Навигаторы пробки. Какова стоимость рассмотренных карт? Использование мобильного гаджета в качестве навигатора

18.06.2019
  • 3.71

    28 февр. 2019 г.

    Чтобы заправиться в Навигаторе, можете не привязывать банковскую карту - платите с помощью Apple Pay.

  • 3.69

    15 февр. 2019 г.
  • 3.68

    6 февр. 2019 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.67

    5 февр. 2019 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.65

    29 янв. 2019 г.

    Навигатор прошёл очередное ТО - царапины подкрасили, шумы устранили. Вроде мелочи, но теперь всё работает быстрее и стабильнее.

  • 3.58

    21 дек. 2018 г.
  • 3.57

    21 дек. 2018 г.

    – Теперь в Навигаторе можно оплатить заправку - не выходя из машины выбрать количество топлива, номер колонки и заплатить с привязанной карты. Все заправки, где можно это сделать, есть в категории «АЗС с оплатой».
    – У организаций и домов появились карточки. Там есть подробная информация о месте: можно узнать, где находятся подъезды, посмотреть время работы и фотографии.

  • 3.56

    19 дек. 2018 г.

    – Теперь в Навигаторе можно оплатить заправку - не выходя из машины выбрать количество топлива, номер колонки и заплатить с привязанной карты. Все заправки, где можно это сделать, есть в категории «АЗС с оплатой».
    – У организаций и домов появились карточки. Там есть подробная информация о месте: можно узнать, где находятся подъезды, посмотреть время работы и фотографии.

  • 3.53

    10 дек. 2018 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.52

    30 нояб. 2018 г.

    – Иконки дорожных событий стали крупнее и заметнее - теперь их точно будет видно на маршруте.
    – Оплатить парковку теперь можно и без аккаунта на Яндексе, достаточно указать данные банковской карты.

  • 3.48

    20 нояб. 2018 г.
  • 3.47

    14 нояб. 2018 г.

    – Теперь на маршруте видно, какая именно часть пути проходит через платный участок - приложение показывает на карте его начало и конец.
    – Быстро изменить масштаб карты теперь можно жестами. Два раза коснитесь карты и проведите пальцем вверх, чтобы сделать карту меньше, или вниз, чтобы она стала крупнее.
    – Теперь можно слушать подсказки, как вам удобно, и настроить вывод звука по Bluetooth на гарнитуру или беспроводные наушники.

  • 3.42

    25 окт. 2018 г.

    Исправили ошибку, из-за которой Навигатор мог вылетать при запуске.

  • 3.41

    15 окт. 2018 г.

    – В ночном режиме изменился цвет альтернативных маршрутов - они стали заметнее.
    – Иногда в карточках организаций не отображался текст на кнопках. Мы это исправили.

  • 3.40

    9 окт. 2018 г.

    Выбрать, куда заехать по пути, стало проще: теперь основную информацию видно прямо на карте. Например, если вы ищете заправки, на карте отображается их рейтинг и стоимость бензина.

  • 3.38

    19 сент. 2018 г.

    Навигатор изменился к выпуску iOS 12 и нашёл общий язык с Siri. Теперь строить маршруты домой или на работу можно голосом. Откройте «Мои места» в приложении и запишите быстрые команды.

  • 3.37

    17 сент. 2018 г.

    Мы обновили карточки организаций и зданий: поработали над дизайном, чтобы вам легче было воспринимать информацию в дороге, и добавили подробностей. Например, перед тем как идти в ресторан, можно посмотреть фотографии его интерьера, а собираясь в гости - построить маршрут к нужному подъезду.

  • 3.36

    11 сент. 2018 г.

    Мы обновили карточки организаций и зданий: поработали над дизайном, чтобы вам легче было воспринимать информацию в дороге, и добавили подробностей. Например, перед тем как идти в ресторан, можно посмотреть фотографии его интерьера, а собираясь в гости - построить маршруту к нужному подъезду.

  • 3.31

    29 авг. 2018 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

  • 3.30

    21 авг. 2018 г.

    Основательно прибрались в приложении, проверили все детали, что-то заменили, что-то почистили. В общем, постарались, чтобы приложение работало быстрее и стабильнее, а элементы его интерфейса и карта лучше отзывались на жесты.

  • 3.20

    27 июля 2018 г.

    Тем, кто уже пользуется контекстными подсказками, Навигатор теперь показывает название улицы на карте. Также добавили ночной режим для строки маршрута внизу экрана.
    - Сделали строку состояния прозрачной, так видно больше карты.
    - Исправили ошибки, которые возникали при запуске приложения и при работе с подсказками Алисы.

  • 3.17

    11 июля 2018 г.






    А также мы починили строку навигации по приложению, которая иногда пропадала при переходе из меню на карту в вертикальном режиме.

  • 3.16

    29 июня 2018 г.

    В этой версии мы серьёзно поработали над картами. Они стали гораздо компактнее - скажем, Новосибирск и область занимают почти на полгигабайта меньше места. При этом увеличился масштаб: карту можно приблизить сильнее и разглядеть новые детали, например расположение подъездов. А ещё у архитектурных достопримечательностей появились подробные трёхмерные модели, которые помогут сориентироваться на дороге.
    Помимо обновления карт, добавили пару новых функций:
    – Когда вы выбираете место назначения, приложение автоматически показывает места для парковки.
    – В экспериментальном интерфейсе появилась подсказка с названием следующей улицы, на которую нужно свернуть.

    Вдобавок ко всему обновили дизайн настроек: поместили на передний план самые основные, а остальные сгруппировали по категориям.

  • 3.15

    28 июня 2018 г.

    В этой версии мы серьёзно поработали над картами. Они стали гораздо компактнее - скажем, Новосибирск и область занимают почти на полгигабайта меньше места. При этом увеличился масштаб: карту можно приблизить сильнее и разглядеть новые детали, например расположение подъездов. А ещё у архитектурных достопримечательностей появились подробные трёхмерные модели, которые помогут сориентироваться на дороге.

    Помимо обновления карт, добавили пару новых функций:
    – Когда вы выбираете место назначения, приложение автоматически показывает места для парковки.
    – В экспериментальном интерфейсе появилась подсказка с названием следующей улицы, на которую нужно свернуть.

    Вдобавок ко всему обновили дизайн настроек: поместили на передний план самые основные, а остальные сгруппировали по категориям.

  • 3.12

    18 июня 2018 г.

    Исправлены ошибки и улучшена производительность приложения.

Все без исключения навигаторы обладают одной основной функцией - они помогают водителю заблаговременно проложить маршрут до места назначения. Незаменимый помощник каждого автовладельца находит самый короткий маршрут, благодаря чему предупреждает о снижении скорости, кроме того, при необходимости гаджет делает подсказки в период поездки. Однако навигатор - это всего лишь электронное устройство, способное найти кратчайший путь, который не всегда будет самым быстрым и оптимальным. В последнее время на мировом рынке появились новейшие агрегаты, способные в режиме реального времени передавать автовладельцу информацию о скоплениях и заторах автомобилей на проложенном маршруте. Например, навигатор с Яндекс пробками корректирует маршрут во время езды с учётом пробок и скорости движения других машин. Покупка навигатора, который мог бы реально оценить состояние дорог на наличие пробок, поможет человеку, ценящему время и свои нервы.

Устройство может показать не только карту, но и оптимальный маршрут с учетом различных факторов

Какой гаджет с пробками лучше остальных?

Итак, разберёмся с путями поступления актуальной для автолюбителя информации на мобильный гаджет. Данные, свидетельствующие о загруженности дорожного покрытия на данный момент, поступают в навигатор благодаря каналу GPRS. Именно это свойство позволяет разделить навигаторы с пробками на две условные группы:

  • в первом случае сведения из интернета поступают посредством мобильного телефона, в котором включён Bluetooth;
  • вторая группа устройств оснащена комплектованным GPRS-модемом и специальным слотом для SIM-карты.

Большего внимания автовладельцев по праву заслуживает вторая группа: входящие в неё агрегаты не нуждаются в наличии дополнительных устройств, в частности сотового, отсутствие Bluetooth-контакта не влияет на , кроме того, нет необходимости делать массу дополнительных действий для соединения всех гаджетов. Рассмотрим и сравним более подробно устройства второй группы. Справедливости ради стоит сказать, что навигаторы, требующие наличия мобильно телефона, стоят значительно дешевле, в среднем на одну - две тысячи рублей.

Самые оптимальные модели

Для сравнения остановились на следующих четырёх моделях, которые способны получить звание «лучший навигатор с Яндекс пробками»:

  • JJ-Connect AutoNavigator 4100w Traffic;
  • NaviSpace NS 1200 Discovery;
  • Treelogic TL-5005GF AV;
  • xDevice microMAP Monza DeLuxe.

Перечисленные устройства, исключая последнее, комплектованы таким программным обеспечением, как Навител Навигатор, в котором загружены карты РФ. Что касается xDevice, то в нём изначально установлена отдельная система CityGuide, которая была создана для автовладельцев Москвы и Санкт-Петербурга.

Рейтинг устройств

Какой лучше навигатор с пробками, помогут выяснить технические характеристики рассматриваемых устройств.

JJ-Connect Autonavigator

JJ-Connect Autonavigator имеет:

  • размер экрана 4,3 дюйма;
  • память 128 МБ;
  • размер Д×Ш×Т - 125×81×19 мм;
  • разрешение 480×272;
  • поддержку microSD.

NaviSpace NS 1200 Discovery

«Жирным» плюсом Treelogic является большой размер экрана, однако это не все его достоинства. Гаджет имеет не менее высокую производительность, нежели NaviSpace, и приглядный внешний вид.

Что касается xDevice, то в первую очередь стоит упомянуть его качественную сборку, симпатичный и приятный на ощупь корпус с резиновым покрытием, быстроту нахождения всех спутников и моментальное прокладывание маршрута, созданное с учётом имеющихся пробок. В нём «зашита» система CityGuide, которая особенно будет полезна жителям Москвы и Санкт-Петербурга.

Неплохими характеристиками обладает JJ-Connect, хотя по числу приобретаемых моделей он немного уступает вышеуказанным устройствам. Агрегат хорошо справляется с возложенными на него обязательствами и обладает доступной ценой.

Сравним представленные показатели и составим собственный рейтинг:

  1. На первое место поставим xDevice, что обусловлено качеством сборки и наличием CityGuide.
  2. Вторая позиция будет занята Treelogic - отличные технические свойства и адекватная стоимость.
  3. На третьем месте NaviSpace, высокая стоимость не позволила ему подняться выше.
  4. Оставшееся четвёртое место занимает JJ-Connect.

Заключение

Без современных гаджетов многие автовладельцы уже просто не смыслят свою жизнь: такое незаменимое устройство, как навигатор с пробками без интернета, позволит автолюбителю через встроенный модуль узнать о предстоящего маршрута. Кроме сэкономленного времени, человек, который сможет заранее «посмотреть» наличие пробок, сбережёт свои нервы, которые могли бы быть потрачены на времяпрепровождение в заторе.

Использование навигации - уже никакая-то привилегия, а реально удобная вещь, доступная каждому автомобилисту. Многие люди ошибочно полагают, что использовать навигационные приложения или устройства нужно только при поездках в незнакомые места. Почему это неправильно? Ответ крайне прост - современная навигация способна не только формировать маршрут до заданной точки, но и предупреждать водителя о наличии по пути аварий, пробок, камер и иных дорожных нюансов.

Одной из самых продвинутых среди навигационных программ является Яндекс Навигатор. В ряде статей на нашем ресурсе данное приложение уже сравнивалось со своими конкурентами и подробно рассматривалось практически со всех сторон. Однако до сих пор так и не было уделено внимание такой части Яндекс Навигатора, как оповещение автомобилиста о пробках и в целом о дорожной ситуации по заданному маршруту. В сегодняшней статьи такое недопущение будет исправлено и наш ресурс детально рассмотрит именно этот аспект навигации от Яндекс.

Немного о Яндекс Навигаторе

Яндекс Навигатор - это авторская навигационная программа от одноименного производителя, знакомого всем по созданию крупной поисковой системы «ЯНДЕКС» в сети. Данное приложение является одним из самых используемых в сфере навигации для смартфонов и аналогичных устройств в России и странах СНГ. Настоящую конкуренцию Яндекс Навигатору составляют лишь навигация от Навител, и Гугл (более подробно о сравнении трёх навигационных программ читайте в отдельной статье на нашем ресурсе).

Стоит отметить, что Навигатор от Яндекс - поистине уникальная и неповторимая программа, в алгоритм работы которой заложены программные коды, созданные для организации наилучших навигационных функций пользователю. Последние, к слову, представленные следующими функциональными опциями приложения:

  • формирование наиболее быстрого маршрута до заданной точки;
  • возможность выбора из нескольких путей;
  • организация голосового сопровождения в процессе движения;
  • указание наличие пробок, аварий и прочих дорожных проблем по пути движения;
  • наличие постоянного доступа к картам по месту пребывания или любого другого места, куда пользователь желает отправиться.

На сегодняшний день Яндекс Навигатор является совершенно бесплатным приложением, которое может скачать каждый желающий в сервисе для телефонов и планшетов PlayMarket. Согласно статистике, ежедневно данной программой пользуется до 200 000 автомобилистов постсоветского пространства, а количество скачавших навигатор людей составляет около 10 000 000!

Важно! В Яндекс Навигаторе, безусловно, имеются платные функции, однако для получения качественной и отменно работающей навигации вполне достаточно функционала бесплатной версии.

Как работает отображение дорожной ситуации

Как стало ясно из предыдущего пункта нашей статьи, Яндекс Навигатор - многофункциональное приложение. Одной из наиболее важных для автомобилистов функцией является отображение дорожной ситуации, а точнее, указание водителю пробок, аварий или иных дорожных проблем по пути его движения. К слову, система контроля дорожной ситуации организована достаточно удобно и просто:

  • При формировании маршрута до заданной точки Яндекс Навигатор с пробками автоматически исключает пути, по которым могут возникнуть задержки в движении из-за дорожных проблем.
  • При обычном движении приложение указывает зелёной линией на свободные от пробок или иных дорожных проблем пути, а красной линией на имеющие проблемы маршруты.

Многие автомобилисты интересуются - «Как Яндекс Навигатор определяет пробки?». Формирование дорожной картины — отточенный и грамотно организованный процесс. Для основной части приложения, то есть непосредственно для карты движения автомобилистов, информация размещается модераторами, которые отслеживают дорожную ситуацию и при появлении каких-либо дорожных проблем на некоторой дороге максимально оперативно вносят данные на карту. Конечно, здесь могут случиться ошибки или некоторая задержка в размещении, но этого, к сожалению, ни в одной навигационной программе не избежать.

Важно! Справедливости ради отметим, что в Яндекс Навигаторе, особенно для крупных городов, пробки и иные дорожные проблемы обновляются каждые 5-15 минут, а отслеживаются круглосуточно.

Также в приложении имеется Народная Карта. Она формируется самими пользователями, но также проверяется модераторами (от 5 до 120 минут после размещения в ней информации). Народная карта зачастую очень помогает автомобилистам в обнаружении пробок на дорогах, но информация там иногда может быть либо неактуальной, либо заведомо ложной, что стоит учитывать при использовании таковой именно оттуда. Несмотря на подобные риски недостоверности данных, немалое количество автомобилистов перед желанием выехать из дома проверяют в первую очередь информацию о дорожной ситуации в Народной карте Яндекс Навигатора, а затем уже отслеживаются пробки и аварии на основной карте.

Навигатор не показывает пробки, что делать

Как видите, с формированием и отображением дорожной ситуации в Яндекс Навигаторе все отлично. Однако далеко не каждый автомобилист активно пользуется подобной функцией. Нередко, честно говоря, это случается не по воле самого пользователя, ибо некоторые из них жалуются, что их Яндекс Навигатор не показывает пробки. Давайте разберёмся, как решить подобную проблему.

Для избавления от столь неприятного бага с навигацией от Яндекс необходимо чётко понять — почему он случается. Как правило, причинами проблемы являются:

  • использование устаревшей версии программы;
  • наличие программного сбоя;
  • отсутствие интернет-соединения;
  • отключение функции показа дорожной ситуации в самом приложении.

Дабы избавиться от проблемы с отсутствием пробок в Яндекс Навигаторе в первую очередь проделайте следующее:

  1. Проверьте наличие Интернет-соединения на вашем устройстве. Если таковое отсутствует — подключитесь.
  2. Зайдите в настройки и внимательно посмотрите, не отключена ли там функция показа пробок и иных дорожных проблем на карте. Если опция не работает, включите её передвижение соответствующего ползунка в нужное положение.

В той ситуации, когда представленные выше меры не помогли отобразить дорожную ситуацию в Яндекс Навигаторе, придётся действовать более глобально. Точнее, необходимо проделать такое мероприятие, как:

  1. Первоочерёдно, удалите Яндекс Навигатор с вашего устройства. Для этого достаточно зайти в настройки телефона или планшета и выбрать там пункт «Приложения», а в нём уже найти навигатор и удалить его.
  2. Затем подключитесь к сети и зайдите в PlayMarket или любой другой менеджер закачек. Введите в открывшемся приложении, в поиске, фразу - «Яндекс Навигатор». В найденных приложениях выберите первое из них и скачайте его.
  3. Дождавшись скачивания и установки Яндекс Навигатора, можно использовать все прелести данной навигационной программы, в том числе и функцию показа пробок и иных дорожных проблем.

Важно! Не допустить каких-либо проблем с Яндекс Навигатором поможет своевременное обновление, не забывайте об этом и систематично обновляйте программу.

На этом, пожалуй, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важная информация заканчивается. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Видеообзор Яндекс Навигатора и функции пробок:

В качестве подопытных программ выбрали «СитиГИД», «Навител» и «Яндекс.Пробки». Первые две представляют собой единый комплекс из навигации с поддержкой мониторинга пробок, последняя - приложение к картам приборов «Гармин». Мы, разумеется, знаем о существовании фирменного «Яндекс.Навигатора». Однако выбранный вариант подкупил нестандартной реализацией: информация о дорожной ситуации приходит по радиоканалу. А это не только бесплатно, но и дает независимость от порой неустойчивого соединения с Интернетом.

Кульминацией многодневного теста стала очная ставка. В назначенный день от редакции отъехали четыре экипажа. Трем достались новомодные гаджеты, а самый опытный вооружился привычным бумажным атласом. Проехав около 70 км по столичным пробкам и миновав несколько контрольных точек, каждый из участников помимо зачетного времени и расстояния привез свое мнение о работе помощника.

ДУМАЙТЕ САМИ

Уже на третьем перекрестке после старта «Навител» предложил довольно странный маневр через параллельную улицу. А ведь никакой пробки прямо по курсу не было. «Чудит - значит, работает», - подумал водитель. Опыт поездок подсказывал, что выбранный прибором короткий маршрут отнюдь не сэкономит время следования к первой контрольной точке. Так и вышло: чистый проигрыш не только аналогам, но и атласу.

Впрочем, эти подробности станут известны позже, а пока навигатор ведет машину ко второй точке, вновь поражая прямолинейностью. Путь к третьему пункту разом расставил все точки над i. Непонятный крюк в маршруте можно было бы списать на объезд затора, если бы он не вел на перегруженное шоссе Энтузиастов! Столичные водители обычно выезжают на эту магистраль только в том случае, если пункт назначения не предполагает иной дороги. В итоге потеря времени в двухкилометровой очереди.

С той же невозмутимостью электронный разум оставил рулевого наедине с затором в 5 км на Ленинском проспекте. Неужели перед тестом не выставили правильные настройки? Нет, нужные галочки в меню проставлены, а иконка на дисплее исправно светит зеленым: «данные обновлены».

Отключаем ведение по маршруту, вглядываемся в линии улиц на карте, однако пробок все равно не находим. Допускаю, что система была неисправна, но водитель-то не в курсе. И пусть читателей не смущает небольшая разница в итоговых цифрах. В день сравнительного теста столица стояла всего на 6 баллов из десяти. В худшей ситуации система тоже оказалась слепа. Увы, потраченные на мобильный Интернет рубли «Навител» пользой не обернул.

КРУЧУ-ВЕРЧУ

«СитиГИД» отработал первые два этапа на отлично, проведя подопечную машину по лучшему маршруту. Третий отрезок, самый пробочный, раскрыл характер программы во всей красе. В обилии предлагаемых поворотов недолго запутаться! Навигатор не уводит далеко от основных магистралей, но панически боится красных участков на карте.

Предложение «уйти огородами» звучит даже на подъезде к светофорам, перед которыми скопилось по пять-семь машин на полосе. Но ведь узкие переулки порой отнимают больше времени, чем ожидание зеленого сигнала светофора на проспекте! При средней загрузке дорог манеры помощника раздражают, однако в часы пик мнение меняется на противоположное.

«СитиГИД» единственный из всех при прокладке маршрутов видит разницу в загруженности основного хода магистрали и дублера. В один из дней он нашел тропинку через стоявший на 9 баллов город. Настроившись на два часа толкания в пробках, я был приятно удивлен: оказался дома вдвое быстрее.

Правда, работа приложения отнюдь не безгрешна. Типичные для многих навигационных программ предложения повернуть, где это запрещено, прозвучали и здесь. Будучи установленным на смартфон, приложение несколько раз теряло спутник, не успевало за машиной в поворотах и почему-то проглатывало начало голосовых подсказок. Зато из трех испытанных навигаторов с этим удобнее всего ехать без прокладки маршрута, ориентируясь по обстановке. Отображение дорожной ситуации яркое и наглядное.

ВЗВЕШЕННЫЙ ПОДХОД

Третий участник теста сочетает в себе сразу два громких имени: «Гармин» и «Яндекс». Увы, первый подмочил репутацию незнанием улицы, на которой была одна из промежуточных точек. В остальном прибор понравился четкой работой без лишней суеты. Настолько ненавязчиво, что и сказать нечего.

При изменении обстановки во время движения к цели навигатор предложит альтернативный маршрут, высветив на экране возможные варианты с предполагаемой длительностью и протяженностью. Окончательный выбор за пользователем. Взгляните на результаты в таблицах: выбирая более длинные маршруты на втором и третьем этапах, сервис «Яндекс. Пробки» только в одном случае оказался медленнее «СитиГИДа», да и там потерял меньше 10%.

При максимальных баллах на «светофоре» пробок водителю все равно было предложено держаться основных магистралей, объезжая только совсем стоячие места. Оригинальная система приема данных по RDS не подвела. Радиоантенна вмонтирована в провод питания, поэтому часть его следует разместить наверху панели, а не прятать сразу в ее недра или вниз. Единственное неудобство ожидает пользователя в момент первого запуска прибора: наш экземпляр ожидал сигнала почти 15 минут.

ВСЕ ДОЕХАЛИ?

А как там наш бедолага с картой? Увы, его ставки сыграли только на свободных дорогах. Проигрыш еще более очевиден в периоды сильной загруженности дорог, когда и знание привычного маршрута не помогает. В споре «СитиГИДа» и тандема «Гармин» - «Яндекс.Пробки» победителя назвать сложно. Последний отлично работает при среднем уровне заторов. Ловкость первого награждает его победой в замершем городе (разумеется, если возможность объезда есть физически). Его же удобнее использовать для обычного просмотра пробок. «Гармин», увы, не обладает такой же информативностью.

Делая выбор в пользу одной из систем (мы охватили далеко не все), помните: они способны на чудеса, но маленькие и не каждый день. На незнакомом маршруте - помогут. А вот при ежедневных поездках на работу вряд ли откроют водителю что-то новое.

Максим Сачков:

«Вроде бы уже давно не ребенок, а всё надеюсь, что волшебство избавит меня от повседневной нервотрепки. Но пора привыкнуть, что чудеса случаются только в сказках. Хотя надо отдать прибору должное: без него я поехал бы более длинным путем, не стал искать объезды пробок и наверняка прибыл бы к месту встречи намного позже. Так что волшебником этот прибор я не назову, а как хорошего помощника в поездках по загруженному городу посоветую».

Кирилл Милешкин:

«Признаться, не ожидал такой разницы в качестве работы популярных сервисов. Мой однозначный вердикт: полезны! Москву в целом, не говоря уже о частых маршрутах, я знаю неплохо. Так что лично для себя предпочту сервис не с грамотным алгоритмом объезда, но с правдивой информацией о пробках Навител, наглядным отображением и быстрой загрузкой. А уж маршрут выберу сам. С такими запросами мне хватает всем известного бесплатного приложения».

Сергей Клочков:

«Отъездил всю жизнь по старинке, освоить продвинутые способности новых приборов мне сложно. Конечно, недостатки классического атласа очевидны, и финальное время это доказывает. Будь я помоложе, непременно воспользовался бы плодами прогресса. Но с рядом оговорок: знаю немало примеров, когда услуги навигаторов оказывались медвежьими - и в городских поездках, и в дальних. Так что я уж лучше полистаю бумажные, а не электронные страницы».

Светлана Ходос:

«Новый помощник мне в целом приглянулся. Нужно лишь привыкнуть к его особенностям и характеру, понять, где и какие ошибки он допускает. Только после этого поговорим о степени доверия к нему. Как и в случае с обычной навигационной программой, подсказки системы - это рекомендация, а не полное избавление от проблем. Тем более что гарантированный объезд пробки на моем ежевечернем маршруте никогда не узнает ни один навигатор. Но скачанное для теста приложение я, конечно, себе оставлю».

ЦЕНА ИНФОРМАЦИИ

Стоимость карт для загрузки в мобильные устройства - от 800 руб . за две столицы с областями до 2390 руб . за полную карту России, Украины, Белоруссии, Латвии и Финляндии.

Схожие цены и у «Навитела»: от 700 руб . за один федеральный округ до 2400 руб . за сочетание Россия-Украина-Белоруссия-Казахстан или Россия-Восточная Европа.

Самую доступную коробочку «Гармин» с поддержкой пробочного сервиса рекомендовано продавать за 5990 руб. , топовые версии стоят до 20 000 руб . Информация о заторах для всех систем является бесплатным приложением. Однако «СитиГИД» и «Навител» потребуют оплаты мобильного Интернета , безлимитные пакеты которого доступны за 200–300 руб. в месяц .

А ЧТО ЕЩЕ?

В числе полезных мелочей проводников отметим показ трехмерных ориентиров на карте, ограничений скорости, подходящей для маневра полосы. В список POI (так называемые точки интереса) включены стационарные камеры видеофиксации, предупреждения об участках с неровным покрытием и опасных перекрестках. А «СитиГИД» проинформирует даже о сужениях из-за локального ремонта на дорогах: Интернет обеспечивает быстрое обновление данных.

Автомобильные пробки на улицах современных российских городов – постоянная головная боль автовладельцев. Для того, чтобы постоянно иметь информацию об автомобильных заторах, многие водителя, приобретая навигатор, отдают предпочтение моделям оснащенным функцией «Пробки».

Решить, какую конкретно модели выбрать и какая наиболее оперативно отображает ситуацию на дорогах, достаточно затруднительно. Практически все навигаторы автомобильные с пробками выводят на экран дорожную ситуацию в режиме реального времени. Имеются простенькие модели, показывающую только заторы на ближайших дорожных участках, имеются устройства с , однако, выбирать навигатор без Интернета не имеет смысла. Устройства, контролирующие и выводящие на экран навигатора дорожную ситуацию только по радиоканалу, производят обновление информации периодически или по запросу автовладельца, что снижает оперативность контроля. Поэтому необходимо знать принцип работы автонавигатора, от которого зависят его функциональные возможности.

Категории стандартов автонавигации

Все современные образцы «GPS»-навигаторов получают информацию о дорожных пробках, используя беспроводные технологии. В бытовых (не профессиональных) моделях применяются следующие способы получения сведений о дорожной ситуации:

  • передача информации по FM-радиоканалу с использованием стандарта «TMC-RDS», который пеедает автодорожные сообщения;
  • использование интернет-технологии глобальной спутниковой навигации через систему спутников «GPRS» или «ГЛОНАС».

Первая технология передачи сведений абсолютно бесплатна, осуществляется без Интернета, а обновление информации осуществляется по запросу пользователя . Дорожная ситуация отслеживается путевыми видеокамерами, контроллерами движения автомобилей и смартфонами пользователей.

Основными функциональными возможностями «TMC-RDS»-навигации являются:

  • отслеживание заторов на автомагистралях;
  • закрытие участков дороги или полос движения;
  • аварии;
  • другие причины, способные замедлить передвижение автомобиля по отслеживаемому участку.

Сегодня типичным представителем навигатора этой категории, который имеет встроенную функцию «Пробки», являются устройства, поступающие на российский рынок под брендом «Garmin». Стоимость их достаточно велика и главным достоинством считается возможность работы в зоне отсутствия мобильного перекрытия. Правда на этих участках пробки обычно не наблюдаются.

Интернет-навигаторы можно в свою очередь разделить на две подгруппы:

  1. Устройства, имеющие интегрированный «GPRS»-модуль, которые получают информацию непосредственно со спутников «GPRS» или «ГЛОНАС».
  2. Гаджеты, подключенные к каналу локальной связи «Bluetooth» или «Wi-Fi», для получения информации которыми необходимо дополнительное коммуникационно-вычислительное устройство (смартфон или планшет), имеющее встроенный модуль «GPRS».

Каждое из этих устройств имеет свои достоинства и недоставки, но большинство автолюбителей отдают предпочтение этой категории устройств из-за относительно . Некоторые автовладельцы скептически относятся к интернет-навигаторам, считая дополнительную оплату услуг связи непозволительной роскошью. Однако она может проводиться за фактически полученную информацию, а при ненужности гаджет можно просто отключить.

Сегодня интернет-навигаторы выпускаются разными компаниями, но на российском рынке наибольшей популярностью пользуются брендовые устройства «Prology», «Carman-i» «Navitel», «Hyundai» и некоторые другие.

Использование мобильного гаджета в качестве навигатора

Сегодня многие автовладельцы предпочитают не озадачивать себя вопросом, навигатор с пробками, какой лучше, а решают возникшую проблему более простым способом. Любой владелец смартфона или планшета, имеющего интегрированный модуль «3G/4G/LTE»-связи или оснащенный функцией «GPRS»-навигации, может превратить свое устройство в полноценный навигатор. Установив бесплатный web-сервис с «Яндекс.Пробки» или платный многофункциональный «Navitel Navigator», автолюбитель получит всю информацию о дорожной ситуации, включая наличие заторов на дороге, в режиме реального времени.

Лучшие модели

В категории «RDS-TMC» устройств безусловном лидером является модельная линия автомобильных гаджетов «Garmin Nuvi», среди которых следует выделить навигатор «Garmin nuvi 150LMT» с пятидюймовым дисплеем и функцией видеорегистратора. Помимо пробок он позволяет получить информацию о наличии парковок, допустимой скорости движения на отдельных участках автомагистралей и загружать информацию с web-сервиса «Яндекс.Пробки». Стоимость устройства зависит от реализатора и начинается от 10 тыс. р.

Аналогичный по функционалу интернет-навигатор «Prestigio GeoVision 5056» обойдется в 4 тыс. р. Устройство имеет встроенное программное обеспечение «Navitel» с 3D-графикой, а предлагающаяся база данных позволяет отслеживать не только пробки, но и дает возможность автотуристу узнать расположение ближайших стоянок, автозаправок, культурно-развлекательных учреждений и супермаркетов. Несомненным достоинством этой модели является возможность просмотра видеофильмов и работы в Интернете.

Похожие статьи