Вскрываем, модифицируем и запаковываем Android-приложения. Как заменять системные APK-файлы на Android

27.07.2019

Android включает большое количество директорий, но тут возникает вопрос - какие папки можно удалить, а какие трогать нельзя?

Прежде, чем удалять папки, ознакомьтесь со статьей .

Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 9/8/7/6: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Мы не несем ответственности за ваши действия

Папки Андроид

Список папок может отличаться в зависимости от версии Android. Некоторые приложения могут создавать собственные каталоги в памяти - например, мессенджеры. Однако в целом список папок на всех версиях Android будет одинаковым, так что вам нужно лишь знать, что в них хранится.

  • Cache - папка с временными файлами обновления. Если не собираетесь обновлять систему, можете ее удалить.
  • data/app - установочные файлы всех сторонних приложений. Если вы ими не пользуетесь, можете удалить.
  • data/data - настройки, сохранения и другая служебная информация, необходимая для работы приложений. Если не пользуетесь установленными программами, удалите каталог.
  • data/clipboard - буфер обмена данными с последними скриншотами. Не рекомендуется удалять.
  • data/dalvik-cache - область кеш-памяти для виртуальной java-машины, позволяющей телефону запускать APK-файлы. Необходимо регулярно чистить от файлов, но нельзя удалять. (читайте )

В папке Documents хранятся разнообразные документы. Если их содержание не интересует, спокойно удаляйте каталог. То же относится к директории Bluetooth, в которой расположены файлы, принятые по этой беспроводной технологии.

Увеличить

В папке DCIM хранятся фотографии, сделанные на камеру. Если нужных фотографий нет, можно безбоязненно стирать каталог. Не повлияет на работу Android удаление папок Images, Pictures, Musi, Audio и т.п.

Папки, которые нельзя удалять

Есть в Android папки, которые категорически нельзя удалить, так как без них система не будет корректно работать. Запомните эти названия:

  • efs - информация о IMEI, Mac, Bluetooth и Wi-Fi.
  • etc - файлы конфигурации, используемые при загрузке системы и процессов различных встроенных программ.
  • lib - библиотеки, необходимые для работы программ и модулей.
  • mnt - образы монтируемых систем.
  • proc - ключевые сведения об установленной системе.
  • sbin - исполняемые файлы всех программ, участвующих с управлении системой.
  • sys - конфигурация системы в данный момент.

Ни в коем случае нельзя удалять папку system со всеми вложенными в нее каталогами. System - это хребет системы, так что если вы удалите отсюда какие-то данные, то будете прошивать телефон заново.

Способы удаления

Чтобы удалять системные папки, нужны права суперпользователя - root. Если у вас их нет, то вы точно никак не сможете сломать Андроид. При наличии нужно быть крайне осторожным - удаление важных системных файлов приведет к тому, что вам придется прошивать устройство заново.

Если вы разобрались, какие папки можно безболезненно удалить, то приступайте к очистке памяти с помощью стандартных функций:

  1. Откройте главное меню Андроид и запустите браузер файлов (менеджер файлов).
  2. , которую можно удалить. Нажмите на нее и держите палец.
  3. Когда появится меню, выберите «Удалить».
Увеличить

На представлен вариант менеджера с поддержкой множественного выбора. Кнопка удалить находится в данном случае сверху справа в виде иконки корзины.

В стандартном файловом менеджере не отображаются все файлы и папки Android. Чтобы хорошо почистить память устройства, используйте ES Проводник или другой сторонний менеджер файлов.

  1. Запустите ES Проводник.
  2. Выберите, что будете чистить - внутреннее хранилище (Internal Storage) или карту памяти.
  3. Удерживайте палец на папке, которую хотите удалить. Как только он будет отмечен, начните выделять другие файлы и папки.
  4. После выбора всех элементов для удаления нажмите на кнопку «Удалить» в нижнем меню.
Увеличить

Можно не пользоваться файловыми менеджерами на Android, а просто подключить телефон к компьютеру, выбрав режим медиа-устройство, в котором возможен просмотр и изменение содержимого памяти.

Одной из популярных операционных систем сегодня является Android. Она установлена на миллионах мобильных устройств. Система представляет собой набор папок и файлов, которые обеспечивают ее работу. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что сдержится в каждой папке? Некоторые имеют достаточно большой вес, поэтому рука так и тянется их удалить. Прежде чем это сделать, стоит обязательно ознакомиться, за что каждая папка отвечает и , а также насколько важна для операционной системы. Также мы расскажем, какие есть способы удалить ненужную папку.

Основные ключевые каталоги в операционной системе android

Первоочередная задача перед удалением – это выяснить, что содержит директория, ведь от этого и зависит, можно удалять ее или нет. Если вы по ошибке сотрете важные файлы, вы не только можете нарушить работу каких-либо приложений, но и привести к полной неработоспособности всю операционную систему.

Стоит отметить, что список папок может отличаться в зависимости от устройства и версии системы android. Также конкретные приложения могут создавать свои папки в памяти телефона на Андроиде. Рассмотрим, какие директории имеются в Андроид.

Cache – это папка для хранения временных файлов. В ней может находиться обновление системы. Если вы не собираетесь обновляться до более свежей версии Андроида, то файл обновления вам не нужен. Удалить эту папку можно, а в некоторых случаях даже нужно.

Data – один из крупнейших каталогов, который, как можно догадаться по названию, содержит разнообразные данные. Сюда входят данные аккаунтов, информация о сохраненных паролях, точках доступа Wi-Fi и т.п. Так как данная папка содержит множество информации, рассмотрим ее подкаталоги:

  1. App – директория, в которой содержатся установочные файлы различных приложений. Ее можно удалить, если вам не нужны все скачанные на телефон приложения;
  2. Data – включает в себя настройки, сохранения и другую служебную информацию, необходимую для работы конкретных приложений. Если важных для вас данных в приложениях нет, ее также можно удалить;
  3. Clipboard – это специальный буфер обмена данными, в котором также содержаться последние скриншоты. Удалить эту папку можно, но не рекомендуется;
  4. Dalvik-cache – это область кеш-памяти для программы под названием Davlink. Данное приложение является виртуальной Java-машиной, которая позволяет телефону запускать apk-файлы приложений. Чтобы максимально ускорить этот процесс, создаются файлы в кеш-памяти. Рекомендуется регулярно чистить содержимое, но удалять dalvik-cache не стоит.

Папка efs содержит информацию о серийном номере телефона (IMEI), MAC-адресе, Bluetooth и Wi-Fi. Эту директорию удалять нельзя. Более того, рекомендуется сделать бэкап этой папки, так как ее удаление приведет к потере уникального номера вашего смартфона.

Директория etc – содержит файлы конфигурации, преимущественно используемые во время загрузки ОС, процессов различных программ, к примеру, для определения местоположения по GPS. Это одна из системных директорий, удалять которую нельзя.

Каталог lib – в нем содержатся различные библиотеки, необходимые для корректной работы функций программ и модулей. Также данная папка содержит файлы, обеспечивающие работу драйверов. Удалять ее нельзя.

Каталог mnt – содержит образы монтируемых систем. Здесь могут располагаться разделы установленной карты памяти, внутренней памяти или других виртуальных устройств. Удалять данный каталог, естественно, тоже нельзя.

Папка proc – в ней содержится вся ключевая информация касательно установленной ОС Андроид: информация о ядре, параметрах конфигурации и оборудования. Все имеющиеся файлы и папки являются виртуальными, при этом весят ноль байт. Система автоматически создает их, когда пользователь получает доступ к ним. Эту папку с правами обычного пользователя удалить нельзя.

Директория sbin – одна из ключевых папок, необходимых для работы телефона. В ней имеются исполняемые файлы всех программ, предназначенных для управления системой. Ее удалять, соответственно, нельзя.

Каталог sys содержит конфигурацию системы на данный момент. Это динамический каталог. Информация в нем постоянно меняется. Стирать эту папку нельзя.

Раздел system – «хребет» всей операционной системы, так как именно в нем расположены все файлы, без которых невозможна работа android. Каталог System (как и любые другие внутренние директории) удалять нельзя. Для ознакомления рассмотрим подробней содержимое этого каталога:

  1. App – системные обои, стандартные приложения (календарь, записная книжка, СМС) находятся в этой папке.
  2. Bin включает в себя исполняемые файлы и ссылки;
  3. Build.prop содержит огромное количество настроек по телефону, например, на сколько задерживается работа сенсора после нажатия, какова плотность экрана и другое;
  4. Fonts – информация обо всех стоковых шрифтах, поддерживаемых в телефоне.
  5. Framework – все, что необходимо для интерфейса, в частности иконки, шторки и другие графические элементы;
  6. Lib – библиотека приложений;
  7. Media – все стандартные мелодии и звуки (будильник, оповещения на SMS, мелодии вызова);
  8. Tts включает языковые пакеты.

Documents – папка, в которой могут находиться разнообразные документы, в частности файлы формата.doc и.pdf. Если содержание папки вас не интересует, ее можно удалить.

Bluetooth – содержит все файлы, которые были приняты устройством через «Блютуз». Если важных данных в ней нет, она удаляется без проблем. Может быть расположена не только во внутренней памяти, но и на SD карте.

DCIM – это специальная директория для сохранения фотографий, созданных с помощью камеры вашего смартфона. Как правило, включает в себя раздел Camera, в котором располагаются все фото. Если необходимых для вас фото на телефоне нет, то ее можно удалить. Такие разделы, как Pictures, Images, Audio, Music (при отсутствии важных файлов внутри) также можно удалить.

Методы удаления

Как можно удалить конкретную папку? Первый способ – воспользоваться стандартными функциями. Для этого необходимо:

Это опять я и мои инструкции для чайников и кофейников с картинками.

На этот раз я подробно расскажу о замене системных компонентов ОС Android на примере установки модификации строки состояния.

Android - это маленький Linux. В нём надо соблюдать ряд правил при замене файлов, чтобы телефон не превратился в кирпич, оживить который поможет только полная перепрошивка с потерей всех данных из внутренней памяти устройства. Внутренние разделы отформатированы в файловую систему отличную от FAT32 на флешках. В свойствах файла кроме всего прочего хранятся разрешения для разных групп пользователей (хозяин файла, группа хозяина файла, остальные пользователи). При операции с системными файлами их надо сохранять, потому что при загрузке система просто может не суметь получить к ним доступ и не загрузиться нормально.
Начнем с инструментария.

Нам понадобится:

  • Менеджер файлов, который умеет работать с root-правами и разрешениями файлов. Лучше всего подойдет Root Explorer (Вы же его купили, да?)
  • Сам модифицированный файл, который мы хотим положить наместо системного (ссылка в конце статьи).

Теперь используем одну из удобных функций Root Explorer. Сделаем долгий тап по нужному файлу, чтобы вызвать контекстное меню

И щелкаем по пункту "Zip this file ", чтобы сохранить файл в zip-архиве на SD-карте. После архивации получим такое сообщение:

Нажимаем кнопкй "Stay ", чтобы остаться в папке и сделать еще кое-что.

Теперь всё готово для замены файла.
Я уже говорил про права доступа у каждого файла. Чтобы их воссоздать на новом файле, надо сначала посмотреть их у старого. Они представлены рядом символов "rwxrwxrwx ". 1-я триада - права владельца, 2-я - группы владельца, 3-я - всех остальных пользователей. У нашего файла права "rw-r--r--".

Теперь переходим на SD-карту, находим там модифицированный файл и из его контекстного меню выбираем пункт "Copy ", но не торопимся выбирать сразу папку "/system/app ", потому что мы тут же повредим систему. Вместо этого копируем файл в специальную папку для временных файлов "/data/local/tmp ", чтобы привести файл в вид, который примет система.
Для начала вызовем контекстное меню файла и выберем пункт "Rename " и введем имя файла "SystemUI.apk ". Именно так, потому что в Linux регистр букв в имени имеет значение, т.е. "systemui.apk " и "SystemUI.apk " - это разные файлы.
Далее надо изменить права на файл, потому что сейчас они почти наверняка выставлены неправильно. Для этого опять вызываем контекстное меню файла долгим тапом и выбираем пункт "Permissions ". Для нашего значени "rw-r--r--" флажки надо расставить так:

Нажимаем "OK " и снова вызываем контекстное меню. Теперь надо изменить владельца и группу для этого приложения. Для этого выбираем пункт "Изменить владельца ". Появится окно с информацией о текущем владельце файла.
Тут надо сделать маленькое отступление.
В папке "/system/app " всеми файлами владеет пользователь "root" (uid=0) и группа "root" (gid=0), а в папке "/system/framework " властвует пользователь "system" (gid=1000) и группа "system" (gid=1000).
Исходя из вышесказанного, выставляем нужные значения и нажимаем "OK ".
И в третий раз вызываем контекстное меню для файла и в нем выбираем пункт "Copy " и в диалоге копирования переходим в папку "/system/app ". Теперь смело нажимаем "Paste " и читаем дальше внимательно.
Практически сразу система сообщит, что процесс строки состояния внезапно завершился, и предложит его запустить. Всё попытки будут неудачными. Между появлениями окон надо успеть сделать ряд действий. Перед нажатием кнопки надо вызвать меню выключения аппарата, оно окажется под предупреждением. Теперь надо расположить палец примерно в левой стороне кнопки. Теперь надо очень быстро щелкнуть три раза пальцем, что успеть закрыть предупреждение, выбрать пункт выключения и подтвердить свои намерения.
Теперь ждем выключения телефона, заново его запускаем и наслаждаемся результатом или не наслаждаемся и ищем ошибки.

Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так - всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно - от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar - транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java ;
  • jd-gui - сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java . В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор - 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ - содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ - различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml - описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex - компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc - тоже ресурсы, но другого рода - в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets - аналог ресурсов. Основное отличие - для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib - нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome ;
  • приложение Real APK Leecher ;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать - дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID - и выбрать язык. Первые два - e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код # #8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali - ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt - инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer - инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.


Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s - не дизассемблировать файлы dex;
  • -r - не распаковывать ресурсы;
  • -b - не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • —frame-path - использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f - форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a - указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория - это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch - виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.


Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй - служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, - это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок - на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File - выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm - пароль для хранилища;
  • Alias - имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm - пароль секретного ключа;
  • Validity - срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны - но необходимо заполнить хотя бы одно.


WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) - и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа - это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; ... :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом - лишь вопрос времени.

Похожие статьи