Что обозначает значок piano в нотах. Динамические оттенки. Смотреть значение Динамические Оттенки в других словарях

28.08.2018

ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ

Музыкальные термины, которые определяют степень громкости исполнения музыки, называются динамическими оттенками (от греческого слова dynamicos -- силовой, то есть сила звука). В нотах вы, конечно, видели такие значки: pp, p, mp, mf, f, ff, dim, cresc. Все это -- сокращения названий динамических оттенков. Посмотрите, как они пишутся полностью, произносятся и переводятся: pp -- pianissimo «пианиссимо» -- очень тихо; р -- piano «пиано» -- тихо; mp -- mezzo piano «меццо пиано» -- умеренно тихо, немножечко громче, чем пиано; mf -- mezzo forte «меццо форте» -- умеренно громко, громче, чем меццо пиано; f -- forte («форте» -- громко; ff -- fortissimo «фортиссимо» -- очень громко. Иногда, гораздо реже, в нотах можно встретить такие обозначения: ppp (пиано-пианиссимо), рррр. Или fff, (форте-фортиссимо), ffff. Они означают очень-очень тихо, еле слышно, очень-очень громко. Знак sf -- sforzando (сфорцандо) указывает на выделение какой-то ноты или аккорда. Очень часто встречаются в нотах и такие слова: dim, diminuendo (диминуендо) или значок указывающие на постепенное ослабление звука. Cresc. (крещендо), или значок -- указывают, напротив, что нужно постепенно усиливать звук. Перед обозначением cresc. иногда ставится poco а poco (поко а поко) -- мало-помалу, понемногу, постепенно. Конечно, эти слова встречаются и в других сочетаниях. Ведь постепенно можно не только усиливать звук, но и ослаблять его, ускорять или замедлять движение. Вместо diminuendo иногда пишут morendo (морендо) -- замирая. Такое определение означает не только затихая, но и замедляя темп. Приблизительно тот же смысл имеет слово smorzando (сморцандо) -- приглушая, замирая, ослабляя звучность и замедляя темп. Вы, наверное, не раз слышали пьесу «Ноябрь» из цикла «Времена года» Чайковского. Она имеет подзаголовок «На тройке». Начинается не очень громко (mf) простая мелодия, похожая на русскую народную песню. Она растет, ширится, и вот уже звучит мощно, громко (f). Следующий музыкальный эпизод, более живой и грациозный, имитирует звучание дорожных бубенцов. А потом на фоне неумолчного звона бубенцов вновь возникает мелодия песни -- то тихая (р), то приближающаяся и вновь исчезающая вдали, постепенно истаивающая.

В некотором смысле классицизм и романтизм представляют собой полярные противоположности человеческой природы, рациональные и эмоциональные, которые всегда присутствуют в большей или меньшей степени во все периоды истории искусства. Слово романтика происходит от романтики, формы средневековой литературы, написанной на романском языке и обычно занимающейся темами или событиями истории или классическими легендами, такими как приключения короля Артура и рыцарей круглого стола или приключений Карла Великого и его рыцари, которые проявляли увлечение тайной, сверхъестественностью и чудесными действиями рыцарства и верности.


Творческие портреты композиторов. - М.: Музыка . 1990 .

Смотреть что такое "ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ" в других словарях:

    Содержание 1 Темпы 1.1 Характеристики темпа 1.1.1 Медленные темпы … Википедия

    - (франц. nuance) оттенок, едва заметный переход в интонациях речи, в значении слов, в красках и т.д. Термин «Н.» широко применяется в музыке, где относится преимущественно к исполнению музыкальных фраз и отдельных звуков (созвучий).… …

    Романтический дух впервые появился в литературе, вдохновленной средневековой литературой английских писателей. Сам романтизм начинается в Германии, с движением Штурма и Дранга и трудами Шлегеля, Тика, Новалиса, Холдерлина и Вакенродера. Другими романтическими были Кольридж и Вордсворт в Англии и Бернардин де Сен-Пьер во Франции.

    Часто мелодия служит для выражения неудовлетворенных желаний. В результате мелодичный стиль более эмоциональный и более эффузивный, чем в прошлом; предложения более длинные, более нерегулярные и построены медленнее, чтобы достичь более продолжительного климакса.

    Может иметь высоту основного тона от до субконтроктавы до до ре пятой октавы (от 16 до 4000 4500 гц). Громкость его не может превышать порога болевого ощущения (См. Порог болевого ощущения). По длительности и по тембру З. м. очень… … Большая советская энциклопедия

    - (от имени изобретателя и лат. vox голос) первый сов. электромузыкальный инструмент. Изобретён Л. С. Терменом в 1920. В первом варианте одноголосный; применяемые электронные схемы были радиоламповые, позже транзисторные. В Т. электрич.… … Музыкальная энциклопедия

    Некоторые из основных изменений происходят в этой области. Хотя тональная система все еще является основой гармонии, композиторы начинают понимать тональность как средство достижения движущихся эмоциональных эффектов, которые очень личны. Модуляции стали более частыми и более отдаленными тонами.

    Ритм был сильно использован с выразительными целями, используя различные ритмические узоры, частые изменения метрики и темпа в движении. В общем, есть более динамические контрасты. Преобладает гомофония, но контрапункт играет важную вспомогательную роль. Текстура также характеризуется увеличением насыщенности звука. Он предпочитает более полный звук, более плотные оркестровки и более сложные гармонии, чем более прозрачные звуки классицизма.

    Мы живем в океане звуков. Мир вокруг нас наполнен и даже, порою, переполнен звучаниями. Стук захлопнувшейся двери, звон водопроводной струи, непрерывный гул машин за окном, шум трамвая, голоса разговаривающих людей, гул пылесоса, жужжание… … Музыкальный словарь

    Звук музыкальный звук, обладающий: определённой высотой (высота основного тона обычно от до субконтроктавы до до ре пятой октавы (от 16 до 4000 4500 Гц); тембром, который определяется присутствием в звуке обертонов и зависит от источника звука.… … Википедия

    Формы остались теми, которые преобладали во времена классицизма, но использовались более свободно, с менее четкими демаркациями между разделами и движениями и, в любом случае, изменяли структуру, чтобы достичь более субъективного подхода к внутреннему контенту. Следуя практике Бетховена, композиторы также исследовали тематические взаимоотношения внутри и между движениями в большей степени, чем раньше, используя циклическое письмо и другие более тонкие способы достижения единства.

    Романтические композиторы первыми рассмотрели цвет или тембр как элемент, который имел такое же значение, как мелодия или гармония. Они использовали его для получения различных состояний настроения и эффекта. Композиторы, которые писали в основном для фортепиано, имеют более «оркестровую» концепцию инструмента, пытаясь получить большие и полные звучности, благодаря большим аккордам и большим расстояниям между реестрами. Кроме того, педаль использовалась больше, чем в классический период, отчасти потому, что инструмент претерпел значительные изменения со времен Моцарта, когда он еще не был усовершенствован.

    У этого термина существуют и другие значения, см. Динамика. Динамика в музыке совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Содержание 1 Обозначения 1.1 Громкость (относительная) … Википедия

    Звук, обладающий определённой высотой (высота основного тона обычно от до субконтроктавы до до ре пятой октавы (от 16 до 4000 4500 Гц); тембром, который определяется присутствием в звуке обертонов и зависит от источника звука. По тембру звуки… … Википедия

    Новые музыкальные жанры появляются в репертуаре для фортепиано, поскольку он приобретает большое значение как сольный инструмент, привлекающий большую аудиторию в концертные залы. В этих новых жанрах стоит «кусок характера», в котором основные аспекты этого периода, такие как национализм, близость к литературе, фантазии и экзотика, находят плодородную почву.

    Основными названиями, используемыми для этих персонажей, являются: Лист Фантазии, Багатель, Экспромт, Интермеццо, Музыкальный момент, Новелетт, Прелюдия, Рапсодия, Романца, Скерцо, Песня без слов и другие. Концерт для фортепиано с оркестром имеет большое значение и становится произведениями большого сопротивления и виртуозности, хотя уже в классицизме начали развиваться концерты Моцарта и Бетховена.

    Сергей Лемешев Полное имя Сергей Яковлевич Лемешев Дата рождения 10 июля 1902 Место рождения Тверская губерния, Российская империя Дата смерти … Википедия

В этой статье Вы познакомитесь с базовыми понятиями динамики, узнаете наиболее популярные обозначения и способы динамической работы, а также ошибки и проблемы с которыми сталкиваются начинающие музыканты.

Основными композиторами для фортепиано этого периода являются. Фликс Мендельсонн-Бартольди Германия, Федерико Шопен Польша-Франция, Франц Лист Венгрия, Роберт Шуман Германия, Йоханнес Брамс Германия, Эдвард Григ Норвегия и другие. Стоит отметить эту тенденцию, когда характеристики романтизма переносятся на более преувеличенные уровни.

Некоторые композиторы для фортепиано: Александр Скрябин Россия, Сергей Рахманинов Россия, Габриэль Форе Франция и другие. Французы начали создавать другой язык, более легкий по стилю и уделяя больше внимания цвету, чем хроматической или структурной сложности. Этот термин использовался в музыке по аналогии с французскими художниками-импрессионистами, чьи картины были, как и музыка, очень яркими, атмосферными и сильно отличались от саксонской музыки.

Что такое динамика в целом?

Если обратиться к этимологии слова динамика, то мы узнаем, что от греч. δύναμις - сила, мощь.

О какой силе идет речь в применении к музыке?

Конечно же о силе звука, одном из 4 параметров музыкального звука в целом. (Все 4 параметра звука рассматриваются )

Cила звука в свою очередь влияет на громкость звука, так как чем сильнее мы дергаем струну, или ударяем по клавише фортепиано, тем сильнее амплитуда колебаний звучащего тела и больше его громкость.

Во многом импрессионистский стиль лучше всего понять, сравнивая его с австро-германским пост-романтизмом. В то время как пост-романтики были в основном основаны на хроматизме, композиторы-импрессионисты обратились к старым модальным шкалам; в то время как романтики интересовались крайней напряженностью и релаксацией, импрессионисты больше интересовались более плоскими, декоративными и атмосферными эмоциональными состояниями.

Импрессионистский мелодичный материал часто использует модальные шкалы и другие экзотические весы, которые не распространены в западной музыке, такие как пентатонические весы и полномасштабные масштабы. Они также используют увеличенные интервалы, которые считались запрещенными и безвкусными в рамках норм традиционной гармонии. Они также имеют более диффузные и менее четкие контуры.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. И громкость звука сама по себе мало что значит для исполнителя.

Важно уметь работать с громкость и самое главное иметь широкую палитру динамических оттенков, которые вы можете воспроизводить на вашем инструменте.

Под динамическими оттенками музыканты чаще всего подразумевают относительную систему обозначения громкости, которую можно встретить в нотных обозначениях.

Это по-прежнему гармония, основанная на трице, но менее традиционная, часто использующая аккорды секретов и новенов, но также последовательности параллельных интервалов, таких как четвертый, пятый и восьмой, которые не были разрешены до того, как все это достигнет другой атмосферы.

Ритм менее привязан к импульсу и метрике. Часто изменения в электроэнергии используются в рамках одной и той же работы. Они также пытаются использовать «экзотические» ритмы, например, американского джаза и, в общем, музыку афроамериканского происхождения.

В основном они используются так же, как и в романтизме. Гомофония по-прежнему используется, но не так четко, как в классицизме или романтизме. На пианино использование правой или судовой педали гораздо шире для достижения более рассеянных звуков. Кроме того, педаль «веревка» больше используется для достижения изменений цвета в инструменте, а также для третьей педали или педали «состенуто».

Самая простая схема выглядит следующим образом.

p (piano — пиано) — тихо

f (forte — форте) — громко

Остальные обозначения являются производными от них

pp — пианиссимо — очень тихо

mp — меццо пиано — не очень тихо

mf меццо форте не очень громко

ff — очень громко

Как видите, шкала достаточно относительна и порой отличить mp от mf практически невозможно.

Композиторов, которых можно считать «импрессионистами», мало. На самом деле, говоря об этом стиле, следует упомянуть французский Клод Дебюсси, который написал много музыки для фортепиано, а также для оркестра, камерных групп и т.д. он имеет 24 прелюдии большой красоты, несколько апартаментов, студий и других независимых произведений, которые не принадлежат к определенной коллекции. Он никогда не писал симфонию или сонату для фортепиано, музыкальные формы, которые были использованы и доведены до крайности романтическими и пост-романтическими.

Именно поэтому данные обозначения называются обозначениями относительной громкости.

Понятно, что форте на гитаре и форте на фортепиано это совершенно разные громкости.

Сравнительная таблица громкости в децибелах без привязки к инструменту.

fff Форте-фортиссимо - самое громкое 100 фон 88 сон
ff Фортиссимо - очень громкое 90 фон 38 сон
f Форте - громкое 80 фон 17,1 сон
p Пиано - тихое 50 фон 2,2 сон
pp Пианиссимо - очень тихое 40 фон 0,98 сон
ppp Пиано-пианиссимо - самое тихое 30 фон 0,36 сон

Первый этап освоения динамики на вашем инструмента это научиться играть форте и пиано, без плавных переходов.

Еще одним французским композитором, который написал некоторые произведения, используя этот стиль, был Морис Равель, который считается более неоклассическим, чем импрессионист. Он написал большое количество произведений для фортепиано, которые были организованы в его большинстве, поскольку он был настоящим гением в этой области. Но он также сделал противоположное, расшифровывая для него оригинальные произведения фортепьяно для оркестра.

Вот почему трудно объединить музыку этого века или ее части в одном движении. Это явление связано с тем, что в мире происходят большие перемены, все развивается быстрее в этом возрасте благодаря всем научным открытиям Эйнштейна, новым психологическим теориям Фрейда, технологическим достижениям, двум мировым войнам с разрушением и которые они спровоцировали, что создает более пессимистический взгляд на человечество. Таким образом, традиционный также начинает как-то разрушаться, то, что уже существует, недостаточно для описания новой реальности.

Затем вы можете попробовать играть сначала pp, затем сразу ff. Обратитесь к профессиональному педагогу для получения эффектных упражнений по освоению динамики.

Одна из самых распространенных ошибок среди начинающих музыкантов это отсутствие работы над динамикой. Все, что они играют звучит не очень тихо и не очень громко. Такой подход обедняет музыку и ее выразительность и конечно же должен быть искоренен на самых первых этапах занятий.

Поэтому художник также ищет новый язык для передачи своих идей и выражения себя в пластике, а также в музыке и литературе. Уже великие мастера прошлого максимально использовали тональную систему, и нужно было найти другую систему. Националистические композиторы в начале века находят, что традиционной тональной системы недостаточно, чтобы написать мелодии и гармонии этнической музыки, которые содержат много модальных материалов. Существует дезинтеграция тональности. Существует также политоны, атональность, например, в додекафонической музыке или полное отсутствие тонального центра.

Нужно учиться играть во всех возможных динамических диапазонах.

Следующий важный элемент динамики в музыке это градации, то есть переход от одного уровня динамики к другому.

По сути, любая музыкальная фраза строиться на использовании плавного изменения динамики и очень редко все ноты играются на одной громкости.

Многое используется с метрическими изменениями, полиритмией, а иногда и отсутствием определенной метрики. Все типы используются из блоков звуков, которые регулярно повторяются с нерегулярными акцентами до чрезвычайно сложной полифонии. Современные композиторы, будучи свободнее от рабства, создают новые формы, но старые структуры также используются, только более свободным образом.

Есть много тенденций и движений, некоторые из них с короткой траекторией, и многие композиторы используют разные комбинации из них для написания своих композиций. «Экспрессионизм», «Примитивизм», «Неоклассицизм», «Дадаизм», а затем в столетии даются «Случайные», «Конкретные» и «Минималистические» музыкальные, более технические композиции.

Для обозначения явных изменений динамики используются обозначения

cresc. и dim. или усиливая и ослабляя

Также в нотах используются вилочки, для обозначения увеличения или уменьшения громкости:

Резкие изменения громкости

Пианино часто используется в качестве ударного инструмента, как в случае с венгерским композитором Бйлой Бартуком, который использует другие характеристики инструмента, которые ранее не использовались. Самые выдающиеся композиторы этого времени. Бела Бартук Игорь Стравинский Сергей Прокофьев Аарон Копленд Дмитрий Шостакович Арнольд Шёнберг, Дмитрий Кабалевский и другие.

В настоящее время он все еще экспериментирует в поисках другого музыкального языка, который не является просто имитацией ресурсов, используемых в прошлом, используя технологические достижения, усиливающие возможности современного композитора, с новыми акустическими возможностями. Давным-давно есть электрические клавиатуры и синтезаторы, а электрические пианино уже построены, пытаясь имитировать акустическое пианино, чего еще не достигнуто.

sf или sfz — внезапно громко или резкий акцент

Также встречается обозначение fp (forte piano ) оно значит «громко, затем сразу тихо»;

sfp (sforzando piano ) указывает на сфорцандо с последующим пиано.

Также в нотных обозначениях встречаются акценты, который выставляются над отдельной нотой, что указывает на их динамическое выделение в сравнении с окружающими звуками. Сила акцента может варьироваться от едва уловимого изменения, до очень острой атаки. На картинке изображения акцента 3 и 4.


В джазе можно очень часто встретить деакцентирование или ghost ноты. Это ноты, которые записываются взятыми в скобки и практически не играемые или играемые на минимальной динамике.

Такие звуки позволяют сохранять пульсацию и являются важным признаком стиля.


Важно отметить, что динамика отвечает за эмоциональность музыки, а также значительно влияет на фразировку, так как агогика практически всегда опирается на правильную работу с динамикой.

Понаблюдайте за вашей речью и речью других людей и попробуйте мысленно записать их динамику. Вы услышите, что речь любого человека меняется динамически в зависимости от эмоций. Дежурные фразы мы произносим mf, когда взволнованы мы можем говорить громкой, с крещендо к важным словам. Когда спор в разгаре участники могут быть на ff, а к концу спора затихнуть.

Шепот это pp или даже ppp, что очень часто связано с тайнами или секретами, которые мы хотим поведать другим людям.

Все, что нужно для освоения динамики это перенести динамику живой речи в вашу игру.

Слушайте других музыкантов обращая внимание на динамику — ведь именно здесь скрыта большая часть секретов успешного исполнения.

Один из популярных приемов работы с динамикой это эффект эха, при котором фраза повторяется тише или наоборот громче. Современные музыканты применяют этот прием к ударам по малому барабану или проведению темы.

Такой контраст динамики также очень характерен для музыки эпохи барроко.

В те времена градиентные переходы были не так популярны, как сегодня — поэтому основной прием работы над динамикой состоят в сопоставлении тихих частей громким и наоборот.

Углубляясь в природу динамики звука вернемся к началу статьи.

2 простые градации звука это тихо и громко.

Но если взять крайности, то можно говорить о полной тишине (пауза тоже музыка) и максимальной громкости.

Это область, которая требуется тщательного изучения на инструменте. Попробуйте найти самый тихий звук, который можно извлечь.

Когда появляется переход от тишины к звуку? Такой процесс может быть подобен медитации.

Или самый громкий звук — можете ли вы сделать самое громкое форте еще более громким?

Подобно тому, как художники различают десятки оттенков цветов, музыканты учатся различению тончайших оттенков динамики.

В начале пути вы слышите только громко и тихо. Затем начинаете улавливать переходы и оттенки форте, пиано, акценты, ghost ноты.

В идеале звуковой поток будет восприниматься вами, как бесконечные волны звуковой динамики переходящие от форте к пиано и наоборот.

Как видите, динамика это простая и в тоже время сложнейшая для освоения часть музыки. Несложно понять виды музыкальной динамики и ее переходы, но гораздо сложнее научиться слышать и исполнять эти переходы.

Используйте идеи изложенные в этой статье, а также внимательно читайте указания композиторов, ведь их задача максимально точно и однозначно указать вам на все динамически изменения, которые нужно соблюдать для создания максимально точной интерпретации.

Для музыкантов исполняющих рок, джаз и любую другую современную музыку важно учится слышать динамику, так как в нотах она не выписывается, но неизменно присутствует в любой композиции, так как музыка невозможна без динамики!

Похожие статьи