Кто такой джарвис в железном человеке. Почему Железный Человек — не величайшее изобретение Старка

19.04.2019

Марк Цукерберг создал искусственный интеллект Джарвис как из «Железного человека». Он управляет домом гендиректора Facebook, ставит ему музыку и выстреливает чистые серые футболки из специальной пушки. Мы ответили на главные вопросы об искусственном интеллекте от Цукерберга и перевели его оригинальный пост о процессе разработки Джарвиса.

Цукерберг год назад поставил цель создать искусственный интеллект

В начале каждого года Марк Цукерберг ставит себе цели на грядущие 12 месяцев. В 2010 году этой целью было выучить мандарин (диалект китайского языка), а в 2015-м - читать по две книги в месяц.

На этот год Цукерберг пообещал себе создать искусственный интеллект, как из «Железного человека». По задумке, он должен был управлять освещением, камерами и музыкой в доме.

В этот понедельник, 19 декабря, основатель Facebook заявил о завершении проекта и поделился постом, в котором описал процесс создания Джарвиса (искусственный интеллект назван в честь помощника Железного человека).

Что Джарвис умеет делать?

Практически все, что можно ожидать от искусственного интеллекта, подключенного к «умному дому». Он включает и выключает свет и музыку, жарит тосты и открывает двери (благодаря технологии распознавания лиц). Также Джарвис, используя специальную модифицированную пушку, выстреливает Цукербергу его фирменные серые футболки.

Среди функций Джарвиса есть и менее практичные способности. Например, Цукерберг научил его простой игре: он или его жена Присцилла спрашивают искусственный интеллект «кого нужно пощекотать», и Джарвис произвольным образом отвечает «Макс» или «Бист» (так зовут их дочь и собаку соответственно).

Как Цукерберг создавал Джарвиса?

Сам Цукерберг в своем посте разделил процесс создания Джарвис на пять больших блоков: объединенный дом, натуральный язык, распознавание лиц и объектов, бот для Facebook Messenger и распознавание речи.


Во-первых, чтобы функционировать, у Джарвиса должен быть доступ к объединенной системе устройств по всему дому (лампы освещения, камеры, бытовая техника).

Во-вторых, искусственный интеллект должен понимать натуральный язык, то есть запросы вроде «сыграй что-нибудь из Канье Уэста».

В-третьих, Джарвису необходимо узнавать лица людей, чтобы оповещать Цукерберга о гостях или определять расположение членов семьи в доме.

В-четвертых, Цукерберг хотел иметь возможность говорить с Джарвисом не только с одного устройства, но и с любого телефона. Для этого он решил создать чат-бота в Facebook Messenger.

Наконец, Джарвис также должен был уметь распознавать устную речь и тоже отвечать голосом.

«Искусственный интеллект и ближе, и дальше, чем мы думаем»

Как отметил глава Facebook, его главной целью в процессе создания Джарвиса было узнать больше о состоянии искусственного интеллекта в современном мире. По его словам, ИИ может делать впечатляющие вещи - управлять машинами, лечить болезни и открывать планеты.

Однако проблема современного искусственного интеллекта кроется в самих людях. Мы еще не знаем, что такое интеллект, и пока мы не ответим на этот вопрос, настоящий ИИ нам не создать.

А кто озвучивает Джарвиса? (обновлено)

Цукерберг поделился роликом, в котором показывает аспекты работы Джарвиса. Из видео также становится ясно, что искусственный интеллект озвучен актером Морганом Фриманом.

В октябре этого года Цукерберг спросил на своей странице в Facebook, кого ему стоит пригласить для озвучки Джарвиса. Люди начали рекомендовать ему Моргана Фримана, известного ученого Нила Деграсса Тайсона и, да, самого Железного человека Роберта Дауни-младшего.

Актер ответил на этот комментарий и вроде бы согласился на предложение - при условии, что гонорар получит Пол Беттани (озвучивающий Джарвиса в фильмах про Железного человека).

Впрочем, в итоге за работу взялся Фриман.

Перевод поста Цукерберга, в котором он объясняет процесс разработки Джарвиса

Моим личным вызовом на 2016 год было создать простой искусственный интеллект, который управлял бы моим домом - совсем как Джарвис в «Железном человеке».

Моей целью было узнать о состоянии искусственного интеллекта - и оказывается, мы зашли гораздо дальше, чем многие люди себе представляют (тем не менее, нам еще далеко до финиша). Подобные испытания всегда приводят к тому, что я учусь и узнаю больше ожидаемого, и этот проект не стал исключением: он помог мне осознать внутреннюю систему для инженеров Facebook, которую мы используем в компании, а также дал мне общее представление об «умных домах».

За этот год я построил простой ИИ, с которым я могу разговаривать по телефону и компьютеру: он контролирует мой дом, освещение, температуру, музыку, безопасность; он узнает мои привычки и вкусы; он учит новые слова и концепты; плюс, он даже развлекает Макс [дочь Цукерберга - прим. ред]. Он использует несколько техник искусственного интеллекта, включая обработку натурального языка, распознавание речи и лиц и машинное обучение - всё это написано в Python, PHP и Objective C. В этой заметке я объясню, что я построил и чему научился в процессе.

Ролик, в котором Цукерберг демонстрирует работу Джарвиса

Начинаем: Соединяя дом

В некотором смысле, этот вызов оказался легче, чем я ожидал. На самом деле, моя цель по бегу (пробежать 365 миль в 2016 году) заняла даже больше времени. Но один аспект, который принес мне много сложностей, это процесс объединения всех различных систем в моем доме.

Перед тем, как построить ИИ, мне нужно было написать код, который бы соединил все эти системы, написанные на разных языках программирования. Мы [семья Цукерберга] используем Creston для освещения, термостата и дверей, Sonos со Spotify для музыки, Samsung для телевизора, Nest для камер и, естественно, Facebook для моей работы. В большинстве случаев мне пришлось заняться обратным инжинирингом API для этих систем, чтобы заставить их отвечать на мои команды включить свет или музыку.

Дальше встал вопрос того, что многие из этих устройств не подключены к интернету. Некоторые из них можно включать и выключать, используя интернет, но этого недостаточно. Например, у меня было много трудностей с поиском тостера, который с отключенным питанием позволит опустить хлеб, чтобы автоматически начать его жарить при включении. В итоге я купил старый тостер из 1950-х и приделал к нему подключенный [к сети] переключатель. Таким же образом я модифицировал кормилку для Биста [собака Цукерберга] и пушку для серых футболок.

Для того, чтобы помощники вроде Джарвиса могли управлять всем в наших домах, нам нужно больше подключенных [к интернету] устройств, а индустрии необходимо разработать общие API и стандарты для того, чтобы устройства могли друг с другом разговаривать.

Естественный язык

Когда я написал код, с помощью которого мой компьютер мог управлять всем домом, следующим шагом была коммуникация: я хотел разговаривать с компьютером и домом так же, как я говорю с кем-либо другим. Это был двухступенчатый процесс: сначала я научил его понимать текстовые сообщения, а затем добавил возможность голосового ответа и обработки речи в текст.

Я начал с простых ключевых слов вроде «спальня», «свет», «включен»: компьютер искал эти слова в предложении и, если нужно, включал свет в спальне. Вскоре стало ясно, что он должен также выучить синонимы - например то, что гостиная и семейная комната значат одно и то же в нашем доме. Это значит, я должен был научить его усваивать новые слова и концепты.

Понимание контекста важно для любого ИИ. Например, когда я говорю своему [ИИ, Джарвису] включить кондиционер в «моем офисе», это означает совершенно иное, нежели когда Присцилла [жена Цукерберга] просит его о том же самом. Сколько различных проблем всплыло из-за этого! Или, например, если вы просите его приглушить свет или сыграть песню, не уточняя определенную комнату, ему нужно знать, где вы находитесь - иначе в музыка зазвучит в комнате Макс именно в тот момент, когда она спит. Упс.

Музыка - более интересная и сложная плоскость для естественного языка, потому что существует слишком много артистов, песен и альбомов, и простой поиск по ключевым словам не срабатывает. Свет можно только включить или выключить, а когда вы говорите «сыграй X», даже самые маленькие вариации могут означать совершенно разные вещи. Возьмите к примеру несколько запросов, связанных с Адель: «сыграй someone like you», «сыграй кого-либо вроде Адель», «сыграй Адель» [игра слов на английском, в оригинале запросы выглядят так: “play someone like you”, “play someone like adele”, “play some adele”]. Они звучат похоже, но каждый из них относится к разным категориям запросов. Первый просит сыграть определенную песню, второй рекомендует артиста, а третий создает плейлист из лучших песен Адель. Сквозь систему позитивных и негативных отзывов, я научил свой ИИ видеть эти отличия.

Чем больше контекста предоставлено ИИ, тем лучше он справляется с открытыми запросами. Сейчас, если я прошу Джарвиса «включить музыку», он просматривает списки прослушанных мною песен и чаще всего выбирает именно то, что я хотел бы услышать. Если он ошибается с настроением, я могу просто сказать ему что-то вроде «это не легкая музыка, поставь что-нибудь легкое», и он сразу проклассифицирует песню и исправит запрос. Также он различает меня и Присциллу, и выдает нам индивидуальные рекомендации. В целом, я понял, что мы используем открытые запросы гораздо чаще специфических.

Распознавание объектов и лиц

Примерно одна треть головного мозга посвящена зрению, и у ИИ есть множество проблем, связанных с пониманием того, что происходит на фото или видео. Эти проблемы включает в себя отслеживание (например, проснулась ли Макс и ползает ли она по своей кроватке?), распознавание объектом (это Бист или ковер в той комнате?) и распознавание лиц (кто стоит перед дверь?).

Распознавание лиц - особенно сложная версия распознавания объектов, потому что большинство людей выглядят относительно похоже (компьютеру легче отличить друг от друга два произвольных объекта, например, сэндвич и дом). Но Facebook очень хорош в распознавании лиц, чтобы отмечать друзей в ваших фотографиях. Та же самая технология подходит для того, чтобы ИИ мог определить, кто из ваших друзей стоит у дверей вашего дома.

Для этого, я просто установил несколько камер на моей двери, которые захватывают картинку с разных углов. Сегодняшние ИИ пока еще не умеют идентифицировать людей по их макушкам, потому наличие нескольких углов гарантирует, что компьютер получит изображение лица. Я построил простой сервер, которые постоянно мониторит обе камеры и выполняет двухступенчатый процесс: во-первых, он запускает процесс выявления лиц (который позволяет определить, что к двери подошел человек), во-вторых, если он находит лицо, запускается процесс распознавания лиц (который позволяет определить, кто именно подошел к двери). Как только он определил гостя, компьютер сверяется с определенным списком - если я ожидал этого человека сегодня, то он впускает гостя и дает мне знать о его прибытии.

Такой тип визуальной системы у ИИ очень подходит для определенного числа вещей: например, он знает, когда Макс просыпается, и начинает играть ей музыку или урок языка мандарин [китайский диалект], или решает проблему контекста, зная в какой комнате мы находимся и точно отвечая на открытые запросы вроде «включи свет». Как и большинство аспектов этого ИИ, зрение является полезным, когда оно информирует более широкую модель мира, объединяя другие способности - например, зная ваших друзей и открывая им дверь по их прибытии. Чем больше контекста у системы, тем умнее она становится.

Чат-бот в Messenger

Я программировал Джарвис на своем компьютере, но для того, чтобы он был по-настоящему полезным, мне нужен был доступ к нему из любого места. Это означало, что для коммуникации мне нужно было использовать телефон, а не девайс, установленный у меня дома.

Я начал с создания чат-бота для Messenger для связи с Джарвис, потому что это гораздо легче, чем создать отдельное приложение. У Messenger очень простой фреймворк для создания ботов, который автоматически делает множество вещей за вас - включая работу и на iOS, и на Android, поддержку текста, изображений и аудио, доставку уведомлений и многое другое. Подробнее о фреймворке для ботов вы можете узнать на сайте messenger.com/platform.

Я могу написать что угодно боту Джарвис, и он автоматически передаст это серверу Джарвис и обработает запрос. Я могу также отправлять аудиозаписи, и сервер переведет их в текстовую форму и исполнит запрос. В середине дня, если я возвращаюсь домой, Джарвис пишет мне о том, кто там сейчас находится или что мне нужно сделать.

Один из сюрпризов, который я обнаружил при создании Джарвис - то, что когда у меня есть выбор между речью и текстом для связи с Джарвис, я пишу ему гораздо чаще ожидаемого. На это есть множество причин, но главная заключается в том, что это не мешает людям вокруг меня. Если я запрашиваю что-то связанное с ними, например прошу включить музыку для нас всех, то я использую голосовой запрос, но в большинстве случаев мне удобнее писать Джарвису. Схожим образом, когда Джарвис коммуницирует со мной, я предпочитаю текст, а не голос. Это потому, что речь бывает нестабильной, а текст дает больше контроля над тем, что вы хотите видеть. Даже когда я говорю с Джарвис, если я делаю это по телефону, я предпочитаю, чтобы он показывал свой ответ.

Это предпочтение текстовой коммуникации вместо голосовой - паттерн, который мы также видим в Messenger или WhatsApp, где объем текстовых сообщений растет гораздо быстрее объема голосовых. Значит, будущие ИИ продукты не могут полагаться лишь на голос [как это делает, например, Amazon Echo] и им стоит иметь интерфейс для личных переписок. Я всегда был оптимистичен насчет ИИ-ботов, но мой опыт с Джарвисом сделал меня еще более уверенным в том, что в будущем мы будем общаться с ботами вроде Джарвиса.

Несмотря на мое мнение о том, что текст будет более важным при связи с будущими ИИ, я все равно считаю, что голос тоже играет не менее важную роль. Самое главное преимущество голоса - он быстрее. Вам не нужно доставать телефон, открывать приложение и начинать печатать - вам нужно лишь говорить.

Чтобы включить функцию голоса для Джарвиса, мне нужно было построить специальное приложение, которые бы постоянно прислушивалось к тому, что я говорю. Чат-бот Messenger прекрасен для многих вещей, но для постоянного мониторинга моей речи он плохо подходит. Мое собственное приложение Джарвиса позволяет мне положить телефон на стол, и он будет меня слушать. Я также могу положить несколько телефонов с приложением Джарвиса по всему дому, чтобы иметь возможность использовать его из любой комнаты.

Эта идея схожа с видением Amazon, которая реализует его со своим голосовым помощником Echo, но на своем опыте я обнаружил, что мне крайне часто хочется обратиться к Джарвису вне дома. Потому иметь телефон в качестве основного интерфейса вместо специально домашнего девайса - критически важно.

Я разработал первую версию приложения Джарвиса на iOS, и планирую сделать версию для Android в ближайшее время. Я не делал приложений для iOS с 2012 года, и одним из моих главных наблюдений стало то, что инструменты, которые мы создали в Facebook для разработки подобных программ, очень впечатляют в качестве распознавания речи.

Технология распознавания речи в последнее время значительно усовершенствовалась, но ни один искусственный интеллект еще не умеет понимать разговорную речь на лету. Распознавание речи полагается на прослушивание того, что вы говорите, и предсказание того, что вы скажете дальше, потому структурированная речь гораздо легче для понимания, нежели неструктурированный разговор.

Другое интересное ограничение в системах распознования речи - и машинного обучения в целом - это то, что они оптимизированы для специфических проблем. Например, понимать разговор человека с компьютером - не совсем то же самое, что понимать разговор человека с другим человеком. Если вы учите машину, предоставляя ей данные из поисковых запросов Google, когда люди разговаривают со строкой поиска, то эта машина будет работать хуже на сайте Facebook, где люди разговаривают друг с другом.

В случае с Джарвисом, он предназначен для распознавания речи с близкого расстояния, в отличие от Echo, с которым вы можете говорить из другого конца комнаты. Эти системы более специализированы, чем мы думаем, и это значит, что мы далеки от обобщенных систем [ИИ].

На психологическом уровне, когда вы говорите с машиной, вы автоматически присваиваете разговору больше эмоциональной глубины, нежели когда вы общаетесь с ней посредством текста или графического интерфейса. Одно любопытное наблюдение, которое я обнаружил при интегрировании голоса в Джарвиса, это то, что я хотел в нем больше юмора. Отчасти для того, чтобы он смог взаимодействовать с Макс и развлекать ее, и отчасти для того, чтобы он лучше интегрировался [в нашу семью].

Я научил его небольшим веселым играм вроде той, где я или Присцилла спрашиваем его, кого мы должны пощекотать следующим, а он произвольным образом отвечает «Макс» или «Бист». Ради смеха я также добавил несколько классических строчек вроде «Прости, Присцилла. Я боюсь, что не смогу этого сделать» [отсылка на искусственный интеллект HAL-9000 из фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года»].

Есть еще множество вещей, которые можно исследовать в плоскости голоса. Технологии ИИ уже достаточно хороши для отличного продукта, и они будут становиться лишь лучше в ближайшие годы. В то же время, я думаю, что лучшими продуктами станут те, которые вы сможете взять с собой и приватно использовать в любом месте.

Среда разработки Facebook [или немного рекламы от Цукерберга- прим. ред]

Как гендиректор Facebook, я больше не пишу код для нашей внутренней среды. Тем не менее, я никогда не прекращал кодить, хотя теперь делаю это для персональных проектов вроде Джарвиса. Я ожидал узнать многое о сегодняшнем состоянии дел с искусственным интеллектом, но я и не представлял, что также узнаю о том, каково это быть инженером Facebook. Вкратце - это впечатляюще.

Мой персональный опыт ознакомления с базой кода Facebook, скорее всего, похож на опыт наших новых инженеров. Я постоянно удивлялся тому, насколько хорошо организован код и как легко найти то, что вам нужно - неважно, связано ли это с распознаванием лиц и речи, с фреймворком для создания чат-ботов или разработкой приложения для iOS.

Опенсорсные пакеты Nuclide, которые мы построили для работы с гитхабовским Atom, делают разработку гораздо легче. Среда разработки Buck, которую мы создали для работы над большими проектами, тоже сэкономила мне много времени. Наш опенсорсный искусственный интеллект FastText, который классифицирует текст, тоже стоит посмотреть одним глазом, если вы заинтересованы в разработке ИИ - да и вообще, покопайтесь в гитхабовском репозитории Facebook Research.

Одна из наших ценностей - двигаться быстро. Это значит, что вы должны прийти сюда [в компанию Facebook] и построить приложение быстрее, чем где-либо еще. Вы должны прийти сюда и уметь пользоваться нашей инфраструктурой и инструментами для ИИ, для разработки вещей, на которые вы бы потратили гораздо больше времени при работе в одиночку. Создание внутренних инструментов, которые делают [программную] инженерию более эффективной, важно для любой технологической компании, и мы очень серьезно подходим к этому вопросу. Так что я призываю вас тоже пользоваться нашими инструментами, это никому не помешает.

Следующие шаги

Несмотря на то, что этот вызов подходит к концу, я уверен, что продолжу работать над усовершенствованием Джарвиса, так как я использую его каждый день и постоянно нахожу новые функции, которые хотел бы добавить.

В ближайшем будущем моими следующими шагами будет построить приложение для Android, настроить голосовые терминалы Джарвиса в большем числе комнат по дому и соединить больше техники. Я бы хотел, чтобы Джарвис управлял моим Big Green Egg [керамический гриль] и помогал мне в готовке, но это потребует более продвинутых модификаций, нежели оборудование пушки для футболок.

В долгосрочной перспективе, я хотел бы научить Джарвиса осваивать новые функции самостоятельно, вместо того чтобы каждый раз собственноручно программировать его для специальных задач. Если бы я провел еще один год на этом челлендже, я бы сфокусировался на штудировании того, как работает [машинное] обучение.

Наконец, было бы интересно найти способы сделать [Джарвиса] доступным для всего мира. Я думал о том, чтобы сделать его код опенсорсным, но сейчас он слишком сильно подвязан к моему собственному дому, его технике и настройкам сети. Если я когда-либо разработаю более абстрактную оболочку, возможно, я её выпущу. Или, конечно, сделаю основой для разработки совершенно нового продукта.

Выводы

Разработка Джарвиса была интересным интеллектуальным испытанием, благодаря которому я пополнил опыт работы с инструментами ИИ в сферах, которые важны для нашего будущего.

Ранее я предсказывал, что в течение 5-10 лет у нас появятся ИИ системы, которые станут более точны в каждом из наших чувств - зрении, слухе, обонянии и т.д., включая вещи вроде языка. Удивительно, насколько мощными уже стали эти инструменты, и этот год лишь убедил меня в этом предсказании.

В то же время мы далеки от понимания того, как работает обучение. Все, что я сделал за этот год - естественный язык, распознавание лиц и речи - всё это варианты фундаментального паттерна распознавательных техник. Мы знаем, как показать компьютеру множество каких-либо примеров и заставить его эти примеры различать, но мы все еще не знаем, как взять идею из одной плоскости и применить её в совершенно другой [например, применить техники из распознавания лиц на распознавании речи].

Для примера: я потратил около 100 часов на разработку Джарвиса в этом году, и у меня получилась довольно хорошая система, которая понимает меня и делает множество вещей. Но даже если бы я потратил еще 1000 часов, я, скорее всего, не смог бы создать систему, которая самостоятельно обучается новым функциям - для этого нужен фундаментальный прорыв в области ИИ.

В определенном смысле, ИИ ближе и дальше, чем мы себе представляем. ИИ ближе в том плане, что он способен выполнять очень мощные задачи - управлять автомобилями, лечить болезни, открывать планеты и понимать медиа. Каждая из этих вещей имеет огромное влияние на сегодняшний мир, но нам все еще предстоит выяснить, что такое настоящий интеллект.

В целом, это было огромным испытанием. Подобные вызовы всегда обучают меня большему, чем я ожидал в начале. В этом году я думал, что узнаю больше об ИИ, но я также узнал об устройстве «умных домов» и внутренней среде разработки Facebook. Это то, что делает подобные испытания интересными. Спасибо за то, что следили за мной в этом испытании, и я с нетерпением жду следующего челленджа, которым я поделюсь через несколько недель.

Большинству пользователей известно, что система Siri считается наиболее востребованным личным помощником и вопросно-ответной технологией на iOS-гаджетах. К счастью, не только система Siri доступна на рынке. Так, поклонникам фантастики и комиксов, созданных фирмой Marvel, предлагается персональный помощник JARVIS из кинофильма «Железный Человек».

Если владелец девайса видел киноленту «Железный Человек», то ему наверняка известен дворецкий Тони Старка, которого зовут Джарвис. Следовательно, пользователь сможет прибегать к помощи виртуального слуги на собственном портативном аппарате. К тому же, программа JARVIS является уникальной разработкой, применяющей голос и образ персонажа Джарвиса.

Работа утилиты JARVIS начинается с обычных аудиоинструкций по использованию и управлению указанным инструментом. По окончании настройки пользователю понадобится указать свой пол (чтобы виртуальный помощник смог корректно обращаться к владельцу устройства). Кроме того, здесь придется задать единицу измерения основных температурных условий (в частности, градусы по Кельвину, Фаренгейту либо, разумеется, Цельсию).


С детальным перечнем инструкций можно ознакомиться, коснувшись иконки, размещенной в верхнем углу дисплея. При этом все команды должны непременно начинаться с обращения «Джарвис» и обычно содержать одно слово (к примеру, «Джарвис, прогноз погоды»). Также JARVIS умеет уведомлять обладателя девайса о будущих встречах и отображать текущее время. Еще в программе можно создавать разнообразные аудионапоминания.

Важно отметить, что владельцам оптических дисков с киноблокбастером «Железный Человек» утилита JARVIS предоставляет дополнительные возможности. Например, пользователь сможет легко управлять проигрыванием соответствующего фильма при помощи данного виртуального дворецкого.


Полезная информация : если Вы зададите своему виртуальному помощнику вопрос: стоит ли мне купить бмв 740 (http://www.bmw-avtoport.ru/auto/7/), то его ответ со сто процентной вероятностью будет утвердительным! Кстати, приобрести BMW седьмой серии Вы можете прямо сейчас на самых выгодных для себя условиях! Все, что Вам для этого нужно сделать, это посетить сайт www.bmw-avtoport.ru.

Тони Старка, более известного под своим альтер-эго Железного человека. Хоть он и считается второстепенным героем, но порой играет довольно значимую роль в сюжете.

Джарвис ("Марвел"): Биография

Биография этого вымышленного героя комиксов довольна интересна. Известно, что до того, как стать дворецким в доме Старков, Джарвис был военнослужащим, а именно пилотом в Королевских воздушных силах Канады. К тому же он был героем Второй мировой войны, по окончании которой возвращается на постоянное место жительства в Соединенные Штаты.

Родился Джарвис в Бруклине, поэтому изначально не обладал присущими его поведению джентльменскими манерами и британским акцентом, которые он, по-видимому, приобрел во времена службы в армии.

Эдвин Джарвис ("Марвел") устраивается на работу дворецким в особняк небезызвестного Говарда Старка и его супруги по имени Мария. Однако даже после их смерти Джарвис продолжил свою службу в этом доме, теперь уже у сына и наследника могущественной промышленной империи Старков Тони.

Когда Тони Старк вырос и стал Железным человеком, Джарвис продолжал верно служить ему, а затем - и команде супергероев под названием "Мстители", лидером которой был Тони. После того как Алая Ведьма разрушила фамильное имение Старков, Мстители были передислоцированы в башню Старка - небоскреб, принадлежащий компании Железного человека. Эдвин последовал за ними, продолжая верно нести службу.

Появление в кино и ТВ

Помимо комиксов, Джарвис неоднократно появлялся на телевидении и в кино. В числе произведений, где присутствует Джарвис ("Марвел"): мультсериалы "Мстители. Всегда вместе" (1999-2000) и "Мстители: Могучие Герои Земли" (2010-2013), а также полнометражные анимационные фильмы "Ultimate Мстители" (2006) и его сиквел "Ultimate Мстители 2", который тоже вышел в 2006 г.

Но на этом появления Джарвиса в фильмах не прекратилось. Когда компания Marvel начала строить свою кинематографическую вселенную, этот персонаж был введен в нее в качестве искусственного интеллекта, который исполняет роль дворецкого в доме Тони Старка, а также осуществляет практически полное управление всеми системами в "Башне Мстителей" и костюмами самого Железного человека в том числе.

Киновселенная Marvel

Решение о том, что Джарвис ("Марвел") в фильме "Железный человек" (2008) будет представлен в виде ИИ, было принято в связи с тем, что создатели не хотели, чтобы герой вызывал ассоциации с Альфредом - дворецким Бэтмена в комиксах DC. К тому же фильм и так имел довольно много сходств с картиной "Бэтмен: Начало".

В комиксах "Марвел" конца XX в. Тони создает ИИ под названием Гомер, который и стал своего рода прототипом для кинематографического Джарвиса. Два героя комиксов были объединены в одного. Так и получился искусственный интеллект Джарвис-дворецкий.

Он появляется в трилогии про Железного человека, а также двух фильмах про Мстителей.

Видеоигры и книги

Джарвис ("Марвел") появляется не только в комиксах, мультфильмах и блокбастерах, но и в книгах, а также в видеоиграх.

Этот персонаж является важным действующим героем в серии книг про "Железного человека", основанных на одноименных комиксах и кинофильмах, автором которой является писатель Питер Девид.

А также Джарвис ("Марвел"), фото которого, а точнее иллюстрированное изображение вы можете видеть выше, является одним из героев нескольких видеоигр, созданных по мотивам полнометражных фильмов о Железном человеке. К примеру, он появляется в игре Marvel: Ultimate Alliance, где его голосом стал Филип Проктор - известный американский актер озвучки, который имеет на своем счету большое количество мультипликационных и киноработ.

Помимо этого, Джарвис присутствует в таких играх, как: "Железный человек" (озвучен Гиллоном Стивенсоном), "Железный человек 2", где его голосом стал Эндрю Чайкин.

Джарвис ("Марвел"). Актер

Наверное, самым известным актером, которому довелось исполнить роль Джарвиса, является который сыграл его во всех лентах киновселенной Marvel, где появляется ИИ Джарвис. К слову, Пол также является исполнителем роли Вижена, который в кинематографической вселенной расценивается как плотоническое тело Джарвиса.

Сам актер утверждал, что когда соглашался на эту роль в 2008 г., понятия не имел о том, что из себя представляет данный персонаж. Беттани согласился озвучить Джарвиса только потому, что его друг являлся режиссером киноблокбастера "Железный человек".

Сегодня актер очень доволен, что тогда согласился на эту роль. Тем более ему удалось расширить свое присутствие в самой преуспевающей комиксовой киновселенной, исполнив роль Вижена.

В комиксах Джарвису однажды промыл мозги Альтрон, сделав его злодеем Алым Плащом, который впустил в особняк Мстителей команду Победителей зла. Между ними и Мстителями произошло сражение, в котором силам добра удалось одержать победу. У Эдвина восстановился рассудок, и он вновь взялся за исполнение своих обязанностей.

Когда на планету Земля началось вторжение скруллов - инопланетных захватчиков, которые способны изменять свою внешность, Джарвис был заменен на одного из них. Под видом Джарвиса скрулл похищает дочку Люка Кэйджа и Джэссики Джонс, однако вскоре его настигает смерть от рук маньяка-убийцы, которого в комиксах именуют как Меченого.

В серии комиксов под названием "Темное правление" Эдвин не согласился служить Темным Мстителям под предводительством Он покидает башню Старка и присоединяется к Хенку Пиму, более известному под своим альтер-эго Человека-муравья.

Заключение

Персонаж Джарвиса ("Марвел") не является ключевым ни в комиксах, ни в кинематографической вселенной, но всегда играет довольно значительную роль в сюжете, будучи своего рода наставником и правой рукой лидера команды Мстителей Тони Старка.

Его высокие манеры поведения, должность дворецкого и роль помощника Железного человека невольно приводят к ассоциациям с дворецким Бэтмена (Брюса Уэйна), поскольку аналогий довольно много. Несмотря на это, оба персонажа обладают своей индивидуальностью, присущей только им, поэтому нельзя сказать, что они слишком похожи.

Джарвис Эдвин является неотъемлемым героем комиксов и фильмов про Железного человека, поэтому неудивительно, что у него есть довольно большое количество поклонников, которые, впрочем, редко бывают ярыми фанатами именно этого персонажа, но во многом симпатизируют ему, как верному помощнику Тони Старка. Он является отличным второстепенным героем, о котором, возможно, хотелось бы узнать чуточку больше, но не стоит делать спин-оффы с ним в ключевой роли, поскольку вряд ли это много кого заинтересует.

В любом случае Эдвин Джарвис еще не раз появится как на страницах комиксов, так и в кинематографических лентах в образе искусственного интеллекта, который во всем помогает Старку.

Гражданство Род занятий

Дворецкий

Команды и организации Союзники Враги

Все враги Мстителей

Вымышленная биография

Герой войны Джарвис служил лётчиком Британских воздушных сил. Переехав в США, он стал дворецким в доме Говарда и Марии Старк, а после их гибели продолжал работать на их сына Тони .

Вне комиксов

Телевидение

Кино

  • В качестве дворецкого Старка, Эдвин Джарвис краткоо появляется в анимационном фильме Ultimate Мстители .
  • В более значительной роли Джарвис появился в Ultimate Мстители 2 , где был озвучен Фредом Татасикоре.

Кинематографическая вселенная Marvel

В полнометражном фильме 2008 года «Железный человек », ДЖАРВИС (англ. JARVIS ) появился в качестве искусственного интеллекта -дворецкого в особняке Тони Старка, а также загружается в его броню для киберпатической связи. Он способен шутить, саркастически отзываться о безрассудстве своего создателя, но несмотря на это обеспокоен благополучием. Пол Беттани , озвучивший «Джарвиса», признает, что практически не имел представления о том, что представляет собой его персонаж, и согласился на озвучание только в качестве одолжения его другу Джону Фавро , режиссёру фильма . Беттани озвучил Джарвиса во втором фильме, «Железный человек 2 » , в фильме «Мстители » , и в «Железном человеке 3 » .

6 января 2015 года стартовал сериал «Агент Картер », повествующий о приключениях Пегги Картер , подруги Капитана Америки . Сериал связан со всей киновселенной Marvel (Хейли Этвелл и Доминик Купер повторяют свои роли Пегги Картер и Говарда Старка соответственно, так же, как и в полнометражном «Первом Мстителе »). Основным напарником Пегги становится дворецкий Говарда Старка Эдвин Джарвис, который, благодаря своей лояльности к Старку, оказывается надежным напарником Пегги. Джарвиса играет англичанин Джеймс Д"Арси .

Компьютерные игры

  • Эдвин Джарвис появляется в игре «Marvel: Ultimate Alliance », где его озвучил Филлип Проктор. Он появляется в Башне Старка, а также ведёт диалог с Дэдпулом , Железным человеком, Женщиной-паук и Капитаном Америкой .
  • ДЖАРВИС появляется в видеоигре «Железный человек» по мотивам полнометражного фильма, и озвучен Гиллоном Стивенсоном. Он является источником информации для игрока, информируя его о любых сообщениях, в курсе которых он должен быть.
  • В игре «Железный человек 2», выпущенной по мотивам сиквела, ДЖАРВИС озвучен Эндрю Чайкином.

Книги

Напишите отзыв о статье "Эдвин Джарвис"

Примечания

Ссылки

  • (англ.) на сайте Marvel Universe Wiki
  • (англ.) на сайте IMDb
  • (англ.) на сайте Аbsolute Аstronomy
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Эдвин Джарвис

– Кажется, спит, мама, – тихо отвечала Соня. Графиня, помолчав немного, окликнула еще раз, но уже никто ей не откликнулся.
Скоро после этого Наташа услышала ровное дыхание матери. Наташа не шевелилась, несмотря на то, что ее маленькая босая нога, выбившись из под одеяла, зябла на голом полу.
Как бы празднуя победу над всеми, в щели закричал сверчок. Пропел петух далеко, откликнулись близкие. В кабаке затихли крики, только слышался тот же стой адъютанта. Наташа приподнялась.
– Соня? ты спишь? Мама? – прошептала она. Никто не ответил. Наташа медленно и осторожно встала, перекрестилась и ступила осторожно узкой и гибкой босой ступней на грязный холодный пол. Скрипнула половица. Она, быстро перебирая ногами, пробежала, как котенок, несколько шагов и взялась за холодную скобку двери.
Ей казалось, что то тяжелое, равномерно ударяя, стучит во все стены избы: это билось ее замиравшее от страха, от ужаса и любви разрывающееся сердце.
Она отворила дверь, перешагнула порог и ступила на сырую, холодную землю сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босой ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка.
Наташа с утра еще, когда ей сказали про рану и присутствие князя Андрея, решила, что она должна видеть его. Она не знала, для чего это должно было, но она знала, что свидание будет мучительно, и тем более она была убеждена, что оно было необходимо.
Весь день она жила только надеждой того, что ночью она уввдит его. Но теперь, когда наступила эта минута, на нее нашел ужас того, что она увидит. Как он был изуродован? Что оставалось от него? Такой ли он был, какой был этот неумолкавший стон адъютанта? Да, он был такой. Он был в ее воображении олицетворение этого ужасного стона. Когда она увидала неясную массу в углу и приняла его поднятые под одеялом колени за его плечи, она представила себе какое то ужасное тело и в ужасе остановилась. Но непреодолимая сила влекла ее вперед. Она осторожно ступила один шаг, другой и очутилась на середине небольшой загроможденной избы. В избе под образами лежал на лавках другой человек (это был Тимохин), и на полу лежали еще два какие то человека (это были доктор и камердинер).
Камердинер приподнялся и прошептал что то. Тимохин, страдая от боли в раненой ноге, не спал и во все глаза смотрел на странное явление девушки в бедой рубашке, кофте и вечном чепчике. Сонные и испуганные слова камердинера; «Чего вам, зачем?» – только заставили скорее Наташу подойти и тому, что лежало в углу. Как ни страшно, ни непохоже на человеческое было это тело, она должна была его видеть. Она миновала камердинера: нагоревший гриб свечки свалился, и она ясно увидала лежащего с выпростанными руками на одеяле князя Андрея, такого, каким она его всегда видела.
Он был таков же, как всегда; но воспаленный цвет его лица, блестящие глаза, устремленные восторженно на нее, а в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки, давали ему особый, невинный, ребяческий вид, которого, однако, она никогда не видала в князе Андрее. Она подошла к нему и быстрым, гибким, молодым движением стала на колени.
Он улыбнулся и протянул ей руку.

Для князя Андрея прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Все это время он находился почти в постояниом беспамятстве. Горячечное состояние и воспаление кишок, которые были повреждены, по мнению доктора, ехавшего с раненым, должны были унести его. Но на седьмой день он с удовольствием съел ломоть хлеба с чаем, и доктор заметил, что общий жар уменьшился. Князь Андрей поутру пришел в сознание. Первую ночь после выезда из Москвы было довольно тепло, и князь Андрей был оставлен для ночлега в коляске; но в Мытищах раненый сам потребовал, чтобы его вынесли и чтобы ему дали чаю. Боль, причиненная ему переноской в избу, заставила князя Андрея громко стонать и потерять опять сознание. Когда его уложили на походной кровати, он долго лежал с закрытыми глазами без движения. Потом он открыл их и тихо прошептал: «Что же чаю?» Памятливость эта к мелким подробностям жизни поразила доктора. Он пощупал пульс и, к удивлению и неудовольствию своему, заметил, что пульс был лучше. К неудовольствию своему это заметил доктор потому, что он по опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может и что ежели он не умрет теперь, то он только с большими страданиями умрет несколько времени после. С князем Андреем везли присоединившегося к ним в Москве майора его полка Тимохина с красным носиком, раненного в ногу в том же Бородинском сражении. При них ехал доктор, камердинер князя, его кучер и два денщика.
Князю Андрею дали чаю. Он жадно пил, лихорадочными глазами глядя вперед себя на дверь, как бы стараясь что то понять и припомнить.
– Не хочу больше. Тимохин тут? – спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке.
– Я здесь, ваше сиятельство.
– Как рана?
– Моя то с? Ничего. Вот вы то? – Князь Андрей опять задумался, как будто припоминая что то.
– Нельзя ли достать книгу? – сказал он.
– Какую книгу?
– Евангелие! У меня нет.
Доктор обещался достать и стал расспрашивать князя о том, что он чувствует. Князь Андрей неохотно, но разумно отвечал на все вопросы доктора и потом сказал, что ему надо бы подложить валик, а то неловко и очень больно. Доктор и камердинер подняли шинель, которою он был накрыт, и, морщась от тяжкого запаха гнилого мяса, распространявшегося от раны, стали рассматривать это страшное место. Доктор чем то очень остался недоволен, что то иначе переделал, перевернул раненого так, что тот опять застонал и от боли во время поворачивания опять потерял сознание и стал бредить. Он все говорил о том, чтобы ему достали поскорее эту книгу и подложили бы ее туда.
– И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом.
Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки.
– Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит.
– Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер.
В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда, при виде страданий нелюбимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что то такое общее с Евангелием. Потому то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, в осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него.

Цукерберг вдохновился роботом- помощником Джарвисом из «Железного человека». Свою программу создать Facebook назвал также. По его словам, Джарвис теперь может управлять в доме светом, температурой, приборами, музыкой и системой безопасности. Помимо этого он научился распознавать голоса и лица.

Цукерберг признается, что создать ИИ оказалось проще, чем он ожидал. По его словам, понадобилось просто объединить уже существующие системы в одном доме. Такие сервисы, как Samsung TV, музыкальный стриминговый сервис Spotify или приложения Facebook легко подключались к сети, но со многими приборами возникли проблемы. Например, найти современный тостер, в который можно было бы опустить хлеб заранее, а затем включить его удаленно, Цукербергу не удалось. В итоге он использовал модель 1950-х годов, подключив к нему «умный» выключатель.

«Я также выяснил, что для подключения измельчителя пищевых отходов и пушки для серых футболок потребовались бы изменения программного обеспечения», — признается Цукерберг.

После написания кода, с помощью которого компьютер управляет домом, Цукерберг стал разрабатывать голосовое управление. Сначала система реагировала на текстовые сообщения, а затем Джарвиса «научили» понимать речь. Для этого Цукерберг написал отдельное приложение, которое слушает речь все время, и реагирует, когда человек обращается именно к нему.

Способности понимать только ключевые слова, например, «спальня», «свет» или «включить», оказалось недостаточно. Джарвис должен был выучить синонимы, более сложные конструкции, а самое главное — научиться понимать контекст.

«Например, если включить свет в кабинете прошу я, это абсолютно другая команда, чем если бы ее произнесла Присцилла. Или когда я прошу систему включить музыку, система должна сама определить, где я нахожусь».

Интересней и сложней всего, по словам Цукерберга, стало обучение Джарвиса «музыкальным» командам. Обучение в этой ситуации происходит через реакцию на выбор компьютера.

«В основном я прошу Джарвиса “сыграть что-нибудь”, если он не попадает в настроение, я отвечаю, что эта песня недостаточно легкая, компьютер переключает ее и одновременно учится лучше меня понимать». Подобные открытые запросы люди используют гораздо чаще конкретных формулировок и разработчики должны двигаться в этом направлении, заметил Цукерберг.

Он также создал систему распознавания лиц. Для этого Цукерберг установил на входной двери несколько камер, соединив их с системой распознавания лиц, которую использует Facebook. Как только в объектив попадает человек, сервер распознает его лицо, после чего находит его в базе контактов и сообщает хозяину дома, кто пришел.

Система распознавания гостей

Эта же система помогает определить, чем занимается ребенок, кто в какой комнате находится. «Чем шире у система контекст, тем более продвинутой она становится», — объясняет Цукерберг.

Чтобы управлять Джарвисом из любой точки мира, Цукерберг решил использовать бота для Facebook Messenger. Через Facebook Джарвису можно отправить текстовую команду и получить от него ответ о том, кто пришел домой, какое-нибудь напоминание или изображения с видеокамер.

Всего на создание Джарвиса у Цукерберга ушло 100 часов, во многом благодаря тому, что он пользовался внутренними готовыми библиотеками кодов и инструментами Facebook. «Теперь у меня есть довольно неплохая система, которая понимает меня и может многое сделать, но построить систему, которая самостоятельно приобретала новые навыки, у меня вряд ли получится», — признается Цукерберг.

Похожие статьи