Сколько зарабатывают ведущие европа плюс. Денежный эфир: сколько зарабатывают радиостанции в России

27.04.2019

Финансовое вознаграждение деятельности ведущего традиционно складывается из фиксированной части и премиальных за определённое количество эфиров. Но такая ситуация актуальна не на всех телевизионных каналах. Многие компании стремятся оптимизировать расходы, в связи с чем распространена практика разделения на штат собственных сотрудников и работников, выведенных или никогда не входивших в него.

Первая категория сотрудников получает зарплату в соответствии принятыми гражданскими нормами, вторая - не получает оклад и работает только за гонорар. В договоре с внештатным сотрудником прописывается количество эфиров, которые он должен провести и происходит оплата по факту выполненной работы.

Некоторых ведущих на радио и телевидение приглашают исключительно ради одного или нескольких проектов. Как только программы завершаются, заканчивает свою работу и ее ведущий. Отличие этой категории сотрудников от представителей штата в отсутствии их влияния на жизнь телекомпании. Отсутствует социальный пакет и, по большому счету, весомое право голоса.

Какая зарплата ведущих

Разница в доходах существенна, на зарплату оказывает сильное влияние рейтинг программы, популярность самой медийной персоны и бюджета компании. Очевидно, что аудитории радиостанций в несколько раз меньше количества людей, ежедневно включающих телевизор. Широта аудитории влияет на интерес рекламодателей, которые несут свои деньги на радиостанции с меньшим энтузиазмом.

Региональное и городское радио слушают еще меньше людей, поэтому зарплата там невелика даже относительно средней по стране. На радио, как и на телевидении нет стандартной выработки от 160 часов в месяц, графики составляются строго индивидуально. Несмотря на это радио ведущие обычных эфиров в регионе могут рассчитывать на 40-60 тысяч рублей в месяц, ведущие развлекательных шоу на 80 тысяч рублей и выше.

Доходы ведущих на ТВ также зависят от их собственного статуса, рейтинга и типа программы. Зарплаты ведущих новостей в регионе начинаются от 45-50 тысяч рублей, в Москве на федеральных каналах нередко превышают планку в 100 тысяч рублей. Зарплаты звезд выпусков новостей - закрытая информация, но в интернете есть немало материалов об уровне доходов звездных ведущих из анонимных источников - людей, работающих с ними в одной компании. Эта сумма нередко превышает 1 миллион рублей в месяц.

Зарплата ведущих на телевидении

Региональные телепередачи не могут похвастаться большой аудиторией и, соответственно, не могут платить высокие зарплаты своим ведущим. Тем не менее, доходы здесь все равно остаются достойными, от 45 до 100 тысяч рублей, выше доход у ведущих авторских программ от продюсерских центров, но на региональном телевидении частные телепередачи встречаются редко, в основном вещание финансируется из местного бюджета.

По-настоящему серьезные деньги зарабатывают ведущие федеральных каналов, эти компании имеют большую прибыль от рекламы и спонсорских соглашений.

Ведущие программ для узкой аудитории - любителей спорта, музыки, кино - зарабатывают от 100 тысяч рублей и выше. Чем чаще сотрудник задействован в эфирах, тем выше его конечная зарплата.

Если на канале есть известная медийная персона, то ее зарплата может превышать гонорар рядового ведущего в десятки раз.

На федеральных каналах ведущие программ зарабатывают еще больше, что не удивляет, ведь здесь максимально высокие рейтинги. Например, зарплата ведущих Орел и Решка составляет около 5-6 тысяч долларов на одного человека, сопоставимая зарплата у ведущих развлекательных программ канала НТВ .

Для того, чтобы еще больше повысить рейтинги, богатые каналы приглашают в качестве ведущих уже известных, популярных стране людей. Распространена эта практика, например, на Первом канале. Учитывая этот факт, можно с уверенностью говорить, что зарплата ведущих первого канала очень высока.

В целом, о том, какая зарплата у ведущих доброго утра и других программ остается лишь догадываться по неподтверждённой инсайдерской информации. Доходы этих людей активно скрываются работодателями или искусственно завышаются, возможно, для того, чтобы сбить более выгодные предложения конкурентов.

Зарплата ведущих на радио

Доходы ведущих также покрыты мраком коммерческой тайны и условий не разглашения контракта. Для знакомства с информацией вновь приходится обращаться к неофициальным источникам, работающих вместе с ведущими.

Известно, что работники московских радиостанций по большей части трудоустроены по условиям контракта и всю зарплату получают “в белую”. Фиксированная оплата труда распространена среди ведущих немузыкальных эфиров(разговорный жанр, новости), во многом, потому что длительность их программ несоизмеримо меньше. Оплата работы диджеев сдельная и сложена из следующих параметров:

  • объем аудитории слушателей;
  • объем продаж;
  • эфирный сегмент(утро, вечер, ночь);
  • профессионализм и опыт;
  • популярность персоны.

В среднем, на московских радиостанциях ведущие ночных и дневных эфиров зарабатывают от 40 до 80 тысяч рублей, ведущие прайм-тайм и утренних шоу значительно больше: от 70 до 150 тысяч рублей.

Оригинальные шоу приглашенных звезд обходятся боссам радиостанций в несколько раз дороже. Сумма контракта с популярной звездой начинается с гонораров от 200 тысяч рублей в месяц.

Возможно Вас заинтересуют.

В любое время суток мы слышим по радио бодрый голос ведущего или диджея. Многие люди думают, что это самая простая работа, очень легкие и большие деньги.

На самом деле, чтобы добиться успеха на этом поприще, необходим недюжинный характер, огромная целеустремленность и приятный тембр голоса.

Доходы столичных знаменитостей

Радиоведущие в Москве зарабатывают по контракту на 1 –3 года.

Денежные вознаграждения – это гонорар или почасовая оплата.

Оклад получают ведущие новостных и литературных станций, где длительность предоставляемого эфира намного короче, чем на музыкальных программах.


В таблице показаны заработки ведущих в зависимости от времени суток и длительности работы в эфире:

Время эфира Стоимость 1 часа работы (в руб.) и $ Длительность работы в эфире (ч.) З/п в месяц

(в тыс. руб.) и $

Утро 900 / 16 4 120 / 2141
День 700 / 12,5 6 80 / 1428
Вечер 700 / 12,5 6 80 / 1428
Ночь 500 / 9 8 70 / 1249
Прайм-тайм 800 / 14 4 110 / 1963
Выходной день 500 / 9 9 70 / 1249
Персональное шоу По договору 3 до 250 / 4461

Радио ведущие не любят распространяться по поводу своих доходов, потому данные в таблице показывают их приблизительный уровень, взятый из открытых источников.


По таблице видно, что линейные ведущие, оплачиваемые дешевле, выигрывают за счет времени, проведенного в эфире.

Больше всех зарабатывают утренние ведущие и приглашенные на радио раскрученные звезды.

Прибыли коллег в регионах России

На успешных радиостанциях жалованье за час работы в линейном эфире составляет 400 руб. ($7).

За шоу в прайм-тайм платят 600 руб. ($11) за то же время.

При этом, независимое радио работает 4 часа в сутки.

  • Санкт-Петербург – 35000 ($625);
  • Республика Башкортостан – 22000 ($393);
  • Самара – 15000 ($268);
  • Воркута – 12000 ($214);
  • Тамбов – 10000 ($178);
  • Нижний Новгород – 9000 ($161).


Диджей обязан ставить композиции согласно плей-листа, разработанного музыкальным редактором.

В разное время радио слушают любители разных стилей музыки, на это и рассчитан маркетинг радиопрограмм.

Выручка на викторинах

Заработная плата ведущего на радио ретро FM 30 – 40 тыс. руб. ($535 – 714) .

Они работают три дня в неделю, включая выходные, с 11 до 16 часов.

Предлагают слушателям композиции последнего десятилетия прошлого века.

Под Новый год, радиостанция проводит викторину под названием «13 зарплата».


Суть ее заключается во внимательном прослушивании программ на ретро ФМ, начиная с 11 декабря и розыгрыше денежных призов.

Нужно звонить на радио и отвечать на вопросы.

За каждый правильный ответ – 1000 руб ., максимальная сумма выигрыша – 50 тыс. руб. ($892) .

В программу радиостанции ComedyRadio входят номера артистов:

  • ComedyWoman;
  • Наша Russia;
  • Comedy Club и др.

В паузах звучат музыкальные композиции зарубежных исполнителей.

Ведущий зарабатывает 70 тыс. руб. ($1249).


Особенно хорошую прибыль они получают от выступлениях на праздниках частных лиц и корпоративах.

Как начать карьеру?

Как ни странно, но должности ведущих радиопрограмм, тоже бывают вакантными.

Конечно, это не предел мечтаний, но хорошая возможность набраться опыта для дальнейшей успешной карьеры.

Радиостанции «Восток ФМ» требуется ведущий.

Преимущество – для владеющего английским языком.

Нужен человек с креативным мышлением, умеющий работать в команде, с приятным голосом.

Зарплата по результатам собеседования.


Радио Такси FM (Москва) ищет сотрудника на место ведущего музыкального радио-шоу.

Приветствуется эрудированность в вопросах культуры и политики.

Требуется предоставление демо-записи.

Оклад 30000 руб. ($620).

Для радио Юмор FM нужен линейный ведущий.

Опыт работы – от 2-х лет, хорошая дикция, ответственность и позитивность.

Оплата труда – до 70 тыс. руб. ($1249) .

Критерии оценки труда

На разных радиостанциях зарплаты начисляют по-разному.


Все зависит от нескольких факторов:

  • количество слушателей;
  • насыщенность рекламной продукции;
  • формат программы;
  • хоризма ведущего;
  • опыт работы;
  • эфирное время;
  • известность диджея.

Нужно уметь располагать к себе людей, от которых зависит будущее.

Лояльность руководителя в этом смысле – очень полезная вещь.

Достойные заработки доступны лишь на известных радиостанциях в городах-миллионниках.

Слушатели думают, что любимый диджей начинает работу в эфире сразу после прихода на студию, но это не так.


Тем, кто проводит большое количество времени в поездках, очень хорошо известны имена диджеев любимых радиостанций. Многие считают, что это самая непыльная работа. Сидеть и разговаривать, периодически ставить известные музыкальные композиции, проводить рекламные шоу и игры от спонсоров, или новости с листочка прочитать – лучшей работы и желать нельзя.

Как на самом деле проходят эфиры, какая зарплата у диджеев, каковы основные требования в профессии радиоведущего? Вопросов много, а политика неразглашения коммерческих тайн запрещает давать столь точную информацию. Тем не менее разобраться в основных моментах мы сможем без особого труда.

Столичные профессионалы

Не изменяя общей тенденции, в столице зарплата существенно выше, чем в регионах. Чуть позже мы сделаем маленький сравнительный анализ по цифрам, но сейчас хотим рассказать, из чего она состоит. В Москве радиоведущие работают после того, как заключат контракт с работодателем. Периодичность работы составляет год, иногда – два. Зарплата начисляется либо по часовой выработке, либо просто фиксированная оговоренная сумма. Конечно, несколько важных критериев влияет на величину заработка, например:

  • численность постоянных слушателей;
  • формат существующего эфира;
  • то, в какое время суток вещает тот или иной диктор;
  • профессиональные способности и качества;
  • длительность определенной программы, которую ведет диджей;
  • опыт, имеющийся в наличии;
  • раскрученное имя, то есть брендовость отдельных радиоведущих.

Размер зарплат в сети магазинов «Пятерочка»

Естественно, из-за того, что радиостанции – это в основном частные предприятия, никуда не денешься от начальства, которое может быть лояльным или таковым не являться. Поэтому при отсутствии зависимости от рейтингов, как звучит номинально в контракте, очень важный фактор – это успех самой радиостанции у потенциальных слушателей. Столица как город-миллионник обеспечивает выгодными в материальном плане контрактами, но для этого нужно работать на большой и раскрученной радиостанции. У всех крупных радиовладельцев, то есть в каждом медиа-холдинге, существует своя система оплаты, что обязательно нужно принимать во внимание наемным звездам радиоэфиров.

Взгляд изнутри на систему

Некоторая несправедливость наблюдается при влиянии формата радиостанции на оплату ведущих эфир. Дело в том, что новостные и информационные каналы обходятся вкладчикам, или, другими словами, акционерам, намного дороже, чем музыкальные каналы. Для первых коллектив должен быть больше, для вторых меньше, и, хотя информационники должны быть профессиональнее в изложении текста, ведущие музыкальных эфиров получают зарплату с ними на одном уровне. Зависит все от технических навыков и считается, что вторые более умелые в этих вопросах.

Великое дело статистика, и, хотя прошли времена повсеместных статистических институтов, сами радиостанции такой привычки не оставили. Суть исследований – финансовая емкость поставленного формата вещания. Простым языком – это способность радиостанции заработать деньги, используя вкусы определенных слушателей в конкретной местности, то есть своеобразный региональный маркетинг. В условиях наступившего счастливого капитализма удивляться этому не приходится. Заметим, что чем выше способность ведущего вести трансляцию в разнообразных форматах (например, рок, инфо, разговорных, развлекательных, шоу), тем выше его профессионализм, а соответственно, и зарплата.

Кстати, размер оплаты зависит и от того, в какое время суток работает радиоведущий. На этой работе, 24 часа разделены на 5 отрезков, а именно:

  • утро;
  • день;
  • прайм-тайм для вечерних слушателей;
  • обычная вечерняя трансляция;
  • ночное радиовещание.

Особое значение уделяется утреннему эфиру и вечернему прайм-тайму, то есть доверяют их исключительно профессионалам со стажем не менее 5 лет. Как приобрести такой опыт, не уточняется, но на работу новичка не возьмут, даже если он исключительно талантлив.

Что нужно, чтобы стать радиоведущим

В каждом крупном медиа-холдинге требования свои, да и мелкие региональные радиостанции иногда удивляют таким требованием, как «фотогеничная внешность». Базовые требования все-таки более адекватны, например:

  • коммуникативность и языковая одаренность;
  • неконфликтность и доброжелательность;
  • завлекательный голос как основной инструмент в работе;
  • позитив и наличие врожденной дисциплинированности;
  • эрудиция и присущий ведущему креатив.

Харизматичность должна быть настолько сильной, чтобы у слушателей не возникало даже мысли переключить волну. Это достаточно тяжело, влиять на мнение и настроение, без визуального контакта с потенциальной аудиторией. Обязательны и технические навыки, это полное знание компьютерных программ и умение с ними работать. Править тексты, брать интересные интервью, грамотно включать музыку в эфир, ориентироваться в интересах слушателей и уметь создавать их – все это малая часть требований к профессионалам.

Какую зарплату платили в СССР в разные годы

Кстати, выбирая подобную работу, придется определиться, в какое время вы сможете вести передачи. Дело в том, что работая по ночам, времени вы потратите больше. Восемь часов ночной смены позволяют получить зарплату на уровне вечернего ведущего, который работает всего 4 часа, но в более интенсивном режиме. Принято считать, что эмоциональная и психическая нагрузка по ночам сведена практически к нулю.

В Москве есть радиоведущие, которые работают только по выходным, что позволяет чувствовать себя свободно в остальную пятидневку. Правда, и среди них встречаются трудоголики, которые «отдыхают на воскресных эфирах». Кстати, ночные трансляции позволят набрать тот самый необходимый опыт, который требуется для профессионального и финансового роста.

Популярность не порок

Стоит обратить внимание и на такой аспект. Как ни странно, известность радиоведущего приветствуется, но необязательна при приеме на работу. Раскрученное имя даст возможность увеличить финансовую емкость радиоканала. Но на многих радиостанциях сознательно не создают звезд, чтобы не оплачивать дополнительно ту известность, которую диджей приобрел во время работы. Легче пригласить ужу готовую «звезду» и заключить контракт на оговоренный период, создавая каждый год новый интересный информационный продукт. Проекты для таких приглашенных ведущих пишутся отдельно, и в результате имеем интересное шоу.

Какой денежный эквивалент работы на радио? Переходим к самому интересному:

  • те, кто ведет эфир ночью, от 6 до 8 часов за смену, – 40 тыс. рублей в месяц. Иногда оплата достигает планки в 70 тысяч, но это скорее исключение;
  • работающие по выходным получают столько же:
  • дневной и обычный вечерний эфир оплачиваются так же, приблизительно одинаково, то есть от 50 тыс. до 80 тыс. рублей;
  • утренние шоу и вечерние прайм-таймы более доходны, так как могут обогатить на 100-120 тысяч;
  • приглашенные звезды получают чуточку больше – около 200 или 250 тысяч рублей, что обусловлено громким именем.

Естественно, что это расценки столицы, которые не имеют ничего общего с региональными реалиями жизни радиоведущих. Например, в Тамбове платят не более 10 000 в месяц, Самара – 15 000, в Нижнем Новгороде – 7-9 тысяч, в Воркуте не более 12 000, и даже Санкт-Петербург намного отстает от Москвы, так как зарплата там не превышает 25-35 тысяч рублей.

Вот и разрушен миф о больших гонорарах линейных радиоведущих, да и о легкости труда, пожалуй, придется позабыть. Кстати, раз уже мы разрушаем все легенды, сообщаем, что любая музыкальная композиция, которая звучит в эфире, – это не личное желание диджея, иначе бы они работали в ночных клубах и за большие деньги. Есть еще одна профессия – музыкальный редактор, – которая анализирует популярность композиции на сегодняшний день для постоянной аудитории слушателей канала, а также оценивает, насколько композиция подходит по формату.

Согласитесь, что шансон и рок несколько отличаются, но каждый стиль имеет своих приверженцев, на которых и делает ставку радиоканал. Поэтому ведущего могут даже уволить в случае, если он поставил не ту композицию из предусмотренного плей-листа, или сделал это не в указанное время. Всем правит маркетинг.

Итог

Стоит отметить, что имя, которое вы заработаете в процессе ведения эфиров, будет еще долго приносить вам дивиденды в виде приглашений для ведения разнообразных телевизионных шоу или для работы на закрытых корпоративных праздниках.

Естественно, это увеличивает и денежный потенциал радиоведущих личностей. Поэтому если вас не пугает техническая составляющая работы, вы достаточно любознательны, креативны и желаете блеснуть своими разговорными талантами – вам прямая дорога на ближайшую радиостанцию.

Бытует мнение, что работа на радио - это скорее что-то среднее между хобби и подработкой, а также лёгкий путь к славе и большим деньгам. Сегодня мы развенчаем мифы о работе радиоведущего.


Миф 1: Радиоведущие читают по бумажке

Считается, что, например, ведущему новостей раз в час приносят бумажку с готовым выпуском, ему остаётся только прочитать её за три-пять минут, пока идёт эфир, а потом следующий час спокойно пить кофе, сидеть в соцсетях и болтать с коллегами в курилке.

Это была бы работа-сказка, но это не так. Ведущий новостей - сам себе редактор и копирайтер.

За час (а на информационных станциях и за полчаса) он должен в безумно быстром темпе просмотреть все ленты новостей, выделить из них главное и самостоятельно собрать себе выпуск.

И само собой, это не действие «ctrl c - ctrl v». Все новости аккуратно переписываются под разговорный формат, чтобы слушатель легче их воспринимал.

Как правило, хороший и качественный новостной выпуск бывает готов за пару минут до эфира, а после «читки» всё начинается сначала. Поэтому ведущий не перестаёт работать всю свою смену.

Хотя, конечно, мэтры-новостники успевают иногда поесть или просто пару минут посидеть и отдохнуть, прежде, чем приступать к сборке следующего выпуска. Но нет, с бумажки никто не читает.

Миф 2: Радиоведущие мало работают

Ведущий утреннего шоу приходит на три часа, весело шутит в эфире, разыгрывает пару-тройку призов и счастливый уезжает домой, после чего у него целый день свободен.

Это тоже совсем не так.

Во-первых, ведущий утреннего шоу (которое, как правило, стартует в семь утра), приезжает на станцию заранее, примерно к шести, а значит встаёт он примерно в пять (а девушки, которым нужно привести себя в порядок - ещё раньше).

Когда утреннее шоу проходит, ведущий не идёт домой, он садится анализировать эфир, разбирать ошибки и промахи, а потом начинает готовиться к завтрашней программе.

Да, утреннее шоу построено не на полной импровизации, у программы всегда есть «клок» - поминутное расписание того, что будет происходить в эфире, какой гость придёт, какая группа будет играть, какой конкурс проводится и какая тема обсуждается.

Всё это кропотливо готовят ведущие шоу вместе с продюсерами и редакторами. Если повезёт, эта работа начинается сразу после окончания передачи, а если нет, то уже ближе к вечеру. Время, проведённое на станции вне эфира, как правило, не оплачивается.

То же самое касается ведущих любых программ. Помимо времени, проведённого в эфире, есть подготовка, которая занимает гораздо больше часов, чем сам эфир.

Миф 3: Радиоведущие много зарабатывают

Конечно, работа известных радиоведущих оплачивается высоко. Однако работник радио не становится «суперзвездой» автоматически, просто попадая в эфир, - работа на радио в данном случае мало отличается от других профессий.

Оплата смен, как правило, почасовая, и на начальном этапе будет приносить совсем небольшие деньги. При этом, график работы большинства радиоведущих позволяет искать подработки, и почти никто из диджеев не работает исключительно на радио.

Более того, прожить на зарплату только от радиостанции порой бывает очень трудно - даже путь «звездных» ведущих начинался с долгой работы над собой и не самой высокой зарплаты. Например, в 2008 году работа на региональной станции-ретрансляторе могла оцениваться всего в 1200 рублей в месяц.

Сейчас работа, например, новостника на столичной радиостанции оценивается в 40 000 - 60 000 рублей, в зависимости от степени загруженности и финансовых возможностей станции. Для столицы это тоже не самая высокая зарплата. Но при этом надо помнить о нестабильном графике и работе до поздней ночи, ведь многие из ведущих практически «живут» на своих станциях.


Миф 4: Болтать в микрофон - это просто

А вот такие слова могут даже обидеть, поэтому не говорите их своим друзьям-радийщикам. Во-первых, независимо от стажа работы, прямой эфир - это всегда стресс.

Ведущий должен держать в голове не только основную мысль, но и общий план, «клок», приём звонков, время выхода спонсорской информации, укладываться в тайминг, а если он сидит за пультом (да, не всегда за это отвечает звукорежиссёр), то добавляется забота о звуке, запуске песен и т.д.

В большинстве случаев диджей - сам себе звукорежиссёр.

Помимо того, что речь ведущего должна быть безупречной (ударения, произношение, правильность фактов), есть множество нюансов: то, что нельзя говорить в эфир (речь не о нецензурной лексике, а о вещах, регулируемых законом о СМИ и другими законами - это названия брендов, разговоры об алкоголе и наркотиках, названия запрещённых в России организаций).

Помимо этого перечня в эфир не должны «просачиваться» темы, запрещённые внутренним распоряжением радиостанции (упоминания недружественных организаций или запрещённых генеральным директором слов). Теперь прибавьте к этому гостя, за речью которого тоже надо следить - в итоге получается напряжённая работа длиной в несколько часов.

Даже если человек профессионально ведёт свадьбы, корпоративы, концерты и праздники - это не значит, что его можно с легкостью «пускать в эфир». Работе в прямом эфире нужно учиться, это долгий и кропотливый процесс и тяжёлый труд.

Миф 5: На радио можно попасть только «по блату»

На радио действительно можно попасть, если у вас есть талант. Процесс очень прост - пишется резюме и записывается «демка» - тестовый выход в эфир, чтобы руководство станций могло оценить голос будущего ведущего.

Да, как правило, ротация кадров в сфере радио практически нулевая, а эфирные вакансии освобождаются очень редко, но на эти вакансии может претендовать любой человек.

Если очень хочется попасть на радио, лучший способ - это регулярно напоминать о себе, рассылая «демки» на различные станции. Конечно, в первую очередь руководство ищет человека с эфирным опытом, потому что его не нужно учить, но бывают случаи, когда на радио приходят талантливые люди «с улицы».

Если вас позвали на собеседование, велика вероятность, что вас возьмут. Скорее всего, придётся записать пробный эфир уже на аппаратуре самой радиостанции и согласиться на ту зарплату, которую предлагает руководство (см. миф 3).

Миф 6: Ведущие в эфире хулиганят

А вот это совсем не миф. Радиоведущие иногда щекочут друг друга, щёлкают по носу бумажками, кривляются, рисуют усы говорящему в микрофон, вставляют в уши карандаши, иногда даже немного пьют горячительное, дёргают за косички и сбивают читающих новости (как в постановке «День радио»). Но вы этого никогда не услышите, потому что магия радио работает.

А это значит…

…что на радиостанциях работают люди, которых их же коллеги сравнивают с адреналиновыми наркоманами: это не работа ради денег, престижа, славы или бесплатных проходов на концерты.

Это работа ради идеи, которой занимаются абсолютные фанаты своего дела.

Они могут жаловаться на мешки под глазами, обращения к психотерапевту, приём антидепрессантов, но радиоведущие, если они прижились в профессии, ни за что не выберут другую работу. Тем более, когда о ней есть столько мифов, которые не очень-то и хочется развенчивать.

Несмотря на Интернет и телевидение, популярность радио растет с каждым годом. Это связано с появлением все большего количества автомобилей, водители которых, чаще всего, в дороге слушают радио.

Популярность радио наводит на мысль, что бизнес-идея радиостанции может стать чрезвычайно выгодным делом. Радиостанция, как бизнес, способна приносить очень высокие доходы, особенно, если радиостанция пользуется популярностью среди слушателей. Реклама по радио относится к наиболее эффективным каналам продвижения товаров и услуг.

Бизнес-идея радиостанции: кому ее лучше реализовывать?

Идея создания радиостанции особенно импонирует людям общительным, творческим, способным привлечь внимание слушателей. И, на первый взгляд, бизнес радиостанции кажется простым.

Однако, на самом деле, реализация бизнес-идеи радиостанции сопряжена со многими проблемами, которые специфичны для этого вида средств массовой информации. Создание радиостанции требует значительных инвестиций, поэтому приступать к реализации бизнес-идеи следует только после проведения маркетингового исследования и детального расчета рентабельности проекта.

Основные шаги по открытию бизнеса

Основные проблемы организации бизнеса радиостанции связаны с получением различных разрешений на право вещания. Прежде всего, нужно иметь в виду, что получение разрешительных документов занимает достаточно длительное время.

1) До начала вещания радиостанции нужно получить разрешение Роскомнадзора, собрав для этого внушительный пакет документов.

В этот пакет должны входить документы о регистрации юридического лица; о регистрации средства массовой информации; Устав, в котором отражены направления деятельности, связанные с радиовещанием; подтверждение уплаты пошлины и так далее.

2) Кроме получения лицензии на вещание, нужно еще получить свидетельство о присвоении радиочастоты.

Для этого придется обратиться в Главный Радиочастотный Центр и получить заключение о свободной радиочастоте, поскольку популярные радиочастоты чаще всего бывают заняты. Наиболее популярные радиочастоты лежат в пределах от 100 до 108 Мегагерц.

Опыт показывает, что получение свидетельства на право пользования радиочастотой может занимать несколько месяцев.

Для ускорения процедуры можно обратиться в специализированные организации, которые являются дочерними структурами Главного Радиочастотного Центра.

В населенных пунктах с населением менее 100 тысяч человек право на пользование радиочастоты можно получить без проведения конкурса. В более крупных городах такое право можно получить только по результатам конкурса, поскольку на одну частоту может приходиться несколько претендентов.

Сложность документальных процедур сопряжена с необходимостью проведения экспертиз. Экспертизы также являются довольно дорогостоящими процедурами, причем проводятся после оформления основных документов.

3) Что касается других технических вопросов, то приобретение оборудования проблемы не составляет.

Проблемой может оказаться размещение вышек для трансляции радиочастоты. Чтобы получить максимальный охват, вышки нужно располагать на наиболее высоких объектах недвижимости, а для этого нужно заручиться согласием собственников и заключить соответствующий договор.

4) Другой стороной, не менее важной, является формирование творческой команды и выбор тематики радиостанции. Мы знаем, что наиболее популярные радиостанции имеют собственную тематику и специализацию.

За счет чего зарабатывают радиостанции?

Бизнес-идея радиостанция заключается в получении доходов от размещения рекламы. Стоимость рекламы и желание заказчика разместить свою рекламу на радиостанции зависят от числа слушателей и популярности программы.

Все остальное время ведущие радиостанции должны удерживать внимание радиослушателей интересными программами и передачами. И вот тут начинают работать принципы конкуренции, которые в эфире не менее сильные, чем в торговле или производстве.

Именно поэтому, на первоначальном этапе создания радиостанции, так важно провести маркетинговое исследование , выявить целевую аудиторию, оценить ее объем и спланировать развитие бизнеса на ближайшее время. Стоимость рекламных роликов, частота их размещение в эфире и, соответственно, доходы владельцев радиостанции зависят от числа слушателей.

Реализация бизнес-идеи радиостанции способна принести высокую прибыль в случае успешной реализации проекта и достижения популярности среди радиослушателей.

Бизнес-идея: радиостанция

Похожие статьи