Эссе на тему соц сети. Сочинение на тему: «Моя родословная

20.04.2019

Кретинина Анастасия

Работа для студенческой научно-практической конференции " Современные проблемы молодежи и пути их решения"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция

«Современные проблемы молодежи и пути их решения»

Кретинина Анастасия

ГБОУ СПО «Прокопьевский политехнический техникум

Руководитель: Филонова Ольга Викторовна

В настоящее время Интернет как всемирная информационная система прочно вошел в нашу жизнь. Присутствуя практически в каждом доме, Интернет значительно расширил возможности в процессе поиска и обмена информацией, общения между людьми, особенно это касается так называемых социальных сетей, которые имеют большую популярность среди людей разного возраста, особенно среди молодежи.

Общение играет важную роль для развития личности на каждом возрастном этапе, но для молодых людей общение и межличностные отношения являются важнейшим фактором становления личности. Особая роль общения для молодых людей объясняется тем, что в этот период происходит смена социальных отношений, так как происходит освоение новых социальных ролей (студент, работник, семьянин), усиливаются партнерские отношения, меняется характер личностных отношений, где устанавливаются интимные, эмоционально насыщенные связи. Серьезные проблемы в общении и межличностном взаимодействии приводят к нарушениям адаптации в обществе.

Сегодня появление новой сферы общения – виртуальной привело к тому, что все большее количество молодых людей заменяет общение с реальными людьми общением с виртуальным собеседником.

Сайты социальных сетей помогают молодым людям в «самопрезентации», ведь представляя себя виртуальному собеседнику, молодой человек может, к примеру, создать идеальный образ. Социальные сети потакают человеческому желанию выглядеть в лучшем свете и позволяют подать себя наиболее выгодно.

Цель исследования: определение роли Интернета и социальных сетей в жизни молодых людей и существующих в связи с использованием социальных сетей проблем.

Задачи:

  1. Проанализировать, как часто и с какой целью молодые люди посещают Интернет и социальные сети.
  2. Определить, считают ли молодые люди общение в сети заменой реальному общению.

В исследовании приняли обучающиеся и студенты техникума в

возрасте от 15 до 20 лет, всего опрошено 42 человека (17 юношей и 25 девушек), метод исследования: анкетирование.

В результате проведенного исследования были получены следующие результаты.

Большинство молодых людей проводят достаточно большое количество времени в Интернете: 29,5% - до 5 часов в день, а у 40, 9% - Интернет работает круглосуточно, лишь 4,6% (2 человека) из всех опрошенных пользуются Интернетом очень редко, он не представляет для них особого интереса.

Наиболее предпочтительными сайтами, которые посещают юноши и девушки, являются сайты, содержащие музыку и фильмы, поисковые системы, игровые сайты. То есть следует отметить, что Интернет молодые люди используют больше как развлекательный ресурс, а не как информационный. Лишь небольшое количество опрошенных отметили, что часто посещают сайты, содержащие информацию по учебным дисциплинам, и читают виртуальные книги и энциклопедии 8 и 4 человека соответственно). 30 человек выбрали ответ «другое», и указали, что это «социальные сети».

Наиболее популярные социальные сети у опрошенных - «Вконтакте» (зарегистрированы все 42 человека) и «Одноклассники» (40 человек). 10 человек зарегистрированы в трех социальных сетях, 17 человек зарегистрированы в пяти различных социальных сетях.

Большинство молодых людей (71,4%) посещают социальные сети ежедневно, из них 59% проводят там более 5 часов в день.

То, что общение в социальных сетях занимает одно из лидирующих мест при проведении досуга, свободного времени, подтверждает наше исследование. 22 человека отметили пребывание в социальных сетях как способ проведения свободного времени, но при этом все-таки 21 человек отметили как способ досуга встречи и общение с друзьями. Также большое количество опрошенных проводит свободное время за просмотром телевизора (17 человек) и прослушиванием музыки (15 человек). Абсолютно непопулярными способами проведения досуга оказались посещение спортивных секций, занятие творчеством, чтение книг.

Также 40 человек отметили, что все-таки реальное общение для них предпочтительнее, а 2 человека отметили, что предпочитают виртуальное общение реальному. 4 человека (9,6%) испытывают недостаток в общении.

Большинство опрошенных социальные сети посещают с целью общения с друзьями (35 человек), при этом 28 человек отмечают, что в социальных сетях не обсуждают ничего серьезного, просто «болтают», 20 человек обсуждают проблемы межличностных отношений, немногие из опрошенных «говорят» о смысле жизни, жизненных ценностях (10 человек), проблемы учебы, экономики, политики молодыми людьми при общении в Интернете практически не затрагиваются (выбрали 4 и 3 человека соответственно).

Все это говорит о том, что общение в социальных сетях происходит на очень простом, даже примитивном уровне. «Привет, как дела? Че делаешь?». В целом, вот и весь разговор. В переписках чаще сплетни, пустые разговоры, Чувства заменяются на обыкновенные символы: скобки, тире, запятые, так называемые смайлики. Теряется ценность духовного общения.

73, 8% опрошенных в социальных сетях имеют более 100(!) друзей. Это достаточно много. Молодые люди, завязывая дружбу в «виртуальном пространстве», ориентируются в основном, на общность интересов, в таком случае друг является источником какой-либо информации. Это, конечно, плюс. Однако, в случае виртуальной дружбы возникают следующие проблемы: трудно отследить искренность излагаемой информации, понять истинное отношение виртуального друга к себе, также можно в любой момент прервать общение, нет надобности разрешать конфликты. То есть дружба утрачивает те функции, которые она выполняет в реальном общении, утрачивается и значимость эмоциональной стороны дружбы.

31% молодых людей считают, что общение в Интернете помогает решать личные проблемы, а 69% считают, что общение в Интернете не помогает этому.

Таким образом, наше исследование позволяет сделать следующие выводы:

Интернет и социальные сети занимают значительное место в жизни молодых людей, выступая в качестве средства общения и способа проведения досуга. Длительное пребывание в социальных сетях зачастую отрывает молодых людей от общения реального, так необходимого для полноценного развития личности. Хотя большинство молодых людей все-таки предпочитают реальное общение виртуальному.

Поскольку процесс общения происходит на расстоянии, межличностные контакты значительно обедняются. Навыки «живого общения» люди могут отработать только в реальной жизни, а виртуальная жизнь социальных сетей ставит в ситуацию, когда эти навыки не используются, становится сложнее определять эмоциональное состояние собеседника при живом общении и поэтому труднее становится выбрать правильную линию поведения. Легкость прерывания контактов не дает возможности развивать умение решать сложные конфликтные ситуации общения.

Все это может привести к нарушениям адаптации в обществе.

Поэтому необходимо решать данную проблему. Вот несколько путей решения: ограничение времени пребывания в сетях, поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, творчеством, социально-полезными видами деятельности), увеличение времени реального общения с друзьями.

В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.

Судич Юлия Владимировна

студент, кафедра социологии, Амурский государственный университет, РФ, г. Благовещенск

Проказин Виктор Валентинович

научный руководитель, канд. филос. наук, кафедра социологии, Амурский государственный университет, РФ, г. Благовещенск

Актуальность исследования.

В современном мире у молодых людей является обыденным делом использование вэб-технологий в организации общения. По сути, мы имеем дело с новым средством налаживания коммуникаций, инструментом, позволяющим организовать общение.

Это изменение коммуникативных форм не может не изменять и само содержание общения. Такие изменения приводят к существенным метаморфозам в структуре общества, накладывают отпечатки на поведенческие стандарты и даже изменяют менталитет.

«Интернет», как всемирная информационная система, образующая киберпространство, особую реальность, рождает киберкультуру со своими понятиями, ценностями, образом мыслей и языком и является сегодня одной из главных составляющих становления информационного общества. Неоднозначность влияния социальных сетей на молодежь вызывает интерес к изучению этой проблемы .

В сети молодежь ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, они получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы.

Актуальность данного исследования определяется тем, что социальные сети играют большую роль в жизни людей. Ежедневно миллионы людей общаются, договариваются о встречах, ищут информацию именно в социальных сетях и самыми активными пользователями являются молодежь.

В современном мире молодежь стала удовлетворять свою потребность в общении путем использования этих социальных сетей. Она стала пренебрегать прогулками на улице, походами в общественные развлекательные места и визитами в гости к друзьям, заменив все это на виртуальную «жизнь» внутри социальных сетей. Фотографироваться начали не ради того чтобы сохранить приятный тебе момент в жизни, а ради того чтобы выложить эти фотографии в социальную сеть и увидеть под ними несколько положительных комментариев и получить от этого очередную порцию удовлетворения. Этот список можно продолжать, проблема очевидна и ясна. Нельзя заменять «натуральное» общение на виртуальное, потерян контроль молодежи над своей настоящей жизнью и преувеличены виртуальные ценности .

Проблема: в настоящее время появились новые способы коммуникации, в частности, социальные сети, которые имеют неоднозначное влияние на развитие личности молодежи.

Объект исследования: молодежь в возрасте от 16 до 30 лет, пользующаяся социальными сетями.

Цель и задачи исследования.

Достижение заявленной цели сопряжено с решением следующих задач:

1. Выявить интенсивность использования и значимость социальных сетей в жизни молодежи;

2. Изучить преимущества и недостатки общения в Интернет в сравнении с традиционными приемами организации общения;

5. Определить, существует ли зависимость от социальных сетей в жизни молодежи.

Гипотезы исследования.

1. Большинство молодых людей ежедневно посещают социальные сети и находятся в сети более 6 часов.

2. У большинства молодежи социальные сети позитивно влияют на общение с людьми в реальности, а также помогают в организации личного досуга, так как они имеют много возможностей (общение с людьми на расстоянии, обмен мультимедийной информацией и т. д.).

5. Большинство молодежи не смогут отказаться от использования социальных сетей.

Результаты исследования:

В сентябре 2013 года был проведено эмпирическое исследование. Анкетирование прошло 450 человек, пользующиеся социальными сетями.

ИНТЕНСИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗНАЧИМОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Для того, чтобы охарактеризовать регистрацию на социальных сайтах, респондентам был задан вопрос «На каком из социальных сайтов Вы зарегистрированы?», который предполагал любое количество вариантов ответов: Большинство молодых людей зарегистрированы на таких социальных сайтах, как Vkontakte.ru (20,4 %), Mail.ru (29,4 %), Odnoklassniki.ru (32,3 %). Далее был предложен такой же список социальных сайтов и респондентам надо было выбрать те, которыми они пользуются: Молодежь больше всего пользуются такими социальными сетями, как Odnoklassniki.ru (40,7 %) и Mail.ru (34 %).

Для того, чтобы охарактеризовать интенсивность использования социальных сайтов респондентам было задано три вопроса: «Сколько времени Вы уже пользуетесь услугами социальных сайтов?», «Как часто вы посещаете социальные сети?» и «Сколько времени Вы примерно проводите в социальных сетях?»: Молодежь пользуется услугами социальных сайтов 3-4 года (42,3 %), а также ежедневно посещают социальные сети (34,5 %); в течение дня они часто находятся в сети, но меньше 6 часов.

Таким образом, гипотеза 1 подтвердилась лишь в части того, что многие молодые люди ежедневно посещают социальные сети.

«Помогает ли Вам социальная сеть в организации личного досуга?»: половина молодежи считают, что социальная сеть помогает им в организации личного досуга. Далее, чтобы охарактеризовать преимущества общения в социальных сетях, респондентам был задан вопрос: «Что Вас больше всего привлекает в социальных сетях?»: Больше всего пользователей социальных сетей привлекает возможность обмена мультимедийной информацией (53,8 %) и возможность общения с друзьями (49,3 %), потому что с помощью интернета можно обмениваться информацией и общаться с друзьями на расстоянии со многими сразу, а также этот способ связи, который экономит средства и время.

Таким образом, из выше приведенных диаграмм можно сделать вывод, что гипотеза 2 подтвердилась частично. Так как у большинства молодежи социальные сети никак не влияют на общение с людьми в реальности, но они помогают в организации личного досуга, так как имеют много возможностей, а именно общение с людьми на расстоянии, обмен мультимедийной информацией.

При выявлении стимулов использования социальных сетей были получены данные: Одна треть респондентов отметили, что зарегистрироваться в социальной сети подтолкнуло любопытство (34,9 %), а также друг(подруга) (25,8 %) и все друзья там зарегистрировались (24,7 %) стали важными стимулами в регистрации в сети.

Далее при выявлении причин использования социальных сетей был задан вопрос «Считаете ли Вы, что главная функция социальных сетей - общение?»: Респонденты полностью согласны или скорее согласны, что главной функцией социальных сетей является общение.

С помощью вопроса «Что для Вас является основными мотивами для использования социальных сетей?» были получены следующие данные: Одна треть респондентов считают, что основными мотивами для использования социальных сетей является поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними. А также респонденты отметили, что способ связи тоже является мотивом для использования (20,9 %). Основными целями использования социальных сайтов являются общение с людьми и поиск старых друзей (одноклассников, друзей детства, знакомых).

Далее был задан вопрос «Что для Вас является приоритетным при использовании услуг, предоставляемых социальной сетью?»: Большинство молодежи отметили, что наличие способа связи, экономящего средства и время, является приоритетным при использовании услуг, предоставляемых социальной сетью (39,1 %).

Так, гипотеза 3 о том, что главной причиной социальных сетей в среде молодежи является общение с друзьями, в целом подтвердилась. Это можно объяснить тем, что основными стимулом, функцией, мотивом и целью использования социальных сетей для молодежи является общение с друзьями.

Для того, чтобы узнать заменяют ли социальные сети реальное общение, респонденты должны были указать примерное число своих друзей (знакомых) в социальных сетях, если они зарегистрированы в нескольких социальных сетях, то их общее количество. А также указать, с кем из них они общаются в реальной жизни (примерное число): Почти половина респондентов отметили, что в социальных сетях до 100 друзей. Из них они общаются в реальной жизни примерно с 30-ю, так считают половина пользователей социальных сетей.

Для того, чтобы охарактеризовать наличие друзей реальной жизни, респондентам были заданы два вопроса: «Есть ли в Вашей реальной жизни люди, которых бы Вы назвали друзьями?» и «Если да, то сколько у Вас друзей в реальной жизни?»: У практически всех молодых людей в реальной жизни есть люди, которых бы они назвали друзьями (93 %). Почти половина из них отметили, что в реальной жизни имеют от 1 до 5 друзей. Отсюда следует, что часть гипотезы 4 о том, что общение в социальных сетях заменяет реальное общение, подтвердилась.

Далее, для того, чтобы узнать способствует ли общение формированию личностных качеств, респондентам было предложено определить влияние социальных сетей на образ жизни и на учебу (работу): Использование социальной сети никак не повлияло на образ жизни молодежи (43,7 %). На учебу (работу) социальные сети тоже не влияют, так считают большинство пользователей.

Для того, чтобы определить использование социальных сетей в свободное время, респондентам был предложен открытый вопрос «Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?»: Молодые люди в свободное время предпочитают гулять, общаться с друзьями и близкими (23,7 %), а использование социальных сетей предпочитают не многие (10,5 %). 69,7 % молодежи в социальной сети указывают свою фамилию, имя, отчество, место учебы (работы) и выкладывают 1-2 фотографии.

Таким образом, гипотеза 4 подтвердилась частично. А именно, общение в социальных сетях не повлияло на образ жизни молодежи, но заменяет реальное общение, так как друзей в социальных сетях больше, чем в реальной жизни.

ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ

Отношение к появлению зависимости человека от социальных сетей у молодых людей складывается следующим образом: Две трети респондентов согласны с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей. Большинство респондентов не ощущают зависимость от социальных сетей.

Для того, чтобы определить смогут ли отказаться от использования социальных сетей, даже если они станут платными, а также отношение респондентов к закрытию этих сетей, молодым людям задавались три вопроса: «Можете ли Вы в любой момент отказаться от использования социальных сайтов?», «Если завтра социальная сеть станет платной, Вы продолжите пользоваться ею?» и «Как бы Вы отнеслись к закрытию социальных сайтов?».

«Вы считаете себя зависимым от социальных сетей?»: Половина молодежи смогут в любой момент отказаться от использования социальных сайтов, а также если социальная сеть станет платной, то они не будут пользоваться ею (40,1 %). Отношение к закрытию социальных сайтов у респондентов - нейтральное (59,9 %).

Большинство молодежи согласны или скорее согласны, чем не согласны, что зависимость от социальных сетей стала реально глобальной проблемой.

На открытый вопрос: «Какие методы борьбы с зависимостью Вы можете предложить?» были получены следующие данные:

Отключение и закрытие социальных сайтов является методами борьбы с зависимостью по большинству молодежи (27,8 %).

Таким образом, гипотеза 5 не подтвердилась. Так как большинство молодежи смогут отказаться от использования социальных сетей, даже ели они станут платными и отношение к закрытию социальных сайтов у них нейтральное. Но зависимость от социальных сетей считают глобальной проблемой.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

2. социальные сети никак не влияют на общение с окружающими, но помогают в организации личного досуга; пользователей социальных сетей привлекает возможность обмена мультимедийной информацией и возможность общения с друзьями, потому что с помощью интернета можно обмениваться информацией и общаться с друзьями на расстоянии со многими сразу, а также этот способ связи, который экономит средства и время.

3. зарегистрироваться в социальной сети подтолкнуло любопытство, друг (подруга), главная функция социальных сетей является общение; основные мотивы - это поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними; основные цели - это общение с людьми и поиск старых друзей (одноклассников, друзей детства, знакомых). Наличие способа связи, экономящего средства и время, является приоритетным при использовании услуг, предоставляемых социальной сетью.

4. в социальных сетях у молодежи до 100 друзей, из них они общаются в реальной жизни около 30-тью; выкладывают мало информации о себе: фио, место учебы (работы) и пару фотографии. Использование социальной сети никак не повлияло на образ жизни и на учебу (работу). Молодые люди в свободное время предпочитают гулять, общаться с друзьями и близкими.

5. зависимость от социальных сетей стала реально глобальной проблемой. Методами борьбы с зависимостью является отключение и закрытие социальных сайтов. Молодежь может в любой момент отказаться от использования социальных сайтов, а также если она станет платной, то они не будут пользоваться ею. Отношение к закрытию социальных сайтов у респондентов - нейтральное.

Список литературы:

1.Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Т. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Под ред. гл.- корр. РАН Д.А. Новикова. М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. - 228 с.

2.Диков А.В. Интернет и Веб 2.0 . Учебное пособие / 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2012. - 62 с.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Реферат на тему: «социальные сети интернета, история возникновения и причина их популярности»

Выполнил студент заочной

формы обучения

Курс 1 группы АИ (б)-с-101

Шифр: 111250

Лазарев Николай

Сергеевич

Проверил:

Заключение.

Литература.

Введение

Социальные сети, что же это такое? Для многих - это просто их любимый Вконтакте, Одноклассники, Facebook и т.д., но мало кто знает, что социальные сети были очень распространены еще до появления Интернета. Социальные сети - социальная структура, состоящая из группы людей или организаций и связей между ними, это не только сайты в интернете, а любые сообщества людей связанные общими интересами. Термин был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения». До того, многие мыслители об обществе выражали мнение, о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений. Понятие «социальная сеть» во второй половине ХХ века стало популярным у западных исследователей общества; в английском языке оно стало общеупотребительным.

С появлением интернета социальные сети образовались и там. В Америке появился Facebook, а в России его аналоги Вконтакте и Одноклассники. На этих интернет ресурсах собирались люди со схожими интересами. На этих сайтах можно делиться своими впечатлениями, обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями и коллегами, выкладывать и комментировать фотографии, смотреть видео, находить старых знакомых. Связь между пользователями этих ресурсов осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т.п.

Я выбрал эту тему, потому что считаю ее очень актуальной. Я считаю ее интересной, как для меня, так и для моих ровесников, и даже уже для взрослых людей. Главной актуальностью этой темы я считаю то, что социальные жизни очень распространены среди нас и их использует огромное количество людей разных возрастов. Они очень популярны в наше время, даже можно сказать оно “завоевали” наш мир. Ведь у многих из нас есть страничка, на каком ни будь социальном сайте, и многие из нас думают, что это единственная социальная сеть в которой они состоят, но это не так, и в своем реферате я расскажу почему. Я думаю, людям будет интересно узнать поподробнее о социальных сетях, выяснить, как они появились, и как они эволюционировали до современных социальных интернет ресурсов.

1. История развития социальных сетей

В настоящее время практически от каждого человека можно услышать такое словосочетание как, социальная сеть. Термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей, как представителей социума, но и любых других объектов, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п.

Это понятие сейчас очень широко применяется среди пользователей в сети Интернет. Дадим определение социальной сети в Интернете: - это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети. Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.

Первопроходцем среди социальных сетей в Интернете является американский портал Classmates.com. Его разработали в 1995 году. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей - система «друзей» и «групп».

В настоящее время количество социальных сетей (таких как "Одноклассники", "ВКонтакте", "МойМир", "МойКруг", "МирТесен", MySpace) в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту (по данным компании Nielsen Online, исследующей онлайн поведение в 9 странах). По данным той же компании, использование онлайн-сообществ сегодня растет вдвое более быстрыми темпами, чем любой из четырех других секторов сети Интернета и в три раза быстрее, чем пользование Интернетом в целом. Социальные сети (social networks) привлекают людей, преследующих различные цели: поддержание контакта со старыми знакомыми и поиск новых, в т. ч. обустройство личной жизни; поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение; обмен информацией и медиаконтентом с другими пользователями. Аудитория различных социальных сетей сильно отличается друг от друга. Так, пользователей в возрасте от 15 до 24 следует искать в сети “Мой мир" на Майл. ру, от 16 до 34 - в сети Вконтакте, а от 20 до 53 - в сети Одноклассники. ру. В России социальные сети появились сравнительно недавно, хотя довольно давно распространены за рубежом. Но несмотря на это, некоторые из них приобретают огромную популярность, другие же с большим успехом составляют им конкуренцию. Основные дискуссии развиваются около вопроса: чем являются социальные сети Интернета для современного человека - злом или благом? Именно поэтому вопрос формирования, существования и функционирования социальной сети должен быть изучен социологией.

Наиболее распространенными формами общения с помощью веб-технологий, несомненно, являются форумы и блоги. С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети - т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и социальными связями между собой. Сам термин “социальная сеть” был введён в 1954 году социологом манчестерской школы Джеймсом Барнсом в работе "Классы и собрания в норвежском островном приходе", вошедшей в сборник "Человеческие отношения". Социальные сети Интернета и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов и обратной связи а так же постепенно стали одним из средств генерации интернет-контента (то есть содержимого, имеющего ценность).

Какая же социальная сеть была самой первой? Хотя различные источники указывают разные даты, можно сказать, что начало широкого распространения этого явления было положено в 1995 году. Веб-сайт социальной сети Classmates.com был открыт для посетителей в 1995 году Рэнди Конрадом, владельцем компании Classmates Online, Inc. Веб-сайт помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми, с кем человек имел дело в течении всей своей жизни (в дошкольных учреждениях, школе, вузе, на работе, на военной службе). Но официальным началом “бума" социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены сервисы LinkedIn, MySpace и Facebook. Социальные сети могут различаться по как по тематике так и по ряду других признаков, однако среди общих черт, присущих всем социальным сетям можно выделить следующие:

В большинстве сообществ предусмотрена регистрация пользователей - то есть на каждого участника должна быть заведена отдельная учетная запись. В процессе регистрации, пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации (логин, пароль, адрес электронной почты). Такой подход гарантирует в определенной степени уникальность каждого участника.

Работа в среде сети проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с указания пользователем своего логина (имени) и пароля, для подтверждения своей личности. Для удобства пользователя, сеансовость участия обычно скрывается техническими средствами, но, тем не менее, идентификация пользователя происходит постоянно.

Помимо учетных данных, пользователь настраивает собственное окружение - внешний вид страницы, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы, контакты.

В настоящее время многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, чаще всего не с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие супруги, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и другие заинтересованные лица. Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе (например, указание места рождения, даты рождения, размещение фотографий может помочь кредиторам идентифицировать личность должника и отличить его от однофамильцев или получить другую информацию об исследуемом индивиде). Также путем несложного анализа первичной информации можно получить сведения о том, откуда гражданин родом, где жил в определенные периоды своей жизни. На первый взгляд, эта информация не может принести пользу сегодня, ведь это события прошлого, но эта информация может дать ценные сведения о том, где гипотетически может гражданин иметь открытый на свое имя банковский счет, зарегистрированную собственность. Есть также сообщения в сети Интернет, о том, что некоторые военкоматы так же прибегают к информации хранящейся на социальных сайтах. Военкоматы интересует, разумеется, несколько иная информация о человеке, в отличие от кредиторов, но, тем не менее, некоторые сведения и они могут почерпнуть из сети. Еще одним из видов необходимой и, часто недостижимой при обычных видах поиска, информации о должнике являются сведения о месте работы человека. Некоторые работодатели даже запрещают пользоваться социальными сетями - не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации. Личная страница в социальной сети может быть использована так же и кадровыми службами (в сферу их интересов о кандидате на какую-либо должность входит информация о месте учебы, о месте работы, о репутации и т.д.). Таким образом, мы видим что эта тема требует гораздо более детального исследования, учитывая тот факт, что все эти подозрения могут привести к параноидальным расстройствам личности. Остается множество неразрешенных вопросов о том, стоит ли доверять личные данные Интернету, как обезопасить себя от вышеперечисленных ситуаций и выработать культуру поведения в социальных сетях Интернета.

Topic: Social Networking Sites in Our Life

In recent years social media has become deeply integrated in our everyday lives. The concept of social media itself includes several categories: blogs, live journals, forums, chats, dating sites and, of course, social networking sites or SNS. Essentially, they all are platforms for people’s remote communication, i.e. exchange of different types of information: text messages, music, photo and video content. The most popular with the young people are social networking sites, such as Facebook, Twitter, Instagram, Vkontakte and so on. On the one hand, a social network is a very convenient tool for a quick message exchange, searching for old friends and making new acquaintances, keeping important information and discussing pressing issues in groups, right in the comfort of one’s home. On the other hand, psychologists and psychiatrists of the world ring alarm bells: social networking addiction too often becomes the cause of serious mental and nervous disorders, such as depression, social isolation, autism, and even suicide attempts of teenagers and young people. To my mind, social networking sites can be both useful and dangerous depending on who and how uses them. And I want to try to analyze their advantages and disadvantages.

В последние годы социальные медиа прочно вошли в нашу жизнь. Само по себе понятие «социальные медиа» включает в себя несколько категорий: блоги, ЖЖ, форумы, чаты, сайты знакомств и, конечно, социальные сети. По сути, все они являются платформами для удаленного общения людей, т.е. для обмена различного вида информацией: текстовыми сообщениями, музыкой, фото и видео контентом. Самыми популярными среди молодежи являются социальные сети, так как Facebook, Twitter, Instagram, Vkontakte и другие. С одной стороны, социальная есть является очень удобным инструментом для быстрого обмена сообщениями, поиска старых друзей и новых знакомств, хранения важной информации и обсуждения актуальных проблем в группах, прямо не выходя из дома. С другой стороны, психологи и психиатры всего мира бьют тревогу: зависимость от социальных сетей слишком часто становится причиной серьезных психических и нервных расстройств, таких как депрессия, социальная изоляция, аутизм и даже попытки суицида у подростков и молодых людей. На мой взгляд, социальные сети могут быть как полезными, так и опасными, в зависимости от того, кто и как их использует. И я хочу попытаться проанализировать их преимущества и недостатки.

First and foremost, social networking sites are very convenient for those who need to keep in touch with people living in different cities or different countries. Using such a site you can quickly create a group chat, send necessary files to several people, share photos and videos, or even launch a videoconference. And all this is absolutely free!

Social networks can become a great solution for people with disabilities or those who for some reason have to stay at home all the time. In some situations they can completely substitute a real-life communication and help such people not to feel lonely or socially isolated. Numerous special interest groups let them find friends and interesting dialogue partners.

Социальные сети могут стать отличным решением для людей с ограниченными возможностями или для тех, кто по какой-либо причине вынуждены постоянно находиться дома. В некоторых ситуациях они могут полностью заменить живое общение и помочь таким людям не чувствовать себя одинокими и социально изолированными. Многочисленные группы по интересам позволят им найти друзей и интересных собеседников.

Sometimes social networking sites help to find really precious and useful information. In different groups people from all over the world discuss various issues, share their personal experiences, provide useful links, write comments and reviews for goods and services. You in turn can ask any question and get answers from different people. Also social networks give a great opportunity to distribute any information within the shortest possible time. Many people today learn news from SNS. If something really important happened, the best way to inform people of this is to post the information in some popular Facebook groups.

Иногда социальные сети помогают найти действительно ценную и полезную информацию. В разных сообществах люди со всего мира обсуждают различные проблемы, делятся личным опытом, дают полезные ссылки, пишут комментарии и отзывы на товары и услуги. Вы, в свою очередь, можете задать любой вопрос и получить ответы от разных людей. Также социальные сети дают прекрасную возможность распространить любую информацию в кратчайшие сроки. Многие люди сегодня узнают новости из соцсетей. Если случилось что-то действительно важное, то лучший способ оповестить об этом людей – опубликовать эту информацию в нескольких популярных сообществах Facebook.

Finally, thanks to social networking sites, you will never lose information about your friends and other important people. You don’t need to keep in mind their dates of birth and phone numbers any more. At any moment you can check up this information via your smartphone. You will never lose your favourite films or music as well, because you can save them on your personal page with a single click of a mouse.

Наконец, благодаря социальным сетям, вы никогда не потеряете информацию о своих друзьях и других важных людях. Вам больше не нужно держать в памяти даты их рождения и телефонные номера. В любой момент вы можете проверить эту информацию со своего смартфона. Также вы не потеряете любимые фильмы и музыку, поскольку их можно сохранить на своей личной странице одним щелчком мыши.

This was one side of the coin. Unfortunately, there is another one, which is not so bright. For a great number of children and teenagers social networks today have almost completely substituted real life. Some of them spend so much time online that the distinction between life and virtual reality for them becomes blurred. As a result, children suffer from the lack of live communication, though they even don’t realize it. It inevitably causes mental disorders, influences their health and spirits, and prevents their normal socialization.

Это была одна сторона медали. К сожалению, существует и другая, которая является не столь радужной. Для огромного количества детей и подростков социальные сети сегодня почти полностью заменили реальную жизнь. Некоторые из них проводят столько времени онлайн, что грань между жизнью и виртуальной реальностью для них становится размытой. В результате дети страдают от недостатка живого общения, хотя сами даже не осознают этого. Это неизбежно вызывает психические расстройства, влияет на их здоровье и душевное состояние и мешает нормальной социализации.

Another major problem associated with social networking sites is leakage of information. Posting any personal information, you can never know for sure where it will reemerge. Anyone can use your personal photos, and in most cases you cannot prevent it. Even if you think that your personal page is protected with a safe password, you are mistaken, because good hackers can break it at one stroke.

Другая крупная проблема, связанная с социальными сетями, - это утечка информации. Публикуя любую личную информацию, вы никогда не можете знать, где она всплывет. Кто угодно может использовать ваши личные фотографии, и в большинстве случаев вы не сможете предотвратить это. Даже если вы думаете, что ваша страничка защищена надежным паролем, вы ошибаетесь, так как хорошие хакеры взломают ее в два счета.

Коновалова Анастасия, 8 класс

Сочинение "Моя родословная"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Изучение истории своих предков есть наука самая занимательная

Эдуард Гарин

В современном мире, в каждодневной суете мы стали забывать о том, что с древних времен наши прадеды знали свой род «до седьмого колена». Среди моих друзей сложно отыскать того, кто сможет четко проговорить свой род даже до 4 колена, обычно перечисление рода заканчивается на дедушках и бабушках. Мне кажется, это очень грустно, ведь не зная прошлого своей семьи невозможно полноценно вступить в будущее. Семья - это наша опора, защита. Семейные отношения словно корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.

Меня зовут Коновалова Анастасия Александровна. Я живу в с. Константиновка Приморского края и учусь в 8 классе. Мне всегда было интересно узнавать как можно больше о своей семье. Ведь моя семья− это самое дорогое, что у меня есть и будет. Однако, когда я всерьез заинтересовалась нашей родословной, то узнала на порядок больше, чем мне было известно до этого. Мне всегда говорили, что у нас очень большая семья, но она настолько разбросана по всему миру, что не всегда есть возможность увидеться или даже, как в моем случае, просто познакомиться. О некоторых родственниках я и сегодня знаю только по рассказам и фотографиям, но я надеюсь, что наши встречи еще впереди, ведь я очень хочу с ними увидеться.

Наша семья переехала в село Константиновка в 2007 году. До этого мы жили в г. Владивостоке. У меня есть два старших брата: Андрей и Сергей. Андрею тридцать лет и него уже есть жена и ребенок. Он сварщик по образованию. Сергею 25 лет и у него медицинское образование. Я очень горжусь тем, что имею старших братьев, они являются для меня образцом мужественности.

Мой отец Коновалов Александр Юрьевич родился в городе Дальнереченске, после школы поступил во Владивостокский рыбохозяйственный техникум по специальности судовой электромеханик. После окончания он много лет ходил в рейсы на рыболовецких судах. Мой папа побывал в разных точках мира, и я очень люблю долгими зимними вечерами слушать рассказы о том периоде его жизни. После того, как родилась я, мой отец начал ремонтировать суда на суше. Моя бабушка по стороне отца Валентина Ивановна родилась в г. Саратове, где и провела все детство и юность. Там же она окончила техникум и работала механиком на нефтебазе. Ее отец Горелкин Иван Иванович был директором военного завода. Он родился в 1911 г. и никогда ничего не рассказывал о своих родственниках. Нам лишь известно, что детство он провел в детдоме, а всю жизнь прожил в Саратове, как и его жена Горелкина Анастасия Афанасьевна. Мой дедушка по папиной линии Коновалов Юрий Дмитриевич родился в г. Пензе и окончив школу поехал поступать в Саратовский мединститут. Он решил стать врачом терапевтом, так как его мать была травницей и с детства привила маленькому Юре любовь к лекарскому делу. В Саратове дедушка познакомился с моей бабушкой, через некоторое время они поженились. Как же они оказались на Дальнем Востоке? Только недавно, по рассказам отца я поняла, что мой дедушка был большим романтиком. Он окончил мединститут с красным дипломом и целенаправленно попросился на Дальний Восток, ведь здесь остро чувствовалась нехватка медицинских специалистов. Я считаю, это был очень смелый и благородный поступок. В 1960 г. его направляют работать врачом в небольшой городок Дальнереченск. Так как он уже был женат на моей бабушке, она поехала с ним. Там у них родилось двое детей, и жизнь пошла своим чередом.

Моя мама родилась в г. Владивостоке. Получив образование технолога трикотажного производства, она работала директором производства американо-южнокорейской компании «Гардена» ЛТД. Но в связи с проблемами с бронхами была вынуждена покинуть место работы и стать домохозяйкой. Мой дедушка по материнской линии Лупарев Иван Степанович родился в городе Дмитривск Орловской области. Его родители погибли во время войны, и он, как тысячи ребятишек военного времени, оказался в детдоме. После армии он пошел работать моряком и оказался во Владивостоке. У дедушки было много братьев и сестер, но их разбросала война. Однако, когда он вырос, то решил попытаться отыскать их, но нашел только двух братьев. Один оказался на Сахалине, а другой во Владивостоке. Ирония судьбы в том, что проискав много лет своих родственников по стране, он узнал, что с одним из братьев живет в одном городе. Представляете, какое счастье, через много лет найти родного человека? Я очень рада, что это все-таки произошло, а в поисках помогла одна радиопередача, по которой искали потерявшихся близких людей. Моя бабушка Лупарева Антонина Федоровна родилась и по сей день живет во Владивостоке. Она всю жизнь проработала поваром. И да, бабушка, пекущая своим внукам пирожки − это точно про нее. Бабушка родилась в многодетной семье. Ее отец, мой прадедушка, Кустовский Федор Сильвестрович до революции был унтер-офицером царской армии.С ним связана удивительная история, которую мы передаем из поколения в поколение. Отслужив в армии за себя и за своего младшего брата, в 28 лет Федор вернулся в родную деревню Новосысоевку Арсеньевского района. Там он женился на молодой девушке Матрене,моей прабабке. Прадед работал лесником, он контролировал вырубку леса, но многим не нравилось, что он был слишком честным человеком. И однажды, когда Федор Сильвестрович ехал на коне по лесу, на него будто случайно упало дерево. Оно упало и придавило его посредине туловища так, что выбраться самостоятельно не представлялось возможности. Но тут, я считаю, произошло чудо. Конь не пострадал и оказался очень преданным. Конь сам вернулся домой и родные Федора поняли, что что-то не так. Конь отвел их обратно к пострадавшему. Федора отвезли в больницу, но случай был очень тяжелым и прадеду вырезали желудок, оставив лишь его четверть. Мы благодарны Богу, что все обошлось и он выжил, ведь дома его ждали шесть маленьких детей. Более того мой прадед прожил долгую жизнь и после того несчастного случая у них родилось еще двое детей. Из восьми детей Федора и Матрены трое сыновей прошли войну. Один из сыновей был техник по ремонту боевых самолетов. Другой всю войну проходил юнгой на судах, возивших продовольственную помощь из США. А Третий был писарем при штабе и потом всю жизнь увлекался фотографией. Благодаря ему в нашей семье осталось много фотоснимков.

У меня очень большая и интересная семья, мы стараемся помнить и чтить память предков. Например, моего племянника зовут Федор в честь прадедушки. Он еще совсем маленький, но я уверена, что он с честью будет носить это имя. Зная историю своей семьи, я чувствую, что это правильно, ведь нельзя быть Иванами, не помнящими родства. Я горжусь своими предками, прошедшими войну и перенесшими суровые испытания, ведь благодаря им сегодня, сейчас, сию секунду есть я, и я буду стараться прожить свою жизнь так, чтобы через много лет мои потомки с гордостью могли сказать и обо мне.

Похожие статьи