Простейшие методы создания черно-белых снимков в Photoshop

02.06.2019

с Мариной. Ранее в комментариях я уже говорил, что мне хотелось добиться гармоничности в цветах, что бы восприятие для глаза было приятным. Идеальными на мой взгляд подходили серые оттенки. Отсюда возникла задача: перевести оттенки зелёного(интерьер) в оттенки серого. Для этого прекрасно подошёл метод смешивания каналов A и B в систем LAB. Я добился результата который меня устроил на 100%. На фотографии ниже, виден результат ДО обработки и ПОСЛЕ неё (все фотографии кликабельны):

В крупном размере (ДО):

В крупном размере (ПОСЛЕ):

1) Установки в Adobe Camera RAW:

Красочночть и насыщенность увожу в значение - 10

Ставлю галочку, убираю ХА (Хроматические аберрации):

В Adobe Camera Raw больше ничего не трогаю. Открываю фотографию в Photoshop.

2) Делаю копию начального слоя. И перевожу его в Smart объект. Кликаю 2 раза по этому слою и фотография открывается в новой вкладке.

3) В новом окне, переходим в режим LAB:

4) Захожу во вкладку "Каналы", и выделяю канал A, далее "Изображение" -> "Внешний канал":

В открывшемся окне "Внешний канал", в поле "Канал" выбираю канал "b", режим наложения "Замена светлым". Непрозрачность 100%. Нажимаю ОК.

5) Результат заметен и он мне нравится, но цвет хочется ещё слегка увести в серый. Делаю практически тоже самое, но только теперь я в начале выбираю канал b, а во внешнем канале выбираю канал "a":

6) Смотрим разницу, красными точками отметил зоны на которых произошли изменения. ДО (смешивание канала А и B), ПОСЛЕ (смешивание канала B и А):

Область в районе двери получила более серый оттенок. Изменения коснулись и цвета губ, но я это потом исправлю, сделаю маску для слоя и пройдусь кисточкой в районе губ.

7) Завершаю работу в LAB, закрываю вкладку "Фон копия 2" и соглашаюсь сохранить изменения:

8) Нужно вернуть цвет губ, поэтмоу к слою со Smart объектом добавляю белую маску:

Черной кисточкой прохожусь по губам, стираю ненужный цвет о которым говорил в пункте 6. Для наглядности показываю какая получилась маска(выделено красным):

9) Придаю объём фотографи, над слоем со Smart-объектом делаю слой с кривыми CURVES в режиме наложения "Мягкий свет":

Делаю форму кривой такой:

Параметрый этой кривой, начиная с левой точки до правой, следующие:

1) Вход 0 ; Выход 141
2) Вход 56 ; Выход 107
3) Вход 173 ; Выход 177
4) Вход 255; Выход 207

Сравниваем результат после работы с кривой:

10) Хочу ещё добавить контраста, усилить объём. Добавляю вторую кривую в режиме наложения мягкий свет:

Выглядит новая кривая так:

Параметрый новой кривой, начиная с левой точки до правой, следующие:

1) Вход 0 ; Выход 74
2) Вход 255 ; Выход 225

Сравниваем результат с пунктом № 9:

11) Добавляю фотографии немного резкости. С помощью горячих клавиш SHIFT+ALT+CMD+E (для Mac) или Ctrl + Alt + Shift + E (для Windows) , я создаю результирующий слой. К этому слою, я применяю фильтр "Цветовой контраст":

Значение радиуса делаю равным = 2:

Нажимаю ОК, и перевожу этот слой в режим наложения "Мягкий свет":

12) Завершающим этапом убираю маленькие дефекты на коже. Добавляю пустой слой, назову его "Ретушь":

Дефекты на коже можно убрать "Точечной восстанавливающей кистью", а можно и методом "Dodge & Burn". Я вам покажу второй метод ретуши.
Я буду высветлять (метод Dodge) дефекты на коже, и чтобы чётче их разглядеть, мне нужно поднять контраст изображения. Лучше всего неровности на коже будут заметны на чёрно- белом изображении. Поэтому делаю следующее: под слоем "Ретушь" добавляю временный(в дальнейшем он нам не понадобится) слой "Микширование каналов":

В настройках, выбираю набор "Черно-белый инфракрасный (RGB)"

Как я уже и говорил, чтобы сильнее проявить дефекты на коже, нужно очень сильно поднять контраст, поэтому над слоем "Микширование каналов" добавляю временную кривую:

Делаю кривую примерно такого вида:

Получаем такое изображение:

В глаза сразу бросаются дефекты которые нам нужно убрать.

Теперь выбираю пустой слой "Ретушь", кликая по нему мышкой:

Выбираю КИСТЬ белого цвета :

Памерты кисти такие: Непрозрачность 20%, Нажатие 20%. Размер кисти примерно = 6 пикс. Жесткость = 0.

Начинаю осветлять темные участки (прыщики) на коже (область на лбу). Прохожу кистью по темным участкам до тех пор, пока они не сравняются со светлыми участками кожи. Результат получается таким:

Думаю принцип вам понятен. Можно продолжить ретушировать дальше, но я ограничусь таким результатом.

Отключаю временные слои: "Микширование каналов" и "Ретушь":

И смотрим результат на цветом изображении:

Видно что темные участки на лбу сравнялись с общим тоном кожи. На этом обработка закончена.
Теперь я разложу всё по полочкам, и покажу как выглядит общая картина созданных слоёв в Photoshop:

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, оставляйте в комментариях! С радостью постараюсь на них ответить!

Не в первый раз в этом курсе упоминаются каналы. О них шла речь в первой части при обсуждении сложных выделений и развитых приемов ретуши технических дефектов. Напомним, что канал - это своего рода проекция изображения на цветовую координату. В нем хранится информация о вкладе хроматической составляющей в растровый образ. Способ кодирования цветовых данных очень прост - чем выше яркость канала, тем больше вклад данного цвета в композитное изображение.

В пятом издании редактора появился новый ресурс под названием Channel Mixer (Микширование каналов) . Он предназначен для генерации цветных и полутоновых изображений посредством смешивания каналов в заданных пропорциях.

Это остроумное средство с простым управлением не сразу было принято сообществом пользователей редактора. Только сейчас, спустя несколько лет после его анонса, начинают выясняться незаурядные способности этого ресурса.

Основные положения

Воспользоваться ресурсом Channel Mixer можно по команде Image => Adjustments => Channel Mixer или создав новый корректирующий слой с тем же названием. Все средства управления сведены в простое диалоговое окно ( рис. 4.12).


Рис. 4.12.

Рассмотрим его возможности:

  • Output Channel (Выходной канал). В списке представлены названия всех каналов открытого изображения. Выбор одного из них делает его обрабатываемым. В процессе обработки новый вид канала получается в результате композиции каналов, удельный составляющих композиции задается пользователем.
  • Source Channel (Исходные каналы). В этом разделе находятся движки, с помощью которых регулируются вклады отдельных каналов. Смещение регулятора в правую сторону увеличивает его долю, передвижение влево уменьшает. Диапазон изменения - от 200 до -200%. Отрицательные значения движка инвертируют канал, добавляя его к целевому.
  • Constant (Константа). Управляет вкладом оттенков серого цвета в выходном канале. Отрицательные значения увеличивают долю черного, положительные - вклад белого. Диапазон изменения - от 200% до -200% .
  • Monochrome (Монохромный) . Переключает изображение в полутоновый режим.

Практика использования команды позволила выработать некоторые универсальные рекомендации по ее применению:

  • Совокупный вклад каналов не должен в сумме значительно превосходить 100% . Нарушение этого ограничения влечет за собой чрезмерное осветление канала или всего изображения.
  • Поиск оптимального сочетания каналов - дело трудоемкое в силу высокой комбинаторной мощности множества возможных вариантов. Часто вместо утомительного перебора значений хороший результат дает использование одиночных каналов. Так, взамен комбинации Red = 90%, Green =12%, Blue = 2% целесообразно проверить сочетания с вкладами Red = 100%, Green = 0%, Blue = 0%; Red = 0%, Green = 100%, Blue = 0%; Red = 0%, Green = 0%, Blue = 100%.
  • У многих оцифрованных оригиналов дефекты локализуются в одном из каналов, чаще всего это канал синего цвета (Blue ). При поиске оптимального сочетания каналов целесообразно просмотреть все каналы изображения. Найти самый пораженный и минимизировать его вклад в совокупный образ.

Восстановление старого снимка

Рассмотрим применение команды для обработки старой фотографии с сильными нарушениями в распределении тонов ( рис. 4.13).


Рис. 4.13.
  1. Откроем изображение в редакторе и выведем на экран палитру слоев.
  2. Наложим на фоновый слой новый корректирующий слой Channel Mixer . Для этого требуется выполнить команду главного меню Image => Adjustments => Channel Mixer .
  3. Активизируем опцию Monochrome и закроем диалоговое окно команды, не меняя никаких других настроек.
  4. Изменим

Я большой поклонник цвета. Я люблю использовать яркие цвета, чтобы создавать настроение в своих изображениях, и часто использую скрытый в цветах смысл, чтобы усилить послание, которое я хочу передать с помощью фотографии.

Но иногда мне хочется избавиться от цвета, чтобы привлечь внимание зрителя к композиционным линиям, текстуре или для создания контраста. Для этого вы можете превратить свое цветное изображение в черно-белое, чтобы посмотреть, что работает лучше.

Я не часто работаю с черно-белыми снимками, но искренне их люблю. Есть фотографы, которые создают удивительно красивые черно-белые фотографии, и я по-настоящему ценю такие работы, даже будучи поклонником цвета.

Настроение в цветных и черно-белых изображениях очень отличается.

Существует множество разных видов черно-белых снимков – в зависимости от того, будет в них весь диапазон от белого до черного, или просто светлые и темные оттенки серого. Темные и светлые оттенки создают разные эффекты и задают изображению разное настроение. Темные оттенки обычно ассоциируются с мрачным настроением, а светлые – с более оптимистичным и позитивным. Конечно это обобщение, но в большинстве случаев так и есть.

Низкая контрастность создаст мягкое настроение, а высокая будет иметь более интенсивное воздействие. Взгляд обычно устремляется в точку наивысшего контраста на изображении. В сочетании с хорошо продуманной композицией использование контраста является прекрасным способом выделить важные черты вашего объекта.

Подумайте о том, какой вид черно-белой фотографии привлекает вас больше всего. Это ваш личный выбор, плюс имеет значение жанр фотографии, в котором вы работаете. Так как я работаю в портретном жанре, то на его примере покажу вам, как я превращаю цветное изображение в черно-белое. Я выбрала фотографию со съемки причесок с цветами, которую сделала в Париже в прошлом месяце.

Как обычно, в Photoshop есть несколько способов достичь одного и того же результата. Найдите тот, который наиболее подходит вашему рабочему процессу или тот, который дает наилучшие результаты согласно вашему фотографическому стилю или настроению.

Я собираюсь использовать два разных корректировочных слоя, чтобы показать вам разницу относительно оттенков и контраста. Затем мы объединим эти два слоя, чтобы получить лучшую часть каждого из них.

1. Корректирующий слой Микширование каналов

Перейдите в панель слоев и нажмите Микширование каналов, или перейдите Слои> Новый корректирующий слой> Микширование каналов (Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer.)

С помощью микширования каналов вы можете сделать больше, чем просто удалить цвета. Вы можете получить прекрасные результаты, сортируя по каналу цвета. Это изменит уровни на входе и выходе.

Вы можете получить более светлые или темные оттенки, вы можете изменять контрастность по всему оттенку, которые я использовала в основном для затемнения фона. Вы можете экспериментировать с каждым каналом и смотреть, что вам нравится больше. Вы можете поработать с красным каналом в портрете, так как оттенок кожи обычно красный, и таким образом выделить объект съемки.

2. Корректирующий слой Черно-белое

Работая в черно-белом свете, вы не можете видеть разные настройки сразу. Чтобы сохранить некоторые настройки видимыми, я создаю копию слоя (отдельный слой, на котором корректировки применяются непосредственно к изображению). Для этого нажмите Shift + Alt + Ctrl + E (на MAC: Shift + Option + CMD + E) , и появится копия слоя (объединяя все видимые слои в один).

Вы можете потом объединить его с корректирующим слоем Черно-белое. Для этого перейдите Слои> Новый корректирующий слой > Черное и белое (Layer > New Adjustment layer > Black and white) . Затем попробуйте различные значения для каждого цвета, чтобы настроить оттенок, какой вам нравится. Как и в предыдущем шаге, я создаю копию слоя.

На двух разных копиях слоя у меня разный контраст. Я могу выбрать, какой из них применить в конечном изображении, сочетая эти слои.

Добавьте маску слоя к каждому и рисуйте на ней черной кистью на участках, которые хотите спрятать, проявляя таким образом слой под ним. Рисуйте белой кистью (маска слоя белая по умолчанию), чтобы проявить выбранные участки на верхнем слое.

Если вы не очень хорошо работаете с масками слоя, я предлагаю вам создать только два типа черно-белого, чтобы вам было легче выборочно применять различные эффекты.

В итоге у вас есть сочетание различных контрастов в изображении, и на различных участках вы можете применять тот, который подходит наиболее, чтобы привлечь внимание зрителя. Существует столько способов создания черно-белых изображений в Photoshop, и каждый из них дает разные результаты и разный контраст.

3. Корректирующие слои Уровни / Кривые

В этом изображении я создала новый корректирующий слой, чтобы немного изменить свет по всему изображению. Также было бы хорошо удалить отвлекающие элементы, которые вы видите на этом снимке.

Обычно я не уделяю особого внимания мелким отвлекающим элементам на заднем плане, так как добавляю наложение текстуры (таким образом добавляя больше деталей на однородный фон). Если вы предпочитаете гладкие фоны, то это будет очень полезно.

В этом изображении я хотела бы удалить отвлекающий свет в верхнем правом углу (он слишком яркий по сравнению с остальным темным фоном).

Занимаясь искусством фотографии, рано или поздно у вас появится желание предать фотографиям ту или иную атмосферу. Сделать это можно, к примеру, за счет использования черно-белых тонов. Преобразование фотографий в черно-белые снимки - процесс довольно-таки простой, не сложнее, чем нажатие на кнопочку спуска затвора фотокамеры. Однако все-таки стоит разобраться, каким из способов делать это лучше, и как правильно осуществить данную задумку. В данной статье речь пойдет именно об этом, следуя урокам дизайнера Криса Спунера, разберемся на практике, какие способы преобразования фото в черно-белые тона являются наилучшими.

Для начала стоит сказать несколько слов о самых распространенных ошибках, совершаемых людьми при преобразовании фотографий.

Обесцвечивание

Пожалуй, самая распространенная ошибка. Не нужно прибегать к помощи меню Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Обесцветить (Desaturate). Также не стоит понижать насыщенность слоя Цветовой Тон (Hue) - Насыщенность (Saturation),такие способы считаются примитивными и далекими от идеала.
Дело в том, что, прибегнув к обесцвечиванию, вы удалите всю информацию о свете как таковом. Казалось, это и есть наша цель, но все же это не совсем так. Любой снимок состоит из многообразия тонов, удалив их, мы потеряем возможность управлять яркостью и контрастностью снимка. В результате, композиция потеряет свою объемность и станет выглядеть плоской и безжизненной.

Градация серого

Этот способ тоже отнесем к быстрым, но некачественным. Режим Градации серого (Grayscale), приносит результат, идентичный применению команды Обесцветить (Desaturation). Изображение тоже теряет свою контрастность и становится несколько плоским. Программа Adobe Photoshop предупреждает пользователей перед применением этой функции соответствующей табличкой, и, чтобы иметь возможность более полного контроля над фотографией, рекомендует использовать команду Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Белое и Черное (Black & White).

Пожалуй, достаточно о неудачных способах преобразования снимков в черно-белые. Теперь о том, как на практике лучше всего добиться великолепных черно-белых фотографий .

Микширование каналов

С помощью инструмента Микширование каналов (Channel Mixer) можно довольно точно осуществлять контроль над тональным диапазоном изображения. Для настроек данного инструмента не забудьте поставить галочку напротив позиции «Монохромное изображение». Теперь поиграйте синим, зеленым, красным ползунками, настройте контрастность на таком уровне, какой приятен вашему глазу, но старайтесь, чтобы ползунки не переходили границу в 100%, иначе это может привести к появлению пересветов.

Инструмент «Черно-Белое»

Этот инструмент можно найти еще в версии Photoshop CS3, в основе его разработки лежат старые методы микширования каналов с добавлением некоторых новшеств. Инструмент Черно белое (Black and White)предлагает пользователю использовать такие же настройки, что и инструмент Микшер каналов (Channel Mixer), но в дополнение появляется возможность добавлять или убирать оттенки сепии и прочее). Кроме того, корректирующий слой Black and White позволит осуществить некоторые предварительные настройки, например, использование фильтра High Contrast Blue Filter позволит в результате получить живое и глубокое черно-белое фото.

Карта градиента

Если у вас нет желания долго возиться с настройкой ползунков, а качественное черно-белое фото получить все же хочется, можно прибегнуть к использованию инструмента Карта градиента (Gradient Map). Принцип действия данного инструмента основан на перекрытии основного цвета новым, при этом, информация о цвете фотографии не удаляется.

При наложении черно-белого градиента на цветную фотографию, у вас остается возможность коррекции контрастности и яркости снимка. С помощью этого же инструмента можно придать фотографии модный винтажный вид. Для этого не нужно строго придерживаться белого и черного цветов. Остановите свой выбор, к примеру, на темно-синем, или кремовом оттенках.

На основе материалов с сайта:

При помощи настроек диалогового окна "Микширование каналов" можно создавать высококачественные изображения в оттенках серого, в оттенках сепии или изображения других оттенков. Также можно вносить разнообразные творческие корректировки в изображения. Для создания высококачественных изображений в оттенках серого выберите процентное значение для каждого цветового канала в диалоговом окне "Микширование каналов". Для преобразования цветного изображения в изображение в оттенках серого или добавления к нему определенного тона воспользуйтесь командой "Черно-белый" (см. раздел Преобразование цветного изображения в черно-белое).

Параметры диалогового окна "Микширование каналов" модифицируют целевой (выходной) цветовой канал с использованием смеси существующих (исходных) цветовых каналов изображения. Цветовые каналы – это изображения в оттенках серого, представляющие тональные значения цветовых компонентов изображения (в режиме RGB или CMYK). При использовании команды "Микширование каналов" вы добавляете или отнимаете данные оттенков серого из исходного канала и модифицируете при помощи них целевой канал. Цвета не добавляются и не вычитаются из определенного компонента цвета, как это делает команда "Выборочная коррекция цвета".

Наборы параметров микширования каналов можно выбрать в меню "Наборы" диалогового окна "Микширование каналов". Используйте предустановленные наборы настроек микшера каналов по умолчанию для создания, сохранения и загрузки заказных наборов.

Смешение цветовых каналов

  1. На палитре "Каналы" выберите композитный цветовой канал.
  2. Чтобы открыть диалоговое окно "Микширование каналов", выполните одно из следующих действий.

      Выберите команду меню "Изображение" > "Коррекция" > "Микширование каналов".

      Выберите команду меню "Слой" > "Новый корректирующий слой" > "Микширование каналов". В диалоговом окне "Новый слой" нажмите кнопку "OK".

  3. При помощи параметра "Целевой канал" выберите один из каналов, в который будут смешиваться один или несколько существующих каналов.

    При выборе выходного канала ползунок источника для этого канала устанавливается на значение 100%, а для всех остальных каналов – на значение 0%. Например, если выбрать в качестве выходного канала канал красного цвета, то ползунки "Исходные каналы" будут установлены на значения 100% для красного и 0% для зеленого и синего каналов (для изображения в режиме RGB).

  4. Чтобы уменьшить вклад одного канала в создание выходного канала, перетащите ползунок для этого исходного канала влево. Чтобы увеличить вклад определенного канала, перетащите его ползунок вправо или введите в текстовом поле значение от ‑200% до +200%. Если указать отрицательное значение, то исходный канал инвертируется перед добавлением в выходной канал.

    Итоговый вклад всех исходных каналов в целевой канал показан в поле "Всего". Если итоговое значение больше 100%, то рядом с этим значением выводится значок предупреждения.

  5. Перетащите ползунок или введите значение напрямую в поле параметра "Константа".

    Этот параметр регулирует объем серого в выходном канале. Если его значение меньше нуля, то добавляется больше черного цвета, если же значение больше нуля, то добавляется больше белого цвета. Если значение параметра равно ‑200%, то выходной канал чисто черный, если же оно равно +200%, то выходной канал чисто белый.

Похожие статьи