Навигаторы с яндекс картами. Насколько точная информация о пробках? Какие навигаторы лучше

18.06.2019
  • 3.71

    28 февр. 2019 г.

    Чтобы заправиться в Навигаторе, можете не привязывать банковскую карту - платите с помощью Apple Pay.

  • 3.69

    15 февр. 2019 г.
  • 3.68

    6 февр. 2019 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.67

    5 февр. 2019 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.65

    29 янв. 2019 г.

    Навигатор прошёл очередное ТО - царапины подкрасили, шумы устранили. Вроде мелочи, но теперь всё работает быстрее и стабильнее.

  • 3.58

    21 дек. 2018 г.
  • 3.57

    21 дек. 2018 г.

    – Теперь в Навигаторе можно оплатить заправку - не выходя из машины выбрать количество топлива, номер колонки и заплатить с привязанной карты. Все заправки, где можно это сделать, есть в категории «АЗС с оплатой».
    – У организаций и домов появились карточки. Там есть подробная информация о месте: можно узнать, где находятся подъезды, посмотреть время работы и фотографии.

  • 3.56

    19 дек. 2018 г.

    – Теперь в Навигаторе можно оплатить заправку - не выходя из машины выбрать количество топлива, номер колонки и заплатить с привязанной карты. Все заправки, где можно это сделать, есть в категории «АЗС с оплатой».
    – У организаций и домов появились карточки. Там есть подробная информация о месте: можно узнать, где находятся подъезды, посмотреть время работы и фотографии.

  • 3.53

    10 дек. 2018 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.52

    30 нояб. 2018 г.

    – Иконки дорожных событий стали крупнее и заметнее - теперь их точно будет видно на маршруте.
    – Оплатить парковку теперь можно и без аккаунта на Яндексе, достаточно указать данные банковской карты.

  • 3.48

    20 нояб. 2018 г.
  • 3.47

    14 нояб. 2018 г.

    – Теперь на маршруте видно, какая именно часть пути проходит через платный участок - приложение показывает на карте его начало и конец.
    – Быстро изменить масштаб карты теперь можно жестами. Два раза коснитесь карты и проведите пальцем вверх, чтобы сделать карту меньше, или вниз, чтобы она стала крупнее.
    – Теперь можно слушать подсказки, как вам удобно, и настроить вывод звука по Bluetooth на гарнитуру или беспроводные наушники.

  • 3.42

    25 окт. 2018 г.

    Исправили ошибку, из-за которой Навигатор мог вылетать при запуске.

  • 3.41

    15 окт. 2018 г.

    – В ночном режиме изменился цвет альтернативных маршрутов - они стали заметнее.
    – Иногда в карточках организаций не отображался текст на кнопках. Мы это исправили.

  • 3.40

    9 окт. 2018 г.

    Выбрать, куда заехать по пути, стало проще: теперь основную информацию видно прямо на карте. Например, если вы ищете заправки, на карте отображается их рейтинг и стоимость бензина.

  • 3.38

    19 сент. 2018 г.

    Навигатор изменился к выпуску iOS 12 и нашёл общий язык с Siri. Теперь строить маршруты домой или на работу можно голосом. Откройте «Мои места» в приложении и запишите быстрые команды.

  • 3.37

    17 сент. 2018 г.

    Мы обновили карточки организаций и зданий: поработали над дизайном, чтобы вам легче было воспринимать информацию в дороге, и добавили подробностей. Например, перед тем как идти в ресторан, можно посмотреть фотографии его интерьера, а собираясь в гости - построить маршрут к нужному подъезду.

  • 3.36

    11 сент. 2018 г.

    Мы обновили карточки организаций и зданий: поработали над дизайном, чтобы вам легче было воспринимать информацию в дороге, и добавили подробностей. Например, перед тем как идти в ресторан, можно посмотреть фотографии его интерьера, а собираясь в гости - построить маршруту к нужному подъезду.

  • 3.31

    29 авг. 2018 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.30

    21 авг. 2018 г.

    Основательно прибрались в приложении, проверили все детали, что-то заменили, что-то почистили. В общем, постарались, чтобы приложение работало быстрее и стабильнее, а элементы его интерфейса и карта лучше отзывались на жесты.

  • 3.20

    27 июля 2018 г.

    Тем, кто уже пользуется контекстными подсказками, Навигатор теперь показывает название улицы на карте. Также добавили ночной режим для строки маршрута внизу экрана.
    - Сделали строку состояния прозрачной, так видно больше карты.
    - Исправили ошибки, которые возникали при запуске приложения и при работе с подсказками Алисы.

  • 3.17

    11 июля 2018 г.






    А также мы починили строку навигации по приложению, которая иногда пропадала при переходе из меню на карту в вертикальном режиме.

  • 3.16

    29 июня 2018 г.

    В этой версии мы серьёзно поработали над картами. Они стали гораздо компактнее - скажем, Новосибирск и область занимают почти на полгигабайта меньше места. При этом увеличился масштаб: карту можно приблизить сильнее и разглядеть новые детали, например расположение подъездов. А ещё у архитектурных достопримечательностей появились подробные трёхмерные модели, которые помогут сориентироваться на дороге.
    Помимо обновления карт, добавили пару новых функций:
    – Когда вы выбираете место назначения, приложение автоматически показывает места для парковки.
    – В экспериментальном интерфейсе появилась подсказка с названием следующей улицы, на которую нужно свернуть.

    Вдобавок ко всему обновили дизайн настроек: поместили на передний план самые основные, а остальные сгруппировали по категориям.

  • 3.15

    28 июня 2018 г.

    В этой версии мы серьёзно поработали над картами. Они стали гораздо компактнее - скажем, Новосибирск и область занимают почти на полгигабайта меньше места. При этом увеличился масштаб: карту можно приблизить сильнее и разглядеть новые детали, например расположение подъездов. А ещё у архитектурных достопримечательностей появились подробные трёхмерные модели, которые помогут сориентироваться на дороге.

    Помимо обновления карт, добавили пару новых функций:
    – Когда вы выбираете место назначения, приложение автоматически показывает места для парковки.
    – В экспериментальном интерфейсе появилась подсказка с названием следующей улицы, на которую нужно свернуть.

    Вдобавок ко всему обновили дизайн настроек: поместили на передний план самые основные, а остальные сгруппировали по категориям.

  • 3.12

    18 июня 2018 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

Сколько раз Вам нужно проехать по маршруту, чтобы досконально запомнить его, включая возможные пути объезда? Даже если Вам достаточно одного раза, то не ясно, зачем это делать, ведь в арсенале каждого водителя может появиться навигатор - незаменимое устройство в условиях как путешествий на автомобилей, так и ежедневных поездок по городу.

Мы поговорим об использовании навигационных устройств в черте города. Водители, проживающие в крупных городах, не понаслышке знакомы с основным стрессовым фактором на дорогах - пробками. Заторы на дорогах способны довести до белого каления любого человека. Каждый из нас может вспомнить ситуацию, когда Вы опаздывали на самолет или торопились на встречу, ведь в такие моменты минуты ожидания тянулись особенно долго.

Но, если Вы читаете эти строки, значит, Вы уже поняли, что навигатор с пробками - это незаменимый гаджет, который сэкономит Ваше драгоценное время и позволит сберечь нервы.

В этой статье мы расскажем о том, на что необходимо обратить внимание при выборе устройства.

Кто поставляет информацию о пробках?

Основные поставщики информации о заторах на дорогах - это Навител и Яндекс-Пробки. В последнее время сервис от Яндекса набирает обороты и пользуется все большей и большей популярности. Информация к нему поступает из двух источников - от спутников и от участников дорожного движения. Впрочем, Navitel использует такую же схему, однако обновление данных происходит раз в 2 минуты у Яндекса и раз в 6 минут - у Navitel.

Наличие товара: Ожидается поступление

предзаказ

К тому же, Яндекс использует в прогнозировании такой инструмент, как статистика. Это значит, что система анализирует не только текущую ситуацию, но и общие закономерности - за прошлую неделю, прошлый месяц. Таким образом, Яндекс создает закономерности - ведь все мы знаем, что утром и вечером дороги чрезмерно загружены и ежедневный анализ всех пробок в городе дает общее представление о ситуации. Это позволяет максимально точно спрогнозировать загруженность дорог и предугадать время, которые Вы потратите на дорогу.

Как навигаторы получают информацию?

Навигационные устройства получает данные либо через FM-приемник по радиоканалу, либо через интернет. Так, все навигаторы с пробками от Garmin используют технологию FM-трафика с помощью специальной антенны. При этом, сервис абсолютно бесплатный и абонентской платы за использование производитель не взимает.

Навигаторы, получающие информацию о пробках через интернет, разделяются на две категории.

Таким образом, Вы оплачиваете израсходованный трафик в соответствии с Вашим тарифным планом. Очевидный минус - не все смартфоны позволяют установить соединение с интернетом. А также, в то время, когда Вы принимаете входящие звонки на Ваш телефон или совершаете исходящее, соединение с навигатором обрывается и прием пробок прекращается.

  • те, что получают информацию о заторах через технологию GSM/GPRS .

Такие навигаторы имеют встроенный слот под сим-карту. То есть, установив сим-карту любого оператора сотовой связи, Вы получите доступ в интернет. Яркий пример - устройства Shturmann, в комплекте с которыми уже идет бесплатная SIM-карта со специальным тарифом от МТС "Команда Shturmann". К минусам - необходимость оплаты трафика и зависимость от этого: если не будет средств на счету, то не будет интернета, а значит и информации о пробках. Однако минус этот весьма условен, поскольку тот же тариф МТС расходует потрясающе мало - 50 рублей на счету хватает на несколько недель!

Как выбрать навигационное ПО?

К данному моменту, Вы наверняка решили для себя, какой способ получения информации о пробках для Вас наиболее удобный. Теперь нужно определиться с навигационной программой.

Мы ограничим выбор тремя производителями, наиболее успешными и удобными на взгляд специалистов: Garmin, Shturmann и Navitel. Можно, конечно отметить также и СитиГид, который так популярен в Санкт-Петербурге, и I-Go, которая к сожалению не работает с пробками на территории России, но мы решили рассмотреть в данной статье только лидеров рынка.

Компания Garmin американского происхождения производит и навигаторы, и карты для них.

Информация о пробках принимается по радиоволне и для этого в навигационное устройство встроен приемник TMC, который входит в комплект, если в конце названия модели есть буква Т (1410T, 2475T и др.). В другом случае, необходимо приобретать его отдельно.

Карты России, Беларуси и Украины уже загружены на устройство при приобретении, а карты любой другой страны необходимо покупать дополнительно. Детальные и подробные карты множества стран - очевидное достоинство Garmin, поэтому его навигаторы - идеальные помощники для тех, кто часто путешествует по стране и миру.

Shturmann

В навигаторах Shturmann загружено собственное, специально разработанное программное обеспечение, которое можно охарактеризовать так: удобный и красивый интерфейс, быстродействие, качественная картография и расширенные возможности.

Карты представлены ведущим поставщиком цифровых карт - компанией Navteq и охватывают большое количество стран.

Данные от «Яндекс-Пробки» загружаются с помощью сим-карты, которая идет в комплекте со специальным тарифом от МТС «Команда Shturmann». Достоинства тарифного плана: нет абонентской платы, супер-выгодная стоимость GPRS-интернета и стартовый баланс (50 рублей).

Программное обеспечение Shturmann является одним из самых комфортных, полных и высокотехнологичных. Именно поэтому навигаторы Shturmann так популярны в России.

Навител

"Навител Навигатор" - современная и максимально точная навигационная система, созданная и используемая на навигаторах, смартфонах и планшетах.

Самые подробные карты России - именно от Навител. Они включают в себя около 120 тысяч городов и небольших населенных пунктов. Помимо этого разработаны и прорисованы карты Украины, Финляндии, Казахстана и Беларуси.

Пробки Навител - собственная разработка компании. Информация о заторах принимается от других пользователей навигаторов в реальном времени. Сервис платный, но расход трафика очень экономный.

Навител - это отличный выбор для заядлых путешественников!

Насколько точная информация о пробках?

Основные способы получения информации о пробках на дорогах такие:

  • информация от спутников
  • данные, автоматически поступающие от водителей
  • объединенная статистика прошлых периодов

Все эти способы активно использует при создании общей картины как «Навител», так и «Яндекс». Сравнима также и аудитория поклонников каждого из поставщиков - в среднем 120-130 тысяч человек ежедневно пользуется тем и другим сервисом.

Конечно, актуальность и точность данных редко достигает 90%, потому что ситуация на дорогах меняется каждую минуту: только движение было свободным, как в следующую минуту произошло ДТП и на дороге возник плотный затор.

Именно поэтому так важна частота обновления данных - чем чаще поступает свежая информация, тем проще и надежнее строить маршрут. «Яндекс-пробки» удерживает свое первенство в этом - обновление происходит каждые 2 минуты, тогда как Навител - раз в 5-6 минут.

Сколько стоит навигатор с пробками?

Около 3,5 тысяч рублей - именно такая минимальная планка, от которой начинают расти цены. Так, например, Shturmann Play 500 стоит 3 490 рублей на нашем сайте и это одна из самых популярных моделей 2012 года, этот навигатор пользуется стабильно высоким спросом среди наших клиентов и по сей день. Используя технологию BlueTooth, Play 500 синхронизирует Ваш мобильный телефон с навигатором и подгружает информацию о пробках. В этом навигаторе нет ничего лишнего - он создан для тех, кто не хотел бы переплачивать за ненужные дополнительные функции.

Однако, как мы говорили выше, в загрузке пробок через BlueTooth имеется много недостатков. Прибор с сотовым модулем, поддерживающий сим-карты, обойдется в сумму от 4 000 руб . И опять, минимальная цена установлена на устройство компании Shturmann Link 300 - 3 980 руб. Это легендарный навигатор с максимальным набором функций и бесплатной сим-картой в комплекте.

Стоит заметить, что навигаторы Shturmann наиболее оптимальны в своем сочетании низкой цены, но неизменно хорошего качества. К тому же, специально разработанный тариф от МТС позволит значительно сохранить расходы на трафик.

Для тех, кто ищет не просто навигатор, а многофункциональное устройство, с которым не страшно отправиться не только за покупками по незнакомому маршруту, но и в путешествие в другой город, другую страну или даже туристический поход, мы порекомендовали бы обратить внимание на GARMIN Nuvi 2495LT - самый популярный навигатор от Гармин, благодаря своей низкой цене, одновременному приему спутников Глонасс/GPS, и традиционному качеству продукции этой компании.

Для того, чтобы облегчить Вам выбор навигатора с пробками , мы рекомендуем обратить внимание на следующие модели, пользующиеся высоким спросом у наших клиентов!

  • Лучшие навигаторы с пробками

Стояли хоть раз в пробке? Конечно да:-) Поэтому и решили выбрать себе автомобильный навигатор с возможностью загрузки пробок на дорогах. Ибо рано или поздно терпению приходит конец. Однако выход есть — это загрузить в ваш навигатор пробки из интернета и попытаться объехать их, сэкономив кучу времени, своих нервов(которые не восстанавливаются) и конечно же немало бензина. В этой статье постараемся разобратьсЯ, что такое Яндекс пробки и как их загрузить в авто навигатор. Потому что многие слышали краем уха про этот неплохой сервис, однако точного представления не имеют.

Итак, Яндекс пробки — это популярное дополнение от компании Яндекс к уже всем полюбившимся Яндекс картам. То есть теперь на карте отображаются еще и пробки, свободно ли на дороге, где произошло ДТП или ремонт дороги, из-за чего собственно и образовалась пробка. Помимо дорожных событий можно поставить галочку напротив вкладки»видеокамеры», чтобы знать, где вас поджидает камера. Для любителей полихачить важность такого сервиса очевидна. Итак, так выглядят Яндекс пробки.

Откуда информация о пробках на текущий момент — может возникнуть такой вопрос.
Инфа берется с установленных видеокамер на улицах городов, также информацию добавляют сами навигационные программы и конечно же сами автолюбители помогают друг другу. Для этого можно позвонить по бесплатному телефону и сообщить об пробке на той или иной улице, также система Яндекс карты собирает информацию от своих пользователей, которые рисуют для себя свободные маршруты. Так что информация о пробках своевременна и актуальна. И просто необходимо ей воспользоваться для того, чтобы не попасть в пробку.

Теперь разберемся, как можно загрузить Яндекс пробки в свой навигатор. Хотя стоит заметить, что не каждая модель навигатора сможет это сделать. Первое, что необходимо — чтобы навигатор имел встроенный модуль Bluetooth или GPRS-модуль для сим-карты. Ибо загружать пробки нужно через интернет, а для этого необходимо подключиться к нему.

Блю тус помогает синхронизировать ваш навигатор с сотовым телефонов. Именно с сотового телефона вы выходите в интернет(лучше сразу купить сим-карту с безлимитом чисто для загрузки пробок), затем с помощью bluetooth соединяете навигатор и телефоном и происходит загрузка пробок. В нашем случае это Яндекс Пробки.
Навигаторы с bluetooth имеют в своем названии буквы BT — на заметку.

Все популярнее становятся авто навигаторы с Сим-картой, для вставки симки есть модуль GPRS. Тут все просто — вставили симку, подключились к интернету, загрузили пробки. Быстро, удобно и не нужно ничего синхронизировать, нужен лишь навигатор и сим-карта.

Итак, как загрузить Яндекс пробки в навигатор.
Для этого нужно скачать и установить приложение «Мобильные яндекс карты». Это — самостоятельная программа со своим интерфейсом, все очень продуманно и удобно, не возникнет вопросов даже у новичка. Как видим, компания Яндекс позаботилась о автомобилистах, за что ей спасибо от всех нас.

Качаем отсюда. http://mobile.yandex.ru/apps/maps/iphone/

Прежде всего перед тем, как качать, выберите платформу, на которой будет работать приложение. Для пользователей навигаторов с операционной системой Win Ce выбираем соответственно её. Пользователи айфонов также могут быть рады тому, что есть поддержка их устройств.

Предоставляющие водителю актуальную информацию о состоянии дорожного трафика являются очень нужным и полезным устройством. Производством и реализацией таких устройств занимаются одновременно несколько компаний. продукции какой из них отдать предпочтение?

Для того чтобы установить, какой навигатор лучше, были проведены сравнительные испытания 3 навигаторов. Любопытен тот факт, что устройства сравнивали не только друг с другом, но и с обычной географической картой, нанесенной на бумагу.

Как было организовано испытание?

В день испытаний из одной точки выехало 4 транспортных средства. Три из них были оснащены разными навигаторами, а 4-й водитель, который был наиболее опытным, вместо навигатора использовал обычную карту. Первые 3 автомобиля использовали такие навигаторы:

  • «Яндекс-пробки».
  • «СитиГИД».
  • «Навител».

Какие результаты показал «Навител»?

Результаты испытания этого навигатора разочаровали водителей. После того как автомобиль добрался до третьего перекрёстка, рассматриваемая электроника предложила свернуть на параллельный участок дорожного полотна, несмотря на то, что движение по выбранному изначально маршруту не было осложнено ни наличием пробок, ни другими подобными факторами.

Водители уже на этом этапе смогли предложить, что предлагаемый навигатором путь окажется более длинным, чем тот, по которому предполагалось двигаться изначально. Практика показала, что предположения оказались верными, а «Навител» не выдержал конкуренцию даже с обычной картой, не говоря уже о других испытываемых гаджетах.

Стоит отметить, что рассмотренный сбой произошёл не сразу и до него навигатор проявлял себя вполне достойно. Предложение съехать с выбранной изначально дороги можно было бы оправдать необходимостью объехать пробку, если бы такой объезд не вёл автомобиль к ещё более оживлённому шоссе, очередь на котором оказалась просто огромной и большое количество времени было потрачено зря. Следующая пробка, участником которой пришлось стать первому автомобилю, была ещё более масштабной. проверка правильности настроек не оправдала столь существенные оплошности, все настройки были введены верно.

«СитиГИД»

С первыми 2 участками пути «СитиГИД» справился превосходно, всегда предоставляя правильные и действенные рекомендации. В течение третьего промежутка испытания навигатор немного подвёл. Дело в том, что система предлагала совершить съезд в любом направлении, рассматривая для этого много вариантов.

Такое изобилие сбивает водителя с толку и заставляет нервничать. Кроме того, когда автомобиль достиг очередного светофора, показывающего красный цвет, перед ним стояло 6 транспортных средств и электроника снова предложила продолжить езду окольными путями, что с точки зрения логики было нецелесообразно.

Несмотря на мелкие недостатки навигатора «Сити Гид» такая система отлично проявила себя во время практических испытаний.

«Яндекс-карты»

Такая навигационная система имеет двойное название «Яндекс-карты Гармин». «Гармин» вызвала нарекания сразу же, поскольку не отображала названия некоторых улиц, смежных с маршрутом. Если не принимать во внимание этот недостаток, то можно говорить о чёткой и последовательной работе системы.

В случае возникновения пробок на определённом участке маршрута, система создаёт и отображает возможные пути объезда сложного участка. В большинстве случаев таких вариантов несколько, водитель может выбрать тот, который покажется ему наиболее оптимальным. В тех случаях, когда проблемная ситуация складывается на светофоре, «яндекс-карты» настоятельно рекомендует не менять маршрут, придерживаясь того пути, который был выбран вначале.

Возможность принимать сигнал посредством RDS также была испытана и проявила себя превосходно. Единственный недостаток рассмотренного устройства был выявлен вначале, когда пришлось ожидать поступления сигнала на устройство более 10 минут.

Какой навигатор проявил себя лучше?

Водитель, двигавшийся в соответствии с бумажной картой, рассказал о том, что она полезна при отсутствии пробок, но знание маршрута в комплексе с картой не помогает избежать пробок. Говоря о результатах соревнований между электронными гаджетами стоит отметить, что эти результаты оказались весьма неоднозначными. Существенное преимущество «Яндекс-карты» над остальными устройствами очевидно, но такое устройство наиболее удобно в тех случаях, когда заторы являются очень масштабными. если дорожная ситуация позволяет миновать пробки, то «яндекс-карты» быстро и правильно подскажет, как именно это сделать.

Какова стоимость рассмотренных карт?

Каждый желающий сможет скачать рассмотренные карты для своего смартфона, заплатив за это:

  • «СитиГид» — не менее 800 рублей за карту Москвы и Московской области и не менее 2390 рублей за карту России, некоторых соседних стран и Финляндии.
  • Карты от «Навител» стоят несколько дешевле. За то, чтобы скачать карту Москвы и Московской области, придётся заплатить 700 рублей, а за карту России и Восточной Европы около 2700 рублей.
  • Навигаторы от «Гармин» оказались самыми дорогостоящими. Самый дешёвый гаджет от этой компании может обойтись водителю в 6000 рублей, а наиболее популярные и востребованные дополнения будут стоить не менее 20 000 рублей.

Также стоит учитывать, что информация о заторах и проблемах на различных участках дороги предоставляется водителю бесплатно, но её передача (при условии, что речь идёт о «СитиГИД» или «Навител») осуществляется посредством мобильного интернета, который является оплачиваемой услугой. Исходя из объёма трафика, который будет необходимо передавать, можно подсчитать, в какую сумму выльется использование таких навигаторов. В зависимости от того, какой оператор мобильной связи оказывает соответствующую услугу, на такие расходы придётся потратить до 300 рублей в месяц.

С каждым годом автомобильных пробок становится все больше. Это общемировая тенденция - урбанизация и изменение уклада общественной жизни «выгоняют» на улицы все больше и больше машин. Сегодня, чтобы стоять в пробке уже не обязательно жить в столицах - достаточно любого российского областного центра. Чтобы как-то адаптироваться к такой сверхплотной автомобильной жизни были придуманы онлайн-навигаторы с показом пробок и возможностью построения оптимального маршрута. Но как хорошо они работают? Корреспондент Авто25.ру проверил это на себе.

Хотелось бы предупредить сразу, наше сравнение - субъективно, мы рассказываем то, что получилось у нас. Возможно, в других городах или дорожных ситуациях результаты и впечатления будут иные. Расскажите в комментариях про свой опыт.


Из истории

Но сначала немного теории. Возможно, кто-то это все и так знает, но для других информация окажется полезной. Навигаторы появились в нашей стране около 10 лет назад, и это были отдельные устройства. Сейчас такие почти и не встретишь - полноценную навигацию может обеспечить смартфон, зачем еще что-то покупать? С развитием сотовых технологий, когда в телефонах прописался интернет, навигаторы научились не просто строить маршрут, но и делать это с учетом дорожной обстановки, получая актуальную информацию с сервера.

Обмен двухсторонний - программа не просто сообщает на каких магистралях сейчас все плохо, а на каких движение свободно, но и замеряет скорость и местоположение самого абонента. Эти данные потом попадают в общую копилку. Так что вывод очевидный - чем больше пользователей, тем точнее показываются пробки. На первых порах это было проблемой, но сегодня развитие онлайн-навигаторов таково, что недостатка в информации нет. Многие водители уже и так пользуются тем или иным сервисом, осталось только выбрать какой лучше.

Цена вопроса

Онлайн-навигаторы можно условно разделить на две части - на исконно интернет-ресурсы и традиционные навигаторы, которые научились работать с пробками. Для сравнения в первой группе мы взяли навигаторы «Яндекса» и «Гугла», во второй «Навител» и «СитиГид». Почему их? Все просто - по опросам они самые популярные и распространенные.

У представителей групп немного разный подход. Для работы «Яндекса» и «Гугла» нужен постоянный интернет. Без связи с Сетью они не просто не покажут пробки, но и маршрут не смогут построить. «Навител» и «СитиГид» для «обычной» работы интернета не требуют, зато при подключении к Сети умеют показывать пробки. Правда, большим преимуществом мы бы это не назвали - сегодня покрытие мобильным интернетом очень большое, да и стоимость трафика невелика. Доступ в интернет может быть проблемой разве что за границей.

Есть и еще нюанс - навигаторы из первой группы бесплатные. Скачал из интернета и пользуйся на здоровье, тогда как и у «Навитела», и у «СитиГида» нужно покупать карты. Цены начинаются от 600 рублей и зависят от того сколько регионов и стран нужно.


Результаты

Авто25 протестировал все четыре навигатора на улицах Воронежа. Не Москва, но город-миллионник с очень напряженным движением. Как и ожидалось, построение маршрута с учетом пробок все программы делают по-разному. Мы пользовались разными навигаторами около двух недель и вот к чему пришли.

«Яндекс» - любитель идти простым путем. Он часто предлагает самые очевидные, но и самые пробочные маршруты. Чтобы эта программа начала «креативить» и искать пути объезда, затор должен быть очень серьезным. Для Воронежа это не оказалось недостатком - с учетом отсутствия в городе полноценных дорог-дублеров любой объезд увеличивает расстояние в пути, и не факт, что даст выигрыш по времени, но если дорожная сеть более развитая, ситуация будет иной.

Больше всего не понравилось то, что «Яндекс» излишне оптимистичен. И дело даже не в определении времени в пути - зачастую программа показывает «зеленые» улицы там, где пробка в самом разгаре, это сильно путает, когда водитель сам хочет прикинуть маршрут.

«Гугл» охотнее выбирает пути объезда, хотя голову в этом вопросе не теряет и старается найти самый быстрый путь с учетом всех параметров. По сравнению с «Яндексом» у «Гугла» больше фантазии в построении маршрута. Объездные, окружные, второстепенные дороги - все идет в ход. И, зачастую, помогает сократить время в пути. Точнее «Гугл» показывает и пробки. Уж если улица закрашена зеленым, то значит движение там почти наверняка свободное.

Казалось бы, платные программы должны работать лучше бесплатных, ведь за них берут деньги, но в данном тесте это оказалось не так - и «Навител», и «СитиГид» по качеству построения маршрута субъективно уступают интернет-навигаторам. Первый - слишком большой паникер. Чуть заметив пробку, он уже предлагает ехать в объезд, при том, что пробка может быть небольшой, а объезд сильно увеличить расстояние. «СитиГид» мелких пробок не боится, зато в режиме крупных заторов начинает вести «огородами». Иногда, в прямом смысле этого слова. Когда пробки максимальные это иногда помогает, но при умеренных заторах езда по закоулкам время в пути обычно не уменьшает.

Не пробками едиными

Конечно, функция показывать заторы и строить оптимальный маршрут очень важная, но далеко не единственная. Чтобы снискать любовь пользователей программы должны быть еще и практичны. С этим хуже всего у «Гугла». Очень тусклый дизайн, замысловатый интерфейс и ничтожное количество информации во время движения (даже скорости нет без дополнительных программ).

«Яндекс» заметно симпатичнее, скорость показывает, а заодно и о камерах предупреждает. По камерам он самый продвинутый, хотя подобные функции есть и у «Навитела» с «СитиГидом». Дизайн «СитиГида» нам приглянулся больше всего (хотя это вкусовщина), внешний вид «Навитела» немного устарел, хотя удобен и практичен, а, главное, программа имеет огромное количество настроек, что тоже плюс.

Знание ПДД у всех примерно одинаковое - на четверочку. Нет-нет, да заведет какой-нибудь навигатор под «кирпич» или попросит развернуться там, где это нельзя. Бывает с каждым, но, справедливости ради сказать, не очень часто. А вот обновление информации у «Яндекса» или «Гугла» в разы оперативнее - с ними почти нет шансов упереться в перегороженную дорогу, с «Навителом» такое бывало.

Скидку на погоду не умеют делать все участники сравнения. Сразу несколько программ предложили в пик снегопадов (мы тестировали зимой) подняться верх по очень крутой улице. Летом такой маршрут возможен, но зимой проехать по обледенелой улице в очень крутой подъем можно только на серьезном внедорожнике.


Включать голову

Что в итоге? «Гугл» показался нам самым адекватным с точки зрения построения маршрута, но сама программа блеклая. «Яндекс» слишком очевидный, зато он очень приветлив к пользователям - и дизайн у него симпатичнее, и информации во время поездки показывает больше. Традиционными навигаторами с пробками тоже можно пользоваться, но особых преимуществ у них нет, а кроме того они платные.

Хотя в поездках не по России оффлайн-навигация окажется плюсом.

Рекомендовать один вариант мы не будем, у всех оказались свои плюсы и минусы, оптимально водителю попробовать все самому или пользоваться комбинацией из нескольких программ для разных ситуаций. Но каким бы навигатором вы не пользовались, включать голову и критически анализировать предложения электронного разума в любом случае будет полезным. Иначе можно ненароком нарушить ПДД или застрять в каких-нибудь «тигулях».

Уважаемые читатели, а какими навигаторами с пробками пользуетесь вы? Расскажите о своем опыте, и мы вместе составим объективную картину.

Похожие статьи