Кроссбраузерная верстка в современных условиях — общее понимание необходимого принципа. Иллюстрирование

13.05.2019

Вы знали, что 40% пользователей покидают сайты с плохим дизайном? Зачем терять прибыль? Выберите и установите прямо сейчас один из 44 тысяч премиум шаблонов для сайтов. Идеальный выбор для вашего бизнеса!

Верстка - это незаменимый инструмент, который позволит вам избавить себя от лишней работы по написанию кода и разработке дизайна будущего сайта. При выборе верстки вы получаете полностью готовый HTML-шаблон, который можно адаптировать под любимую платформу. Хотите узнать, как выглядит настоящая современная верстка сайта и как найти хороший вариант верстки? Тогда этот обзор для вас.

У верстки есть и преимущества, и недостатки. Преимущества по сравнению с макетами заключаются в том, что вам не нужно будет прописывать код будущего сайта. Верстальщики об этом уже позаботились. Тем не менее преимущество возможности выбора любой платформы для разработки одновременно является и небольшим недостатком. По крайней мере для новичков. Дело в том, что при использовании верстки вам все же придется иметь определенные знания в области веб-разработки, чтобы натянуть шаблон на нужную платформу, и чтобы сайт хорошо работал. Без специалиста обойтись в данном случае довольно проблематично. Поэтому, если вам нужно что-то попроще, лучше обратиться к полноценным шаблонам под профессиональные CMS. Например, или .

Решились создавать сайт c версткой? Специально для вас моя сегодняшняя коллекция из топовых и самых современных версток для корпоративного или личного использования, творчества и интернет-торговли. Здесь вы отыщите любой вариант для своих задач!

Современная верстка сайта со стильным дизайном премиум класса

Современная верстка для различных видов сайта

Verso – уникальный HTML-шаблон на базе Bootstrap 4

Очень классная верстка, которая включает в себя 19 демо-сайтов с особенным дизайном. Просто настраивается и адаптируется под сайты в различных областях деятельности.

LeoHunt – адаптированная верстка для любых целей на HTML5

Тема разработана с адаптацией под работу на мобильных устройствах. Имеет чистое оформление в 12 вариантах основной страницы, 3 видах одностраничника и двух макетах. Доступны идентичные шаблоны на Joomla и WordPress .

RaiseApp – отзывчивая тема для разнообразных видов применения

Это верстка с целым набором UI-компонентов (2000+), которая позволит построить отличный лэндинг или классический многостраничный сайт для стартапа, блог, а также личный или корпоративный сайт. Новичкам понравится версия под WordPress .

Matex – комплект готовых страницы для крутого сайта в стиле материального дизайна

Творчески оформленная концепция сайта, сверстанная в формате HTML5, позволит вам создать сайт для любого бизнеса и применения: архитектурное бюро, пекарня, университет, строительная компания и портфолио.

Honshi – креативный многозадачный шаблон сайта

Стильный и простой шаблон с чистым дизайном предоставит вам свежее решение для разработки любого сайта. В него встроены контактные формы, карты Google, раздел портфолио, страницы блога и различные цветовые схемы оформления.

Современная верстка сайта под бизнес

SaaSera – верстка для разработчиков и стартапов

Вместе с темой вы получаете целый набор решений для различных сфер: IT, веб-разработка, создания программных продуктов и так далее. Дизайн очень красивый, красочный и креативный.

Разработчикам будет гораздо проще создать сайт на .

TechLine – шаблон для корпораций, компаний и стартапов

Элегантный и простой шаблон бизнес направленности в любой сфере построен на базе модульной рамки Y с набором из 1000 опций для гибкой настройки. Сотни страниц, десятки концепций портфолио и тысячи иконок в комплекте. WordPress версия для новичков.

TeraHoster – профессиональная тема хостинговой компании

В тему добавлено 4 концепции оформления главной страницы, а также варианты других страниц. Интегрированная поддержка WHMCS.

У нас также доступны классные под систему WordPress.

Industrial – шаблон отличного сайта промышленной компании

Эта концепция оформления предназначена для сайтов компаний, работающих в области технологий, промышленности и производства. Полностью адаптивный макет и 11 вариантов дизайна.

ConstructZilla – верстка сайта строительной компании с чистым дизайном

Этот эстетически чистый и мобильно-оптимизированный HTML-шаблон позволит вам адаптировать его оформление под индивидуальные нужды бизнеса. Больше 100 HTML-файлов с эффектом Parallax и AJAX-формами.

InBenefit предлагает широкий выбор тем Вордпресс для , промышленных и компаний.

Travel Tour – шаблон для турагентства или сервиса онлайн-бронирования

Это идеальный вариант для сферы туризма, в котором спрятаны стильные концепции, созданные на базе современных технологий. Есть красивые галереи и система рейтинга.

Universal – бизнес-тема для консалтинговых услуг

Universal идеально подойдет различным фирмам в сфере консалтинга и других смежных финансовых областей деятельности. Строгий акцент на мобильную оптимизацию и премиум плагин слайдера без дополнительной платы. Новички будут в восторге от шаблона WordPress .

У нас также можно найти огромное множество обзоров и компаний.

TaxiPark – HTML5-верстка для службы такси или таксопарка

Потрясающий HTML-шаблон, который специально разработан под нужды таксомоторных компаний, станет прекрасным решением для быстрой разработки. В комплекте три варианта домашней страницы, шрифты Google и эффект Parallax.

В прошлом году для Вордпресса я уже подбирал клевые и стильные . Оцените их прямо сейчас!

Современная верстка сайта для IT и фрилансеров

Maestro – AJAX-шаблон для представления лучших работ

Шаблон имеет уникальные варианты дизайна сайтов творческих студий и фрилансеров, занимающихся различными видами деятельности: графический дизайн, переводы, фотография и копирайтинг. Дополнительно есть версия на WordPress .

Berk – крутой и стильный шаблон под портфолио в духе минимализма

Чистый и профессиональный шаблон для графических дизайнеров и творческих студий. Работает уверенно на любом мобильном и стационарном устройстве. В комплекте несколько видов оформления и слайдер класса «Премиум».

Inshot – отзывчивая тема портфолио фотографа

Это отдельная тема, которая не подошла ни под одну категорию в нашем обзоре. Тем не менее она крутая, ведь позволит вам создать видеосайт с возможностью с просмотров и рекламы. Высокая скорость загрузки и удобный пользовательский интерфейс.

Артём – автор многочисленных обзоров и статей на сайте проекта сайт "Веб-лаборатория успеха", посвященных шаблонам, плагинам, курсам и другим тематикам сайта. Эксперт по подбору шаблонов и плагинов для платформы WordPress и др. Увлечения: чтение интересной литературы и активный отдых.

Некое вступление: за последний год, что я активно занимаюсь созданием сайтов, я обратил внимание, что технологии ну никак не стоят на месте. Все время что-то развивается, а если не развивается, то каким-то образом изменяется и воздействует на создание сайтов. И на днях в результате дозрел до двух полезных моментов.

1. Вёрстка сайтов и Windows 8

На днях, коллега выложил в социальной сети скриншот видеохостинга “Youtube”, с вопросом:
“Никто не в курсе, что за беда с Ютюбом? Почему он забился в левый угол? Нафига столько свободного места на главной?"

После некого мозгового штурма, мне пришло в голову, что скорее всего на это как-то повлиял новый интерфейс новой версии операционной системы Windows. Думаю, что все таки я прав, т.к. самая функциональная панель Windows 8 всплывает с правой стороны и сразу съедает 378 px от области просмотра окна, соответственно, чтобы на экране было максимальное количество полезной информации, компания Google стала смещать полезную верстку влево. Это хорошо видно при разрешение экрана от 1388px по длинной стороне

Как можно увидеть, при смещении верстки влево, функциональной панелью не перекрывается главное содержимое (видео в стандартном представлении.

2. Теги HTML5

Относительно недавно официально была принята спецификация HTML5, что означает, что сайты желательно переводить в HTML5, но у нас есть такие браузеры, как IE8 и раньше - с ними у нас возникают проблемы, которые выражаются в том, что селекторы с новыми тегами не обрабатываются этими браузерами.

Например у на есть такой код:
Тест HTML5

LoremIpsum










Копирайт@12

Во всех современных браузерах (IE9/10, Chrome, Firefox, Opera, Safari5) данный код отображается корректно:

Но в нашем «любимом» Internet Explorer с кодом уже возникаю проблемы, и стили перестают срабатывать.

После разных способов задать стили в у меня получилось только привычным способом - это элемент div, которому задается класс. Поэтому я предлагаю взять за некоторое правило (возможно уже кто-то взял, но для себя я только недавно обнаружил этот момент), что в случае необходимости верстки для IE8 и младше, стоит в брать div и назначать ему имя класса, в соответствии с тегом в спецификации HTML5:

Тест HTML5

LoremIpsum
Боковая панель.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec lobortis felis eu velit dignissim in fermentum justo cursus. Suspendisse potenti.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec lobortis felis eu velit dignissim in fermentum justo cursus. Suspendisse potenti. Aenean odio quam, egestas rhoncus posuere at, imperdiet vel sem. Curabitur in nisl neque, ac porttitor arcu. Sed sed est lectus, in egestas nisi. Morbi turpis urna, feugiat fermentum condimentum quis, congue non quam. Vivamus auctor ultricies tincidunt. Pellentesque eget nunc tortor. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Sed vel ante justo. Sed ornare diam sit amet risus convallis mattis. Fusce a augue sit amet felis vehicula iaculis. Nunc lectus lectus, pretium id pulvinar sit amet, pulvinar a metus. Nam ultrices lobortis erat, et mollis odio tristique vel. Suspendisse nec massa dui, nec tempus sapien.

Donec congue lorem id orci congue vel interdum orci pellentesque. Vivamus nec orci vitae diam scelerisque faucibus id dictum felis. Vivamus dictum rhoncus ipsum, vel tempor sapien aliquet vel. Vestibulum lobortis sodales leo, ut lobortis ligula tristique nec. Mauris vitae dolor leo, vehicula semper ligula. Nam sed orci leo. Sed auctor iaculis mauris non pretium. Vestibulum eros tortor, consectetur id varius et, porta in magna.

Fusce vel turpis turpis. Cras dapibus neque et quam cursus euismod. Donec justo felis, scelerisque quis ornare nec, aliquam ut mi. In est augue, vestibulum ac volutpat id, laoreet vitae diam. Proin non libero ac libero ultrices tristique ac in neque. Nam nec lacus id erat volutpat iaculis. Nam dapibus fringilla adipiscing.

Aliquam erat volutpat. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Phasellus interdum lorem a sem rutrum vulputate. In est felis, consequat ut malesuada sed, volutpat quis purus. Sed non urna eget metus ornare condimentum ac quis diam. Quisque eleifend dapibus ligula, at mollis justo tristique tempus. Morbi viverra vehicula nisi, vel aliquam lacus malesuada eu. Sed pulvinar eros et quam sodales ullamcorper. Donec volutpat magna vel massa lobortis scelerisque.

Nulla mattis pharetra elit, eu dapibus orci fringilla tempus. Donec vel sodales elit. Ut non justo at purus facilisis interdum. Fusce porttitor feugiat lacinia. Aliquam a tortor metus. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Nunc malesuada auctor nisl non vehicula. Nulla nec eros eget leo vestibulum rhoncus. Praesent rhoncus sapien eget turpis mollis et scelerisque urna consectetur. Fusce ullamcorper tempus vehicula. Integer mauris mauris, eleifend quis ultrices nec, hendrerit vel urna. Suspendisse malesuada magna non lacus imperdiet egestas. Integer condimentum libero at diam tincidunt luctus. Duis eget erat in sem dictum tempus quis eget nisl. Donec nisl lacus, lobortis non facilisis a, ultricies in quam.

Вывод:

Не смотря на большое количество статей и уроков, которые есть в интернете по теме и веб-дизайна, и веб-верстки, прогресс не стоит на месте. Не стоит, создавая дизайн сайта опираться на старые правила и технологии. Думаю, что в какой-либо степени данная статья будет использоваться, как два коротких совета. Может быть эти советы уже где-то и прописаны.

P.S. Прошу сильно не бить, первая статья на хабре.

Теги: Верстка, HTML, веб-дизайн

Для профессионального оформления сайтов необходимо знать не только основы CSS, но и понимать, как работает браузер, знать правила, которым он следует. Именно они определяют основные способы и приёмы вёрстки.

Только имея такое понимание, можно выбрать наиболее подходящий способ решения задачи из нескольких возможных, с учётом их достоинств и ограничений. Только так можно наиболее полно задействовать возможности браузера и предупредить потенциальные ошибки.

Существует немало описаний различных приёмов. В этой статье предпринята попытка собрать вместе самые важные приёмы и систематизировать их, чтобы дать представление как об основных возможностях, так и об ограничениях CSS, актуальных в настоящее время.

Статья рассчитана на людей, которые знакомы с основами HTML и CSS и имеют представление об основных свойствах и базовых принципах работы каскадных таблиц стилей.

Таблица

Исторически, первым и единственным способом раскладки страницы были таблицы. Описанию поведения таблиц посвящена целая глава в спецификации CSS 2.1. Несмотря на такой объем, некоторые моменты описаны скудно или вообще не определены и отданы на усмотрение браузеров.

Достоинства и недостатки

Таблица служит для отображения упорядоченных данных в строках и столбцах, имеющих смысловую связь по горизонтали или вертикали. Отсюда следует главное достоинство: ячейки таблиц выравниваются по сетке, что позволяет простым и очевидным образом создать модульную сетку .

Это неотъемлемое свойство таблиц позволяет заполнить плоскость окна браузера и создавать «резиновые сайты». Но, как при малых, так и больших размерах окна просмотра браузера структура таблицы не меняется, она не может гибко адаптироваться под доступное пространство.

При использовании таблицы для раскладки, то есть размещения в сетке данных, не имеющих смысловой связи, нарушается семантичность. Применение таких таблиц ухудшает доступность для людей, использующих специальные программы, и снижает положение в поисковой выдаче, поскольку поисковому движку, предположительно, сложнее разобраться в структуре страницы. Как следствие, сайт работает менее эффективно.

Особенности

Ячейки таблиц идут в коде строго друг за другом, слева направо или справа налево в зависимости от направления языка, заданного CSS-свойством direction или его аналогом в HTML, атрибутом dir .

Если, к примеру, требуется, чтобы основное содержимое в центральной колонке шло в начале, перед содержимым других колонок в исходном HTML-коде, таблица - неподходящее решение.

Структура таблицы довольно сложна, она описывается большим количеством тегов, что приводит к усложнению исходного кода. Негативный эффект проявляется ещё больше, когда несколько таблиц вложены друг в друга.

Имитация

Появившаяся в CSS 2.1 группа свойств display: table-* позволяет создать таблицу из произвольных элементов, имеющих соответствующую структуру.

Согласно спецификации, достаточно только одного объявления вроде display: table или display: table-cell - недостающие элементы должны автоматически достраиваться браузером.

Однако будет надёжнее создать минимальную структуру таблица > ряд > ячейка, аналогично обязательным тегам

, , в HTML, браузер обязательно создаст этот элемент, если только документ не обрабатывается в режиме XHTML, при отсутствии группирующих элементов , и . Этим можно пользоваться при оформлении, и обязательно следует иметь в виду при использовании родительского селектора, который может иметь запись вида table > tbody > tr > td . Селектор table > tr > td работать не будет.

Анонимные элементы при display: table-* , воссоздающие структуру таблицы согласно CSS 2.1, не влияют на дерево элементов. Им нельзя задать CSS-правила, действуют только наследуемые свойства.

Семантичность

Существует мнение, что использование display: table более семантично, так как используются теги, лучше соответствующие содержимому, и это поможет различным движкам в обработке страницы. Нередко при этом приводятся в пример программы чтения с экрана.

Художественный редактор «T3» Люк О’Нил предлагает десять эмпирических правил для улучшения дизайна любого издания.

Фундаментальные навыки, необходимые для того, чтобы быть хорошим дизайнером верстальщиком, во многом подобные тем, что необходимы для любой другой формы графического дизайна, но, как и любая специализированная область, эта сфера требует применения особых задач и общих правил.

В следующих 10 пунктах я кратко опишу некоторые общие правила и подходы к выполнению хорошего дизайна издания, которые помогут вам придумать новый заголовок или просто задуматься о карьере редактора.

1. Определите свою аудиторию и персональный стиль дизайна

Независимое издание Anorak заполнило рыночную нишу действительно творческим, порой анархическим журналом для детей. Это на самом деле самое главное правило, независимо от того выпускаете ли вы в свет новое издание или же разрабатываете дизайн существующего. Очень важно, чтобы вы знали свою аудиторию и соответственно делали для них эскизы.

Таким же образом читатель должен отождествлять себя со стилем изложения материала, формат публикации должен быть адресован ему - как вербально, так и на более тонком подсознательном уровне.

2. Обложка в первую очередь

Независимо от того, являетесь ли вы национальным потребительским изданием, небольшим изданием с узкой целевой аудиторией или Интернет-ресурсом, реальность такова, что обложка является самой важной страницей журнала, и большую часть вашего времени необходимо посвятить именно ей.

Обложка должна работать на нескольких уровнях - она должна быть достаточно уникальной, чтобы привлечь внимание на переполненных полках газетного киоска и в то же время не оттолкнуть существующих читателей. Она должна вызвать любопытство и интригу, рассказать историю, раскрывая потенциальному читателю содержимое материалов. Всегда старайтесь заранее разрабатывать обложки для цифровых изданий, поскольку то, что срабатывает с газетным киоском и печатными изданиями, вряд ли будет работать на экране или в виде маленького эскиза.

3. Выберите правильный подход к обложке

Не имея ограничений печатных изданий, цифровые обложки должны все же оказывать некоторое влияние - как это успешно делает обложка со Скарлетт Йоханссон в Esquire Weekly. Не существует единого шаблона для разработки идеальной обложки (хотя кто-то может говорить вам иное). В первую очередь - это сочетание отличной отработанной идеи и своего рода магии.

Важен совместный подход редактора и команды к идее. Воспользуйтесь их опытом, обсуждайте новую идею вместе и не бойтесь отступить, если считаете, что кое-что не работает, или же просто попросите придумать несколько альтернативных идей обложки. Самое главное - никогда не пытайтесь творить в вакууме.

4. Придерживайтесь модульной сетки (но не перебарщивайте)

Модульные сетки представляют собой основу для всех сфер графического дизайна, но больше всего они важны в редакционном дизайне. Немаловажно, чтобы у вас всегда была готова к использованию модульная сетка, поскольку она будет составлять основу вашего эскиза, структурируя страницы.

Модульная сетка из шести колонок с двумя симметричными столбцами текста имеет совсем иной вид, чем сетка из семи столбцов с двумя колонками текста и колонкой неправильной формы. Попробуйте вставить сначала ваш основной текст, а затем постройте сетку, поскольку кегль шрифта и высота строк, которую вы выберете, позже наполнят сетку.

Вы можете подумать, что я противоречу сам себе, говоря, что использование сетки важно, но мне кажется, что таких ограничений иногда можно избегать. Эскиз несколько произвольной формы может быть желанным послаблением на фоне общей строгости модульной сетки.

5. Типографская иерархия

Вы найдёте наиболее красивые и экспериментальные примеры типографики в журналах, но это не ограничивает полет фантазии. Весь превосходный редакционный дизайн должен иметь сильную типографскую структуру - от основного текста до заголовков с жирным шрифтом - выбор кегля не только поможет прекрасно выделить заголовок, но и поможет читателю сориентироваться в структуре.

Существует слишком много различных подходов, невозможно описать их все, но лично я для себя определил, что когда дело доходит до выбора кегля - чем меньше, тем лучше. Парочка шрифтов (или даже однотипные шрифты) могут быть гораздо более впечатляющими и эффективными, чем попытка вставить в текст всё, что только возможно, плюс кухонную раковину в придачу. Слишком много элементов - и ваш эскиз может быть воспринят негативно и создать впечатление беспорядка и отсутствия единой позиции.

6. Не бойтесь пробелов

Мастер сдержанности Мэтт Уилли демонстрирует искусное использование кегля и пробелов на страницах Independent Magazine Хотя для многих из нас пробел является своего рода роскошью, не поддавайтесь искушению заполнить каждый дюйм дополнительного пространства, появившееся у вас.

Потрясающая фотография может иметь большее влияние, если будет уменьшена и обрамлена пустым пространством, или же внимание может быть сосредоточено на заголовке, расположенному посреди страницы в окружении пробелов - перед началом основного текста.

7. Вставки

В первом томе Computer Arts Collection для удобства мы сделали пустые декоративные вставки между разделами с закладками и перечнем. Вставки невероятно важны в любом журнале, структурированный флэтплан с разрывами разделов может реально помочь, позволяя изданию свободно дышать, а читателю - ориентироваться в публикациях.

Использование различных видов бумажных вставок - это отличный способ сообщить читателю, что он находится в другом разделе и это сразу же привнесет иную атмосферу. Если у вас нет такой возможности, тогда просто используйте снимок без полей на всю страницу или расположите его справа, а не на развороте, что может быть желанным отклонением от нормы.

8. Иерархия элементов и исходных позиций

Сталкиваясь с рядом различных элементов или историями разных объемов и важности, легко почувствовать некую перегруженность. Сделайте так, чтобы было понятно, какая история или элемент занимает самое главное место в рейтинге - используя размещение, размер заголовка и размер изображения. Буквицы, указатели и простые вводные графики могут сориентировать читателя.

Будьте осторожны с этими компонентами в цифровых изданиях, поскольку декоративные графические элементы можно рассматривать как интерактивные кнопки. При разработке макета для іPad старайтесь думать о нём как о схеме расположения, где каждый графический элемент имеет свое функциональное назначение.

9. Всегда думай о кросс-платформе

Журналы должны быть действительно кроссплатформенными - вот к какому выводу пришёл «T3», когда сделал своё издание самым продаваемым журналом для іPad в Великобритании. Независимо от того, работаете ли вы с печатным изданием, планшетным или с обоими, важно, чтобы ваши проекты работали на всех платформах одинаково без чувства разрозненности дизайна и языка визуального общения.
Хорошая практика заключается в разработке эскиза сначала для цифрового издания, чтобы добиться удобства использования, поскольку часто гораздо проще перевести проект на печатную страницу, чем наоборот. Кроме того, подумайте о том, как ваша иллюстрация может работать на различных платформах. Есть ли возможность добавить немного анимации для цифровой версии? Возможно, оратор в печатном издании может стать анимированным в версии для іPad.

10. Будьте уникальным

«Net a Porter» и финансируемый на Кикстартере «The Great Discontent». Оба запустили новаторские проекты.

Наконец, и возможно, самое главное - это быть уникальным в идеях и дизайне. Сейчас, когда в издательской индустрии все пребывает в постоянном движении, как никогда важно выделяться из толпы.

Свидетельством этого является, казалось бы, никогда не прекращающийся поток новых, красиво оформленных и хорошо продуманных независимых изданий, которые продолжают процветать. Не говоря уже о компаниях, которые изначально были цифровыми и блогах, таких как «Net a Porter», который выпускает журналы на рынок - и не только цифровые издания для потребителей, но и полномасштабное глянцевое высококлассное издание, которое в газетных киосках соседствует с Vogue. А я думал, печатные издания вымерли, нет?

Верстка иллюстраций может быть условно разделена на семь различных типов:

  1. открытая верстка,
  2. закрытая,
  3. глухая,
  4. полосная,
  5. с выходом на поля,
  6. верстка на полях,
  7. верстка в обрез.

Все эти типы верстки схематически показаны на рисунке.

При открытой верстке рисунок поставлен к краю полосы-к двум или трем полям страницы. При закрытой верстке рисунок помещен среди текста, двумя или одной своей стороной к боковым полям. При глухой верстке рисунок поставлен среди текста. По Гессену, верстка называется «глухой» и в том случае, когда рисунок с трех сторон закрыт, а одной стороной касается верхнего или нижнего поля.

При открытой верстке клише обирается или дается без оборки; при закрытой - также обирается или дается без оборки; при глухой верстке клише обязательно обирается.

Кроме перечисленных типов верстки встречается еще один вариант: текст помещается внутри рисунка.

В некоторых случаях (например, при верстке цветных книжек для детей младшего возраста) основным объектом построения является рисунок, занимающий значительную часть страницы. Текст же только дополняет рисунок и компонуется в зависимости от него. Такая верстка встречается еще в старопечатных книгах.

С изобразительной стороны открытая верстка выгодна. Здесь рисунки благодаря контрастности с белым цветом полей приобретают большую выразительность. Кроме того, текст не дробится на отрывки над и под рисунком или между двумя-тремя рисунками.

При открытой верстке рисунок должен иметь, как правило, четкую прямоугольную форму, иначе он будет нарушать прямоугольность полосы, создавая в ней выбоины. Для открытой верстки более пригодны, следовательно, тоновые клише. Некоторым выходом из положения при открытой верстке штриховых клише является применение рамок из линеек. Однако этот прием весьма усложняет работу и верстальщика, и печатника. Вместе с тем при обрамлении в большинстве случаев не получается точного, без пробела, стыка линеек. Целесообразнее делать рамку непосредственно на рисунке до клиширования.

Абсолютная прямоугольность полосы не является, конечно, обязательным правилом. Иногда бывает целесообразно нарушить прямоугольник полосы в зависимости от сюжета изображения. Возможны случаи, когда сознательное разрушение прямоугольника полосы является особым приемом оформления. А иногда нарушение прямоугольности полосы повышает удобочитаемость текста.

Открытая верстка связана с некоторыми трудностями технического порядка. Приходится выпускать фацет за пределы полосы не только в ширину, но и в высоту. Если при этом колонтитул или колонцифра незначительно отбиты от текста, то приходится срезать фацет. При печати это может привести к отрыванию цинковой пластинки от колодки. При обкладке формы выпущенный за пределы полосы фацет также создает некоторые неудобства. Однако это никак не может являться решающим соображением при выборе типа верстки.

Закрытая верстка - самая распространенная. При ней не приходится особо заботиться ни об определенном масштабе рисунка (как при открытой верстке), ни об его очертаниях: все выбоины в контуре скрадываются оборочными строками.

При закрытой верстке рисунок можно помещать в любом месте полосы, тогда как при открытой - только сверху или снизу.

Глухая верстка удобна в том случае, если требуется изолировать рисунок от текста. Изолированность эта создается тем, что рисунок находится как бы на выделенном среди текста прямоугольнике, особенно если вокруг рисунка дана достаточно большая отбивка. Глухая верстка допустима только при наборе в две колонки. При одной колонке восприятие текста чрезвычайно затрудняется как при чтении через рисунок, так и поколонно.

Верстка с выходом на поля пригодна далеко не для всякого вида литературы. В научной или учебной книге она не всегда будет целесообразна. Сфера ее применения - журналы и художественная литература. С изобразительной стороны этот вид верстки имеет ряд достоинств. Он дает возможность получить более крупный масштаб изображения, т. е. лучше выявить рисунок. Выход рисунка на одно поле пригоден только при асимметричной схеме оформления в целом.

Выход на поля должен быть достаточно ощутим. Нельзя, например, выпустить клише на 10-12 п.

Применение верстки с выходом на поля всегда требует тщательной предварительной компоновки разворотов. Также тщательно должен быть рассчитан графический материал и при верстке в обрез. Очень часто выразительность рисунков, заверстанных в обрез, понижается оттого, что они не доходят до края полосы, образуя белую каемку.

С технической стороны верстка с выходом на поля и в обрез создает большие трудности при обкладке в машине.

Верстка рисунков на полях возможна только при больших размерах полей. Применяется этот вид верстки в художественной литературе, особенно в литературе для детей, где он дает широкие возможности в смысле попутного иллюстрирования текста. Рисунки должны быть даны в достаточном количестве и распределены равномерно по всей книге, иначе этот вариант верстки неэкономен.

При полосной верстке рисунок обычно равен формату полосы. Рисунки с массивной цветовой нагрузкой лучше давать немного меньше формата, иначе они будут казаться больше, чем соседняя полоса. При больших полях возможны случаи, когда полосная иллюстрация будет больше формата полосы. При полосной иллюстрации следует строго рассчитывать место, необходимое для подписей к рисунку.

Рисунки, фактически равные ширине полосы могут казаться выходящими за формат, особенно, если они массивны по цветному пятну или динамичны по характеру изображения. Поэтому нередко при клишировании они даются несколько меньше действительного формата.

Иногда рисунок помещается на отдельной полосе и в том случае, если он значительно меньше полного формата. Это не экономно, но может увеличить выразительность рисунка, освобождая его от влияния текста и других элементов книги и давая возможность использовать наилучшим образом взаимодействие белого и черного цветов (бумага и рисунок).

Выбор того или иного вида верстки подсказывается всей системой оформления книги. Оформление же, как мы неоднократно подчеркивали, определяется содержанием книги и ее типом. Они-то и должны быть положены в основу выбора композиционной схемы верстки.

Похожие статьи
 
, с соответствующими значениями свойства display: table , table-row и table-cell .

В противном случае может возникнуть нерегулярно проявляющаяся ошибка, замеченная в Firefox и браузерах на основе Webkit, когда ряд таблицы без элемента с display: table-cell случайным образом разбивается на несколько ячеек. Возможное объяснение может состоять в попадании границы сетевых пакетов среди ячеек при передаче HTML-кода.

Таким образом, блочная разметка с display: table-* почти не отличается от обычной HTML-таблицы ни в чем, кроме имён тегов, однако обычная таблица лучше поддерживается браузерами (а именно в Internet Explorer 7 и ниже) и имеет больше возможностей, таких как объединение ячеек.

Стоит отметить, что, несмотря на необязательность тега