Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. Создание веб-квестов на платформе JIMDO Скачать готовый веб квест

27.06.2020

Разработка веб-квеста по теме «Лексика»

Составила учитель русского языка и литературы Смольянинова Юлия Владимировна

05.11.2016

Пояснительная записка

Инновационный подход к преподаванию русского языка и литературы, как и других учебных дисциплин, связан с обновлением методики преподавания, широким внедрением современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Сегодня актуальным становится сочетание активных и интерактивных методов и технологий обучения с элементами ИКТ. Именно такой подход к преподаванию русского языка и литературы в практике передовых учителей – словесников определяется как инновационный .

Слово «квест» (от англ. «quest» – «путешествие») – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест – (webquest) – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Новизна подхода к применению технологии веб-квест в моей практике заключается в ее использовании для организации проектной деятельности непосредственно на учебных занятиях.

Как отмечает О. А. Казановская , применением технологии веб-квестов на уроках литературы преподавателем достигаются различные цели.

Обучающие:

    формирование умений и навыков информационной деятельности;

    обучение навыкам получения и отправления электронной почты, создания презентаций;

    обучение сбору и анализу материалов из различных источников;

    обучение выявлению основных приемов создания образов героев литературных произведений и принципов типизации социальных явлений;

    обучение умению обращать внимание на художественные детали;

    обучение умению выстраивать цепочку доказательств и делать обоснованные выводы;

    обучение грамотной организации материала в целях повышения эффективности устного и письменного сообщения;

    обучение умению находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.

Развивающие:

    развитие интереса к литературе, информатике и другим областям знаний;

    повышение мотивации обучения и качества усвоения знаний по изучаемому предмету;

    формирование потребности в регулярном чтении научной, научно-популярной и художественной литературы (в том числе опубликованной в Интернете);

    совершенствование навыков анализа художественного текста на примере конкретного произведения;

    развитие критического мышления, умения устанавливать логические связи между событиями и явлениями;

    развитие коммуникативных умений и навыков публичного выступления;

    использование информационного пространства сети Интернет для изучения произведений русской литературы, критики, интересных фактов, связанных с произведениями;

    развитие потребности использования информационного пространства сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;

    совершенствование навыков работы в компьютерных программах;

    формирование умения работать в команде, достигать компромисса.

Воспитывающие:

    воспитание бережного отношения к слову и к художественному тексту;

    воспитание культуры общения и коммуникативных навыков учащихся;

    воспитание культуры публичного выступления;

    воспитание культуры общения в сети Интернет.

Таким образом, изучив методику и возможности технологии веб-квеста, существующий опыт педагогов-новаторов, мы сочли возможным применить ее для организации проектной деятельности на уроках литературы.

Для проведения веб-квеста необходимо определенное оснащение: компьютерный класс для выполнения работы, доступ в Интернет, пакет MS Office, мультимедиа.

Требования к уровню подготовки учащихся для прохождения веб-квеста:

    учащиеся должны знать содержание литературного произведения;

    уметь интерпретировать изученное произведение на основе личностного восприятия;

    работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации;

    уметь аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, отстаивать свою позицию;

    уметь работать с файлами (создавать, копировать, осуществлять поиск);

    уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

    уметь создавать типовые документы на компьютере,

    уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации,

    уметь путешествовать по Всемирной паутине.

Таковы организационно-педагогические условия применения технологии веб-квеста на уроках литературы.

В качестве примера приводим методический паспорт веб-квеста «Лексика».

Смольянинова Юлия Владимировна, преподаватель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №1476

Название веб-квеста : «Лексика русского языка»

Адрес веб-квеста:

Аннотация:

Образовательный веб-квест «Лексика русского языка» адресован учащимся 10 класса, повторяющим школьную программу по теме «Лексика». Выбор технологии обоснован актуальностью информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Учебная деятельность по технологии веб-квеста такова: учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются ученикам преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста учащиеся либо представляют собственные презентации. Так как квест – это ролевая игра, то каждое направление деятельности оформляется как определенная роль. В данном квесте таких ролей пять: «историки», «философы», «социологи», «изобретатели», «писатели». Подробное описание названных ролей размещено в меню сайта.

Структура веб-квеста

Стартовая страница

Центральное задание

Вступление

Описание ролей

Список ресурсов

Процедура работы

Критерии оценки работ

Страница преподавателя

Стартовая страница:

В современном обществе вопросы культуры речи приобретают первостепенное значение. На каком языке мы говорим? Из чего складывается наша речь? Откуда пришли слова? Какую речь мы слышим? А какую хотели бы слышать вокруг себя? И нужно ли бороться за "чистоту языка"? Над этими и другими вопросами ребята размышляют, проводят исследования по темам, приходят к самостоятельным выводам. Сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях: снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, речь носителя языка засорена неоправданными заимствованиями, жаргонизмами, - поэтому в федеральном компоненте государственно-образовательного стандарта по русскому языку усилен аспект культуры речи и усилено внимание к воспитательному потенциалу предмета «Русский язык и литература. Русский язык». Участие в веб-квесте «Лексика» позволяет ученикам не только повторить и обобщить основные понятия раздела "Лексика", оно дает стимул к углубленному изучению предмета. А использование информационных технологий в работе позволяют улучшить качество обучения, повышают его продуктивность и способствуют развитию творческих способностей.

Центральное задание

На каком языке мы говорим?

Проблемные вопросы:

Из каких лексических компонентов складывается наша речь?

Какие факторы обогащают нашу речь, а какие обедняют ее?

Почему так живуч "вирус сквернословия"?

Заимствования - необходимость или мода?

Какими чертами обладает по-настоящему красивая речь?

Надо ли бороться за чистоту языка?

Как личность человека раскрывается в его речи?

Учебные вопросы:

Какова история возникновения сквернословия в нашем языке?

Какова роль фразеологических оборотов, пословиц и поговорок в речи?

Что такое язык и речь?
- Что такое культура речи, речевая ситуация?

Гипотеза:

Современный русский язык потому так и называется, что он изменился. И безнадежно устарели прежние требования к речи. Столько нового! Столько интересного! И ни к чему думать, что говоришь – и так все поймут. Ну, или почти все.

Вступление

Делимся на 5 команд. У каждой команды своя роль. Творческий отчет (презентация, видеоролики, таблица) команда размещает насвоей страницевеб-сайта. Капитан может распределить задания внутри команды. Все члены команды работают на общую цель. Все помогают друг другу, учат работе с компьютерными программами.

Описание ролей

    Историки
    Ваша задача исследовать все пути возникновения слов в русском языке:
    исконно-русская лексика,

    заимствования,

    кальки,
    историзмы/архаизмы,
    неологизмы,

    акказионализмы.
    Создайте красочную презентацию по вашей теме (с примерами).

    2) Философы
    Вы - мыслители! Вы размышляете о том, как многозначно или однозначно может быть слово.
    Исследуйте семантику (прямое, переносное значение, многозначность) слов и фразеологизмов.
    Изучите происхождение фразеологизмов и их классификацию.

    3) Социологи
    Исследуйте социальные слои лексики.
    Кто ее использует и для чего? Диалекты. Термины. Жаргон. Сленг. Профессионализмы.
    Создайте красочную презентацию по теме (с примерами).

    4)Писатели
    Изучите фигуры речи.
    Объясните, что такое метафора, метонимия, синекдоха, оксюморон, параллелизм, градация и др.
    Какие писатели и как используют в своем стиле те или иные выразительные средства.
    Создайте красочную презентацию по теме (с примерами).

    5) Изобретатели
    Соберите галерею знаменитых людей с цитатами о слове и русском языке.
    Изучите такие явления языка как омонимы, омофоны, омографы, омоформы, паронимы, синонимы, антонимы, палиндромы
    Предложите несколько вариантов языковых игр.

Процедура работы

1. Разделиться на 5 команд.

2. Команда должна выбрать роль. Она общая для всей команды.

3. В соответствии с выбранной ролью выполнить задание:

а) поиск информации по конкретной теме на указанных или самостоятельно выбранных сайтах;

б) отбор нужной информации;

в) размещение материалов на странице ролевой группы сайта;

г) доработка страницы сайта после консультации с учителем;

д) рефлексия;

и) защита проекта (устное выступление команды).

Требования к презентации

1. Презентация состоит как минимум из 10 слайдов.

2. Все материалы тщательно отредактированы и не содержат ошибок.

3. Материал хорошо изучен и представлен в структурированном виде.

4. Общий вид презентации привлекает аудиторию и соответствует теме.

5. Используются различные макеты слайдов, эффекты перехода слайдов, звуковые эффекты.

Критерии оценки веб – квеста

обоснование критериев

баллы

Содержание

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме

собранная информация не анализируется и не оценивается.

Полнота раскрытия темы

Полно

Частично

Не раскрыта

изложение аспектов темы

Изложены полно

Частично

Не изложены

изложение стратегии решения проблемы

Изложена стратегия решения проблем

Процесс решения неполный.

Процесс решения неточный или неправильный

логика изложения информации

Логичное изложение материала

Нарушение логики

Отсутствие логики

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

Четко спланированная работа группы

Работа группы частично спланирована

Не спланирована работа в группе

Распределение ролей в группе

Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров

В работе присутствуют авторские находки

Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

Степень самостоятельности работы группы

Полная самостоятельность при выполнении работы

Частичная самостоятельность работы группы

Несамостоятельная работа группы

Оформление работы

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Защита работы

Качество доклада

Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы

Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

Объем и глубина знаний по теме

Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

Докладчики обнаруживают полное невладение материалом

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

Ответы на вопросы

Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

Деловые и волевые качества докладчика

Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

Оценка «5» - 140 -110

Оценка «4» - 109 - 80

Оценка «3»- 79 -60

Оценка «2 – 59 - 0

Казановская, О.А. Использование технологии Web -квестов на уроках литературы.//Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2012».

Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию дистанционный курс повышения квалификации "Создание веб-квестов на платформе JIMDO".
Автор и ведущая курса - Горбунова Оксана Викторовна, МБОУ СОШ №28, г. Мытищи Московской области.

Участие бесплатное, по окончании курса участники получат свидетельства с указанием количества часов (20) и номером.

Темы для изучения:
№1 «Введение в технологию веб-квест»
№2 «Структура веб-квеста и особенности его создания»
№3 «Знакомство с платформой JIMDO»
№4 «Создание квеста “The Beatles” на платформе JIMDO»
№5 «Заключительный этап создания квеста “The Beatles” на платформе JIMDO»
№6 «Создание собственного квеста на свободную тему»

Регистрация открыта до 22 января 2012 г., принять участие могут все желающие учителя английского языка.

Положение мастер-класса

«Введение в технологию веб-квест»

Уважаемые участники мастер-класса!
Мы начинаем наше первое занятие по теме 1: «Введение в технологию веб-квест». Вам предлагается ознакомиться с материалами первой лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле тема1.doc
После того как Вы прочитали и проработали материалы лекции, Вам необходимо прокомментировать основные идеи лекции и заполнить предложенную таблицу (прикрепленный файл пракраблек1.doc)

«Структура веб-квеста и особенности его создания»

Мы начинаем наше второе занятие по теме 2: «Этапы работы над веб-квестом».
Вам предлагается ознакомиться с материалами второй лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле тема 2. doc
После того как Вы прочитали и проработали материалы лекции, Вам необходимо познакомиться с алгоритмом создания веб-квеста. Ссылка: masterclasstopic2.jimdo.com/

«Знакомство с платформой JIMDO»

Мы начинаем наше третье занятие по теме: «Знакомство с платформой JIMDO».
Вам предлагается ознакомиться с материалами третьей лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле Тема 3. doc
Проработав материалы этой лекции, Вы сделаете первые шаги в создании квестов. Обращаю Ваше внимание, что в следующих нескольких темах мы будем создавать идентичный по содержанию квест. Цель- научиться ориентироваться в новой среде. Ваши квесты будут отличаться друг от друга ТОЛЬКО дизайном! masterclasstopic3.jimdo.com/

«Создание квеста “The Beatles” на платформе JIMDO»

Мы начинаем наше четвертое занятие по теме: « Создание квеста “The Beatles” на платформе JIMDO».
Вам предлагается ознакомиться с материалами четвертой лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле Тема 4. doc
Проработав материалы этой лекции, Вы познакомитесь с разнообразными способами представления материалов в рамках Вашего квеста. Напоминаю, что в этой теме мы продолжаем создавать идентичный по содержанию квест. Цель- научиться ориентироваться в новой среде. Ваши квесты будут отличаться друг от друга ТОЛЬКО дизайном! masterclasstopic3.jimdo.com/

«Заключительный этап создания квеста “The Beatles” на платформе JIMDO»

Мы начинаем наше пятое занятие по теме: « Заключительный этап создания квеста “The Beatles” на платформе JIMDO».
Вам предлагается ознакомиться с материалами пятой лекции. Их Вы можете найти в прикрепленном файле Тема 5. rar
Этапы работы: заполнение оставшихся вкладок квеста: EVOLUATION и TEACHER PAGE; работа над фоном сайта; создание собственного фона.

«Создание собственного квеста на свободную тему»

ПОДЕЛИТЕСЬ ВАШИМ МНЕНИЕМ О РАБОТЕ МАСТЕР-КЛАССА.

ТЕМА №6
Уважаемые коллеги!
Вот мы и подходим к заключительному этапу мастер-класса. Мы начинаем наше шестое занятие по теме: «Создание собственного квеста на свободную тему».
Вам предлагается разработать свой собственный квест, на основе полученных знаний.
Следует придерживаться следующих требований:
1. Предмет- английский.
2. Возрастная группа- по выбору.
3. Создаваемый квес должен соотноситься с программой учебника, по которой Вы работаете. (автор, название учебника, тема по планированию, упражнения и страницы учебника на основе которых Вы создали квест).
4. Структура- ВВЕДЕНИЕ, ЗАДАНИЕ, ПРОЦЕСС, ОЦЕНИВАНИЕ, СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ. КОНТАКТ(по желанию), СТРАНИЧКА С РАБОТАМИ УЧАЩИХСЯ (ПО ЖЕЛАНИЮ)
5. Количество шагов в квесте- 5 и более.
6. СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ должна содержать ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СРЕДНЕГО(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
7. Возможно размещение работ учащихся на отдельной странице квеста.
Результаты Вашей работы Вы загружаете в тему 6 «Создание собственного квеста на свободную тему».
НОВЫЕ ТЕМЫ СОЗДАВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ!
Обращаю Ваше внимание, чтобы Ваша ссылка была активной, ее адрес должен начинаться с http:// ….
Ваш ответ в тему 6 будет выглядеть следующим образом:
Горбунова Оксана Викторовна
sportscelebreties.jimdo.com/
Возрастная группа- 10 класс
Автор и название учебника: УМК Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» Enjoy English.
Тема по планированию: « Спрот»
Упражнение на основе которого создан квест: упр.92 стр. 34
Важно! При копировании ссылки из адресной строки, необходимо выйти из режима редактирования. ВИД- ГЛАВНАЯ- копируем АДРЕС
Уважаемые коллеги! Эта последняя тема мастер-класса. Убедительная просьба, прежде чем загружать ссылку на свою работу, убедитесь, что все требования, предъявляемые к квесту Вами соблюдены и все ссылки работают корректно! Ссылка на Ваш квест должна быть активной, посты с неактивными ссылками рассматриваться не будут!
ВАЖНО! После публикации ссылки на Ваш квест, вернитесь к своему посту через 1-2-дня. Замечания по Вашей работе Вы сможете прочитать в посте (красный шрифт).
Срок сдачи работ: 16.03.12


  • #1

    Уважаемая Оксана Викторовна! Я уже высказывалась по поводу вашей тьюторской деятельности и хочу повториться:вы обладаете удивительным творческим потенциалом, сочетающим в себе умение доходчиво обучать как детей,так и взрослых. Ваш потрясающий мастер-класс является тому подтверждением.Лаконичные и одновременно информативно наполненные пошаговые инструкции,методически грамотно оформленный курс с нарастанием сложности, толерантность и корректность в общении с коллегами-в совокупности представляет высококвалифицированного профессионала,каким Вы и являетесь.Спасибо Вам большое за урок!Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

  • #2

    Уважаемая Оксана Викторовна!
    Позвольте искренне поблагодарить Вас за мастер-класс: это было чрезвычайно полезно, интересно и весело. Замечательная тема, четкая пошаговая организация и, в особенности, огромный объем работы, который Вы на себя взяли, - все это вызывает глубокое уважение.

    С моей точки зрения, в структуру мастер-класса можно было бы включить рефлективный этап, причем именно после выполнения работы по образцу. Думаю, что не я одна с любопытством заглядывала на странички коллег, и не только у меня сложилось представление о типичных слабых и сильных сторонах квестов. Если бы до создания своего самостоятельного квеста участники мастер-класса оценили (здесь были бы совсем не лишними конкретные критерии) свою работу и работы коллег, то можно было бы избавиться от таких досадных мелочей, как не сочетаемые между собой смежные цвета на одной странице, шрифты, неотформатированные списки, языковые ошибочки и т.д.

    Конечно, научить форматировать текст и правильно формулировать свои мысли на английском языке - это не те цели, которые перед Вами стояли. НО что есть, то есть. И здесь само- и взаимооценивание были бы очень кстати.Тогда самостоятельный веб-квест мы бы, возможно, сделали лучше.
    И Вам было бы чуть легче, если бы часть работы взяли на себя участники.

    Еще раз огромное спасибо, успехов и удачи во всем.

    Екатерина Нарьян

  • #3

    Уважаемая Оксана Викторовна, спасибо за мастер-класс! Я думаю, что многие коллеги по достоинству оценили этот новый формат создания уроков и внеурочных занятий нового типа. В процессе работы над квестом я не только приобрела опыт конструирования собственного квеста, но и с большим удовольствием познакомилась с работами коллег, многие из которых могли бы служить образцом, на которые можно ориентироваться. Отдельное спасибо хотелось сказать Вам, как тьютору мастер- класса. Пошаговые инструкции, лаконичная информация, помощь при необходимости - все это очень помогало при создании квеста. Спасибо за знания и поддержку.
    Успехов!
    С уавжением,
    Ольга Леонидовна

  • #4

    Уважаемая Оксана Викторовна! Огромное спасибо за подобные лекции, особенно за скрин-шоты. Учиться было - одно удовольствие! Спасибо за терпение, ведь некоторые работы приходиться перепроверять ни один раз=(. Я думаю, ваше слово отзовется делом, поможет поднять на новый уровень познавательный интерес у ребят и уже помогает "заострять" наши умы.
    P.S. Надеюсь, что сможем работать с детьми даже через школьный интернет, ограничивающий достп ко многим ресурсам.
    Сегодня я сделала заявку на "Тырнет-Прокси" о включении jimdo.com в списки допущенных.

  • #5

    bearadiodj (Monday, 12 March 2012 16:38 )

    Спасибо за мастер-класс! Было интересно и полезно открыть что-то новое. И спасибо Вам за ваш труд, потраченное время и терпение!

  • #6

    thebolshoitheatre (Monday, 12 March 2012 )

    Оксана Викторовна! Огромное спасибо за то, что Вы смогли передать нам свои знания и умения по созданию веб-квестов. Было очень интересно. После Вашего мастер-класса хочется творить что-то для души.

  • #7

    Уважаемая Оксана Викторовна, присоединюсь ко всему, что было выше сказано, словам огромной благодарности за этот мастер-класс! Действительно, проведен мастер-класс на высоком уровне.Ждем новых с вами встреч!

  • #8

    Гилева Елена Витальевна (Thursday, 15 March 2012 )

    Уважаемая Оксана Викторовна! Позвольте выразить Вам признательность за методически грамотно проведённый вебинар. Его тема чрезвычайно актуальна,поэтому так необходима преподавателям.

  • #9

    Уважаемая Оксана Викторовна,

  • #10

    Уважаемая Оксана Викторовна, огромное Вам спасибо за проведенный мастер класс! Работать в данном мастер-классе было очень интересно и познавательно. Теперь планирую попробовать создать вебквест не только по предмету, но и применить его в классном руководстве. Еще раз спасибо, успехов вам в вашей работе, взаимопонимания с окружающими и конечно же здоровья.

  • #11

    furryfriends (Thursday, 15 March 2012 20:47 )

    Уважаемая Оксана Викторовна! Большое Вам спасибо за мастер класс! Было очень интересно создавать веб- квест - очень захватывает данный вид работы. Думаю ученикам тоже будет интересно участвовать в этом виде деятельности!

  • #12

    Фалалеева Галина Элексовна (Friday, 16 March 2012 06:13 )

    Оксана Викторовна! Нет слов, чтобы выразить свое восхищение мастер-классом! Это так увлекательно! Я обязательно буду использовать эту форму работы.Спасибо за четкие инструкции.
    Собственный веб-квест создавать уже было легче. Уже запланировала создание веб-квестов в каждом классе.Дальнейших успехов Вам!

  • #13

    Уважаемая Оксана Викторовна! Спасибо огромное за Ваш труд! С удовольствием работала над созданием квеста. Все инструкции были сформулировны четко и ясно.Пока планирую использовать квесты во внеурочной деятельности.Успехов Вам, душевного равновесия и всех благ!

  • #14

    Уважаемая Оксана Викторовна!
    Я очень благодарна Вам за ценные знания, которые я получила на Вашем мастер-классе "Создание веб-квестов на платформе Jimdo". Спасибо за Ваше огромное терпение и титанический труд, который Вы проделали будучи ведущей мастер-класса.
    С уважением,
    Курбангалеева Т.Н.

  • #15

    Уважаемая Оксана Викторовна!!!
    ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА МАСТЕР КЛАСС! УМНО, ЛАКОНИЧНО, ДОХОДЧИВО и ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО!

    Воодушевлённая Вашими лекциями и практическими заданиями, не только создала свой ПЕРВЫЙ КВЕСТ, но и заразила этим энтузиазмом своих учеников. Провела мастер - класс по созданию вебквестов на платформе Jimdo в профильной группе 10 класса. (10 человек) Ребята раработали свои квесты в рамках текущей темы "Спорт". Потом совместно с ними мы провели урок "Лаборатория вебквеста" для 10 класса (базовый уровень): учащиеся профильной группы познакоми своих одноклассников с понятием квеста, его структурой, поделились опытом создания квестов. Их первый опыт был проверен на практике. Сразу увидели все плюсы и минусы своих квестов. Выполняя роль экспертов, ребята помогли почти всем освоить формат вебквеста.
    Очень надеюсь, что работа выйдет за пределы нашего 10 класса и увлечёт всю гимназию) Вот примеры работ ребят. Прошу учесть - это то, что было сделано ими за одно (!) занятие (два урока) shilovaweb.jimdo.com/ , hpp://sportsa.jimdo.com/

    Ещё раз спасибо за прекрасную возможность участвовать в Вашем мастер классе!

  • #16

    thefamousbritish (Monday, 11 June 2012 06:42 )

    Спасибо большое за предоставленную возможность участвовать в таком интересном мастер классе. Спасибо руководителю нашей группы Горбуновой Оксане Викторовне. Очень четко продуманы все лекции и практические задания к ним. Интересна система создания веб-квеста. Благодаря пошаговым инструкциям, было несложно выполнять задания. И, как результат, создание собственных веб-квестов. Вот где 100% сочетание теории и практики!
    Спасибо!!!

  • #17

    Уважаемая Оксана Викторовна! Поражена Вашим трудолюбием, мастерством и терпением на мастер-классе, огромное СПАСИБО за Ваш тьюторский труд!Благодаря Вашему умелому руководству я потихоньку двигаюсь вперед.Вся работа по веб-квесту приносила мне только приятные открытия и желание учиться новому.Благодарю Вас.

  • #18

    Здравствуйте Оксана Викторовна! Хочу выразить огромную признательность за предоставленное удовольствие работать с Вами. Мне очень понравилось, во-первых, то, что все лекции и материалы изложены просто, понятно и последовательно. Во-вторых, я благодарна Вам за то, что научилась представлять проектную методику теперь и в форме квестов. В-третьих, Вы - талантливый тьютор, поэтому желаю Вам дальнейшего творческого роста и буду ждать Ваших следующих мастер- классов.

  • #19

    easterorogovskaya (Tuesday, 12 June 2012 13:27 )

    Уважаемая Оксана Викторовна!
    Спасибо Вам большое за те ценные знания, которые мы получили благодаря Вашему мастер-классу. Мы также поучились друг у друга, открыли для себя новые ресурсы!
    Летом обязательно буду совершенствовать приобретенные навыки и, возможно, проведу подобное занятие для своих коллег) (Tuesday, 18 October 2016 10:51 )

    Смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве без регистрации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Образовательный веб-квест 4 Понятие «образовательный веб-квест» 1 2 3 5 Виды заданий для веб-квестов по Берни Доджу Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам Критерии оценки веб-квеста Формы веб-квеста

3 слайд

Описание слайда:

публикуются охватывают разрабатываются сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть межпредметными работы учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» как результат деятельности с веб-квестом проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета Образовательный веб-квест

4 слайд

Описание слайда:

Особенность образовательных веб-квестов Часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с веб-квестом находится на различных веб-сайтах

5 слайд

Описание слайда:

Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Пересказ Планирование и проектирование Самопознание Компиляция Творческое задание Аналитическая задача Таинственная история Достижение консенсуса Оценка Журналистское расследование Убеждение Научные исследования

6 слайд

Описание слайда:

Виды заданий для веб-квестов Пересказ демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа Планирование и проектирование разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание любые аспекты исследования личности Компиляция трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры Творческое задание творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика Аналитическая задача поиск и систематизация информации Оценка обоснование определенной точки зрения

7 слайд

Описание слайда:

Виды заданий для веб-квестов Детектив, головоломка, таинственная история выводы на основе противоречивых фактов Достижение консенсуса выработка решения по острой проблеме Самопознание любые аспекты исследования личности Журналистское расследование объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Убеждение склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Научные исследования изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников

8 слайд

Описание слайда:

Структура веб-квеста Центральное задание Ясное вступление Список инф. ресурсов Роли 1 2 3 4 четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста четко определен итоговый результат самостоятельной работы ссылки на адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания. требования к отдельным элементам веб-квеста

9 слайд

Описание слайда:

Структура веб-квеста требования к отдельным элементам веб-квеста Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания. Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию. Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

10 слайд

Описание слайда:

Этапы работы над квестом Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами. Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта. Задачи 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта. Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернете результаты исследования.

11 слайд

Описание слайда:

оценивают самих себя, товарищей по команде этими же критериями пользуется учитель подробная шкала критериев оценки - ключевой раздел любого веб-квеста Критерии оценки веб-квеста

12 слайд

Описание слайда:

Устное выступление Мультимедийная презентация Исследовательская и творческая работа Качество аргументации, оригинальность работы Навык работы в микрогруппе Рекомендуется использовать от 4 до 8 критериев. Критерии оценки веб-квеста

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

язык описания должен быть понятен учащимся описание должно позволять определить количественные отличия одного параметра от другого разница между количественными показателями должна быть примерно одинаковой (например, 4 балла ставится при наличии 1-2 орфографических ошибок..) A C B При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах). Требования к описанию параметров оценки

15 слайд

Описание слайда:

Виды веб-квестов от одного до трех сеансов Цель Протяженность во времени от одной недели до месяца (максимум двух) Краткосрочный Долгосрочный приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний расширение и уточнение понятий

16 слайд

Описание слайда:

ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний уметь трансформировать полученные знания владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме 1 2 3 Долгосрочный веб-квест

17 слайд

Описание слайда:

Веб-квест для работы в мини-группах для работы отдельных учеников дополнительная мотивация выбор ролей ученый журналист архитектор секретарь Объединенных Наций Представитель МИД России Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным.

18 слайд

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Веб-квест-технология Работу выполнила учитель МКОУ «СОШ №3» г. Гремячинска Пермского края Немыкина Т. А.

2 слайд

Описание слайда:

Веб-квест от английского "webquest” – «Интернет поиск».

3 слайд

Описание слайда:

Веб-квест (webquest) - это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

компиляционные журналистские загадки конструкторские творческие пересказ Решение спорных проблем научные ДРЕВО ВЕБ-КВЕСТ-ЗАДАНИЙ самопознание убеждения аналитические оценочные ПО ТИПУ ЗАДАНИЙ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ краткосрочные долгосрочные ПО ПРЕДМЕТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ монопроект Межпредметный квест

7 слайд

Описание слайда:

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

8 слайд

Описание слайда:

Формы web-квеста также могут быть различными. Приведём наиболее популярные: Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики. Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство. Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин). Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов. Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.) Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.

9 слайд

Описание слайда:

Структура веб-квеста 1.Введение - краткое описание темы веб-квеста. 2.Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. 3.Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. 4.Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. 5.Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. 6.Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. 7.Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест

10 слайд

Описание слайда:

Критериями методической оценки веб-квестов являются: Введение - мотивирующая и познавательная ценность. Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность. Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

11 слайд

Описание слайда:

При работе над веб-квестами участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работы, качества аргументации, оригинальности работы, навыков работы в микрогруппе, устного выступления, мультимедийной презентации, письменного текста и т.п.

12 слайд

Описание слайда:

Роль учителя (организатор, координатор, консультант) Корректно смоделировать стратегии решения конкретно поставленной задачи, направить учащихся, создать актуальную, значимую для учащихся обучающую ситуацию.

13 слайд

Описание слайда:

Этапы работы учащихся с квестом Ознакомление с его целью и задачами. Распределение ролей между участниками группы. Ознакомление с критериями оценки как индивидуальной деятельности так и совместного конечного продукта. Самостоятельная деятельность по поиску и компиляции информации. Совместная деятельность участников группы по подготовке конечного продукта квеста. Презентация конечного продукта перед одноклассниками. Этап саморефлексии.

14 слайд

Описание слайда:

Веб-квест способствует -повышению мотивации к самообучению; -формированию новых компетенций; -развитию креативного потенциала; -повышению личностной самооценки; -развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств (поэтические, музыкальные, художественные способности).

15 слайд

Описание слайда:

Результатом выполнения заданий квеста должно быть Не бездумное копирование фрагментов найденной информации, но ее критическое осмысление учащимися, переработка с целью формирования нового знания.

16 слайд

Описание слайда:

Результат веб-квеста Итоговый проект веб-квеста может быть представлен в виде презентации, док- лада, театральной постановки, статьи и т. д. Работа c веб - квестом влияет на систему ценностей учащихся, их моральных качеств. Создается атмосфера сотрудничества.

17 слайд

Описание слайда:

Теоретическая основа квеста как образовательной технологии -критическое и творческое мышление; -проблемное обучение; ситуационно обусловленное обучение в аутентичных условиях; -обучение в группе.

18 слайд

Описание слайда:

Характеристика квеста как способа организации проектной деятельности учащихся Веб-квест - групповой вид деятельности, предполагает продуктивное взаимодействие всех участников для достижения общей цели, создания общего конечного продукта исследования; Мотивационным моментом квеста считается распределение ролей между его участниками, когда каждый из них выполняет определенную функцию, отвечая за тот или иной вид деятельности; Веб-квест может создан как в рамках одного предмета, так и быть межпредметным, задействуя базовые знания учащихся из разных областей науки.

19 слайд

Описание слайда:

Веб-квест. Высокая мотивационная обеспеченность. Уход от традиционных однотипных заданий, постановка актуальных вопросов и проблем вызывает интерес учащихся, повышает мотивацию. Ученики имеют дело не с одним учебником, а получают доступ к поисковым системам, последним новостям. Могут узнать мнение экспертов. Работа в группе, осознание себя необходимой частью целого накладывает на учащегося ответственность перед остальными членами класса. На этапе работы в группе происходит трансформа- ция полученных из Интернета фактов в новое знание. . Возможность презентации конечного продукта перед аудиторией, публикация в Интернете – стимулирует учащихся на приложение максимальных усилий.

20 слайд

Описание слайда:

Веб-квест на уроках. Преподаватель тратит минимум учебного времени, охватывая максимум материала благодаря постановке конкретной задачи квеста; Наличию доступно и детально прописанных шагов, указаний к выполнению поставленной задачи; Разделению работы учащихся по ролям; Точно прописанных заданий для каждого участника, наличию наводящих вопросов и ссылок на интернет-источники; Доступу к критериям оценки как индивидуальной так и групповой работе.

21 слайд

Описание слайда:

Работа над веб-квестом развивает компетенции: Информационные: работать с информацией, анализировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы. Проективные: генерировать идеи, находить варианты решения проблемы, предвидеть возможные последствия принимаемых решений. Коммуникативные: вступать в общение, отстаивать свою точку зрения. Интерактивные: сотрудничать с другими, принимать их точку зрения, доверять партнерам, отвечать за результат своего труда. Медийные: умение работать с компьютерными средствами.

22 слайд

Приложение 1. О веб-квесте.

Веб-квест: немного истории

Выработка решения по острой проблеме на основе достижения соглашения между различными точками зрения.
По многим проблемам между людьми существуют различия, обусловленные разными системами ценностей, источниками достоверной информации и идеологической обработкой.
В этом несовершенном мире полезно познакомить учащихся с различиями во взглядах взрослых и дать им практику для их решения. Хорошо это или плохо, текущие события из недавней истории предоставляют множество таких возможностей для практики.

Суть задачи достижения консенсуса является требование, чтобы различные точки зрения были представлены и четко сформулированы. Хорошо разработанная задача достижения консенсуса:

    учит учащихся принимать во внимание различные точки зрения, изучая разные источники; основана на подлинных разногласиях; имеет целью создание общего доклада, который имеет определенную аудиторию (реальную или смоделированную) и который создан в формате, аналогичном используемым в мире (например, официальный документ, рекомендации некоторым государственным органам, меморандум о взаимопонимании и т. п.).

Использованные материалы

1. Education World. Интервью с Б. Дождем http://www. /a_issues/chat/chat015.shtml

2. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests (Некоторые размышления на тему "Web-quest"). . http://webquest. sdsu. edu/about_webquests. html

3. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks (Таксономия задач) http://webquest. sdsu. edu/taskonomy. html

4. Concept to Classroom. Workshop: Webquests (Мастерская: веб-квесты) http://www. thirteen. org/edonline/concept2class/webquests/index. html

5. Teachnology Tutorials. Webquests (Веб-квест: образовательные технологии) http://www. /tutorials/web_quests/

6. Webquest. org http://webquest. org/index-resources. php

7. Teacher Tap: Webquests http:///tap/topic4.htm

Похожие статьи