Стильная абстракция в фотошоп. Создание абстракций в Photoshop

15.07.2019

Что такое "абстракция"? Абстракция - это некое отвлечение или отклонение от принятых существующих норм. Когда мы работаем с пейзажем, натюрмортом, с портретом, мы работаем с определенной конкретной целью, перед нами стоит определенная задача, чей-то образ. Понимание абстрактной фотографии гораздо глубже. Автор старается донести до зрителя что-то тонкое, неуловимое.

Чем удобна абстракция: по мнению профессиональных фотографов данного направления - только истинные ценители искусства могут правильно прочитать абстракцию. Однако общественное мнение имеет бо льший вес: каждый вправе "прочитать" в абстрактной фотографии то, что увидит!

СОВЕТ 1: Шестое чувство!

Чем отличается профессиональный фотограф от фотолюбителя: у него остро развито шестое чувство. Нельзя сказать, что он точно знает, какой ракурс здесь ему понадобится, или же какой эффект он далее использует в дальнейшем. Есть предпочтения, но надо помнить о том, что здесь и сейчас именно это лучше, именно эта фотография произведет впечатление на зрителя!

СОВЕТ 2: Будьте ближе к объекту!

Удивительные абстракции мы наблюдаем на неполных картинах! Это может быть только кусочек ткани целого платья, это может быть только часть листвы вместо целого дерева, это может быть одно ухо вместо целого портрета!

СОВЕТ 3: "Поворачивай и режь!"

Опасный казалось бы совет! Но совет этот действительно будет Вам полезен! Не бойтесь обрезать фотографию для получения абстракции. Ведь получение фрагмента непонятно о чем - есть прямая абстракция. Также, работайте с углом поворота фотографии: иногда картина меняется до неузнаваемости при повороте даже на какие-то 90 градусов!

СОВЕТ 4: Работайте над своим кругозором!

Оглянитесь вокруг! Наверняка вокруг вас есть прямые линии, интересные текстуры, причудливые узоры, облака, скалы, растения, отражения - ничто из перечисленного не имеет одинаковую форму! Найдите нужный вам фрагмент, и сделайте отличную фотографию!

СОВЕТ 5: Используйте макросъемку!

Макросъемка, а также макроотражения - это подвид абстрактной фотографии! С помощью макроотражения можно получить весьма интересные абстракции.?view=226

СОВЕТ 6: Практикуйтесь и экспериментируйте!

Практика, практика, практика - три главных слова для настоящего фотографа! Пробуйте новые экспозиции, совмещать несовместимое, экспериментируйте с теми эффектами, с которыми другие боятся работать! Будут ошибки, ошибки - это тоже результат! Помните, что абстракция - это отвлечение от привычного!

В этом уроке Фотошоп при помощи инструмента Warp tool (Деформация) создадим великолепную художественную абстракцию. Все шаги очень просты, а использовать этот эффект можно во многих случаях.

Вот, что примерно должно получиться:

Шаг 1.

Создайте новый документ размером 900 на 790 px (пикселей) и залейте фон черным цветом.

Создайте новый слой и назовите его "Создание формы". Выберите инструмент Ellipse Tool (Эллипс ) (U) на панели инструментов:

В появившейся сверху панели выберите вкладку Style (Стиль) и выберите «none» (нет стиля), выберите белый цвет:

Нарисуйте форму как показано ниже:

Теперь для придания глубины изображению создадим тень. Примените следующие настройки к этому слою:

Вот, что получилось:

Шаг 2.

Находясь на прежнем слое, нажмите Ctrl + T и правой кнопкой мыши, выберите Warp (Деформация) .

Затем перетащите край сетки:

Теперь используйте ваш творческий подход и экспериментируйте с формой. Вот несколько примеров:

Шаг 3.

Наряду с инструментом Shape Tool (Формы) (U) вы также можете использовать Rectangular , Elliptical Marquee (Прямоугольная, Овальная область) .

Нарисуйте овал, возьмите мягкую кисть и нарисуйте, как показано ниже:

Теперь вы снова можете применить деформацию к этому слою:

Обратите внимание, что при деформации курсор меняет свою форму на маленькую чёрную стрелку:

Шаг 4.

Без сомнения, после всех вашим экспериментов с деформацией у вас появилось множество слоев. Комбинируйте их между собой и составляйте любые формы. Например, такую:

Теперь добавим шары к изображению. Создайте новый слой и назовите его «Шар». Нарисуйте белый круг, как показано на рисунке ниже:

Теперь добавьте отверстия на шар. Для этого создайте новый слой поверх слоя «Шар». Затем нарисуйте круг, как показано ниже:

Затем выберите Stroke (Обводка) :

Вот какой эффект должен получиться:

Теперь добавьте ещё одно отверстие с другой стороны. Для этого дублируйте этот слой и измените размер отверстия.

Мы закончили с шаром. Для придания ещё лучшего эффекта, слейте все слои, относящиеся к шару вместе и дублируйте получившейся слой. Разместите шары, как показано ниже:

Вы можете изменять размеры шаров, для красоты.

Шаг 5.

Мы почти закончили. Теперь добавим ещё некоторые эффекты. Заменим заливку слоя Background (Задний план) с черного фона на радиальный черно-белый градиент для большей красоты:

Также добавьте несколько акцентов мягкой кистью, как на рисунке ниже:

Теперь сгладим изображение.

Дублируйте слой Background (Задний план). Слейте все слой, кроме Background (Задний план), дублируйте получившейся слой. Примените к дублированному слою Filter- Noise- Median (Фильтр-Шум-Медиана) , задайте следующие настройки.

Цели:

Задачи: Познакомить учащихся с функциями фильтра «искажение». Научить использовать функцию «втягивание и раздувание» в графическом редакторе Adobe Illustrator. Развить фантазию и воображение, выразить настроение цветом при рисовании букета.

Материалы и оборудование:

· класс, оборудованный ПК;

· программа Adobe Illustrator;

· инструкционные листы (раздаточный материал).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Букет настроения

Цели: Научить создавать абстрактные цветы в графическом редакторе Adobe Illustrator, с помощью инструментального средства «фильтр».

Задачи: Познакомить учащихся с функциями фильтра «искажение». Научить использовать функцию «втягивание и раздувание» в графическом редакторе Adobe Illustrator. Развить фантазию и воображение, выразить настроение цветом при рисовании букета.

Материалы и оборудование:

  • класс, оборудованный ПК;
  • программа Adobe Illustrator;
  • инструкционные листы (раздаточный материал).

План урока:

  1. Организационный момент, постановка цели урока.
  2. Теоретическая часть урока. Знакомство учащихся с новой темой.
  3. Практическая часть урока. Объяснение последовательности самостоятельной работы.
  4. Выполнение практической работы.
  5. Подведение итогов урока.

Теоретическая часть:

– Здравствуйте! Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видами «фильтров» и с помощью одного из них научимся создавать цветы разными способами. И темой нашего урока станет «Букет настроения», который мы создадим в процессе знакомства с новым фильтром.
– Как вы уже знаете, с помощью фильтров можно разнообразить и украсить ваш рисунок или фотографию при минимальных временных затратах.
– А для чего еще можно использовать фильтры?
– Правильно, даже простой геометрический объект после обработки фильтром преобразуется в интересную фигуру. Также вы можете придать объекту эффектную текстуру, например, стилизовать какое-либо фотоизображение под старинную мозаику или сымитировать набросок от руки. И многое другое!
– А сейчас мы научимся рисовать несколько видов цветов, используя геометрические формы (примитивы), инструмент карандаш, которые находятся в палитре инструментов. А так же вам понадобится использовать фильтр «втягивание и раздувание» и палитра цветов, чтобы ваши цветы получились яркими и красивыми! Итогом вашей работы станет яркий, красочный букет цветов, который передаст ваше настроение и состояние души.
– А теперь приступаем к работе за компьютерами. Перед вами лежат инструкционные листы, на которых зафиксированы этапы выполнения работы, к ним вы можете обращаться в случае затруднения. Вам предстоит создать цветы трех видов: ромашка, незабудка и астра. Мы начнем с наиболее простого – ромашка.

Практическая часть (ход урока):

Первый цветок «Ромашка»:

1. Нарисуйте многоугольник с помощью инструмента Полигон .

2. Командой главного меню фильтр Искажение –– > Втягивание и Раздувание…, установив значение параметра раздувания ~100% превращаем наш простой многоугольник в очень симпатичный цветок:

3. Затонируйте этот цветок с помощью радиального градиента. Вот что у вас получится.

Второй цветок «Незабудка»:

1. Возьмите из палитры инструментов все тот же Полигон . Точно так же, как и в создании предыдущего цветка, в главном меню обратитесь к команде фильтр Искажение –– > Втягивание и Раздувание…, но с меньшим значением параметра раздувания.

2. Чтобы получился объемный цветочек, необходимо его весь выделить. Выполните команду главного меню Объект –– > Трансформировать –– > Масштабирование 80% –– > Скопировать. Повторите команду несколько раз.

3. Сгруппируйте объекты, входящие в состав цветка. При помощи радиального градиента присвойте цветовой переход.

4. Для того, чтобы сделать цветок еще более привлекательным, в главном меню используйте команду Объект –– > Трансформировать –– > Поворот 10% –– > Скопировать.
На этом завершены все работы по созданию
незабудки.

Третий цветок «Астра»:

1. Нарисуйте от руки две окружности, с помощью инструмента Карандаш. Они могут пересекаться и быть незамкнутыми. Затем выделите обе окружности и создайте их дубликат, который меньше по размеру, и находится внутри окружностей. Используйте команду главного меню Объект –– > Трансформировать > Масштабирование ~ 85% –– > Скопировать.

2. Выделите внутреннюю пару окружностей и поверните на некоторый угол. Для получения заготовки цветка продолжаем копировать с изменением масштаба внутреннюю пару окружностей и вращать полученную копию. В результате имеем набор вложенных пар окружностей. Далее инструментом Карандаш дорисуйте в центре заготовки цветка несколько маленьких вложенных друг в друга окружностей.

3. Теперь необходимо раскрасить нашу заготовку. Для заливки окружностей будем использовать радиальный градиент. Цвета можно выбирать по своему усмотрению.

4. Теперь наша заготовка раскрашена, но ее внешний вид очень портит черная обводка. Измените установку обводки с черной на «без цвета». Теперь наша заготовка выглядит гораздо симпатичнее и похожа на декоративный цветочек.

5. Переходим к самому интересному. Примените к заготовке фильтр Искажение –– > Втягивание и Раздувание… , установив значение параметра раздувания ~ 35 % . Наш цветочек претерпел значительные изменения.

6. Но кажется, что он недостаточно пышный. Будем его трансформировать. Выделите цветок, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню, выберем пункт меню Трансформация –– > Поворот. В диалоговом окне Поворот укажите угол поворота нашего цветка – 22,5 градуса. Щелкните на кнопке Копия . В результате получим копию нашего цветка, расположенную в том же месте, что и оригинал, и повернутую ровно на 22,5 градуса. Из двух цветочков получается один, но более пышный. Итак, декоративная астра готова.

Ну вот, все цветы готовы! Теперь вы можете сложить их в красивый букет и добавить зелени! С помощью Пера вы можете нарисовать любые листья к букету и придать им тот цвет, который вы считаете нужным.

Итак, ваш букет готов! А теперь каждый из вас должен дать название, которое должно отражать характер вашей композиции.

Итоговые работы детей:


Так, мы вооружились информацией, которая, надеемся, ещё не устарела для этого времени. Как известно, чтобы нарисовать полотно, которое хорошо себя продаёт, не обязательно быть мастером кисти. Люди лепят картины, точно на фабрике, и многие из подобных людей активно выставляются, намекая на концептуальность своих работ. Быть может, они действительно концептуальны, пропитаны глубоким смыслом и в целом интересны. По крайней мере, некоторые из них нам действительно очень нравятся.

Чтобы писать картины, как это делал Поллок, нужно быть, собственно, самим Поллоком. У других подобное не получится. Однако ты можешь потренироваться и оценить свои способности, прочитав наш лайфхак по нестандартной живописи. Кто-то, конечно, начнёт плеваться от картин, которые не изображают реальность и нормальные формы, но нам кажется, что для этого был создан фотоаппарат, который показывает реальность куда правдивей любого художника. Но спорить о вкусах не будем и просто покажем тебе некоторые вещи, которых ты, возможно, не знал.

Инструменты

Итак, что тебе потребуется:

Акриловые краски
Почему акриловые, а не масляные? Акриловые имеют над маслом очень большое преимущество. Они меньше меняют цвет при высыхании, ими можно подвижно работать, можно даже сказать, молниеносно, ведь сушатся они очень быстро.

Банки
Можно взять пластиковые небольшие баночки. Нужны для того, чтобы разбавлять краску в необходимых пропорциях, ну, и для написания картин они тоже пригодятся.

Полотно
Бери побольше, подобные картины не рисуют на А3. Некоторые и вовсе работают на поверхности, соизмеримой с длинной стеной. Картины получаются действительно громадными. В общем, будет неплохо, если ты раздобудешь большое полотно.

Стеки
Такие палки, можно взять палочки для суши с прошлого ужина.

Малярная кисть
Ну а нафиг нам обычная? Бери уже ту, которая осталась с ремонта. Ты же не будешь вырисовывать детали – оставь это тем, кто рисует на улицах портреты и шаржи.

Валик
Да, валик. Самый настоящий валик, которым можно красить всякое.

Скотч
Тот, который легко открепляется. Нужен для того, чтобы разграничивать различные цветовые зоны. Ты поймешь.

Тряпки
Если не хочешь испачкать всю квартиру краской и потом долго и мучительно её отмывать, положи на пол какую-нибудь ткань, тряпки или газеты. Можешь ещё перчатки надеть (лучше тряпичные, в резиновых неудобно).

В общем, вот и всё, что нужно. Хотя список можно дополнять, зависит он во многом от твоего воображения. Ну, и конечно, необходимо желание потратить на это целый день.

Процесс

Единственная подготовка перед всей этой вакханалией – это небольшое изучение основ цветоведения. Зачем это нужно? Ты просто должен примерно понимать, как смешиваются цвета, каким образом они подходят друг к другу. Если подобного не знаешь, может получиться не картина, а каша желто-зеленого цвета, грязь в полном смысле слова. Предположим, что ты уже вбил «Цветоведение» в гугл и прочел краткую информацию и некоторые основы. Больше тебе ничего не надо.

Вообще, создание подобной картины потребует от тебя изрядной доли фантазии и умения, несмотря на то что процесс не говорит об этом. Ты не должен рисовать что-то определенное, это так или иначе абстракция, которая сама себя рисует. Поэтому бери тюбики с краской и размазывай их по полотну. Возьми для начала два разных цвета. Например, желтый и красный. Попробуй с помощью кисти создать некую фигуру из одного цвета и фон из другого. Это довольно легко. Делай всё быстрыми движениями, краска быстро засыхает.

Техника рисования подобных картин достаточно экспериментальна на первый взгляд. Однако, её уже давно используют. Для придания текстуры можно воспользоваться стеками, палочками для суши к примеру. Когда основной фон готов, накидай ещё какой-нибудь краски и попробуй поработать стеками. С их помощью можно делать такие продолговатые линии, тем самым сооружая некий рисунок. Оторви от пола кусок газеты и легкими движениями «потрогай» картину. Перед этим газету можно помять, как это обычно делают при отсутствии туалетной бумаги на природе. В итоге ты получишь ещё один тип рельефа.

Не забывай, конечно, делать рисунок и с помощью кисти. Также можешь обмакнуть кисть в краски и просто набросать капли. В итоге уже начинает что-то вырисовываться, ведь так? Хотя к этому времени ты мог уже полностью загубить свою работу, но будем рассчитывать на то, что всё у тебя отлично.

Теперь лепим скотч (лучше использовать малярный) на картину. Разграничиваем зоны. Ясное дело, что должна выстраиваться композиция, чтобы на картину было приятно смотреть. Для этого можешь по-быстрому почитать о «Золотом сечении» и тому подобное. Короче, лепим скотч, берем валик и закрашиваем к черту одну зону тем сплошным цветом, который тебе в душу запал. Открепляем скотч – получается ровный стык, граница. Продолжаем дальше работать, на этот раз уже оглядываясь на то, что было сделано ранее.

Можно проделать штуку со скотчем несколько раз, особенно если у тебя полотно на всю стену. Крутость в том, что подобного рисунка ни у кого больше не будет, да и повторить его весьма сложно. Попытайся затемнить картину, добавив немного черного. Опять же используй стеки или малярную кисть для этого. Капли выглядят порой очень неплохо на полотне. Ну, и думай сам дальше: делать тебе перегруз деталей или оставить всё как есть.

Тебе не обязательно считать такое времяпрепровождение занятием искусством. У всех вкусы разные, и для некоторых людей подобное всегда останется просто мазней. Но наверняка тебе понравится сам процесс, нет разницы, какие у тебя предпочтения. Кроме того, живопись имеет терапевтический эффект, что, несомненно, пойдет тебе на пользу, успокоит нервы и сделает жизнь лучше.

Кстати, для лучшего восприятия посмотри этот видеоролик:

В этом уроке мы попытаемся изобразить подобие красивой абстракции, которую Axeraider70 сделал в качестве обложки для своих кистей Ultimate Brush Pack 3 (оригинал представлен ниже). Надеюсь, этот урок подкинет начинающим отличную идею, как использовать прекрасные средства.

Материалы для урока:

Шаг 1. Создание фона
Создайте новый документ с разрешением 750×550 пикселей, затем создайте новый слой и назовите его Back Glow (Фоновое свечение).
Выберите инструмент Soft Brush tool (Мягкая кисть) размером 700 пикселей и в качестве цвета foreground (переднего плана) выберите #752341.
Нарисуйте большое розовое пятно в центре, как показано на рисунке ниже:

Шаг 2. Кистевая маска слоя.
Помимо простого создания штампов при помощи кистей можно создавать простые эффекты на Layer Mask (Маске слоя) .
Выберите слой Back Glow (Фоновое свечение) и создайте для него новую Layer Mask (Маску слоя).
Загрузите все кисти из Ultimate Brush Pack 3 , выберите из них некоторые гранжевые кисти, установите черный цвет (#000000), и рисуйте ими по краям маски слоя.

Шаг 3. Настройка базовых цветов.
Создайте новый слой и назовите его Base Color 1 (Базовый цвет 1). Используя те же гранжевые кисти, что и во втором шаге нарисуйте несколько розовых пятен, как показано на рисунке. Для кистей установите цвет #FF99B4.

Шаг 4. Настройка базовых цветов.
Установите Blend Mode (Режим смешивания) для слоя Base Color 1 (Базовый цвет 1) на Soft Light (Мягкий свет) .

Теперь в качестве цвета переднего плана установите #FED2DD и повторите шаги 3 и 4.

Шаг 5. Цвета и контраст.
Создайте новый слой и назовите его Black Shapes (Черные фигуры). На глаз определите центральную точку документа и найдите те кисти, которые простираются в разные направления. Нам нужно, чтобы эти фигуры выглядели так, будто они исходят из центральной точки. Установите цвет переднего плана на #000000 и используйте те кисти различных размеров, что показаны на рисунке. Установите параметры Blend Mode (Режима смешивания) для этого слоя на Soft light (Мягкий свет).

Шаг 6. Цвета и контраст.
Создайте новый слой и назовите его Blue Shapes (Синие фигуры). Используя те же гранжевые кисти, что и в шаге 3, нарисуйте вокруг несколько голубых пятен.

Шаг 7. Цвета и контраст.
Установите параметры Blend Mode (Режима смешивания) слоя Blue Shapes (Синие фигуры) на Linear Dodge (Add ) (Линейный осветлитель).
Этот прием смешает синие пятна с черными, которые находятся над ними и в то же время добавит некоторое свечение.

Шаг 8. Цвета и контраст.
Создайте новый слой и назовите его Pink shapes (Розовые фигуры). Установите цвет переднего плана на #E25884 и повторите шаг 4а с другими кистями. Оставьте параметры Blend Mode (Режима смешивания ) на Normal (Обычный).

Шаг 9. Добавление источников света.
Создайте новый слой и назовите его Glow 1 (Свет 1).
Установите в качестве цвета переднего плана #FFFFFF и выберите те кисти, которые, по вашему мнению, смогут создать главный источник света. Рисуйте ими на этом слое.

Шаг 10. Добавление источников света.
Нажмите правой кнопкой по слою и выберите Blending Options (Параметры наложения) . Активируйте режим Outer Glow (Внешнее свечение ), установите Mode (Режим) на Color Dodge (Осветление основы) , Color (Цвет) на #FF0000, Size (Размер) на 30px, остальные настройки оставьте по умолчанию.

Повторите шаги 9 и 10 с кистями большего размера.

Шаг 11. Добавление источников света.
Повторите шаги 9 и 10 с различными размерами кистей.
Старайтесь не переборщить с добавлением источников света, чтобы они не «украли» фокусировку на тех цветных фигурах, что находятся на заднем фоне.

На выбор:
Вы сделали это! Ваше абстрактное произведение готово. Вы можете создавать различные варианты этого произведения, используяAdjustment layer (Корректирующий слой) Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Для синего я использовал настройки -140;0;0, а для желтого 43;0;0.

Надеюсь, вы найдете этот урок полезным.

Просмотреть итоговый результат в реальном размере можно

Похожие статьи