Квадрокоптер управление с ноутбука. Как запустить квадрокоптер. Советы новичкам

27.06.2019

Рычаги управления

Несмотря на то, что в мире существует десятки разнообразных пультов управления, они созданы по одинокому принципу: каждый из них оснащен как минимум двумя рычагами управления (их называют также стиками или джойстиками), что отвечают за ориентацию квадрокоптера в воздухе: его движение вдоль трех осей координат и вращение.

Вот как может выглядеть пульт дистанционного управления:

Давайте разберем рычаги управления подробнее.

Левый рычаг отвечает за перемещение квадрокоптера в вертикальной плоскости и его вращение вокруг этой плоскости:

Вверх/Газ (Throttle up) - при перемещении стика вверх квадрокоптер будет набирать высоту.
Вниз/Тормоз (Throttle down) - при перещении его вниз, квадрокоптер будет спускаться.
Рыскание влево (Yaw left) - при перемещении правого рычага влево, квадрокоптер будет поворачиваться на месте влево.
Рыскание вправо (Yaw right) - при перемещении правого рычага вправо, квадрокоптер будет поворачиваться на месте вправо.

Правый рычаг отвечает за тангаж и крен:

Тангаж вниз (Pitch down) - «нос» (передняя часть) квадрокоптера будет наклонена вниз.
Тангаж вверх (Pitch up) - «нос» (передняя часть) квадрокоптера будет наклонена вверх.
Крен вправо (Roll right) - при перемещении джойстика влево, коптер наклониться в левую сторону.
Крен вправо (Roll right) - при перемещении джойстика вправо, коптер наклониться в правую сторону.

Стабилизация и режимы

Современные квадрокоптеры могут летать в нескольких режимах. Обычно у радиоуправляемого дрона бывает 3 режима полета, но может быть и больше. Среди них:

Ручной режим полета (Manual mode) . Это значит, что управление квадрокоптером полностью на ваших плечах и никакие внутренние системы не стараются его удерживать ровно в горизонтальной или вертикальной плоскости. Самый сложный режим, но самый интересный.

Стабильный режим полета / Режим ориентации в пространстве (Attitude mode, не путать с Altitude mode) . В этом режиме используется акселерометр и вы не сможете делать дроном различные трюки в воздухе. Режим для новичков, которым нужно освоиться с управлением коптером.
Стабилизация при помощи системы GPS. Квадрокоптеры, в которых встроен GPS, могут управляться также в этом режиме. Он предназначен для тех случаев, когда нужно снять качественные кадры на видеокамеру, установленную на коптер.

Кроме того, при наличии GPS возможно автопилотирование, удерживание высоты или направления полета и другие функции.

Советы

Перед тем, как вы отправите квадрокоптер в его первый полет, не забудьте:

Полностью его собрать: установить шасси (если имеются), прикрепить пропеллеры, произвести установку других деталей;
взять с собой запасной аккумулятор и/или автомобильную зарядку (если собираетесь выезжать на автомобиле) - перед тем, как привыкнуть к управлению квадрокоптером, вы потратите некоторое время, что может равняться максимальному времени работы одного аккумулятора;
взять запасные детали на случай поломки: пропеллеры ломаются чаще всего;
настроить компас и GPS (если есть).

Запускайте квадрокоптер на открытых пространствах: это не только увеличит радиус действия пульта ДУ, но и является известной мерой предосторожностью - вы же не хотите сломать квадрокоптер, врезавшись в кого-то или что-то?
при первых полетах летайте в стабильных режимах, потом переходите к ручному. Это повысит шансы на выживание коптера;
не запускайте квадрокоптер во время сильного ветра и плохой погоды;
не запускайте квадрокоптер в очень людном месте, если только вы не полностью научились управлять им и контролировать его движение.

Уроки пилотирования квадрокоптера

Совет 1 : Начинать следует с маленьких квадрокоптеров. Чем меньше, а соответственно и легче ваш летательный аппарат тем больше он перенесет падений и столкновений. Можем порекомендовать проверенные нами модели мини квадрокоптеров LH-X1, syma x2, syma x4, hubsan x4, cheerson cx10

Уроки рассчитаны на квадрокоптеры без режима полета по координатам GPS, и удержания высоты.

Урок 0 : техника безопасности

Небрежное управление квадрокоптером может повлечь порчу имущества, травмы, порезы, увечья и даже смерть, а так же изъятие вашего оборудования и проблемы с органами правопорядка. Не летать там где это может быть опасно для окружающих, около аэропортов, правительственных учреждений, военных объектов, мостов, автодорог, выше 50м.

Урок 1 : Знакомство с квадрокоптером (время выполнения 15 минут)

Из инструкции к вашему квадрокоптеру или любым другим способом узнаем какие есть кнопки, ручки, переключатели на пульте радиоуправления и для чего они предназначены. Так же важно значть где у квадрокоптера нос (перед).

Урок 2 : взлет и посадка

Тренируем взлет и плавную посадку. Взлет делаем уверенно и быстро, главное не затягивать отрыв от земли и не ползать по земле. Взлететь гораздо легче чем плавно посадить квадрокоптер. Отрабатываем плавную посадку, чем мягче приземляемся тем лучше. Суммируем все выше сказанное в алгоритм: взлет на высоту 0,5-1 м, плавное снижение и приземление, повторяем 20 раз или более.

Урок 3 : удержание позиции в воздухе.

Очень важно научиться удерживать квадрокоптер на одной высоте и в одной точке. Квадрокоптер может сносить в сторону ветром, а по высоте он будет снижаться при снижении уровня заряда аккумулятора.

Взлетаем, удерживаем квадрокоптер на высоте 1м от земли прямо над местом взлета втечение 30 секунд. Двигая стик газа вверх-вниз не двигаем им влево вправо! В противном случае нос квадрокоптера будет поворачиваться. Тренируемся до тех пор пока область удержания не сузится до размеров 0,7 м в диаметре.

Совет 2 : Пульт радиоуправления держим двумя руками, пальцы обеих рук всегда держатся за стики, левая за стик газа/поворота, правая направления вперед/назад/влево/вправо. Двигаем стиками очень плавно. Для более точной координации движений рекомендуется держать стик указательным и толстым пальцами.

Замечание 1 : Инерция. Воздух как и вода обладает низким трением, по этой причине квадрокоптер будет продолжать двигаться в заданном направлении даже если переместить стик направления в центральное положение. Именно по этой же причине если лодку в озере толкнуть от берега она еще долго будет продолжать удаляться от берега.

Урок 4 : посадка в точку взлета

Взлетаем, улетаем в любую сторону на 2 м, возвращаемся к точке взлета, плавно приземляемся

Урок 5: поворот носа

Квадрокоптер может быть повернут к вам передом, боком, задом но двигая стик направления вперед квадрокоптер полетит тута куда смотрит его нос, а не туда, куда смотрите вы! Всегда знайте где у квадрокоптера нос!!! Вращение носа осуществляется левым стиком наклонив его вправо/ влево квадрокоптер будет поворачивать нос по часовой стрелке либо против часовой стрелки.

Взлетаем, удерживая высоту 1м, поворачиваем квадрокоптер по часовой стрелке на 180 градусов, поворачиваем обратно против часовой стрелки на 180 градусов, приземляемся в точку взлета.

В этом задании самое трудное удержать высоту. Отрабатываем задание пока при развороте квадрокоптер не будет отклоняться по высоте не более 0,2м

Поздравляю вы овладели начальной ступенью управления квадрокоптером!

Следующие уроки рассчитаны на квадрокоптеры без режима полета по координатам GPS, и удержания высоты. Режим стабилизации горизонта, наклоны не более 30 градусов при максимальных отклонениях стиков. Рекомендуемые модели квадрокоптеров LH-X1, syma x2, syma x4, hubsan x4, cheerson cx10

Следующие практические упражнения потребуют от Вас точных и координированных действий, обеими руками сразу.

Урок 6 : полет по кругу. Начнем с самого простого упражнения. Взлетаем, левый стик отклоняем влево, правый стик тоже отклоняем влево. Удерживаем оба стика в максимальных позициях наклона, и наблюдаем как наш квадрокоптер вырисовывает окружность. Экспериментируем как будет летать квадрокоптер если правый стик наклонить вправо/вперед/назад, а левым стиком вращать нос квадрокоптера против часовой стрелки.

Урок 7 : быстрые повороты и развороты. Чтобы быстро повернуть или развернуться нужно вращать нос и завалиться на бок. Пример: чтобы повернуть на право, вращаем нос квдрокоптера направо (левый стик направо) и заваливаем квадрокоптер на правый бок (правый стик направо). Тренируемся - набираем прямолинейную скорость, и резко поворачиваем на 90градусов либо разворачиваемся на 180 градусов

Урок 8 : полет по 8-ке. Выполняется так же как Урок 6, только пройдя каждый полный круг нужно менять направление на противоположное (по часовой стрелке/против часовой стрелки)

Урок 9 : флипы. на большинстве мини квадрокоптеров перевороты делаются с помошью специальной кнопки Flip, ее нужно нажать, либо удерживать и правым стиком задать направление переворота. В результате квадрокоптер сделает кувырок вперед, назад, влево, либо вправо. После выполненного переворота квадрокоптер может резко терять высоту, это обычно происходит при заканчивающемся заряде акумулятора.

Урок 10 : полоса препятствий.

Делаем трассу из подручных материалов: столы, стулья, штативы, обручи. Пролетаем препятствия по заданной траектории в требуемом направлении. Например - между стульями, под столами, через обручи, как угодно.

И в завершение игра, а может даже и польза - схватить и перенести груз квадрокоптером. Польза в том что овладев этим навыком вам больше не придется выносить мусор, его будет увозить квадрокоптер прямо из вашего дома/квартиры в мусорный контейнер. Либо можно проводить спасательные операции - снимасть с крыш потерпевших крушение квадрокоптеров

Урок 11 : перенос груза

Для этого нам потребуется легкий груз с крючком, и квадрокоптер с подвешенным на нитке крючком. Крючок на грузе должен располагаться так чтобы крюк подвешенный на квадрокоптер мог схватить груз.

Уроки полётов по камере FPV

Если вы не знаете, что представляют собой, так называемые, FPV квадрокоптеры и как летать по камере правильно, то обязательно прочтите данный материл, перед тем как совершать запуски.

Мои советы и рекомендации подходят для всех FPV моделей в независимости от производителя.
Итак, управление квадрокоптером по камере довольно сильно отличается от обычного и потому, первые навыки следует приобретать в закрытом помещении, а не открытом пространстве. Позаботьтесь о минимальном количестве мебели и предметов с острыми углами, которые могут повредить квадрокоптер при неудачном маневрировании.

После тренировок в доме можно выходить на улицу, но здесь также следует соблюдать предельную осторожность и, вначале, летать на сверхнизких высотах, не превышающих трех-четырех метров.

Не стоит пытаться сразу научиться управлять квадрокоптером по камере, начинать следует именно с визуального контроля полетов и выработки соответствующих навыков и представлений. Спустя небольшое время вы уже будете абсолютно точно знать, как ваш квадрокоптер отреагирует на нажатие ручки с определенным усилием.

Еще одним параметром, который невозможно зафиксировать и передать при помощи камеры, является скорость и направление ветра. Поэтому вам нужно абсолютно безошибочно определять их по поведению квадрокоптера в воздухе и вносить соответствующие коррективы в управление им.

При полетах на квадрокоптере по камере очень важно соблюдение безопасности, поэтому лучше всего, если вы попросите своего товарища или знакомого выступить в роли корректировщика полетов на время всей тренировки.

Наибольший риск в FPV полетах, впрочем, как и во всех других, приходится на взлет и посадку, которые и должны быть отработаны в первую очередь. Не следует тренироваться на площадках с асфальтовым покрытием – гораздо лучше подойдет лужайка в парке с мягкой травой, которая, в случае неудачи, сведет повреждения квадрокоптера к минимуму.

После того, как вы поймете, как летать на квадрокоптере по камере, вы начнете получать от таких полетов истинное удовольствие и сможете оценить все их преимущества перед обычными.

Приятных вам полётов, и безаварийных посадок! Удачи!

Дрон – отличная возможность взглянуть на привычные пейзажи с высоты, сделать отличные снимки и выполнить различные работы. Одновременно для получения максимума удовольствия от управления дроном, получения точной информации нужно уметь им управлять. Это позволит «зависнуть» над нужной точкой, обеспечит точность перемещения и предупредит столкновение квадрокоптера со стенами зданий, деревьями и другими препятствиями. Также важно правильно настроить его перед первым его запуском.

Как включить квадрокоптер?

После вскрытия коробки важно сразу зарядить полностью аккумулятор, что обеспечит его максимальную емкость и длительный срок службы. За это время можно полностью подготовить ваш дрон к полету. Для этого выберите гаджет для подключения, передвинув на контроллере фиксатор в нужное положение, скачайте приложение и после установки подключитесь к квадрокоптеру по Wi-Fi.

Теперь можно снять с подвеса фиксатор и проверить дрон, который должен стоять идеально ровно (иначе вы не сможете корректно выполнить настройку). Запустите приложение на гаджете, обновите его при необходимости и проверьте настройки компаса. Если вы увидели предупреждение, то требуется калибровка. Для этого достаточно поиграть с квадрокоптером в самолетик, покрутив его в разные стороны, полетав вверх и вниз до загорания лампочки на LED-датчике.

После завершения всех настроек и калибровке можно уже запустить ваш дрон. Предварительно включите GPS и сведите рычаги. Это позволит квадрокоптеру завестись и взлететь на высоту в районе 1,5 метров (если у вашей модели есть режим автоматического взлета, то процесс пройдет быстрее). Если вы пробуете запустить зимой, то из-за замерзшей батареи этого может не получиться, поэтому желательно последнюю разогреть в руках.

Учитывайте, что включать квадрокоптер нужно после установки на ровную поверхность (допускается держать его в руках и сразу же отпустить), так как нужно время для включения и калибровки гироскопа, что требует около 10 секунд.

После взлета обратите внимание на поведение дрона, который должен «замереть» на месте. Если вы его завели в безветренную погоду, а квадрокоптер «ползет» сам влево или вправо, то исправить это можно с помощью триммеров на пульте управления.

Теперь можно пробовать управлять полетом дрона. Для этого на пульте есть два рычага, за каждым из которых закреплено движение в определенной плоскости:

  • Левый стик управляет высотой полета. На среднем уровне квадрокоптер висит в одном положении, а движение вверх или вниз заставляет дрон подниматься или опускаться.
  • Правый стик отвечает за движение в горизонтальной плоскости, позволяя квадрокоптеру перемещаться вправо и влево.

Если вы управляете этим дроном в первый раз (даже если с подобной техникой имеется большой опыт за плечами), то не спешите делать резких движений. Первый полет – это знакомство с квадрокоптером, его возможностями, чувствительностью к движениям обоих стиков. «Полетайте» на нем минут 15-20, что позволит его лучше чувствовать.

Для успешного управления квадрокоптером новичкам стоит прислушаться к следующим десяти советам, Они позволят быстрее освоиться с новой техникой и предупредят ее повреждение, что приведет к необходимости ремонта или вовсе покупки нового дрона:

Научитесь быстро глушить двигатели

Любой квадрокоптер может выйти из-под контроля по причине какой-либо неисправности, поэтому важно не только уметь правильно запустить или управлять им, но и оперативно глушить двигатели и выполнять посадку (желательно это научиться делать еще до первого взлета).

Тренируйтесь на открытой площадке

Неверные и неточные действия могут привести к столкновению дрона с различными препятствиями. Для предупреждения этого желательно в первые разы запускать квадрокоптер делать на большой открытой площадке, где нет деревьев, зданий, других людей и животных, проводов электропередач. Это правило предупредит аварии при случайном повороте в другую сторону.

Обязательно включите GPS

Отсутствие включенной системы позиционирования позволит быстрее научиться ориентироваться в пространстве, но на первых этапах она необходима, позволив освоить основные навыки.

Летайте на небольшой высоте

Потренируйтесь над посадкой и взлетом

Для предупреждения серьезных повреждений взлет и посадка должны быть плавными и аккуратными, поэтому сначала потренируйтесь поднимать квадрокоптер до уровня глаз и опять выполнять посадку.

Научитесь поворачивать дрон в нужную сторону

Выполнение поворотов квадрокоптером – одна из самых сложных стадий во время освоения пилотирования. Потренируйтесь поворачивать его на разные углы в правую и левую стороны. Возможно, это получится не сразу, но все равно не бросайте попыток.

Останавливайте дрон, не касаясь пропеллеров

Пропеллеры квадрокоптера могут сильно повредить пилота, поэтому важно уметь хватать его сразу за посадочные лыжи, что гарантирует безопасность.

Несмотря на то, что коптеры захватили почти все сферы нашей жизни, управлять ими могут далеко не многие. Как раз планируете заказать дрон посерьезнее, но боитесь не разобраться в инструкции? Мы подготовили ликбез по полетам для новичков! Оказывается, дроны - это не так страшно.

Как работает пульт управления у коптера?

На стандартном пульте управления есть два стика, дополнительные кнопки (количество зависит от модели) и AUX-переключатели для смены режима полета.

Левый стик (взлет и снижение дрона, вращение вокруг своей оси)

    вверх – увеличивает обороты моторов.

    вниз – уменьшает обороты моторов.

    влево – поворачивает дрон вокруг своей оси против часовой стрелки.

    вправо – поворачивает дрон вокруг своей оси по часовой стрелке.

Правый стик (наклоны дрона на левый и правый бок, вперед и назад)

    вверх – дрон смещается вниз.

    вниз – дрон смещается вперед.

    влево – смещение дрона в левую сторона по горизонту.

    вправо – смещение дрона в правую сторону по горизонту.

Как может летать квадрокоптер?

Для каждой модели дрона производитель предлагает свой набор режимов полета. Мы опишем только самые популярные.

    «Acro mode» (Rate mode/Manual mode) – стабилизация дрона отключена, а скорость полета не ограничена. Режим предусмотрен для опытных пилотов, поэтому новичкам он не понадобится.

    «Self-level mode» (horizon mode) – режим рассчитан как раз на начинающих. Активны датчики стабилизации полета, но ограничена скорость.

    Attitude Holding Mode – функция “удержание высоты” сохраняет положение дрона в воздухе даже, если пилот отпустит стики. Это удобно в ветреную погоду, когда нужно контролировать смещение дрона только по горизонтали.

    GPS Attitude Holding Mode – высоту удерживает активированный GPS-модуль. Пилот привязывает дрон к точке координат и дальше не следит за высотой коптера. Режим удобен для аэросъемки.

Как правильно управлять дроном: 3 важных момента

    Начинающим лучше тестировать коптер в безветренный день.

    Выберите место с большой открытой площадкой, без зданий и линий электропередач. Вблизи не должно быть аэропорта, вокзала и других пунктов стратегического назначения (там полет дронов запрещен).

    Убедитесь, что рядом нет людей, лучше, чтобы проезжая часть тоже была подальше.

Упражнения для тренировки полета дрона

Теперь можно приступать к практическим занятиям. Если у вас есть возможность, на первых тренировках тестируйте дрон с опытным пилотом. Начинать занятия можно с таких упражнений:

    «Взлет-зависание» – поднимайте дрон на высоту до 2 метров и плавно выполняйте посадку.

    «Короткие полеты» – наметьте себе точки «А» и «Б» и перемещайте коптер туда-обратно. После каждого полета оттачивайте плавную посадку.

Мы знаем еще парочку полезных упражнений, но показываем их только лично, т.к. для них очень важен контроль опытного пилота. На бесплатных тренировках для всех, кто купил дрон на сайт , можно освоить базовые трюки коптеров и отработать навыки профессиональной аэросъемки.

Советы по управления коптером – секреты профессионалов


Учитывайте скорость ветра

Оптимальный показатель – 4-5 м/с. Если скорость ветра повысится, дрон будет нестабилен, придется постоянно корректировать положение. Новичкам это дается нелегко, поэтому при скорости 11 м/с часто разбивают дроны без возможности восстановить детали.


Практикуйте зависание

Это базовый навык который научит вас четко контролировать полет дрона, даже самые сложные кадры с высоты птичьего полета будут получаться с первого раза.


Сбрасывайте газ

При любом вероятном столкновении дрона выбирайте пункт «сбросить газ», а не «облететь объект». Это правило снизит вероятность аварии и повреждения дрона (мотора, антенны). А еще запаситесь защитой несущих винтов, если ее не будет в комплекте с коптером. Неопытным пилотам она служит подушкой безопасности.

И последнее: не бойтесь мелких падений и столкновений. Они неизбежны для пилотов-новичков. Все, что вам остается – это оттачивать свои навыки, со временем аварии станут минимальными. Удачных полетов!

Держи 10 советов, которые помогут новичкам быстрее освоить полеты и уберегут от глупых, но дорогих ошибок. Советы общие, и полезны всем владельцам дронов.

#1. Читай не только инструкцию, но и посмотри ролики на YouTube

Прежде чем поднимать дрон в воздух, прочти инструкцию. Там подробно расписаны правила обращения с дроном, описание составляющих - мол, это рычажок, это пропеллер, это батарея.

Изучи их, прежде чем совершить свой первый полет.

Смотри полезные ролики на YouTube:

Многие дроны, вроде DJI или Xiaomi, имеют собственное приложения для iOS и Android. В инструкции найдешь ссылку на него.

Дронами DJI можно управлять и без приложения и смартфона - только пультом. Но с приложением это будет сделать проще. Оно предоставляет дополнительные фишки управления, выводит на экран важную информацию о полете и ошибки.

#2. Купи дополнительную защиту, аккумуляторы и лопасти

Купи заранее комплект защиты, дополнительные батареи и запасные лопасти. Защита убережет лопасти от поломки, если при полёте заденешь дерево или стену. Но дополнительные всегда стоит иметь при себе, минимум два комплекта.

Дроны летают не очень долго, поэтому батареи - самый ценный ресурс. Подготовь сразу несколько заряженных аккумуляторов, чтобы менять их в поле и увеличить время полета.

#3. Не взлетай с бетона или металла

Для первого полета лучше выбрать открытую площадку где-нибудь за городом: без деревьев и водоемов. Лучше в поле, где трава смягчит падение.

НЕ СТОИТ взлетать с железобетонных конструкций и вблизи крупных металлических объектов.

От этого компас сбивается, и поведение дрона в воздухе становится непредсказуемым.

Избегай полетов над скоплением людей - на концертах, спортивных мероприятиях, фестивалях. Если потеряешь управление, дрон может упасть и нанести серьезные травмы прохожим вращающимися лопастями.

#4. Откалибруй компас и подключись к спутникам

Совет от эксперта М.Видео: прежде чем взлетать, откалибруй компас на дроне и дай ему пару минут поймать спутники. Количество пойманных спутников отобразится в приложении.

С их помощью дрон ориентируется в пространстве и может вернуться на место взлета. Например, когда уровень заряда упадет до критического уровня, он вернется к точке взлета.

Кроме того, они позволяют ему неподвижно зависать на определенной высоте, чтобы ты мог сделать классный кадр.

#5. Проверь состояние винтов и закрепи их покрепче

Заведи двигатели и проверь состояние винтов. Звук должен быть ровный, без посторонних шумов. Перед каждым взлетом проверяй, правильно ли закрепил их. Это поможет избежать несчастных случаев.

На всех пропеллерах DJI есть пиктограмма, показывающая, в какую сторону его нужно повернуть до щелчка, чтобы закрепить. Пропеллеры нельзя перепутать местами - они просто не защелкнутся, если пытаешься установить не на свое место.

Также помни, что винты не одинаковые, а парные. Первый и четвертый, как второй и третий - между собой одинаковы.

Нижняя часть всех винтов смотрит в сторону батареи.

#6. Используй режимы полета

Квадрокоптеры DJI имеют полезные фишки, которые сильно упрощают его управление.

Режим для новичков - ограничивает максимальную скорость, высоту и дальность полета от точки взлета. Например, в режиме TapFly укажи на экране точку, и дрон плавно полетит в этом направлении. А ты сможешь сосредоточиться на фотографиях и видео.

Самый сложный режим - спорт: отключаются все предупреждающие датчики, дрон не огибает препятствия. Подойдет для летчиков со стажем.

#7. Сажай дрон на 30% заряда

Во время полета всегда следи за уровнем заряда батареи. Первое предупреждение появится при 30%. Когда заряд опустится до 15%, дрон сам начнётся снижаться.

Советую не доводить до критической отметки и садиться на 30-35%.

Настрой автоматический возврат к точке взлета, когда заряд аккумулятора опустится ниже 30%.

Аккумулятора DJI Mavic Pro хватает примерно на 24 минуты в безветренную погоду в поле, вдали от высоковольтных проводов и зданий. Если условия будут не такие идеальные, время полета сократится.

#8. Надень защиту, чтобы не угробить винты

Гонять по двору кошек и маневрировать между деревьями лучше только в полном комплекте защиты. Иначе сломаешь лопасти или моторы.

И, кстати, деревья теперь - твой главный враг! А еще линии электропередачи, кусты, высокие здания и фонари.

Также не стоит совать пальцы в пропеллеры. Вроде банальный совет, но многие не воспринимают дроны всерьез и суют пальцы куда не надо. Будет как минимум больно, плюс повредишь лопасти.

#9. Взлетай не выше первого этажа

Поначалу страшно задеть здание, деревья или провода. Из-за этого приходится очень высоко взлетать, что чаще всего не надо. Дрон получается слишком высоко от объекта съемки.

Чтобы избавиться от этого, перед взлетом осмотри место съемки.
Прикинь высоту зданий или других объектов вокруг.

Высота типовых жилых многоэтажек такая: 3-4 метра - первый этаж, 2,7-3 метра - каждый следующий. Плюс чердачное техническое помещение - 2,5-2,7 метра. Пролетая около самой высокой точки, обрати внимание на показания приборов и запомни эту высоту.

Также учись управлять дроном с учетом ветра. Его сила и направление могут меняться в зависимости от высоты полета.

Даже на высоте 10 метров тебя может ждать более сильный/слабый ветер. Поначалу будет сложно, новички теряют управление и дроны бьет о ближайшие дома и деревья.

Начинай с небольшой высоты, например, на уровне глаз, чтобы проще было его контролировать.

#10. Разбился дрон? Не подходи!

Если посадка получилась аварийной, не стоит как можно быстрее мчаться к дрону и разбираться, что произошло. Подожди, пока двигатели полностью остановятся, убедись, что он не дёрнется. После чего выключи пульт и аккуратно подними его за дно.

Затем отключи аккумуляторы, чтобы дрон не решил случайно продолжить полет прямо в руках. Можно даже накинуть на него какую-то ткань, например, собственную футболку.

Это защитит от случайно включившихся двигателей.

Вот такие простые, но нужные советы каждому начинающему пилоту. Практикуйся, и у тебя все получится.

Опытные пилоты, делитесь в комментах своими советами.

Статьи в тему:

Управление квадрокоптером, не сложнее управления велосипедом. Для того чтобы этому научиться нужно совсем немного теории и много практики. Давайте разберемся, как управлять квадрокоптером.

Органы управления

Управляется квадрокоптер с аппаратуры (пульта) или по-другому — передатчика. Для того чтобы управлять полетом коптера достаточно четырехканального пульта, который, обычно, идет в комплекте с коптером. Любой передатчик имеет два джойстика или стика управления. Эти стики отвечают за управление перемещением квадрокоптера в пространстве. Перемещается квадрокоптер по трем осям: тангаж (pitch), крен (roll), рыскание (yaw). На каждую ось — свой канал, плюс отдельный канал на газ (Throttle). Итого 4 канала.

Левый стик:

Подъем или газ (Throttle up) и спуск или тормоз (Throttle down) – набор высоты коптером или спуск;

Рыскание влево/вправо (Yaw left/right) – поворот коптера вокруг своей оси влево или вправо;

Правый стик:

Тангаж вниз/вверх (Pitch down/up) – нос квадрокоптера будет опускаться или подниматься;

Крен влево/вправо (Roll left/right) – коптер будет крениться влево/вправо.

Существует несколько раскладок стиков, самые распространенные это mode 2 и mode 1. Отличия в раскладках заключаются в расположении газа (Throttle) и тангажа (pitch). В mode 2 – газ на левом стике, тангаж на правом, в mode 1 – наоборот.

Принципиальной разницы в раскладках управления квадрокоптером нет. Однако среди любителей коптеров более распространена mode 2.

Полетные режимы

Существуют пульты, которые позволяют задействовать 6, 8, 10 и даже 12 каналов для управления квадрокоптером. Дополнительные каналы потребуются для переключения между различными режимами полета, а также управлением поворота камеры, установленной на коптере.

Современные полетные контроллеры предоставляют несколько режимов полета, которые значительно облегчают управление квадрокоптером.

  • Ручной режим (Manual) — режим полета без стабилизации по осям. Самый сложный режим управления квадрокоптером, но дающий при этом наибольшую свободу действий. Этот режим больше всего подходит для фигур высшего пилотажа, т.к. отсутствуют ограничения на углы наклона. Если отпустить стики, коптер не сможет сам выровняться, поэтому в этом режиме нужен максимальный контроль.
  • Режим стабилизации (Attitude) — как следует из названия, в данном режиме квадрокоптер будет стараться стабилизоваться, как только вы отпустите стики. Однако висеть в одной точке коптер не сможет и продолжит дрейфовать. Этот дрейф можно компенсировать стиками. Данный режим управления идеально подходит для новичков, так как управлять в нем гораздо проще чем в ручном. Также можно рекомендовать его операторам, которым нужны более плавные движения.
  • GPS Attitude — режим висения в одной точке. Как только вы отпустите стики, квадрокоптер будет стараться удерживать высоту и положение в пространстве по GPS координатам. Если попытаться переместить коптер руками (без использования стиков), он будет пытаться вернуться в исходную точку.
  • CareFree (HeadFree) — режим, при котором направление движения определяется не носом квадрокоптера, а наклоном стика тангажа. Если стик наклонен вперед, квадрокоптер полетит вперед, какой бы стороной он к пилоту ни находился.
  • Return to home (RTH) или Failsafe — возврат домой по GPS координатам. Этот режим очень полезен и позволяет вернуть квадрокоптер в точку старта если вы потеряли ориентацию в пространстве (такое бывает, когда поднимаешь коптер на большую высоту или отпускаешь слишком далеко от себя). Также этот режим срабатывает при потере сигнала от передатчика.

Мы рассмотрели только самые основные режимы полетов, которые могут отличаться в зависимости от возможностей полетного контроллера.

Первый полет

Чтобы ваш первый полет не оказался последним для коптера и не обернулся травмой для вас, дадим вам несколько советов.

  1. Тщательно изучите возможности вашего квадрокоптера и пульта управления. Разберитесь с полетными режимами.
  2. Летайте только на открытых пространствах вдали от большого скопления людей. Современные квадрокопетры довольно мощные (скорость вращения винтов может превышать 15 000 об/мин) и могут нанести серьезную травму вам и окружающим.
  3. Не летайте слишком высоко и далеко, есть риск потери сигнала, а, следовательно, и коптера. Рекомендуем настроить решим RTH или Failsafe, в этом случае коптер сможет вернуться домой самостоятельно (при наличие GPS) или самостоятельно приземлиться (если GPS не предусмотрен).
  4. Не летайте во время сильного ветра, это серьезно усложняет управление квадрокоптером.
  5. Приобретите маленький комнатный коптер за 20$ и отрабатывайте навыки на нем. На маленьком квадрокоптере можно летать в помещении. Из-за своего веса и размеров такой дрон относительно безопасен.

В завершении несколько видеороликов на тему.

Похожие статьи