Программирование - один из ценнейших навыков для карьерного роста, саморазвития и создания чего-нибудь удивительного. Десять советов для тех, кто только начинает своё путешествие в мир программирования, от Lifehacker .
10. Выясните, почему вы хотите программировать
Выбранное направление в учёбе будет зависеть в большей степени от того, почему именно вы хотите научиться программировать и сколько времени вы готовы уделять этому процессу. Если вы хотите стать программистом, первое что следует сделать - это записаться на профессиональные курсы (Google скомпилировал список навыков и курсов для тех, кто хочет стать инженерами-программистами). Если вы хотите создавать игры и веб-сайты для развлечения в свободное время, лучшим выбором являются интерактивные курсы. Bloc создал сравнительную таблицу курсов в зависимости от загрузки, стоимости и причины изучения программирования.
9. Выберите правильный язык
7. Попробуйте приложения для детей
Сейчас даже малыши учатся программированию. Несмотря на то, что многие программы для детского обучения весьма просты, некоторые из них (например, Scratch) подходят для любого возраста. Не имеет значения, сколько вам лет, даже детские анимационные приложения могут научить основам программирования (у edX есть новый курс обучения по Scratch).
6. Воспользуйтесь бесплатными онлайн-тренингами
Бесплатные онлайн тренинги и проекты (Codecademy , Hour of Code и др.) могут помочь вам в написании первой программы. Учебные пособия от Khan Academy, Codecademy, Code.org и других познакомят с основами программирования и всем необходимым для создания игры, сайта или другого проекта. Найдите нужный источник в зависимости от языка программирования, воспользовавшись . Это хорошая отправная точка, однако дальнейшее обучение вам нужно взять на себя.
5. Пройдите онлайн-курс
Онлайн-курсы по программированию предполагают более обширную образовательную подготовку по сравнению с сайтами, предлагающами онлайн-тренинги по одному языку. Такие курсы предназначены для обучения основным навыкам в течение нескольких месяцев на занятиях университетского уровня. Я большой поклонник гарвардского онлайн-курса CS50 (его можно пройти бесплатно). Существуют также другие возможности . Вы даже можете получить образование университетского уровня, выбрав один из 15 онлайн-курсов .
4. Бесплатные книги по программированию
Если вы застряли на какой-то проблеме или вам нужно найти ответ на свой вопрос, не стоит забывать о справочниках. На GitHub можно найти огромную коллекцию из более чем 500 бесплатных книг по программированию. Также доступна коллекция электронных книг, охватывающая 24 языка программирования.
3. Изучайте, играя
Иногда лучшим способом обучения являются игры. В то время, как многие учебники по программированию обучают вас программировать простые либо сложные игры, некоторые обучающие сайты сами являются играми: Code Combat и CodinGame - инструменты, используя которые вы можете весело провести время.
2. Найдите наставника или станьте им
Сообщество программистов полно людей, готовых помочь следующему поколению программистов. Hack.pledge () - сайт, который поможет вам найти наставника. Либо вы сами можете стать наставником для кого-то другого. Преподавание изученного поможет вам лучше запомнить информацию.
1. Разберите чужой код
Недавно мне пришло одно интересное письмо. Автор (что характерно, девушка) интересовался, что нужно делать, чтобы стать программистом. С чего начать, какой язык программирования осваивать в первую очередь, и так далее. Мне кажется, это очень занятный вопрос, и сегодня я постараюсь обрисовать свое видение сей проблемы.
Следует обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, в письме речь шла конкретно о веб-разработке, и отвечал я, соответственно, на него. Однако здесь я постараюсь ответить на более общий вопрос, то есть, как стать каким-нибудь программистом вообще. Во-вторых, я не являюсь великим гуру программирования или кем-то вроде него. Но, учитывая, что я в некотором смысле занимаюсь программированием какое-то время, думаю, я могу дать неплохие напутствия в вопросе «с чего начать». Нужно также понимать, что тут нет единственного неоспоримо правильного ответа.
Бытует мнение, что программирование — это своего рода искусство. Дескать, программисты подобны художникам, скульпторам и другого рода творческим личностям. В последнее время я не склонен так считать. Программирование — это в первую очередь решение задач , и только потом все остальное. Соответственно, чтобы понять, каким инструментарием (языками программирования , ОС, СУБД и так далее) вам требуется владеть, нужно определиться с двумя вещами.
Во-первых, что вам интересно (другими словами, какие задачи вы хотели бы решать )? Компьютерные игры, сайты, мобильные приложения, антивирусы, какие-то научные изыскания или что-то еще? Мы посвящаем работе около трети своей жизни (помним, что еще примерно треть уходит на сон), в связи с чем хотелось бы, чтобы эта треть была, ну я не знаю, не скучной. Во-вторых, какую задачу вы хотите решить конкретно для себя , занявшись программированием? Вы хотите устроиться в одну из известных IT-компаний, зарабатывать как можно больше денег, переехать в другой город, другую страну, или, быть может, работать там, где сотрудники имеют свободный график и не носят пиджаков?
Сформулируйте вопрос правильно, в стиле «я хочу работать в компании Х, потому что я слышал, что там очень круто, а еще там работает большинство моих друзей», и вы получите половину ответа. Скажем, при такой постановке вопроса, вы могли бы посмотреть вакансии компании Х, и, по требованиям, предъявляемым к кандидатам, понять, какие навыки вам понадобятся. Или, вы могли бы попытаться устроиться в эту, или похожую, компанию стажером за смешные деньги и всему научиться на месте. Сейчас это обычная практика. Из-за нехватки специалистов в отрасли многие компании охотно берут на работу студентов на полставки. Часто на этой же работе можно написать дипломный проект.
Как я недавно писал, программирование видится мне в виде двух больших ниш, «низкоуровневой» и «высокоуровневой». Если вы не читали мою заметку о динамической типизации , сходите по ссылке и прочитайте, чтобы мне не пришлось повторяться. Смелее, я подожду.
Так вот, я склонен считать, что от начального выбора ниши будет существенно зависеть вся ваша дальнейшая карьера. Суровая действительность такова, что вы не можете быть одновременно супер крутым разработчиком драйверов для Windows, великим разработчиком пользовательских интерфейсов для мобильных устройств и признанным специалистом в области искусственного интеллекта. И если сменить вид деятельности в рамках одной ниши еще как-то можно, скажем, переучиться с веб-программиста на Python на мобильного Java-разработчика, то прыгать между нишами, скорее всего, не удастся. Проблема не столько в том, что Python-программист не в состоянии научиться писать драйверы, а в том, что никто не доверит ему эту работу без наличия соответствующего опыта.
В связи с этим, внимательно относитесь к выбору ниши. «Низкоуровневая» ниша привлекательна, помимо прочего , тем, что в ней совершенно очевиден выбор языка программирования, а также тем, что она в меньшей степени подвержена влиянию моды (новые фреймворки, языки программирования и тп). В свою очередь «высокоуровневая» ниша хороша, опять же, помимо прочего , тем, что у вас (почти?) не будет болеть голова об ошибках вроде переполнения буфера или утечки памяти. Большую часть времени вас будет мало беспокоить, сколько тактов процессора или мегабайт памяти потребляет ваше приложение. Перед вами будет огромный выбор парадигм программирования, СУБД и прочих средств.
Однако выбор «высокоуровневой» ниши не означает, что вы можете ничего не знать об ассемблере , Си, C++, устройстве операционных систем и так далее. И наоборот. Хороший Python-программист знает, как найти узкое место в своей программе и при необходимости переписать ее на Си, а крутой сишник знает, как сэкономить время, сгенерировав кусок шаблонного кода скриптом на Python, после чего протестировать его еще одним скриптом на Python.
Я искренне надеюсь, что вы не хотите быть посредственным программистом. Вы не должны этого хотеть. Наша отрасль постоянно меняется. То, что несколько лет назад считалось хорошей практикой, сегодня безнадежно устарело и считается антипаттерном. Программист должен постоянно заниматься саморазвитием, иначе он отстает от отрасли. В хороших компаниях знают это и учатся отличать хороших программистов от посредственных. Если вы хотите работать в хорошей компании, и общаться с умными коллегами, вы должны постоянно заниматься саморазвитием.
Саморазвитие — это отдельная большая тема, которой я надеюсь когда-нибудь посвятить отдельный пост, но в первую очередь это означает чтение книг. Не бложиков и не новостных сайтов, хотя это тоже полезно, а именно книг (о программировании, а не фэнтези). Возьмите за привычку читать по пути на работу и с работы , перед сном, после сна, во время еды, в душе… ! Некоторые книги о программировании довольно объемны, поэтому я настоятельно рекомендую приобрести хороший планшет (мне лично для чтения нравятся планшеты с диагональю 10") и читать книги с него.
О чем должны быть эти книги? Ну, в первую очередь, неплохо бы читать нечто, связанное со спецификой вашей работы. Но не только. Читайте книги об алгоритмах, операционных системах, СУБД, системах контроля версий , просто книги о разработке (тут вспоминаются, к примеру, Спольски, Макконнелл, Брукс, Фаулер…). Они пригодятся вам независимо от вашей работы и выбранной ниши. Также изучайте новые языки программирования. Как я уже когда-то писал, это редко оказывается пустой тратой времени .
Само собой разумеется, одного только чтения книг недостаточно. Мастерство приходит с опытом. Чтобы набраться опыта, нужно писать код, а также читать код других программистов. Попробуйте на практике все возможности языка программирования, упомянутые в выбранной вами книге. Посмотрите, какими рутинными задачами вам приходится время от времени заниматься, и попытайтесь написать программу для их решения. Участвуйте в проектах с открытым исходным кодом и конкурсах по программированию. Заведите блог , публикуйте в нем отрывки своего кода и смотрите, что о нем говорят более опытные программисты. Если что-то не получается, не бойтесь обращаться за помощью на форумы и в списки рассылки.
Эта статья - не самоучитель по кодингу. И не пост о том, «какой язык программирования выбрать». Если вы хотите понять, насколько вам интересно изучать мир кода, то более важным вопросом будет: что такое программирование? Как выглядит программирование изнутри? Совместимы ли я и программирование?
Принцип «логика, а не математика»
Одно из величайший заблуждений у начинающих программистов - это то, что в программировании полно математики. Если вам кажется, что занятие программированием заставит вас снова вспомнить о школьных знаниях тригонометрии, алгебры и т.п., то вы ошибаетесь. Такая математика редко встречается в программировании.
По опыту из «чисто математических» вещей встречаются, например, порядок операций в выражении и система координат. Ничего особо сложного. Логики, напротив, очень много. Необходимость думать наперёд, понимать, в каком порядке выполнять действия и как контролировать этот поток, пронизывает все аспекты программирования. Если у вас есть способность к логике, то вам будет легко начать справляться с программистскими задачами.
Принцип «поймать падающую звезду»
На программирование можно смотреть, как на запуск множества «процессов» - как бы принуждение компьютера «делать работу за вас» - и управление этими процессами. В программировании процесс часто выдаёт некий результат. Результатом может быть файл, но может быть и нечто попроще, например строка, или число.
Проблема в работе с процессами заключается в том, что если вы ничего не делаете с их результатами, то они просто растворяются. Говоря литературно, «уходят в небытие», никогда не воссоздаются, очень похожи на звёзды, которые сверкают на небе и исчезают. Другими словами, вам надо «поймать их».
Если вы создаёте что-то с помощью процесса, вам надо схватить его, или вы его потеряете. Вот где в игру вступают переменные - как способ «запечатлеть» результаты процесса. Этот принцип сильно помогает понять, что такое программирование, на ранних этапах обучения. И если вы рано его ухватите, то найдёте его очень полезным.
Принцип «словаря»
В программировании есть много «типов». Представляйте типы как строительные блоки языка программирования. Один из типов - это строка, или коллекция символов внутри кавычек. И «яблоко», и «апельсин» - это строки. Их можно, например, объединить и сделать «яблокоапельсин». Числа - это другой тип. Числа можно складывать, вычитать, умножать (помимо остальных действий). Затем идут «массивы» - множество объектов в определённом порядке. [«Первое», «идёт», «перед», «вторым»], например, является массивом с первым элементом «Первое» и последним элементом «вторым».
Но, возможно, одним из самых мощных типов является «хэш», или пара «ключ-значение». Хэш имеет много названий. В Ruby это «hash». В JavaScript он называется «object» (объект). Возможно, лучшее имя ему дал Python: «dictionary» (словарь). Если немного подумать, то словарь это и есть набор ключей (слов), указывающих на свои значения.
Но почему это имеет значение? Оказывается, такая структура часто нужна для хранения данных. Например, таким образом можно упаковать информацию о человеке:
{"first_name" => "Jonathan", "last_name" => "Richards", "nationality" => "British" }
Есть ключи «first_name» (имя), «last_name» (фамилия) и т.д. Это как бы свойства, или атрибуты человека. Можно ещё добавить «hair_colour» (цвет волос), «age» (возраст), или «gender» (пол). И каждый из этих ключей имеет значение. Значительная часть программирования связана с определением форматов структур данных. И пары «ключ-значение» становятся ценнейшим оружием в арсенале, поэтому полезно понять, как они работают, как можно раньше.
Принцип «матрёшек»
В программировании полно объектов, которые находятся внутри объектов внутри других объектов. Программируя, вы часто обнаруживаете, что пытаетесь структурировать данные, и часто эти структуры содержат внутри себя другие структуры.
Добавим в предыдущий пример свойство «siblings» (братья/сёстры):
{"first_name" => "Jonathan", "last_name" => "Richards", "nationality" => "British", "siblings" => { "brothers" => , "sisters" => ["Fiona", "Mary"] } }
Этот принцип вы будете встречать на протяжении всего программирования. В HTML одни элементы включают в себя другие элементы:
-
Не работает передний usb 3
Периферийные устройства, такие как мышь, клавиатура, Web-камера, принтер обычно подключаются к компьютеру через USB-порты. При этом нередко случается, что один или несколько портов перестают работать. То есть, при подключении к компьютеру,...
Настройка Wi-Fi -
Adobe premiere pro обзор программы
Описание программы Версии программы Adobe Premiere широко используются в современном телевидении и кинематографе. С ее помощью монтируются популярные телепрограммы и фильмы. Каждая из новых версий получает дополнительные технические возможности....
Компьютерная грамотность -
Что делать если ноутбук завис — решение найдено
Разработчики Windows 10 стремятся исправить ошибки, защитить систему, улучшить ее работу – поэтому обновления для нее выходят довольно часто. Иногда вы можете заметить, что в Windows 10 зависла установка обновлений. Причиной подобного явления может...
Советы начинающим