Можно ли детям смотреть планшет. Влияние телефонов, планшетов, компьютеров и других гаджетов на здоровье детей

17.05.2019

Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим кол-вом источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.

1. Вступление

В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей. Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.

Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.

Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.

2. Исследования в мире

Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье взрослых в центре изучения света (Lighting Research Center, LRC). Данные опубликованы в журнале «Applied Ergonomics » под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression »). По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любители почитать, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью

2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире

Предлагаю пройтись по некоторым странам мира, и узнать как у них обстоят дела.

2.1.1. США

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают , что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.

По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.

Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.

Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют , что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 - 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.

Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 - 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования , связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.

По мнению американского доктора Lindsay Marzoli , при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.

По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.

»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе" , - добавила хиропрактик, - “сейчас они делают это все время" .

У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (

Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим количеством источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.

1. Вступление

В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей. Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.

Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.

Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.

2. Исследования в мире

Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье взрослых в центре изучения света (Lighting Research Center, LRC). Данные опубликованы в журнале «Applied Ergonomics » под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression »). По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любители почитать, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью

2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире

Предлагаю пройтись по некоторым странам мира, и узнать как у них обстоят дела.

В исследовании «Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» также рассматривалось, как связано использование технологий (планшеты, телефоны и другие электронные устройства) и здоровье детей. Выяснилось, что у детей в Великобритании, которые используют технологии 1 час во время учебного дня, самочувствие лучше, чем у детей, которые используют устройства 4 или более часов.

Ассоциация учителей и преподавателей (ATL) предупредила родителей в статье интернет издания Dailymail, что дети в возрасте до двух лет, использующие Ipad (временные рамки использования не указаны) впоследствии труднее выполняют простые задачи. Колин Кинни (Colin Kinney ), представляя отделение Северной Ирландии ATL, сказал, что некоторые родители заменяли развитием социальных навыков планшетами.

“Я говорил со многими детскими учителями, у которых есть опасения по поводу растущего числа молодых учеников, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но иметь минимальные навыки координации, чтобы играть со стандартными блоками, кубиками или другими учениками. Родители таких учеников гордо говорят об их способности использовать планшет или смартфон” , - сказал он.
“Многие из нас видели блестящие компьютерные навыки некоторых учеников, которые при этом перевесили их ухудшающиеся навыки владения ручкой. Они часто неспособны применить то, чему они научились из учебников или в классе”.
Члены этой организации также отметили, что у некоторых детей возникают проблемы, если необходимо пройти письменные тесты, потому что технологии оказывают влияние на память человека (тактильная или двигательная) и снижают концентрацию внимания. Используя планшеты и смартфоны дети получают доступ к мгновенной информации, из-за этого, возможно, дети меньше учатся и хуже запоминают знания.

Вот, что говорит Сьюзан Гринфилд (Susan Adele Greenfield , английский учёный, писатель, член Палаты Лордов), о работе мозга и влиянии информационных технологий на сознание человека:

“То, что беспокоит меня в информационном потоке, - возможность потери навыка мыслить последовательно, структурно. Потому что, если вы знаете много вещей, но не проделываете мыслительную работу для того, чтобы их друг с другом связать, они остаются разрозненным набором фактов. Теряется навык обрабатывать информацию и создавать из нее контекст. Когда мне говорят, что можно научить трехлетнего ребенка пользоваться поиском гугла, для меня это - дикость. Ведь сначала мы должны научить его задавать и формулировать вопросы. Глупо говорить, что книги - это хорошо, а экраны - плохо. Мир меняется с огромной скоростью, нам надо искать пути адаптации и извлекать из экранных технологий максимум выгоды, не поступаясь при этом своими ценностями”.

2.1.3. Южная Корея

По состоянию на июль 2012 года количество пользователей интернета в Южной Корее среди лиц от 3 лет и старше было 38 120 000 (на 940 000 увеличение по сравнению с 2011 годом). Это составило 78,4% от всего населения страны.


Рис. 4 - Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)

Больше, чем 90% населения в возрасте от 6 лет и старше используют мобильные телефоны и смартфоны.


Рис. 6 - Процент использования портативных устройств

В одной из современных стран мира (Южная Корея), практически с самым быстрым интернетом на планете 160 000 детей являются интернет-зависимыми , в возрасте от 5 до 9 лет, данные Национального Агентства Информационного Общества . Проведённый опрос на интернет-зависимость показал, что 7,2% или 2 200 000 пользователей интернета, в возрасте от 5-49 лет, подвержены риску зависимости.


Рис. 7 - Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам

Обратите внимание по графикам показывают снижение от Интернет-зависимости. Но в то же время следует вспомнить, что количество интернет пользователей увеличилось на 0,4% (940 000). Возраст использования интернета становится ниже, вызывая увеличение интернет-зависимости у детей дошкольного возраста.

2.1.4. Россия

Компания Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году провела опрос. На основе данного опроса другая компания Digitalparentingrussia (сайт уже не работает, но в веб архиве есть записи - http://goo.gl/1rfc59 ; 7 презентаций - http://goo.gl/ujPHPm) провела анализ опроса и написала отчет: «Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?» . Опрос проводился в российских городах-миллионниках. Участники были в возрасте от 18-55 лет, которые являлись родителями детей до 18 лет. В опросе мог принимать участие только один член семьи, таким образом было опрошено почти 4000 человек. Как показали результаты опроса, мобильный телефон, ноутбук и компьютер стали частью жизни большинства. Планшет используют 12% родителей и 8% детей.


Рис. 8 - Использование цифровых устройств родителями и их детьми.

Один из вопросов был о готовности передать родителями, со временем, свои цифровые устройства детям и с указанием в течении предполагаемого периода. Рассмотрим только данные по мобильным телефонам и планшетам.


Рис. 9 - Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детям

Чем занимаются родители совместно с детьми за цифровыми устройствами? Выяснили, что поиск в интернете один из распространённых совместных действий. Бумажные книги со временем теряют свою актуальность.


Рис. 10 - Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)

А теперь посмотрим на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, какова доля интернет пользователей в России и с каких устройств чаще всего выходят в интернет.
В 2015 г. существенно увеличилась доля тех, кто использует для выхода в интернет планшет, смартфон или ноутбук, по сравнению с 2012 г.

Таблица 2 - Переносные гаджеты используются всё активнее

В 2013 году в одном из детских садиков Москвы проводили эксперимент «Цифровой детский сад» . Для нескольких групп закупили планшеты и разработали специальные развивающие игры. Методист Елена Кириллова отмечает:

“Наш опыт показал, что у детей, которые занимались на планшетах, значительно повышались мотивация и самооценка. За правильно выполненные задания им начислялись баллы. Сказать, что ребята занимались с удовольствием, - не сказать ничего” .

Воспитатели в садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Вот ещё один пример. Перед группой дошколят - интерактивный экран, на котором извергается вулкан. Далее педагог показывает детям уже макет вулкана и проводит простой химический опыт - сода, уксус, немного красной краски. Увидев извержение в миниатюре, малыши должны нарисовать вулкан.

Воспитатель детского сада Юлия Барышникова :

“Новые технологии открывают много возможностей для развития, детям можно показать то, что раньше они бы не увидели в живую. Но нельзя ограничиваться только экраном. Рисование, лепку из пластилина, «живые» игры заменить сложно" .

относительно печатного и экранного текста высказал Денис Золоторёв . Текст на бумаге и текст на экране монитора или любого другого цифрового устройства значительно отличается друг от друга не только с точки зрения технических средств и природы его создания, но и по восприятию и интерпретации.

2.2. Внедрение в школьных или дошкольных заведениях

2.2.1. Китай

Все начальные и средние школы Китая в ближайшее время будут подключены к интернету. В 2015 году 2,6 миллиона учителей в детских садах, начальных и средних школах пройдут обучение и оценку по информационным технологиям. А также 50 000 директоров начальных и средних школ. Правительство Китая массово способствует оцифровке книг, а также распространение современных мобильных устройств среди школьников и студентов.

2.2.2. Южная Корея

Правительство Южной Кореи расширяет усилия по предотвращению цифровой зависимости у детей школьного возраста и дошкольников. Детям из Южной Кореи в возрасте от 3 до 5 лет преподают как защитить себя от цифровых гаджетов.

Правительство планирует оцифровать все учебники в 2015 году и школьную базу вокруг планшетных компьютеров. Некоторые беспокоятся о последствиях уже сейчас. Цифровая утопия Южной Кореи влияет на детей очень сильно. Часть детей играют в онлайн игры на смартфонах, планшетах и других устройствах даже раньше, чем могут читать и писать.

Новые мобильные устройства, которые мгновенно реагируют на прикосновение пальца, делают детей более беспокойными, чем раньше. Им не хватает сочувствия, говорит Ким Чжун Хи (Kim Jun-Hee ), воспитатель детского сада, который провёл восьми месячное исследование по интернет-безопасности и интернет-зависимости для детей дошкольного возраста. Ким, воспитательница детского сада, говорит, что образование детей от цифровой зависимости должно начинаться рано, потому что их смартфоны - это новые игрушки.

Со следующего года её программа для 3-летних будет сосредотачиваться на обучении того, как можно позитивно использовать компьютеры, например, прослушивание музыки. Дети в возрасте от 4 и 5 лет узнают об опасностях чрезмерного использования планшетов и как контролировать свои желания. Они почитают сказки, где герой становится жертвой интернет-зависимости и узнаёт альтернативные игры, в которые они могут играть без компьютеров или интернета.

Ким говорит, что родители должны быть вовлечены в образование. Одна 5-летняя девочка написала:

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают , что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.

По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.

Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.

Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют , что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 - 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.

Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 - 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования , связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.

По мнению американского доктора Lindsay Marzoli , при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.

По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.

»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе" , - добавила хиропрактик, - “сейчас они делают это все время" .
У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (

Сегодня практически в любой семье есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем - коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры - «палочка-выручалочка»: включил - и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп детей показал, что если они регулярно используют планшеты и смартфоны, то отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.

Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств.

Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.

Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром - однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов.

От компьютера ребенок не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.

Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.

В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Понаблюдайте, как ваш ребенок играет за компьютером: наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая… Вот то-то и оно.

И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. В-пятых, у детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:

1. ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново - чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;

3. за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности - эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника - и тебе ничего за это не будет! И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к детскому суициду.

При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей - игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему - и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.

Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь - отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось. Последнее, такие игры вызывают зависимость у ребёнка.

Выявление зависимости у ребёнка

Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы:

Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день - стоит задуматься.

Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?

Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?

Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер?

Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?

Исходя из честных ответов на эти вопросы, каждый родитель может понять, насколько влияние компьютерных игр на детей сильно в их случае.

Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам, энурез…

Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.

Психологические симптомы:

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

невозможность остановиться;

увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

ложь членам семьи о своей деятельности.

Физические симптомы:

Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

сухость в глазах; головные боли по типу мигрени;

боли в спине;

нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

пренебрежение личной гигиеной;

расстройства сна, изменение режима сна.

П ричины возникновения зависимости от гаджетов

Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх.Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие:

Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.

Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.

Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.

Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.

Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.

Дети, с раннего возраста привыкшие к телефону, потом уже не смогут переключиться на более важные занятия: книги, игры на свежем воздухе и так далее. К сожалению, нынешние дети уже не проводят большинство свободного от школы времени на улице, в парках, на детских площадках за увлекательными играми как это было во времена их родителей и бабушек с дедушками. А ведь активный образ жизни - это залог здорового развития ребенка. Сейчас дети привыкли к просматриванию фильмов, видеороликов, игр на мобильных телефонах и планшетах, а также ноутбуках и айфонах. Но в этом ведь не вина детей. За развитием ребенка и их правильным воспитанием должны следить родители. Если родители не разрешают проводить время за ноутбуком или, уткнувшись в телефон или телевизор, то ребенок занимается чем-то другим, например чтением или играми на свежем воздухе.

Р екомендации для родителей

В первую очередь закрепите в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет.

В любом возрасте ребенок должен четко знать, какое количество времени в день ему можно проводить за компьютером или с планшетом. Это должно стать правилом, которое не обсуждается.

Лучше всего купить ребенку специальный детский планшет или ноутбук, в котором установлены необходимые игры по возрасту и нет ничего лишнего.

Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов для творчества и для активных игр.

Если ребенок мало интересуется чем-то, кроме компьютера, не переставайте предлагать ему новые и новые совместные игры и развлечения. Рано или поздно вы подберете ему игру по вкусу.

Не забывайте, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.

Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка? Ничего нового тут не придумать - интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга - спорт, книги, настольные игры, хобби.

Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!

И сколько позволять с ним играть? У нас свежие новости от заокеанских педиатров.

Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени.

Трудно сказать, как исследователи представляют себе современного ребенка без планшета или телефона. Но ограничения они аргументируют тревогой о вреде гаджетов для детей.

По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами. Для детей 3 - 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день. С 6 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день.

Тот факт, что дети проводят со своими телефонами и планшетами в 4-5 раз больше времени, может иметь серьезные последствия.

В чем вред телефона и планшета для ребенка

Задержка умственного и физического развития

Мозг ребенка стремительно развивается. До 2 лет он в три раза увеличивается в размере, и развитие продолжается аж до 21 года. Развитие определяют стимулы из окружающей среды, или отсутствие таких стимулов.

Излишнее использование технологий (телефонов, интернета, планшетов и ТВ) затормаживает развитие. Проявляется неспособность концентрировать внимание, повышенная импульсивность, снижение самоконтроля, что приводит, например, к истерикам.


Гаджеты ограничивает физическую активность, в результате, физическое развитие отстает тоже.

Каждый третий ребенок поступает в школу с той или иной степенью задержки развития. Это негативно отражается на грамотности и успеваемости. Движение увеличивает внимательность и способность обучаться. Использование технологий до 12 лет отрицательно влияет на развитие и обучение ребенка.

Эпидемия ожирения

Вред гаджетов для детей, а также поголовное увлечение телевидением и видеоиграми, приводят к росту ожирения среди детей. Среди детей, которым разрешается держать в своей комнате какой-либо девайс, случаи ожирения случаются на 30% чаще.

Каждый четвертый канадский ребенок и каждый третий американский ребенок имеет проблему с лишним весом. 30% детей с лишним весом предрасположены к возникновению диабета, имеют повышенный риск инсульта или инфаркта. Это существенно сокращает общую продолжительность жизни.

Во многом из-за ожирения дети 21 века могут стать первым поколением, которое не переживет своих родителей.

Недосыпание

60% родителей не следят, как дети используют планшеты и телефоны. Поэтому около 75% детей имеют их постоянно под рукой, и могут играть в любое время. В результате 75% детей от 9 до 10 лет страдают от недостатка сна настолько сильно, что от этого страдают их оценки.

Психические расстройства и агрессия

Чрезмерное использование техноАгрессиялогий считается главной причиной увеличения уровня депрессии, стресса, нервозности, расстройства привязанности, дефицита внимания, аутизма, биполярного расстройства, психоза и проблем с поведением у ребенка.

Каждый шестой канадский ребенок имеет диагноз психического расстройства, многие дети находятся под сильными психотропными препаратами.


Жестокость в медиа контенте может спровоцировать детскую агрессию. Маленькие дети все чаще становятся свидетелями физического и сексуального насилия, представленного в интернете.

В США медиа жестокость признана риском для здоровья граждан, поскольку является причиной детской агрессии. По сообщениям СМИ за последнее время все чаще дети проявляют неконтролируемую агрессию,так что их приходится помещать в специализированные изолированные комнаты в мед.учреждениях.

Цифровое слабоумие

Высокоскоростной медиа контент может стать причиной возникновения дефицита внимания, а также проблем с концентрацией и памятью, из-за отсечения нейронных дорожек в лобной коре головного мозга. А дети, которые неспособны концентрировать внимание, неспособны учиться.

Зависимость

Чем больше родители привязываются к технологиям, тем больше они отдаляются от своих детей. При недостатке родительского внимания дети начинают привязываться к своим цифровым игрушкам, что вызывает зависимость. Каждый 11 ребенок возрастом от 8 до 18 лет зависим от технологий.

Излучение

В мае 2011 года Всемирная организация здравоохранения классифицировала мобильные телефоны как категория риска 2В (возможный канцероген) из-за радиационного излучения.

В том же году в Канаде появилось тревожное предупреждение от сотрудников медицинского сектора:


«Дети более чувствительны к разнообразным агентам, чем взрослые, поскольку их мозг и иммунная система все еще находятся в стадии развития. Следовательно, риск излучения для взрослого и для ребенка разный».

В 2013 году появились сведения, что облучение радиочастотной энергией должно быть классифицировано как 2А (вероятный канцероген), а не 2B (возможный канцероген).


Сколько можно детям играть в планшет: краткие рекомендации


По отчету Парламентской ассамблеи Совета Европы после семи лет активного использования аппарата мобильной связи существенно повышается риск развития опухолей мозга. При этом под активным использованием подразумевается всего 27 минут в сутки. Некоторые российские ученые вообще пришли к выводу, что дети до 16 лет не должны ни в коем случае использовать сотовые телефоны и смартфоны, однако с ними согласны далеко не все. Например, операторы мобильной связи аргументируют безопасность сотовых телефонов тем, что Всемирная организация здоровья не может предъявить конкретных доказательств о вредном воздействии мобильных аппаратов, а сами устройства становятся все безопаснее и год от года снижают уровень электромагнитного воздействия. При этом по статистике каждый десятый пользователь мобильной связи – ребенок. Рассмотрим со всех сторон вред от планшета и смартфона для детского организма.

Вред от планшетов и смартфонов – реальна ли угроза?

На данный момент еще прошло недостаточное количество времени, чтобы получить полноценные результаты о вреде современных гаджетов. Первые выводы можно будет делать лишь спустя лет пять-семь. Однако и сейчас уже можно говорить о предварительно информации показывающей, что определенный вред эти цифровые устройства всё же несут.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.

Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств. Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.

Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях. Подробней об этом вы можете прочесть в нашей статье "Опасность интернета для детей ".

Профессиональное заболевание клерков и швей – болезнь шейных позвонков, в наши дни стало распространенно среди детей, которые теперь не только опускают голову на занятиях в школе и при выполнении домашних заданий, но и при играх на смартфонах и планшетах.

Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям

Родителям стоит строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами. Необходимо больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом. Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день. При этом рекомендуется после использования выключать устройство и забирать его из детской комнаты.

Всегда старайтесь предлагать детям те увлечения, которые будут не только заинтересовывать их, но и приносить пользу физическому и психическому здоровью или же развивать детей интеллектуально. Ведь засилье цифровых устройств существенно понизило в глазах многих современных школьников спортивные соревнования, музыку, прогулки на природе, изучение наук и литературы. Круг интересов «продвинутого» ребенка сокращается до социальных сетей, онлайн и оффлайн игр, просмотра фильмов и мультиков. Поэтому, конечно же, именно родителям надо взять на себя роль арбитра и оградить детей от вредного влияния планшетов и смартфонов. В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.

Вред от частого использования планшетов настолько очевиден, что родителям не стоит игнорировать подобную информацию, рассчитывая на вечный "авось". Чем раньше вы начнете предпринимать меры по увеличению безопасности своего чада, тем раньше будет положительный эффект и ниже риски.

Похожие статьи