Как сделать бесшумный компьютер. Почему шумит компьютер

17.06.2019

Многих владельцев автомобилей интересует, можно ли самостоятельно сделать свою слишком шумную машину тише. Очень малое количество автолюбителей довольны оглушительными спортивными выхлопами на работающей машине. Для всех людей степень удобства весьма важна.

Поездка на машине может приносить удовольствие только в том случае, если в салоне автомобиля слышно как можно меньше сторонних и неприятных звуков. Также во время автомобильных путешествий водителю не безопасно переключаться на несвоевременные громкие звуки - это может привести к аварии. К тому же слишком громкие звуки, исходящие от автомобиля могут вызвать недовольство окружающих людей.

Глушитель создаёт собственный шумовой фон, который возможно сильно снизить. Результат всегда получается очень хороший.

Необходимо сказать, что здесь присутствует информация только о типовой выхлопной системе и глушителе. Прямоточная система не рассматривается . Всегда помните о том, что обе системы очень значительно разнятся друг от друга. Также необходимо отметить, что здесь не указана информация о том способе, при использовании которого перестраивается внутреннее устройство глушителя, осуществляется множество сварных работ и т.д. В этой статье представлены самые популярные, доступные и простые методы.

Причины громкого выхлопа

Во всех камерах сгорания, происходящим процессам с поршнями, которые находятся в цилиндра, обязательно сопутствуют маленькие взрывы. Мгновенно увеличивается объем газа, что провоцирует передвижение поршней книзу. Затем отворяется выпускной клапан, а волна газа проникает в расширение выхлопного устройства.

Слишком большой шум возникает от мощных механических колебаний в устройстве выхода отработанных газов. Громкому шуму может поспособствовать очень большие расширения. Вследствие этого все компоненты устройства выхлопа производятся из весьма плотного и прочного металла - он помогает снижать шум и вибрации.

Громкий выхлоп может быть следствием неисправности глушителя, катализатора и других деталей выхлопной системы. Если нет уверенности в том, что выхлопная система в порядке, лучше обратиться в автомастерскую. Однако можно самостоятельно попытаться найти причину и, например, если виноват старый глушитель или резонатор, то их вполне можно заменить самостоятельно.

Модернизирование машины поможет сделать его работу максимально тихой. Все знают, что полностью шум нельзя убрать, но возможно снизить. Для создания тихого глушителя применяют разные способы:

  • монтируют другой глушитель на место старого;
  • монтирую добавочный резонатор;
  • монтируют резонатор, оснащенный поглощающим наполнителем.

Каждый из приведённых способов имеет достоинства и недостатки. Если Вы самостоятельно модернизируете выхлопное устройство своей машины, чтобы уменьшить звук выхлопа, нужно иметь все, что понадобится в работе. Для подобных манипуляций Вам нужно иметь комплект автослесарного инструмента. Также, несомненно, потребуются:

  • Сварочный аппарат. Если возможен выбор, то используйте полуавтомат или инвертор;
  • Углошлифовальная машина (УШМ) с комплектом дисков;
  • Верстак, снабженный тисками.

Перед началом работ необходимо выбрать один из способов модернизации выхлопной трубы. Первый метод заключается в установке на участке между первым резонатором и глушителем еще одного резонатора, изготовленного заводом. Его также можно изготовить собственными руками.

Первый вариант является наиболее простым, популярным и доступным. Выбирая способ конструирования малошумного глушителя, необходимо принимать в расчет, что выбранный метод обусловит различные денежные траты. Если владелец машины имеет нужное количество денег, то лучше всего приобрести резонатор, удалить фрагмент трубы и вварить купленное приспособление на освободившееся пространство. Второй метод, несомненно, гораздо интереснее. Технологию изготовления подобного механизма необходимо тщательно изучить перед тем, как приступать к его осуществлению.

Устройство для снижения шума время от времени обязательно нужно менять. Он, в большинстве случаев, после определенного срока использования начинает при работе издавать громкие и неприятные звуки. Этому способствуют развитие коррозии, перегорание перфорированных областей труб, поломка звукоотражателей.

Перво-наперво необходимо припарковать автомобиль на ровной твердой поверхности, позаботиться о том, чтобы авто никуда не укатилось, и поднять его на домкрате. Лучше после поднятия авто установить его на козлы, но можно использовать и смотровую яму.

Перед снятием глушителя рекомендуется смазать все болты и зажимы, которые потребуется открутить, проникающей смазкой, например WD-40. Можно попробовать снять ржавчину жесткой стальной щеткой. В худшем случае придется резать болты, так как фланцы часто закисают.

Далее нужно снять сам глушитель. Для начала необходимо открутить болты на фланцах, отделив после этого глушитель от приемной трубы, которую после рекомендуется зафиксировать веревкой или каким-либо проводом к рулевой рейке, чтобы она не болталась.

Затем глушитель снимается с резиновых подушек, которые амортизируют его.

После раскручивания всех болтов и снятия всех подушек глушитель должен просто вытаскиваться.

Новый глушитель должен соответствовать Вашей модели и марке автомобиля. Рекомендуется покупать его в проверенных автомагазинах и проверенных брендов. Стоит обратить внимание на качество и толщину стали на баке. В среднем она варьируется от 1,2 до 1,5 мм.

Установка нового глушителя производится в обратно порядке, описанном выше. В целом, ничего сложного нет.

Подробнее про замену глушителя можете посмотреть в видео :

Резонатор должен рассеивать низкочастотные звуки. При глухом шуме это действие позволит еще раз гасить звуки, что делает работу машины довольно тихой.

Еще один резонатор монтируют между базовым резонатором и глушителем. Устанавливается он на тот участок, где находился базовый резонатор. Этот новый резонатор должен иметь звукопоглощающий материал. Им должно быть заполнено его внутреннее пространства.

Два резонатора

Максимально уменьшить звук работающей машины можно при помощи монтирования добавочного конечного глушителя. Данный вид устройства для глушения шума представляет собой специфическую банку, которую пересекает труба с отверстиями, а вся остальная территория механизма для уменьшения звуков насыщена термостабильным звуконепроницаемым волокном, которое зафиксировано мелкой сеткой. Данная система снижения интенсивности волны звука именуется поглотителем .

Областью монтирования еще одного глушителя должна быть территория, которая находится между катализатором и штатным глушителем. Чтобы зафиксировать еще одно устройство для уменьшения звука, вырежьте фрагмент трубы необходимой величины между базовым глушителем и катализатором. Приспособьте глушитель к резонатору, применяя прочные хомутные крепления в комбинации с листовым асбестом, чтобы создать непроницаемые для газа стенки стыка. Герметизацию нужно провести очень добротно – пропущенная щель приведёт к большому шуму.

Вследствие этих действий при перемещении волн звука сквозь установленный глушитель, он вбирается пористым веществом, что поспособствует понижению шума от работающей машины. Волна звука, достигая пористого вещества, провоцирует колебания между разными волокнами и, появляясь при этом трении, трансформируется в тепловую энергию. Следовательно, колебания звука преобразовываются в тепло. Существенным плюсом подобного устройства снижения шума состоит в том, что увеличивать протяжённость выхлопной системы не требуется.

Устройство выхлопной системы

Технология создания и монтирования добавочного резонатора:


По завершению всех производственных операций сварные швы обязательно зачищаются, а деталь, которую изготовили необходимо покрасить краской. Ее нужно выбирать весьма тщательно. Она должна быть очень стойкой к колебаниям температур.

После монтажа добавочного резонатора следует протестировать систему зажигания и поступление топлива. Нужно осознавать, что все трансформации системы выхлопа подействует на двигатель. Очень досадно будет, если уменьшив громкость работающего мотора Вы будете вынуждены увеличить траты топлива или уменьшиться мощность машины. Выбрав способ при помощи которого Вы создадите бесшумный глушитель, учтите сопутствующие ему трудности. Особенно необходимо знать, что абсолютно все методы производства бесшумной системы выхлопа увеличивают тяжесть механизма.

Поэтому владелец машины обязательно должен усилить кронштейны и амортизаторы из резины. Постоянно помните об перемены равновесия прибывающего воздуха и выхлопных газов в двигатель. Проведя усовершенствование устройство выхлопа не забудьте о необходимости тщательного тестирования возможностей двигателя при различных скоростях. Также стоит провести добавочные налаживания устройства поступления топлива и разделения воздуха.

Взамен базового резонатора ставится другой, оснащенный внутри звукопоглощающим материалом. Базальтовое волокно используется в качестве наполнителя наиболее часто. Этот метод наиболее дорогой.

Для замены резонатор на новый необходимо вырезать старую деталь, на её место вставить резонатор с наполнителем и приварить его с двух сторон.

Замена старого резонатора на новый

Разница в выхлопных системах отечественных и зарубежных машин

Необходимо учитывать, что абсолютно все машины, изготовленные заграницей, оснащены массивными элементами устройств устранения выхлопных газов. Их конструкция обусловлена тем, что использующийся металл содействует снижению механических колебаний двигателя, и благодаря этому выхлопное устройство почти неслышно.

Кроме толстых стенок из металла, механизмы глушителя зарубежной машины оснащены большим количеством лабиринтов и камер. Они должны ослаблять выход отработанных газов. Конструкции изготавливаемые в нашей стране более просты, и поэтому наши авто менее комфортны.

Усовершенствование устройства удаления выхлопных газов, неизменно повысит вес резонаторов, глушителя и труб. Нужно усилить устройства несущих кронштейнов, и поменять амортизатор на более мощный.

Минимальный шумовой фон, небольшая степень вибрации двигателя, а также умеренное рассеивание выхлопа газов указывают на правильно проведенное монтирование. После завершения всех работ необходимо откорректировать фильтрующую систему воздуха и впрыска топлива.

Выбирая способ при помощи, которого собираетесь сделать выхлоп тише, Вы должны быть очень осмотрительны, и учитывать все нюансы. После проведения всех работ комфорт Вашего автомобиля повысится. Это вознаградит Вас за все хлопоты.

5 (100%) 5 проголосовало


Почему шумит компьютер ? Таким вопросом я задался после того, как мой системный блок стал всё больше и больше гудеть, и даже выть. Днём это было терпимо, но вот если я оставлял его включенным ночью на закачку, шум уже сильно мешал.

Конечно, можно купить бесшумный компьютер, такие выпускают пачками и они стоят очень дешево, но компьютер у меня уже есть, и менять смысла нет.

И тогда я задумался: как бы сделать свой компьютер бесшумным , ну или почти бесшумным? Итак, что можно сделать, когда компьютер сильно шумит?

Почему шумит компьютер?

Вентиляторы в корпусе можно вообще отключить, так как они не играют очень большую роль в охлаждении и без них ничего не сгорит. У вас получится бесшумный корпус для компьютера.

Но даже такие меры не сделают компьютер полностью бесшумным. К тому же хорошие вентиляторы дороги и не всегда есть в продаже. Поэтому я хочу вам предложить более простой, но более эффективный метод.

Как сделать компьютер бесшумным?

Дело в том, что на каждый вентилятор подаётся напряжение в 12 вольт. Это рабочее напряжение вентилятора, и с ним он работает НА ПОЛНУЮ МОЩЬ! Отсюда и столько шума? Но нужно ли блоку питания, процессору и видеокарте такой максимальный обдув?

Как правило нет. Если уменьшить напряжение на каждый вентилятор на несколько вольт, то он будет работать ПРАКТИЧЕСКИ БЕСШУМНО! Но как это сделать?

В продаже часто есть специальные устройства, которые позволяют регулировать напряжение на выходе. Подключив через такой небольшой устройство шумящий вентилятор, вы можете отрегулировать скорость его вращения и добиться минимального шума при нормальной производительности.

Купить такой регулятор можно опять же в Китае всего за 2$ у ЭТОГО ПРОДАВЦА .

Можно сделать ещё проще, вставив в разрыв питания сопротивление, но оно несомненно будет очень греться, поэтому его нужно будет поместить в зону обдува.

Но есть более простой способ. Дело в том, что любой блок питания на компьютере на компьютере выдаёт не только 12 вольт, но и 5 вольт. Если мы переключим все вентиляторы на 5 вольт вместо 12, то наш компьютер станет практически бесшумным.

Так мы получим почти бесшумный блок питания для компьютера просто и бесплатно. Как это сделать на практике?

Из блока питания выходит разъём с четырьмя выходами. Два посередине - это оба минуса, по краям один 12, другой пять вольт. Нужно тестером или методом тыка найти 5 вольт.

Метод тыка - это подключение вентилятора то в один разъём, то во второй. Где пропеллер будет крутиться медленнее, там и 5 вольт. Или просто посмотрите на картинку:

Теперь просто откусываем красный проводок от вентилятора (лучше посередине), наращиваем проводок и подключаем к 5 вольтам. Так делаем со всеми шумящими вентиляторами. Теперь у нас бесшумный компьютер!

Лично я сам не раз делал так на своих компьютерах и у меня всё работало нормально, ничего не перегревалось и не сгорало. Если что-то пойдёт не так, то всегда можно всё вернуть в исходное положение за пару минут. Теперь вы знаете, как можно сделать компьютер почти бесшумным бесплатно за 5 минут!

Есть еще один вариант - это , на котором ВООБЩЕ нет вентиляторов!

Инструкция

Многие из нас рано или поздно задумывались над тем, что было бы здорово, если бы любимый компьютер так громко, как он это делает сейчас. А в идеале компьютер должен быть вообще .Снизить уровень шума можно различными путями, и здесь все упирается в ваши финансовые возможности. Самым простым и вместе с тем бюджетным вариантом будет смена существующих кулеров на более тихие. Причем для наилучшего эффекта придется менять не только корпусные кулеры, но и вентиляторы и процессора.

Для корпуса ПК старайтесь приобретать тихоходные кулеры от 120 мм в диаметре (если это возможно). Такие вентиляторы почти не шумят и вместе с тем обеспечивают прекрасное . При покупке кулеров обращайте внимание на уровень производимого ими шума, который обычно указан на упаковке. Если подобной информации на коробке не найдено, спросите совета у продавца.

В случае приобретения товара в интернет-магазине выберите для начала несколько моделей и обязательно найдите как можно больше отзывов по всем моделям. Это позволит составить более-менее объективную оценку эффективности данных систем.

Хоть в наше время и существует богатое разнообразие кулеров, работа которых практически не слышна, однако полной тишины они все равно дать не смогут по определению. Для решения этой проблемы есть так называемые системы пассивного охлаждения. Они отличаются от обычных систем тем, что в их составе нет тех самых вентиляторов, создающих шумовой фон.

Однако за тишину стоит расплачиваться. Системы пассивного охлаждения более громоздки и требуют очень грамотного расположения в корпусе системного блока, ведь на каждый радиатор необходимо подать максимум свежего воздуха, и в то же время надо следить за тем, чтобы его работа не мешала другим радиаторам системы.

Чаще всего пассивное охлаждение устанавливают на и , так как именно их системы активного охлаждения в большинстве случаев являются причиной шума от компьютер а. Установка пассивных систем, рассчитанных на охлаждение всего корпуса, а также на охлаждение блока питания, сопряжена с трудностями, описанными выше. Грамотная таких систем связана с трудоемкостью и дороговизной.
К тому же, охлаждение подойдет только для относительно слабых компьютер ов, которые в любом случае сильно нагреваться не будут. Установка подобных систем на мощные сервера и игровые платформы сопряжена с риском перегрева.

Для того, чтобы качественно охладить компьютер и при этом практически полностью избавиться от шума, стоит обратить внимание на системы жидкостного охлаждения. Их принцип основан на использовании жидкости для охлаждения нагревающихся элементов. Охлаждающий состав при помощи насоса и системы трубок прогоняется через радиаторы, осуществляя весьма эффективный перенос тепла. Охлаждение жидкости происходит во время прохождения ее через радиатор, обычно вынесенный за пределы системного блока и охлаждаемый тихоходными кулерами. В силу своего устройства, подобные системы работают на удивление тихо.

Установка систем жидкостного охлаждения требует максимальной концентрации и перепроверки всех креплений и зажимов перед закачкой жидкости. Попадание жидкости на аппаратные части компьютер а может привести к их преждевременному выходу из строя.

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий . Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе . С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена :

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из , выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Рано или поздно любой пользователь сталкивается с этой проблемой и пытается всеми доступными ему способами сделать компьютер тише. При этом всегда у него встает вопрос, почему он гудит?

Основные источники шума:

  • Кулеры — создают гул при усиленных оборотах.
  • Жесткие диски при работе.
  • DVD привод во время считывании информации с носителя.

Причины:

  • Пыль.
  • Перегрев.
  • Стенки корпуса (если они слишком тонкие).
  • Плохо зафиксированные компоненты ПК и их износ.
  • Расположение процессора, ноутбука.
  • Чрезмерное количество вентиляторов.

Многое из вышеописанного самым прямым образом связано между собой, как например, неправильное расположение ПК, вследствие которого перегрев. И в итоге, — гул.

Сделать тише возможно с помощью программ и действий с «железом».

Чистка компьютера от пыли

Это, пожалуй, самое первое, что необходимо сделать, чтобы стал тихий ПК. Особенно часто загрязняется кулер, из-за чего повышается температура внутри системного блока и оные начинают усердно вертеться.

Прочистить можно баллончиками со жатым воздухом, пылесосом или резиновой грушей, (наподобие детской клизмы) не касаясь компонентов ПК.

Изменить скорость вентилятора

SpeedFan — поможет уменьшить обороты кулера, тем самым снизив его шум. После запуска приложения, во время работы какой нибудь ресурсоемкой утилиты, а лучше игры, смотрим и запоминаем значения градусов. Постоянно изменяйте быстроту вращения. Начните с 85 %. Так же необходимо вести контроль температуры компонентов, чтобы она не увеличивалась. И выберите для себя те показатели, при которых ПК издает гудение меньше, а температура не поднимается.

Также можно заменить вентилятор на радиатор, обеспечив тем самым пассивное охлаждение. Но нужно обязательно знать,что такое действие не приемлемо для мощных, игровых машин. Для них лучше установить водяное охлаждение.

Замена термопасты

Она наносится между процессором и кулером. Со временем она перегорает, что приводит к гудению кулеров из-за перегрева.

Замена корпуса

Как я уже писал в начале статьи , гул может быть вызван тонкими стенками системника. Даже при тихом вентиляторе вы все равно его будете слышать. И более того, он будет вибрировать от работы жесткого диска.

Работа с жестким диском

Некоторые харды вибрируют и издают потрескивание и жужжание. Советую установить резиновую прокладку между ним и корпусом, они обычно одеваются на винты, что крепится HDD.

Если проблема не решена, то скорее всего что-то не так с самим дивайсом. Стоит проверить его специальными утилитами , и если опасения подтвердятся, заменить, предварительно сохранив нужную информацию. Или использовать SDD накопитель. Они совершенно без шумные.

Местоположение

ПК должен находиться вдалеке от тепла на ровной поверхности. Желательно на резиновых прокладках, чтобы не было вибрации.

Как большинство из моих знакомых, не стоит прятать системные блоки в шкафы и тумбы. Тем самым нарушается циркуляция воздуха, вызывая нагрев.

Замена DVD привода

Если во время чтения «болванок» начинается гул и треск, обязательно надо его заменить. Но для начала следует попробовать очистить его от пыли, а головку лазера специальным диском.

1. Выбирайте корпус больше размером, — в них лучше циркулирует воздух с тонкими стенками.
2. Вентиляторы должны быть крупные.
3. ЖД крепите на резиновые прокладки
4. В характеристиках железа обращайте внимание на уровень издаваемого ими шума.

Похожие статьи