Как использовать SVG для создания веб-анимации под все типы устройств. Графическая анимация SVG

11.05.2019

На сегодняшний день существует уже не один способ создавать SVG анимацию. Это можно сделать с помощью тега, который вставляется прямо в код SVG . Есть специальные библиотеки, такие как Snap.svg или SVG.js .

Мы рассмотрим немного другой подход: с помощью встроенного SVG (SVG кода прямо в HTML) и анимации отдельных частей прямо через CSS .

Я недавно поэкспериментировал с этим методом, в проекте для моей альма-матер Wufoo , так, чтобы немного освежить в памяти тему, которую мы будем здесь рассматривать.

В моих последних проектах SVG использовались редко, поэтому, думаю, эта статья представляет собой прекрасную возможность уделить ему больше внимания.

Окончательный вид анимации очень простой. Вот как она выглядит:

Посмотреть на CodePen

Давайте рассмотрим, как это делается.

1. Составляем список элементов, которые мы будем использовать

Может показаться, что здесь много работы на манер как нарисовать сову, но эта статья посвящена анимации, так что с графикой давайте разберемся как можно быстрее.

Мой план заключался в том, чтобы сделать супер простую рекламу Wufoo , использовав их классический логотип, цвета и корпоративный стиль. А затем добавить немного креатива:

  1. Создать эффект, будто буквы убегают со страницы. Wufoo — это веселое слово, пусть буквы тоже будут веселыми;
  2. За день до этого мы разработали дизайн футболки, на лицевой стороне которой был изображен динозавр, а на задней надпись: «Быстрый. Умный. Грозный ». Это черты, которые присущи и динозаврам, и Wufoo . Не говоря уже о том, что мы обыграли слово «FORMidble » (грозный). Поэтому я захотел сделать так, чтобы в анимационном блоке появлялись и исчезали эти слова;
  3. Чтобы связать эти слова с динозавром, у нас будет появляться голова T-Рекса, а затем быстро исчезать. При этом будет выводиться слово «Быстрый », что будет еще одним интересным связующим звеном для элементов.
  4. Все эти элементы я загрузил в Illustrator :

Обратите внимание, как очерчены тексты логотипа и слогана. Это означает, что они являются просто векторными фигурами, и к ним легко можно применять эффекты, как в SVG , так и в

Текст, который вы видите, «Быстрый. » так и остается в Illustrator в формате текста.

Когда я сохраню файл в Illustrator , надпись останется элементом.

2. Сохраняем в формате SVG

Illustrator поддерживает функцию сохранения в формате SVG :


Вы можете открыть этот SVG -файл в редакторе кода и увидеть в нем код SVG :


3. Вычищаем SVG, задаем классы для фигур

Вы можете пропустить код через SVGO , чтобы оптимизировать его и убрать ненужные элементы типа DOCTYPE и тому подобное.

Но нам сейчас более важно задать различные имена классов для фигур, таким образом, мы сможем выбрать их в CSS и производить разные действия!

4. Вставляем SVG

Вы можете скопировать этот SVG -код и вставить его прямо в HTML, в то место, где вы хотите выводить блок. Но это всего лишь примитивный шаблон.

Вы можете сделать что-то вроде этого:

...

5. Анимация!

Теперь все эти фигуры загнаны в DOM , и мы можем позиционировать их и задавать стили, как и для любого другого элемента HTML. Давайте сделаем это.

Предположим, мы хотим использовать 10-секундную временную шкалу:

Сначала выпадают и исчезают слова

Первое, что мы хотим сделать, это вывести поочередно слова «Быстрый. Умный. Грозный. » Каждое слово будет показываться в течение одной секунды.

Так мы создаем анимацию, в которой показ каждого слова занимает 10% времени:

@keyframes hideshow { 0% { opacity: 1; } 10% { opacity: 1; } 15% { opacity: 0; } 100% { opacity: 0; } }

Затем указываем первое слово и длительность всей анимации в 10 секунд (10% из которых составляет 1 секунда):

Text-1 { animation: hideshow 10s ease infinite; }

Следующие два слова сначала будут скрытыми (opacity: 0; ), а затем используем ту же анимацию, только с задержкой во времени, чтобы следующие слова выводились немного позже:

Text-2 { opacity: 0; animation: hideshow 10s 1.5s ease infinite; } .text-3 { opacity: 0; animation: hideshow 10s 3s ease infinite; }

Дополнительные 0,5 секунды нужны для того, чтобы задать интервал между выводом каждого следующего слова.

Прыгающие буквы

Как только мы задали анимацию для этого элемента, приступаем к эффектам для букв в слове Wufoo , которые должны прыгать в сторону вот так:

Хитрость тут в том, что мы создаем анимационный эффект, который длится всего 5 секунд, но запускаем его один раз вперед, а затем в обратном направлении.

Таким образом, он будет соответствовать нашему 10-секундному графику, и располагаться посередине временной шкалы. Нам остается только задать параметры для прокручивания эффекта анимации в одном направлении, потому что при обратной прокрутке он просто вернется на исходную позицию.

Эффекты для каждой буквы имеют небольшую задержку во времени, поэтому они перемещаются не все одновременно, а одна за другой:

Wufoo-letter { animation: kaboom 5s ease alternate infinite; &:nth-child(2) { animation-delay: 0.1s; } &:nth-child(3) { animation-delay: 0.2s; } &:nth-child(4) { animation-delay: 0.3s; } &:nth-child(5) { animation-delay: 0.4s; } } @keyframes kaboom { 90% { transform: scale(1.0); } 100% { transform: scale(1.1); } }

Приведенный выше SCSS -код — это просто короткая версия, он не включает в себя префиксов (которые понадобятся вам на практике).

Я думаю, что animation-delay это свойство, которое было бы полезно взять из оригинального CSS . Это выглядело бы более аккуратно, когда буквы сдвигаются с небольшой задержкой.

И наконец, динозавр

После того, как в блоке промелькнули эти надписи, снизу выезжает голова динозавра. Несмотря на то, что фигура динозавра состоит из большого количества элементов, мы можем позиционировать их все вместе с помощью тега позиционирования (группа), который содержит в себе все эти элементы.

Поскольку для позиционирования анимации эффективнее использовать преобразования, мы сделаем это с помощью keyframes :

@keyframes popup { 0% { transform: translateY(150px); } 34% { transform: translateY(20px); } 37% { transform: translateY(150px); } 100% { transform: translateY(150px); } }

Мы хотим, чтобы этот фрагмент анимации выводился в «последние » приблизительно 3 секунды. Этот цикл на самом деле работает все 10 секунд, но собственно видимые эффекты вы будете наблюдать в течение последних 3 секунд.

Когда translateY (150 пикселей) применен в эффекте, динозавр перемещается так далеко вниз вне поля блока, что вы его не видите.

Но в течение 37% времени этой анимации (около 3 секунд) вы видите, что он медленно двигается вверх, а затем быстро убирается вниз.

Когда мы применим эту анимацию, мы убедимся что:

  • Динозавр сначала скрыт;
  • Вывод этого фрагмента анимации задерживается во времени, так что он начинается сразу после того, как буквы в слове логотипа закончили свой пляс (совершили смешение в сторону и вернулись на место).

Trex { transform: translateY(150px); animation: popup 10s 6.5s ease infinite; }

Динозавр падает вниз как раз в последнюю секунду так, чтобы сразу после этого в блоке снова появилось слово «Быстрый » (интервал воспроизведения анимации установлен на infinite , чтобы она запускалась по кругу снова и снова). Это привносит немного веселой синергии.

6. Делаем блок кликабельным / интерактивным объявлением

Одной из полезных особенностей SVG является возможность масштабировать объекты до любого размера без потери качества.

Чтобы создать встроенный блок SVG с сохранением оригинального качества изображений, мы можем использовать технику ol’ padded box .

...
.wufoo-ad-wrap { height: 0; padding-top: 100%; position: relative; } .wufoo-ad { position: absolute; top: 0; left: 0; width: 100%; height: 100%; }

Идея заключается в том, что «обертка » всегда будет принимать форму квадрата, отталкиваясь от значения его ширины. Затем мы задаем абсолютные значения позиции SVG внутри этого идеального квадрата, размеры которого подгоняются, исходя из ширины.

Поскольку это объявление (которое, конечно, должно быть кликабельным), то в качестве содержащего контейнера вместо

, вы можете использовать , просто убедитесь, что вы установите его в качестве display: block; .

Мы давно обещали сделать ролик про анимацию SVG элементов на страницах, но все как-то не удавалось. Сегодня мы наконец-то рады вам представить первый ролик из серии, в котором расскажем про варианты анимации SVG: с помощью CSS, SMIL и JavaScript (на примере Snap.svg).

На самом деле у нас с этим роликом было как с Мистралями. Не сложились обстоятельства для записи. Ну вот теперь наконец-то сложились.

SVG анимации

Попробуем еще разок собрать все вместе со ссылками. Существуют три способа анимации SVG элементов на странице, два из которых применимы и для HTML элементов. Я, конечно же, говорю про CSS и JavaScript анимации. Но для SVG можно еще использовать SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language) анимации.

SMIL анимации

Это очень крутая технология если нам нужно анимировать path-ы и при этом хранить это все в одном SVG файле. Да, CSS анимации тоже можно включать в файл, но с их помощью нельзя анимировать атрибут d у path-ов, поэтому SMIL оказывается намного более интересной технологией. Собственно JavaScript тоже можно включать прямо в SVG файлы, но поддержка браузеров немного разная, поэтому нужно обязательно думать что и как использовать.

SMIL поддерживается во всех браузерах с незапамятных времен (с ранних версий), кроме Internet Explorer, который не поддерживает эти анимации до сих пор.

CSS анимации

Здесь все предельно ясно, мы уже давно привыкли использовать CSS для небольших анимаций HTML элементов. Тоже самое можно делать и с SVG: большинство атрибутов можно анимировать и поддержка браузеров значительно лучше . Ну потому что хотя бы Internet Exporer 10 узнал про такое явление, как CSS анимации.

JavaScript анимации

Самым надежным и удобным решением, как всегда, является JavaScript, от этого никуда не уйти. При работе с интерфейсами это единственный вариант что-то заскриптовать. По счастью уже довольно-таки много библиотек существует для работы с SVG.

В некоторые даже включены возможности анимации, например в Snap.svg. Я бы всем советовал именно эту библиотеку, хотя многие привыкли работать с Velocity.js, такой подход тоже имеет право на существование.

SVG графику можно анимировать, УРА, с помощью известного и горячо любимого CSS. Плюс к этому есть возможности самого svg описанные в спецификации SMIL Animation . Не забываем что возможности анимации зависят от способа, которым встроен svg на страницу. Наиболее полная поддержка идёт если встраиваете код непосредственно в html страницу или используя тег

  1. <object type = "image/svg+xml" data = "image.svg" >
  2. Your browser does not support SVGs
  3. </ object >

Трансформация SVG с помощью CSS

С помощью CSS можно менять цвет, размер, поворачивать, управлять временем анимации. Делать всё то, что делаем с элементами HTML страницы. Стили пишем в svg файл внутри тега

< svg viewBox = "0 0 100 100" >

< g class = "animation-name" >

< path d = "" > < / path >

< path d = "" > < / path >

< path d = "" > < / path >

< / g >

< / svg >

Некоторые, но не все браузеры будут проигрывать анимацию, даже если подключить SVG через тег img. Более надежно использовать object.

< object type = "image/svg+xml" data = "path_to/shapes.svg" role = "img" aria - label = "shapes animation" >

< div role = "img" class = "shapes-fallback" aria - label = "shapes animation" > < / div >

< / object >

Заметьте, что WAI-ARIA роль со значением img и атрибут aria-label как для объекта (object), так и для элемента DIV используются для семантической точности. Я не стал делать фоллбэк для старых браузеров с помощью img, так как некоторые браузеры загружают этот тег в дополнении к SVG. Но вам, конечно, необходимо добавить статичное фоновое изображение через CSS с помощью свойства background-image для элемента.shapes-fallback.

Одно изображение, много анимаций

Кроме масштабируемости в SVG есть еще одно преимущество над GIF, и это возможность анимировать отдельные части одного изображения – разные скорости анимации и разная длительность. В моем примере ниже с акулой хвост и глаза анимируются с разной скоростью и разным количеством слоев.

Математически говоря, тут происходит что-то интересное: если у вас есть две отдельные анимации в составе одного файла, то общая продолжительность анимации будет больше, чем у отдельных составляющих. Итак, если одна анимация состоит из трех кадров, а другая из четырех, то общая длина будет 12 кадров – в три раза длиннее, чем самая продолжительная из двух отдельных анимаций.

В GIF, где каждый кадр непосредственно связан со слоем, добиться такого эффекта можно только, добавив новые изображения. Соответственно и размер файла увеличивается.

Переменная анимация

В моем примере shark.svg и виляющий хвост, и мигающие глаза используют чередующуюся, симметричную анимацию, где все слои проигрываются сначала вперед, потом назад, и так бесконечно. Каждый элемент слоистой анимации начинает двигаться одновременно, создавая эффект бесконечной анимации с помощью свойства animation-direction: alternate для каждого слоя:

Tail > * { animation-direction: alternate; }

Tail > * {

animation - direction : alternate ;

Данный подход экономит вес. Чтобы добиться такого же эффекта в GIF, необходимо добавить изображения дважды: сначала в обычном порядке, потом в обратном.

По-настоящему слоистая анимация

Я начал свою статью с заключения, что традиционная слоистая анимация трудно сравнима с современной keyframe анимацией. До появления слоистой анимации каждый кадр рисовался полностью – не только анимируемая часть изображения. Если на слоях рисовать только анимируемые части, статичные фоны можно использовать повторно. Кроме экономии времени такой подход также повышает плавность.

SVG это формат изображений на основе текста, данный формат делится на множество «поддеревьев» разметки. Это делает данный формат идеальным для объединения статичных и анимированных изображений.

Автоматизация с помощью Sass

Моя анимация становится все более изощренной, а создание отдельных классов анимаций для каждого слоя слегка утомительно. Для выполнения тяжелой работы я подключил Sass. С помощью директивы @for и некоторых вычислений мне удалось сгенерировать анимацию автоматически:

$cels: 6; $fraction: 100 / $cels; @for $i from 1 through $cels { $name: shapes; $start: ($fraction * $i) - $fraction; @keyframes #{$name}-#{$i} { #{$start * 1%} { opacity: 1; } #{($start + $fraction) * 1%} { opacity: 0; } } > :nth-child(#{$i}) { animation-name: #{$name}-#{$i}; } }

Похожие статьи