Тест gtx 1070 разных производителей. Знакомимся с графическим адаптером

23.06.2019

Недавно мы познакомились со старшей видеокартой Pascal в лице , а также рассмотрели особенности нереференсной карты MSI GeForce GTX 1080 Gaming X 8G . Новые лидеры графического олимпа предлагают максимальную на данный момент производительность для одночиповых решений, но и ценник имеют соответствующий. Поэтому не меньший интерес вызывает видеокарта GeForce GTX 1070, которая предлагается по более низкой цене. На что способна эта модель, мы выясним в данном обзоре, где познакомимся с очередной новинкой NVIDIA в лице нереференсной версии MSI линейки Gaming X. Видеокарта будет протестирована на частотах уровня референса, при заводских установках и в разгоне. Это позволит оценить потенциал GeForce GTX 1070 в разных режимах, а заодно сравнить новинку со старыми флагманами и с новым лидером GeForce GTX 1080.

GeForce GTX 1070 базируется на графическом процессоре GP104 новой архитектуры Pascal. Процессор выпущен по техпроцессу 16-нм FinFET, работает на высоких частотах и поддерживает ряд инновационных оптимизаций для кардинального ускорения производительности в VR. При шине памяти разрядностью 256 бит общая эффективность передачи данных заметно возросла за счет новых алгоритмов сжатия. Общий вычислительный потенциал GPU представлен 2560 потоковыми процессорами CUDA при 160 текстурных блоках. Возможности GeForce GTX 1070 несколько меньше. Отключено пять мультипроцессоров, в итоге активно 1920 ядер CUDA и 120 текстурных блоков. Вместо памяти нового поколения GDDR5X используется GDDR5, но с рекордной частотой для такого типа микросхем в 8 ГГц.

Базовая частота ядра 1506 МГц, что на 100 МГц ниже таковой для старшей видеокарты. Заявлен средний Boost Clock 1683 МГц. При этом сама технология GPU Boost обновилась до версии 3.0, что предусматривает более гибкое изменение частоты в зависимости от рабочего напряжения. Благодаря упрощениям уровень TDP снижен до 150 Вт. И это крайне низкий показатель для видеокарты, которая должна быть чуть лучше флагманских решений прошлой серии, где 250 Вт были нормой.

Видеоадаптер GeForce GTX 1080 GeForce GTX Titan X GeForce GTX 980 Ti GeForce GTX 970
Ядро GP104 GP104 GM200 GM200 GM204
7200 7200 8000 8000 5200
Техпроцесс, нм 16 16 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 314 314 601 601 398
2560 1920 3072 2816 2048
Количество текстурных блоков 160 120 192 176 128
Количество блоков рендеринга 64 64 96 96 64
Частота ядра, МГц 1607-1733 1506-1683 1000-1075 1000-1075 1126-1216
Шина памяти, бит 256 256 386 386 256
Тип памяти GDDR5X GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 10010 8000 7010 7010 7010
Объём памяти, МБ 8192 8192 12288 6144 4096
12.1 12.1 12.1 12.1 12.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 180 150 250 250 165

Стандартная версия с подзаголовком Founders Edition конструктивно идентична референсной видеокарте GeForce GTX 1080. Мы же сразу познакомимся с моделью от MSI, которая предложит более высокие частоты и лучшее охлаждение.

Видеокарта поставляется в знакомой уже коробке средних размеров. Согласно новой системе названий Gaming X сменил обычные Gaming, а те карты, что ранее носили название Gaming LE, теперь получат простое название Gaming без дополнительных приставок.

Комплект поставки небольшой. Внутри есть только обязательный диск с программным обеспечением и краткая инструкция. Любителям бренда понравится набор дополнительных наклеек с логотипами MSI и VR Ready.

MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G внешне является копией старшей модели GTX 1080 Gaming X 8G. Обновленный агрессивный дизайн кожуха с зубчиками и сочетание черного и красного цветов выглядят эффектно. Тяжесть видеокарты, выглядывающие тепловые трубки и крупный радиатор сразу намекают, что за этой броскостью скрывается и высокая эффективность.

Общая длина видеокарты почти 28 сантиметров. Охлаждение занимает два слота расширения и использует пару крупных вентиляторов.

Обратная сторона платы защищена металлической пластиной со стилизованным изображением дракона. В углу вместо одного разъема питания два. Они расположены защелками вверх, что упрощает их подключение.

Боковой козырек кожуха имеет окошко с подсвечиваемым логотипом. Подсветкой обладают и красные зубчики правой части корпуса.

Конструкция кулера Twin Frozr VI аналогична охлаждению MSI GTX 1080 Gaming X 8G, но используется на одну тепловую трубку меньше. Всего тепловых трубок пять, крайняя рекордного диаметра 10 мм.

Контакт с поверхностью графического кристалла происходит через крупное основание. На эту пластину с обратной стороны напаяны трубки, которые, изгибаясь, пронизывают массив пластин в разных точках, равномерно распределяя тепло по радиатору.

С лицевой стороны на радиатор прикручиваются два вентилятора типоразмера 100 мм, который продувают радиатор и обдувают плату.

Особая форма крыльчатки и изгибы лопастей (в соответствии технологией Torx 2.0) обеспечивают вентиляторам повышенную эффективность. Благодаря своим конструктивным особенностям они создают более мощное воздушное давление при большей зоне рассеивания воздушного потока.

Сама плата накрыта двумя пластинами, которые выступают в роли радиаторов для разных элементов. Отдельная пластина накрывает микросхемы памяти.

Ребристая большая пластина накрывает силовые компоненты узла питания.

После полного разбора можно изучить печатную плату GeForce GTX 1070 Gaming X 8G, которая на самом деле не отличается от PCB старшей модели GeForce GTX 1080 в исполнении MSI.

Плата больше стандартной, увеличено количество фаз питания.

MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G насчитывает восемь фаз питания GPU и две — для памяти GDDR5.

Полная маркировка графического процессора GP104-200-A1.

Восемь гигабайт памяти набрано восемью микросхемами Samsung K4G80325FB-HC25.

Видеокарта поддерживает три рабочих режима, переключение между которыми осуществляется через утилиту MSI Gaming App. У программы есть и другие возможности, например, управление подсветкой видеокарты. Разница в частотах между режимами небольшая, но она позволяет сменить приоритеты на производительность или тихую работу. Самый производительный OC Mode предусматривает базовую частоту 1607 МГц при Boost Clock 1797 МГц, частота памяти 8100 МГц. В режиме Gaming Mode частоты ядра 1582/1771 МГц при частоте памяти 8000 МГц. Silent Mode предлагает частоты, аналогичные стандартному уровню — 1506/1683 МГц по ядру и 8000 МГц для памяти.

Наш тестовый экземпляр изначально работает в OC Mode. Серийные версии могут работать в Gaming Mode, что меняется в один клик через Gaming App. При начальных частотах рабочие температуры ядра держались в рамках 69 °C на открытом стенде. Отметим, что эксплуатация видеокарты проводилась при температуре окружающей среды 26 °C, что на пару градусов выше, чем это было во время тестирования MSI GeForce GTX 1080 Gaming X 8G. При полностью идентичных условиях старшая и младшая видеокарты должны быть максимально близки по температурно-шумовым характеристикам.

Во время тестирования в Metro: last Light частота Boost держалась на уровне 1949 МГц (нижний левый скриншот). В The Division частоты ядра были на уровне 1949-1962 МГц. Кратковременные пиковые значения Boost достигали 2000 МГц. Вентиляторы раскручивались до 1100-1200 об/мин. О каком-то заметном шуме с такой скоростью можно забыть, видеокарта действительно тихая.

Для тестирования нам нужен был аналог референса по частотам. На первый взгляд, это легко достигается выбором Silent Mode. Но хорошее охлаждение должно обеспечивать более высокий средний Boost. В итоге мы решили дополнительно снизить базовую частоту еще на 20 МГц. Это может ограничить максимальные значения Boost в сравнении с референсом, но средние должны быть ближе. Ниже проиллюстрирован этот режим при тестировании в Metro: last Light. Частота Boost составила 1848-1860 МГц. Температура и скорость вентиляторов практически не изменились в сравнении с начальными уровнем.

Что касается разгона, то результаты данного видеоадаптера оказались близки результатам старшего товарища. Базовую частоту удалось поднять на 73 МГц с повышением пикового Boost до 2076 МГц. Напряжение повышенно лишь на один шаг, что помогло улучшить стабильность на таких частотах, но не дало серьезного выигрыша. Дальнейшее его повышение тоже не давало заметных улучшений. Память удалось разогнать до 9272 МГц. Это не уровень частот GDDR5X, но относительно рекомендованного значения прирост почти 16%.

Итоговая частота Boost была близка к уровню 2038 МГц во всех приложениях. Для повышения стабильности вручную увеличена скорость вентиляторов до 1450 об/мин, что обеспечивало рабочие температуры на уровне начальных или даже чуть ниже. Шум по-прежнему низкий, а это значит, что такое сочетание частот можно использовать в повседневном режиме.

Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренная видеокарта будет сравниваться с участниками большего тестирования GeForce GTX 1080 Founders Edition .

Видеоадаптер GeForce GTX 1080 MSI GTX 1070 Gaming X GeForce GTX 980 Ti Radeon R9 Fury X
Ядро GP104 GP104 GP104 GM200 Fiji
Количество транзисторов, млн. шт 7200 7200 7200 8000 8900
Техпроцесс, нм 16 16 16 28 28
Площадь ядра, кв. мм 314 314 314 601 596
Количество потоковых процессоров 2560 1920 1920 2816 4096
Количество текстурных блоков 160 120 120 176 256
Количество блоков рендеринга 64 64 64 96 64
Частота ядра, МГц 1607-1733 1607-1797 1506-1683 1024-1100 До 1050
Шина памяти, бит 256 256 256 386 4096
Тип памяти GDDR5X GDDR5 GDDR5 GDDR5 HBM
Частота памяти, МГц 10010 8100 8000 7010 1000
Объём памяти, МБ 8192 8192 8192 6144 4096
Поддерживаемая версия DirectX 12.1 12.1 12.1 12.1 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 180 н/д 150 250 275

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: Gigabyte GA-X99P-SLI;
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce GTX 1080: NVIDIA GeForce 368.25;
  • драйвер GeForce GTX 980 Ti: NVIDIA GeForce 368.22;
  • драйвер Radeon: AMD Grimson 16.5.3.

Тестирование проводилось в разрешении 2K. Методика описывалась в прошлой статье .

Результаты тестирования

Assassin"s Creed Syndicate

В Syndicate новый видеоадаптер GeForce при частотах уровня референса быстрее GeForce GTX 980 Ti на 6-9%. С учетом того, что наш экземпляр старого флагмана как минимум быстрее обычной версии на 2% из-за слегка завышенных частот, то преимущество новинки даже чуть больше. Отрыв от Radeon R9 Fury X около 40%. Разгон придает герою обзора ускорение 13% относительно рекомендованных частот, но при этом нагнать GeForce GTX 1080 не удается.

Batman: Arkham Knight

Минимальное преимущество новичка относительно GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X в Arkham Knight . После разгона старый GeForce даже немного вырывается вперед. Разница между графическими ускорителями Pascal на уровне 17-21%. Компенсировать такое отставание за счет разгона GeForce GTX 1070 не удается.

Battlefield 4

При масштабировании 150% в Battlefield 4 мы по сути сравниваем соперников в режиме 4К. При столь тяжелой нагрузке преимущество GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 980 Ti менее 6%, а MSI Gaming X выигрывает еще около 3% за счет повышенных частот. Отрыв GeForce GTX 1070 от соперника AMD на уровне 24-32%. Отставание от GeForce GTX 1080 достигает 17-20%. Прирост от разгона менее 14%. После повышения частот старый GeForce GTX 980 Ti почти не уступает ускоренному новичку.

DiRT Rally

В обычном Ultra-режиме при максимальном сглаживании разница между GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti минимальна, в разгоне они равны. Впервые младший представитель новой серии нагоняет GeForce GTX 1080 за счет повышения частот. Место аутсайдера традиционно принадлежит Radeon R9 Fury X.

Проведем дополнительное тестирование с улучшенным блендингом, прогнав GeForce GTX 1070 только при рекомендованных частотах и в разгоне.

Включение такого блендинга резко бьет по позициям представителя AMD. Даже простой GeForce GTX 1070 демонстрирует двукратное превосходство над этим конкурентом по минимальному fps при разрыве более 85% по средней частоте кадров. Соотношение между новичком и GeForce GTX 980 Ti почти не меняется. В очередной раз напомним, что наш экземпляр GeForce GTX 980 Ti работает на слегка повышенных частотах.

DOOM

Перед оценкой результатов DOOM отметим, что наблюдалась неполная загрузка GPU. И по полученным данным видно, как слабо отличается производительность у всех представителей NVIDIA. Согласно результатам GeForce GTX 1070 немного слабее GeForce GTX 980 Ti, но к таким показателям нужно относится осторожнее. В будущем мы попробуем сравнить соперников в другой игровой сцене. Главное, что никто из участников не испытывает проблем с производительность при самых тяжелых настройках графики.

Fallout 4

При настройках графики выше уровня Ultra в Fallout 4 наблюдается ситуация, когда Radeon R9 Fury X начинает обходить GeForce GTX 980 Ti. У GeForce GTX 1070 преимущество до 4% относительно товарища, но этого мало, чтобы сравняться с соперником AMD. Паритет с конкурентом у MSI Gaming X, который работает на более высоких частотах. Между частотными конфигурациями 1508-1898/8014 МГц и 1680-2076/9272 МГц разница менее 14%. Отставание GeForce GTX 1070 от GeForce GTX 1070 около 18%.

Far Cry Primal

До 8% выигрывает новичок у GeForce GTX 980 Ti в Far Cry Primal , преимущество относительно соперника AMD на уровне 11-14%. Частоты MSI Gaming X обеспечивают рост результатов на 3-4%, дальнейший разгон придает ускорение еще до 9%.

Gears of War: Ultimate Edition

По среднему результату новичок быстрее старого флагмана на 8%. По минимальному fps вроде бы лучше Radeon R9 Fury X, но тут столь большой разброс, что итоговые данные по этому критерию нужно оценить с учетом возможной погрешности. Довольно существенное отставание от лидера в 23%. Понятно, что такую разницу GeForce GTX 1070 не может компенсировать за счет своего разгона.

Grand Theft Auto 5

В GTA 5 преимущество над GeForce GTX 980 Ti на уровне 5-10%, а выигрыш у Radeon R89 Fury X около 30%. Частоты обеспечивают MSI Gaming X дополнительные пару процентов преимущества относительно простой версии GeForce GTX 1070. Прирост от разгона в районе 10%. Преимущество над форсированным GeForce GTX 980 Ti мизерно.

Hitman

Новый Hitman благосклонен к решениям AMD. Radeon Fury X одерживает вверх над GeForce GTX 980 Ti и даже не дает вырваться вперед GeForce GTX 1070 со стандартными частотами. MSI Gaming уже превосходит соперника, хотя и с мизерным перевесом. Преимущество новичка над GeForce GTX 980 Ti около 8%, прирост при разгоне 12%.

Проведем дополнительное тестирование при включении DirectX 12.

Оптимизация этого режима хромает на обе ноги, особенно на NVIDIA. Наблюдается даже неполная загрузка GPU у «зеленых» видеокарт, в результате их потери производительности самые серьезные. GeForce GTX 1070 позволяет играть и при таком режиме, но выбор DirectX 11 для Hitman является более целесообразным.

Just Cause 3

Менее 5% выигрывает новичок у GeForce GTX 980 Ti в Just Cause 3 . С учетом начальных частот старого флагмана к этому можно смело накинуть процента три. Преимущество над Fury X на уровне 16-21%. Повышенные частоты обеспечивают MSI дополнительное преимущество до 5%, дальнейший разгон дает ускорение до 8%.

Metro: Last Light

GeForce GTX 1070 быстрее GeForce GTX 980 Ti в Last Light почти на 8%, отрыв от соперника AMD до 18%. Разница со старшим GeForce GTX 1080 тоже 18%. Разгон придает ускорение лишь 13%.

Quantum Break

В Quantum Break наблюдается минимальное преимущество новичка относительно GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X, еще несколько процентов выигрывает MSI за счет своих повышенных частот. Отставание от лидера на уровне 20-22%. В разгоне у GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti идентичные показатели.

Rise of the Tomb Raider

До 10% выигрывает новичок у старого флагмана в Rise of the Tomb Raider . Отрыв от Radeon R9 Fury X на уровне 60-76%. Игра загружает более 7 ГБ памяти даже при простом сглаживании, поэтому низкие покатали Fury связаны в том числе и с небольшим объемом видеобуфера у данной видеокарты. Нагнать лидера традиционно не удается. Зато в разгоне GeForce GTX 1070 удерживает первенство над GeForce GTX 980 Ti.

Проведем дополнительно тестирование в более тяжелых режимах. GeForce GTX 1070 протестируем при частотах, аналогичных уровню референса и в разгоне.

Включение тяжелого сглаживания SSAA увеличивает отрыв от представителя AMD. По сути Fury X сходит с дистанции, только GeForce могут обеспечить приемлемые показатели в таком режиме. Преимущество GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 980 Ti достигает 8-12%, отставание от GeForce GTX 1080 на уровне 22%.

Посмотрим, изменится ли ситуация после включения DirectX 12.

Только в данной игре мы пока наблюдаем небольшой рост fps при переходе от DirectX 11 к новому DirectX 12. Но если говорить о Radeon, то на этом видеоадаптере есть артефакты рендера, поэтому данный режим актуален только для GeForce.

The Witcher 3: Wild Hunt

В игре The Witcher 3 версии 1.21 наблюдались небольшие лаги и нестабильный минимальный fps на нашей тестовой системе. Причина этого не ясна, но этот факт нужно учитывать при оценке результатов в сравнении с нашими старыми обзорами. Если отталкиваться от стабильного среднего показателя, то преимущество GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 980 Ti менее 6%, а отрыв от Radeon R9 Fury X почти 18%. Разница между младшим и старшим Pascal более 21%, что разгоном GeForce GTX 1070 никак не компенсировать.

Включение HairWorks почти не меняет расстановку сил. Приятно отметить, что новичок с легкостью справляется и с таким режимом, обеспечивая комфортный уровень производительности в 2K.

Tom Clancy"s The Division

В The Division разница между новичком и старым флагманом около 7%, выигрыш у Fury X более 10%. MSI Gaming X быстрее еще на 5%, а разгон приносит ускорение на 7%.

Total War: Attila

Менее 5% разница между GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti в Attila . Между представителями поколения Pascal разница 17% по среднему fps и неожиданно лишь 13% по минимальному. Но после разгона герой обзора все равно не может нагнать GeForce GTX 1080.

XCOM 2

В XCOM 2 преимущество новичка над GeForce GTX 980 Ti минимальное. Столь незначительное преимущество получает и MSI Gaming X при своих частотах. Дальнейший разгон позволяет вплотную подойти к уровню быстродействия GeForce GTX 1080 в номинале.

3DMark 11

GeForce GTX 1070 обходит предшественника NVIDIA почти на 10% и выигрывает 33% у Radeon R9 Fury X. Разница с GeForce GTX 1080 на уровне 20%. Ускорение до частот 1680-2076/9272 МГц повышает результат на 12%.

3DMark Fire Strike

В этом тесте преимущество новичка над GeForce GTX 980 Ti менее 9%, а разница с Radeon R9 Fury X около 12%. Отставание от лидера 21%. Прирост от разгона почти 14%.

В более тяжелом тестовом режиме Fire Strike результаты примерно такие же. Чуть уменьшается разница с GeForce GTX 980 Ti. А отставание от GeForce GTX 1070 от GeForce GTX 1080 теперь лишь чуть более 18%.

Энергопотребление

Самые низкие показатели потребляемой мощности у GeForce GTX 1070. После разгона видеоадаптер по этому показателю выходит на уровень GeForce GTX 1080. Что касается высоких данных у Radeon Fury X, то они соответствуют ускоренному Radeon Nano. Ранние тесты показывали мизерную разницу в потребляемой мощности между GeForce GTX 980 Ti и полноценным референсом Fury X.

Выводы

GeForce GTX 1070 является отличной заменой топовым видеоадаптерам NVIDIA прошлой серии. Согласно тестам новинка выигрывает у нашего слегка ускоренного экземпляра GeForce GTX 980 Ti от 2% до 10%. По сути GeForce GTX 1070 приходит на замену GeForce GTX Titan X, в некоторых режимах будет быстрее. При этом новинка экономичнее и имеет ряд важных улучшений для оптимизации производительности в VR. Последнее пока имеет крайне малое значение, но если вы захотите приобщиться к виртуальной реальности, то преимущества Pascal в сравнении с Maxwell будут заметно выше озвученных процентов. GeForce GTX 1070 уверенно выигрывает у Radeon R9 Fury, особенно в тяжелых режимах, где нужен большой объем памяти. Отставание от GeForce GTX 1080 доходит до 20%, иногда даже выше. Это вроде бы и не слишком много, но разгонный потенциал не позволяет компенсировать такую разницу. Интересно, что при разгоне мы части видим равенство GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti, а то и крошечное преимущество старичка. Вот только достижение таких частот доступно не каждому топовому Maxwell, да и требования к охлаждению у него заметно выше.

Благодаря низкому уровню TDP производители смогут выпускать тихие и прохладные версии GeForce GTX 1070. Рассмотренная видеокарта MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G как раз относится к числу таких. Мощное охлаждение обеспечивает полный акустический комфорт при изначально повышенных частотах. Полная реализация разгонного потенциала тоже возможна при тихом режиме. Это отличная качественная видеокарта, которую мы смело рекомендуем для приобретения тем, кто нацелен на новинки NVIDIA Pascal.

Что касается общего ценообразования, то стоимость GeForce GTX 1070 пока непривычно высока для второй по производительности модели в новой серии. При этом она дороже GeForce GTX 980 Ti, но и лучше по всем критериям. Пока за право получить прогрессивную высокопроизводительную видеокарту придется раскошелиться. Но если AMD Polaris в среднем классе действительно окажутся так хороши, как пророчит производитель, то в будущем это может привести к снижению цен и на топовые модели конкурента. Впрочем, это уже совсем другая история, и о Radeon Polaris мы поговорим в другой статье.

В результаты наших тестов закралась странная ошибка - GTX 1080 показала слишком высокие результаты. После перепроверки, мы обновили таблицы, пересчитали все коэффициенты и перезапустили статью. Благодарим вас за то, что обратили внимание на наш промах.


С уважением, редакция «Игромании».

На днях в наших руках оказалась внушительная подборка видеокарт — GeForce GTX 1060 , 1070 и 1080 , все из серии MSI Gaming X и суммарной стоимостью свыше 100 тысяч рублей. В общем, натуральное сокровище и желанный боезапас для любого геймера. Понадобились платы нам вот для чего: сегодня мы четко ответим на вопрос, на что способен каждый из чипов и какой стоит брать под конкретное разрешение.

Внутри

Структурно Pascal - почти копия прошлой Maxwell, но на новом 16-нанометровом техпроцессе. А отсюда - огромные частоты и низкое энергопотребление. Новшества тоже есть, но их немного. В чипах улучшили поддержку асинхронных вычислений, и теперь карты могут значительно быстрее переключаться на более важные процессы, оставляя текущие вычисления «на потом». Вдобавок платы научились эффективнее сжимать текстуры, что положительно сказалось на скорости общения с памятью.

Гораздо интереснее чисто пользовательские решения. Для начала, с Pascal ввели новый вид VSync - Fast Sync. Он не ограничен 60 fps и отлично подходит для скоростных матриц. Следующая новинка - технология Ansel. Теперь в некоторых играх можно разблокировать камеру и снять скриншот с любого угла и в любом разрешении (вплоть до 61 000 пикселей). Работает это пока только в нескольких играх - Mirror’s Edge: Catalyst, The Witcher 3 и The Witness.

Наконец, отметим технологию Simultaneous Multi-Projection. Она, конечно, очень специфична, но затрагивает необычную проблему. Те, кто пробовал играть на трех мониторах, должны знать, что хорошо картинка выглядит только на центральной матрице, а на боковых неприятно растягивается. Происходит это от того, что видеокарта считает изображение одним большим полотном и не задумывается об угле зрения.

В SMP эту проблему решили. Теперь плата может один раз отрендерить сцену, а потом вывести ее на экран под разными углами. На производительности это почти не сказывается. Естественно, SMP используется не только на многомониторных конфигурациях, но и в VR, что существенно экономит ресурсы.

Карты

На сегодня у NVIDIA есть четыре чипа на Pascal - GTX 1060, 1070, 1080 и TITAN X. Последний в нашей стране официально не продается, так что поговорим о первых трех. Сравнивать напрямую Maxwell и Pascal мы не будем. По количеству вычислительных блоков новинки заметно уступают предшественникам, но при этом отыгрываются на частотах. Чисто для примера: в прошлом году отличным результатом для старшей GTX 980 Ti считались 1500 МГц (и это под СВО) по процессору, сегодня GTX 1080 даже в стандарте стартует с 1607 МГц, а под хорошим охлаждением берет планку в 2 ГГц!

Именно поэтому все видеокарты для теста мы заказали из одной серии - MSI Gaming X. Как и многие другие производители, морочить себя разным дизайном для чипов компания не стала, и платы на Pascal у нее выглядят почти одинаково.

Все карты оснащены пластиной жесткости и накрыты пластиковым кожухом с красной подсветкой. За охлаждение же отвечает система Twin Frozr VI. Активная часть у нее набрана двумя 100-миллиметровыми вертушками Torx 2.0, которые запускаются только под нагрузкой. Пассивная же часть состоит из огромного алюминиевого радиатора с медным основанием и несколькими тепловыми трубками. Младшей плате их положено три штуки, средней - пять, старшей - шесть. Что касается рабочих частот, то у всех плат они повышены примерно на 10%.

Тесты

Ну а теперь давайте посмотрим, на что же способны новые чипы NVIDIA. Для этого мы прогнали их по всем популярным разрешениям в шести играх: Tom Clancy" s The Division , Tom Clancy" s Rainbow Six: Siege , Hitman , DOOM , Rise of the Tomb Raider и Total War: Warhammer .

Итак, первая новость. Если у вас монитор Full HD и вы можете спокойно играть при 40-50 fps, смело берите GTX 1060. Ниже 40 кадров в секунду она просела только в Total War: Warhammer, да и то виновата в этом скорее плохая оптимизация, сильно завязанная на частоту процессора. В остальном же во всех играх можно было спокойно выводить графику на максимум и даже включать сглаживание.

Тем же, кому нужны 60 fps, лучше обратить внимание на GTX 1070 - в Full HD опустить ее ниже «идеала» можно только сглаживанием, да и то производительность останется на более чем приемлемом уровне. В принципе, хватает GTX 1070 на QHD, но тут ситуация примерно как с GTX 1060 на Full HD: «идеал» получается не во всех играх, но ниже 40 fps карта не просаживается. Нужно больше? Ваш выбор - GTX 1080.

По нашим тестам QHD получается подходящим разрешением для старшего чипа. Можно спокойно выкручивать все настройки на максимум, и на выходе всегда будут заветные 60 кадров в секунду. Мало того, с этой картой можно даже замахнуться на 4К. Идеала, конечно, не будет, но вполне играбельные 35-40 fps карта обеспечит.

* * *

Новое поколение NVIDIA определенно заслуживает внимания, и, самое главное, в нем очень просто разобраться. Для Full HD берите GTX 1060, QHD - это GTX 1070 или 1080. Хотите играть в 4К - только старшая GTX 1080, желательно в количестве двух штук и в режиме SLI. Кстати, о SLI. Заметьте, что младшая карта его не поддерживает.

Что же касается протестированной линейки MSI Gaming X, то к ней у нас претензий нет. Карты не перегреваются, почти не шумят и без проблем выдают заявленные частоты. В общем, можно брать.

Тестовый стенд
Процессор Intel Core i7-5960X Extreme Edition
Охлаждение Thermalright SilverArrow IB-E
Материнская плата ASUS X99-Deluxe II
Память 4x 4 ГБ DDR4-2400 МГц Kingston HyperX Fury HX424C15FBK2/8
Накопители 240 ГБOCZ Vector 180, Western Digital WD10EZEX
Блок питания AeroCool KCAS-750M (750 Вт)
Технические характеристики
Характеристика
Ядро GP106 GP104 GP104
Количество транзисторов 4,4 млрд 7,2 млрд 7,2 млрд
Техпроцесс 16 нм 16 нм 16 нм
Количество потоковых процессоров 1280 шт. 1920 шт. 2560 шт.
Частота графического ядра 1594-1809 МГц 1607-1797 МГц 1708-1847 МГц
Тип, объем памяти GDDR5, 6 ГБ GDDR5, 8 ГБ GDDR5X, 8 ГБ
Частота памяти 8100 МГц 8108 МГц 10108 МГц
Шина данных 192 бит 256 бит 256 бит
Количество текстурных блоков 80 шт. 120 шт. 160 шт.
Блоков растеризации 48 шт. 64 шт. 64 шт.
Интерфейс PCIe x16 3.0 PCIe x16 3.0 PCIe x16 3.0
Энергопотребление 120 Вт 150 Вт 180 Вт
Цена на октябрь 2016 года 24 500 рублей ($390) 35 000 рублей ($555) 54 000 рублей ($860)
Игровые тесты (кадров в секунду)
Tom Clancy"s Rainbow Six: Siege
Настройки MSI GeForce GTX 1060 Gaming X MSI GeForce GTX 1070 Gaming X MSI GeForce GTX 1080 Gaming X
1920x1080, High 85,0 111,6 138,6
1920x1080, Very High 77,4 102,5 128,4
1920x1080, Ultra 71,6 97,8 122,2
1920x1080, Ultra, MSAA 8x 37,8 54,9 63,1
% 100% 135% 166%
2560x1440, High 55,2 76,0 96,8
2560x1440, Very High 49,5 68,3 88,1
2560x1440, Ultra 45,7 64,9 83,3
2560x1440, Ultra, MSAA 8х 23,4 34,9 40,3
% 100% 140% 178%
3840x2160, High 27,3 40,6 51,7
3840x2160, Very High 24,1 36,0 46,0
3840x2160, Ultra 22,2 33,2 43,5
3840x2160, Ultra, MSAA X8 x 15,7 14,5
% 100% 171% 212%
Tom Clancy"s The Division
Настройки MSI GeForce GTX 1060 Gaming X MSI GeForce GTX 1070 Gaming X MSI GeForce GTX 1080 Gaming X
1920x1080, Medium 69,0 88,1 104,7
1920x1080, High 54,8 70,6 84,5
1920x1080, Maximum 44,8 58,6 70,6
% 100% 129% 154%
2560x1440, Medium 48,5 62,6 78,6
2560x1440, High 40,3 52,7 59,1
2560x1440, Maximum 34,2 45,3 55,8
% 100% 131% 157%
3840x2160, Medium 26,8 38,2 47,1
3840x2160, High 23,4 35,4 41,5
3840x2160, Maximum x 34,8 35,0
% 100% 216% 246%
DOOM
Настройки MSI GeForce GTX 1060 Gaming X MSI GeForce GTX 1070 Gaming X MSI GeForce GTX 1080 Gaming X
1920x1080, Ultra 92,0 113,0 143,0
1920x1080, Ultra, TSAA 8x 88,0 111,0 139,0
% 100% 124% 157%
2560x1440, Ultra, MSAA 64,0 83,4 99,0
2560x1440, Ultra, TSAA 8x 59,0 81,2 96,0
% 100% 134% 159%
3840x2160, Ultra, MSAA 33,0 54,4 64,0
3840x2160, Ultra, TSAA 8x 31,0 47,8 63,0
% 100% 160% 198%
Hitman
Настройки MSI GeForce GTX 1060 Gaming X MSI GeForce GTX 1070 Gaming X MSI GeForce GTX 1080 Gaming X
1920x1080, Medium 65 80,1 107,4
1920x1080, High 48,5 62,3 67,5
1920x1080, Ultra 45,6 61,3 64,0
1920x1080, Ultra, SSAO, SMAA 41,9 57,0 60,6
% 100% 130% 149%
2560x1440, Medium 51,1 70,8 92,0
2560x1440, High 39,5 55,3 59,0
2560x1440, Ultra 38,1 52,8 56,8
2560x1440, Ultra, SSAO, SMAA 33,7 44,2 52,3
% 100% 137% 160%
3840x2160, Medium 32,1 45,8 61,4
3840x2160, High 27,1 38,4 44,3
3840x2160, Ultra 26,1 36,4 43,2
3840x2160, Ultra, SSAO, SMAA 21,6 29,5 37,2
% 100% 140% 174%
Rise of the Tomb Raider
Настройки MSI GeForce GTX 1060 Gaming X MSI GeForce GTX 1070 Gaming X MSI GeForce GTX 1080 Gaming X
1920x1080, Medium 78,1 89,5 90,4
1920x1080, High 71,6 83,4 85,5
1920x1080, Very High 59,3 71,7 73,7
1920x1080, Very High, SSAA 4х 34,1 48,0 56,6
% 100% 120% 126%
2560x1440, Medium 59,4 75,4 84,5
2560x1440, High 54,6 70,9 78,6
2560x1440, Very High 45,1 59,0 67,4
2560x1440, Very High, SSAA 4х 20,7 30,2 36,8
% 100% 131% 149%
3840x2160, Medium 28,4 49,4 56,5
3840x2160, High 26,2 43,0 52,5
3840x2160, Very High 23,6 35,1 43,5
3840x2160, Very High, SSAA 4х x 16,0 19,0
% 100% 184% 219%
Total War: Warhammer
Настройки MSI GeForce GTX 1060 Gaming X MSI GeForce GTX 1070 Gaming X MSI GeForce GTX 1080 Gaming X
1920x1080, Medium 51,9 59,4 61,9
1920x1080, High 45,8 52,8 56,7
1920x1080, Maximum 37,3 42,7 47,6
% 100% 115% 123%
2560x1440, Medium 42,8 62,8 54,7
2560x1440, High 38,0 49,3 50,1
2560x1440, Maximum 30,9 36,5 41,8
% 100% 133% 131%
3840x2160, Medium 29,1 42,3 40,8
3840x2160, High 25,9 34,2 37,3
3840x2160, Maximum 20,3 25,7 30,1
% 100% 136% 144%
Соотношение цена/производительность
Видеокарта Произво-
дитель-
ность
(1920х1080)
Произво-
дитель-
ность
(2560x1440)
Произво-
дительность (3840x2160)
Общая произво-
дительность
Цена
MSI GeForce GTX 1060 Gaming X 100% 100% 100% 100% 100%
MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 126% 134% 168% 143% 143%
MSI GeForce GTX 1080 Gaming X 146% 156% 199% 167% 220%

Да, при определенной нагрузке (например, в главном меню «Ведьмака») у всех видеокарт подсвистывают дроссели. Ничего критичного. Лично я этому факту не удивляюсь, так как практически все модели страдают подобным недугом.

Все пять кастомов оказались тихими. Но меньше всех под нагрузкой шумит MSI GeForce GTX 1070 GAMING X 8G.

В заключение

Успешность любого компьютерного устройства определяют продажи. Признаем, что GeForce GTX 1070 даже в нашей стране разбирают, как горячие пирожки. Этому способствует и большое количество нереференсов в продаже. Как показало тестирование, все пять видеокарт лучше Founders Edition. Они тише, холоднее, но при этом быстрее эталонной GeForce GTX 1070.

Производителям «зеленой» продукции не позавидуешь. Сейчас конкуренция обострена как никогда. Этому поспособствовала сама NVIDIA, выжав из чипов Pascal на сегодняшний момент практически весь свой максимум. Вот мы и видим, что абсолютное большинство кастомов обладает схожим разгонным потенциалом. Что делать в такой ситуации? Производители решили привлекать внимание потенциальных покупателей дли-и-и-ннющими названиями, в которых всенепременно должно присутствовать однокоренное слово GAME, и прочей мишурой наподобие подсветки. Никуда не делись огромные кулеры, хотя мы видим, что GeForce GTX 1070 - это холодная видеокарта. Подобному развитию событий, несомненно, радуются производители корпусов. Пользователям приходится брать кейсы попросторнее.

Простая констатация фактов: самая холодная по чипу - Zotac; самая тихая - MSI; самая быстрая в номинале - Palit; самая быстрая в разгоне - MSI.

ASUS выжала практически весь максимум из процессора GP104. Карта в дефолте работает на частотах, превышающих психологические 2000 МГц. При этом она холодная и очень тихая. Продукт сбалансированный, больше мне добавить нечего. Единственный момент: я не вижу смысла брать более дорогую разогнанную версию ROG STRIX-GTX1070-O8G-GAMING. Возьмите ROG STRIX-GTX1070-8G-GAMING, которая дешевле. А те же 2000+ МГц по чипу вы получите самостоятельно.

GIGABYTE с моделью G1 Gaming выступила в роли матерого середнячка. Такой и должна быть среднестатистическая GeForce GTX 1070. Тихая и холодная. Эталонную Founders Edition превосходит по всем параметрам.

MSI GeForce GTX 1070 GAMING X 8G, как я уже сказал, оказалась самой тихой. При этом карта лучше всех держит частоты в разгоне. Поэтому в абсолютном зачете она оказалась быстрее остальных участников тестирования.

Прошло то время, когда про Palit говорили, что она «воняет и горит». Версия Premium Edition опередила всех в дефолте. Она холодная и практически бесшумная. При этом стоит дешевле той же ASUS ROG Strix, например.

Наконец, Zotac демонстрирует, что нет особого смысла гнаться за дорогими адаптерами. Кулер кастома эффективно охлаждается и несильно шумит. А отставание по частотам всегда реально нейтрализовать вручную. Так зачем платить больше?

На полках российских магазинов появились в достаточном количестве новые флагманские видеокарты от NVIDIA, выполненные на архитектуре Pascal. С приобретением никаких проблем нет, за исключением, конечно же, необходимости наличия в кармане суммы, достаточной для покупки новинок. Верхние строчки модельной линейки, построенной на чипе GP104, заняли видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Обе предлагают заметный рост быстродействия относительно 900 серии, на обеих заявлена улучшенная поддержка VR и 4K. Чему отдать выбор? Стоит ли переплачивать за флагмана или хватит мощности GTX 1070? Насколько велика разница?

Такие вопросы мы поставили себе перед подготовкой этого обзора. В качестве подопытных выбраны две видеокарты от одного производителя и в рамках одной серии. Это Palit GeForce GTX 1070 GameRock Premium Edition (обзор) и Palit GeForce GTX 1080 GameRock Premium Edition (обзор) . Обе видеокарты идут с заводским разгоном и оригинальной системой охлаждения. Ниже в таблице приведены цены на российском рынке, разница практически в 20000 рублей.

Обзор GeForce GTX 1070 и GTX 1080

Отличия заключаются в количестве активных блоков GPC (3 против 4), количестве потоковых процессоров (1920 против 2560), количестве текстурных блоков (120 против 160). Установлены разные типы памяти GDDR5 у GTX 1070 и новая GDDR5X у GTX 1080, пропускная способность которой составляет 256 ГБ/с против 320 ГБ/с. На разных частотах функционирует и графическое ядро, и память.

Тестовый стенд собран на базе процессора Intel Core i7 6700K (разогнан до 4700 МГц), материнской платы ASUS MAXIMUS VII Ranger и 32 Гбайт оперативной памяти Kingston HyperX Fury DDR4. Этого хватает с запасом для раскрытия всего потенциала обеих видеокарточек. Данные снимаются с помощью внешней системы с картой захвата.

Сравнение GTX 1070 и GTX 1080

Данные по играм снимаются в разрешении Full HD, схожие настройки для каждой из игр с ультра текстурами и максимальным сглаживанием. Для наглядного сравнения приводим видео ролики, предлагаем наглядно сравнить изображение в играх и проследить динамического изменение FPS. Энергопотребление

Замеры ведутся по максимальному энергопотреблению во время нагрузки синтетическим тестом системы. Приводятся данные в максимальной нагрузке. Температура

Шум

3DMark11

3DMark Fire Strike Extreme

3DMark Fire Strike Ultra

3DMark Time Spy

Все замеры в играх проводятся в Full HD разрешении с ультра настройками графики. DirectX 12: Ashes of the Singularity

Ashes of the Singularity - стратегия от студии Stardock разрабатываемая специально для DirectX 12 и 64-битных систем. Crysis 3

FarCry 4

Tom Clancy The Division

Tomb Raider

Batman: Arkham Knight

Middle-earth: Shadow of Mordor

Hitman Absolution

Doom

FallOut 4 Ultra HD

Doom Ultra HD

Tom Clancy The Division Ultra HD

Total War Warhammer Ultra HD

Palit GeForce GTX 1070 GameRock Premium Edition обзор

Palit GeForce GTX 1080 GameRock Premium Edition обзор


Комментарии:

2016-07-19 02:20:25 Guest :

Сегодня тысячи россиян озабочены вопросом выбора недорогих беспроводных наушников в стиле Apple AirPods. ...

Сегодня мы поговорим о новом планшете Lenovo Tab V7, который недавно представила компания. Устройство инт...

На просторах интернета появились изображения нового смартфона Samsung Galaxy A40, который вроде как компа...

Завершающим аккордом череды анонсов новых видеокарт, произошедших за последние два с половиной месяца, стал выпуск NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti, которая, судя по всему, будет последней новой видеокартой, выпущенной в 2017 году. В предрелизной чехарде новостей у многих сложилось мнение, что именно эта модель должна стать конкурентом AMD Radeon RX Vega 56, но на самом деле это не так, как минимум, по двум причинам.

Во-первых, рекомендованная стоимость GeForce GTX 1070 Ti оказалась выше ожидаемой и составляет 449 долларов США против 399 долларов США у Radeon RX Vega 56 (какова будет рыночная, мы узнаем только спустя пару месяцев после стабилизации цен). Во-вторых, с Radeon RX Vega 56 по производительности уже сегодня успешно конкурируют ускоренные на заводах оригинальные версии обычных GeForce GTX 1070 (без Ti), тогда как появление оригинальных Radeon RX Vega 56/64 явно «пробуксовывает».

Поэтому, на наш взгляд, выпуск GeForce GTX 1070 Ti больше походит на расширение линейки или закрытие ниши между GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Впрочем, разница в производительности между этими видеокартами всего около 20%, и, судя по характеристикам GeForce GTX 1070 Ti, она должна вплотную приблизиться к GeForce GTX 1080, потеснив её на рынке за счёт более выгодной стоимости. Впрочем, не будем забегать вперёд.

1. Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition 8 Гбайт

технические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition приведены в таблице в сравнении с эталонными моделями NVIDIA GeForce GTX 1070 и NVIDIA GeForce GTX 1080.




дизайн и особенности печатной платы

Эталонная версия видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition по дизайну является копией GeForce GTX 1080/1080 Ti и выполнена в классической компоновке с одной вытяжной турбиной. Именно такие версии видеокарт реализует через свой сайт компания NVIDIA. Оригинальные модели, разумеется, выглядят иначе.




Соответственно, отличий в дизайне нет никаких. Всё тот же пластиковый кожух с фактурными изгибами и прозрачными пластиком в средней части на лицевой стороне, и всё те же рифлёные панели, закрывающие обратную сторону видеокарты. Сверху на кожухе видна зелёная надпись «GEFORCE GTX» с подсветкой.




Длина образца GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition составляет 268 мм, высота – 102 мм, а толщина – 37 мм. Весит наш экземпляр 1018 граммов.

В передней части кожуха видеокарты хромированными символами нанесено название модели, так что не спутать.



Панель с видеовыходами видеокарты здесь идентична соседним моделям и максимально разрежена для беспрепятственного выброса нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока. В числе выходов стандартный DVI-D, один HDMI версии 2.0b и три DisplayPort версии 1.4.



Видеокартой поддерживается одновременное подключение четырёх мониторов.

У NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition один восьмиконтактный разъёмом для подключения дополнительного питания, но заявленный уровень энергопотребления составляет 180 ватт, что на 30 ватт выше уровня энергопотребления обычных GeForce GTX 1070 и равно GeForce GTX 1080. Минимальная мощность блока питания для системы с одной такой видеокартой должна составлять не менее 500 ватт.




Разъёмы для создания различных SLI-конфигураций расположены на своём привычном месте. GeForce GTX 1070 Ti может работать в составе системы из двух, трёх или четырёх таких видеокарт.

Печатная плата NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition базируется на плате GeForce GTX 1080 с минимальными, можно сказать «косметическими» отличиями.




Система питания здесь реализована по схеме «5+1», где пять фаз обеспечивают работой графический процессор. Разумеется, оригинальные версии GeForce GTX 1070 Ti, уже объявленные в массовом количестве, порадуют пользователей куда более мощными системами питания.



За управление питанием отвечает восьмифазный контроллер up9511P производства uPI Group.



Графический процессор GP104, площадь кристалла которого составляет 314 мм2, выпущен по нормам 16-нм техпроцесса FinFET на 17-й неделе 2017 года и относится к ревизии А1. Защитной рамки на подложке нет.



GPU несёт в себе 2432 универсальных шейдерных процессора и 152 текстурных блока. Это на 5% меньше, чем у GeForce GTX 1080 и на 26,7% больше, чем у GeForce GTX 1070. Число ROPs у этой троицы одинаково и равно 64. Таким образом с большой уверенностью можно говорить, что по производительности новинка будет ближе к GTX 1080. Более того, базовая частота GPU Ti-версии в 3D-режиме составляет 1607 МГц, что идентично базовой частоте GeForce GTX 1080. И пусть в форсированном режиме старшая видеокарта всё же имеет небольшое преимущество (1734 против 1683 МГц), но в конечном итоге по графическому процессору это, пожалуй, самые близкие к друг другу видеокарты в актуальной серии NVIDIA. Добавим, что при переходе в 2D-режим частота процессора снижается до 139 МГц одновременно со снижением напряжения с 1,025 В до 0,843 В.

А вот память у GeForce GTX 1070 Ti от GeForce GTX 1070 – GDDR5 на 256-битной шине и объёмом 8 Гбайт. На нашей видеокарте установлены FCFBGA-микросхемы Micron с маркировкой 7QA47 D9TCB .



Теоретическая эффективная частота данных микросхем составляет 8000 МГц, на которых память GeForce GTX 1070 Ti и функционирует. Напомним, что при 256-битной шине пропускная способность такой памяти составляет 256,3 Гбайт/с. Здесь мы отмечаем сразу же 20%-й проигрыш GeForce GTX 1080 с её 10-ГГц GDDR5X и 320,3 Гбайт/с (не говоря про новую ревизию с 11 ГГц памятью). В 2D-режиме частота памяти снижается до 810 эффективных мегагерц.

На момент подготовки статьи GPU-Z ещё не в полной мере поддерживала GeForce GTX 1070 Ti, но с её помощью мы узнали, что на Founders Edition предел по питанию и температуре можно увеличить на 20%.


Максимальное энергопотребление видеокарты при этом может достигать 217 Вт.


А вот считывать и сохранять BIOS новинки GPU-Z версии 2.4.0 ещё не умела, но мы обязательно компенсируем этот пробел в следующих статьях.

системы охлаждения

О системе охлаждения NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition вы уже всё знаете, поскольку она является копией референсного кулера GeForce GTX 1080.



В основании радиатора кулера размещена испарительная камера, контактирующая только с графическим процессором через термопасту серого цвета.



Воздух через радиатор прокачивается радиальным вентилятором с PWM-регулировкой, вращающимся со скоростью от 1480 до 4000 об/мин (по данным мониторинга).




Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали девятнадцать циклов стресс-теста Fire Strike Extreme из графического пакета 3DMark.



Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялась программа MSI Afterburner версии 4.4.0 Beta 19 и утилита GPU-Z версии 2.4.0. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока , конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при комнатной температуре около 24 градусов Цельсия.

В автоматическом режиме регулировки скорости радиального вентилятора кулера NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition температуры видеокарты оказались вполне типичными для эталонной версии.



Автоматический режим (1480-3150 об/мин)


Так графический процессор прогрелся до 79 градусов Цельсия при скорости вращения вентилятора, достигавшей в пике 3150 об/мин. И если с температурой GPU всё более-менее нормально, то вот уровень шума видеокарты оставляет желать лучшего. Впрочем, от референсной модели NVIDIA вряд ли кто ждал чего-то другого.

Теперь посмотрим на эффективность кулера NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition при максимальной скорости вентилятора.



Максимальная скорость (~4020 об/мин)


Температура графического процессора снизилась на 8 градусов Цельсия в пике нагрузки. При этом его максимальная частота повысилась с 1898 до 1911 МГц, а средняя частота за время теста увеличилась с 1823 до 1860 МГц. Это даёт все основания полагать, что оригинальные видеокарты с эффективными кулерами сразу же смогут выйти с серьёзно повышенными частотами. Что касается NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition, то шумит она в таком режиме работы очень сильно, а в целом её уровень шума ничем не отличается от уровня шума эталонных GeForce GTX 1080 Ti и GTX 1080, поэтому сегодня мы не видим смысла проводить его повторное измерение и сразу же перейдём к разгону видеокарты.

оверклокерский потенциал

Бытует мнение, что версиям видеокарт Founders Edition, которые продаёт сама NVIDIA, достаются самые качественные кристаллы GPU и поэтому разгоняются они лучше. Подтверждений этому вы нигде не найдёте, а статистика слишком мала. Тем не менее, мы не можем не отметить тот факт, что почти никогда не остаёмся недовольными разгоном эталонных видеокарт NVIDIA, и сегодняшний случай не стал исключением. Но прежде, чтобы не ограничивать оверклокерский потенциал NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition не самой эффективной системой охлаждения, мы зафиксировали скорость её вентилятора на отметке 87% или ~3500 об/мин. Лимиты по питанию и температуре были увеличены до максимума. В результате нам без потери стабильности и появления дефектов изображения удалось повысить базовую частоту графического процессора на 205 МГц или +12,8%, а эффективную частоту памяти на 1030 МГц или +12,9%.



В итоге частоты разогнанной видеокарты составили 1812-1888/9040 МГц .


Как и все остальные тесты нашего списка, бенчмарк стабильности 3DMark был пройден разогнанной видеокартой с довольно высоким процентом.



На наш взгляд, результат разгона первой референсной GeForce GTX 1070 Ti очень достойный, тем более, что в своём максимуме частота графического процессора достигала 2088 МГц, стабилизировавшись затем на 2038 МГц.



87% мощности (~3500 об/мин)


Ну что же, результаты пока многообещающие. Давайте пробежимся по тестовой конфигурации с методикой и перейдём к результатам.

2. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

материнская плата: ASUS ROG Strix X299-E Gaming (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS 0802 от 15.09.2017);
центральный процессор: Intel Core i9-7900X (14 нм, Skylake-X, U0, 3,3-4,5 ГГц, 1,1 В, 10 x 1 Мбайт L2, 13,75 Мбайт L3);
система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 x Corsair AF140, 780~1090 об/мин);
термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м*К);
оперативная память: DDR4 4 x 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
видеокарты:

Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт/256 бит 1696-1835(1936)/10008 МГц;
NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц и с разгоном до 1812-1888(2038)/9040 МГц;
Inno3D GeForce GTX 1070 HerculeZ Twin X2 8 Гбайт/256 бит 1506-1683(1860)/8008 МГц;

диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
корпус: Thermaltake Core X71 (пять be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 x 1440, 60 Гц).

К сожалению, видеокарт AMD Radeon RX Vega 64 и Vega 56 у нас в доступе нет ни в каком виде, поэтому сегодняшнее тестирование будет состоять только из видеокарт на графических процессорах NVIDIA. Конкурентов у GeForce GTX 1070 Ti будет два: оригинальная Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming с немного повышенными относительно номинала NVIDIA частотами и Inno3D GeForce GTX 1070 с частотами полностью идентичными эталонным.





Отметим, что пределы по питанию и температуре на видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на четвёртый уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,115 В.



При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 2,933 ГГц с таймингами 14-14-14-26 CR1 при напряжении 1,35 В.

Тестирование, начатое 30 октября 2017 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro (1709 16299.19) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.44 WHQL от 24.05.2017;
Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.7.0.1037 WHQL от 14.09.2017;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 388.13 WHQL от 30.10.2017.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 х 1440 пикселей, как наиболее оптимальное для видеокарт данного класса. Для тестов были задействованы два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х/8x с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

В списке используемых для тестирования игр, в сравнении с предыдущей статьёй , вновь произошли изменения. Мы решили исключить очень уж старые игры Crysis 3 и Batman: Arkham Knight, а вместо них добавить Middle-earth: Shadow of War и Assassin’s Creed Origins. Однако последнюю игру пока не удалось добавить по техническим причинам. В результате видеокарты были протестированы в двух графических тестах и тринадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Теперь список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.4.3819, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграмме приведён графический балл);
Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX активирована, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 1180.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
(DirectX 11) – версия 2.2.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 770.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA Ultra;
Tom Clancy’s The Division (DirectX 11) – версия 1.7.1, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
Hitman (DirectX 12) – версия 1.12.2, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
For Honor (DirectX 11) – версия 32.183, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Tom Clancy"s Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.321.3939.18334, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
F1 2017 (DirectX 11) – версия 1.7, использовался встроенный в игру тест на трассе Марина-Бей в Сингапуре в ливень, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тесты с TAA и без сглаживания;
Middle-earth: Shadow of War (DirectX 11.1) – версия 1.05, все настройки качества графики на Ультра, глубина резкости и тесселяция активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста без сглаживания и с TAA.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

3. Результаты тестов производительности

3DMark




Unigine Superposition




Metro: Last Light




Grand Theft Auto V




Tom Clancy"s Rainbow Six: Siege




Rise of the Tomb Raider




Far Cry Primal



Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.



Анализ отдельных результатов проведём по сводным диаграммам.

4. Сводные диаграммы и анализ результатов

На первой сводной диаграмме мы предлагаем сравнить производительность NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1070 на номинальных частотах обеих видеокарт. За начальную точку отсчёта приняты результаты GeForce GTX 1070, а показатели Ti-версии отражены в процентах от них.



Довольно неплохо: минимальное преимущество новой видеокарты составляет 8,5%, а максимальное достигает 19,1%. В среднем по всем играм в разрешении 2560 х 1440 пикселей NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti быстрее на 12,7% в режимах без использования сглаживания и на 13,1% при его активации. Напомним, что по рекомендованной NVIDIA стоимости GeForce GTX 1070 Ti дороже GeForce GTX 1070 как раз на 12,5%. Так что тут всё точно.

Теперь оценим отставание NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition от оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. Именно результаты последней приняты за нулевую ось, а показатели героини сегодняшнего тестирования отражены в процентах от неё.



Даже несмотря на заводской разгон оригинальной видеокарты Gigabyte, отставание референсной NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition составило всего 10,5-11,0%, что, на самом деле, очень и очень немного, особенно учитывая две наши следующие диаграммы.

На третьей сводной диаграмме мы увидим, как возрастает производительность NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition при разгоне. Напомним, что графический процессор и память видеокарты мы разогнали почти на 13%.



Такой разгон, вкупе с более эффективным охлаждением и стабильными частотами, позволил достичь практически линейного прироста производительности, который в среднем по всем играм составил 12,7%. Этого легко хватило чтобы NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition смогла выйти на уровень производительности оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. В подтверждение этого смотрим следующую диаграмму.



Конечно же, мы понимаем, что и GeForce GTX 1080 неплохо разгоняется, просто теперь получить производительность этой видеокарты можно с приличной скидкой. ;)

5. Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и утилиту мониторинга HWiNFO64 версии 5.60-3280. Нами измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Тестирование было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью двух последовательных циклов бенчмарка игры Grand Theft Auto V в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Энергосберегающие технологии центрального процессора отключены в BIOS материнской платы.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по результатам на диаграмме.



Здесь обошлось без неожиданностей (читай – видеокарт AMD Vega). Система с NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition потребляет всего на 5 ватт больше, чем конфигурация со «стоковой» GeForce GTX 1070 и на 29 ватт меньше, чем сборка с оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming. При разгоне GeForce GTX 1070 Ti энергопотребление системы возрастает на 31 ватт и практически сравнивается с конфигурацией с GeForce GTX 1080 от Gigabyte. В 2D-режиме разница между уровнем энергопотребления минимальна.

Заключение

Вне всяких сомнений, перед выпуском GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition компания NVIDIA всё очень точно просчитала, и видеокарта получила характеристики и стоимость, которые чётко отделяют её от модели GeForce GTX 1070 и почти на столько же дистанцируют от старшей GeForce GTX 1080. При этом, благодаря очень производительному графическому процессору и его высокой базовой частоте, а также отменному оверклокерскому потенциалу, GeForce GTX 1070 Ti не составляет никакого труда достичь уровня производительности GeForce GTX 1080, потеснив тем самым эту видеокарту на рынке за счёт более низкой стоимости. Кто знает, быть может, спустя несколько месяцев, GeForce GTX 1080 и вовсе исчезнет из магазинов, – время покажет. Также мы бы пожелали NVIDIA закрыть ещё более значительный промежуток в производительности между GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1070 выпуском новой GeForce GTX 1060 Ti. После этого можно будет сказать, что линейка видеокарт полностью укомплектована.



Благодарим компанию NVIDIA
и персонально Ирину Шеховцову
за предоставленную на тестирование видеокарту


Похожие статьи