Телефон который не боится воды. Пума, которая не боится воды

07.05.2019

Последнее время в нашей стране популярными становятся автомобили на шинах сверхнизкого давления – так называемые снегоболотоходы, или просто пневматики. Этакие «бигфуты по-русски», но только призванные не давить старые легковушки на авто-шоу, а преодолевать экстремальное бездорожье. Каждый год появляются новые разработки как на основе серийных машин, например «Нива Марш», так и самостоятельно спроектированные. некоторыми из них наши читатели уже знакомы – это «Вектор», «Умка», а теперь представляем «ПУМУ».

Есть в Пермском крае на живописном берегу Камы небольшой поселок Пожва. И свой машиностроительный завод в поселке имеется, и автозаправочная станция, а вот чего в нем нет, так это асфальтированных дорог. Завод производит цистерны для топливозаправщиков, бытовок и авторемонтных мастерских, и устанавливает их в основном на шасси полноприводных «Уралов». П ожвинских У мелых МА стеров («ПУМА») полное отсутствие дорог и недостаток средств не смутили, а напротив, вдохновили на создание вездеходов-пневматиков, переделанных из мотоциклов, – четырехколесных аппаратов с приводом на заднюю ось. Всего по поселку с населением около трех с половиной тысяч человек раскатывает более трехсот таких квадроциклов, причем используют их не только как средство передвижения, но и для вспашки огородов. Проанализировав свой и чужой опыт по созданию подобных машин, заводчане решили разработать полноценный автомобиль на шинах сверхнизкого давления.

Впервые на суд зрителей «ПУМА» была представлена в мае 2004 года на пермской выставке-ярмарке «Авто. Гараж. Бензоколонка». В том же году она поучаствовала в «Уральском Ухабе», где первой к финишу, конечно, не пришла, но из грязевого плена вытащила не одного джипера. Как объясняет директор завода Николай Владимирович Селиванов, при создании вездехода во главу угла ставились две цели: он должен быть максимально надежным и простым в обслуживании, а также удобным, учитывая его прямое назначение – перевозка людей и грузов по бездорожью.

Так складывается водительское сиденье. Под «баранкой» (справа внизу) выглядывает «ураловская» печка

В результате был спроектирован однообъемный цельнометаллический кузов капотной компоновки. Чтобы получить ровный пол в салоне и отказаться от огромных колесных арок, колеса вынесли в стороны по бокам кузова. Получилось что-то наподобие болида «Формулы-1» или багги. Иными словами, этот снегоболотоход строили не от колес, как большинство его «собратьев», а от кузова. Колесная формула 6х6 выбрана не случайно. Во-первых, это позволило увеличить длину автомобиля и в итоге получить почти 8 м 3 объема салона. Во-вторых, можно обходиться без «запаски». На испытаниях автомобиль разрешенной максимальной массой успешно передвигался при снятых со средней оси колесах. В-третьих, лишняя пара «ног» на тяжелом бездорожье как нель­зя кстати, а с помощью третьей оси конструкторы рассчитывали максимально увеличить отношение объема воздуха в колесах к массе машины и сделать ее плавающей. К сожалению, не получилось. Наибольшая нагрузка из-за «ураловского» расположения осей (средняя ось смещена к задней) приходится на переднюю ось, и «ПУМА» уходит передними колесами под воду. Поместить среднюю ось посередине не дают агрегаты трансмиссии. Ото­двинуть назад заднюю ось можно, лишь увеличив длину кузова, следствием чего станет увеличение массы. К тому же маневренность машины с равными расстояниями между осями при единственной управляемой будет никудышной. Что и говорить, кошки купаться не любят, даже такие большие, как пума.


Под водительским сиденьем – розетка и выключатель «массы»

Машина не прошла еще все сертификационные испытания, а потому зарегистрирована под обидным номером… несамоходного транспортного средства.

Пневматическая часть колеса состоит из двух камер от трактора Т-150, причем одна выполняет роль собственно камеры, а вторая разрезана и надета на первую, став своего рода покрышкой. Так называемая «шина-оболочка» позволяет уменьшить число проколов, хотя, по словам заводчан, они случаются довольно часто, особенно летом. Двадцать четыре поперечных и один продольный обруч из транспортерной ленты – это каркас шины. Двенадцать стальных лучей, которые образуют своеобразный обод колеса, соединены снаружи стальным кольцом, а изнутри приварены к стандартному «уазовскому» диску. Внешние поперечные обручи кроме прочего выполняют функ­цию грунтозацепов. Николай Владимирович объясняет, что от идеи применения «трэколовских» колес отказались сразу из-за их высокой цены при меньшей, чем у шины-оболочки, проходимости.

Кстати, пневматики – не единственный вариант «обуви» для «ПУМЫ». Например, с колесами от Т-150 она превращается в настоящий трактор – хоть плуг к ней цепляй, хоть бульдозерный нож, хоть прицеп с навозом, да хоть с чем. Если нет надобности по хлябям трястись или поле пахать, переобувайте в обычные «уазовские» колеса и добро пожаловать на асфальт на шестиколесном «джипе». Какому-нибудь фермеру этот автомобиль заменит целых три транспортных средства.


Средний мост, «вазовский» глушитель

На выставке почти каждый, заинтересовавшийся «ПУМОЙ» посетитель задавал один и тот же вопрос: «Не маловато ли?». На первый взгляд, двухтонная машина на шести огромных колесах и карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 – вещи несовместимые. Оказывается «не маловато», даже с запасом. Вся хитрость – в оригинальной схеме трансмиссии. Сначала двигатель, как обычно, соединяется с «вазовской» коробкой передач. К ней в свою очередь с помощью «жигулевской» эластичной муфты присоединяется вторая КП, на этот раз от УАЗа, а следом – «уазовская» раздаточная коробка, от которой на каждый мост идет собственный кардан. Мосты также «уазовские», соответственно два задних и один передний с поворотными кулаками. Они подвешиваются к самостоятельно изготовленной раме на опять-таки «уазовских» листовых рессорах и амортизаторах. Карданные валы доработаны. Так обеспечивается полный бездифференциальный привод на все шесть колес. Правда, переднюю ось можно при желании отключить с помощью муфт. В «уазовской» «раздатке» постоянно включена пониженная передача, поэтому ее рычага в салоне нет. «Уазов­ская» КП выполняет роль второй раздаточной коробки и предлагает четыре пониженные ступени, а если сюда добавить блокировки межколесных дифференциалов да мосты заменить на редукторные, то страшно представить, какое бездорожье остановит этого монстра.

Разве что 90-градусный подъем… (указанный в паспортных данных максимальный преодолеваемый угол на заводе измеряли приблизительно). С такими рядами и легковой двигатель обретает силу танкового, хотя и аппетита добавляется. В среднем 20 л на 100 км. Бензобак от «Урала» обеспечивает запас хода около 300 км. Для охоты-рыбалки этого, может, и достаточно, но для Арктики маловато. В выпускной системе используется только основной, «вазовский» глушитель, резонаторов нет. «ПУМА», как любой хищник, должна громко рычать.


Слева от горловины топливного бака – буксирная проушина

Вообще детали от ВАЗа и УАЗа выбраны для этой машины из-за их дешевизны, неубиваемости и изученности за долгие годы производства, а простота обслуживания и возможность самостоятельного ремонта карбюраторного двигателя в лесной глуши куда важней экологических норм.

В вездеход можно попасть через единственную дверь, расположенную сзади, не считая люка на крыше, выполняющего одновременно и роль аварийного выхода. Дополнительная подножка не помешает: порог явно высоковат. Салон обшит стеновыми панелями, на полу линолеум. Теплые тона отделки создают домашнюю атмосферу. Кресло всего одно – для водителя, для пассажиров – две нераскладные скамьи по бокам длиной по 2,68 м и шириной 40 см. На них с относительным комфором могут устроиться на ночлег четыре охотника среднего роста. «ПУМЕ» очень подо­шла бы роль санитарного или спасательного автомобиля, так как она спокойно берет на борт до 10 человек. Заводские данные грузоподъемности и пассажировместимости занижены с целью вписать машину в категорию В.

Водительское сиденье без регулировок, только спинка складная, благодаря чему водитель может развернуться лицом к экипажу, совещание провести или в «мероприятии» поучаствовать. Ветровое стекло снабжено стеклоочистителем с верхним расположением поводка. «Уралов­ская» печка быстро и эффективно нагревает салон. За рулем возникают «формульные» ассоциации: во-первых, из-за того, что водительское место расположено посредине, во-вторых, тот же аскетизм.


Каждому мосту – свой кардан

Сразу видно, что эргономика в угоду функциональности при проектировании не рассматривалась. Слева, сзади от водителя, расположен рычаг «уазовской» коробки, а посредине – нет, не ручник, как мы сначала подумали, а рычаг «жигулевской» КП! Ручник на машине вообще отсутствует. Главный испытатель завода Валерий Андре­евич Теплоухов, он же по совместительству хозяин «ПУМЫ», говоря об удобстве переключения передач считает, что все дело в привычке. Но мы полагаем, что для серийного производства привод «вазовской» КП следует оборудовать дополнительной тягой и вынести рычаг на привычное место хотя бы из соображений пассивной безопасности. Да и стояночный тормоз необходим, тем более его не трудно установить на кардане, идущем к заднему мосту. Что касается привычки, то куда проще привыкнуть к иному алгоритму переключения, чем искать рычаг под ногами между рулем и сиденьем, да еще наклоняясь при этом. Ремней безопасности тоже нет, а ведь такая машина легко может сделать «уши». Нет и креномера, надежда только на собственный вестибулярный аппарат.

На панели приборов ничего лишнего. Слева – «уазовская четверка» указателей: уровень топлива, температура воды, давление масла и вольтметр. Справа – тумблеры включения электроприборов. Над всем возвышается огромный «костяной»… нет не руль – штурвал. Такой руль, да еще форма кузова, сужающаяся по бокам к передней части, создают впечатление, что мы не в автомобиле, а на катере. Вопрос: «Зачем тебе такие большие глазки?» мы «ПУМЕ» не задавали.

А вот ответ на вопрос: «Зачем такой большой руль?», чуть было не заставил нас отказаться от тест-драйва. Оказывается, у доработанного «уазовского» рулевого управления нет гидроусилителя! Куда нам с нетренированными журналистскими ручками! Да еще, как на грех, перед нашим приездом в Пожву у вездехода появилась течь в гидроприводе рабочей тормозной системы. И все-таки мы не удержались и поехали. Включили первую, начали двигаться, а мотор моментально выкручивается до максимальных оборотов.


Аккуратный моторный отсек

Пока рука по привычке ищет рычаг в привычном месте, шесть колес, обладающие максимальным сопротивлением качению, снижают скорость почти до нуля. Ну да ладно, «ПУМА» трогается и со второй. Аккуратно выруливаем с территории завода и едем к ближайшему берегу. Рулевое дает прочувствовать, сколь нелегок был шофер­ский труд в начале прошлого века. Ощущения такие, будто угол поворота колес крайне мал, и только навалившись покрепче обеими руками на баранку, понимаешь, что был неправ. Пневматические колеса обеспечивают достаточный комфорт при движении по неровной дороге. «Уазовская» тряска по ямам и кочкам этой машине не знакома, но раскачивает ее прилично, словно катер на волнах. Из-за того, что боковые стенки кузова сужены кверху, головы сидящих на скамьях пассажиров при такой качке то и дело ударяются об эти самые стенки. Держаться не за что, ручки не предусмотрены. Звук двигателя, работающего на повышенных оборотах, заполняет все пространство в салоне, несмотря на капотную компоновку.

Такие децибелы вредны для здоровья, и шумоизоляция была бы не лишней. По понятным причинам, мы не стали разгонять машину до максимальной скорости, замеренной заводчанами (кстати, на глазок, спидометра-то нет)! Нет и тахометра, а «перекрутить» двигатель со всеми вытекающими отсюда последствиями на таком автомобиле можно запросто. Обзорность отличная. Проблему забрызгивания боковых стекол решают сдвижные форточки. Сзади ничто не укроется от взгляда водителя благодаря «камазовским» зеркалам заднего вида. Вот и берег. Пусть нельзя плавать, зато можно забраться задним ходом подальше в воду и, открыв дверь, рыбачить прямо из салона, как с мостков.


«Пришвартовавшись» у тихой камской гавани, подводим итоги. Автомобиль этот, по сути, еще только опытный образец, и у него много недостатков и конструктивных недоработок, а потребность нашей страны в подобных машинах огромна, ведь их создают для эксплуатации там где дорог нет, даже плохих. В этих условиях «ПУМА» уже зарекомендовала себя с лучшей стороны, особенно, по словам ее изготовителей, на снежной целине. Этот простой, надежный, многофункциональный автомобиль, по проходимости сравнимый с машинами на воздушной подушке, даст фору любой тяжелой колесной и гусеничной технике по экономичности и минимальному вреду для почвы. Будет жаль, если он не пойдет в серию.

Чтобы наладить выпуск, устранить недостатки, заводу нужны заказы. Хочется верить, что эта модель не вымрет как вид. Я, разглядывая на прощанье ее симпатичную мордашку а-ля ГАЗ-52, представляю, как здорово она будет смотреться, обвешанная «кенгурятниками», лебедками, чердаками…

Послесловие от автора проекта Пневмоход.ру:
«Статья написана в 2006 году. На сегодняшний день Пума стоит на территории Пожвинского машиностроительного завода. Производство вездеходов не налажено. Фото «сегодняшнего» состояния пневмохода ниже. Статья взята с журнала «Грузовик Пресс». Адрес сайта http://www.gruzovikpress.ru





iPhone 7 - первый смартфон от Apple, устойчивый к воздействию воды. Корпус аппарата защищен от влаги, брызг и пыли по стандарту IP67. Такая степень защиты подразумевает под собой полную защиту от пыли и возможность кратковременного погружения в воду на глубину до одного метра.

Смартфон можно ронять в воду без каких-либо последствий, но этим лучше не злоупотреблять. Работа в погруженном режиме при защите IP67 не предусмотрена, поэтому фотографировать и снимать видео на глубине тоже не получится.

Помимо влагозащиты, iPhone 7 оснащен стереодинамиками, 12-мегапиксельной камерой с оптической стабилизацией и возможностью съемки 4К-видео, компактным 4,7-дюймовым экраном с разрешением 1334х750 пикселей и мощнейшим процессором Apple A10 Fusion.

Экран: 4.7" 1334x750 IPS . Емкость батареи: до 2000 мАч

Samsung Galaxy S7

Ключевая особенность Galaxy S7 - защита от воды и пыли. Она соответствует стандарту IP68, благодаря которому смартфон не боится пыли и выдерживает длительные погружения на полутораметровую глубину! Все благодаря пропитке компонентов на плате специальным водоотталкивающим раствором и мембранам, которые дополнительно защищают разъемы от попадания влаги внутрь корпуса.

Но это далеко не единственное его достоинство. Samsung Galaxy S7 оснащен 5,1-дюймовым Super AMOLED экраном с QHD-разрешением, восьмиядерным процессором собственного производства Exynos 8890, 4 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти, а также одной из лучших 12-мегапиксельных мобильных камер на рынке смартфонов. После недавнего снижения цены, смартфон стал еще более выгодной и сбалансированной покупкой.

Sony Xperia XZ

Флагман японской компании сертифицирован сразу по двум стандартам - IP65 и IP68. Первый из них говорит о защите от водяных струй. То есть с Sony Xperia XZ, представьте себе, можно принимать душ. А стандарт защиты IP68 позволяет погружать смартфон в воду на глубину более 1 метра на 30 минут и даже использовать его в таком состоянии. Например, можно смело фотографировать под дождем или нырять в бассейн и снимать видео на глубине.

Ну, а чтобы снимки были по-настоящему качественными, производитель оснастил смартфон 23-мегапиксельной камерой с 1/2,3-дюймовым сенсором Exmor RS и лазерным автофокусом, а также системой стабилизации изображения.

HTC 10 Evo

HTC 10 Evo представляет собой цельнометаллический смартфон, защищенный по стандарту IP57. Первая цифра такой сертификации говорит о том, что в аппарат может попадать небольшое количество пыли и песка, однако это не должно влиять на работу устройства. Кроме этого, смартфон защищен от дождя, попадания на корпус воды и кратковременного погружения в воду. В общем, HTC 10 Evo лучше не брать на пляж.

В остальном перед нами большой и металлический девайс с 5,5-дюймовым QHD экраном, выполненным по технологии Super LCD 3, процессором Qualcomm Snapdragon 810, 3/64 ГБ памяти и 16-мегапиксельной камерой с оптической стабилизацией. Стоит отметить, что компания HTC лишила данный смартфон 3,5-миллиметрового разъема для наушников, вместо которого используется стандарт USB Type-C

HP Elite X3

Единственный смартфон на Windows 10 Mobile, который получил непотопляемый корпус. В HP смогли не только добавить защиту стандарта IP67 (погружение в воду на глубину до 1 метра не более чем на 30 минут), но и добиться защиты от падений по военному стандарту MIL-STD 810G.

Как правило, аппараты с такой сертификацией выглядят, как огромные кирпичи, но Elite X3 совсем другой случай - его толщина меньше 8 миллиметров! Единственное, что может отпугнуть потенциальных покупателей (кроме, собственно, Windows 10 Mobile) - огромный 5,96-дюймовый экран с разрешением 2560х1440 точек и не менее внушительная цена.

Флагманские смартфоны ведущих производителей всё чаще выходят в корпусах, которые не боятся попадания влаги. При этом им не нужны неуклюжие крупные чехлы с «военными стандартами защиты», даже без них они способны пережить погружение в воду на определённую глубину на определённое время. Почти все такие смартфоны способны без проблем пережить дождь или снег.

Защита от воды постепенно становится стандартом для всех смартфонов, поэтому скоро мы сможем не расставаться с ними даже в бассейнах. Пока же опишем пять подобных смартфонов.

  1. и

    Прошлогодние флагманские смартфоны южнокорейского производителя представляют собой тонкие изящные устройства. Кроме того, модель Galaxy S7 Edge обладает изгибом экрана слева и справа. Оба отвечают требованиям стандарта , что означает более надёжную защиту от воды по сравнению с iPhone 7. К сожалению, гарантия не распространяется на случаи повреждения водой.

  2. и

    В этих аппаратах разработчики решили избавиться от аналогового разъёма для наушников, устранение лишнего отверстия позволило защитить внутренние компоненты от попадания воды (стандарт IP67). iPhone 7 можно погружать на глубину 1 м на полчаса, но и здесь гарантия не распространяется на случаи повреждения водой.

  3. Новый флагманский смартфон второго южнокорейского производителя также защищён от попадания внутрь воды. Аккумулятор ёмкостью 3300 мАч стал несъёмным, беспроводная подзарядка обеспечивает хорошо запечатанный корпус, предлагается рейтинг защиты IP68, который хорошо справляется с влагой и пылью. Смартфон можно погружать в воду на глубину полтора метра на полчаса.

  4. Этот смартфон обладает дополнительным уровнем защиты по сравнению с флагманским Galaxy S7. В частности, усилена защита экрана, который здесь сложнее повредить. Разработчики говорят, что он способен пережить падение с высоты полтора метра. К сожалению, производственный брак привел к тому, что некоторые из этих смартфонов не могут противостоять погружению в воду, но ошибка вскоре была устранена. Стандарт IP68 обещает погружение на полтора метра на полчаса, а также защиту от грязи и пыли.

  5. Утопление - самая частая причина смерти смартфонов и мобильных телефонов. Несчастные гаджеты ныряют в унитазы, раковины, падают в лужи и водоемы. Иногда они даже оказываются в воде вместе со своими хозяевами. К счастью, в последнее время разработчики все чаще задумываются о том, чтобы защитить свои смартфоны от губительного влияния влаги. Сегодня многие гаджеты, формально не позиционирующиеся как бронированные смартфоны для экстремалов, способны выдерживать длительное погружение на приличную глубину. Речь в этом материале пойдет именно о таких водостойких устройствах. Вот самые интересные смартфоны начала 2017, которые не боятся воды

    Samsung Galaxy S7

    • Дисплей: 5.1 дюймов
    • Разрешение: 1440 x 2560 пикселей
    • Процессор: Samsung Exynos 8 Octa 8890
    • ОЗУ: 4 Гб
    • Память: 32 Гб
    • Батарея: 3000 мАч

    Samsung Galaxy S7 - один из лучших смартфонов прошлого года. Пока не представлен его преемник, Galaxy S7 остается флагманом компании Samsung . Этот смартфон защищен от попадания пыли и воды в корпус. Он может без всяких негативных последствий до 30 минут находиться на глубине около полутора метров. Этого должно быть достаточно для спасения гаджета из унитаза или неглубокого водоема. Водостойкость смартфона отлично демонстрирует этот ролик:

    iPhone 7 и iPhone 7 Plus


    • Дисплей: 4,7 и 5,5 дюймов
    • Разрешение: 1334 х 750 и 1920 х 1080 пикселей
    • Процессор: Apple A10 Fusion
    • ОЗУ: 2 и 3 Гб
    • Память: 32/128/256 Гб
    • Батарея: 1960 и 2900 мАч

    Последние версии iPhone также обзавелись полуофициальной защитой от воды. Полуофициальной - потому что компания не позиционирует свои смартфоны как водостойкие. Apple подтверждает, что гаджеты способны пережить короткое получасовое погружение на глубину до одного метра. Тем не менее, индикаторы влаги при этом сработают, и смартфон потеряет гарантию. В общем, несмотря на подтвержденную живучесть, специально окунать iPhone в ванну не стоит. Разве что для наглядной демонстрации:

    Sony Xperia X Performance


    • Дисплей: 5 дюймов
    • Разрешение: 1920 x 1080 пикселей
    • ОЗУ: 3 Гб
    • Память: 64 Гб
    • Батарея: 2700 мАч

    Xperia X Performance - Еще один водостойкий флагман, на этот раз - от компании Sony . Как и другие смартфоны этого класса, Xperia X Performance не предназначен для ныряльщиков и экстремалов. Водоупорность смартфона ограничивается небольшим промежутком времени и глубиной до полутора метров. В общем, гаджет рассчитан на то, что его уронят и тут же достанут из воды.

    Nomu S20


    • Дисплей: 5 дюймов
    • Процессор: MediaTek MT6737T
    • ОЗУ: 3 Гб
    • Память: 32 Гб
    • Батарея: 3000 мАч

    Nomu S20 - броневик, который не выглядит броневиком. Этот смартфон - яркий пример того, что получается, когда компания, специализирующаяся на экстремальных гаджетах, выпускает устройство для более широкого рынка. Смартфон отличается средней производительностью. Внешне бронированность в нем выдает только рифленая задняя поверхность. При этом гаджет защищен очень прочным стеклом Gorilla Glass 4. Водостойкость Nomu S20 слабее, чем у некоторых его милитари-братьев. Гаджет официально выдерживает погружение в воду на глубину 1,5 метра в течение 30 минут.

    Hisense C20S


    • Дисплей: 5 дюймов
    • Разрешение: 1280 x 720 пикселей
    • Процессор: Qualcomm Snapdragon 415
    • ОЗУ: 2 Гб
    • Память: 16 Гб
    • Батарея: 3000 мАч

    Hisense C20S - еще один компромисс между гражданской внешностью и бронированной начинкой. Второе имя этой модели - Kingkong II. Смартфон также защищен стеклом Gorilla Glass 4. При довольно средних технических характеристиках цена смартфона соответствующая - около $230. В общем, перед нами недорогой гражданский броневичок.

    HP Elite X3


    • Дисплей: 6 дюймов
    • Разрешение: 2560 х 1440 пикселей
    • Процессор: Qualcomm Snapdragon 820
    • ОЗУ: 4 Гб
    • Память: 64 Гб
    • Батарея: 4100 мАч

    HP Elite X3 - мощный водостойкий смартфон для любителей крупных экранов. Помимо большой диагонали гаджет также интересен операционной системой Windows 10 Mobile. Гаджет ориентирован, в основном на бизнес сегмент, так что на беготню по пересеченной местности он не рассчитан. Водостойкость здесь классическая - предельная глубина полтора метра и погружение до 30 минут.

    Если же вам нужны по-настоящему бронированные гаджеты, способные выдержать любые испытания, рекомендуем обратить внимание на список самых неубиваемых смартфонов .

Похожие статьи