Google Project Tango. Планшет, который не получить. Google закрывает проект Project Tango после четырёх лет развития, очищая дорогу для ARCore

12.06.2019

Название Tango не имеет никакого отношения к аргентинским танцам: этим словом в международном фонетическом алфавите обозначается буква T, которая, в свою очередь, связана с внутренним кодовым именем проекта в Google.

Project Tango - это платформа «машинного зрения», с помощью которого мобильное устройство умеет точно определять свое местоположение в любом помещении: создав его 3D-модель, можно впоследствии осуществлять навигацию ровно по тому же принципу, по которому это делает человек. Точно так же, как вы всегда знаете, в каком положении и в какой точке помещения находится ваше тело и куда с какой скоростью оно движется, далеко ли стена, окно и дверь, и куда ведет эта дверь (для этого мозг обрабатывает информацию, получаемую от глаз, вестибулярного аппарата и, главное, из памяти), так и смартфон при помощи инфракрасных и гироскопических датчиков, акселерометров, камер и схем помещения может сам ориентироваться в пространстве с шестью степенями свободы (три оси координат и три вектора движения).

С помощью технологии Tango можно совместить реальное и виртуальное пространство

Зачем это нужно?

Для разного рода роботов и дронов, которые будут передвигаться из точки А в точку Б сами без участия человека, необходимость технологий машинного зрения очевидна. Но смартфон?

Во время загрузки произошла ошибка.

Виртуальный музей

Для смартфона уже придумано два приложения с поддержкой Tango. GuidiGO - это гид по музеям с дополненной реальностью, в котором вы видите окружающую действительность через экран смартфона. Рядом с экспонатами появляются информационные сообщения, стрелки «вспыхивают» на полу и указывают, куда пройти к следующему экспонату и т.п. Сама по себе дополненная реальность - не новость, но раньше для привязки смартфона к местоположению необходимо было размещать вокруг множество специальных меток, считываемых камерой, устанавливать Bluetooth-маяки, вешать наклейки с QR-кодами и т.п. - то есть, всегда требовалась какая-то «доработка» реальности, чтобы ее можно было потом «дополнить».

С Project Tango ничего не требуется: платформа содержит в том числе и инструменты сканирования окружающего пространства, поэтому методом краудсорсинга получится быстро «описать» весь мир. Получится эдакая Wikimapia, только подробная и в 3D. Ну, а с учетом массового нашествия шлемов виртуальной реальности на основе смартфонов фильмы «Терминатор» и «Робокоп» перестанут быть научной фантастикой.

Геопозиция в виртуальной реальности

Второе приложение - это Glympse: известный сервис для передачи своего местоположения в режиме реального времени. Раньше Glympse использовал только стандартные средства определения местоположения - спутники и беспроводные сети. Теперь же, благодаря indoor-позиционированию средствами Project Tango и дополненной реальности можно сделать стены прозрачными и найти друг друга, скажем, в торговом центре или аэропорту.

Во время загрузки произошла ошибка.

Огромные перспективы открывает Project Tango и для игр с дополненной реальностью: это могут быть не только условные «настолки», но и интерактивные квесты в реальности. Кроме того, можно использовать платформу для дизайна интерьеров, производить обмер помещений и т.п. - например, прямо на экране нарисовать в своей комнате тумбочку подходящего размера, и смартфон создаст ее чертеж.

Аппаратная часть

С аппаратной точки зрения PHAB2 Pro для реализации функций Project Tango оснащен камерой с fisheye-объективом (отслеживает движение), ToF-камерой и инфракрасными датчиками. ToF-камера (ToF расшифровывается как Time of flight) работает по принципу радара: она освещает сцену и фиксирует время, проходящее до того момента, как отраженный свет попадает обратно в камеру. Скорость света постоянна, поэтому, зная время, легко рассчитать расстояние до объекта и сформировать трехмерное изображение.

Очки Google, автоматизированные машины, дополнительная реальность и носимые вычислительные устройства, лишь некоторые из множества интересных технологий, которые, вероятно, будут определять будущее, а сегодня Google рассказала ещё об одной технологии к и без того растущему списку.

Первоначально Google дебютировал с программой Project Tango в феврале, заявляя новый 5-дюймовый Android-смартфон, который получит около 200 счастливых разработчиков. Проект является попыткой расширить взаимодействие смартфонов между собой и человеком за пределами их дисплея. Мощные камеры, 3D-датчики, сложные алгоритмы и тонны других технологий упакованы внутри этих устройств и обещают тонны достижений в технической индустрии.

Сегодня Google представила новый Project Tango Tablet, в качестве части Google (ATAP) Advanced Technology & Projects Group. Новый планшет, который, согласно текущим данным, получит практически 4000 счастливчиков-разработчиков, которые помогут Google понять мир и трехмерную среду вокруг нас с мобильной и технической точки зрения.

Осознание пространства и движения имеет фундаментальное значение для того, как мы взаимодействуем с окружающей средой и друг с другом, но мобильные устройства ограничивают этот мир 5-дюймовым экраном вашего Galaxy S5, например. Google хочет изменить это. Технологии планшета Project Tango могут распознать наше 3D-окружение и интегрировать его в технологии, приложения, игры или даже карты для инвалидов. Существует куча преимуществ, но мы пока не знаем о планах Google.

Куда больше Project Tango Tablet впечатляет характеристиками и технологиями, которые компании Google удалось упаковать в планшет. Если вы думали, что Samsung Galaxy S5 или iPad Air впечатляет технологиями, планшет Tango это устройство, которое захочет каждый потребитель, но получить не сможет.

Новые планшеты Google Tango работают на 4-ядерных мобильных процессорах NVIDIA K1 с графическим чипом на 192 ядрах, 4 Гб оперативной памяти и 128 Гб встроенной памяти. Очевидно, что вам понадобится много места для отображения и записи окружающей среды в 3D, тем не менее, характеристики планшета впечатляют. 7-дюймовый Full HD дисплей сопровождается поддержкой 4G LTE, Wi-Fi, Bluetooth, несколькими камерами для съемки и 3D захвата, датчики для восприятия глубины и усовершенствованные алгоритмы «строительства» трехмерного изображения, которые позволяют устройству понять пространство и движение человека. Странно звучит, не так ли? В сторону умные технологии, представьте себе игры, которые объединят в себе все эти функции. Мы можем ждать их в ближайшие годы, наряду с беспрецедентным опытом, если проект получит развитие.

Если говорить о планшетах потребительского класса, Project Tango ушел далеко вперед. Наряду с и другими Android-планшетами, с 1-2 Гб оперативной памяти и 16-32 Гб встроенной памяти, Project Tango выглядит устройством мечты для миллионов потребителей. К сожалению, мы пока не можем получить подобного устройства, лишь приближенные разработчики компании получат Project Tango.

Конференция разработчиков Google I / O является ежегодным мероприятием производителя, где мы надеемся узнать больше о развитии Google Project Tango. Нам интересно знать, как производитель видит проект в рамках мобильного рынка. Разработчики помогут компании с разработкой приложений, которые будут использовать особенности и преимущества новых технологий, опираясь на технику и датчики, чтобы продемонстрировать нам новое мобильное будущее.

Сможет ли общество и наши устройства, мобильные игры или даже сектор здравоохранения извлечь выгоду из Проекта Танго, предстоит выяснить в будущем. Мы бы хотели, чтобы планшет Tango мог использовать 3D-принтер, что обещает море интересных часов. Вы только представьте себе возможности.

Планшеты Project Tango будут распространены среди счастливых разработчиков позднее в этом году, стоимостью чуть выше 1000$ каждый, а вы можете посетить сайт ATAP за дополнительной информацией.

Статьи и Лайфхаки

Google всё настойчивее стремится совершить революцию в мире гаджетов, став законодателем мод в мире мобильных технологий будущего.

Однако получается это у IT-гиганта далеко не всегда. Достаточно вспомнить грандиозную шумиху с , закончившуюся провалом – производство этого гаджета было прекращено, и о выходе обещанной Google новой версии до сих пор ничего не слышно.

Очередной революционный проект компании - Project Tango, призванный «подружить» реальность с виртуальностью. Получится ли? Попробуем разобраться.

Что такое Project Tango

5 июля 2014 года небольшая группа специалистов ATAP, созданная в компании Google, объявила о начале работы над проектом, известным в то время как Project Tango. За возникновением этой группы стояла Регина Дуган, возглавлявшая исследовательское подразделение Министерства обороны DARPA.

Основной идеей проекта является возможность наделить мобильные устройства «человеческим» пониманием пространства и движения – так называемое «компьютерное зрение».

При этом ничего общего с дополненной реальностью Google Glass, основанной на использовании , технология Tango не имеет.

Смартфон не пытается наложить виртуальные объекты на получаемое при помощи камеры изображение реального мира. Всё гораздо интереснее.

Те, кто хоть немного знаком с компьютерной графикой, знают о том, что формат изображения в цифровых устройствах может быть растровым или векторным.

Первый вариант представляет собой массив точек, для каждой из которой задано свое значение цвета. Второй формат подразумевает формирование изображения при помощи своеобразного «рисования».

Для этого создается модель, в которой задаются координаты начала и конца прямых линий, кривых, разнообразных фигур. Для всего этого устанавливается цвет и текстура.

Дополненная реальность Google Glass относится именно к первому варианту. Формируемая камерой картинка носит растровый характер.

Технология Tango же формирует своего рода трехмерную динамическую модель окружающего пространства, обновляющуюся в режиме реального времени. И «глазами» устройству служит не только камера, но и ряд других источников информации: акселерометр, инфракрасные датчики, гироскоп или барометр.

Получаемая с них информация обрабатывается процессором в режиме реального времени, благодаря чему полученная модель может использоваться приложениями гаджета для самых разнообразных целей.

Что можно делать при помощи технологии Tango

Возможных применений у столь перспективной технологии может быть очень много.

Безусловно, всё это потребует не просто написания специальных приложений, но и создания соответствующих сервисов компаниями, организациями и учреждениями, заинтересованными в возможностях технологии Tango.


Но, как показывает опыт, с появлением любой подобной новинки это происходит очень быстро: каждый стремится обогнать конкурентов и первым занять перспективный рынок услуг.

Но основным фактором, способным определить наличие у проекта будущего является выход массовых устройств, способных использовать технологию Tango. И такие устройства на рынке уже появились, хотя пока что и не слишком доступны по стоимости.

Мобильные устройства, использующие технологию Tango


Любой проект, претендующий на использование широкими массами потребителей, начинается с концепта. Таковыми для проекта Tango выступили созданные для демонстрации возможностей новой технологии телефон Peanut и планшет Yellowsyone. Массовое производство этих гаджетов не предполагалось.

Одновременно в развитии проекта приняли участие и крупнейшие производители процессоров для мобильных устройств – Intel и Qualcomm, интегрировавшие в новые модели своих чипсетов функции, позволяющие разработчикам создавать приложения на основе Tango. А сама компания Google представила необходимое для этого API.

И вот в начале лета 2016 года свершилось! Lenovo на состоявшейся в Сан-Франциско конференции Lenovo Tech World представила ряд новинок модельного ряда, среди которых был и фаблет Phab2 Pro, первое коммерческое устройство, использующее возможности Tango.

Основой для гаджета послужил Qualcomm Snapdragon 652 8976, работающий на частоте 1,8 ГГц. Широкий 6,4-дюймовый экран выполнен по технологии S-IPS.

Для такого мощного дисплея потребовалось оснастить фаблет мощной батареей емкостью в 4050 мАч. Операционной системой для Lenovo Phab2 Pro служит Android 6.0 Marshmallow.

При покупке пользователю доступны два Tango-приложения: «виртуальная рулетка» Measure, дающая возможность измерения реальных объектов, и фирменное приложение Tango, обеспечивающее возможность быстрого доступа к рекомендованным программам в .

Причем количество приложений, использующих технологию Tango, уже достаточно внушительное, хотя массовостью они пока похвастаться и не могут – число скачивания большинства из них не дотягивает даже до миллиона.


Среди них – как вполне утилитарные программы, так и разнообразные игры, например, хоррор-адвенчура Ghostly Mansion, в которой владельцу смартфона придется искать спрятанные предметы в виртуальном особняке, или шутер Phantogeist.

Согласно отзывам тех, кто уже успел протестировать новинку, мощности процессора не хватает для плавной работы с 3D-моделями, кроме того, до сих пор не удалось надежно реализовать привязку виртуальных объектов к конкретной точке окружающего пространства.

Стоит только отвернуться – и виртуальный стол или динозавр откочевывает на несколько метров в сторону да еще «воспаряет» над поверхностью пола.

В то же время подобные проблемы наблюдаются далеко не во всех приложениях. Например, в проекте американского музея естественной истории Dinosaurus Among Us ничего подобного не наблюдается.

Это означает, что, скорее всего, подобные проблемы связаны с реализацией возможностей Tango конкретными разработчиками приложений, а не являются системными.

Следует сказать, что среди пользователей Lenovo Phab2 Pro вызвал неоднозначную реакцию. Основным предметом критики было «железо», всё же недостаточно мощное для устройства подобного класса.

И вот в 2017 году вниманию пользователей был представлен смартфон Asus ZenFone AR, также поддерживающий использование Tango – и уж его-то в плане оснащенности назвать «слабачком» язык не поворачивается.


Диагональ дисплея у гаджета несколько меньше, чем у творения Lenovo – всего 5,7 дюйма. Но зато он изготовлен по одной из наиболее прогрессивных технологий Super AMOLED. «Сердцем» смартфона стал новый процессор Qualcomm MSM8996 Snapdragon 821, для работы которого предусмотрен огромный объем оперативной памяти – 8 Гб.

Тактовая частота процессора составляет 2,35 ГГц. А вот объем батареи в 3300 мАч явно недостаточен для столь могучего гаджета, да еще и при столь интенсивном использовании камеры, как этого требует Tango. Кстати, камера у новинки в полной мере соответствует всему прочему «железу» - ее разрешение составляет 23 мегапикселя.

Еще новый смартфон интересен наличием последней версии операционной системы Android 7.1 Nougat, поддерживающей технологию виртуальной реальности Google Daydream.

Таким образом, эта модель стала первым устройством, способным одновременно работать с Daydream и Tango, что открывает перед разработчиками программного обеспечения обширные возможности.

Смартфон выполнен в металлическом корпусе, а в качестве покрытия тыльной стороны гаджета использована кожа, благодаря чему держать Asus ZenFone AR в руке очень приятно.

Пока что число моделей коммерческих смартфонов, поддерживающих использование технологии Tango, ограничивается двумя вышеописанными моделями, но уже ходят слухи о выпуске нового Tango-смартфона в самом ближайшем будущем. Не исключено, что подобные решения представят и другие крупные мобильные бренды.

В качестве заключения


Итак, Project Tango, похоже, перешел из состояния стартапа к вполне реальному воплощению в коммерческих продуктах, о чем свидетельствует исчезновение из его названия слова «Project».

Тем не менее, особого ажиотажа среди пользователей мобильных устройств он до сих пор не вызвал. Возможно, виной тому слишком высокая цена уже появившихся на рынке смартфонов, превышающая 500 долларов.

А может быть, большинству пользователей уже попросту надоело постоянное стремление флагманов IT-индустрии «нагрузить» смартфон несвойственными ему функциями во имя извлечения прибыли из карманов покупателей.

Время покажет, разовьется ли «компьютерное зрение», создаваемое Google в неотъемлемую часть любого смартфона или же сойдет со сцены, в очередной раз оставив создание полноценной виртуальной реальности делом далекого будущего, как это произошло с другими проектами.

В настоящее же время действительно массового использования Tango мы не наблюдаем, хотя, конечно же, при столь скудном модельном ряде устройств, его поддерживающих, говорить о чем-то рановато.

Вполне возможно, что вскоре поддержка Tango будет реализована в смартфонах бюджетного сегмента, что сделает ее широкодоступной, а значит – рентабельной для создателей разнообразных приложений и сервисов.

Основанный на платформе Google проект Tango даёт смартфонам и планшетным ПК чувство пространства, наподобие простого 3D-сканера. Прямо сейчас ваш телефон не может этого, но в это же время в следующем году, возможно, сможет.

Всем известные технологии меняются под воздействием того, как люди используют их, а большинство этого не замечает.

Проект Tango позволяет мобильному устройству не только увидеть пространство вокруг - выяснить, где пол, стены, потолок и мебель - но также определить местоположение устройства в пределах этого пространства и его ориентацию.

Подумайте о Tango, как платформе, которая превращает смартфон в Kinect-подобное устройство или пульт дистанционного управления Wii, так как оба работают аналогично. (Это сразу же предполагает использование смартфона в качестве универсального периферийного устройства для консоли видеоигр.)

Откуда происходит Tango?

Во главе с бывшим членом команды Microsoft Kinect Джонни Ли, проект Tango развивается уже годы. На самом деле, история проекта является хрестоматийным примером того, как происходит переход идеи от концепции до реализации.

Летом прошлого года гиганты производства процессоров Qualcomm и Intel предоставили базовые устройства для проекта Tango разработчикам, для программирования представленных ими наборов микросхем. А теперь производители потребительских смартфонов и планшетных ПК активно работают над продуктами Tango.
Технология Tango и что она делает

Tango работает путем объединения сигналов от различных датчиков и обработки их для дальнейшего применения с очень большой скоростью. В число этих датчиков входят такие, как инфракрасный излучатель и инфракрасная камера, которая улавливает отраженный свет. Широкоугольная камера добавляет визуальные подсказки о местоположении. Система Tango также опирается на высокоточные акселерометры, гироскопы и барометры.

Google предлагает три API, - один для разработчиков игр, другой для использования Java - для интеграции приложений в Tango, и ещё один для приложений, которые имеют свои собственные видеодвижки, типа игр.

Google уже проделали всю основную работу по оптимизации системы, чтобы она работала так, как должна. Разработчикам ПО и оборудования остаётся лишь включиться в процесс и поддержать его. И они с радостью делают это.

В числе этих компаний и Lenovo, где работают теперь сотрудники, начинавшие этот проект ещё в составе Motorola и имеющие опыт и знания по нему. Также подключены Qualcomm и Intel, Nvidia и LG. Велика вероятность, что все эти компании выпустят продукты с технологией Tango уже в этом году.

И всё-таки, для чего же она - Tango?

Датчики в вашем смартфоне уже могут ориентироваться на основе движения. Но они подвержены "дрейфу", потому что их данные основаны на оценке движения самого телефона. Tango постоянно соотносит положение телефона его фактическим окружением для большей точности.

Маячки помогают отслеживать местоположение в помещении, примерно. Ваш телефон может сказать, как далеко он находится от маяка в известном ему месте. Усовершенствование Tango в том, что он способен определить своё положение там, где никто не потрудился поставить маяк, что важно для точности внутри помещения. Он может видеть дверь, лестницы и цветочные горшки и выяснить, где он находится внутри здания. Так что, если вы должны были "пометить" место внутри помещения в приложении, чтобы его мог найти кто-то другой, следующий человек может не только определить в какой комнате оно находится, но и узнать точное место. Если приложение магазина хочет предоставить информацию о расположении товаров на полках, она могло бы обеспечить наибольшую точность с этой системой.

Смартфон с Tango можно использовать как рулетку, для измерения любых размеров и расстояний, и с Tango вы можете быть уверены, что ваш беспилотник не разобьётся, врезавшись в пешехода или любой неподвижный объект.

Tango позволяет достичь эффекта дополненной реальности с недорогим Google Cardboard, применяя его вместо более совершенных и навороченных виртуальных шлемов. Предстаьте себе игру в

Как и ожидалось, местом для презентации смартфонов Lenovo стала выставка Tech World 2016. Компания анонсировала первый потребительский смартфон с технологией - Lenovo PHAB2 Pro. Что примечательно, одновременно были презентованы два других представителя линейки: обычная модель PHAB2 и PHAB2 Plus с двойной основной камерой.
Отличительной чертой PHAB2 Pro стала возможность переносить реальную картинку в пространство виртуальной и дополненной реальностей. Также новинка может составлять схему помещения, а за счет приложения дополненной реальности создавать экскурсию по объекту.

Главная цель проекта Tangо - дать смартфонам зрение, которое сможет оценивать окружающую среду. В режиме реального времени такие смартфоны могут создавать 3D модели объектов, комнат, интерьеров. Напомним, что первый смартфон Project Tango компания Google представила еще в 2014 году. Тогда за обработку данных с камер отвечал отдельный графический процессор Myriad 1 компании Movidius. В том же году компания выпустила планшетную версию 3D-платформы Project Tango на базе NVIDIA Tegra K1.




Lenovo PHAB2 Pro может похвастаться дисплеем 6,4 дюйма с разрешением QHD 2560×1440 пикселей, а также поддержкой технологии Assertive Display. Плюс данной технологии в том, что она в автоматическом режиме выставляет уровень яркости подсветки и цвета для каждого пикселя в зависимости от внешних условий.

Также в смартфоне есть:

  • 4 ГБ оперативной памяти, 64 ГБ встроенной;
  • процессор Qualcomm Snapdragon 652;
  • SIM-карты формата Nano SIM, или одна Nano SIM + карта памяти microSD;
  • аккумулятор емкостью 4050 мАч;
  • 16 Мп основная камера и 8 Мп - фронтальная.
Для поддержки Tango, на тыльной стороне расположена камера для оценки объема вещей, камера оценки движений и дополнительные датчики, обновляющие информацию об окружающей обстановке 250 тыс. раз в секунду. Там же расположен и сканер отпечатков пальцев. Работает смартфон на ОС Android 6.0.


Смартфоны той же серии PHAB2 и PHAB2 Plus отличаются следующими параметрами: модели оснащены дисплеем 6,4 дюйма с разрешением Full HD и HD соответственно. Lenovo PHAB2 работает на платформе Mediatek MT8735, PHAB2 Plus - на платформе Mediatek MT8783.

PHAB2 Plus оснащен двумя основными камерами с разрешением в 13 Мп каждая, а также процессором обработки изображений Futjitsu Milbeaut, применяемом в фотоаппаратах Leica. Следует заметить, что технология установлена только на Pro версии смартфона. В Lenovo PHAB2 основная камера 13 Мп. Объем памяти и в PHAB2 Plus и в PHAB2 составляет 3 ГБ, объем памяти для хранения данных 32 ГБ, аккумулятор 4050 мАч, ОС Android 6.0.

Продажи Lenovo PHAB2 Pro на рынке США начинаются с сентября по цене в $500.

Похожие статьи