Синий цвет cmyk код. Что такое цветовая модель

05.06.2019

Так уж сложилось, что большинство пользователей Photoshop после создания или обработки изображений не занимаются их выводом на печать, ограничиваясь домашним показом по монитору результатов своей деятельности друзьям или выкладыванием работ в Интернет. Но рано или поздно с этим сталкиваются многие. Вот тут-то и возникает проблема - несоответствие цветов на мониторе и на печати. Хорошо если обработанное изображение можно отнести в фотоцентр, где вам все сделают корректно. А если печать производится дома? Стоит ли надеяться на авось? Не проще ли научиться выполнять эти операции самому? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Предисловие
В продолжение темы приведу в пример часто задаваемый в этом случае вопрос. Позвольте, скажете вы, разве нельзя выполнить команду Image > Mode > CMYK [Изображение > Режим > CMYK] и решить проблему раз и навсегда? Дело в том, что метод, заданный по умолчанию в Photoshop для конвертации в режим CMYK, не берет в расчет определенные моменты, которые могут негативно и непредсказуемо отразиться на печати.
Все мы знаем, что режим RGB является методом визуального отображения изображения на экране посредством трех цветов: Red [Красный], Green [Зеленый] и Blue [Голубой], после смешения пикселей которых получается необходимый оттенок. А CMYK представляет собой распределение Cyan [Голубой], Magenta [Сиреневый], Yellow [Желтый] и Black [Черный] цветов для реализации сетей смещения, которые распределяют образцы точек с переменной плотностью и размером на "листе бумаги" - именно это и дает возможность получить необходимый цвет. Когда мы смотрим на CMYK-изображение, то наблюдаем лишь симуляцию режима: на самом деле мы видим RGB-режим, в который на лету было переведено изображение для показа, потому что монитор не поддерживает CMYK-метод вывода.

Точечное увеличение
Итак, для корректного конвертирования изображения в CMYK-режим необходимо решить несколько проблем, прежде всего Dot Gain [Увеличение точки]. После того, как изображение уже напечаталось, легко заметить, что оно состоит из маленьких пятен, сделанных чернилами принтера. В зависимости от качества используемой бумаги они (пятна) имеют расширение от центра к внешним сторонам.
Для проверки принтера я обычно отдаю на печать паттерн, состоящий из точек диаметром 1 миллиметр. Первоначально точки взаимодействуют с листом бумаги аналогичного диаметра, но спустя некоторое время могут увеличить свои значения, что приводит к небольшому изменению цветов. Связано это может быть как с некачественной бумагой, так и с плохими чернилами. В Photoshop у вас есть возможность регулировать процесс печати этих точек, управлять их яркостью перед окончательным выводом. Делается это посредством меню File > Print with Preview [Файл > Печать с Предварительным просмотром] параметр Dot Gain [Точечное увеличение]. Итак, для соответствия в данном случае (когда произошло увеличение точек в размерах) требуется уменьшение точек, чтобы расширение стало равным одному миллиметру.

Общее количество чернил
Второй проблемой является распределение чернил на бумаге, их общее количество. Для того, чтобы избежать попадания чернил по одним тем же участкам на бумаге, необходимо чтобы сумма их четырех значений не превышала 300.
Примечание: 300 как максимальное количество на самом деле является средним значением - неким универсалом. Дело в том, что большинство газет и журналов задают в качестве предела даже меньшие значения, поэтому прежде, чем отдавать изображение в печать, рекомендую узнавать эти параметры. Например, можно распределить цвета следующим образом (правильный способ): 90C, 90M, 100Y и 0K - таким образом получается сумма 280 (90+90+100+0). А вот такое распределение будет уже неправильным: 100C, 100M, 100Y и 100K, потому что в этом случае сумма будет равна 400. Главное - реально понимать, что визуально соотношение 20C, 20M, 20Y и 20K выглядит так же, как и 0C, 0M, 0Y и 0K. О факторах, на это влияющих, было сказано выше.

Конвертирование в другой профиль
Теперь переходим к рассмотрению практической части дела. А именно будем брать под контроль все - ну, или почти все - факторы, которые могут негативно повлиять на печать изображения. Часто, создавая PSD-файл, содержащий несколько слоев, различные цветовые режимы и пр., невозможно отследить все изменения CMYK-режима. Поэтому большинство пользователей создают/обрабатывают изображение в RGB, применяют фильтры, которые недоступны в другой цветовой модели, и только по завершении работы конвертируют получившееся. Для этого существует несколько способов. Один из них - выполнение команды Image > Mode > CMYK [Изображение > Режим > CMYK]. Данный способ математически преобразует изображение, не обращая внимания на сопутствующие этой конвертации проблемы. Другой путь - выполнение команды Image > Mode > Convert to Profile [Изображение > Режим > Конвертировать профиль], где вам нужно найти область определения и выбрать из выпадающего меню Profile [Профиль] пункт Custom CMYK [Выборочный CMYK], после чего вам откроется диалоговое окно (рис. 1).
Установите параметры как на рисунке - они являются оптимальными.

Конец
Вот таким довольно запутанным с первого взгляда и довольно простым после тщательного рассмотрения способом достигается корректное конвертирование в CMYK-режим. Конечно, можно пользоваться и стандартными заготовками Photoshop, которые сделаны исходя из мировых стандартов, тем не менее, не всегда в нашей стране попадается именно тот стандарт, который предусмотрела Adobe. Приведенные в этой статье советы универсальны, поэтому степень риска минимальна. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по данной статье, задавайте их на сайте

CMYK цвета – это основные цвета, с помощью которых создаются все печатные оттенки. Они были разработаны для минимизации количества красок и если художественные красители обязательно содержат белый цвет, то в печати его заменяет белая поверхность материала. Так же отличием является замена красного цвета на ярко-розовый, а синий на ярко-голубой.

Расшифровка CMYK

Аббревиатура CMYK расшифровывается как:
С – циан (Cyan) – ярко-голубой;
М – маджента (Magenta) – ярко-розовая;
Y – желтый (Yellow) – ярко-желтая;
K – черный (BlacK) – черная краска, где в аббревиатуру вошла не первая, а последняя буква, что бы не путать с цветом Blue (синим), который используется в цветовой модели RGB.

CMYK – это не только основные тона для печати, но и цветовая модель, которая может в процентах описать любой оттенок. Такое свойство очень важно для того чтобы объяснить печатной машине уже внутри изображения: какими красками печатать и в какой пропорции.
Так изображение можно выразить в числовом виде, где приделом будет 100% для каждого из цветов CMYK.

Например, сине-зеленый будет иметь следующую формулу:
С – 100%; М – 25%; Y – 25%; K – 10%;

100% считается объем краски, который выдает машина при печати одного из основных цветов в этой системе. Этот объем настраивается через профиль (программного обеспечения) печатной машины. Проверка корректной настройки печати проходит через воспроизведение тонов CMYK.

CMYK черный

Что же представляет из себя формула: С – 100%; М – 100%; Y – 100%; K – 100%?
В специфике печати, 100% хотя бы одной из основных красок дает наиболее яркий тон в палитре. Однако, в общей процентовки красителя более 300% (в среднем) — в печати не допускается. Цвет, состоящий из 100% краски всех тонов (то есть 400%) – глубокий черный, который с большой вероятностью нарушит четкие контуры объекта на любой печатной поверхности.
Часто при печати очень важен глубокий черный цвет, но чистая черная краска (С – 0%; М – 0%; Y –0%; K – 100%) – не отвечает этим требованиям. Поэтому при подготовке изображения к печати чистый черный заменяют на составной, который должен отвечать требованиям типографии (их вы всегда имеете право запросить). В среднем (цифра будет варьироваться от настроек машины) это С – 40%; М – 40%; Y – 40%; K – 100%, максимально С – 70%; М – 60%; Y – 60%; K – 100%.
ВАЖНО! Значение K в черном должно быть 100%.

Часто при переводе из RGB модели в CMYK черный цвет приобретает хаотичное значение, например: С – 75%; М – 68%; Y – 67%; K – 90%. В сумме это дает 300%, однако на печати оттенок может повести себя не предсказуема: например, выдать темно-серый цвет с синим отливом (в зависимости от настроек машины).

Палитра CMYK

Основной задачей печатной промышленности – давать сочные, яркие изображения. И если художник может потратить много времени на подбор нужного тона, то печать не имеет права на ошибку, так как речь идет не о штучном изделии, а о массовом продукте. Поэтому в системе CMYK есть набор самых выгодных цветов, которые не подведут при печати.
Опираться стоит на правила:
1) Самый сочный цвет получается в том случае, если какого либо основного цвета 100%.
2) Составные цвета имеют преимущество перед одной краской.
3) Синий цвет как правило интенсивней других красителей.

Серый необходимо сделать составным. В его создании учувствуют все цвета:
С(20%); М(20%); Y (20%); K (20%) = светло-серый
С(40%); М(40%); Y (40%); K (40%) = средне-серый
С(60%); М(60%); Y (60%); K (60%) = темно-серый

Красный – один из основных цветов полиграфии. Его яркость очень важна. В классическом варианте самый яркий оттенок является результатом смешивания 100% розового и 100% желтого. Любые затемнения его можно добиться с добавлением синего и черного.
С(0%); М(100%); Y (100%); K (0%) = красный
С(0%); М(90%); Y (100%); K (0%) = алый
С(30%); М(100%); Y (100%); K (30%) = бордовый

В этой статье мы поговорим о каналах CMYK в Фотошопе. Для чего они нужны и как с ними работать? Чем они отличаются от каналов RGB ? В прошлой статье мы выяснили, что RGB каналы отражают работу цветовой модели RGB в Фотошопе. Каналы для CMYК выполняю такую же задачу, но в ином цветовом пространстве. О том, что это за пространство, как эффективно работать с каналами CMYK и делать цветокоррекцию для печати вы узнаете из этой статьи.

На мой взгляд мне удалось создать наиболее понятную и простую статью, которая наглядно демонстрирует принципы работы с каналами CMYK и основы CMYK цветокоррекции.

  • Часть 1:

Цветовая модель CMYK

О цветовой модели CMYК , сказано много даже на Хронофаг.ру . Поэтому я надеюсь, что с теорией цветовой модели CMYК все знакомы. Эта статья более практического плана. В отличии от RGB, CMYK отображает цвета на экране в таком виде, в котором их можно будет распечатать в типографии. Работа в CMYK — неотъемлемый атрибут дизайнера печати. Поэтому каждому начинающему дизайнеру особенно важно понять принципы его работы.

В основе работы цветового пространства CMYK лежат принципы смешивания красок при печати. Если в RGB каналы вычитают цветовую информацию, то в CMYK каналы прибавляют цветовую информацию. При максимальном значении каналов RGB (R 255 G 255 B 255) мы получаем белый цвет (эффект призмы). В CMYK все наоборот, чем больше информации на канале тем темнее краска. В RGB — нулевые значения — черный цвет. Что логично, нет информации о свете, значит и света нет. В CMYK наоборот — нулевые значения каналов (C 0 M 0 Y0 K 0), значит цвет белый, раз нет никакой краски.

Принципы природы лежат в обоих цветовых моделях. Принципы излучения света RGB и принципы поглощения света CMYK. Одна беда. Не удалось современной типографии отобразить исключительно (голубой, пурпурной и желтой краской). И даже если бы удалось, тратить по три слоя 100% краски для извлечения цвета не рационально и дорого, учитывая что большая часть полиграфии — черный текст. Поэтому в CMYK присутствует дополнительный четвертый канал K (черный). Впрочем, подробнее об особенностях вы можете прочитать отдельно.

Принципы взаимодействия CMYK каналов

Лучше теории только практика. Панель каналов вы найдете в Windows > Channel (Окно > Каналы) . можно через Image > Mode > СMYK (Изображение > Режим > CMYK)

Понять как в CMYK каналах конструируется изображение очень просто. Ведь каждый из нас рисовал в детстве красками, смешивая различные оттенки между собой. И уж точно большинство из нас знает, что смешав красный пигмент с желтым, получается оранжевый. При смешивании синего и желтого, выходит зеленый. Именно поэтому так просто понять принципы работы CMYK, ведь опыт рисования красками был у всех.

CMYK каналы работают точно так же. Только если в палитре гуашь мы имели 10 и более пигментов краски, в CMYK всего четыре. Голубая (Cyan), пурпурная (Magenta), желтая (Yellow) и дополнительная черная . Черную краску в идеале стоит использовать лишь в тех областях, где трем краскам CMY не хватает мощности до насыщенного черного цвета. Поэтому черный канал в CMYK — контрастный.

Более того, вы можете легко имитировать каналы CMYK, создав свое собственное изображение при помощи масок. В этой статье мы проделаем такой фокус. Но для начала возьмем пример попроще.

Возьмем для примера чистый желтый канал и градиент, где с одной стороны у нас Y100 , а с другой стороны Y0 . На остальных каналах значения нулевые.

Добавим к нему такой же пурпурный градиент и совместим вместе. Логично предположить, что на разных отрезках градиентов мы получаем комбинации из различных оттенков краски. На градиента у нас M100Y100 — красный цвет, на середине M50Y50 — менее насыщенный красный. Чем меньше краски тем менее насыщен цвет.

Добавим голубой градиент снизу. Что получается при смешивании голубого и пурпурного? Темно-синий. И разные оттенки насыщенности.

А теперь передвинем голубой градиент по центру и получим совмещение всех трех каналов, где точка 1 — наиболее темный оттенок, который можно получить совместив три краски вместе.

До сих пор наши градиенты шли ряд в ряд. И насыщенность красок менялась пропорционально друг другу. А теперь давайте их развернем и наложим друг на друга в совершенно случайном порядке. В качестве более удобной формы я выбрал Овал.

Из этой картинки понятны несколько вещей:

  1. Чем меньше каналов — тем чище и яснее цвет.
  2. Чем больше странных соединений в процентах красок, тем и цвет невзрачней.

На этих двух нехитрых правилах базируется все . Чем больше краски, темнее цвет, чем путаннее цифровые значения, тем невзрачнее оттенок и серее/чернее распечатанная графика. Выберем несколько точек на нашей картинке и возьмем с них цветопробу Пипеткой Eyedropper Tool .

На образце 1,2 и 3 у нас по два канала и чистые цвета. На образце 4 нет явного выигрыша ни одного канала и грязный цвет.

Смешивание краски — основа работы в CMYK. Начинающие дизайнеры привыкли воспринимать краску, как цвет на мониторе. Им сложно представить цифровые значения CMYK, как реальную краску на бумаге. Они выбирают цвет по панели Color Piker (Палитра цветов) и не смотрят на цифровые значения. Итог такой работы одинаковый. Бледная печать, серые цвета.

Смешивание краски на градиентах

Особые сложности вызывают градиенты. Не всегда понятно начинающему дизайнеру, по какой логике смешиваются краски CMYK. Когда я начинал работать в Corel Draw результаты градиентов меня потрясали. Я выбирал градиент от красного к черному и получал удивительный результат. Красный с одной стороны, черный с другой, а посередине муть.

Но если понимать что происходит на каналах CMYK, разобраться в этой проблеме намного проще. Ведь если знать что красный цвет — это смесь Пурпурного и желтого канала, а черная краска находится на совершенно другом канале, то и проблема серого перехода очевидна. Вот что происходит на канал.

Убыль красной краски с середины — вот источник проблемы. Если взять цветопробу с центра градиента, то мы получим значения C0M50Y50K50. А как выглядит цвет с такими значениями? Именно так и выглядит.

Но нарисуй мы такой же градиент на бумаге, проблем бы не возникло. Ведь на интуитивном уровне каждый понимает, какие краски нужно смешать чтобы получить градиент от красного к черному. Нужно взять красную и черную краски, и смешивать их вместе, уменьшая пигмент черной краски. Красная краска при этом должна присутствовать 100% на каждом участке градиента.

В нашем же случае у нас красная краска убывает пропорционально прибытию черной. И не удивительно что градиент получается блеклым. Но стоит нам скорректировать значения черной стороны градиента, и добавить в него желтый и пурпурный канал, как градиент станет ярким и насыщенным.

Точно так же ситуация меняется и на каналах. Теперь у нас Желтый и пурпурный канал идут сплошным цветом. А черный — убывающий градиент. На каждом отрезке черный смешивается с 100% красного, получая насыщенный оттенок.

Имитируем каналы CMYK

Создать свое собственное изображение средствами CMYK вполне реально. И сейчас мы с вами это проделаем. Выберите совершенно любую фотографию и конвертируйте её в CMYK (Image > Mode > Cmyk (Изображение > Режим > CMYK)).

Теперь откроем панель Channels (Каналы) и посмотрим что у нас на каналах. Имитировать соединение красок очень просто. Естественно вы можете легко и быстро отключать каналы и смотреть как совмещается цвет, но проделать всю работу вместо Фотошопа значительно нагляднее.

Нажмите CTRL кликните по желтому каналу. Сделав это вы загрузили выделение. То есть слепок маски. Выделение — на половину маска. Поэтому переключитесь на рабочую область и создайте заливочный слой Layer > New Fill Layer > Solid Color (Слой > Новый слой-заливка > Цвет…) .

В появившемся окне Color Picker выбираем значения CMYK — C0M0Y100K0

Так как при создании слоя у нас было активное выделение, слой создан с автоматической маской. Но маска залита наоборот. Чтобы она стала такой же как у изображения, кликните по иконке маски и нажмите CTRL+I Инвертировать.

Мы создали первый канал вручную. Таким же способом создайте свои слои для черной, синей и пурпурной краски. Расставьте слои так же, как и в каналах. И конечно, не забудьте инвертировать каждую маску.

А теперь изменим режим наложения каждого из слоев на Myltiply (Умножение) . имитирует наложения красок друг на друга. Он отсекает светлые пиксели, оставляя темные. И именно так смешивается краска. Чем больше краски тем темнее оттенок. И как итог мы получаем точно такое же изображение, сделанное своими руками.

Ручное изменение каналов CMYK

Каналы CMYK устроены очень просто. Чем больше пигмента, тем темнее канал, чем меньше пигмента тем он светлее. Корректировать информацию на канале можно «руками» при помощи простой кисти. Вы должны понять, что в основе работы канала — обычная маска, которая скрывает часть световой информации в одних местах, и открывает в других.

В качестве примера я выбрал цветастое небо, на котором в верхней части доминирует голубой канал, по центру желтый, по бокам пурпурный. Но зная принципы работы каналов, вы легко можете это поправить на самом базовом уровне. Цветокорректируя каналы. Ясно, что чтобы убрать розовый, надо понизить значения на пурпурном канале.

Сделайте CTRL+клик по пурпурному каналу, и выделите этот канал чтобы работать на его маске. Выберите большую кисть с мягкими краями и белым цветом. Поставьте невидимость кисти около 25% и начинайте мазок за мазком осветлять маску пурпурного канала. Вы увидите, как розовый цвет буквально сходит с неба.

Чтобы убрать желтый, делайте CTRL+клик по желтому каналу, и снова не теряя выделение снижайте его действие.

Ни в коем случае я не призываю именно так цветокорректировать каналы. Для цветокорреции в Фотошопе вы найдете более 100500 различных инструментов. Вносить необратимые изменения в каналы не нужно. Если думать о способах исправить цвет — то правка каналов напрямую худший. Но в рамках данной статьи было важно показать, что в природе каналов лежит обычная маска, которую можно корректировать вручную добавляя пигменты цвета кистью.

Теперь, когда мы разобрались с каналами, перейдем к более прогрессивным способам цветокоррекции.

Цветокоррекция в CMYK

Для примера выберем ту же самую фотографию неба. Собственно в Фотошопе и существуют 100500 фильтров и цветокоррекций, чтобы изменять цвета не вмешиваясь в каналы. А вся суть этих фильтров сводится к тому, что они перегруппировывают информацию на канале. В качестве примера я выберу цветокоррекций — Chanel Mixer (Микширование каналов) .

Нетрудно догадаться, что эта цветокоррекция заточена под изменение насыщенности каналов. В цветовом пространстве RGB этот фильтр может показаться очень сложным, потому что принципы смешивания RGB для восприятия сложнее. Но когда речь заходит о красках все во много раз проще. На фотографии у нас 4 цветовые области. Я возьму пипетку и сниму образцы каналов.

  • На образце 1 у нас темно голубой цвет. И мы видим что темно синий получается из соединения голубой и пурпурной красок.
  • На образце 2 цвет голубой. И действительно, кроме этой краски, никакие другие не задействованы.
  • Фиолетовые области на образце 3 получились за счет превалирующей пурпурной краски.
  • А тускло зеленоватый оттенок посередине получился за счет того, что к слабому голубому каналу подмешали немного желтой краски.

Как добиться исключительно голубого неба? Это просто. Снизить влияние сторонних красок. Снизив пурпурную, мы уберем фиолетовые окрасы снизу и темно-синие сверху. Снизив желтую, уберем зеленоватый оттенок по центру.

С помощью цветокоррекции Chanel Mixer добиться этого просто. Достаточно лишь выбрать нужный канал, и снижать его воздействие. Если сравнить образцы красок после применения каналов мы получаем совершенно иной результат. Теперь на всех образцах главенствует голубая краска.

Цветокоррекция лица в CMYK при помощи кривых

С небом все просто. Убрали ненужные краски и все. Но если фотография более сложная? Если на каналах присутствуют не просто оттенки, но детали? Просто убирать оттенки, когда все детали неба находятся на синем канале. Но как быть с фотографией посложнее? Если знаешь как взаимодействуют краски — то и поправить цветокоррекцию значительно проще. И тем лучше будет результат на печати.

На фотографии ниже у нас лицо актера. Сразу бросается в глаза лиловая морда и общая синева. Но если мыслить красками CMYK, то нам понятно, что синева — за счет превалирования синей краски, а краснота — излишки пурпурной. Вспомните градиенты, которые пересекаются случайным образом, и мутные серо-буро-малиновые оттенки. Так и на этой фотографии присутствуют грязные смеси, которые нам нужно очистить.

Если взять образцы с кожи актера, то мы получим такую же картину. Светлый серо-буро-малиновый и темный серо-буро-малиновый. И каналы CMYK свидетельсвтуют о причинах. 37% синей краски 45% пурпурной 20% желтой. Вот и результат практически серый, с уходом в лиловый оттенок из за пурпурного канала.

Исправить ситуацию просто, если понимаешь по какому принципу смешиваются краски на бумаге. Для этой коррекции я выберу Кривые (Curves), и создам новый цветокорректирующий слой. Прежде всего избавимся от воздействия синей краски. Именно она создает синеву и засеряет цвета.

И фотография заиграла лиловыми красками. Причины этого понятны. Синяя краска сдерживала пурпурную. Теперь её не стало и фотография налилась пурпурным каналом. Переключимся на Magenta и изменим и его кривую.

Теперь на фотографии отчетливый желтый оттенок. И это тоже объяснимо. Ведь голубой и пурпурные каналы мы убрали, остался желтый, который мы подкорректируем вслед за ними.

После чего я немного усилил контрастность черной краски. И вот конечный результат.

Результаты состава красок на лице и перчатке вы можете сравнить сами. Вместо 37% синей, у нас 9% Вместо 50% пурпурной у нас 28%. И цвет кожи перестал отдавать фиолетовым.

Я очень надеюсь что эта статья оказалась для вас крайне полезной и теперь такое выражение как CMYK вас не пугает. Ну а я в свою очередь продолжу писать статьи на тему каналов в Фотошопе. На очереди Lab Color . Удачного вам дня и до следующих статей.

На принципе такого деления света основан цветной телевизор или монитор Вашего компьютера. Если говорить очень грубо, то монитор, в который Вы сейчас смотрите состоит из огромного количества точек (их количество по вертикали и горизонтали определяет разрешение монитора) и в каждую эту точку светят по три "лампочки": красная, зеленая и синяя. Каждая "лампочка" может светить с разной яркостью, а может не светить вовсе. Если светит только синяя "лампочка" - мы видим синюю точку. Если только красная - мы видим красную точку. Аналогично и с зеленой. Если все лампочки светят с полной яркостью в одну точку, то эта точка получается белой, так как все градации этого белого опять собираются вместе. Если ни одна лампочка не светит, то точка кажется нам черной. Так как черный цвет - это отсутствие света. Сочетая цвета этих "лампочек", светящихся с различной яркостью можно получать различные цвета и оттенки.

Яркость каждой такой лампочки определяется интенсивностью (делением) от 0 (выключенная "лампочка") до 255 ("лампочка", светящая с полной "силой"). Такое деление цветов называется цветовой моделью RGB от первых букв слов "RED" "GREEN" "BLUE" (красный, зеленый, синий).


Таким образом белый цвет нашей точки в цветовой модели RGB можно записать в следующем виде:

R (от слова "red", красный) - 255

G (от слова "green", зеленый) - 255

B (от слова "blue", синий) - 255


"Насыщенный" красный будет выглядеть так:



Желтый цвет будет иметь следующий вид:


Так же, для записи цвета в rgb, используют шестнадцатеричную систему. Показали интенсивности запмсывают по порядку #RGB:

Белый - #ffffff

Красный - #ff0000

Черный - #00000

Желтый - #ffff00

Цветовая модель CMYK

Итак, теперь мы знаем, каким хитрым способом наш компьютер передает нам цвет той или иной точки. Давайте теперь воспользуемся приобретенными знаниями и попробуем получить белый цвет с помощью красок. Для этого купим в магазине гуашь, возьмем баночки с красной, синей и зеленой краской, и смешаем их. Получилось? И у меня нет.

Проблема в том, что наш монитор излучает свет, то есть светится, но в природе многие объекты не обладают таким свойством. Они попросту отражают белый свет, который на них падает. Причем если предмет отражает весь спектр белого света, то мы видим его белым, а если же часть этого света им поглощается - то не совсем.

Примерно так: мы светим на красный предмет белым светом. Белый свет можно представить как R-255 G-255 B-255. Но предмет не хочет отражать весь свет, который мы на него направили, и нагло ворует у нас все оттенки зеленого и синего. В итоге отражает только R-255 G-0 B-0. Именно поэтому он нам и кажется красным.

Так что для печати на бумаге весьма проблематично пользоваться цветовой моделью RGB. Для этого, как правило, используется цветовую модель CMY (цми) или CMYK (цмик). Цветовая модель CMY основана на том, что сам по себе лист бумаги белый, то есть отражает практически весь спектр RGB, а краски, наносимые на нее, выступают в качестве фильтров, каждый из которых "ворует" свой цвет (либо red, либо green, либо blue). Таким образом цвета этих красок определяются вычитанием из белого по одному цветов RGB. Получаются цвета Cyan (что-то вроде голубого), Magenta (можно сказать, розовый), Yellow (желтый).


И если в цветовой модели RGB градация каждого цвета происходила по яркости от 0 до 255, то в цветовой модели CMYK у каждого цвета основным значением является "непрозрачность" (количество краски) и определяется процентами от 0% до 100%.


Таким образом, белый цвет можно описать так:

C (cyan) - 0%; M (magenta) - 0%; Y (yellow) - 0%.

Красный - C-0%; M-100%; Y-100%.

Зеленый - C-100%; M-0%; Y-100%.

Синий - C-100%; M-100%; Y-0%.

Черный - C-100%; M-100%; Y-100%.

Однако, это возможно только в теории. А на практике же обойтись цветами CMY не получается. И черный цвет при печати получается скорее грязно-коричневым, серый не похож сам на себя, а темные оттенки цветов создать проблематично. Для урегулирования конечного цвета используется еще одна краска. Отсюда и последняя буква в названии CMYK (ЦМИК). Расшифровка этой буквы может быть разной:

Это может быть сокращение от blacK (черный). И в сокращении используется именно последняя буква, чтобы не спутать этот цвет с цветом Blue в модели RGB;

Печатники очень часто употребляют слово "Контур" относительно этого цвета. Так что возможно, что буква K в абревиатуре CMYK (ЦМИК) - это сокращение от немецкого слова "Kontur";

Так же это может быть сокращение от Key-color (ключевой цвет).

Однако ключевым его назвать сложно, так как он является скорее дополнительным. И на черный этот цвет не совсем похож. Если печатать только этой краской изображение получается скорее серое. Поэтому некоторые придерживаются мнение, что буква K в обревиатуре CMYK означает "Kobalt" (темно-серый, нем.).

Как правило, используется для обозначения этого цвета термин "black" или "черный".

Печать с использованием цветов CMYK называют "полноцветной" или "триадной".

*Стоит, наверное, сказать, что при печати CMYK (ЦМИК) краски не смешиваются. Они ложатся на бумагу "пятнами" (растром) одна рядом с другой и смешиваются уже в воображении человека, потому что эти "пятна" очень малы. То есть изображение растрируется, так как иначе краска, попадая одна на другую, расплывается и образуется муар или грязь. Существует несколько разных способов растрирования.


Цветовая модель grayscale

Изображение в цветовой модели grayscale многие ошибочно называют черно-белым. Но это не так. Черно-белое изображение состоит только из черных и белых тонов. В то время, как grayscale (оттенки серого) имеет 101 оттенок. Это градация цвета Kobalt от 0% до 100%.


Аппаратно-зависимые и аппаратно-независимые цветовые модели

Цветовые модели CMYK и RGB являются аппаратно-зависимыми, то есть они зависят от способа передачи нам цвета. Они указывают конкретному устройству, как использовать соответствующие им красители, но не имеют сведений о восприятии конечного цвета человеком. В зависимости от настроек яркости, контрастности и резкости монитора компьютера, освещенности помещения, угла, под которым мы смотрим на монитор, цвет с одними и теми же параметрами RGB воспринимается нами по-разному. А восприятие человеком цвета в цветовой модели "CMYK" зависит от еще большего ряда условий, таких как свойства запечатываемого материала (например, глянцевая бумага впитывает меньше краски, чем матовая, соответственно цвета на ней получаются более яркие и насыщенные), особенности краски, влажности воздуха, при котором сохла бумага, характеристик печатного станка…

Чтобы передать человеку более достоверную информацию о цвете, к аппаратно-зависимым цветовым моделям прикрепляют так называемые цветовые профили. Каждый из такого профиля содержит информацию о конкретном способе передачи человеку цвета и регулирует конечный цвет с помощью добавления или изъятия из какого-либо составляющего первоначального цвета параметров. Например, для печати на глянцевой пленке используется цветовой профиль, убирающий 10% Cyan и добавляющий 5% Yellow к первоначальному цвету, из-за особенностей конкретной печатной машины, самой пленки и прочих условий. Однако даже прикрепленные профили не решают всех проблем передачи нам цвета.

Аппаратно-независимые цветовые модели не несут в себе сведений для передачи цвета человеку. Они математически описывают цвет, воспринимаемый человеком с нормальным цветным зрением.

Цветовые модели HSB и HLS

В основе этого цветового пространства лежит уже знакомое нам радужное кольцо RGB. Цвет управляется изменением таких параметров, как:

Hue - оттенок или тон;

Saturation - насыщенность цвета;

Brightness - яркость.


Параметр hue - это цвет. Определяется градусами от 0 до 360 исходя из цветов радужного кольца.

Параметр saturation - процент добавления к этому цвету белой краски имеет значение от 0% до 100%.

Параметр Brightness - процент добавления черной краски так же изменяется от 0% до 100%.

Принцип похож на одно из представлений света с точки зрения изобразительного искусства. Когда в уже имеющиеся цвета добавляют белую или черную краску.

Это самая простая для понимания цветовая модель, поэтому ее очень любят многие web-дизайнеры. Однако она имеет ряд недостатков:

Глаз человека воспринимает цвета радужного кольца, как цвета, имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В цветовой модели HSB все цвета этого круга считаются обладающими яркостью в 100%, что, к сожалению, не соответствует действительности.

Так как в её основе лежит цветовая модель RGB, она, все же является аппаратно-зависимой.

Эта цветовая модель конвертируется для печати в CMYK и конвертируется в RGB для отображения на мониторе. Так что догадаться, каким у вас в конечном счете получится цвет бывает весьма проблематично.


Аналогична этой модели цветовая модель HLS (расшифровка: hue, lightness, saturation).

Иногда используются для коррекции света и цвета в изображении.


Цветовая модель LAB

В этой цветовой модели цвет состоит из:

Luminance - освещенность. Это совокупность понятий яркость (lightness) и интенсивность (chrome)

A - это цветовая гамма от зеленного до пурпурного

B - цветовая гамма от голубого до желтого


То есть двумя показателями в совокупности определяется цвет и одним показателем определяется его освещенность.

LAB - Это аппаратно-независимая цветовая модель, то есть она не зависит от способа передачи нам цвета. Она содержит в себе цвета как RGB так и CMYK, и grayscale, что позволяет ей с минимальными потерями конвертировать изображение из одной цветовой модели в другую.

Еще одним достоинством является то, что она, в отличие от цветовой модели HSB, соответствует особенностям восприятия цвета глазом человека.

Часто используется для улучшения качества изображения, и конвертирования изображений из одного цветового пространства в другое.


Похожие статьи