Г уэльс человек невидимка сокращенный рассказ. Человек-невидимка. Уэллс Герберт краткое изложение по литературе скачать бесплатно

09.08.2018

Герберт Уэллс
Человек-невидимка

В трактире Кучер и кони, которым владеют миссис Холл и её подкаблучник муж, в начале февраля появляется закутанный с головы до ног таинственный незнакомец. Заполучить постояльца в зимний день очень не просто, а приезжий щедро платит.

Его поведение кажется все более странным, все больше настораживает окружающих. Он очень раздражителен, избегает юдского общества. Когда он ест, то прикрывает рот салфеткой. Голова его вся обмотана бинтами. К тому же айпингским провинциалам (местечко в Южной Англии) никак не понять, чем он занимается. По дому разносятся запахи каких-то химических препаратов, звон разбитой посуды, громкие проклятия, которыми так и сыплет жилец (очевидно, что-то у него не получается).

Земля войны, конец человеческой цивилизации, межпланетная жизнь, свобода: все основополагающие темы «Войны миров», которые повторялись в межвоенный период, работа, которая черна, но не без утопии. Уэллса всегда была направлена ​​на санацию человечества.

Ключ к его успеху: удивительно современное письмо. Синопсис: Ученый Джек Гриффин нашел способ стать невидимым. Стремясь найти формулу, которая позволила бы ему вернуться к нормальной жизни, прежде чем объявить о своем открытии, он завертывает лицо с повязками и уходит в гостиницу в отдаленной деревне. Его странный внешний вид, а также его поведение привлекают любопытство людей и препятствуют его работе.

Гриффин, чье имя мы узнаем много позже, стремится вернуть себе свое прежнее состояние, стать видимым, но терпит неудачи и все более раздражается. К тому же у него вышли деньги, его перестали кормить, и он идет, пользуясь своей невидимостью, на грабеж. Конечно же, подозрение первым делом падает на него.

Герой понемногу сходит с ума. Он по природе человек раздражительный, и сейчас это проявляется нагляднейшим образом. Голодный, измученный постоянными неудачами с опытами, он совершает безумный шаг постепенно на глазах у всех срывает свою маскировку, предстает перед наблюдателями человеком без головы, а потом и вообще растворяется в воздухе. Первая погоня за Невидимкой кончается для него благополучно. Вдобавок, спасаясь от преследователей, Невидимка наталкивается на бродягу Марвела, именуемого мистер Марвел быть может потому, что на нем неизменно надет потрепанный цилиндр. И он очень разборчив по части обуви. И немудрено ничто так не нужно бродяге, как хорошие башмаки, пусть и пожертвованные. Вот в один прекрасный момент, примеряя и оценивая новые башмаки, он слышит Голос, раздающийся из пустоты. К числу слабостей мистера Марвела относится страсть к спиртному, поэтому ему не сразу удается поверить самому себе, но приходится невидимый голос объясняет ему, что увидел перед собой такого же отверженного, как и он сам, пожалел его и заодно подумал, что тот может ему помочь. Ведь он остался голый, загнанный, и мистер Марвел нужен ему в помощники. Первым делом надо достать одежду, потом деньги. Мистер Марвел поначалу выполняет все требования тем более что Невидимка не оставил своих агрессивных нападок и представляет собой немалую опасность. В Айпинге идут приготовления к празднику. И прежде чем окончательно уйти из Айпинга, Невидимка устраивает там разгром, перерезает телеграфные провода, крадет одежду викария, забирает книги со своими научными записями, нагружает всем этим беднягу Марвела и удаляется из поля зрения местных обывателей. А в окрестных местах юди частенько видят то мелькающие в воздухе пригоршни монет, а то и целые пачки банкнот. Марвел все порывается удрать, но его всякий раз останавливает невидимый Голос. И он отлично помнит, какие цепкие у Невидимки руки. В последний раз он совсем уж собрался открыться случайно встреченному матросу, но немедленно обнаружил, что Невидимка рядом, и замолк. Но только на время. Слишком много скопилось в карманах денег.

Уэллса заворожить создателей истории. Способность двигаться, не будучи замеченной кем-либо, - это фантазия, которая очаровала людей с самого начала. Для объяснения основы можно найти несколько причин. Уже идея ласкает это желание отличаться от массы. По иронии судьбы, это различие связано с потерей любого персонажа. Если невидимость приводит к определенному моменту с точки зрения парии, она также дает конкретную силу превосходства. Обычный человек должен взять на себя ответственность за свои действия.

Стать невидимым в глазах других, невидимый человек освобождается от него логически. Невидимость разрушает моральный болт. Ему больше не нужно объяснять свое поведение в отношении этого понятия ответственности. Что может помешать ему совершить преступления, если никто не может обвинить его? Такие возможности - это соблазны, с которыми трудно сопротивляться. Инстинктивно тема невидимости приводит к изучению нелестных аспектов человеческой личности. История предложит несколько явных примеров. Одним из наиболее известных является тот, который был опубликован Плагом.

И вот как-то раз доктор Кемп, спокойно сидевший в своем богатом, заполненном слугами доме и занятый научной работой, за которую мечтал быть удостоенным звания члена Королевского общества, увидел стремительно бегущего человека в потрепанном шелковом цилиндре. В руках у него были перевязанные бечевкой книги, карманы, как потом выяснилось, набиты деньгами. Маршрут этого толстяка был проложен на редкость точно. Сперва он спрятался в кабачке Веселые крикетисты, а потом попросил поскорее препроводить его в полицию. Еще минута, и он скрылся в ближайшем полицейском участке, где попросил тотчас же запереть его в самой надежной камере. А в дверях доктора Кемпа раздался звонок. За дверью никого не оказалось. Должно быть, баловались мальчишки. Но в кабинете появился невидимый посетитель. Кемп обнаружил темное пятно на инолеуме. Это была кровь. В спальне простыня оказалась разорвана, постель смята. И тут он услышал голос: Боже мой, да это Кемп! Гриффин оказался университетским товарищем Кемпа.

Гйджес - пастух Лидии. Однажды он обнаруживает кольцо, дающее ему возможность сделать себя невидимым. Что он делает по критерию этого открытия? Он проникает в дворец, соблазняет королеву, убивает короля и захватывает трон. Уэллс восстановит эту основную тему и применит ее к своей проблеме науки. Последнее является великим предметом работы Уэллса, и его рассказы часто раскрывают его амбивалентное отношение к нему. Хорошо известно, что Уэллс был технологически подкован и предпочитал самое полное его развитие.

Но его романы, как правило, показывают хитрость этой науки. Ошибки происходят от самой технологической магии, чем от ее использования. Невероятные штативы Войны Миров служат для завоевания других видов и так навязывают свою сверхдержаву, что они не обращают внимания на зверя, но смертного. Остров Доктора Моро продвигает неспособность человека заверить свою роль создателя. Поэтому невидимость - идеальная тема для Уэллса. На магическом кольце он просто заменяет химическое вещество. Но помимо средств, окончательно остается, что, получив такую ​​власть, воля к угнетению возьмет на себя волю правосудия.

После того как испуганный до полусмерти мистер Марвел спрятался в кабачке Веселые крикетисты, одержимый жаждой мести Невидимка попытался туда прорваться, но это кончилось бедой. О Невидимке уже протрубили во всех газетах, юди приняли меры безопасности, а у одного из посетителей Веселых крикетистов бородатого человека в сером, судя по акценту, американца, оказался шестизарядный револьвер, и он принялся веерообразно палить в дверь. Одна из пуль и попала Гриффину в руку, хотя опасной раны не было. Поиски тела результата не дали, а Гриффин тогда же появился у Кемпа.

В одном из своих последних сочинений Уэллс сказал, что человек неадекватен своей окружающей среде. Этот человек стоит за своими изобретениями. Короче говоря, наука есть, но ее использование почти абсурдно. Таким образом, главный герой Невидимого человека является антипатичным существом, достаточным и довольным своей силой.

По этим различным аспектам казалось трудным представить себе честную кинематографическую адаптацию к оригинальной работе. Более того, их две предыдущие работы не были основаны на оригинальных работах, а на их театральных приспособлениях. Невидимый человек в другом случае. Если Брэм Стокер и Мэри Шелли вряд ли могут раскрыть свое недовольство со стороны их могилы, Уэллс жив и здоров, когда начинается производство. Уэллс особенно волнует кинематографическую адаптацию своих произведений. Он особенно не оценил версию «Острова доктора Моро», созданного Парамаунтом.

Из рассказа, который Гриффин поведал своему однокашнику, мы и узнаем его предысторию.

Гриффин талантливый, на грани гениальности ученый, однако его карьера складывалась не учшим образом. Он занимался медициной, химией и физикой, но, зная, какие нравы царят в научном мире, опасался, что его открытия присвоят менее одаренные юди. В конце концов ему пришлось уйти из провинциального колледжа и поселиться в каком-то трущобном ондонском доме, где на первых порах никто ему не мешал. Не было только денег. Тут и начинается цепь преступлений Гриффина. Он грабит своего отца, отняв у него чужие деньги, и тот кончает жизнь самоубийством. У Гриффина же ни капли раскаяния. Он так сосредоточен на своем деле, что никакие иные соображения он не принимает в расчет. Наконец наступает час долгожданного открытия. Но как жить дальше? Деньги на исходе, соседи и домохозяин в чем-то его подозревают. Слишком он не похож на других. И занимается чем-то непонятным. Надо бежать из ставшего неуютным дома. Но для этого сперва стать невидимым. А это мучительный процесс. Тело горит, как в огне, он теряет сознание. Его охватывает ужас при виде собственного, становящегося словно бы прозрачным тела.

Сценарии, созданные путем сохранения только книги названия, таким образом, отбрасываются, и общая интрига романа повторяется. Однако было ли принятие свободы относительно первоначальной работы, противоречащей ее сущности? Вопреки тому, что можно было бы подумать, предыдущая работа по адаптации была менее вопросом смягчения тона, чем усиления его твердости.

С чувством гротескного ошеломления, эти предыдущие сценарии подчеркивали манию величия главного героя. Было очевидно, что иначе быть не может. Во времена хорошей нравственности Вселенский все же покрыт. В диалоге упоминается, что символ названия использовал в своей формуле продукт, последствия которого приводят к безумию. Это оправдывало бы то, что поведение так называемого Гриффина не связано с опьянением власти и на то, что на это просто влияет его изобретение. Способ дать себе совесть в связи с идеей сделать главного героя существом столь нежелательным.

Когда домохозяин с пасынками врывается в комнату, то, к удивлению, никого в ней не обнаруживает. А Гриффин впервые чувствует все неудобства своего положения. Выйдя на улицу, он замечает, что всякий, кому не ень, толкает его, извозчики едва не сшибают его с ног, собаки преследуют жутким аем. Надо сперва одеться. Первая попытка ограбить магазин кончается неудачей. Но тут ему на глаза попадается бедная авка, заваленная подержанными гримерными принадлежностями. Распоряжается ею какой-то несчастный горбун, которого он завязывает в простыню, ишая тем самым возможности спастись и, скорее всего, обрекая на голодную смерть. Но из авки выходит тот самый человек, который потом явится в Айпинге. Остается только замести следы своего пребывания в ондоне. Гриффин поджигает дом, уничтожая все свои препараты, и скрывается в Южной Англии, откуда при желании егко перебраться во Францию. Но прежде необходимо научиться переходить из невидимого в видимое состояние. Однако дело не адится. Деньги кончились. Ограбление раскрывается. Организована погоня. Газеты полны сенсационными сообщениями. И в таком состоянии Гриффин появляется у доктора Кемпа голодный, затравленный, раненый. Он и раньше был человеком неуравновешенным, А теперь у него вызревает мания человеконенавистничества. Отныне он Невидимка хочет править юдьми, на десятилетия установив царство террора. Он уговаривает Кемпа стать его сообщником. Кемп понимает, что перед ним опасный фанатик. И он принимает решение пишет записку начальнику местной полиции полковнику Эдлаю. Когда тот появляется, Гриффин поначалу не собирается его трогать. Я с вами не ссорился, говорит он. Ему нужен предатель Кемп. Но у полковника заимствованный у Кемпа пистолет, и он падает очередной жертвой Гриффина. Затем следует совершенно бессмысленное убийство управляющего орда Бэрдка, вооружившегося всего ишь тростью при виде висящего в воздухе железного прута.

Но фильм достаточно уклончив от этого объяснения, чтобы не отвлечь нас от темы. Другой оправдательный аспект исходит из романа. Изолируя себя в гостинице, чтобы обнаружить средство от его состояния, Гриффин привлекает подозрение местного населения. Его внешность, скрывающая его состояние, достаточно странна для интриги. То же самое касается его грубого поведения. Его вспышка гнева по отношению к деревне связана с его раздражительным отношением, как с многочисленными помехами жителей. В некотором смысле, это недалеко от Франкенштейна, чей ужасающий вид пугает и приводит к реакциям, заставляющим его вести себя как чудовище, за которое он обречен быть.

Но Невидимку уже ищут по плану, составленному Кемпом. Дороги засыпаны толченым стеклом, по всей округе скачут конные полицейские, двери и окна домов заперты, в проходящие поезда невозможно проникнуть, всюду рыщут собаки. Гриффин как затравленный зверь, а затравленный зверь всегда опасен. Но ему еще надо отомстить Кемпу, который после убийства Эдлая превращается из охотника в преследуемого. За ним гонится страшный невидимый противник. На счастье, уже на последнем издыхании Кемп оказывается в толпе земляков, и тут Гриффина ждет конец. Кемп хочет его спасти, но окружающие неумолимы. И постепенно у всех на глазах вновь возникает красивый, но весь израненный человек Гриффин невидим, покуда он жив,

Интерес шоу также проходит по изобретательскому и соответствующему способу, с помощью которого реализуется угроза невидимого человека и средства, используемые силами порядка. Там присутствует постоянство работы. В некотором смысле «Невидимый человек» прекрасно сохраняет свое учение. Технология не имеет значения, насколько вы ее используете. Если фильм все еще работает через семьдесят лет после его выпуска, это не справедливо для смелости его технической ставки, а потому, что эти эффекты используются блестяще.

Разумеется, необходимо признать изобретательность трюков, чередующих механические эффекты, использование линий и прозрачность. Каждый специальный эффект сводится к потребностям, наложенным тщательной резкой резки Джеймса Кита. В этом отношении мало что эквивалентно. Нужно обратиться к кино Джеймсу Кэмерону, который практиковал себе это чередование методов от одного плана к другому, чтобы дать всю свою достоверность сценарию. Кит предлагает не только техническую демонстрацию, но и уникальное ноу-хау, чтобы рассказать свою историю.

Впрочем, последнее действующее ицо этого романа не Кемп, не Гриффин, а мистер Марвел. Он приоделся, приобрел на украденные у Гриффина деньги кабачок Веселые крикетисты и пользуется большим уважением в округе. А каждый вечер он запирается от юдей и пытается разгадать тайну Гриффина. Чуть и не последние его слова: Вот голова была!

Один из них не всегда ожидал от кинорежиссера, последний согласился с проектом, чтобы вносить поправки после публичного провала и критики странного вечера. Таким образом, вневременное лечение вечного субъекта. К этой точной работе по постановке и идеальному использованию спецэффектов мы, конечно, должны добавить интерпретацию Клода Райна. Принимая ограничение не появляться на экране перед окончательным изображением, он компенсирует, строя персонажа на его жестикуляции и особенно его тетанизирующий голос.

Не желая видеть его, зритель не перестает дрожать от своих интонаций, из-за которых истекает всякое безумие характера. Простой элемент сам по себе, но который так же важен, как сложные спецэффекты. Несмотря на исключительное совершенство спецэффектов, ни один директор не сможет исследовать свою мощь и актуальность своих компонентов.

В трактире «Кучер и кони», которым владеют миссис Холл и её подкаблучник муж, в начале февраля появляется закутанный с головы до ног таинственный незнакомец. Заполучить постояльца в зимний день очень не просто, а приезжий щедро платит.

Его поведение кажется все более странным, все больше настораживает окружающих. Он очень раздражителен, избегает людского общества. Когда он ест, то прикрывает рот салфеткой. Голова его вся обмотана бинтами. К тому же айпингским провинциалам (местечко в Южной Англии) никак не понять, чем он занимается. По дому разносятся запахи каких-то химических препаратов, звон разбитой посуды, громкие проклятия, которыми так и сыплет жилец (очевидно, что-то у него не получается).

Доказательство того, что технология красива и бесполезна, если вы не знаете, как ее использовать. Разнообразие в детских книгах. Не то, чтобы он упал далеко от вершины. Мы ростом девять футов, если вы этого не заметили. Мы останавливаемся здесь, хотя мы хотели бы рассказать вам о многом, о такой печальной, красивой книге и полной надежде.

Джейн Слепьян - Розы Бронкса - Гайя Юнион Мондадори. Эта красивая книга хорошо написана настолько, что естественно идентифицировать себя в девушках, о которых вы говорите. Мастерски описал обиды, желания, реакции одиннадцатилетнего Скипа и увлечение, которое он упражняет на равных, трансгрессивный и предательский, во главе маленького кнута, который, чтобы быть принятым ею, готов шутить озорным и бесит жестоко который один, у Прока есть сестра пятнадцати, Анжела, от простого ума, как маленькая девочка, причина для семейного перевода в новые кварталы, где она будет посещать специальную школу.

· · ✁ · ·
Аудиокнига «Человек-невидимка».
Слушайте дома или в дороге.
Бесплатный отрывок:

Купить и скачать аудиокнигу https://www.litres.ru/612095/?lfrom=2267795#buy_now_noreg
· · ✃ · ·

Гриффин, чьё имя мы узнаем много позже, стремится вернуть себе своё прежнее состояние, стать видимым, но терпит неудачи и все более раздражается. К тому же у него вышли деньги, его перестали кормить, и он идёт, пользуясь своей невидимостью, на грабёж. Конечно же, подозрение первым делом падает на него.

Часто тема разнообразия появляется со страниц книг для маленького мальчика с приглашением, более или менее явным, к принятию, эта книга адресована более горячей и, возможно, менее очевидной, но не для этих манерок и конкретных: заботы и ожидания родителей, необходимость иметь другую сестру, что такое разнообразие может привести к позору. Когда ее мать ругала ее, она была Анджелой. Когда ее родители поссорились, она была для нее. Скип не мог этого сделать, Скип не мог этого сделать. От любовника, дружбы, свободы, отсутствия обязательств, безусловной любви к аскоутанцам.

Герой понемногу сходит с ума. Он по природе человек раздражительный, и сейчас это проявляется нагляднейшим образом. Голодный, измученный постоянными неудачами с опытами, он совершает безумный шаг - постепенно на глазах у всех срывает свою маскировку, предстаёт перед наблюдателями человеком без головы, а потом и вообще растворяется в воздухе. Первая погоня за Невидимкой кончается для него благополучно. Вдобавок, спасаясь от преследователей, Невидимка наталкивается на бродягу Марвела, именуемого «мистер Марвел» - быть может потому, что на нем неизменно надет потрёпанный цилиндр. И он очень разборчив по части обуви. И немудрено - ничто так не нужно бродяге, как хорошие башмаки, пусть и пожертвованные. Вот в один прекрасный момент, примеряя и оценивая новые башмаки, он слышит Голос, раздающийся из пустоты. К числу слабостей мистера Марвела относится страсть к спиртному, поэтому ему не сразу удаётся поверить самому себе, но приходится - невидимый голос объясняет ему, что увидел перед собой такого же отверженного, как и он сам, пожалел его и заодно подумал, что тот может ему помочь. Ведь он остался голый, загнанный, и мистер Марвел нужен ему в помощники. Первым делом надо достать одежду, потом деньги. Мистер Марвел поначалу выполняет все требования - тем более что Невидимка не оставил своих агрессивных нападок и представляет собой немалую опасность. В Айпинге идут приготовления к празднику. И прежде чем окончательно уйти из Айпинга, Невидимка устраивает там разгром, перерезает телеграфные провода, крадёт одежду викария, забирает книги со своими научными записями, нагружает всем этим беднягу Марвела и удаляется из поля зрения местных обывателей. А в окрестных местах люди частенько видят то мелькающие в воздухе пригоршни монет, а то и целые пачки банкнот. Марвел все порывается удрать, но его всякий раз останавливает невидимый Голос. И он отлично помнит, какие цепкие у Невидимки руки. В последний раз он совсем уж собрался открыться случайно встреченному матросу, но немедленно обнаружил, что Невидимка рядом, и замолк. Но только на время. Слишком много скопилось в карманах денег.

С другой стороны, семья, сестра, обожаемый отец. В растущем напряжении книга начинается с простого вывода, возможно, немного дисконтированного, не более позитивного, сообщение которого не может быть понято и понято подростками, которым адресована книга. Николас Уайльд - Омбре - Суперджуниор Ужас Мондадори.

Книга, написанная рассказчиком о призрачной истории, на самом деле представляет собой рассказ о недельном отдыхе на побережье Норфолка и о супер-дружбе между двумя двенадцатилетним Мэтью, который всегда жил в лондонских кварталах, и Роли, который его вел, делая это «глазами» для изучения области и путей, ведущих к морю. Книга представляет собой приглашение преодолеть барьеры, которые могут вызвать сенсорный дефицит, например, дрейф зрения, между людьми, не впадая в неледикализм и пиетизм Это чувства Мэтта в его отношениях с другими, стремление к автономии и свободе, его способность использовать других, чтобы двигаться и жить своей жизнью, которые указывают путь.

И вот как-то раз доктор Кемп, спокойно сидевший в своём богатом, заполненном слугами доме и занятый научной работой, за которую мечтал быть удостоенным звания члена Королевского общества, увидел стремительно бегущего человека в потрёпанном шёлковом цилиндре. В руках у него были перевязанные бечёвкой книги, карманы, как потом выяснилось, набиты деньгами. Маршрут этого толстяка был проложен на редкость точно. Сперва он спрятался в кабачке «Весёлые крикетисты», а потом попросил поскорее препроводить его в полицию. Ещё минута, и он скрылся в ближайшем полицейском участке, где попросил тотчас же запереть его в самой надёжной камере. А в дверях доктора Кемпа раздался звонок. За дверью никого не оказалось. Должно быть, баловались мальчишки. Но в кабинете появился невидимый посетитель. Кемп обнаружил тёмное пятно на линолеуме. Это была кровь. В спальне простыня оказалась разорвана, постель смята. И тут он услышал голос: «Боже мой, да это Кемп!» Гриффин оказался университетским товарищем Кемпа.

Непосредственная способность Роли приблизиться к нему с непосредственностью и простотой. Никлас Радстром - Роберт и невидимый человек - Пьемме, оранжевая серия. Мир внезапно становится темным для Роберта, подлого ребенка, который изо всех сил пытается справиться с «невозможностью разжечь сирень». В книге с большим участием, свежестью и иронией рассказывается о переживаниях и чувствах Роберта, о реакциях его семья и другие. Встреча с невидимым человеком, что «только те, кто не может видеть, может видеть», - это блестящее решение, чтобы выкупить доверие ребенка к прическам и убеждение, что он может делать все, что захочет. он легко поворачивается между возвращением в школу, знакомством с «другим слепым ребенком, захватом двух воров до финиша» риторикой.

После того как испуганный до полусмерти мистер Марвел спрятался в кабачке «Весёлые крикетисты», одержимый жаждой мести Невидимка попытался туда прорваться, но это кончилось бедой. О Невидимке уже протрубили во всех газетах, люди приняли меры безопасности, а у одного из посетителей «Весёлых крикетистов» - бородатого человека в сером, судя по акценту, американца, оказался шестизарядный револьвер, и он принялся веерообразно палить в дверь. Одна из пуль и попала Гриффину в руку, хотя опасной раны не было. Поиски тела результата не дали, а Гриффин тогда же появился у Кемпа.

Из рассказа, который Гриффин поведал своему однокашнику, мы и узнаем его предысторию.

Гриффин - талантливый, на грани гениальности учёный, однако его карьера складывалась не лучшим образом. Он занимался медициной, химией и физикой, но, зная, какие нравы царят в научном мире, опасался, что его открытия присвоят менее одарённые люди. В конце концов ему пришлось уйти из провинциального колледжа и поселиться в каком-то трущобном лондонском доме, где на первых порах никто ему не мешал. Не было только денег. Тут и начинается цепь преступлений Гриффина. Он грабит своего отца, отняв у него чужие деньги, и тот кончает жизнь самоубийством. У Гриффина же - ни капли раскаяния. Он так сосредоточен на своём деле, что никакие иные соображения он не принимает в расчёт. Наконец наступает час долгожданного открытия. Но как жить дальше? Деньги на исходе, соседи и домохозяин в чем-то его подозревают. Слишком он не похож на других. И занимается чем-то непонятным. Надо бежать из ставшего неуютным дома. Но для этого сперва стать невидимым. А это мучительный процесс. Тело горит, как в огне, он теряет сознание. Его охватывает ужас при виде собственного, становящегося словно бы прозрачным тела.

Когда домохозяин с пасынками врывается в комнату, то, к удивлению, никого в ней не обнаруживает. А Гриффин впервые чувствует все неудобства своего положения. Выйдя на улицу, он замечает, что всякий, кому не лень, толкает его, извозчики едва не сшибают его с ног, собаки преследуют жутким лаем. Надо сперва одеться. Первая попытка ограбить магазин кончается неудачей. Но тут ему на глаза попадается бедная лавка, заваленная подержанными гримёрными принадлежностями. Распоряжается ею какой-то несчастный горбун, которого он завязывает в простыню, лишая тем самым возможности спастись и, скорее всего, обрекая на голодную смерть. Но из лавки выходит тот самый человек, который потом явится в Айпинге. Остаётся только замести следы своего пребывания в Лондоне. Гриффин поджигает дом, уничтожая все свои препараты, и скрывается в Южной Англии, откуда при желании легко перебраться во Францию. Но прежде необходимо научиться переходить из невидимого в видимое состояние. Однако дело не ладится. Деньги кончились. Ограбление раскрывается. Организована погоня. Газеты полны сенсационными сообщениями. И в таком состоянии Гриффин появляется у доктора Кемпа - голодный, затравленный, раненый. Он и раньше был человеком неуравновешенным, а теперь у него вызревает мания человеконенавистничества. Отныне он - Невидимка - хочет править людьми, на десятилетия установив царство террора. Он уговаривает Кемпа стать его сообщником. Кемп понимает, что перед ним - опасный фанатик. И он принимает решение - пишет записку начальнику местной полиции полковнику Эдлаю. Когда тот появляется, Гриффин поначалу не собирается его трогать. «Я с вами не ссорился», - говорит он. Ему нужен предатель Кемп. Но у полковника заимствованный у Кемпа пистолет, и он падает очередной жертвой Гриффина. Затем следует совершенно бессмысленное убийство управляющего лорда Бэрдка, вооружившегося всего лишь тростью при виде висящего в воздухе железного прута.

Но Невидимку уже ищут - по плану, составленному Кемпом. Дороги засыпаны толчёным стеклом, по всей округе скачут конные полицейские, двери и окна домов заперты, в проходящие поезда невозможно проникнуть, всюду рыщут собаки. Гриффин - как затравленный зверь, а затравленный зверь всегда опасен. Но ему ещё надо отомстить Кемпу, который после убийства Эдлая превращается из охотника в преследуемого. За ним гонится страшный невидимый противник. На счастье, уже на последнем издыхании Кемп оказывается в толпе земляков, и тут Гриффина ждёт конец. Кемп хочет его спасти, но окружающие неумолимы. И постепенно у всех на глазах вновь возникает красивый, но весь израненный человек - Гриффин невидим, покуда он жив.

Впрочем, последнее действующее лицо этого романа - не Кемп, не Гриффин, а мистер Марвел. Он приоделся, приобрёл на украденные у Гриффина деньги кабачок «Весёлые крикетисты» и пользуется большим уважением в округе. А каждый вечер он запирается от людей и пытается разгадать тайну Гриффина. Чуть ли не последние его слова: «Вот голова была!»

Похожие статьи