"стеклянный" шрифт в фотошопе. Стеклянный текст в фотошоп

04.06.2019

Г уляя по интернетовским просторам я случайно наткнулась на урок стеклянных букв. Мне он понравился, и я решила его реализовать на свой лад и поделится им с Вами!

1. Открываем новый документ, с фоновым белым слоем и пишем свой текст (цвет любой). Важно выбрать шрифт наиболее подходящий для этого урока, скажем так... толстенький и пухленький!

Переведите текст в растр (правой кнопкой по слою с текстом и в списке выберите Rasterize Type ).

2. Делаем текст прозрачным. Для этого используем стеклянный стиль

Для каждого стиля не забывайте менять Scale Effects (нажимаем правой кнопкой мыши на букву f у того слоя, к которому стиль применили) , ведь конкретный стиль привязан к определенному размеру. Туда-сюда ползунок и стиль встанет как вам надо.

3. Делаем обводку надписи. Выделяем буквы (щелчок по слою с буквами с нажатой клавишей Ctrl – вокруг букв появится выделение) . Создаем новый слой и идем в меню Edit и выбираем Stroke . Выберите необходимую ширину обводки, цвет опять же не имеет значения и расположение обводки – я выбираю снаружи – Outside . Нажмите Ok .

На новом слое появится созданная обводка. Снимите выделение (Ctrl+D ).

4. Применяем к обводке стиль. Я использовала Серебряный стиль

5. Теперь занимаемся «наполнением» текста. Это самая трудоемкая и долгая работа. Для начала откроем картинку, которую будем использовать для «начинки».

6. Активизировав инструмент Move перетаскиваем картинку в документ с текстом и слой с ней располагаем ниже слоя со стеклянными буквами.

7. Теперь нам нужно удалить начинку за текстом. Для этого проделаем несколько действий:

  • Выделим слой с текстом (щелчок по слою с нажатой клавишей Ctrl )
  • Используем Select > Inverse чтобы выделить область с "начинкой" за текстом
  • Теперь в окне "Layers " выделяем слой с "начинкой" (нажимать на Ctrl не надо!)
  • Нажимаем на клавишу Del

8. Применим к нашей "начинке" Layer Style > Bevel and Emboss , чтобы она казалась объемной. Со значениями можно поэкспериментировать.

9. В принципе, уже можно оставить наши буквы такими. Такая надпись мне нравится больше! Но можно их сделать полузаполненными. На Ваш вкус! ;-)

В общем - экспериментируем с ластиком и можем получить вот такой результат!
Так было сделано в уроке, на основе которого я сделала свой.

В этом уроке мы будем делать красивые стеклянные буквы при помощи стилей.

1. Запускаем программу. Создаем документ или выбираем ту картинку на которую будем добавлять надпись.

Все картинки кликабельны

2. Выбираем инструмент (текст), необходимый шрифт и делаем надпись. Документ у меня формата А4, а размер шрифта я выбрала 320. Это важно, так как делать эффект стеклянных букв мы будем при помощи стилей. Эффекты стиля привязаны к слою и изменяются вместе с ним, т.е. при изменении размера стеклянных букв их внешний вид будет меняться, поэтому ваш результат может немного отличаться от моего.
Итак, надпись создана.

Слой с текстом должен быть активным. Выбираем его в панели Layers.

3. Далее выполняем команды Layer / Layer Style и тем самым вызываем окно работы со стилями. Так же мы можем его вызвать, дважды кликнув по слою мышкой.
Теперь остается последовательно выполнить необходимые настройки. Чтобы получить эффект - стеклянные буквы .

Drop Shadow / эффект падающей тени.

Inner Shadow / эффект внутренней тени.

Inner Glow / эффект внутреннего свечения.

Bevel and Emboss / эффект объема.

Contour / эффект контур.

Stroke / эффект обводка.

Готово. Мы получили красивые стеклянные буквы . Если вы поиграете с движками, то можете получить свои уникальные эффекты. Получившийся стиль при необходимости можно сохранить и применять к другим слоям, моментально получая аналогичный эффект.

Если у вас нет времени каждый раз вручную выставлять настройки эффектов стиля, то можете скачать на сайте готовые . В архиве имеется текстовый документ по установке стилей в программу Adobe Photoshop.

Еще один перевод урока от известного автора и дизайнера проекта — Colis. В этом уроке он
покажет и расскажет способы создания эффекта стекла с помощью стилей в Photoshop. Colis
мастер веб дизайнов и знает смысл в создании красивых элементов, который приятно смотрятся
на экране вашего монитора. На месте Colisa я бы использовал маски слоя, заместо прямой
заливки градиента и обрезки бликов. Даже в этом легком деле не нужно делать необратимые
изменения в дизайне. Но хватит длинных прелюдий.

В этом уроке фотошопа для начинающих при помощи стилей слоя, мы изготовим стеклянную
букву в программе ФотоШоп. Буква достаточно красивая и элегантная, которая сделана для веб
графики. Потому что стилей слоя достаточно много, в конце урока можно будет скачать PSD
исходник, где можно разобрать все стили.

Итак, создаем фон

Вначале нарисуем мягкий и приятный задний фон рабочей области. Не смотря на то, что главный
градиент в Фотошопе двухцветный, вы сможете создать любое кол-во цветов. Для этого просто
надо выбрать инструмент Gradient Tool и нажать по полоске градиента вверху меню настоек. Я
добавил всего три цвета. Вариант зеленого и переход к двум оттенкам синего цвета.

Разноцветный градиент создает задний фон более своеобразным. Также можно
воспользоваться радиальным градиентом. Вот номера цветов: #2e5b15 #103533 #090e13

Затем, пишем текст

Нам нужна любая буква. Я выбрал букву Q. Она достаточно красиво смотрится в стиле serif.
Шрифт такой: Adobe Caslon Pro, он входит основным в Фотошопе. Цвет моей буквы, очень
приятный зелено-голубой. Номер цвета #41a993

Стили для стеклянной буквы

После того, что мы сделали я просто открыл диалоговое окно стилей и попробовал с разными
стилями. Точные настройки моих открытий вы сможете посмотреть в PSD файле. В общем я
сделал вот что:

Снизил невидимость слоя через Fill где-то на 20%. Fill создает невидимый слой, но никак не стили
слоя.

Затем, создал большой ряд стилей, которые бы имитировали объемность моей буквы и блики. Так
же я использовал ряд разных режимов наложения к моим стилям.

Если у вас множество объектов вы сможете с легкостью скопировать стиль слоя с одного на другой
объекта. Для этого нужно просто нажать правой кнопкой мыши по слою и из меню нажать Copy
Layer Styles .

Стеклянная буква

Нужно обрать внимание на то, что я сделал стиль так, что свет на стеклянную букву исходит снизу.

Создаем блики

Теперь нам нужно зажать CTRL и нажать по картинке слоя буквы Q , для того чтобы загрузить
выделение. Затем, создайте еще один новый слой и примените к нему градиент от прозрачного
до белого.

Для того, чтобы задать градиент нужно выбрать инструмент Gradient Tool и нажать по полоске
градиента в панели настроек вверху. Ранее, мы делали подобное в нашем уроке. В окне
редактора градиента вы увидите ползунки градиента. Верхний задает степень прозрачности, а
нижний задает цвет.

Градиент от белого к прозрачному довольно таки полезен. Он хорошо
подходит для изготовки разного рода стеклянных эффектов, пластика или
хромирования. Готовый градиент приглушите режимом наложения Overlay .

Затем снова нажимаем CTRL и кликаем по нашему слою буквы, для того чтобы загрузить новое
выделение. Снова делаем новый слой и заливаем новый градиент, но уже с другой стороны. Приглушим его, сделав невидимость 40% Opacity в настройках слоя.

Затем, на этом же нашем слое нужно выбрать инструмент Elliptical Marquee Tool и создайте область выделения. Нажмите снова CTRL+SHIFT+I , для того чтобы инвертировать его и нажмите Select >Inverse . Затем, просто удалите выделенную часть блика.

Дополнительные блики стекла

Теперь стекло красиво блестит, добавим совсем немного дополнительных бликов. Нужно выбрать
инструмент Polygon Tool , на панели ваших настроек инструментов, затем выбираем настройку Star
и 99% . Вы так же можете нарисовать звезды с режимом Fill Pixels на первом слое, но лучше всего, конечно работать с режимом Layer Shapers и векторными фигурами.

Окончательный вариант

Вот окончательный вариант нашей с вами стеклянной буквы в Фотошопе.

В этом уроке вы узнаете, как создать реалистичный стеклянный текстовый эффект, используя очень простые инструменты и методы такие, как стили слоя и режимы наложения. Этот урок научит применять прозрачную глянцевую текстуру к форме буквы, а также заполнять лабораторную посуду жидкостью, пузырьками воды и паром. Также вы узнаете, как добавить метрическую шкалу на поверхность стекла, как сделать тени и отражение.

Финальное изображение

Задаем размер буквы «В» около 500х500px с разрешением 300px/inch. Это может быть важно, поскольку от размера зависят настройки эффектов стилей слоев для стеклянной текстуры и коррекции жидких эффектов.

Для того чтобы создать более реалистичный стеклянный эффект используйте округлый и жирный шрифт. Из буквы шрифта Val создайте рабочий контур и преобразуйте кривые, этим мы исправим силуэт буквы, придав ему более сферическую форму и объемный вид. Я не использовала типографские шрифты в этом уроке, только векторные формы. Вы можете создать свою собственную форму с помощью Pen (Перо) и Convert Point (Преобразовать точку).

Чтобы создать реалистичный эффект стекла вам понадобится всего лишь два слоя. Примените Fill (Заливка) 0% для созданной формы буквы и добавьте эффекты стиля слоя из скриншотов ниже.

Вы сможете найти коды цветов, контуры и параметры градиентов внутри файла glass_letter_tutorial.psd

Примените радиальный градиент в нижней части формы, чтобы создать эффект стеклянной пробирки.

Используйте по умолчанию Photoshop узор Nebula (Туманность) для создания намека отражения на поверхности стекла. Масштаб текстуры 1000%.

Дублируйте форму буквы. Примените новые стили слоя к нему.

Подведем итог. Стеклянный эффект сделан. Теперь мы можем добавить больше деталей, чтобы создать стиль химической лабораторной посуды. Давайте добавим метрическую шкалу на поверхность стекла. Выберите инструмент Line Tool (Линия). Создайте несколько 2px линий, как показано ниже. Примените следующие эффекты стиля слоя.

Введите число рядом с большой линией. Здесь использовался шрифт “Arial”.

Добавьте несколько эффектов стиля к слою цифры.

Сгруппируйте созданные линии и дублируйте созданную группу несколько раз. Расположите группы друг над другом. Измените значение внутри каждой группы на номер ‘50’, ‘100’, и т.д..

Теперь перейдем к созданию жидкости внутри стеклянной формы. Создайте новый слой ниже слоев со стеклянными формами и поместите его в группу «Жидкость». С помощью инструмента Ellipse Tool (Эллипс) создайте овальную форму.

К овальной форме примените Fill (Заливка) 0%. Добавьте стили слоя.

Возьмите Rectangle Tool (Прямоугольник) и создайте прямоугольник ниже овального слоя. Верхний край прямоугольника должен быть в центре овальной формы.
Вернитесь к слою с овальной формой, сделайте овальный контур активным. Перейдите в меню Edit>Copy (Редактирование>Копировать).

Вернитесь к прямоугольной форме снова и вставьте скопированный овальный контур. Нажмите Subtract from shape area (Вычесть из области фигуры). Овальная область прямоугольника должна быть пустой.

Добавляем градиент к созданной форме.

Дублируйте прямоугольный слой.

Сделайте активным овальный контур скопированного слоя и нажмите на иконку Add to the shape area (Добавить к области фигуры). В этом случае вам надо добавить овальную область к прямоугольной форме.

Примените к данному слою Fill (Заливка) 0% и стиль слоя Overlay Gradient (наложение Градиента).

При создании градиента используйте режим наложения Color (Цветность), чтобы сохранить прозрачность.

Вы можете использовать различные градиенты, чтобы создать жидкость другого цвета. Вот пример использования фиолетового цвета.

Вернемся к нашей первоначальной зеленой/прозрачной жидкости и добавим текстуру пузырьков. Вставьте текстуру “Пузыри”. Расположите его под прямоугольными слоями, но расположите этот слой внутри группы «Жидкость».

Вставьте текстуру “Пар”. Поместите слой с паром выше всех слоев жидкости и оставьте в той же группе «Жидкость»

Выделите фигуру прямоугольника с вычтенной областью
(Ctrl+клик по иконке формы). Перейдите в меню Select > Inverse (Выделение>Инверсия).

Затем нажмите на значок Layer Mask (Слой-маска), чтобы добавить маску слоя к текстуре пара. Вы должны сделать пар внутри жидкой области невидимым.

Загрузите выделение для стеклянной формы «В» (Ctrl+клик по миниатюре формы). Сделайте активной группу «Жидкость».

Перейдите в меню Select > Modify > Contract (Выделение>Модфикация>Сжать). Укажите значение 8px.

Затем нажмите на значок Layer Mask (Слой-маска), чтобы удалить текстуру за пределами выделенной формы буквы.

Если вам хочется создать тень или отражение на букве в виде посуды, следуйте инструкциям ниже. Загрузите выделение формы «В» еще раз. Перейдите в меню Edit>Copy Merged (Редактирование>Скопировать совмещенные данные)

Вставьте созданный объект ниже всех слоев буквы, но выше фона. Преобразуйте объединенную букву в смарт-объект (правый клик мыши по слою, выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект)), дублируйте его. Эти слои нам понадобятся для создания тени и отражения нашей буквы.

Стеклянные эффекты входят в число популярных эффектов и никогда не выйдут из моды. В этом уроке вы узнаете, как создать стильный и элегантный стеклянный текст, используя только Стили слоя (Layer Styles) программы Photoshop.

В данном уроке вы найдёте пару подсказок, которые помогут улучшить эффект при использовании других типов и размеров шрифтов.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Шаг 1

Подбор изображения с задним фоном при создании эффекта стеклянного текста очень важный процесс, необходимо, чтобы задний фон делал эффект великолепным. Нужно убедиться, чтобы задний фон дополнял эффект стеклянного текста, но в то же время, он не должен перекрывать текст или делать его менее заметным или прозрачным.

В данном уроке используется задний фон с текстурой Боке, но вы можете использовать любое другое изображение на своё усмотрение, принимая во внимание, что некоторые настройки, возможно, необходимо будет изменить в зависимости от изображения, которое вы выбрали.

Итак, начнём с создания нового документа 850 x 550 px. Переместите текстуру Боке на наш рабочий документ, расположив поверх слоя с задним фоном. Примените масштабирование к текстуре Боке при необходимости, а затем вы можете объединить слой с текстурой Боке и слой с задним фоном.

Выбор шрифта - ещё одна важная часть процесса, если вы хотите получить потрясающий результат. Полужирный изящный шрифт определённо наилучшим образом продемонстрирует данный эффект.

Итак, напишите текст заглавными буквами, используя шрифт Rialto, размер шрифта 220 pt.

Уменьшите Заливку (Fill) слоя с текстом до 0 %, а затем трижды продублируйте слой с текстом, таким образом, у вас получится всего 4 слоя с текстом.

Шаг 2

Дважды щёлкните по оригинальному слою с текстом, чтобы применить следующие Стили слоя (Layer Style):

Тиснение (Bevel and Emboss)

Размер (Size): 27
Уберите галочку в окошке Глобальное освещение (Use Global Light)
Угол (Angle): 149
Высота (Altitude): 58
Контур глянца (Gloss Contour): Cone - Inverted
Поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
Режим подсветки (Highlight Mode) - Непрозрачность (Opacity): 100%
Режим тени (Shadow Mode) - Непрозрачность (Opacity): 3%

Вы можете уменьшить значение непрозрачности режима подсветки, если вы захотите создать более нежный эффект.

Контур (Contour)
Поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased).

Обводка (Stroke)

Размер (Size): 1
Тип обводки (Fill Type): Градиент (Gradient)
Угол (Angle): 90
Градиент (Gradient): stainless steel 10x - но вы также можете попробовать другие градиенты, выбрав из набора градиентов CHROMES.grd.

Внутренняя тень (Inner Shadow)
Непрозрачность (Opacity): 25%

Увеличивая значение Непрозрачности (Opacity) сделает эффект более характерным.

Тень (Drop Shadow)

Непрозрачность (Opacity): 19%
Уберите галочку в окошке Глобальное освещение (Use Global Light)
Угол (Angle): -143
Смещение (Distance): 18

Поиграйте с параметром Угол (Angle), чтобы изменить угол положения тени. Вы также можете щёлкнуть мышкой по тени + удерживая кнопкой мыши тень + потянуть тень в нужное направление, до того, как нажать кнопку OK.

Теперь вы можете увидеть, как начинает формироваться эффект, тем не менее, он всё ещё выглядит слишком простым.

Шаг 3

Дважды щёлкните по первому дубликату слоя с текстом, чтобы применить следующие Стили слоя (Layer Style):

Тиснение (Bevel and Emboss)

Размер (Size): 10
Уберите галочку в окошке Глобальное освещение (Use Global Light)
Угол (Angle): 63
Высота (Altitude): 69
Поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
Режим подсветки (Highlight Mode) - Непрозрачность (Opacity): 100%
Режим тени (Shadow Mode) - Непрозрачность (Opacity): 0%

Вы можете потянуть за маленький крестик или кружок внутри маленького кружка, чтобы изменить значения опции Угол (Angle) и Высота (Altitude) и вы можете сразу увидеть, какие изменения появляются. Выберите значения, которые вам понравятся, а затем нажмите OK.

Это простой шаг, он добавляет больше блеска на верхние края текста.

Шаг 4

Дважды щёлкните по второму дубликату слоя с текстом, чтобы применить следующие Стили слоя (Layer Style):

Тиснение (Bevel and Emboss)

Глубина (Depth): 150%
Размер (Size): 15
Уберите галочку в окошке Глобальное освещение (Use Global Light)
Угол (Angle): -129
Высота (Altitude): 58
Контур глянца (Gloss Contour): Log
Поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
Режим подсветки (Highlight Mode) - Непрозрачность (Opacity): 100%
Режим тени (Shadow Mode) - Непрозрачность (Opacity): 0%
Примечание переводчика: если у вас нет в наборе соответствующего контура глянца, то вы можете самостоятельно отредактировать контур.

Контур (Contour)

Контур (Contour): Half Round
Поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased).

Данный шаг добавляет блеск и глянец на нижние края, а также добавляет к тексту ощущение 3D.

Шаг 5

Дважды щёлкните по третьему дубликату слоя с текстом, чтобы применить следующие Стили слоя (Layer Style):

Тиснение (Bevel and Emboss)

Размер (Size): 21
Уберите галочку в окошке Глобальное освещение (Use Global Light)
Угол (Angle): -135
Высота (Altitude): 69
Поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
Режим подсветки (Highlight Mode) - Непрозрачность (Opacity): 100%
Режим тени (Shadow Mode) - Непрозрачность (Opacity): 0%

Контур (Contour)

Контур (Contour): Cone - Asymmetrical
Поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased).

Данный шаг добавляет блеск в центр текста. Поиграйте с различными значениями настроек Угол (Angle) и Высота (Altitude) параметра Тиснение (Bevel and Emboss), чтобы получить отличительный результат.

Шаг 6

Данный шаг выборочный, но он завершает эффект. Создайте новый корректирующий слой Градиент (Gradient) через нижнюю панель инструментов.

Создайте градиент от прозрачного до заливки цветом, цвет #7c7c7c. Установите Стиль (style) на Радиальный (Radial), а Масштаб (Scale) на 500.

Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя Градиент (Gradient) на Линейный затемнитель (Linear Burn), непрозрачность слоя 30%.

Подсказка: Данный эффект 100% масштабируется. Поэтому, вы можете зайти в меню Изображение - Размер изображения (Image > Image Size), не забудьте поставить галочку в окошке Масштабировать стили (Scale Styles), а затем изменить размеры изображения, сделав его либо большим, либо маленьким на своё усмотрение.

Для более больших размеров, вы можете скачать полный размер текстуры Боке, а затем поменять задний фон, чтобы избежать пикселизации.

И мы завершили урок. Надеюсь, вам понравился данный урок.

Похожие статьи