Swift — язык, который изменит программирование. Язык программирования Swift. Русская версия

24.07.2019

Компания Apple представила новый язык программирования Swift. Разбираемся, зачем он нужен и почему разработчики возлагают на него такие большие надежды.

Что такое Swift?

Это новый язык программирования, разработанный Apple для создания приложений для iOS и OS X. Он построен на основе C и Objective-C, но более простой и гибкий. Кроме того, создатели Swift позаимствовали лучшие элементы языков программирования Javascript и Python.

Чем он лучше других языков программирования?


Разработчики Apple постарались создать максимально современный язык: Swift быстр (скорость реализации некоторых алгоритмов в 3,9 раза больше, чем на Python) и лаконичен (разработчики избавились от многословности Objective-C). Ещё одно важное нововведение - это возможность писать код и видеть результаты в режиме реального времени. До этого на протяжении долгого времени процесс создания продукта и сам продукт были разделены, и из-за этого программисты должны были тратить много времени на проверку и оптимизацию кода. В Swift они могут вносить поправки и сразу видеть результат. Это значит, что разработчики смогут быстрее проверять в деле свои концепты и в целом быстрее создавать приложения.

Как научиться программировать на этом языке?


Одновременно с релизом Swift Apple выпустила книгу о нём , которую можно бесплатно скачать в iTunes Store. Судя по реакции специалистов, многие из которых прочитали её в первые часы после презентации языка на WWDC, в ближайшие недели стоит ждать сотни видеотуториалов и обсуждений - первые паблики уже появились.

Зачем это Apple?

Во-первых, Swift - это ответ Apple на появление языка программирования , который разработала конкурирующая компания Google. С момента появления OS X Apple использовала только Objective-C, и появление Swift - это большой шаг в будущее. Во-вторых, создавая простой и современный язык, Apple надеется привлечь на свою сторону не только опытных разработчиков, которые уже умеют работать с Objective-C и C, но и новичков, которые наверняка используют данную им возможность и начнут изучать Swift. Рынок приложений снова вырастет, а значит, влияние Apple увеличится.

Flappy Bird уже воссоздали на языке Swift и выложили на GitHub

Что говорят эксперты?

Антон Домашнев

iOS-разработчик Look At Media

«О таком языке мечтали многие из программистов под iOS и OS X, потому что он удобнее Objective-C, но я не могу сказать, что Objective-C - плохой язык и сильно нуждался в замене. Однако мне определённо нравится то, что Swift намного более читаем, и код, написанный на Swift, будет в разы короче аналогичного кода на Objective-C, что увеличит скорость разработки. Судя по тому, что я увидел на WWDC, нам стоит ожидать бума на игры для iOS, так как Apple представила очень интересную утилиту Interactive Playgrounds, которая поспособствует увеличению интереса к разработке игр для девайсов Apple. Сегодня я начну читать учебник по этому языку - судя по тому, что было показано на презентации, переход на Swift не будет сложным, так как много конструкций похожи на те, которые мы используем сейчас в разработке на Objective-C. Новые свои проекты я собираюсь писать на Swift».

Владимир Бобров

Технический директор Look At Media

«Безусловно, релиз Swift - это крутой шаг как для компании Apple, так и для сообщества разработчиков. Новый язык позволит привлечь большее количество разработчиков за счёт снижения порога входа в экосистему разработки Apple, который был довольно высоким из-за языка Objective-C. Кроме этого, предложенный набор инструментов (Interactive Playgrounds, REPL) позволит быстрее отлаживать свои программы и игры. Полагаю, что свойства языка Swift и огромная поддержка со стороны Apple позволят ему добиться большой популярности в среде разработчиков ПО, ориентированных на массового пользователя».

Что ещё?

В Swift можно использовать эмодзи.


Василий Усов «Swift. Основы разработки приложений под iOS» Питер, 2016 год, 304 стр. (6,07 мб. pdf)

Книга представляет разработчикам информацию по основам программирования на Swift, языке программирования специально разработанном для создания приложений в . Это быстрый, рациональный, безопасный, функциональный объектно-ориентированный язык - был создан и представлен в 2014 году и стал огромным сюрпризом и произвел фурор в iOS-среде. Прошел всего лишь год, и Apple обновила его до версии 2.0, и далее 2.1, в которую были внесены ряд значительных нововведений.

Представленное практическое руководство содержит максимально полную по технологии программирования на Swift. Все желающие научится создавать приложения под iOS смогут воспользоваться книгой, как справочником и учебником, практически не обращаясь к другим изданиям. В книге дается не только теория, но и показано применение языковых конструкций на большом количестве примеров. А для закрепления знаний и лучшего понимания всех тонкостей языка, читателю предлагается к выполнению ряд практических заданий. Изучая программирование на Swift, вы сможете разрабатывать эффективные и интересные приложения для платформ: iOS, OS X, tvOS или watchOS. ISBN: 978-5-496-02256-9

Введение 8
О Swift 9
О книге 10

Часть I. Знакомство с Xcode 13

Глава 1. Первые шаги 14
1 .1 .Вам необходим компьютер Mac 14
1 .2 .Зарегистрируйтесь как Apple-разработчик 14
1 .3 .Установите Xcode 16

Глава 2. Среда Xcode и playground-проекты 18
2 .1 .Введение в Хcode 18
2 .2 .Интерфейс playground-проекта 21
2 .3 .Возможности playground-проекта 23

Часть II. Базовые возможности Swift 27

Глава 3. Отправная точка 28
3 .1 .Установка и изменение значения 29
3 .2 .Переменные и константы 31
3 .3 .Правила объявления переменных и констант 34
3 .4 .Вывод текстовой информации 35
3 .5 .Комментарии 37
3 .6 .Точка с запятой 39

Глава 4. Типы данных и операции с ними 40
4 .1 .Виды определения типа данных 40
4 .2 .Числовые типы данных 43
4 .3 .Текстовые типы данных 56
4 .4 .Логические значения 62
4 .5 .Псевдонимы типов 65
4 .6 .Операторы сравнения 67

Часть III. Основные средства Swift 69

Глава 5. Кортежи 70
5 .1 .Основные сведения о кортежах 70
5 .2 .Взаимодействие с элементами кортежа 72

Глава 6. Опциональные типы данных 78
6 .1 .Опционалы 78
6 .2 .Извлечение опционального значения 80

Глава 7. Утверждения 83

Глава 8. Управление потоком. Ветвления 86
8 .1 .Оператор условия if 86
8 .2 .Оператор guard 97
8 .3 .Операторы диапазона 98
8 .4 .Оператор ветвления switch 98

Глава 9. Типы коллекций 109
9 .1 .Массивы 109
9 .2 .Наборы 120
9 .3 .Словари 128

Глава 10. Управление потоком. Повторения 135
10 .1 .Оператор повторения for 135
10 .2 .Операторы повторения while и repeat while 142
10 .3 .Управление циклами 144

Глава 11. Функции 148
11 .1 .Объявление функций 148
11 .2 .Входные параметры и возвращаемое значение 151
11 .3 .Тело функции как значение 162
11 .4 .Вложенные функции 163
11 .5 .Перезагрузка функций 164
11 .6 .Рекурсивный вызов функций 165

Глава 12. Замыкания 167
12 .1 .Функции как замыкания 167
12 .2 .Замыкающие выражения 170
12 .3 .Неявное возвращение значения 171
12 .4 .Сокращенные имена параметров 172
12 .5 .Переменные-замыкания 174
12 .6 .Захват переменных 175
12 .7 .Метод сортировки массивов 176

Часть IV. Нетривиальные возможности Swift 178

Глава 13. ООП как фундамент 180
13 .1 .Экземпляры 180
13 .2 .Пространства имен 182

Глава 14. Перечисления 184
14 .1 .Синтаксис перечислений 184
14 .2 .Ассоциированные параметры 187
14 .3 .Оператор switch для перечислений 189
14 .4 .Связанные значения членов перечисления 190
14 .5 .Свойства в перечислениях 192
14 .6 .Методы в перечислениях 193
14 .7 .Оператор self 194
14 .8 .Рекурсивные перечисления 195

Глава 15. Структуры 199
15 .1 .Синтаксис объявления структур 199
15 .2 .Свойства в структурах 200
15 .3 .Структура как пространство имен 202
15 .4 .Собственные инициализаторы 203
15 .5 .Методы в структурах 204

Глава 16. Классы 206
16 .1 .Синтаксис классов 207
16 .2 .Свойства классов 207
16 .3 .Методы классов 210
16 .4 .Инициализаторы классов 211
16 .5 .Вложенные типы 212

Глава 17. Свойства 214
17 .1 .Типы свойств 214
17 .2 .Контроль получения и установки значений 216
17 .3 .Свойства типа 220

Глава 18. Сабскрипты 223
18 .1 .Назначение сабскриптов 223
18 .2 .Синтаксис сабскриптов 224

Глава 19. Наследование 229
19 .1 .Синтаксис наследования 229
19 .2 .Переопределение наследуемых элементов 231
19 .3 .Превентивный модификатор final 234
19 .4 .Подмена экземпляров классов 235
19 .5 .Приведение типов 235

Глава 20. Псевдонимы Any и Any 238
20 .1 .Псевдоним Any 238
20 .2 .Псевдоним AnyObject 240

Глава 21. Инициализаторы и деинициализаторы 241
21 .1 .Инициализаторы 241
21 .2 .Деинициализаторы 248

Глава 22. Удаление экземпляров и ARC 250
22 .1 .Уничтожение экземпляров 250
22 .2 .Утечки памяти 252
22 .3 .Автоматический подсчет ссылок 255

Глава 23. Опциональные цепочки 258
23 .1 .Доступ к свойствам через опциональные цепочки 258
23 .2 .Установка значений через опциональные цепочки 260
23 .3 .Доступ к методам через опциональные цепочки 261

Глава 24. Расширения 262
24 .1 .Вычисляемые свойства в расширениях 263
24 .2 .Инициализаторы в расширениях 264
24 .3 .Методы в расширениях 265
24 .4 .Сабскрипты в расширениях 266

Глава 25. Протоколы 267
25 .1 .Требуемые свойства 268
25 .2 .Требуемые методы 269
25 .3 .Требуемые инициализаторы 270
25 .4 .Протокол в качестве типа данных 271
25 .5 .Расширение и протоколы 271
25 .6 .Наследование протоколов 272
25 .7 .Классовые протоколы 273
25 .8 .Композиция протоколов 274

Глава 26. Нестандартные типы данных и получение справочной информации 275

Глава 27. Универсальные шаблоны 283
27 .1 .Универсальные функции 283
27 .2 .Универсальные типы 285
27 .3 .Ограничения типа 287
27 .4 .Расширения универсального типа 288
27 .5 .Связанные типы 288

Глава 28. Обработка ошибок 291
28 .1 .Выбрасывание ошибок 291
28 .2 .Обработка ошибок 292
28 .3 .Отложенные действия по очистке 297

Глава 29. Нетривиальное использование операторов 298
29 .1 .Операторные функции 298
29 .2 .Пользовательские операторы 301

Скачать книгу бесплатно 6,07 мб. pdf

, watchOS , tvOS , Linux

Swift - (произносится [ swɪft ])мультипарадигменный объектно-ориентированный язык программирования, созданный компанией Apple для разработчиков iOS , OS X , watchOS и tvOS . Swift работает с фреймворками Cocoa и Cocoa Touch и совместим с основной кодовой базой Apple, написанной на Objective-C .

История

8 июня 2015 года компания Apple объявила о выпуске новой версии Swift 2.0, которая получила более высокую производительность, новое API обработки ошибок, улучшения синтаксиса языка, а также функцию проверки доступности функций Swift для целевых ОС. Новый улучшенный компилятор и стандартные библиотеки будут выпущены под операционные системы OS X, iOS и Linux и приобретут статус Open Source

Описание

Swift берет довольно многое из Objective-C , однако он определяется не указателями, а типами переменных, которые обрабатывает компилятор. По аналогичному принципу работают многие скриптовые языки. В то же время, он предоставляет разработчикам многие функции, которые прежде были доступны в C++ и Java , такие как определяемые наименования, так называемые обобщения и перегрузка операторов.

Часть функций языка выполняется быстрее по сравнению с другими подобными языками. Например, сортировка комплексных объектов выполняется в 3,9 раз быстрее, чем в Python , и почти в 1,5 раза быстрее, чем в Objective-C .

Код, написанный на Swift, может работать вместе с кодом, написанном на языках программирования , C++ и Objective-C в рамках одного и того же проекта.

Типы, переменные, области видимости

Пример кода, выполняющего конкатенацию 2-х строк.

var str = "hello," str += " world"

Swift поддерживает 3 уровня доступа: public, internal и private.

Опциональные типы и цепочки вызовов

Важной особенностью в Swift являются опциональные типы, которые позволяют обрабатывать ссылки и значения по образцу, сходному в , в котором указатель может ссылаться на значение или иметь значение null. Это означает, что неопциональные типы не могут выдать ошибку "указатель на null", поскольку компилятор устраняет такую возможность.

Сущность цепочки вызовов заключается в вызове нескольких связанных методов. Например:

let aTenant = aBuilding . TenantList [ 5 ] let theirLease = aTenant . leaseDetails let leaseStart = theirLease . startDate

Можно сократить:

let leaseStart = aBuilding . TenantList [ 5 ] ? . leaseDetails ? . startDate

Типы значений

В отличии от большинства объектно-ориентированных языков, Swift предлагает встроенную поддержку по передаче данных, и по ссылке, и по значению. В случае ссылки используются классы, в случае со значением используются структуры. При этом структур имеют всё те же программные механизмы, такие как методы, реализации протоколов. Тем не менее, структуры не допускают наследование.

Программист имеет право выбрать любую из этих двух семантик при реализации структур данных. Например при выборе больших структур программист может их реализовать как классы. А маленькие структуры данных (например 2D точка) можно реализовать в виде структуры, передаваемой по значению, таким образом получая данные без перехода по указателю. Преимущество Swift заключается в том, что по умолчанию он передаёт такие типы данных как Int и Double по значению, а такие как String и Array по ссылке. Такой подход может дать сильный выигрыш в производительности приложений.

Протокол-ориентированное программирование

Swift использует протоколы, которые в общем случае известны как интерфейсы.

Например можно объявить протокол SupportsToString, который будет гарантировать, что объекты, соответствующие этому протоколу, будут реализовывать метод toString. Код протокола будет выглядеть:

protocol SupportsToString { func toString () -> String }

Теперь можно реализовать этот протокол по отношению к классу String без доступа к базовому классу:

extension String : SupportsToString { func toString () -> String { return self } }

Библиотеки, разработка и выполнение

Swift использует ту же среду исполнения что и Objective-C , однако требует iOS 7 / OS X 10.9 или выше. Код Swift может быть использован вместе с кодом Objective-C , а при наличии расширений и с и C++ .

Чтобы помочь разработчикам при повторном использовании уже существующего кода, Xcode 6 предлагает полуавтоматическую систему которая привязку заголовочных файлов "bridging header" чтобы предоставить коду Swift доступ к коду Objective-C .

Управление памятью

Swift использует автоматический подсчёт ссылок (АПС) для управления памятью. Apple потребовалось ручное управление при использовании Objective-C , однако представленный в 2011 году АПС обеспечил более простое выделение и очищение памяти.

Отладка и прочее

Ключевым элементом системы Swift является возможность отчётливо отлаживать и выполнять код с помощью среды разработки, используя принцип Read-eval-print loop (REPL). Согласно этому принципу пользователь вводит выражение (read), система его вычисляет (eval) и выводит пользователю (print), а затем всё повторяется (loop). Таким образом REPL действует согласно принципу "песочницы". "Песочницы" - это интерактивные представления, выполняемые в среде Xcode, которые отвечают на запросы "на лету". Если время запроса превысит время ожидания по отношению к текущему запросу, то можно использовать график для демонстрации результата.

Сходства с C

  • Большинство операторов в Swift пришли из C, несмотря на несколько новых.
  • Фигурные скобки группируют выражения.
  • Переменные присваивают значение по знаку равенства а сравниваются по двойному знаку равенства. Новый оператор === проверяет указывают ли 2 ссылки на один и тот же объект.
  • Операторы for, while, if, switch используются похожим образом, однако новые операторы вроде for in итерирует только по коллекциям, а switch может брать нецелые значения.

Сходства с Objective-C

  • Основные численные типы (Int, UInt, Float, Double).
  • Квадратные скобки используются в массивах и для объявления и для получения элемента по индексу.
  • Методы классов наследуются как и методы экземпляров. Ссылка self в методах класса указывает на класс, в котором был вызван метод.

Отличия от Objective-C

  • Выражения не нуждаются в терминирующем символе (;), хотя они нужны при записи нескольких выражений на одной строке.
  • Нет необходимости в заголовочных файлах.
  • Использование вывода типов.
  • Обобщённое программирование.
  • Функции являются объектами первого класса.
  • Перечисление пунктов может включать алгебраический тип данных.
  • Операторы могут быть переопределены для классов, а также можно создать новые операторы.
  • Строки полностью поддерживают Unicode . Большинство символов Unicode могут быть использованы в идентификаторах и операторах.
  • До Swift 2.0 отсутствовала обработка исключений (хотя оно могла быть эмулирована замыканий).
  • Поведение нескольких известных потенциальных ошибок изменено:
    • Указатели по умолчанию не являются открытыми. Программисту не нужно отслеживать и помечать имена для ссылки или перехода по ссылке.
    • Присвоения не возвращают значения. Это предотвращает известную ошибку написания i=0 вместо i == 0 при компиляции.
    • Не нужно использовать break в конце блоков switch . В общем случае нет перехода к следующему блоку за исключением случая с использованием fallthrough .
    • Переменные и константы всегда инициализированы и границы массивов всегда проверяются.
    • Переполнения целого, вызывающие неопределённое поведение отслеживаются во время исполнения кода в Swift. Программист может разрешить переполнение с помощью операторов &+ , &- , &* , &/ или &% . Свойства min и max определены для всех типов и могут быть использованы для проверки потенциальных переполнений вместо того чтобы использовать константы из внешних библиотек.

Пример кода

// this is a single line comment using two slashes. /* this is also a comment, but written over multiple lines */ /* multiline comments /* can be nested! */ Therefore you can block out code containing multiline comments */ // Swift variables are declared with "var" // this is followed by a name, a type, and a value var explicitDouble : Double = 70 // If the type is omitted, Swift will infer it from // the variable"s initial value var implicitInteger = 70 var implicitDouble = 70.0 var 國 = "美國" // Swift constants are declared with "let" // followed by a name, a type, and a value let numberOfBananas : Int = 10 // Like variables, if the type of a constant is omitted, // Swift will infer it from the constant"s value let numberOfApples = 3 let numberOfOranges = 5 // Values of variables and constants can both be // interpolated in strings as follows let appleSummary = "I have \(numberOfApples) apples." let fruitSummary = "I have \(numberOfApples + numberOfOranges) pieces of fruit." // In "playgrounds", code can be placed in the global scope print ("Hello, world" ) // This is an array variable var fruits = [ "mango" , "kiwi" , "avocado" ] // Example of an if statement; .isEmpty, .count if fruits . isEmpty { print ("No fruits in my array." ) } else { print ("There are \(fruits.count) items in my array" ) } // Define a dictionary with four items: // Each item has a person"s name and age let people = [ "Anna" : 67 , "Beto" : 8 , "Jack" : 33 , "Sam" : 25 ] // Now we use Swift"s flexible enumerator system // to extract both values in a single loop for (name , age ) in people { print ("\(name) is \(age) years old." ) } // Functions and methods are both declared with the // "func" syntax, and the return type is specified with -> func sayHello (personName : String ) -> String { let greeting = "Hello, \(personName)!" return greeting } // prints "Hello, Dilan!" print (sayHello ("Dilan" )) // Parameter names can be made external and required // for calling. // The external name can be the same as the parameter // name by prefixing with an octothorpe (#) // - or it can be defined separately. func sayAge(#personName: String, personAge age: Int) -> String { let result = "\(personName) is \(age) years old." return result } // We can also specify the name of the parameter print(sayAge(personName: "Dilan", personAge: 42))

Swift - это невероятно мощный и простой язык программирования, представленный Apple в 2014 году, благодаря которому для многих программистов открывается возможность создания приложений для iOS, MacOS, Apple TV и Apple Watch. Данный язык унаследовал идеи от Objective-C, Rust, Haskell, Ruby, Python, C# и CLU. Он использует паттерны безопасного программирования и содержит новые функции, что позволяет сделать процесс программирования увлекательным и интересным. Созданный Крисом Латтнером, он вышел надежным, быстрым и открытым языком, благодаря чему стало еще проще создавать приложения для самого популярного телефона в мире.

Swift - это современный язык программирования со стабильной релизной версией, который достаточно прост в освоении, даже если учесть, что это ваш первый язык. Он предотвращает массу ошибок на этапе компиляции, ускоряет процесс разработки и повышает качество кода.

Философия Swift

Основной философией языка является его простота, быстродействие и защищенность. Порог вхождения изменился в большую сторону, по сравнению с тем же Objective C - даже не зная каких либо других языков программирования или основ, можно смело приступать к изучению языка.

Apple максимально упростила язык для разработчиков: синтаксис стал чище, что повышает читаемость кода как опытного, так и начинающего программиста. Общее количество кода уменьшилось, в следствии чего повысилась производительность. Были полностью переработаны, переосмыслены и переписаны все методы, которые использовались в Objective C. Swift постоянно развивается и обновляется, что говорит о его надежности и нацеленности на будущее.

Где применяется Swift

Данный язык программирования разработчики используют для написания мобильных приложений для телефонов, умных часов и компьютеров компании Apple. Ходил даже слух, что Google хочет перенести Android полностью на Swift, всякое может быть. Это универсальный язык, который можно использовать в любой платформе от компании из Купертино.

Важным моментом является то, что осенью 2016 года Apple способствовала открытию центра обучения студентов, где каждый может учиться программированию приложений для iOS. Но это еще не все, в штатах Swift уже включен в учебную программу многих ведущих учебных учреждений. У этого языка программирования огромный потенциал.

Сложность обучения Swift

Swift является безопасным языком, который позволит огородить вас от большинства ошибок в процессе программирования. Он подскажет, где находится ошибка и почему не компилируется программа. Но с другой стороны, тут кроется жесткая типизация. Язык от Apple не прощает ошибок.

На данный момент существует небольшое количество документации, по сравнению с другими языками. Но это можно обусловить тем, что язык совсем недавно увидел свет и стал Open Source проектом, ведь на момент релиза его могли использовать только те разработчики, у которых была активная подписка Apple Developer Program.

Еще раньше можно было сказать, что Swift не очень популярен и для него существует малое количество сторонних библиотек и расширений, но сейчас это совершенно не так. На GitHub и просторах интернета находятся десятки отличных решений от сторонних разработчиков, которые помогут усовершенствовать Ваш проект.

Плюсы/минусы Swift

У этого современного и мощного языка программирования есть ряд преимуществ, которые выделяют его на фоне других или того же Objective-C. И это новые мощные языковые возможности, предельно строгая типизация данных, более лаконичный синтаксис, существенно более высокая производительность в операциях доступа к коллекциям (сортировка и поиск), поддержка определенного большинства современных синтаксических конструкций, существующих в других высокоуровневых языках программирования. И одной из главных особенностей Swift является то, что он имеет полную обратную совместимость с Objective-C. Таким образом это позволяет постепенно переписывать проекты с одного языка на другой, к тому же дает возможность использовать функционал Objective-C внутри самого Swift.

Одним из приятных моментов является Playground - это своего рода интерактивная песочница, где разработчик может написать код и сразу увидеть результат своих трудов. Это позволяет в несколько раз увеличить скорость написания основного когда, ведь написание отдельных кусков кода или алгоритмов теперь можно проводить в плейграунде с визуальной обратной связью, без рисков совершения ошибок в основном проекте.

Apple переработала множество вещей, благодаря чему мы получили практически новую развитую систему перечисления, эффективное управление аксессорами и оптимизированную автоматическую сборку мусора.

Темной стороной языка является его небольшая популярность и небольшая распространённость. Большинство текущих проектов написаны на Objective-C и их придется поддерживать, да и многие компании не переписывают свои большие проекты только потому, что это огромный и невероятно трудоемкий процесс.

Сопутствующие технологии

Apple совершила переход от использования статических библиотек к динамическим и добавила этот функционал в свой язык программирования, что означает его более быстрое развитие, чем самой iOS. Теперь разработчики с легкостью могут представить свое приложение вместе с написанными ими библиотеками. Раньше требовалось ждать нового релиза iOS, но теперь ситуация изменилась. Динамические библиотеки предоставляют возможность для более гибких улучшений и изменений в коде, чем когда-либо.

Swift более функциональный и доступный язык, который как и Objective-C поддерживает официальные фреймворки Cocoa и Cocoa Touch. В сети доступно множество открытых проектов, в том числе от таких крупных компаний как Airbnb, которые позволяют использовать все современные методы и решения при написании кода.

Apple на открытии конференции разработчиков WWDC 2015 представила обновления своих ключевых платформ iOS 9 и OS X El Capitan. Но для разработчиков одним из самых важных анонсов стала вторая версия языка программирования . Крейг Федериги в ходе презентации продукта заявил, что Apple постаралась создать язык, который был бы избавлен от громоздкого наследия Objective-C. Swift был заложен в платформе NeXt, которая стала основой для OS X, а затем и iOS.

Swift – действительно удобный и мощный язык, который претендует не только на то, чтобы заменить Objective-C в экосистеме Apple, но и посягнуть на всё семейство C в целом. Блогер Антон Мухатаев, изучающий несколько языков программирования, пять преимуществ Apple Swift для начинающих пользователей. Среди них легко читаемый синтаксис, понятные конструкции, безопасность и нехватка опытных программистов на Swift.

1. По-настоящему опытных разработчиков на Swift до сих пор нет

Учиться и переучиваться приходится всем без исключения. Если вы займётесь Swift в 2015-м, то спустя сколько угодно лет будете отставать от самых опытных программистов в худшем случае на год. Преимущество опытных кодеров только в том, что Swift заимствует лучшие элементы других языков - тем, кто их знает, легче его освоить.

2. Это молодой язык программирования

В новых версиях Swift по-прежнему происходят фундаментальные изменения в синтаксисе и типах данных. Язык взрослеет на глазах, и так легче понимать логику перемен - а при желании можно и помочь в его доработке. Конечно, кто-то может назвать это недостатком, учитывая, что проекты, написанные на более старых версиях Swift, не работают на новых - но миграция занимает не так много времени, а синтаксис становится только проще.

3. Это безопасный язык программирования

В основе Swift - желание оставить как можно меньше уязвимостей и максимально обезопасить код от ошибок. Программист не обязан всё держать в голове и следить за всем. Это необходимо в C-подобных языках, и если раньше это было обоснованным, потому что они работали быстрее других, то Swift догоняет по производительности даже C++ - и ведь чем дальше, тем лучше он будет оптимизирован. Программист, который пишет код на Swift, лишён огромного количества головной боли, связанной с менеджментом памяти и другими вещами.

4. Легко читаемый синтаксис, вдохновленный Python и Ruby.

Swift – легко читаемый язык, как и Python. Основное отличие в том, что блоки отделяются не отступами, а фигурными скобками - так привычнее и удобнее.

5. Apple открывает исходный код Swift

Apple объявила на WWDC 2015, что до конца года Swift станет . Это значит не только то, что в его доработке Apple будет ещё сильнее опираться на сообщество разработчиков, но и то, что в потенциале он станет воистину мультиплатформенным, а не будет ограничиваться экосистемой Apple. Иначе говоря, если вы разрабатываете приложение на Swift для iOS, то есть перспектива того, что вы сможете перенести его на Android, и вам не нужно будет учить Java, используемый операционной системой Google.

Наконец, это красивый язык. Очень субъективно, конечно, но код на Swift выглядит красиво - чего не скажешь о том же Objective-C с его бесконечными нагромождениями. А главное, что красота и удобство не сказываются на мощности.

Руководство по языку программирования в iTunes, информация о языке есть и на сайте компании для разработчиков.

Похожие статьи