Скачать программу для рисования мультфильма маша. Как сделать мультик? Программа для создания мультиков. Подготовка или упреждение

28.04.2019

Для создания и обработки графики, анимации и объемных моделей, необходимо установить пакет специальных редакторов и программ. Пользователь может использовать программы из семейства Toon Boom Harmony. В сети много достойных программ и редакторов для работы с анимацией и графикой, но продукты от Harmony созданы просто и удобно с максимальной интеграцией одной программы в другую. Пользователь может скачать программу для создания мультиков на компьютер с официального сайта разработчиков или по ссылке ниже.

Toon Boom Harmony обеспечивает полную обработку контента и создание объектов, графиков и анимации. Программа позволяет работать с одним или несколькими документами в разных городах и станах. Пользователь может контролировать процесс обработки информации и просматривать данные, уровень обработки и прочие возможности, используя Toon Boom Manager.

В данной программе можно создавать мультипликационный контент на бумажной и безбумажной основе. При необходимости можно создать анимацию с использованием ротоскопинга, кукольной и скелетной анимации, чтобы оживить персонаж, а также придать ему новый облик.

В программе можно создать объект с оригинальными эффектами, моделированием и отображением в трехмерном виде. Toon Boom Harmony создана несколькими студиями анимационных эффектов и поддерживает большое количество инструментов для создания полнометражных фильмов, сериалов и короткометражных мультиков.

Скриншоты

Основные функции и возможности программы:

  • проверка и сканирования видео роликов и добавление спецэффектов
  • рисование, создание продвинутой анимации, заливка изображений
  • большой набор инструментов и панелей для быстрой обработки видео
  • возможность работы на планшете (рисование, добавление линий и форм)
  • наложение текстур на объекты с разными опциями прорисовки
  • текстурирование внутри контура, соединение нескольких контуров
  • регулировка толщины линии
  • создание полноценных 3D сцен

Toon Boom Harmony позволяет регулировать толщину линии и изменять конец отрезка. При создании линий можно не беспокоиться о стыке, ведь программа позволяет продолжать рисование и соединять отрезки в случае небольшой погрешности при отрыве руки.

Пользователь может рисовать части тела персонажа и добавлять трехмерные модели к объекту. При необходимости можно нарисовать кости внутри тела персонажа. Данная функция очень удобна, ведь можно нагнуть объект, не разделяя тело на несколько частей.

Когда создается анимация или оживляется определенный участок персонажа, можно не разделять эту операцию на несколько сегментов. Пользователь может создать полноценный ролик с трехмерными персонажами.

Программа позволяет создавать 3D слои, расставлять камеры и виртуализировать свет для динамических сцен. В Toon Boom Harmony можно перемещать плоскость сцены, интегрировать персонажи, объекты и анимации.

При необходимости можно изменить угол обзора камеры, выбрать перспективу для изображения и выбрать подходящий вид отображения камеры. В данной программе можно создать видео ролик, персонажа и трехмерный объекты, которые могут использоваться для отображения мультиков.

Toon Boom Harmony поможет создателям мультипликационных фильмов сократить сроки создания мультфильма. Пользователь может создать персонажа, потом добавить анимацию, свет и прочие дополнения.

В программе есть большая библиотека данных, в которой находится много готовых шаблонов. При необходимости можно выбрать готовый скелет, слой, фон для сцены, палитру и многое другое.

Видеообзор

Программа Toon Boom Harmony позволяет защитить работу и выставить шифрование на данные. Данный пакет продуктов доступен для загрузки на официальном сайте разработчика. Toon Boom Harmony поддерживает операционные системы нового поколения с 32 и 64 битной разрядностью.


Мультфильмы, анимация и ролики – это полюбившееся направление многим зрителям, за которое следует благодарить программы для создания анимации . Оценивать и сравнивать приложения достаточно сложно, но это возможно на основании функционала, скорости обработки материала, удобства и эффективности инструментов. С учётом исследований профессиональных аниматоров и отзывов пользователей удалось выделить ряд самых интересных приложений в этом направлении.

Blender

Программы для рисования анимации используются повсеместно и многие из фанатов предпочитают именно Blender из-за широкого функционала и возможностей.


В ней есть всё для работы:

  • профессиональных мультипликаторов;
  • художников;
  • специалистов в VFX;
  • разработчики игр;
  • студенты и т.д.

В программе Blender имеется бесплатный доступ и простой для понимания интерфейс с кодом для создания 3D моделей. В программе устроено много функций для обработки изображения, создания моделей, формирования текстур, разнообразного освещения и т.д. Благодаря совместимости со всеми платформами, приложением пользуются по всему миру.

CrazyTalk

CrazyTalk входит в программы для 3D анимации со специфическим направление. Оно не имеет функций для формирования рельефа, не встроены мощные алгоритмы отработки движения и т.д. Основное достоинство заключается в точности детализации черт лица, более того, приложение может генерировать эмоции и позволяет создавать изначальное настроение. Без особого труда разработчик может изменять настроение персонажа и корректировать поведение алгоритма под свои нужды.


Среди функций:

  • перенос персонажа с фотографии в электронный вид;
  • имеет много возможностей по накладыванию аксессуаров, головных уборов и причёсок;
  • позволяет создавать уникальные аудиозаписи и вносить их в разрабатываемый проект. Приложение сопоставляет звуки, мимику лица и движение губ;
  • на основании точек можно выполнять любые корректировки мультипликации.

Для более лёгкого освоения программы встроен краткий курс для обучения, в нём рассмотрены тонкости работы.

Modo

Modo представляет программы для анимации 2D и 3D, акцент поставлен на более продвинутые алгоритмы 3D-моделирования. Внутри разработаны широкие возможности для создания модели, для рисования живописных пейзажей и лепки. Отличительной особенностью является уникальный дизайн и наличие только необходимых инструментов.


Наибольшую пользу смогут получить дизайнеры и художники. После использования Modo практически нивелируется разница между реальным фото и графикой.

ZBrush

Утилита заполучила целевую аудиторию преимущественно в профессиональной среде из-за высокой стоимости лицензии, но благодаря гибкости и простоте интерфейса можно использовать при малом количестве навыков. Логическое построение инструментов и правильная обработка – это основные достоинства ZBrush.


В программе существуют все необходимые инструменты для проработки всех рисунков до мельчайших элементов. Популярность решения было увеличено после выпуска общеизвестного фильма «Пираты Карибского моря». ZBrush позволил создать лицо для мёртвого капитана.

Позитивные стороны не ограничиваются качеством детализации:

  • огромный набор красок и кисточек;
  • особый принцип моделирования;
  • имитация 3D;
  • ряд вспомогательных модулей для специфических требований;
  • умеренные требования к производительности ПК.

Главным недостатком является сложность освоения из-за огромного количества опций, зато нетребовательность софта позволяет использовать на 32-битных Windows.

Express Animate

Это достойный представитель немногочисленной группы бесплатные программы для создания анимации и работы со слайд-шоу. Среди функций программы можно найти все базовые и самые важные инструменты, а также широкие возможности по редактированию выделенной области. С помощью утилиты можно без особого труда преобразовать различные картинки и анимации в видео. Создание коллажей полюбилась фотографам.


К особенностям приложения относятся:

  • функция редактора с разделением по кадрам;
  • лёгкая и беспроблемная реализация простых движений и проектов;
  • большой выбор спецэффектов;
  • преобразование в различные форматы;
  • поддержка фоновых звуков;
  • функция обработки данных в больших объёмах.

Anime Studio Pro

Хорошо подходит для 2D-анимации. В приложении разработана библиотека с унифицированными персонажами и элементами. С его помощью можно с лёгкость создавать короткометражные и длинные фильмы. Ярко выделяется среди других функций и программ, так как есть много инструментов для формирования фона и отработки деталей. Благодаря современному и логичному интерфейсу не составит большого труда разобраться с программой.


Anime Studio часто используется благодаря поддержке многих форматов и качественной работе с анимацией, созданной в других средах разработки. Недостатком можно считать недостаток возможностей для работы с 3D, но это может быть поправимо за счёт совместимости с платформой Unity 3D.

Базовые характеристики:

  • встроенный контейнер с рядом спецэффектов и разнообразными фильтрами;
  • можно экспортировать файлы в высоком разрешении – HD;
  • функции для векторной анимации;
  • наличие заготовок;
  • инновационный механизм работы с кадрами;
  • импорт PSD из Photoshop;
  • регулярные и качественные обновления.

Toon Boom Harmony

Это программа для создания анимации на русском языке, которая активно используется передовыми разработчиками в мультипликации – Disney и Warner Bros. Главным достоинством является сетевой метод разработки, так над 1 проектом может трудиться сразу много людей, это позволяет облегчить коммуникацию и ускорить процесс.


Дополнительно утилита хорошо работает со слоями, обеспечивая удобные и плавные переходы в сценах. Разрабатывается на английском языке, но имеет русификатор, большинству разработчиков он не пригодится за счёт простого интерфейса.

Существует 1 весомый недостаток – сильная нагрузка на компьютер, нужно иметь продвинутое оборудование, иначе железо не выдержит нагрузки или будет сильно перегреваться.

К особенностям относится:

  • функционал для сетевой работы;
  • многообразие инструментов для высококачественной анимации;
  • множество спецэффектов;
  • преобразование 2D в 3D;
  • можно создавать любые замыслы;
  • поддерживает импорт и экспорт.

iClone Pro

Качественная реализация даже смелых замыслов становится возможной благодаря приложению iClone Pro. Комплекс для профессиональных разработчиков состоит из широкого набора функций и имеет спектр инструментов для работы с персонажами, рельефом, оболочек ландшафта и т.д.


Ключевым достоинством является реалистичность движений, программа умеет имитировать поведение реального человека. С этой целью в комплекс встроена технология Kinect, её разработкой занималась корпорация Microsoft.

Базовые характеристики:

  • высокая мощность для 3D-анимации;
  • встроенная база с шаблонами;
  • уникальная система распознавания и прогнозирования движений;
  • совместимость с 2D редакторами;
  • высокое качество прорисовки;
  • детализированная внешность персонажа, которую сложно отличить от реальной.

Все перечисленные варианты позволят создать любую анимацию не зависимо от сложности, но профессионалы чаще используют порядка 2-3 программ. Рекомендуется выбрать несколько программ и интенсивно углубляться в работу с ними.

Если у Вас остались вопросы по теме «Обзор 8 лучших программ для создания анимации», то можете задать их в комментария


if(function_exists("the_ratings")) { the_ratings(); } ?>

Безусловный лидер среди профессиональных программ для создания покадровой анимации (stop-motion). Для работы в Dragonframe нужно напрямую подключить камеру к компьютеру (MacOS или Windows) через USB или HDMI, дальнейший контроль осуществляется прямо из приложения. Принцип работы очень прост: захватываемое изображение выводится на таймлайн и при помощи функции «live view» становится прозрачным, позволяя относительно него выстраивать следующий кадр. Dragonframe имеет встроенные инструменты по созданию векторной графики, которую также можно визуализировать. Программа позволяет настроить экспозиционный лист (X-Sheet) в зависимости от ваших потребностей, умеет синхронизировать движения губ персонажей, содержит функции для работы с экспозицией, поддерживает автоматическое управление движением камеры (совместима с контроллером IOTA и платой Arduino). Для ускорения процесса захвата изображения можно воспользоваться специальным USB-контроллером KeyPad (он идет в комплекте при покупке Dragonframe 3.6), а также подключить iPad при помощи специального софта, чтобы использовать его как второй монитор и не быть прикованным к камере. Стоит отметить, что Dragonframe поддерживает не только популярные модели DSLR-камер (Canon и Nikon), но и камеры BlackMagic, USB Webcams, некоторые модели HDV/HDMI камер и даже RED.

02. StopmotionPro


Программа для создания стоп-моушена, обладающая всем необходимым функционалом: подключение DSLR-камер; удобный контроллер захвата изображений; поддержка Onion Skinning (инструмент калькирования); звуковые эффекты и работа с голосом персонажей; инструмент «Removing rigs» (затирает конструкции, на которых держатся герои или окружающие их предметы); поддержка импорта видеофайлов и изображений различных форматов; интуитивный дизайн. Пока StopmotionPro можно установить только на Windows, но производители обещают в скором времени сделать версию и для MacOS.

03. AnimaShooter



Еще одна профессиональная программа на Windows для покадровой съемки анимации, которая способная работать с DSLR, веб- и обычными видеокамерами. Программное обеспечение выпускается в трех версиях: Junior (бесплатная), Pioner и Capture. Во всех трех имеются стандартные инструменты: флип-флоп (режим быстрого переключения между кадрами), Onion Skinning, манипуляции с кадрами на таймлайне, импорт изображений, экспорт последовательности кадров в четырех форматах (JPG, PNG, TIFF, WEBP), экспозиционные листы. Но поддержка зеркальных камер предусмотрена только в версии Capture.

04. iStopMotion


Приложение от немецкой компании Boinx, специализирующейся на создании «яблочного» софта для работы с фото или видео. iStopMotion пользуется популярностью у детей и педагогов, но это значит, что она имеет урезанный функционал. Программа работает не только с DSLR-камерами (Canon и Nikon), но и позволяет захватывать изображение с iPhone, iPad или IPod Touch (при помощи бесплатного приложения «iStopMotion Remote Camera»). Помимо стандартного инструмента Onion Skinning, iStopMotion имеет множество других полезных функций: фильтр с эффектом Tilt Shift, поддержка Time Lapse, захват изображения через хромакей, экспорт проектов в iMovie и Final Cut Pro X, а также возможность экспортировать анимацию для печати книги в формате Flipbook. Существует еще мобильная версия программы для iPad.

05. Animation Desk™


Очень симпатичное приложение для рисованной анимации на iPad. Несмотря на кажущиеся ограниченные возможности планшета, в Animation Desk можно нарисовать своего героя при помощи различных инструментов (три вида кистей, карандаш, ластик, фломастер, перо, заливка и растушевка), чувствительных к нажатию пальца и регулируемых по размеру и уровню прозрачности. Специальный инструмент «Stamp Tool» позволяет добавлять или копировать выделенные области из какого-либо изображения. Кроме того, программа поддерживает такие стандартные функции, как Onion Skinning, X-Sheet, различные слои, работу с аудио и так далее. Полученную анимацию можно экспортировать в MOV, PDF или GIF.

06. Animation Creator HD


Еще одно приложение для манипуляций с анимационным видео на iPad, которое способно работать в различных HD-разрешениях: 1280x720, 1920x1080 и даже Ultra HD 4K. Имеется стандартный набор инструментов: кисти с различной силой нажатия, карандаш, ручка, ластик, баллончик с краской. Представлен большой выбор цветовой палитры. Доуступно регулирование частоты кадров, движений в кадре (масштабирование и панорамирование), использование пресловутого Onion Skinning и множество других функций. Приложение интегрировано в сервис Cineverse - социальную сеть, куда можно выкладывать свои анимационные ролики. Но в отличие от Animation Desk за Animation Creator HD придется выложить четыре доллара.

07. Moovly


Все мы любим смотреть яркие, добрые мультфильмы, которые погружают в атмосферу сказки. Но как эти мультфильмы создаются? Это долгий и трудоемкий процесс, в котором принимает участие немаленькая команда профессионалов. Но существует множество программ, с помощью которых вы так же можете создать свой мультфильм с уникальными персонажами и захватывающим сюжетом.

В этой статье мы рассмотрим список программ для создания 2D и 3D мультиков. Здесь вы найдете программное обеспечение как для начинающих пользователей, так и для профессионалов. Приступим!

Одна из самых мощных и популярных программ для работы с трехмерными изображениями и анимацией — Autodesk Maya. Эту программу очень часто используют профессионалы киноиндустрии. Естественно, загружать ее стоит лишь имея некоторый опыт работы с подобными программами.

Автодеск Майя имеет огромный набор инструментов, почему и пользуется такой популярностью. С ее помощью вы можете создавать реалистичные объемные модели использую инструменты скульптинга. Программа также просчитывает поведение материалов и создает динамику мягких и твердых тел.

Также в Autodesk Maya можно создавать персонажей с реалистичной анимацией и движениями. Можно присвоить любому элементу тела любой элемент модели. Вы сможете контролировать каждую конечность и каждый сустав персонажа.
Хотя программа довольно сложная в освоении, это компенсируется наличием большого количества обучающего материала.

Не смотря на высокую стоимость программного обеспечения, Autodesk Maya — это самая продвинутая программа для создания 3Д мультиков.

MODO

Еще одна мощная программа для создания мультиков на компьютере, которая пользуется популярностью благодаря скорости работы. MODO обладает большим набором инструментов для моделирования и скульптинга, а также имеет полные стандартные библиотеки, которые всегда можно пополнить собственными материалами.

Особенностью MODO является возможность полностью настроить программу под себя. Вы можете создавать собственные наборы инструментов и задавать им горячие клавиши. Также можно создавать собственные пользовательские кисти и сохранять их в библиотеках.

Если говорить про визуализацию моделей, то по качеству изображений MODO не отстает от Autodesk Maya. На данный момент программа обладает одним из лучших Визуализаторов для создания реалистичных картинок. Рендеринг может проходить как автоматически, так и под контролем пользователя.

На официальном сайте MODO вы сможете найти пробную версию программного обеспечения, которая не имеет никаких ограничений, кроме времени — 30 дней. Программа также сложна в освоении и обучающий материал в интернете доступен только на английском языке.

Toon Boom Harmony – это несомненный лидер среди анимационного программного обеспечения. Программа предназначена в основном для работы с 2D графикой и обладает большим количеством интересных инструментов, которые значительно облегчают работу.

Например, такой инструмент как «Кости» позволяет создавать движения персонажей и контролировать каждый элемент тела модели. С его помощью вы сможете анимировать персонажа, не разбивая его на отдельные сектора, что позволяет сэкономить время.

Еще одной особенностью программы является режим True Pencil, где вы можете сканировать рисунки с кальки. Да и вообще, процесс рисования в Toon Boom Harmony сильно облегчили. Например, автоматическое сглаживание и соединение линий, контроль нажима и возможность регулирования каждой линии позволяют создавать действительно качественные рисунки.

Несмотря на то, что программа очень требовательна к системным ресурсам компьютера, на нее однозначно следует обратить внимание.


CrazyTalk – это забавная программа для создания анимации мимики лица, с помощью которой можно заставить «говорить» любое изображение или фотографию. Несмотря на всю простоту программы, ее часто используют в работе профессионалы.

CrazyTalk не обладает большим функционалом. Здесь вы просто загружаете изображение и подготавливаете его к анимации. Если у вас нет подходящего изображения, то программа предлагает вам сделать фото с веб-камеры. Затем загружаете аудиозапись, накладываете его на видео, и программа сама создает анимацию речи. Аудио также можно записать с микрофона. Готово!

Программа обладает стандартными библиотеками, в которых вы можете найти готовые модели, аудиозаписи, а также элементы лица, которые можно наложить на изображение. Хотя библиотеки и небольшие, вы можете пополнять их сами или скачивать готовые материалы из интернета.

Еще одна интересная программа — Anime Studio Pro. Здесь вы также можете создать свой полноценный 2D мультфильм. Особенность программы в том, что она старается облегчить работу пользователя. Для этого существует ряд специальных инструментов и функций.

Например, если вы не хотите вручную отрисовывать каждого персонажа, вы можете воспользоваться стандартным Редактором и собрать персонажа из готовых элементов. Можно также дорисовывать сделанного в редакторе персонажа вручную.

Также в Anime Studio Pro есть инструмент «Кости», с помощью которого можно создавать движения персонажей. Кстати, в программе также есть готовые скрипты анимаций некоторых движений. Например, вам не придется рисовать анимацию шага, так как вы можете воспользоваться уже готовым скриптом.

В общем, программа подойдет пользователям, которые уже имели дело с анимацией и подобными программами. Но и для начинающего пользователя можно найти кучу туториалов.

Pencil – это, наверное, самая простая программа для рисования мультиков. Знакомый всем интерфейс из Paint облегчает процесс создания анимации. Здесь вы не найдете такого разнообразия инструментов, как в вышеуказанных программах, но зато уж точно быстро освоитесь.

Программа поддерживает работу с несколькими слоями и покадровую анимацию. То есть вам необходимо от руки рисовать каждый кадр. Для создания анимации перемещайте ползунок временной полосы и выбирайте необходимый кадр. Нет ничего проще!

Чем же программа лучше других ей подобных? А тем, что единственная полностью бесплатная программа в этом списке. Конечно, Pencil не подойдет для больших проектов, но небольшие короткометражные мультики здесь вполне можно нарисовать. Это хороший выбор для начинающих пользователей!

Plastic Animation Paper – это программа, которая представляет собой одно большое полотно для рисования. Она обладает большим числом инструментов, чем Penсil, но также очень проста и понятна. Программа имеет более продвинутый редактор изображений.

Для создания анимации необходимо отрисовывать каждый кадр вручную или же копировать с предыдущего. Для удобства существует режим эскиза, в котором рисуя очередной кадр, вы сможете видеть прошлые кадры. Это поможет сделать анимацию более плавной.

С помощью Anime Studio Pro удобно создавать простые короткометражные 2D мультфильмы, но для более крупных проектов вам стоит обратиться к более мощным программам. С этой программы стоит начать учиться рисованию анимаций.

Нельзя сказать, какая из рассмотренных программ лучше. Каждый человек сам определит, что для него удобнее и интереснее. Все программы из этого списка обладают своим уникальным набором инструментов, но все же в них есть что-то общее — без специального программного обеспечения вы не сможете создать действительно качественный мультфильм. Надеемся, что вы найдете в нашем списке что-нибудь для себя и в скором времени мы увидим ваши мультики.

На что похож мультфильм, в котором нет действия? Во что превратится мультфильм, который не рассказывает историю? Наверняка вы видели, как художники в студии рисуют этюды с живой модели. Такие занятия очень полезны для понимания анатомии, и как себя ведут мышцы в движении. Однако специфика передачи такого движения не дает полной ясности! Она ограничена воспроизведением реальной жизни, не более. Движение и деятельность в мультипликации изображаются совершенно иначе. Поэтому знаний, как правильно прорисовать тело, недостаточно. Особенно важно освоить техники, которые позволят "оживить" форму. Именно об этом мы расскажем в этом курсе!

Что важно знать

Когда художник работает над персонажем, который оказался в определенной ситуации, ему/ей важно в первую очередь создать действие. Любая сцена, в которую вы помещаете свой персонаж, должна помочь зрителю увидеть намерение, побуждающее его к действию. Увидеть мотивы, чувства, навыки (или их отсутствие) и личность в целом. Этой цели необходимо достичь даже при полном отсутствии диалога. И здесь у рисунков есть преимущество: мы можем поиграть с языком тела и раздуть эмоции до предела. Вам не придется раскошеливаться на актеров, студию и прочие расходы. Достаточно бумаги и карандаша. Воображению нет предела!

Чтобы достичь этих результатов в анимации, нужно нацелиться на две вещи:

  • Простота;
  • Ритм.

Постепенно мы поймем, какую роль играет каждая из них в композиции рисованой сцены.

1. Кривая движения

"Кривая движения" - воображаемая траектория, по которой тело вашего персонажа движется. Она характеризуется простотой и интенсивностью. Эта блестящая техника поможет вам достичь желаемой цели при планировании своих рисунков. С помощью нее вам удастся создать драматический эффект. Держите это в уме в следующий раз, когда будете делать наброски персонажей в действии.

Кривая движения должна быть плавной и иметь направление, чтобы нам было очевидно, что намеревается сделать каждый персонаж.

Обратите внимание, как странно выглядит дизайн, основанный на сложных кривых движения.



Пример неправильного использования кривой движения - линия не вписывается в контекст нужным образом.

В мультфильме мы видим идеальный пример простоты и ритма. Кривая движения дает художнику возможность усилить эффект своих сцен. Учитывайте кривую еще до того, как приступите к прорисовке пропорций персонажей. Уверяю вас, конечный рисунок с движением вас более чем удовлетворит.

Чтобы разобраться, какие именно техники и методы помогут вдохнуть жизнь в мультяшных персонажей, нам надо познакомиться с теоретическими принципами, на которых основаны эти техники.

2. 12 базовых принципов анимации

В 1981 году два величайших аниматора киностудии Дисней (Франк Томас и Олли Джонсон) написали книгу "Иллюзия жизни". Они представили публике "12 базовых концепций анимации", которые применяются студией с 1930-х годов в попытке создавать максимально реалистичную анимацию. Хотя эти концепции были разработаны для использования в традиционной анимации, они остаются неизменными и сегодня - даже в цифровых проектах.

Базовые концепции состоят в следующем:

  • Сжатие и растяжение (Squash and stretch)
  • Подготовка или упреждение (Anticipation)
  • Постановка (Staging)
  • Сквозное действие и Поза к позе (Straight ahead action and pose to pose)
  • Инерция и оверлэпинг (Follow through and overlapping action)
  • Медленный вход и медленный выход (Slow in and slow out)
  • Арка (Arcs)
  • Второстепенное действие (Secondary aciton)
  • Тайминг (Timing)
  • Преувеличение (Exaggeration)
  • Конечная прорисовка (Solid drawing)
  • Влечение (Appeal)

Я не ставлю себе цели ошеломить вас полным набором анимационных техник, поэтому сосредоточимся на самых главных и попытаемся понять, как они могут оживить "скучный" дизайн.

Сжатие и растяжение

Это основная, если не самая главная, техника, которой мы должны пользоваться в создании динамики движения персонажей. Вся концепция сводится к сжатию и растяжению пропорций персонажа или объекта в соответствии с движением. Эта техника позволяет нам добавить весомости и плавности движению. Посмотрите, как она применена к объекту:



Обратите внимание на физические аспекты отскакивающего мяча: когда он летит вниз с ускорением, его форма растягивается. Когда мяч ударяется о землю, он вытягивается по горизонтали (что подчеркивает силу гравитационного притяжения).

Пример выше идеально иллюстрирует эту технику. Вряд ли в реальной жизни вы увидите, чтобы мяч так деформировался при отскакивании, но в мультипликации это прекрасно срабатывает!



Пример того, как эта техника применяется к выражениям лица: заметьте, что форма верха черепа не меняется, и только нижняя челюсть вытягивается книзу.


Эта же техника применена к действию. Вам сразу видно, что персонаж несет тяжелый груз. Заметьте, что вся нижняя половина тела сжата, а верхняя растянута.

Потрясающе, правда? Эта техника подводит нас к следующей теме:

Преувеличение

Здесь особо нечего говорить, так как принцип нагляден сам по себе. Преувеличенные жесты и положения тела создают драматический эффект - это обязательное правило мультипликации. Представьте, что происходит, когда мы удивлены или напуганы - от неожиданности наше тело реагирует спонтанно. То же самое должно случиться и с мультяшным рисунком, но с намного более выраженным результатом!



Обратите внимание, как глаза персонажа выпрыгивают из орбит, а тело как будто сковано. Это преувеличенное отображение естественной реакции, которую можно наблюдать в жизни.

По правилам студии Дисней, эта техника должна правдоподобно отражать жизнь, но в более экстремальной форме. Преувеличение подразумевает изменения в физических характеристиках персонажа или в элементе сцены, в которой он находится. Однако помните, вам важно четко понимать, какое именно движение вы иллюстрируете с помощью этой техники, чтобы не ввести в заблуждение зрителя.



Преувеличение: обратите внимание на траектории движения персонажа. Они помогают подчеркнуть точку приложения силы, с которой он пытается поднять груз. Так вы точно убедите зрителя, что мяч чрезвычайно тяжел!

Подготовка или упреждение

Подготовка или упреждение - техника, которую используют для того, чтобы подготовить зрителя к действию, которое вот-вот произойдет. Ее применяют для подготовки движения или появления предмета, персонажа и т.п., так называемый предварительный набор энергии, который часто предшествует кульминации.



Классический пример подготовки: персонаж вот-вот побежит и покинет сцену!

Теоретически подготовка создается из мгновенного движения, которому одновременно противоставляется движение в противоположном направлении. В анимации это подразумевает, по большей части, подготовку к непосредственному действию и возврат, чтобы завершить цикл.



Заметьте, как в анимации вверху мы добавляем действие: в начале есть краткое предвкушение движения, которое впоследстви служит толчком к движению. Затем мы наблюдаем, как тело совершает возврат из движения к состоянию покоя.

Подготовка - техника, применяемая в мультипликации чтобы заставить зрителя ожидать эффект который произведет сцена - неважно - будет она статичной или анимационной. В качестве упражнения, попытайтесь найти другие примеры, где применена эта техника.

Нацеливание и акцент

В анимации мы называем "нацеливанием" эффект, который предшествует "акценту" . Оба необходимы для того, чтобы заметно выделить выражение удивления. Они совершаются по следующему алгоритму:

  • Персонаж видит нечто удивительное;
  • Возникает предвкушение (голова быстро опускается);
  • Момент "акцента" имеет место, голова поднимается вверх.
  • Персонаж возвращается в исходное состояние.

Давайте проследим, как работает этот алгоритм.

Шаг 1

Начинаем с рисунка персонажа с радостным или естественным выражением лица:


Шаг 2

Персонаж видит нечто удивительное и, в предвкушении момента, опускает голову вниз и зажмуривается. Это движение увеличивает впечатление того, что он видит нечто невероятное!


Шаг 3


Шаг 4

Персонаж успокаивается и возвращается в исходное состояние.


Во время этого процесса аниматоры применяют технику, которая называется таймингом сцены, при которой добавляются промежуточные фазы, чтобы создать плавный переход между кадрами.



Здесь мы наблюдаем использование техники "сжатия и растяжения", которая добавляет подвижности и придает импульс движению. В реальной жизни единственной подвижной частью нашего черепа является нижняя челюсть, которая открывается и закрывается. Но в анимации все может растягиваться - даже голова!

Чуть позже мы еще вернемся к "таймингу".

Медленный вход и медленный выход

Совершенно естественно, что, когда мы готовимся совершить внезапное движение или совершить любое действие, требующее усилия, нашему телу необходима какая-то доля времени, чтобы сосредоточить энергию, необходимую для этого действия. В результате возникает мгновенное ускорение (или постоянно равномерное, в зависимости от движения). Благодаря этому анимационный персонаж выглядит правдоподобно, и число ключевых кадров и фаз меняется в зависимости от частоты - более преувеличенная картинка того, что происходит в реальной жизни.

Когда мы хотим сделать особый упор на каком-то движении в анимации, мы размещаем больше кадров в начале и конце этого движения - но при этом включаем меньше фаз между ними. Так создается медленный вход и медленный выход. Этот принцип широко используется в анимации, когда мы хотим прорисовать движение персонажа между удаленными положениями тела - например, прыжок вверх.


Совет: если вы веб-дизайнер и работаете с переходами в создании анимации на страницах сайтов, вы наверняка сталкивались с концепцией "тайминга", для которой применяется функция Transition (Переход) в CSS3. В этой функции, помимо прочих параметров, используются "Плавный вход" и "Плавный выход", чтобы описать кривую скорости в анимации. Аналогично тому, если вы работаете в After Effects, вы наверняка заметили в меню Keyframe Assistant команды "Плавно плавно", "Плавный вход" и "Плавный выход". В том или ином случае, если вы пользовались этими опциями, - значит, что вы уже применяете знаменитый принцип анимации в своих проектах!

Влечение

Влечение можно описать словами "харизматичность" или "личная притягательность", которыми художник наделяет своих персонажей. Неважно - положительный это персонаж или отрицательный, герой или злодей, мужчина или женщина - самое важное в том, чтобы зритель мог себя с ними отождествить. Физические черты также влияют на поведение и личность персонажа. Поэтому когда персонаж идет на какой-то поступок или выражает свое отношение к чему-то, нам важно задуматься о том, как его/ее физические, социальные или культурные качества будут гармонировать с этим поведением/отношением.


Посмотрите, как в рисунке вверху специфически отражено влечение каждого персонажа. Чтобы подчеркнуть определенные черты, достаточно незначительных деталей, например, женский силуэт или удлиненное лицо дворецкого и зажатая, но неизменно элегантная поза. Здесь важно понимать природу каждой характеристики, когда вы добавляете их в свои сцены.

Пронаблюдайте, какие специфичные движения и действия совершает каждый персонаж, чтобы раскрыться для зрителя. Будут ли они вести себя как чувственная женщина? Как воришка? Как мошенник? Как дворецкий? Как официант? Как стилист? Какие специфические особенности отличают именно этого персонажа? В какую одежду они одеты? Мы должны постоянно наблюдать за нюансами поведения людей в реальной жизни, чтобы использовать эти детали для собственного преимущества.

Бегло пройдемся по каждому из оставшихся принципов, чтобы достичь общего понимания:

Постановка

Постановка создается, чтобы направить внимание аудитории к важному компоненту в кадре. В постановке могут исползоваться дополнительные сценарии или объекты. По сути, эта техника необходима, чтобы сосредоточить внимание на самом важном, и удалить все незначительные детали. Этой концепцией вовсю пользуются в комиксах. Цвет, свет, угол камеры используют для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на самых важных деталях.



Я добавил машину в кадр, чтобы подчеркнуть смысл происходящего. Теперь у нас есть четкий контекст, и все становится понятным!

Сквозное действие и Поза к позе

"Сквозное действие" означает подробную раскадровку анимационной сцены с начала до конца. "Поза к позе" относится только к прорисовке ключевых кадров, промежутки между которыми позже дополнятся фазами. Интересно то, что первая техника используется только в анимации 2D. Но техника "Поза к позе" все еще применяется в раскадровке фильмов и анимации 3D.

Инерция и Оверлэпинг

Инерция относится к продолжению движения отдельных частей тела персонажа вследствие движения всего тела. Например, какие-то части тела продолжают двигаться несмотря на то, что персонаж резко остановился. "Оверлэпинг" - техника, благодаря которой одни части тела движутся с определенным запозданием от основной. Например, тело, конечности или волосы движутся с другим временным интервалом по сравнению с головой. Комбинация этих двух техник позволяет создавать более реалистичные анимации.



Заметьте, как волосы и футболка движутся с разной скоростью, следуя за движением.

Арка

Когда движение, совершаемое персонажем, следует по определенной траектории, мы называем его "аркой". Представьте цикличные движения рук дирижера оркестра, или последовательность движений конькобежца, или олимпийского атлета, выполняющего прыжок в высоту. Каждый из них проделывает множество движений, которые сливаются в цепочку плавных последовательных элементов. Если в какой-то момент вы разорвете эту цепочку и заставите своего персонажа сделать что-то не вписывающееся в нее, ваша анимация будет выглядеть странно.

Фоновое действие

Фоновое действие добавляется к главному действие в кадре, чтобы усилить эффект, который вы хотите произвести. Представьте персонажа, который идет по улице и не обращает внимание на то, что происходит вокруг. В то же самое время мимо него проносятся машины, чтобы подчеркнуть опасность. Или вообразите выражение сомнения на лице канатоходца. Это примеры фоновых действий в кадре, которые подчеркивают его смысл.

Тайминг

"Тайминг" означает расчет количества рисунков, из которых состоит определенное действие. Например, объект или персонаж, который передвигается медленно или с трудом - это обычно тяжелый персонаж. Тайминг диктует количество кадров и фаз, которые вам необходимо нарисовать, чтобы правдоподобно передать сцену. То же самое вам понадобится сделать и для рисования легкого объекта.

Тайминг - исключительно важная концепция анимации, и широко используется, чтобы создавать персонажей и их действия.

Конечная прорисовка

Конечная прорисовка отностися к точности рисунков на бумаге. Рисунки должны иметь вес и объем, чтобы их правильно видели и трактовали. При этом здесь не идет речь о детальной прорисовке, чтобы сделать рисунок реалистичным. Мы говорим о том, как вы представите публике свое теоретическое знание рисунка. Художник, освоивший основы дизайна, может создать иллюзию объема в своих рисунках даже на эскизе 2D. В этом состоит искуство иллюзии правдоподобности.

Некоторые стили анимации требуют чрезвычайного реализма в изображениях объектов, одежды и других предметов, чтобы представить сцену зрителю. К примеру это могут быть определенный исторический период, который должен быть изображен до мельчайших деталей. По этой причине знание теоретических и практических основ рисунка и анатомии человека незаменимы.


На платформе Tuts+ есть несколько статей и курсов, написанных разными авторами, которые помогут вам углубиться в основы рисунка. Там вы сможете пройти разные стили рисования и станете полноценным художником.

3. Последовательные движения и циклы ходьбы

Со слов Кена Харриса, аниматора студии "Уорнер Бразерс" "Ходьба - самое первое, что нужно изучить". Научиться заставить мультяшного персонажа ходить именно так, как это нужно вам - самая сложная задача в анимации. Есть несколько способов, и они отличаются в зависимости от объема, сложности, контекста и насыщенности сцены.

Любопытно, но ходьба - это не что иное, как попытка поддержать себя в вертикальном положении. Иными словами, мы стараемся избежать падения на землю! Представьте младенца, который пытается стоять вертикально... наклоняясь вперед, он может сделать рефлекторный шаг.

Взрослые люди ходят уверенно и, как правило, не делают резких шагов. На самом деле, мы едва отрываем ноги от земли. Наши движения сведены к необходимому минимуму, основная цель в том, чтобы переместить тело вперед.

В анимации все отличается. С помощью походки персонажа можно рассказать целую историю. Поэтому мы воспользуемся техникой преувеличения и таймингом, чтобы добиться желаемого результата.

Проанализируем упрощенный процесс на рисунке внизу:



Пример простого цикла ходьбы: тело слегка поднимается вверх в стадии переноса .

Обратите внимание, что руки движутся противоположно ногам; а, когда тело поднимается вверх в стадии переноса, одна нога прямая.

Теперь заполняем промежутки дополнительными фазами и завершаем основной цикл ходьбы в анимации:



Разные виды ходьбы и бега

Как я упоминал, в анимации (и в жизни) есть разные походки, и ими можно пользоваться для того, чтобы передавать нужные чувства и желания персонажей. Разные шаблоны передают это:



Знаменитые шаблоны анимации: они были созданы на основе книги Престона Блэйра "Мультипликационная анимация". Уверен, вам знакомы эти картинки по разным мультфильмам.

Пример прогулочного шага : тело все время движется вверх-вниз.

Отличия в ходьбе четвероногих животных

Движение четвероногих животных - более сложная тема, потому что вам необходимо следить за перемещением передних и задних лап. Плавность движений усложнит вашу работу, но ее имеет смысл изучать на примерах движений в реальной жизни.

Походка мультяшного животного - упрощенная трактовка того, что происходит в реальном животном мире. Мышцы и суставы занимают разное положение в зависимости от фазы движения тела:



Посмотрите вверху, как ведут себя передние и задние лапы в стадии переноса тела: голова слегка опускается вниз, когда задняя нога переносится вперед. Обратное происходит во время переноса передней лапы.

В анимации есть и другие виды походок животных, которые следуют собственному ритму. Ниже рассмотрим две из них:



Упражнение. Попытайтесь найти траектории движения в рисунках вверху. Также обратите внимание, что галоп - блестящий пример использования сжатия и растяжения.

Пример анимированного галопа. Передние лапы инициируют движение и задают необходимый импульс.

Реалистичная передача цикла ходьбы или бега зависит от нескольких факторов, таких как вес, рост, намерение... Самое важное здесь - наблюдать за этими движениями, основываясь на реальных примерах из жизни.

Рисование ходьбы и бега - довольно сложная тема, которая заслуживает отдельного курса, посвященного только ей. Анатомия некоторых животных, таких как лошади, имеет свои отличия, из-за которых их ноги движутся по-другому. Ознакомьтесь с разделом "Копытные животные" в моем , там будет больше подробностей. Если вы хотите глубже изучить движения лошади, посмотрите , написанный Моникой Загробельной.

Соединяем все вместе

Перед тем как мы закончим, я нарисовал анимационную последовательность, в которой соединил примеры нескольких техник, обсуждаемых выше. Вы можете различить, где какая используется?


Конец!

Роль традиционной анимации в искустве 21 века сегодня активно дискутируется. Современные анимационные студии типа Пиксар или Дримворкс по прежнему пользуются как минимум 90% техник, описываемых выше. Способность оживить рисунок - неважно, с помощью ли пинапа, комиксов или мультипликации - прекрасная вещь. Если мы можем заставить ребенка поверить, что животное может разговаривать и действовать как человек, это потрясающе. Когда у зрителя пробуждаются эмоции, никакими словами не выразить чувства, которые испытывает в тот момент художник.

Carlos Gomes Cabral

I"m a product from the madness of the 80"s, living in the city of Rio de Janeiro (Brazil). I"ve been fond of arts, comics and music since I was a child, I dedicate myself to several projects at the same time and I hate sitting still. With a Bachelor"s degree in IT, I"m currently working for a technology mobility company. I"m also in love with motion graphics, HTML5, web design and UX trends. You can find me on Twitter (@cgcabral).

Похожие статьи