Осторожно: дети в социальных сетях! Дети в социальных сетях – о чём должны подумать родители

20.06.2019

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Социальные сети. Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины. Общение, поиск информации и друзей по интересам, обмен новостями, возможность слушать музыку, смотреть видео и фотографии, все это, кажется, было всегда и сложно себе представить, что когда-то люди жили без профиля в социальной сети. Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу. Сначала дети осваивают игры, но, как только у них появляются навыки чтения и письма, ничего не может им помешать завести свою страничку в любой социальной сети. Регистрация, как правило, бесплатная, либо легко может быть оплачена через СМС с мобильного телефона, поэтому, нередко помощь старших для этого судьбоносного действия не требуется. Ребенок, получивший доступ к собственному профилю в социальной сети, получает новые возможности, но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

В век новых технологий и разнообразия онлайн развлечений социальные сети стали неотъемлемой составляющей нашей жизни. Детям рекомендуют создавать свои странички лишь с 13-летнего возраста. Тот же Facebook не позволяет зарегистрироваться, если пользователь младше этого возраста. До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или опекунов, но проблема в том, что взрослые иногда имеют меньше опыта виртуальной жизни и не могут как следует контролировать эту сторону развития их ребенка. Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов. Тем более что социальные сети, хотя формально и должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической экстремистской и националистической информации, на деле не всегда могут контролировать поступающий от пользователей контент. Кроме этого, при высокой частоте взломов профилей социальных сетей, такая информация может оказаться в фокусе внимания детей в любое время.

5 слайд

Описание слайда:

Полезные социальные сети. Польза социальных сетей для ребенка будет в первую очередь зависеть от его личности, которая в нежном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами?

6 слайд

Описание слайда:

Основатель Facebook Марк Цукерберг говорит о том, что соцсети – замечательное место, где ребенок может многому научиться. Социальная сеть для ребенка, по мнению Цукерберга, – отличный старт для хорошего образования. Еще один плюс – маленький школьник общается с новыми людьми, приобретая навыки общения, готовясь к взрослой жизни. Социализация действительно является большим плюсом для ребенка, особенно, если ему сложно общаться с другими детками в реальном мире. Сидя за компьютером или даже зайдя в интернет со смартфона, школьник лучше сможет найти общий язык со своими новыми знакомыми, чем, если бы он стоял с ними рядом. В будущем шаблонами разговоров он сможет воспользоваться и для общения в реальности. Ольга Молоденко, детский психолог: «Нельзя научиться отношениям в теории. Это лишь практика. В социальных сетях ребенок приобретает множество знакомых, друзей, приятелей, врагов и союзников. Здесь он научится, как действовать в конфликтах, реагировать на предательства, победы, завоевывать внимание людей противоположного пола. Он получает бесценный опыт общения. Если у него есть время прочувствовать это все в реальности, это здорово. Если же день расписан поминутно, то не нужно лишать его и виртуальных отношений с людьми».

7 слайд

Описание слайда:

Но Вы всегда должны знать, чем занимается ребенок в социальных сетях. У вас должен быть свой аккаунт и доступ к страничке своего ребенка. Не нужно следить за ним из-за спины, когда ребенок как раз переписывается с друзьями: лучше тихонько проверяйте его действия. Так вы не подрываете доверие ребенка, а следите за его безопасностью, ведь Интернет – совсем небезопасное место. К тому же, вы сможете аккуратно подсказывать своему школьнику решения его проблем или конфликтов с друзьями. Например, мама-форумчанка Александра рассказывает: «Моему сыну 8 лет. У него есть аккаунт в ВКонтакте, и я регулярно, раз в неделю, проверяю все его переписки. Будьте уверены: в сети есть много извращенцев и мошенников, и нужно научить ребенка их распознавать. Я знаю обо всех действиях сына, и всегда могу помочь ему советом в той или иной ситуации. Конечно, не рассказывайте ему об этом, чтобы не испортить отношений, просто деликатно рассказывайте истории типа: «У меня есть коллега на работе, так ее дочь попала в такую ситуацию…». А дальше ненавязчиво подсказываем, как же из этой ситуации выйти».

8 слайд

Описание слайда:

Образовательная функция социальных сетей тоже сыграет на руку ребенку. Он может подписываться на интересные ему группы (математика, астрономия и др.). Самостоятельно он вряд ли будет искать интересную и полезную информацию в книгах – в форме игры обучение пройдет гораздо эффективнее и быстрее. В современном мире общаться с родственниками становится все сложнее. По крайней мере, по телефону. А вот ВКонтакте, Facebookе многие другие соцсети помогут наладить контакты даже с далекими родственниками. Психологи и многодетные родители рекомендуют детям общаться со всеми своими родными – это делает их счастливее.

9 слайд

Описание слайда:

Небезопасный мир. Но не так всё радужно в мире социальных сетей. Многие эксперты подчеркивают, что ребенок, заполнив все информационные поля в анкете пользователя, подвергает себя и своих близких большому количеству рисков. Могут возникнуть угрозы: - для нравственных ценностей (кто оградит его от педофилов и порнографии?); - вторжения в личную жизнь (не факт, что с публикацией фото и увлечений одноклассники не будут его поддергивать); - физической безопасности (хулиганы, поклонники, враги - все они могут поджидать у подъезда); - появления вирусов, мошеннических схем (статус "Уехали на море» фактически дает вору ключ от вашей двери).

10 слайд

Описание слайда:

Как правило, защита, стоящая на входе в социальные сети или другие интернет-ресурсы, не выдерживает состязаний с детской любознательностью. Кто мешает ребенку виртуально прибавить себе несколько лет, чтобы получить доступ к интересной ему информации?! В 2011 году исследование аудитории Facebook (опросили несколько тысяч американских семей) показало, что в данной социальной сети зарегистрировано 7,5 млн. детей младше 13 лет. Из них 5 миллионов не достигли даже десятилетнего возраста. Социологи утверждают, что около 70% родителей контролируют действия своих детей в возрасте 13-14 лет. В то же время за 10-летними пользователями мамы и папы наблюдают лишь только в каждом десятом случае. Взрослые не так сильно беспокоятся о своих непоседах, пока они не достигнут подросткового возраста. Но важно знать, что дети страдают от онлайновой агрессии не меньше взрослых. Создатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров, в отличие от своего американского коллеги Марка Цукерберга, заявил, что его ресурс не создан для детей.

11 слайд

Описание слайда:

Чем опасны социальные сети для детей? 1) Одна из опасностей – снижение эмпатии, неумение сопереживать. Дети, выросшие в социальных сетях, утрачивают навыки межличностного общения - они не умеют краснеть, прикасаться друг к другу, давать спонтанную реакцию, а главное, получать немедленный ответ от собеседника и вести диалог. Комментарии и общение онлайн, это все имитация реального эмоционального диалога. Воспринимая другого человека, впечатление о нем складывается на 70% из невербальной информации, пока так работает человеческий мозг. Так что, общаясь в соцсетях, мы замыкаемся в двумерном пространстве. Препарат «Риталин», прописывается в Англии при расстройствах внимания. Так вот, за последние десять лет его прописывают в три раза чаще, особенно молодым людям и детям. У ученых есть поводы утверждать, что это связано с компьютерами: дети, который сидят по 4 часа в день за компьютерной игрой, развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности, который потом мешает ему учиться в школе.

12 слайд

Описание слайда:

Масштаб негативных воздействий социальных сетей, безусловно, зависит от конкретного человека, но дети практически беззащитны перед таким воздействием. Ребенку необходимо показывать положительный опыт в реальном мире и побуждать его использовать виртуальный мир разумно. В противном случае, у детей будут развиваться синдромы дефицита внимания и гиперактивности. Интересно проследить, как развивалось общение людей в интернете. В 1999 году люди писали в Livejournal, что у них есть кот, в 2004-м - выкладывали фото и видео этого кота, в 2010-м они могут писать в Твиттер раз в час о том, что их кот чихнул. Появилась возможность и люди начинали говорить друг другу о том, что никому и не нужно знать. Пользователи соцсетей как маленькие дети. Они как будто говорят маме: «Посмотри, я уже умею одевать колготки». Более того, ждут обратной реакции, оценки, т.е. подтверждения собственного существования на Земле.

13 слайд

Описание слайда:

2) Безрассудство. Еще одна опасность соцсетей для детей в том, что человек не умеет оценивать риски. Почти все виртуальные действия не имеют необратимых последствий. Страницы в социальных сетях можно редактировать, комментарии - удалять и добавлять, умирая в компьютерной игре, ты в большинстве случаев можешь восстановить свой персонаж и продолжить. В жизни это не так, но воспитывая мозг в среде, где действия не влекут за собой последствия, мы получаем человека, просто не умеющего адекватно оценивать риск. Это связано с влиянием на область прифронтальной коры головного мозга, отвечающую за логические связи - она, например, слабо развита у детей и шизофреников, которые с трудом концентрируются, легко реагируют на внешние раздражители и мыслят противоположно большинству взрослых людей - от когнитивного к чувственному. Приведем в пример одного рабочего, который выжил после травмы в лобной части повреждением префронтальной коры головного мозга. Человек выздоровел, вышел на работу, но было трудно не заметить изменения его личности. Он стал давать обещания, которых не мог выполнить, заключать рискованные пари и проявлять сверхъестественное безрассудство. И не смотря на то, что он был физически вполне здоров, он не мог вести нормальную жизнь.

Библиографическое описание: Шпильфойгель Д. Д., Баландина Е. Г. Дети и социальные сети // Юный ученый. — 2018. — №1.1. — С. 98-99..03.2019).





В статье рассматривается проблема зависимости детей от социальных сетей, раскрыто понятие: социальная сеть. Приведены исторические сведения возникновения социальных сетей. Социальные сети оказывают колоссальное влияние на жизнь современных школьников. И каждый из них черпает информацию, узнает новости в социальных сетях . В работе предложены способы избавления от зависимости от социальных сетей.

Сложно представить современную жизнь без компьютеров и гаджетов.

Сегодня на виртуальных просторах можно найти друзей по интересам, понаблюдать за жизнью знаменитостей или даже создать собственный виртуальный клуб любителей единорогов.

Интернет общение заменяет людям реальное. Неудивительно, что с каждым днем количество людей, зарегистрированных в каких-либо социальных сетях, растёт.

Русский писатель, философ и общественный деятель XIX века Владимир Одоевский, живший с 1803 по 1869 год, в своем незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1837 году, предсказал появление современных блогов и Интернета. В романе сказано, что «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии, разговаривают друг с другом», а также о «домашних газетах», издающихся «во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства». Этими газетами «заменяется обыкновенная переписка». В них «помещаются извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также приглашения.

Популярность социальные сети начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.com. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление несколько десятков аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 года, когда в США были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В России социальные сети стали набирать популярность с 2006 года, когда появились социальные сети такие как Одноклассники и ВКонтакте.

Многие люди не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не всегда с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов и даже преступники. В некоторых компаниях работодатели запрещают пользоваться социальными сетями, чтобы воспрепятствовать утечке информации. Также пользователи социальных сетей могут столкнуться с травлей, критикой, плохими отзывами и необоснованными слухами.

Особое беспокойство вызывает пропаганда самоубийств. Учёные утверждают, что социальные сети ощутимо повлияли на рост подростковых суицидов. Более трети материалов, описывающих способы добровольного ухода из жизни и агитирующих к ней, собрано в социальной сети «ВКонтакте». Правоохранительные органы регулярно принимают меры по закрытию так называемых «групп смерти». При этом увы зачастую родители даже не догадываются, что на их детей действует пропаганда самоубийства: в социальных сетях для этого используются довольно изощрённые психологические приемы.

Мною было опрошено 26 одноклассников. Большая часть моих одноклассников регулярно проводит время в социальных сетях. Из них 17 человек не готовы отказаться от социальных сетей.

Это наводит на мысль о том, что они зависимы от социальных сетей.

Именно поэтому я решила предложить им несколько способов избавления от этой вредной привычки.

Самый легкий, на мой взгляд, способ – отдать родителям все свои гаджеты на несколько дней.

Найти себе хобби.

Попросить друга поставить пароль на твоем телефоне, который ты не знаешь.

Моя работа имеет практическую значимость. Результаты данной работы помогут моим одноклассникам осознать вред социальных сетей. А в будущем избежать проблемы, связанные с зависимостью от социальных сетей. Это им даст возможность понять, что больше времени нужно проводить в реальном мире.

Литература:

  1. Андреев, И. Куда нас тащит Сеть? [азы социальной интернетики] / И. Андреев // Наука и религия. – 2008. – № 5. – С. 2 – 4.
  2. Безмалый, В. Безопасность детей при работе в Интернете: [если установлены Windows Vista]/ В. Безмалый // Мир ПК. - 2009. - № 8. - С. 74-76.
  3. Благовещенский, А. Интернет без мусора: [как сделать путешествия в Сети комфортным и кому пожаловаться на неприятные сайты и письма] / А. Благовещенский // Рос. газ. «Неделя». – 2011. – 20 окт. – С.12.
  4. Брынцева, Г. Это ЖЖ неспроста: [нужно ли контролировать социальные сети?] / Г. Брынцева // Рос. газ. – 2011. – 19 сент. – С. 9.

Аннотация: В статье рассматривается проблема зависимости детей от социальных сетей, раскрыто понятие: социальная сеть. Приведены исторические сведения возникновения социальных сетей. Социальные сети оказывают колоссальное влияние на жизнь современных школьников. И каждый из них черпает информацию, узнает новости в социальных сетях. В работе предложены способы избавления от зависимости от социальных сетей.

Современные дети отлично ориентируются в цифровом пространстве: они умеют обращаться со всевозможными гаджетами, а аккаунт в соцсетях необходим им не только для развлечения, но и для обучения, например, общения с преподавателями и одноклассниками в соответствующих группах. Но общение в интернете может приносить не только пользу, но и таить в себе опасности. О том, как выстроить безопасные отношения между ребёнком и социальными сетями, «О!» рассказала эксперт «Лаборатории Касперского» Мария Наместникова.

Согласно нашему исследованию, у 95% опрошенных подростков 13−15 лет уже есть аккаунты в социальных сетях. Однако активное присутствие подрастающего поколения на этих сайтах беспокоит многих родителей, которые хотят уберечь своих детей от опасности и в реальной жизни, и в Сети. Но чтобы избежать возможных неприятностей, не нужно полностью ограждать детей от присутствия в интернете, достаточно соблюдать .

В каком возрасте ребёнку лучше регистрироваться в соцсетях?

Регистрируясь в той или иной соцсети, человек принимает условия её пользовательского соглашения. В соответствующем разделе указывается, какого возраста должен достичь владелец аккаунта. Например, у таких ресурсов, как Facebook и Instagram, он составляет не менее 13 лет. Однако в действительности дети часто указывают вымышленный год рождения и успешно регистрируются на этих сайтах и в 7−10 лет и даже раньше.

Если ребенок дошкольного возраста хочет завести аккаунт в социальной сети, родители имеют право не соглашаться на его просьбы — малыш может быть не готов к тому контенту, который там распространяется, да и никакой реальной потребности в этом нет. Реальная потребность в соцсетях может возникнуть у ребёнка, как только он приходит в школу. Нередко, несмотря на существование специальных электронных сервисов, учителя создают группы своих классов во «ВКонтакте» — на самой популярной среди российских детей платформе. Там педагоги публикуют домашние задания и другие необходимые материалы, а сами школьники формируют сообщества для обмена полезной информацией и общения.

Кроме того, в этом возрасте соцсети помогают ребятам не только узнавать всё важное и необходимое для учёбы, но и социализироваться. Когда подавляющее большинство сверстников уже общается в Сети, не стоит исключать вашего ребенка из этого процесса.

Какие опасности подстерегают детей в соцсетях?

Среди опасностей, с которыми могут столкнуться дети в соцсетях, — онлайн-травля со стороны сверстников, или кибербуллинг. Подобное явление имеет долговременные негативные последствия, влияющие на дальнейшую судьбу ребенка. Оно отличается от похожих неприятностей в реальной жизни, например, после уроков. А без личного контакта она принимает ещё более уродливые и гипертрофированные формы.

Поэтому детей нужно научить нескольким правилам: во-первых, в Сети можно писать только то, что можешь сказать человеку в глаза в присутствии других знакомых, а во-вторых, и реагировать на обидчика, это может только усугубить ситуацию, в этом случае лучше обратиться за помощью к взрослым.

Кроме того, дети могут случайно или намеренно попадать на страницы с неприемлемым контентом. Речь здесь не только об эротике или порнографии, но и об информации про наркотики, суицид, а также сцены насилия или оружие. В этом случае могут помочь специальные программы для детской онлайн-безопасности, которые будут информировать родителя, если ребенок, например, подписался на группу с неподобающим содержанием или целенаправленно искал подобный контент.

Фото: goodluz/Syda Productions/Olena Yakobchuk/ Shutterstock.com

В современную жизнь прочно и надежно вошел интернет. Практически в каждой семье есть компьютер, а в некоторых он есть у каждого члена семьи, включая и детей. Если для взрослых интернет - приятная новинка, то для детей нового поколения мира без интернета никогда не существовало.

В чём же плюсы интернета? Конечно же – это источник информации. Дети готовят доклады, проводят исследовательскую работу, создают презентации. Через интернет получают дополнительное образование, осуществляют дистанционное обучение, участвуют в олимпиадах, в различных конкурсах. Всё это способствует всестороннему развитию ребёнка. В социальной сети дети общаются, дружат. С 5 лет они начинают заводить странички в контакте, а школьники там сидят почти поголовно.

Но нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в интернете. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит его физическому и психологическому здоровью, вызывают интернет-зависимость.

Социальные сети у человека отбирают живое общение. Ребенку лучше посетить спортивную секцию, кружок, чем попусту просиживать время в социальной сети. Большинство детей сидят в социальных сетях и «деградируют» час за часом. Мы должны помнить, что социальные сети содержат большое количество информации, от которой детей нужно ограждать. Думаю, не мне вам объяснять, что за ребенок вырастет, который с 8-9 лет уже смотрит порно, слушает нецензурные песни и играет в жестокие игры. Уверена, что интеллектуальный уровень такого ребенка будет сильно отличаться от ребенка, который вместо этого читает книги и рисует.

Что же делать? Некоторые пытаются полностью запретить интернет до совершеннолетия ребенка. Но это слишком крайняя мера – давно известна истина, что запретный плод сладок.

Лучше всего самим рассказать детям о социальных сетях. Расскажите, как и для чего создана та или иная сеть. Если ребенок уже создал страницу в социальной сети, проявите интерес, попросите показать его фотографии, послушать музыку, рассказать вам о том, что его привлекает.

Объясните ребенку, что вся информация о нем, размещаемая в социальных сетях: музыка, фотографии, высказывания и прочее, являются отражением его личности.

Надо объяснить ребенку опасность некоторых объявлений во время общения в соц. сетях, придумайте правила пользования интернетом. Обсудите с ребенком, сколько времени в социальной сети он будет играть или общаться с друзьями. Проконтролируйте, что ребенок не указывает личную информацию типа домашнего адреса или номера телефона в активной видимости для любого пользователя. Объясните ему, что есть люди, для которых чужие данные становятся средством для преступления.

Не нужно забывать, что интернет похож на обычную многолюдную улицу. Очень важно научить ребенка не вступать в разговор с незнакомцами не только в реальной жизни, но и в виртуальной. Не стоит отвечать на сообщения или звать в друзья незнакомых людей. Лучше вообще не открывать такие письма. Объясните, что если ребенок получил непонятное предложение или письмо, пусть обратится к вам за помощью и советом.

Интернет, как и реальная жизнь, не может с помощью кнопки «вернуть все назад». Нельзя удалить отправленное сообщение. Все, что попало в интернет остается там навсегда. Лучше всегда внимательно прочитывать перед отправкой текст, чтобы быть уверенным в том, что именно появится на странице ребенка.

Социальные сети почти не отличаются от повседневного общения с друзьями. Интернет важная составляющая жизни как общение с друзьями или школа. Не нужно полностью контролировать всю деятельность ребенка в интернете, но родители должны отслеживать соблюдение установленных правил при пользовании компьютером и знать об интересах ребенка в интернете. Такая позиция заложит фундамент доверительных отношений между родителями и детьми.

Если вы не можете постоянно помогать ребенку в обеспечении его безопасности, обратитесь к специальным компьютерным программам, мешающим просмотру ребенком различных взрослых сайтов, а также программам для родительского контроля. Они существуют практически у всех крупных производителей антивирусных продуктов – Entensys, Dr.Web, Norton, Kaspersky, NiceKit.

Можно установить бесплатную программу Norton Online Family, которая просто скачивается через интернет. С помощью этой программы можно узнать, в каких именно социальных сетях проводит время ребенок, какую информацию ищет в интернете, на какие сайты заходит регулярно. Программа также отслеживает использование детьми телефона, регистрации на веб-сайтах, контролирует время, проведенное за компьютером. Родители будут поставлены в известность с помощью сообщения, что ребенок хочет сделать что-то запрещенное, например, открыть заблокированный сайт.

Постарайтесь объяснить своим детям, что реальная жизнь значительно интереснее виртуальной.


Похожие статьи