Как правильно пользоваться программой навител навигатор. Как пользоваться GPS-навигатором в автомобиле. Как пользоваться программой

09.05.2019
Картографическая БД
Страна Населенные пункты (детализированно) POI
Албания 2724 (3) 145
Беларусь 23 702 (440) 53 788
Болгария 6686 (392) 35 015
Босния и Герцеговина 6642 (16) 3698
Венгрия 3969 (3261) 23 705
Греция 26 189 (809) 26 189
Казахстан 9945 (68) 10 102
Киргизия 2189 (1) 673
Латвия 11 753 (788) 13 084
Литва 17 302 (444) 19 139
Македония 1822 (66) 1881
Молдова 1650 (78) 15 835
Польша 56 367 (6808) 174 850
Россия 145 454 (3700) 745 175
Румыния 14 104 (280) 18 894
Сербия 16 752 (719) 14 324
Словакия 4174 (340) 1926
Турция 56 465 (684) 488 814
Узбекистан 8120 (1) 1700
Украина 29 821 (162) 62 786
Финляндия 13 816 (9154) 12 364
Хорватия 6661 (1665) 12 035
Черногория 690 (19) 1805
Чехия 20 535 (6290) 44 310
Эстония 5992 (668) 13 278

Лицензионная политика

Продукт предназначен для установки на одно устройство. Карты приобретаются для использования с одним продуктом.

Продукт может быть перерегистрирован на любое другое устройство три раза. Исключение составляет продукт для iOS (iPhone и iPad), который можно переносить пять раз, но только на устройства Apple. Все остальные версии можно переносить три раза, на любую операционную систему, кроме iOS.

Использовать продукт на трех устройствах одного пользователя можно, но это нарушает лицензию. Таков был ответ технической поддержки.

Мы считаем, что условия использования программы, и особенно карт, не способствуют лицензионному использованию. Также отметим, что существует практика прекращения поддержки устройств, если их производитель/дистрибутор вдруг перестал быть угодным ЗАО «ЦНТ». Таким образом, в предпочтительном положении находятся покупатели автомобильных навигаторов, выпущенных под маркой «Navitel».

Возможности навигационной программы

В этой статье мы подробно рассмотрим все возможности, предоставляемые навигационной программой «Навител Навигатор». В качестве тестового устройства выступит Garmin-ASUS A10 , также побывавший в нашей лаборатории. Соответственно, версию «Навител Навигатор» мы возьмем 5.5.1.0 (особая благодарность службе технической поддержки компании ЗАО «ЦНТ», которая продлила тестовый период, что позволило завершить тестирование на лицензионной версии программы). Версии для других устройств и операционных систем могут иметь некоторые отличия, рассмотреть их все мы не имеем возможности.

В процессе тестирования и снятия скриншотов мы старались максимально использовать установки по умолчанию. В целях экономии интернет-трафика и сохранения относительно компактного размера статьи большинство скриншотов открываются по текстовым ссылкам (достаточно щелкнуть по ссылке, скриншот откроется во всплывающем окне без перезагрузки страницы) , суммарный размер графики в статье - 5 МБ.

Использовался установленный по умолчанию скин Navitel в дневном варианте. Ночной вариант скина предназначен для уменьшения засветки глаз водителя при движении в темноте.

Во время тестирования надобности в ночном режиме не возникало, минимальный уровень подсветки навигационного устройства обеспечивает комфортное восприятие даже в полной темноте. На официальном сайте программы доступно пять скинов и множество .

Начиная с версии 5.5.х.х, «Навител Навигатор» получил обновленный интерфейс. Появился статус-бар, куда переместились иконки настроек режима отображения, звука, онлайн-сервисов, а также индикатор батареи и часы.

Для построения маршрута нужно задать вид транспорта и опции маршрутизации. Можно выбрать следующие варианты: «Пешеход», «Велосипед», «Автомобиль/Мотоцикл», «Такси», «Автобус», «Спасательная служба», «Служба доставки», «Грузовой автомобиль». При всем многообразии выбора поведение маршрутизатора было не совсем адекватным. К примеру, для грузового автомобиля маршрут построился через третье транспортное кольцо, а пешеход делал многокилометровый крюк для разворота на шоссе. Нам было совершенно непонятно, и даже служба технической поддержки не могла внятно объяснить, в чем состоит особенность прокладки маршрута для такси и службы доставки. По нашему разумению, идеальный навигационный продукт должен иметь следующие опции:

  • пешеход (идет по дворам и дорогам как угодно и переходит по пешеходным переходам);
  • общественный транспорт (маршрутизация с учетом остановок общественного транспорта);
  • велосипед (маршрут прокладывается преимущественно по велосипедным дорожкам);
  • автомобиль/Мотоцикл (стандартная маршрутизация);
  • грузовой автомобиль массой до (значение) тонн, высотой до (значение) метров, перевозка опасных грузов (учитываются знаки ограничений, тоннели, мосты).

Рейсовые автобусы, а также спецслужбы, мы надеемся, по навигационным системам не ездят, а излишние опции только запутывают пользователя и увеличивают вероятность ошибки. Доступны следующие опции маршрута - избегать разворотов, избегать платных дорог, избегать грунтовых дорог, избегать паромных переправ. Маршрутизация может быть как по дорогам, так и напрямую (парапланеристы и грибники будут довольны). Можно выбрать стратегию построения маршрута, прокладывать короткий или быстрый маршрут. По результатам полевого тестирования, хочется иметь больше вариантов построения маршрута, к примеру: кратчайший, короткий (по дорогам, но без дворов), оптимальный (компромисс между числом маневров и расстоянием), удобный (с минимумом маневров) и быстрый. В имеющийся версии короткий маршрут строится через дворовые проезды, что противоречит ПДД и совершенно бесполезно, ввиду большого числа ошибок карты во дворах. Опция избегать платных дорог работает, но нам кажется правильным добавить еще один пункт - «спрашивать». Для паромных переправ следует учитывать время их работы и предупреждать об этом пользователя. Конкурентные продукты давно и успешно используют перекрытия по расписанию.

Во время ведения по маршруту в левой части экрана показывается (сверху вниз): указатель следующего маневра, с указанием расстояния; время до финиша, расстояние до финиша и расчетное время прибытия. Полевое тестирование показало очень точный расчет времени, так, в поездке на расстояние 340 километров время прибытия было предсказано с точностью около 5 минут. При включении сервиса Навител.Пробки время в пути было рассчитано с учетом наличия заторов. Более ранние версии «Навител Навигатор» считали время исходя из текущей скорости, что в пробках выдавало совершенно дикие дни и недели в пути. Пункт меню «маршрут» покажет нам план маршрута , причем при использовании сервиса Навител.Пробки линия маршрута, как и на карте, будет раскрашена в цвета полученных заторов. Доступен и список всех маневров по маршруту, но, к сожалению, клик на маневр не приводит к показу этого участка на карте. Указывается расстояние до маневра, но не время. Маршрут можно сохранить в формат Гармина и ОziExplorer, а также загрузить , причем выбор форматов данных для импорта очень большой. Через быстрое меню маршрута можно включить режим объезда, программа заново проложит маршрут, как если бы впереди по маршруту был затор. Кроме того, через быстрое меню маршрута можно включить симуляцию движения по маршруту. Во время симуляции можно увидеть расчетные скорости движения на текущем участке дороги, но информация о заторах полученная через сервис Навител.Пробки не учитывается при симуляции. Узнать, чему равен какой цвет затора, таким способом не получится. На многополосных развязках перед маневром показывается информация о рекомендуемой полосе движения.

Во время движения масштаб карты может изменяться, показывая более детальную картинку на низкой скорости и уменьшая масштаб по мере роста скорости. Автоматическая регулировка масштаба сделана очень удобно, можно задать минимальный и максимальный масштабы, а также предпочтительный масштаб. Задается и задержка перехода к расчетному масштабу при изменении масштаба пользователем.

Изменить ориентацию карты, переключить вид карты и сменить скин на ночной можно через значок «компас» на статус-баре или в меню «карта». Дневной/ночной скины могут переключаться автоматически или вручную. К сожалению, в новой версии убрана опция «вращать карту по маршруту» и карта вращается только по вектору движения, получаемому от GPS-приемника.

«Навител Навигатор» может выдавать предупреждения о превышении скорости и о приближении к стационарной камере контроля скорости. Выдачу предупреждений можно настроить раздельно: для скорости и для камер . Раздельно настраивается порог звукового и визуального оповещения, скорость оповещения можно настроить с шагом 10 км/ч. Следует учитывать, что локальных, а тем более временных ограничений программа не знает, а значит и полагаться на нее полностью нельзя. В ближайшее время новые оповещения, в частности о «лежачих полицейских» и знаках «обгон запрещен».

Голосовые подсказки

Настройки голосовых подсказок сводятся к выбору голоса , настройке времени предупреждения и настройке звуковой подсистемы устройства. Потоковые настройки звука могут быть недоступны для некоторых операционных систем. В частности, в Windows Mobile эта опция не работает. В стандартной поставке есть четыре голоса: женский английский, мужской русский, женский русский и женский турецкий. Перед установкой голоса можно прослушать небольшой фрагмент, нажав на иконку динамика. Весьма странен выбор в качестве одного из предустановленных турецкого языка. Для базового продукта гораздо лучше подойдет таджикский белорусский или украинский язык. На сайте технической поддержки можно скачать звуковых схем для различных языков. Одних только русскоязычных голосов доступно семь штук, а ведь есть еще записанные . Момент подачи звуковой подсказки настраивается, можно настроить время произнесения подсказки - заблаговременно или непосредственно перед маневром.

В целом, голосовое сопровождение по маршруту выполнено довольно качественно, но при полевом тестировании были замечены некоторые особенности. Так, система голосовых сообщений озвучивает большие расстояния с округлением. При движении по автостраде периодически, как заевшая пластинка, звучало сообщение «продолжайте движение 150 км», через некоторое время стала воспроизводиться голосовая подсказка о 125 километрах. Мы считаем, что уж в 2012 году можно сделать речевой синтезатор с любыми числительными или выдавать сообщение «продолжайте движение более 100 км», что будет более понятно и не введет в заблуждение.

Датчики

В процессе работы программа контролирует множество навигационных и системных параметров. Эти данные можно увидеть, зайдя в меню «Датчики».

Всего в зависимости от ориентации устройства одновременно может отображаться восемь или шестнадцать датчиков в ландшафтном режиме и девять или восемнадцать в портретном. Каждый датчик можно выбрать из множества доступных . Всего доступно четырнадцать категорий, в каждой из которых от нескольких до нескольких десятков измеряемых параметров. Часть параметров может быть интересна лишь специалисту, но многие будут полезны и любознательному автолюбителю. Фактически это полноценный маршрутный компьютер в вашем навигационном устройстве.

Треки

Программа может записывать GPS-треки и экспортировать их в формате MapSource или GPX. Трек - это временная последовательность точек определения навигационных координат. Кнопку оперативной записи трека можно вывести на статус-бар.

Онлайн-сервисы

Навител.Пробки - сервис позволяет отображать и учитывать дорожную ситуацию. Собирая информацию от пользователей, «Навител Навигатор» показывает красным цветом дороги с заторами, а желтым - с затрудненным движением. Всего существует 4 градации - пробка, затрудненное движение, плотное движение и свободная дорога. Помимо этого, сервис Навител.Пробки может передавать временные перекрытия движения на конкретном участке дороги. Как отображаются перекрытия на карте, и отображаются ли вообще, мы не знаем. В новой версии «Навител Навигатор» линия маршрута, как и у Яндекс.Навигатора, окрашивается в цвет, характеризующий заторы по маршруту.

Дорожная ситуация собирается со всей дорожной сети, а не только для крупных городов, как, например, Яндекс.Пробки. Информация обновляется каждые 5 минут. Размер блока данных получаемых за один сеанс связи (карта РФ) составляет от 150 КБ в утренние и ночные часы, до 500 КБ в дневное и вечернее время. Отправляемый на сервер блок данных значительно меньше, 5-10 КБ. Соответственно, в дневное время сервис генерирует трафик около 5 МБ в час, что по розничным ценам на мобильный интернет составляет около 40 рублей, а по тарифам, оптимизированным на передачу данных, около 8 рублей. Основным недостатком сервиса Навител.Пробки, на наш взгляд, является очень маленькая детализация дорожной информации. Это позволяет передавать сводку по всей карте, не сильно увеличив размер передаваемых данных. Но для качественной автоматической прокладки маршрута детализация данных имеет очень большое значение. Неоднократное тестирование антизаторных сервисов это доказало , и перемен к лучшему у «Навител Навигатор» за прошедшие несколько лет нет. Вот наглядный пример , когда предлагается совершенно необоснованный объезд, притом, что на нужной развязке нет никаких заторов. «Навител Навигатор» с сервисом Навител.Пробки прокладывает чудовищно неоптимальные маршруты, добавление дворовых проездов еще больше усугубило проблему . Необходимым, как нам кажется, является увеличение детализации скорости на дуге, вкупе с региональным зонированием для уменьшения количества передаваемых данных. Также настоятельно рекомендуется задать скорость в дворовых проездах 5 км/ч, с тем чтобы исключить объездные маршруты через дворы и заправки. В настоящее время, судя по симуляции, скорость проезда по дворовым проездам составляет 40 км/ч. Тем не менее, для визуального ориентирования в дорожной обстановке сервис Навител.Пробки подходит довольно хорошо, хотя, на наш взгляд, дорожная обстановка в мобильных Яндекс.Картах выглядит несколько более читаемо.

Сервис Навител.Погода позволяет просматривать прогноз погоды в любой точке мира. В режиме навигации погода отображается на карте зонами с изображением (ясно, дождь, пасмурно) и значением температуры.

Сервис Динамические POI Навител позволяет получать подробную актуальную информацию о POI партнеров сервиса. Заявляется, что с помощью сервиса можно узнать цены на топливо и расписание киносеансов партнеров сервиса. Партнерами сервиса на момент тестирования, судя по информации, размещенной на официальном сайте, являются АЗС «Лукойл» и «Татнефть», а также киносети «Каро Фильм», «Формула Кино» и «5 Звезд». Проверка работы сервиса показала отсутствие заявленной детальной информации, такой как цены на топливо и расписание киносеансов.

По ряду POI заявленных партнеров информации не было вообще, а у некоторых других можно было узнать телефон и адрес сайта. Кликнув на соответствующую иконку, можно передать номер в штатную программу набора номера, а ссылку - в браузер. Сервис интересный, и мы надеемся, что в будущем, он будет востребован как среди пользователей, так и среди потенциальных партнеров. Информация для динамических POI передается только при запросе, поэтому трафик минимален. Из пожеланий к сервису можно посоветовать выделять на карте значки POI, содержащие информацию.

Сервис Навител.SMS позволяет обмениваться сообщениями между пользователями, в том числе для определения текущего местоположения друг друга. Не выходя из «Навител Навигатор», можно ввести такие данные, как номер получателя, название места, его описание и точные координаты. Номер получателя можно ввести вручную или выбрать из записной книжки телефона.

Существует два типа SMS-сообщений - отправка своих координат «Я тут» и запрос координат другого пользователя - «Где ты?». Входящее SMS с запросом «Где ты?» отображается на экране, ожидая подтверждения пользователя. К сожалению, сервис Навител.SMS недоступен для устройств, работающих на базе операционных систем Bada и iOS. Остается пожелать сделать возможность выбора местонахождения финиша из записной книжки и автоматический режим встреча (автоматическое периодическое получение местонахождения абонента по SMS-запросам или через интернет).

Сервис Навител.События позволяет пользователям отмечать и видеть на карте отметки других пользователей о различных дорожных событиях. Всего есть четыре вида событий: ДТП, дорожные работы, мобильные камеры контроля скорости, прочие предупреждения.

Для ДТП и дорожных работ возможно выбрать ряд (правый, левый, средний). Система предупреждений использует голосование для определения актуальности события. По умолчанию событие действует 3 часа, каждое подтверждение добавляет 30 минут и 1 балл. Каждое опровержение снимает 1 балл. Текст сообщения модерируется. Недостатком сервиса мы считаем невозможность задать фильтры предупреждений и баллов. Так, недостает возможности задать условия - к примеру, показывать только мобильные камеры с рейтингом 2 балла и более. Кроме того, на наш взгляд, будет правильнее, если сообщение о предупреждении будет появляться во всплывающем окне на некоторое время, необходимое на подтверждение. В текущей реализации количество подтверждений и опровержений, думается, будет недостаточно. Будет также нелишним ограничить количество баллов на одно предупреждение, 3-5 баллов наверное вполне хватит. Ведь если ДТП было, скажем, час назад и получило 20 баллов подтверждения, то чтобы его убрать, потребуется 20 баллов опровержений, что совершенно не реально, а значит, предупреждение будет висеть на карте лишние два часа.

Скачать обновление программы и карт, а также купить необходимые карты можно через меню Мой Навител . При этом следует учитывать большой размер файла обновления карт, так, к примеру, карта России весит более двух гигабайт. Скачать это через GPRS/EDGE нечего и пытаться, да и через 3G придется ставить качаться на ночь. Зато по Wi-Fi получения карты заняло менее пяти минут. Нам видится несколько странным вынос пункта «Мой Навител» в главное меню, ведь в нем всего четыре пункта и «Мой Навител» отнюдь не самый востребованный. Поставить туда «Датчики» нам кажется более правильным решением.

Выводы

После тестирования одной из самых популярных в РФ навигационных систем у нас осталось двойственное чувство. С одной стороны, простой и понятный интерфейс, приятный дизайн, множество возможностей, некоторые из которых уникальны. С другой стороны, есть ощущение, что многие возможности добавлены в программу по принципу «чтоб было как у всех», без тщательного продумывания реализации этих возможностей и продвижения на рынок реализованных сервисов. Картографическое покрытие, обширно и детально, что, безусловно, завоевывает души и кошельки потребителей. Однако в процессе использования продукта часто встречающиеся ошибки и очень редкая актуализация карт доставят множество неприятных моментов пользователю программы. Хотя полностью свободная от ошибок навигационная карта невозможна даже теоретически. Механизм актуализации карты пользователем, на наш взгляд, должен быть встроен в навигационное ПО, которое претендует на качество картографического покрытия, тем более что ЗАО «ЦНТ», идя навстречу своим пользователям, ведет

Навигатор "Навител" — программное обеспечение, предназначенное для поиска кратчайших маршрутов на карте. Благодаря наличию функции "голосовая подсказка", водитель может управлять автомобилем не отвлекаясь на экран навигатора. Научиться пользоваться навигатором "Навител" можно достаточно быстро.

Быстрая навигация по статье

Задачи навигатора

Основными задачами навигатора являются:

  • Ручная и автоматическая прокладка маршрута;
  • Определение местоположения и отображение на карте;
  • Поиск объектов;
  • Расчет путевой информации и отображения ее на карте. Возможность записи и отображения в виде трека маршрута движения и другое.

Преимущества навигатора "Навител"

Данная программа выгодно отличается от аналогов и имеет ряд плюсов:

  • Реализована быстрая прокрутка карт и масштабирование;
  • Можно выбирать ориентирование карты: по направлениям движения, маршрута или севера;
  • Позволяет автоматически переключатся между картами;
  • Имеет полноэкранный режим;
  • Полноценно поддерживает режим 2D и псевдо 3D;
  • Загружает актуальную в настоящий момент информацию о дорожной обстановке (предоставленную компанией "Навител");
  • Имеет всплывающие подсказки.

Практика использования

Чтобы научиться пользоваться навигатором "Навител" как можно быстрее, достаточно потренироваться на определении своего местоположения и проложить какой-нибудь маршрут:

  • Открываем "Навител". Если программа установлена на телефоне, то перед ее открытием необходимо активировать GPS. На навигаторе все включено по умолчанию.
  • На экране появится сообщение: "Для обновления пробок необходимо связаться с Интернетом, разрешить?" и 3 варианта ответа: "разрешить всегда", "разрешить" и "запретить". Выбираем необходимый.
  • После положительного ответа на предыдущий вопрос, программа "Навител" открыта и карты загружены. Далее, необходимо включить (найти) спутники. Для этого нужно нажать на зелененький значок "спутниковая тарелка". (Если на этом значке кружок желтого цвета, то программа еще не нашла спутники). После нажатия, открывается меню со следующими вариантами: "выключить GPS", "спутники", "настройки" и "отмена". Выбираем "спутники".
  • Программа пару секунд связывается со спутниками. Следует помнить, что "Навител" может прокладывать маршрут только при 4-х найденных спутниках минимум. Если вы находитесь в здании, то "Навител" может не увидеть такое количество спутников (в машине и на открытом пространстве с этим проблем обычно не возникает).
  • После того, как навигатор "Навител" нашёл необходимое количество спутников, нажимаем на клавишу "назад" (что возвращает вас на главную страницу).

Теперь программа автоматически определяет ваше местоположение - сделано полдела. Переходим к следующему шагу — начнём прокладывать маршрут.

Прокладываем маршрут

Открываем меню навигатора "Навител" (или программу). Внизу справа, нажимаем "меню". После чего всплывают следующие варианты:

  • По адресу;
  • Ближайшие на карте;
  • Путевые точки;
  • История;
  • Любимые;
  • По координатам;
  • Навител SMS.

Нужно выбрать "по адресу". В результате, определяется ваше местоположение в этот момент.

Далее, необходимо выбрать улицу и номер дома (куда хотите попасть). Если программа не находит такого дома, то можно ввести другой ближайший дом (а уже на месте сориентируетесь). Если маршрут прокладывается в другой город или страну, то в первой и второй графе заполните соответствующую информацию.

Все! Можно следовать по проложенному маршруту пешком, на велосипеде или автомобиле.

Корректировка маршрута

Если навигатор "Навител" проложил маршрут не так, как нужно, либо вам необходимо заехать в место, не попавшее в проложенный маршрут. То делаем следующее:

  • Передвигаем карту в то место, в которое нужно заехать по пути. Например, в город (пусть будет город X), который не попал в ваш проложенный маршрут. Передвигаем карту до города Х.
  • Увеличиваем масштаб карты и тыкаем стилусом (пальцем) в город. Сохраняем точку. На данном этапе можно задать имя точке или оставить по умолчанию "001". Задаём имя нашей точке "город Х".
  • Далее, нажимаем кнопку "найти", затем "путевые точки". Здесь находим и выбираем "город Х". После этого, автоматически появляется меню или сразу кнопка "Показать на карте" (в зависимости от версии программы). Нажимаем на нее. Открывается карта с точкой "город Х".
  • Вверху экрана находим и нажимаем "заехать".

Готово! Программа автоматически перепроложит ваш маршрут с учетом вашего города Х. После каждой корректировки маршрута необходимо сохранять его, нажав на "экспорт".

Полезные мелочи

Чтобы пользование навигатором "Навител" приносило максимум удовольствия, можно сделать собственные настройки. Для этого, заходим в "меню" (расположенное внизу справа) и выбираем "настройки", в которых появляется 6 пунктов. Рассмотрим три основных:

Вращение карты

Нажимаем первую вкладку "карта", затем "вверх карта". Появляется два варианта отображения карты: "север сверху" и "вращать по движению". Оптимальным вариантом является "вращать по движению": карта на дисплее будет изображаться по ходу вашего движения.

Настройки навигации

Вторая вкладка "Навигация":

  1. Нажимаем "вид транспорта" и выбираем необходимый (что позволит оптимизировать работу программы);
  2. Нажимаем "маршрут". Далее идет выбор "по дорогам" или "по прямой", а так же "быстрый" или "короткий". Выбираем нужные варианты;
  3. Нажимаем "ведение". Здесь можно установить "предупреждение о маневре" (заблоговременное и перед самим маневром) и "чувствительность ухода с маршрута" (низкую и высокую).

Дополнительные настройки

Нажимаем вкладку "устройство". Здесь можно настроить "питание", "звук" и "часы".

На этом этапе, можно закончить с основными настройки, которых вполне хватит для новых пользователей навигатора «Навител». Теперь вас не заставить пользоваться бумажными картами для навигации.

Данное приложение относится к проприетарному типу, что означает его принадлежность определенному разработчику, который, в свою очередь, имеет все права на ПО. Разработана программа в России и занимает тут около 80% из всего представленного навигационного софта.

Так как навигатор полностью разработан отечественными программистами, он включает в себя наиболее подробную карту территории бывшего СССР. В базе находятся свыше 63 500 населенных пунктов, 780 из которых проработаны на 100%, включая дороги, адреса и информацию о находящихся тут объектах.

В данной статье мы поговорим о том, как правильно установить последнюю русскую версию НАВИТЕЛ на смартфон под управлением операционной системы Андроид.

Достоинства НАВИТЕЛ:

  • работа без соединения с сетью;
  • высокое быстродействие;
  • наиболее подробные карты;
  • удобный алгоритм поиска объектов;
  • возможность прокладывания маршрутов;
  • информация о пробках.

Итак, установить наш навигатор можно непосредственно через Play Маркет или APK-файл, скачанный на официальном сайте. Мы будем рассматривать оба варианта. Коснемся также загрузки дополнительных карт.

Через Play Маркет

Установить НАВИТЕЛ из магазина Google можно двояко. Это получится сделать через сам смартфон или через ПК. Давайте подробно рассмотрим каждый из способов.

С телефона

На любом Android-девайсе есть магазин приложений от Гугл. Оттуда мы и будем загружать требуемый софт. Ниже приведена подробная пошаговая инструкция о том, как это делается.

  1. Сначала запустим сам Play Маркет. Найти его можно либо в меню приложений, либо прямо на домашнем экране Андроид. Тапаем по иконке, отмеченной на скриншоте.

  1. Далее вводим название программы в расположенную сверху строку и выбираем ее, как только увидим в поисковой выдаче. На домашней страничке программы есть единственная кнопка с надписью «Установить». Тапаем по ее зеленому силуэту.

  1. Так как размер приложение больше 100 МБ, система предупредит об этом и предложит начать загрузку после соединения с Wi-Fi сетью. Мы можем дождаться ее или приступить к скачиванию незамедлительно. Наш вариант второй.

Помните о том, что само приложение хотя и небольшое, однако карты, которые будут загружены в дальнейшем, имеют гораздо больший объем.

  1. Теперь нужно дождаться окончания загрузки программы. Ее ход отображается на прогрессбаре, приведенном на скриншоте ниже.

  1. Как только скачивание завершится, начнется автоматическая установка NAVITEL. В зависимости о производительности конкретного девайса она потребует некоторого времени.

  1. Программа установлена и ее можно запустить прямо из магазина. Для этого предназначена отмеченная на скриншоте кнопка.

Также на домашнем экране вашего Android появится ярлык навигатора.

Данный вариант является лучшим для пользователей, которые не хотят возиться с APK-файлом. Единственно что нам потребуется – это наличие доступа к интернету.

После первого запуска нужно произвести первоначальную настройку и загрузку карты. Давайте последовательно рассмотрим, как это делается.

  1. Изначально разрешаем программе доступ ко всем сервисам, которые нужны для ее нормальной работы. Например, по нашему мнению, читать СМС совсем необязательно. То же самое касается и телефонных звонков. Вы же вправе конфигурировать процесс по своему усмотрению.

  1. Дожидаемся первоначальной оптимизации, которая требует совсем немного времени.

  1. Выбираем язык программного интерфейса, язык обозначений на карте и язык голосового помощника, который будет озвучивать различную вспомогательную информацию. Например, мы сразу после подключения услышали приятный женский голос, который сказал об удачном соединении с GPS. Когда все настройки будут внесены, жмите по галочке, расположенной в верхнем правом углу окошка.

  1. Без лицензионного соглашения, как известно, уже не обойтись нигде. Есть оно и в НАВИТЕЛ. К сожалению, текст настолько длинный и мелкий, что понять, о чем там идет речь не представляется возможным. В любом случае жать кнопку, которую мы отметили на картинке ниже, нужно.

  1. Вот еще один важный момент. Дело в том, что данный навигатор является платным продуктом, но мы можем активировать и бесплатный тестовый период в 6 дней. Если вас это не интересует, и вы хотите перейти непосредственно к покупке, жмите «Премиум версия», в противном случае запускаем тест тапом по «Пробная версия».

  1. Для активации пробного срока потребуется около тридцати секунд.

  1. Готово. Вот теперь можно переходить непосредственно к работе с навигатором.

  1. В правилах самого лучшего тона нас уведомят о том, что не стоит, находясь за рулем, переключать различные функции НАВИТЕЛ. Это может отвлечь вас от дороги и привести к возникновению аварийной ситуации. Для того чтобы уведомление больше не появлялось, устанавливаем флажок на пункт, отмеченный цифрой «2», и жмем галочку в правом верхнем углу.

Также нам потребуется загрузить карту нужного региона. Делается это следующим образом:

  1. Жмем по пункту «Загрузить карты».

  1. Разворачиваем нужный регион, в данном случае – Европа.

  1. Выбираем страну, для которой требуется скачать карту, и жмем в правой части ее названия на стрелку, обозначающую скачивание.

  1. Тут нас ждет несколько вариаций. Мы можем купить карту (стоит она в районе 25$), скачать в пробном режиме, активировать или восстановить. Так как мы просто тестируем NAVITEL и в дальнейшем он будет удален, прибегнем ко второму случаю. Вы же смотрите сами: если навигатор нужен на постоянной основе, карту придется покупать.

  1. Теперь осталось только дождаться пока будет завершена загрузка. Ее ход отображается в виде кружочка, постепенно заполняющегося другим цветом.

  1. Если вы постоянно находитесь за рулем (тем более, если живете в большом городе), знать о загруженности дорог поможет сервис слежения за пробками. Тут можно включить его или наоборот. Например, нам он вообще ни к чему.

Вот и все, перед нами открылась карта. Можно приступать к самой навигации. Не забудьте включить GPS и как только спутники будут «пойманы», вас оповестят об этом голосом.

С компьютера

Итак, после того как мы разобрались с установкой НАВИТЕЛ через Google Play, можно сделать то же самое и с ПК. Работает эта схема следующим образом: вы переходите в магазин Google с компьютера или ноутбука и ищите там нужную программу или игру. Затем жмете кнопку установки и софт автоматически инсталлируется на Андроид. Итак, приступаем к делу:

  1. Переходим в с компьютерного браузера и вводим в поисковую строку название искомой программы. Далее жмем иконку увеличительного стекла. Мы обозначили ее на картинке ниже.

  1. В поисковой выдаче находим нужную плитку и кликаем по ней.

  1. Так как мы только что установили НАВИТЕЛ со смартфона, у нас вместо кнопки «Установить» имеется «Установлено». У вас будет наоборот. Кликайте по кнопке инсталляции и в ту же секунду начнется загрузка программы на смартфоне. Естественно, если последний будет подключен к интернету.

Установка через APK

Рассмотрим еще один способ. Он более сложный и хлопотный, но зато позволяет инсталлировать карты тогда, когда ваше устройство не подключено к сети. Вы просто скачиваете установочный дистрибутив с компьютера или через сам смартфон там, где есть интернет, а потом, при необходимости, устанавливаете его. Давайте же разберемся, как это делается.

APK-файл – это, по сути, архив, в котором содержатся все данные конкретного приложения. При установке они распаковываются в файловую систему Андроид и таким образом устанавливаются.

  1. Мы покажем процесс установки с телефона, поэтому изначально переходим на официальный сайт NAVITEL с целью загрузки последней версии их навигатора. Введите в адресной строке ссылку https://navitel.ru/ru/downloads .

  1. Выбираем актуальную версию, которая подойдет под любой экран. В нашем случае – это 9.9.2013.

  1. Подтверждаем загрузку APK-файла нажатием кнопки «ОК».

  1. Начнется скачивание файла размером чуть более 100 МБ. Нам остается лишь дождаться его завершения.

  1. Как только архив, размером чуть более 100 МБ, будет загружен, мы сможем запустить его. Для этого тут есть кнопка «Открыть».

  1. Если вы устанавливаете программу или игру через АПК впервые, система уведомит о том, что для установки приложений из неизвестных источников нужно изначально разрешить это делать в настройках. Тапаем по обозначенному на скриншоте пункту.

  1. Разрешаем ОС доверять софту из сети, переключив триггер в активное положение.

  1. После этого можно начинать установку, которая пройдет в автоматическом режиме.

  1. Готово. Теперь можно переходить к работе с программой. Если мы пока не планируем этого делать, нажмите «Готово». Ярлык NAVITEL все равно останется на рабочем столе девайса.

На этом установка программы из АПК окончена. Как видите, в этом нет ничего сложного. Мы же переходим к рассказу о том, как правильно добавлять новые карты в навигатор.

Установка карт

Итак, последним разделом нашей инструкции станет установка карт в НАВИТЕЛ. Кто-то может спросить – для чего это нужно, ведь при первой установке мы уже осуществляли их загрузку? Ответ прост: представьте, что вы собрались поехать в другую страну и вам нужна ее карта. Согласны? Тогда переходим непосредственно к инструкции.

  1. Запустите программу и перейдите к ее настройкам. Для этого нажмите кнопку, обозначенную на скриншоте.

  1. В главном меню выбираем пункт под названием «Мой Навител».

  1. Для установки карт есть несколько вариантов. Мы можем приобрести их в постоянное пользование, попробовать в течении 6 дней, обновить уже существующие данные или восстановить при повреждении. Так как у нас пробная версия для обзора, жмем второй пункт.

  1. Для пробы установим что-нибудь далекое и заморское. Это будет Колумбия – страна, затерянная в дебрях южноамериканской амазонки. Соответственно, разворачиваем американский регион и жмем на стрелку загрузки возле нужного пункта.

  1. Опять же, выбираем пробный вариант, нажав на кнопку «Загрузить».

  1. Карта начала скачиваться. В самом низу окна мы видим количество свободного места на нашем устройстве, а напротив скачиваемого пакета – скорость работы интернета.

  1. Карта установлена. Это понятно хотя бы по появившейся кнопке с иконкой удаления. Выходим из главного меню.

Вот и все – можно переходить к использованию новых данных. Уменьшаем масштаб и прокручиваем шарик планеты на другую его сторону. Как видим, все ОК: карта установилась и работает.

Покупка программы

Естественно, пользоваться пробной версией на постоянной основе не получится, поэтому тем, кого заинтересовала программа, мы кратко расскажем, как купить ее полную (премиум) версию.

  1. Итак, для того чтобы попасть в меню покупки платной версии, нужно всего лишь заново запустить навигатор. При этом не забудьте полностью закрыть его. Когда появится меню, показанное на скриншоте ниже, тапаем по обозначенной кнопке.

  1. Далее мы можем либо приступить к покупке программы, о чем дальше и пойдет речь, либо активировать уже купленный в другом месте ключ. В нашем случае это будет первый вариант, жмем по нему.

  1. Выбираем карту, которую будем покупать и жмем по кнопке ее скачивания.

  1. В прошлый раз начиналась загрузка, теперь же мы попадаем в меню оплаты софта. Жмем по кнопке, которую мы обвели на картинке. Тут же видна и цена вопроса.

  1. Далее просто продолжаем начатое.

  1. Мы попали на страничку с формой оплаты. Естественно, потребуется указать личные данные и платежные реквизиты. Делаем это.

Как только нужная сума перекочует с вашего счета на счет НАВИТЕЛ, программа получит статус премиум и будет вашей на постоянной основе. Мы же будем переходить к подведению итогов.

Итоги и комментарии

В результате вы знаете все об установке и активации как самой программы, так и карт. Вопрос установки NAVITEL на Андроид раскрыт полностью. Нам остается лишь предложить вам задавать свои вопросы и делиться впечатлениями в комментариях. Мнение читателей важно для нас.

Видео

Для большей наглядности и полноты раскрытия вопроса предлагаем просмотреть видео, посвященное данной тематике.

Последние годы рынок автомобильных гаджетов наполняется все более полезными и функциональными устройствами, призванными упростить жизнь автовладельцев и повысить безопасность движения. Лучшие инженеры мира работают над созданием уникальных приспособлений, предназначенных, в первую очередь, для водителей. Одним из востребованных «чудес техники» является автомобильный навигатор, главной задачей которого является позиционирование устройства, в привязке к карте местности, и ускорение процесса поиска необходимого места (дома, улицы, кафе и прочего).

Казалось бы, еще недавно лучшим помощником водителя была карта. Но, несмотря на точность информации, пользоваться такой «подсказкой» неудобно, а сам процесс поиска нужного места занимал массу времени. С появлением навигатора, необходимость применения бумажных карт полностью отпала. Все, что требуется - нажать несколько кнопок, получив картинку текущего положения и будущий маршрут.

Но многие «новоиспеченные» владельцы таких устройств сталкиваются с рядом сложностей. Не всегда понятно, как пользоваться навигатором, и какие действия предпринимать, для его точной настройки. Рассмотрим эти моменты подробнее.

Как применять навигатор

Покупка столь полезного гаджета - только первый этап. Следующим шагом необходимо научиться пользоваться навигатором, правильно включать и задавать необходимый маршрут. В комплектацию, кроме самого навигатора, входит зарядка и мануал (инструкция) по использованию гаджета.

Для начала, стоит изучить содержимое документов, после чего можно переходить к настройке. Здесь алгоритм действий следующий:

  • Включите питание устройства.
  • Дождитесь загрузки навигатора и появления картинки, свидетельствующей о начале поиска спутника. Сразу после наладки сигнала, на экране появляется слово «Position» (местонахождение). Теперь можно узнать собственное положение на карте и увидеть дорогу, где находится машина.
  • Чтобы пользоваться навигатором и картами, входите в «Меню», а далее в «Настройки». Там будет раздел «Карта», где необходимо определиться с принципом отображения. Доступно два варианта - вращение по движению или север вверху. Лучше выбрать первый вариант, который более удобен в применении.
  • При определении маршрута, для движения к конкретной точке на автомобиле, зайдите в «Меню», после чего выбирайте один из предложенных вариантов. Поиск возможен по координатам, через путевые точки, по наиболее приближенным местам, по адресу или по любимым местам.
  • В появившихся полях, необходимо указать улицу, дом и наименование населенного пункта. Процесс ввода несложен. Достаточно ввести первые несколько букв, после чего программа выдает подходящие варианты. Как только точный адрес прописан, остается дать команду устройству «Поехать». Если программа, по какой-либо причине, не находит указанный дом или улицу, можно указать приближенную к ней улицу, с номером здания.
  • Дождитесь формирования маршрута (занимает пару секунд), после чего двигайтесь к цели на карте.

Как видно, пользоваться навигатором не так сложно. Но что делать в случае непредвиденных обстоятельств? К примеру, устройство проложило маршрут, но он не подходит, или, по ходу движения, необходимо попутно заехать в еще одну точку. В такой ситуации, уже сформированный путь стоит подкорректировать. Здесь алгоритм действий следующий:

  • Сдвиньте карту в нужную точку назначения. Далее нажмите в интересующую точку, после чего придумайте ей имя.
  • Перейдите по ссылке «Найти», после чего направляйтесь в раздел «Путевые точки». Теперь остается выбрать подходящий город и нажать на кнопку «Показать на карте». После выполнения упомянутых манипуляций, открывается карта населенного пункта с необходимым местом. В завершении настройки, остается нажать на кнопку «Заехать».

Теперь программа производит пересчет заданного ранее маршрута, после чего прописывается расстояние до точки назначения и указывается время в дороге. Все, что требуется - не забыть сохранить карту после внесения правок. Делается это, путем нажатия на специальную кнопку «Экспорт».

Научиться пользоваться навигатором - вопрос нескольких минут. Обучившись азам, можно выбирать подходящий маршрут, и исключать из него определенные участки. Для этого, жмите на ссылку «Избежать при прокладке маршрута», после чего задавайте нужные параметры. Так, можно «научить» программу не учитывать платные или грунтовые дороги, магистрали и другие типы трасс. При желании, несложно узнать адрес близлежащих кафетериев, отелей или АЗС. Для этого, зайдите в настройки и отметьте POI.

При подключении гаджета к интернету, пользователю доступны актуальные данные о пробках на дорогах. Благодаря такой опции, можно сэкономить лишнее время и своевременно объехать затор.

Правила установки навигатора в машине

Научившись пользоваться навигатором, можно переходить к его креплению в автомобиле. Чтобы облегчить пользование устройством, стоит соблюдать несколько правил:

  • Следите, чтобы антенну гаджета не перекрывали металлические элементы.
  • Ставьте навигатор так, чтобы, в процессе движения, он не закрывал обзор.
  • Просчитайте длину кабеля. Важно, чтобы ее хватало для зарядки устройства.
  • Расположите гаджет таким образом, чтобы на дисплей не попадали лучи солнца.
  • Подбирайте такой угол расположения экрана, чтобы можно было следить за маршрутом.

Навигатор - неизменный помощник для водителей, рыбаков, любителей охотиться и собирать грибы. С его помощью, можно с легкостью проложить маршрут и найти необходимое место. Если уметь пользоваться навигатором, многие задачи становятся по плечу, а такой инструментарий, как карты или компас, теряют актуальность.

Видео: Как проложить маршрут на навигаторе Навител

Если видео не показывает, обновите страницу или

Как я настраиваю навигатор. Автор

Включаем навигатор, в нашем случае Montana 600,650.
Получаем приблизительно такую картинку

Не знаю как вы, а я жадный на карты, поэтому закачиваю их в свой навигатор пока позволяет микро SD карта в 32Гб. Поэтому карт много, на почти все случаи. А раз много с ними как то надо управляться, желательно легко одной кнопкой (в нашем случае пиктограммой).
А раз решили легко, то есть такой инструмент в НАСТРОЙКАХ - ПРОФИЛИ.

А в профиле идут все настройки для нужной карты и естественно она включена, а другие выключены и с помощью пиктограммы ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ мы быстренько переключаемся с карты на карту.

А карт много, значит и профилей надо много, а потом каждый настраивать, а это согласитесь трудоёмко. Но есть выход, ПРОФИЛЬ создаётся на основе последнего загруженного и действующего профиля. Значит нам надо создать образец нужного нам профиля, наиболее подходящий профиль уже есть в навигаторе, это РЕКРЕАЦИОННЫЙ он нейтрален, и почти настроен (под меня).
Почти, но не совсем так как я привык, значит надо его настроить полностью, этим и займёмся пока.
Нажимаем ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ, выбираем РЕКРЕАЦИОННЫЙ, переходим в НАСТРОЙКА



И видим три менюшки с разными настройками, пойдём по порядку.

МЕНЮ СИСТЕМА, видим вот такое, ну GPS РЕЖИМ ДЕМО, это потому что я сижу в данный момент в каменном мешке, который домом называют. С ЯЗЫКАМИ думаю понятно, ИНТЕРФЕЙС поинтересней, нажимаем и ещё менюшка выскочила ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ИНТЕРФЕЙСА

GARMIN SPANNER при подключении к внешнему источнику питания, задает вопрос ОБНАРУЖЕН USB –КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧИТЬ КАК СЪЁМНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ? ДА-НЕТ. Нажмём НЕТ – включится от внешнего источника и будет заряжаться. Нажмём ДА – включится как внешний накопитель для загрузки карт, копирования точек и треков.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС GARMIN при подключении к компу ничего не спрашивает, можно работать как со съёмным накопителем, и для получения или сброса данных в картографических программах
ВВОД/ВЫВОД NMEA подключение к эхолоту, если это возможно
Двумя последними не пользовался.

МЕНЮ ЭКРАН ну тут всё понятно, кто во что горазд.

МЕНЮ ВИД и МЕНЮ ТОНЫ меня устраивает так

МЕНЮ КАРТА - ОРИЕНТАЦИЯ
СЕВЕР НАВЕРХУ карта в навигаторе будет стоять мёртво и верх навигатора ориентирован на север.
ПО ТРЕКУ карта будет крутиться по движению, это более энергоёмкая опция, карта постоянно перерисовывается
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕЖИМ это как в автонавигаторах, вы в машинке и поехали по дорожкам

МЕНЮ НАВИГАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ каждый подстраивает под себя, у меня так

МЕНЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ например так выглядит панель управления в автомобильном режиме, отображается текущая скорость, или другие настраиваемые параметры

МЕНЮ СВЕДЕНИЯ О КАРТЕ тут видим какие карты установлены, включаем их или отключаем согласно ПРОФИЛЯ, как пример я могу создать два профиля КОЛЬСКИЙ и КАРЕЛИЯ и включать карты отдельно, а могу один СЕВЕР и включить обе карты, а сверху ещё и векторную включить например ТОПО 6.14

МЕНЮ СКОРОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ тоже энергозатратная опция, чем быстрее тем больше напрягаются мозги навигатора и кушают энергию.

МЕНЮ РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА Ну тут решаются проблемы со зрением, украшательством, детализацией векторных карт

МЕНЮ ТРЕКИ
ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ выбираем записывать трек или не записывать, показывать или нет.
Часто встречаю чужие треки в навигаторах, выглядят не приглядно, то есть пишется трек, потом навигатор выключили за ненадобностью, поехали в отпуск, пошли на рыбалку, там включили.
В результате прямая линия от координаты выключения до координаты включения, и такого добра можно через всю страну перечёркать, оно вам надо?
Я поступаю так, ставлю всегда НЕ ЗАПИСЫВАТЬ и только по прибытии на местность перевожу в ЗАПИСЫВАТЬ,ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ, естественно после записи трека сохраняю его под звучным именем, и очищаю ТЕКУЩИЙ ТРЕК. Получается аккуратно, без всяких бесполезных прямых. Также поступаю при перетяжках, когда ходишь туда сюда несколько раз, просто выключаю навигатор когда иду обратно, и включаю когда пришёл в точку продолжения движения в перёд.
В качестве памятки. Если переключаетесь с профиля на профиль в движении проверте а стоит ли в этом профиле ПИСАТЬ ТРЕК, потому как в одном выключено а в другом включено и попадёте в ситуацию когда просто загубите трек, он будет с разрывами и прямыми линиями. Если предполагается смена профилей (карт) заранее включить в этих профилях ЗАПИСЬ.

МЕТОД ЗАПИСИ есть три варианта, я предпочитаю РАССТОЯНИЕ

ИНТЕРВАЛ есть над чем подумать, помним что навигатор может содержать 10000 точек, и 200 сохраненных треков. Для пеших передвижений ставлю 10 метров от точки до точки хватит на 100км пути, зато весь трек плавный, не угловатый, да и можно его записать и продолжить следующий. Ну а на авто, тут от 20м до 50м оптимально, 100м грубовато.

АВТОАРХИВАЦИЯ если педант то ЕЖЕДНЕВНО, мне хватает при заполнении.

ЦВЕТ дело вкуса, главное чтоб был контраст, не совпадал с основными цветами карты.

МЕНЮ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА вот такие настройки на пешие походы

МЕНЮ СБРОС эта пиктограмма для мазохистов, которые нажимают и пробуют, после этого теряют все свои точки, треки, настройки. А после бьются головой обо что придётся, кленя шаловливые ручки.

МЕНЮ ЕДИНИЦЫ если владеете в совершенстве русским языком, и не шарите, или презираете аглицкий, то настройте так

МЕНЮ ВРЕМЯ само время получаем со спутников, поэтому оно точное, а вот как отображать дело вкуса, можно вообще поставить АВТОМАТИЧЕСКИ, спутники поймут по координатам и передадут нужное

МЕНЮ ФОРМАТ КООРДИНАТ
ФОРМАТ КООРДИНАТ я люблю когда отображаются нормально градусы, минуты, секунды. На мой взгляд так привычней.

ДАТУМ Очень интересное меню, от него зависит отображение нашего положения на местности. В старых навигаторах о нём писали так «не лезь и всё будет в порядке»,
Сейчас иногда необходимо. Причина банальна, навигаторы стали понимать самодельные растровые карты. А в каком она датуме и сфероиде сделана это только изготовитель напишет. Сам грешен растровая ГШ Кольского полуострова моя первая карта в формате jnx, сделана в Пулково 42.
В стандарте датум должен быть WGS 84 сфероид в нём не меняется.

На случай кому понадобится Пулково 42 вот его настройки


Вот так будет выглядеть меню настроенное на Пулково 42. А лучше ничего не трогать.
Потому как весь вектор в WGS 84.

МЕНЮ НАПРАВЛЕНИЕ
ЭКРАН мне нравится когда ГРАДУСЫ на компасе

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС общепринято ИСТИНА

ЛИНИЯ КУРСА/СТРЕЛКА вкусы разные

КОМПАС у нас имеется трёхосевой компас, почему бы его не включить и настроить

КАЛИБРУЕМ в три этапа, по количеству осей



МЕНЮ АЛЬТИМЕТР
АВТОКАЛИБРОВКА

РЕЖИМ БАРОМЕТРА

ТРЕНД ДАВЛЕНИЯ

ТИП ГРАФИКА

КАЛИБРОВКА с умным видом сделал скрины, но никогда этой штукой не пользовался, если найдётся желающий заполнить этот пробел, милости прошу

МЕНЮ КАМЕРА снимки конечно очень посредственны, но привязка к координатам важнее, можно нащёлкать а потом определиться и расставить точки интереса.

МЕНЮ ГЕОГЕШИНГ такая игруля в кладоискателей

МЕНЮ МОРСКОЙ поскольку в основном карты у нас сухопутные, настройте так, особенно РЕЖИМ МОРСКОЙ КАРТЫ ВЫКЛЮЧЕНО иначе будете мучаться вопросом где дома и дороги на векторных картах?

ANT SENSOR это ну очень продвинутым

МЕНЮ ПРОФИЛИ пока его пропускаем, для настройки оно не надо, а как делать профили опишу в другом документе.

МЕНЮ КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА чисто индивидуально

МЕНЮ ГЛАВНОЕ МЕНЮ поскольку в стандартной первой странице имеем только девять пиктограмм (но с надписями), а мне их катастрофически не хватает, чтоб вынести всё что надо под рукой (пальцем), я настраиваю расширенное меню, теперь у меня 16 пиктограмм на первой странице (правда без надписей). Зато всё под рукой согласно моей привычки

В конце концов помучившись один раз получаем вот такую первую страницу, а вам хочется другого, ну так потратьте время один раз!

САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕНЮ О ПРИБОРЕ ну главное это видеть версию прошивки (последний патчер опять стал писать Patched, ну и ладно, спасибо тому человеку что дал возможность иметь свои растровые карты. Ну знаем ID своего навигатора, оно нужно для разблокировки лоченных векторных карт.

Ну кажется всё на первый раз, в следующим документе будем делать всяческие профили.
Что в статье не досказано, можно добавлять материал, глядишь сделаем свой понятный мануал.

Похожие статьи