Устройство калибровка монитора для обработки фотографий. Ограничения калибровки монитора. Приложение Atrise Software LUTCurve

07.07.2019

Зачастую после печати цифровых фотографий на цветном принтере, пользователи сталкиваются с проблемой некорректного отображения цветов.

Т.е. фотография после печати выглядит совсем иначе, чем при просмотре на экране.

Для устранения этой проблемы используется калибровка экрана ноутбука.

Калибровка монитора – это процедура настройки его цветовой гаммы, с целью максимального приближения цветов, отображаемых на экране устройства, к реальным цветам, которые пользователь получит после печати.

После выполнения процедуры калибровки, изображение будет практически одинаковым на различных компьютерах, с различными дисплеями.

С калибровкой дисплеев в основном сталкиваются люди, сфера деятельности которых связана с видео и фотомонтажом (как профессионалы, так и любители), художники и дизайнеры, а также веб-дизайнеры.

К недостаткам некалиброванных дисплеев следует отнести:

  • неточное представление цветов и оттенков,
  • потерю детализации на светлых и темных участках,
  • неправильные значения яркости и гаммы,
  • некорректное отображение дизайна веб-страниц,
  • усталость глаз после работы с компьютером.

Следует отметить, что дисплеи на IPS матрице, хоть и в меньшей мере, но также нуждаются в калибровке.

Как правило, вместе с монитором поставляется специальное программное обеспечение для выполнения калибровки.

А вдруг и эти статьи будут Вам также интересны:

  • Почему может не включаться монитор? - Распространенные причины
  • Лучшие советы: Как изменить разрешение экрана монитора

Способы калибровки экрана

Существует два подхода к калибровке дисплея – аппаратный и программный. Наиболее доступным для среднестатистического пользователя является программный способ калибровки.

Программная калибровка, как правило, не позволяет достичь уровня аппаратной калибровки, но все же не следует пренебрегать и этим способом.

Аппаратный способ более затратный как с точки зрения денежных средств, так и с квалификации человека выполняющего калибровку. Аппаратный подход можно разделить на 3 ключевых этапа:

    Настройка монитора (цвет, яркость, контраст) выполняется таким образом, чтобы в настроенном положении соответствовать требованиям аппаратуры (спектрофотометр и калибровочное ПО).

    Настройка видеокарты на линейный режим работы.

    Тестирование системы и сохранение измененных настроек в цветовой профайл монитора.

Совет! Для упрощенной аппаратной калибровки можно распечатать на цветном принтере снимок, после чего изменяя параметры дисплея добиться максимальной схожести цифрового и распечатанного снимка.

Подготовка к калибровке экрана

Первое, с чего следует начать это сброс настроек видеокарты, все настройки должны быть приведены к стандартному виду.

Перед выполнением калибровки очень важным показателем является температура матрицы.

Для достижения равномерной температуры необходимо подобрать видеоряд общей продолжительностью около 4–5 часов, с динамической картинкой, предварительно развернув окно просмотра на весь экран.

Эти манипуляции позволят выполнить равномерный прогрев всех участков матрицы дисплея.

Следующий этап – подбор правильного уровня освещения. Изначально рекомендуем поработать над стабильностью освещения.

Достичь этого можно при проведении калибровки в солнечный погожий день после полудня.

На этом этапе наша задача - получение наиболее спокойного, стабильного и мягкого света. Также следует учитывать, что ЖК-дисплеям свойственно искажать цвета в зависимости от угла обзора.

  • Инструкция: Подключить телефон к телевизору – любимые фото на экране телевизора

Калибруем экран с помощью программ

Калибровка экрана средствами Windows довольно тривиальна и больше подходит для настольных компьютеров, чем для ноутбуков.

Для настройки необходимо зайти в Пуск, в строке поиска написать «калибровка», после чего перейти в соответствующее меню.

Чтобы приступить к калибровке, необходимо нажать кнопку «Далее», после чего настройка будет выполняться с помощью Мастера калибровки, каждый шаг которого снабжен подробными объяснениями на русском языке.

Существует достаточно большое количество программ для выполнения калибровки экрана.

В этой статье мы рассмотрим лишь одну из них - Atrise Lutcurve.

Программа платная, но имеет 30-дневную пробную версию, русифицированный пользовательский интерфейс, а также понятные инструкции по работе с каждым режимом программы.

Установка программы ничем не примечательна, поэтому не будем заострять на ней внимание, а перейдем непосредственно к калибровке.

Важно! Для повышения качества калибровки, перед ее выполнением, выполните рекомендации, описанные в предыдущем пункте. При выполнении настроек необходимо зафиксировать взгляд и постараться не менять его до их окончания.

Запускаем программу, переходим к первой вкладке «Точка черного» и выполняем настройку.

Суть настройки заключается в изменении параметров «Черный» и «R» «G» «B» до тех пор пока не будут видны квадраты «2,2,2» и «3,3,3», причем фон должен оставаться максимально черным, а квадрат «1,1,1» должен быть на грани различимости.

При настройке сначала следует пользоваться возможностью аппаратной настройки яркости (в ноутбуках это сочетание клавиши Fn и функциональных клавиш от F1 до F12) и лишь потом после исчерпания аппаратных возможностей следует проводить настройку в программе.

Переходим к вкладке «Точка белого» и регулируем контрастность таким образом, чтобы увидеть квадраты «252,252,252» - «254, 254, 254».

При выполнении настройки вы должны получить максимально нейтральный белый цвет, без оттенков.

Настраиваем гамму в соответствующей вкладке. В этой настройки мы должны получить цвет вертикальных столбцов как можно меньше отличающийся от фона.

В идеале все должно быть серым, хотя легко различимая цветность допустима.

Допустимо оставлять окрашенной верхнюю и нижнюю часть столбцов, но их средняя часть должна быть абсолютно серой.

Если монитор поддерживает регулировку четкости, ее можно настроить в меню «Гамма и четкость».

Суть регулировки заключается в том, чтобы сделать квадраты менее видимыми как между собой, так и на фоне.

Четкость монитора неправильно настроена, если полоски квадратов резко отличаются между собой по яркости.

В следующей вкладке «Баланс цветов» можно провести тонкую настройку цветовой температуры изображения.

Для этого необходимо сделать светлые, темные и средние тона серого максимально обесцвеченными.

После этого необходимо вернуться к предыдущим пунктам настройки добиваясь компромисса по всем параметрам.

Если Вы профессионально занимаетесь обработкой, ретушью цифровой фотографии, если Вы дизайнер, тогда Вам просто необходима правильная калибровка цвета монитора . Обрабатывая изображение на своем компьютере, результат видимый на Вашем мониторе может оказаться совершенно иным нежели на мониторе клиента или мониторе фото-печатников. При правильной настройке монитора, Вы избавитесь от большинства неприятных моментов связанных с неправильным восприятием ваших работ клиентами.

Результаты исследований ученых в вопросе количества цветовых оттенков различаемых человеческим глазом, сильно разнятся. Принято считать что человек способен распознавать около 10000000 (10 миллионов ) оттенков, включая около 500 оттенков серого. Калибровка монитора прежде всего предназначена для того чтобы передать максимально широкий диапазон цветов и оттенков цвета и света. Она позволит увидеть фотографию так, как её видит матрица вашего фотоаппарата (приблизительно ).

Времена ЭЛТ (электронно-лучевых) мониторов давно завершилась и им на смену пришли ЖК (жидкокристаллические) дисплеи. На данный момент существуют 3 самых распространенных типа матриц ЖК мониторов. Это TN , MVA и IPS и между ними довольно много существенных отличий. Из этих трех основных типов матриц для наших задач (работа с фотографией) больше подойдет пожалуй только две матрицы - IPS и MVA.

TN матрица хотя и является наиболее распространенной на данный момент, но к сожалению не отвечает необходимым для нас требованиям по качеству передаваемого изображения. По мимо всего прочего она чаще всего обладает очень маленькими углами обзора и даже ее казалось бы правильная калибровка не принесет желаемого результата. По этому если вы являетесь владельцем монитора с такой матрицей, вам следует задуматься о его замене на более подходящий.

IPS и MVA (PVA) матрицы относятся к более современным модификациям ЖК панелей, и способны передавать более широкий диапазон оттенков нежели TN матрица. IPS — имеют широкие углы обзора, один из лучших показателей качества цветопередачи и контрастности среди LCD матриц. Однако, из-за больших ступеней, прослойки кристаллов и определённого расположения электродов – имеет значительно бо льшее время отклика, чем у матриц TN . Основным отличием от TN матрицы является то, что IPS и MVA передают черный и белый цвета с практически максимальной точностью, как в реале. На TN матрице черный цвет выглядит как темно-серый, а белый как светло-серый. Если хотите увидеть различия, придите в компьютерный магазин и попробуйте сравнить два стоящих рядом монитора (TN и IPS например) с одинаковым изображением (лучше если это будет фотография принесенная вами на флешке). Думаю после этого теста, все станет понятно и без объяснений. В добавок стоит отметить что современные IPS мониторы обладают широкими возможностями настройки (калибровки) и в большинстве случаев поддаются настройке без особых проблем.

MVA матрицы являются неким «середнячком» между TN и IPS (с большим уклоном в сторону IPS) и по заверениям специалистов больше подходят для чтения (контрастные цвета, черное на белом).

Плюсы * VA в сравнении с IPS:

  • · Более низкая цена.
  • · Более высокое время отклика (часто, но не всегда).
  • · Более чёрный, чёрный цвет.
  • · Более высокий фотографический контраст матриц.

Минусы * VA в сравнении с IPS:

  • · Хуже цветопередача.
  • · Выбеление и потеря тёмных тонов, полутеней при взгляде перпендикулярно.
  • · Более выраженная смена оттенков при просмотре с разных углов.

* VA vs. TN

Плюсы * VA в сравнении с TN:

  • · Лучшая цветопередача и глубина цвета.
  • · Более высокие углы обзора.
  • · Выше фотографический контраст матриц.

Минусы * VA в сравнении с TN:

  • · При взгляде перпендикулярно – искажения и выбеление тёмных и полу- тонов.
  • · Выше цена.

Идеальным вариантом для работы с цветом нужен качественный монитор с IPS матрицей. Среди производителей на данный момент особняком можно выделить фирму Apple. Недаром практически все известные дизайнеры, ретушеры, специалисты в сфере компьютерной графики пользуются техникой Apple. Но главным недостатком (если это так можно назвать) данных мониторов конечно же является их цена, начальная планка которой около 600$.
На первоначальном этапе вы можете выбрать недорогой монитор с IPS матрицей, при этом перед покупкой не забывайте читать комментарии тех кто уже купил данный монитор - в них очень часто пишут о возможных проблемах.

Фото. Монитор профессиональный Eizo .

Приступим к калибровке

В начале хочу отметить что откалибровать монитор отдельно от компьютера на котором он впоследствии будет использоваться не получится. Так как помимо самого монитора на отображаемые цвета влияет видеокарта установленная на компьютере. К драйверу видеокарты обычно прилагается программа для настройки изображения (цвета, яркости, контраста и в более редких случаях по канальная настройка RGB). Для правильной настройки необходимо совместно регулировать параметры монитора и видеокарты.

Существует четыре основных варианта калибровки монитора:

  1. Калибровка монитора с помощью специального калибратора (колориметра или спектрофотометра)
  2. Калибровка с помощью встроенного в драйвер вашей видеокарты программного обеспечения
  3. Калибровка с помощью специально для этого предназначенной программы
  4. Калибровка при помощи операционной системы

Несколько факторов, поясняющих, почему стоит калибровать монитор

Купленный в магазине монитор, каким бы дорогим и разрекламированным он не был, идеально подходит для работы с текстовыми и табличными редакторами, прогулок по интернету, но как только дело касается графики и фотографии монитор искажает цвет и свет. Дело не в том, что производитель не дорабатывает и предлагает клиенту не качественный монитор.

Просто большинству пользователей таких настроек (заводских) достаточно. В подавляющем большинстве случаев дополнительные требования к цветопередаче возникают при попытке качественно обработать фотографию или видео. Тогда нужно увидеть все оттенки и детали, а на не калиброванном мониторе их скорее всего не разглядишь. К примеру, снимок заката на мониторе до калибровки и после настройки выглядит иначе – во втором варианте появляются истинные цвета, более плавные переходы оттенков, природная яркость красок.

Настроить цветопередачу «на глаз» очень сложно (в большинстве случаев невозможно). Тому есть множество причин, основная среди которых – несовершенство человеческого органа зрения. Картинка, которую мы видим, – субъективна.

Она зависит от настроения, освещенности, времени суток, усталости. Регулируя подачу цвета, можно ошибиться на сотую доли процента и все оттенки будут отображаться неверно. Тоже можно сказать и о балансе нейтральных цветов. Если не регулировать камеру, снимки в снежный день будут серыми. С монитором так же – когда в нейтральных цветах дисбаланс изображение не выглядит натуральным.

Калибровка монитора

Этапы калибровки: установка программ и подключение оборудования, предварительная настройка системы, сам процесс калибровки, проверка точности калибровки.

Убедиться, что учетная запись имеет права Администратора (хотя бы временные), т.е. возможна беспрепятственная установка новой программы и настройка системы.

Все остальное сделает наш специалист!

Где находится цветовой профиль (профайл)

MacOS SystemFolder:ColorSync Profiles

MacOS X /Library/ColorSync/Profiles

Windows NT c:/windows/system32/color/

Windows 95/98/Me: c:/windows/system/color/

Windows 2000/XP c:/windows/system32/spool/drivers/color/

Windows 7 c:/windows/system32/spool/drivers/color/

где c:/windows/ - каталог, где установлена MS Windows

в MAC OS — Users/username/Library/ColorSync/Profiles

Профиль (Profile)

Файл данных, который предоставляет Системе Управления Цветом (CMS Color Management System) информацию о характеристиках цветопередачи того или иного устройства, на основе которой создается таблица перекодировки цветовых значений.

Имеет расширение: *.IСС, или *.ICM . Концепция использования цветовых профилей устройств разработана международным консорциумом по цвету (ICC International Color Consorcium), который образован в 1993 г. с целью унификации цветовых значений и форматов для компьютерных издательских систем. Учредителями этого консорциума являются: Adobe Systems Inc., Agfa-Gevaert N.V., Apple Computer, Inc., Eastman Kodak Company, FOGRA (Honorary), Microsoft Corporation, Silicon Graphics, Inc., Sun Microsystems, Inc., и Taligent, Inc..

Профиль устройства ввода — включает следующую информацию:

    характеристики устройства (тип цветоделительных фильтров, спектральная чувствительность каналов, динамический диапазон сигналов, отношение сигнал/шум и т.п.);

    характеристики оригиналов (спектральные свойства используемых красителей, полярность — негатив/позитив, контраст);

    условия сканирования (цветовая температура источника света, его мощность, контраст освещения в студии для цифровых фотоаппаратов).

Профиль выводного устройства — включает следующую информацию:

    Характеристики устройства: градационные характеристики, колориметрические характеристики триадных красок, последовательность наложения красок;

    Выбранная комбинация единичных цветов: цветовой охват печатной системы;

    Характеристики запечатываемого материала (подложки): точка белого, глянец;

    Параметры для базового преобразования цветового содержания оригинала в цветовое пространство печати: условия баланса серого, суммарное количество красок, максимальное количество и метод генерации черного;

    Тип репродуцирования: метод сжатия цветового охвата.

Профиль монитора включает следующую информацию:

    Характеристики устройства: цветовое пространство первичных цветов, значение гаммы (градационная характеристика);

    Выбранные настройки монитора: яркость, точка белого;

    Условия внешнего освещения.

Гамма

Gamma — это степень нелинейности цветового градиента от самого темного к самому светлому значению. C математической точки зрения линейной является gamma 1.0 . Но значение гаммы, равное 1.0, соответствует «идеальному» монитору, который имеет линейную зависимость отображения от белого к черному. Так как таких мониторов не бывает, у реальных устройств гамма нелинейна.

Значение гаммы для стандарта видео-изображений NTSC - 2.2. Для дисплеев компьютера значение гаммы обычно составляет значения от 1.5 до 2.0. Но для удобства принято считать, что нелинейность цветового градиента на всех мониторах равна 2.2.

Adobe RGB –рекомендуемое рабочее пространство редактирования RGB и имеет гамму 2.2 . Apple изменила значение гамма-коррекции по умолчанию в Mac OS Snow Leopard. Испокон веков это значение равнялось 1.8 , новое значение будет 2.2 (точно такое же как в Microsoft Windows). Что это означает? Изображения будут выглядеть одинаково в обеих операционных системах (сейчас отличие особенно заметно в темных картинках).

Но и сама операционная система Mac OS будет выглядеть иначе - графические элементы интерфейса будут более темные и контрастные.

Глубина цвета

Глубина цвета (качество цветопередачи, битность изображения) – термин в компьютерной графике, означающий объем памяти в количестве бит, используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видео-изображения. Часто выражается единицей бит на пиксель (англ. bpp – bits per pixel).

8-битное изображение. При большом количестве бит в представлении цвета количество отображаемых цветов слишком велико для цветовых палитр. Поэтому при большой глубине цвета кодируются яркости красной, зеленой и синей составляющих – такое кодирование является RGB- моделью.

8-битный цвет в компьютерной графике – метод хранения графической информации в оперативной памяти либо в файле изображения, когда каждый пиксель кодируется одним байтом (8 бит). Максимальное количество цветов, которые могут быть отображены одновременно, – 256 (28).

Форматы 8-битного цвета

Индексированный цвет. В индексированном (палитровом ) режиме из широкого цветового пространства выбираются любые 256 цветов. Их значения R, G и В хранятся в специальной таблице – палитре. В каждом из пикселей изображения хранится помер цвета в палитре – от 0 до 255. 8-битные графические форматы эффективно сжимают изображения, в которых до 256 различных цветов. Уменьшение количества цветов – один из методов сжатия с потерями.

Преимущество индексированных цветов состоит в высоком качестве изображения – широкий цветовой охват сочетается с небольшим расходом памяти.

Черно-белая палитра. 8-битное черно-белое изображение – от черного (0) до белого (255) – 256 градаций серого.

Однородные палитры. Другой формат представления 8-битных цветов – описание красной, зеленой и синей составляющей с низкой разрядностью. Такая форма представления цвета в компьютерной графике обычно называется 8-битным TrueColor или однородной палитрой (англ. uniform palette).

12-битный цвет кодируется 4 битами (по 16 возможных значений) для каждой R-, G — и B -составляющих, что позволяет представить 4096 (16 х 16 х 16) различных цветов. Такая глубина цвета иногда используется в простых устройствах с цветными дисплеями (например, в мобильных телефонах).

Этот градиент сохранен как 16-битный файл.

Этот градиент сохранен в 24-битном файле (по 8 бит на каждый канал).

Как видно разница заметна по плавности градиента.

HighColor , или HiColor , разработан для представления всего множества оттенков, воспринимаемых человеческим глазом. Такой цвет кодируется 15 или 16 битами, а именно: 15-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 – для зеленой и 5 – для синей, т.е. 25 – 32 возможных значения каждого цвета, которые дают 32 768 (32 × 32 × 32) объединенных цвета. 16-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 – для синей и (так как человеческий глаз более чувствителен при восприятии зеленых тонов) 6 бит для представления зеленой – соответственно 64 возможных значения. Всего 65 536 (32 × 64 × 32) цветов.

Большинство современных LCD-дисплеев отображают 18-битный цвет (64 χ 64 χ 64 = 262 144 комбинаций). Разница с truecolor- дисплеями компенсируется мерцанием цвета пикселей между их ближайшими цветами в 6-битной разрядности и (или) незаметным глазу дизерингом (англ. dithering ), при котором отсутствующие цвета составляются из имеющихся путем их перемешивания.

Truecolor 24-битное изображение. Truecolor предоставляет 16,7 млн различных цветов. Такой цвет наиболее близок человеческому восприятию и удобен для обработки изображений. 24-битный truecolor -цвет использует по 8 бит для представления красной, синей и зеленой составляющих, 256 различных вариантов представления цвета для каждого канала, или всего 16 777 216 цветов (256 × 256 × 256).

32-битный цвет является 24-битным (Truecolor ) с дополнительным 8-битным каналом, который определяет прозрачность изображения для каждого пикселя.

Сверх-Truecolor . В 90-х годах прошлого столетия некоторые графические системы высшего класса начали использовать более 8 бит на канал, например 10 — 12 или 16 бит на канал.


Для чего нужно калибровать монитор?

Ответ простой – для точной передачи цветов монитором от программы работы с графикой до пользователя этой программы. Для кого важна эта точность? Для тех, кто работает с цветом и кому важно получать его правильное отображение – дизайнеры, фотографы, специалисты по пред-печатной подготовке и обычным пользователям. «На глаз», даже с помощью каких-либо программ такую настройку произвести невозможно.

Музыкальный инструмент тоже калибруют (настраивают).
Для обычных пользователей калибровка делает просмотр изображений более приятным. Цвета становятся чище, устраняется излишняя «синеватость» изображения, что особенно характерно для ноутбуков.

Можно ли откалибровать обычный монитор на TN — Film матрице?


Да, можно. Скорректировать цветопередачу и настроить для Ваших нужд, можно практически любое устройство цвета воспроизведения. Главное что оно работает в операционной системе поддерживающей работу с цветовыми профилями.
Даже если на самом устройстве нет органов управления, такие параметры как яркость, контрастность, гамма, температура белой точки, соотношение красного,
зеленого и синего каналов, может корректировать сам профиль через видеокарту. Единственное, нужно принимать во внимание что TN-матрица имеет очень малые углы обзора. На такой монитор нужно смотреть строго перпендикулярно и стараться держать корректируемое изображение ближе к центру экрана. Все
описанное справедливо и для ноутбука. Калибровка экрана ноутбука является обязательной процедурой, если Вы работаете с цветом на данном устройстве.

Помещение для работы с цветом

Это необходимо принять к сведению.

Вопросы цветокоррекции волнуют многих фотографов, которые желают правильно обрабатывать свои фотографии, но не знают с чего начать. А начинать эту работу надо с подготовки помещения для работы с цветом.
Помещение для работы с цветом и освещение в нем, влияют на цветовое восприятие зрительной системой человека. Для правильного восприятия цвета на фотографиях внешняя среда должна быть нейтрального цвета и иметь правильное освещение. Если такие условия не выполняются, цвет на фотографиях будет восприниматься не правильно.

Помещение для профессиональной работы с цветом.

Влияние внешних факторов, на восприятие цвета отображаемого на мониторе.

Так как работу с цветом фотографий мы проводим на экране монитора, все помещение вокруг него должно быть серым. Сюда относится корпус монитора, компьютерный стол, клавиатура с мышкой, стена за столом и сбоку от него, пол вокруг стола и другие предметы интерьера. Главное в помещении не должно быть ярких цветных пятен, видимых при работе.

Свет для работы с цветом

Также как и окраска помещения для работы с цветом, большое значение имеет и его освещение. При работе с фотографиями нужно помнить, что окружающий свет влияет на ваше восприятие цвета и тона как на экране монитора, так и на бумаге.
В помещении для работы с цветом необходимо создать и поддерживать стабильное внешнее освещения. Это относится к его яркости и цветовой температуре. Яркость внешнего освещения должна быть постоянной , но обязательно ниже яркости монитора, а его цветовая температура должна быть 5000°К или немного ниже.
Яркость света в помещении влияет на настройку яркости монитора при его калибровке. Чем ярче свет в помещении, тем выше уровень яркости требуется от монитора для работы с цветом. Яркость монитора должна укладываться в пределе 75 cd/m² – 100 cd/m² при цветовой температуре его точки белого 6500°К и 80 cd/m² – 120 cd/m² при 5000°К.
Оптимальный вариант организации освещения в помещении для работы с цветом состоит в том, чтобы исключить какое-либо его изменение при работе с фотографиями. Например, надо хорошо занавесить окна, чтобы исключить влияние солнечного света от окна.
В организации верхнего и местного освещения в помещении для работы с цветом необходимо использовать лампы только одного типа.
Например, для этого подойдут лампы Philips COLOURLUX de LUXE 950 15w, 18w или 36w. Выбор мощности ламп зависит от их расстояния до монитора. При работе с фотографиями верхний свет желательно делать приглушенным.

Правильно организованное рабочее место для работы с компьютером

Правильно организованное рабочее место, правильная поза при работе позволят минимизировать вредное воздействие компьютера на здоровье.

Большинство пользователей компьютеров уделяет мало внимания своему рабочему месту. Если появляются деньги, российский пользователь скорее купит современный процессор, чем новый стол или подставку для монитора. Часто рабочее место бывает неправильно организовано. Монитор установлен низко, неудачно относительно источников света, руки неудобно лежат на клавиатуре… В результате со временем пользователи начинают жаловаться на проблемы со здоровьем и повышенную утомляемость. Не экономьте на своем рабочем месте — это обернется экономией на своем здоровье.

Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером?

Вы сидите за компьютером с хорошим монитором . Устанут ли ваши глаза ?

Важно расположение монитора относительно глаз, источников освещения, высота кресла.

  • Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант — приглушенный рассеянный свет .
  • Поставьте стол так, чтобы окно не оказалось перед вами . Если это неизбежно, купите плотные шторы или жалюзи, которые отсекут свет. Если окно сбоку, решение то же — шторы, жалюзи. Можно купить козырек, одевающийся на монитор (такими козырьками комплектуют некоторые профессиональные мониторы, продают их и отдельно) или сделать его самому: возьмите картонную коробку, вырежьте из нее угол и оденьте на монитор. Козырек экранирует свет, контрастность изображения повышается, цветопередача становится более естественной, глаза устают меньше.
  • Экран монитора должен быть абсолютно чистым ; если вы работаете в очках, они тоже должны быть абсолютно чистыми. Протирайте экран монитора (лучше специальными салфетками и/или жидкостью для протирки мониторов) минимум раз в неделю, следите за кристальной прозрачностью очков каждый день.
  • Располагайте монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо , ни в коем случае не наискосок.
  • Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз или чуть ниже. Держите голову прямо, без наклона вперед. Периодически на несколько секунд закрывайте веки, дайте мышцам глаз отдохнуть и расслабиться.
    Иногда встречаются рекомендации использовать специальные очки, фильтры. Они действительно способны поднять какой-то из показателей видеосистемы, но только в ущерб другому показателю. Да и резонно ли платить 200 у.е. за очки (хорошие меньше не стоят), вместо того, чтобы купить за те же деньги приличный монитор?
  • Экран монитора должен быть удален от глаз минимум на 50-60 сантиметров. Если на таком расстоянии вы плохо видите изображение, выберите для работы шрифт большего размера.
  • Если близорукость превышает 2-4 единицы, необходимо иметь две пары очков для работы «вблизи» и «для дали».

Уровень электромагнитного излучения сбоку и сзади монитора выше, чем спереди. Установите компьютер в углу комнаты или так, чтобы не работающие на нем не оказывались сбоку или сзади от монитора. Помните о находящихся в соседней комнате — стены и перегородки излучению не помеха.

Часто мониторы стоят слишком низко . Человек этого почти не замечает, но чтобы смотреть на монитор было удобно, приходится нагибать голову, чуть сползать на стуле. При этом напрягается шея, мозг хуже снабжается кровью, возникают головные боли, другие неприятные последствия. Если вы «сползаете» на стуле, то напрягается спина и, проводя в такой позе каждый день по несколько часов, человек потом чувствует самые разные недомогания. Отрегулируйте расположение монитора . Центр экрана должен быть примерно на уровне глаз или чуть ниже, чтобы вы удобно сидели на стуле, не нагибая голову, не скрючивая позвоночник.

Правильная поза оператора компьютера.

Спина наклонена на несколько градусов назад. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бедрами, что особенно важно для мужчин в расцвете сил (см. разделы про простатит и геморрой). Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени — под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке.

Приобретите удобное рабочее кресло , которое позволит без усилий сохранять правильную позу за компьютером. Желательно, чтобы можно было регулировать высоту сиденья и наклон спинки, перемещаться на роликах. Идеальная спинка кресла повторяет изгибы позвоночника и служит опорой для нижнего отдела спины. Сиденье слегка наклонено вперед, что несколько переносит давление с позвоночника на бедра и ноги. Край сиденья чуть загнут — это уменьшает давление на бедра. Кресло (стул) должно быть жесткое или полужесткое, это улучшит кровообращение в малом тазу.

Расположение других часто используемых вещей не должно заставлять долго находиться в искривленной позе, наклоняться в сторону, особенно для поднятия тяжелых предметов (при таком наклоне велика вероятность повредить межпозвонковый диск).

Если вы много работаете с клавиатурой , приобретите специальную подставку под запястья. Продаются клавиатуры, в которых панель разделена пополам с возможностью поворачивать половинки относительно друг друга и наклонять. Такая клавиатура дороже, к ней надо привыкнуть, но для тех, кто много печатает, она будет удачным приобретением.

Вы можете визуально оценить некоторые аспекты настроек монитора с помощью специально разработанных обоев с тестовыми шкалами.

Обои необходимо просматривать в программах (или в условиях) которые не поддерживают работу с системой управления цветом. Например обои можно разместить на рабочем столе операционной системы Windows. Иногда полезно оставить их там на постоянной основе, для того чтобы контролировать загрузку профиля калиброванного монитора в систему (бывает что профили «слетают» и иногда это сложно заметить без помощников).
Еще очень важный момент — обои должны просматриваться в 100% масштабе, т.к. даже незначительное масштабирование или размытие шкал делает их не пригодными к оценке.
Также тест не получится нормально использовать на дешевых мониторах и многих ноутбуках из-за простенькой TN-матрицы с малыми углами обзора. Такие экраны будут разбивать изображение на 2 цветные половины.

Что можно оценить с помощью этих обоев? Не многое: настройки яркости и контрастности а также приводку гаммы. Гамма — это распределение яркостей цветов от «теней» к «светам». Человек воспринимает яркость не линейно и гамма призвана компенсировать эту особенность восприятия человека. Считается что гамма 2,2 это делает максимально близко.
Точность цветопередачи и температуру белой точки монитора можно проверить только с помощью калибратора. Такая проверка — обязательный этап в процессе калибровки монитора. Точность калибровки и возможности монитора можно проверить проведя тест с промером прибором эталонных цветов. Результат зависит от «сложности» набора эталонных цветов и выдается в условных единицах дельта-E. Чем показатели дельта-Е ниже тем более точно устройство передает эталонный оттенок.

Итак, вернемся к обоям.
Для установки их на рабочий стол Windows, в свойствах найдите текущее разрешение на вашем экране. Скачайте необходимый размер обоев из списка приведенного ниже.

Комментарии:
1. Эти три столбца нужны для проверки приводки гаммы. Смотреть на них нужно на удалении от экрана. Либо при просмотре размыть («прищурить») зрение так, чтобы изображение стало однородным:

  • Самый левый столбец разделен на две части. Найдите квадрат который максимально сливается по светлоте с правой полосатой шкалой. Цифра в этом квадрате указывает на Вашу текущую гамму.
  • Столбец посередине также разделен на 2 части и обе эти части должны сливаться, если Ваша текущая гамма 2,2.
  • Самый правый столбец разделен на три части но при текущей гамме 2,2, все они смотрятся одинаково нейтрально, без каких-либо цветовых примесей. На многих ЖК-мониторах с матрицей TN, эта шкала будет смотреться в верхней части с оттенками голубого, пурпурного и желтого. А в нижней части отдавать красным, зеленым и синим.

2. Эти шкалы на различимость деталей в тенях (верхняя) и в светлой области (нижняя). На черном прямоугольнике в центре шкалы должны быть видны три квадрата которые немного светлее. На белом прямоугольнике в нижней шкале ищите три более темных квадрата. Это минимальный порог различимости деталей.

3. Эти шкалы для тестирования максимального порога различимости деталей..

4. Верхняя шкала на чистоту серого цвета и плавность градиента. Не допускаются какие либо оттенки на всем протяжении шкалы а также ступенчатый градиент. В нижней шкале все прямоугольники должны различаться и иметь чистый цвет без посторонних примесей.

Данные обои удобны для новичков в вопросах проверки калибровки монитора т.к. содержат комментарии непосредственно рядом со шкалами. Сами шкалы находятся максимально близко к центру экрана для более удобной проверки на мониторах с матрицей TN.

Как откалибровать монитор | Две причины для калибровки монитора

В статье "Datacolor Spyder4Elite: принцип работы системы калибровки монитора" мы обсудили один способ настройки монитора, заключающийся в использовании пакета Spyder4Elite для создания таблицы соответствия (от look-up table, сокр. LUT). Данный подход очень прост и относительно доступен. От пользователя требуются небольшой опыт в калибровке дисплеев и знание общих принципов визуальной информации.

Однако мы посчитали, что многим читателям будет интересно узнать больше о настройках монитора, чтобы добиться таких же результатов. Есть множество инструментов, которые могут в этом помочь, мы рассмотрим их в будущих материалах. В частности, в следующей статье мы будем использовать пакет CalPC от компании SpectraCal. Но сегодня мы хотели бы заложить некий фундамент для серии материалов, чтобы вы знали, о чём идёт речь и что вас ждёт.

Существуют две основные причины для калибровки любого монитора. Первая заключается в том, чтобы привести изображение к соответствию при использовании нескольких устройств типа фотокамер и принтеров. В фотостудии очень важно, чтобы фотокамера, монитор и принтер соответствовали единому профилю гаммы и цвета. Таким образом, изображение на экране и бумаге будет отображаться точно так, как фотограф видит его через объектив фотокамеры. Вторая причина, которую мы будем изучать сегодня, связана с соответствием вашего дисплея определённым стандартам.

А зачем же соответствовать стандарту? Всё очень просто. Почти каждая игра или видеофайл, просматриваемый на вашем мониторе, привязан к видеостандарту Rec. 709. Это не что иное, как определенный набор параметров цветового охвата, белой точки и гаммы. Он охватывает и другие области, но для калибровки нас интересуют только три перечисленных элемента. Мы обсудим значение этих параметров и их влияние на изображение. Кроме того, калибровка дисплея в соответствии со стандартом гарантирует, что вы увидите именно то, что хотел показать создатель изображения.

Будет проще понять информацию на следующих страницах, если читателю известно кое-что из принципов науки о визуальной информации и науки о восприятии. Как можно создать двумерное изображение на экране, которое в точности воссоздаёт трёхмерную реальность? Принимая ограничения дисплея, мы должны знать, как человек воспринимает цвет, свет и детали.

Поэтому наука о визуальной информации опирается на четыре следующих элемента в порядке важности: динамический диапазон, насыщенность цвета, точность цветопередачи и разрешение. Проще говоря, стандарты, такие как Rec. 709, предназначены для максимизации этих четырёх параметров. Если все показатели всех четырёх элементов удовлетворяют стандарту, то результатом станет наиболее реалистичное изображение.

В процессе описания мы побываем за кулисами четырёх основных областей, затрагиваемых калибровкой дисплея: уровни, гамма, оттенки серого и цветность. Понимание этих принципов означает, что вы будете точно знать, что происходит при перемещении ползунка яркости или смене настроек RGB. Также вы сможете самостоятельно выявить и исправить недостатки вашего дисплея. Данная статья довольно сложная, но полезная, по крайней мере, по нашему мнению.

Как откалибровать монитор | Уровни белого и чёрного: ключ к контрастности и детализации

Мы установили, что динамический диапазон является наиболее важным элементом в определении качества изображения. По аналогии со звуком, чем больше разница между крайними значениями (мягкий и громкий, светлый и тёмный), тем выше ощущение реализма и глубины. И в очень редких случаях пользователь может добиться этого без применения измерений или специализированного программного обеспечения! Мы говорим об уровнях чёрного и белого, или, как их чаще называют, яркости и контрастности.

В какой-то момент истории один недальновидный инженер в области телевещания решил, что регулировки, влияющие на динамический диапазон, должны называться яркостью и контрастностью, а не уровнем белого и чёрного. Отсюда пошла путаница в определении назначения этих регулировок. Но на самом деле всё довольно просто. Яркость – это уровень чёрного цвета, а контрастность – уровень белого.

Так что же происходит при изменении этих регулировок? Уровень чёрного цвета/яркости связан с минимальным уровнем свечения, производимого дисплеем. Уровень белого – с максимальным уровнем свечения. Очевидно, что за счёт минимизации чёрного и максимизации белого можно достичь самого высокого коэффициента контрастности и наибольшего динамического диапазона, которые может поддерживать дисплей. Хитрость в том, чтобы установить уровни правильно, сохранив при этом максимальную детализацию изображения.

Проиллюстрировать важность установки правильного уровня чёрного и белого можно на реальной фотографии. Мы изменяли исходную фотографию в Photoshop с помощью диалогового окна Уровни, управляющего уровнями чёрного и белого цветов. Эта функция аналогична настройкам яркости и контрастности на вашем мониторе. В цвет изменения не вносились.

Ниже представлена фотография Гэвина Россдейла, лидера группы Bush.

Фотография довольно детализированная. На ней хорошо проработаны руки, волосы и джинсы. Кроме того, на фоне видна публика. Также обратите внимание на тонкие контуры правой руки, лежащей на корпусе гитары.

Вот гистограмма.

Представлен почти весь диапазон яркости, за исключением нескольких ступеней на тёмном конце шкалы. Есть ещё одна-две ступени на ярком конце, но они не прорисованы. Это изображение не подвергалось обработке.

А вот тот же снимок, но с чрезмерно низким уровнем чёрного.

Публика на фоне и волосы Гэвина полностью стираются. Его правая рука теперь сливается с пикгардом гитары, а джинсы имеют гораздо меньше складок, чем раньше. Вот что мы имеем в виду, когда используем термин "смешивание" или "клиппинг" по отношению к чёрному цвету. Тёмные области сливаются в одну, а детализация теней теряется. Там, где раньше градация чёрного составляла 50, её значение равняется 1. Хотя художники могут специально так изменить изображение для художественного эффекта, факт остаётся фактом: первоначальная детализация была потеряна.

Теперь давайте посмотрим на изображение со слишком высоким уровнем белого.

Лицо Гэвина и локоть правой руки стали белыми и бесформенными, и мы потеряли объёмность оригинальной фотографии. Оттенки белого, подчеркивавшие некоторые черты лица, теперь смешаны. Также публика на фоне стала ярче, а чувство глубины сильно понизилось. Не очень понятно, на каком расстоянии они находятся.

Вот та же самая фотография с завышенным уровнем чёрного.

Детали всё ещё видны, но фотография имеет эффект тумана, будто на неё наложили специальный фильтр. Чувство глубины изображения существенно понизилось.

Наш последний пример демонстрирует слишком низкий уровень белого.

Детализация не потерялась, однако изображение выглядит тусклым и недодержанным. Эта и предыдущая фотографии возвращают детализацию, однако снижение динамического диапазона приводит к потере живости и выраженности картинки.

Мы покажем, как легко исправить эти проблемы с помощью тестовых шаблонов, которые можно скачать из Интернета. Чтобы выставить правильный уровень чёрного и белого, специальные инструменты и программы не требуются. Причём это отличный способ улучшить изображение на мониторе. Максимизировав динамический диапазон, вы получите наилучшую картинку!

Чтобы получить полное преимущество от динамического диапазона дисплея, также необходимо понимать, что происходит с точками между чёрным и белым. Здесь мы переходим к обсуждению гаммы.

Как откалибровать монитор | Гамма: ключ к максимальной глубине изображения

Вы наверняка заметили, что в обзорах мониторов мы уделяем немало времени измерениям гаммы. Сегодня у нас появилась возможность более подробно объяснить значение этих измерений.

Что есть гамма? Каждая точка яркости между 0 и 100% должна иметь определённое значение (яркости), чтобы соответствовать значению гаммы камеры, создавшей изображение. Можно подумать, что эта связь является линейной. Например, 50%-ный сигнал приравнивается к 50% светоотдачи. Но это не так. Посмотрим на таблицу ниже.

Уровень сигнала Целевое Y
0% 0,4
10% 2,02
20% 7,36
30% 17,35
40% 31,73
50% 52,06
60% 76,9
70% 108,99
80% 145,97
90% 190,37
100% 239,68

Это серия измерений монитора, который очень точно соответствует значению гаммы 2,2. Минимальный уровень чёрного составляет 0,39 кд/кв.м, максимальный уровень белого - 239,67 кд/ кв.м. Если бы гамма дисплея была линейной, 50%-ный сигнал дал бы уровень свечения 119,84 кд/ кв.м. Фактическое значение меньше половины этого значения, всего 52,01 кд/ кв.м. Почему? Чтобы найти ответ, нужен небольшой урок истории.

Первые дисплеи для создания изображения использовали электронно-лучевые трубки. Электроны "обстреливали" массив люминофоров, которые, в свою очередь, испускали свет. Как выяснилось, интенсивность возникавшего света не менялась в линейном порядке. Как и в приведённой выше таблице, порядок был логарифмическим. Ясно, что камеры и другие устройства записи должны были соответствовать этой кривой вывода. Но сегодня ничего не изменилось, несмотря на то, что ЭЛТ-мониторы уже остались в прошлом. Почти все устройства отображения как для ввода, так и для вывода разработаны для гаммы 2,2. Хотя существуют вариации, значение 2,2 до сих пор является общепринятой нормой для съёмки видео. Если монитор соответствует значению 2,2, он будет соответствовать входящему сигналу практически любого источника.

Как мы это измеряем? Проще всего собрать данные при измерении оттенков серого. Шаблоны представлены окнами, которые показывают интенсивность сигнала от 0 до 100%. Для каждого измерения мы записываем значение Y (яркость сигнала). Затем наша программа высчитывает разницу между полученным и целевым значениями. Из этой разницы генерируется значение гаммы. Чем ближе показатель к 2,2, тем лучше.

Окно шаблона аналогично тому, что генерируется нашим прибором Accupel DVG-5000. Яркость центрального прямоугольника составляет 100%, а фона – 0%. При измерении гаммы яркость прямоугольника меняется от 0 к 100% с шагом в 10%.

Давайте снова посмотрим на таблицу, но на этот раз со значениями гаммы и целевыми значениями Y.

Уровень сигнала Y (кд/м²) Целевое Y Гамма
0% 0,4 0 2,2
10% 2,02 1,53 2,08
20% 7,36 7,02 2,17
30% 17,35 17,13 2,19
40% 31,73 32,25 2,22
50% 52,06 52,69 2,22
60% 76,9 77,38 2,21
70% 108,99 108,89 2,2
80% 145,97 146,33 2,21
90% 190,37 189,88 2,18
100% 239,68 239,68 2,2

Когда значение ниже 2,2, выходной сигнал слишком тёмный. Если значение ниже 2,2 – слишком яркий. Сравнив фактические показатели с целевыми значениями, можно увидеть, насколько велика разница межу показателями устройства и эталоном. В данном случае дисплей (Samsung S27B970D ) близок к идеалу.

Такое графическое отображение мы используем в наших обзорах. На нём легко увидеть даже незначительными погрешности.

Но как это связано с калибровкой монитора? Всё довольно просто, поскольку подавляющее большинство компьютерных мониторов с настройками гаммы включает только предустановки. Нет способа изменить саму кривую гаммы. Что имеется в виду?

С предустановками вам доступна только одна кривая гаммы, которую вы можете повышать или понижать. Форма не меняется, меняется только её отношение к значению 2,2. Если вы начинаете с плоской линии, как показано выше, вам нужно лишь найти предустановку, которая максимально приблизит вас к значению 2,2. Если линия не плоская, как на графике ниже, всё что остаётся, - это максимально приблизиться к 2,2.

В данном примере мы видим неплохую гамму до уровня 60%, где кривая начинает уходить вниз. Затем на 90% идёт резкое углубление. Это можно исправить лишь с помощью многоточечной регулировки гаммы, позволяющей настроить каждую точку яркости отдельно. К сожалению, это довольно редкая функция для компьютерных мониторов (и для дисплеев в целом). Такие настройки мы видели только на дорогих телевизорах и проекторах.

А вот и снова Гэвин. На этот раз мы имитируем изменения гаммы с помощью редактора кривых в Photoshop.

Настроив гамму слишком высоко, мы понизили детализацию теней практически до точки клиппирования. Конечно, таким образом можно добиться определённого эффекта, но вы меняете исходное изображение и понижаете детализацию теней до минимума. Они есть, но их очень трудно заметить.

Теперь мы настроили гамму слишком низко.

Эффект похож на завышение уровня белого. Детали ярких областей трудно различимы, а вся картинка в целом выглядит передержанной.

Очевидно, что неправильная гамма влияет на качество так же, как некорректные уровни чёрного и белого. Вот почему корректная гамма так важна для воспринимаемой контрастности монитора. Благодаря ей вы получите глубокий чёрный, яркий белый и фантастический коэффициент контрастности. Но если гамма низкая, большая часть динамического диапазона уйдёт в никуда.

Теперь мы переходит к оттенкам серого, которые, как вы скоро увидите, тесно связаны с цветом.

Зачастую после печати цифровых фотографий на цветном принтере, пользователи сталкиваются с проблемой некорректного отображения цветов, т.е. фотография после печати выглядит совсем иначе, чем при просмотре на экране.

Для устранения этой проблемы используется калибровка экрана ноутбука.

Калибровка монитора – это процедура настройки его цветовой гаммы, с целью максимального приближения цветов, отображаемых на экране устройства, к реальным цветам, которые пользователь получит после печати.

Также следует сказать, что изображение на различных мониторах, а также компьютерах (ввиду оснащения разными видеокартами) будет разным.

После выполнения процедуры калибровки, изображение будет практически одинаковым на различных компьютерах, с различными дисплеями.

С калибровкой дисплеев в основном сталкиваются люди, сфера деятельности которых связана с видео и фотомонтажом (как профессионалы, так и любители), художники и дизайнеры, а также веб-дизайнеры.

К недостаткам некалиброванных дисплеев следует отнести: неточное представление цветов и оттенков, потерю детализации на светлых и темных участках, неправильные значения яркости и гаммы, некорректное отображение дизайна веб-страниц, усталость глаз после работы с компьютером.

Следует отметить, что дисплеи на IPS матрице, хоть и в меньшей мере, но также нуждаются в калибровке. Как правило, вместе с монитором поставляется специальное программное обеспечение для выполнения калибровки.

Способы калибровки экрана

Существует два подхода к калибровке дисплея – аппаратный и программный. Наиболее доступным для среднестатистического пользователя является программный способ калибровки.

Программная калибровка, как правило, не позволяет достичь уровня аппаратной калибровки, но все же не следует пренебрегать и этим способом.

Аппаратный способ более затратный как с точки зрения денежных средств, так и с квалификации человека выполняющего калибровку. Аппаратный подход можно разделить на 3 ключевых этапа:

  1. Настройка монитора (цвет, яркость, контраст) выполняется таким образом, чтобы в настроенном положении соответствовать требованиям аппаратуры (спектрофотометр и калибровочное ПО).
  2. Настройка видеокарты на линейный режим работы.
  3. Тестирование системы и сохранение измененных настроек в цветовой профайл монитора.

Совет! Для упрощенной аппаратной калибровки можно распечатать на цветном принтере снимок, после чего изменяя параметры дисплея добиться максимальной схожести цифрового и распечатанного снимка.

Подготовка к калибровке экрана

Перед выполнением калибровки очень важным показателем является температура матрицы. Для достижения равномерной температуры необходимо подобрать видеоряд общей продолжительностью около 4–5 часов, с динамической картинкой, предварительно развернув окно просмотра на весь экран.

Эти манипуляции позволят выполнить равномерный прогрев всех участков матрицы дисплея.

Следующий этап – подбор правильного уровня освещения. Изначально рекомендуем поработать над стабильностью освещения. Достичь этого можно при проведении калибровки в солнечный погожий день после полудня.

На этом этапе наша задача – получение наиболее спокойного, стабильного и мягкого света. Также следует учитывать, что ЖК-дисплеям свойственно искажать цвета в зависимости от угла обзора.

Калибруем экран с помощью программ

Калибровка экрана средствами Windows довольно тривиальна и больше подходит для настольных компьютеров, чем для ноутбуков. Для настройки необходимо зайти в Пуск, в строке поиска написать «калибровка», после чего перейти в соответствующее меню.

Чтобы приступить к калибровке, необходимо нажать кнопку «Далее», после чего настройка будет выполняться с помощью Мастера калибровки, каждый шаг которого снабжен подробными объяснениями на русском языке.

Существует достаточно большое количество программ для выполнения калибровки экрана.

В этой статье мы рассмотрим лишь одну из них - Atrise Lutcurve. Программа платная, но имеет 30-дневную пробную версию, русифицированный пользовательский интерфейс, а также понятные инструкции по работе с каждым режимом программы.

Установка программы ничем не примечательна, поэтому не будем заострять на ней внимание, а перейдем непосредственно к калибровке.

Важно! Для повышения качества калибровки, перед ее выполнением, выполните рекомендации, описанные в предыдущем пункте. При выполнении настроек необходимо зафиксировать взгляд и постараться не менять его до их окончания.

Запускаем программу, переходим к первой вкладке «Точка черного» и выполняем настройку.

Суть настройки заключается в изменении параметров «Черный» и «R» «G» «B» до тех пор пока не будут видны квадраты «2,2,2» и «3,3,3», причем фон должен оставаться максимально черным, а квадрат «1,1,1» должен быть на грани различимости.

При настройке сначала следует пользоваться возможностью аппаратной настройки яркости (в ноутбуках это сочетание клавиши Fn и функциональных клавиш от F1 до F12) и лишь потом после исчерпания аппаратных возможностей следует проводить настройку в программе.

Переходим к вкладке «Точка белого» и регулируем контрастность таким образом, чтобы увидеть квадраты «252,252,252» - «254, 254, 254». При выполнении настройки вы должны получить максимально нейтральный белый цвет, без оттенков.

Настраиваем гамму в соответствующей вкладке. В этой настройки мы должны получить цвет вертикальных столбцов как можно меньше отличающийся от фона. В идеале все должно быть серым, хотя легко различимая цветность допустима.

Допустимо оставлять окрашенной верхнюю и нижнюю часть столбцов, но их средняя часть должна быть абсолютно серой.

Если монитор поддерживает регулировку четкости, ее можно настроить в меню «Гамма и четкость». Суть регулировки заключается в том, чтобы сделать квадраты менее видимыми как между собой, так и на фоне.

Четкость монитора неправильно настроена, если полоски квадратов резко отличаются между собой по яркости.

В следующей вкладке «Баланс цветов» можно провести тонкую настройку цветовой температуры изображения. Для этого необходимо сделать светлые, темные и средние тона серого максимально обесцвеченными.

Похожие статьи