Спрашивали? Отвечаем - Школа MODX. Извлечение объектов из БД. Мария Теркина, со-основатель и CEO, Глоберлэнд

11.05.2019

У всех, кто впервые сталкивается с MODx Evolution, очень часто возникают подобные вопросы: как вывести дату создания документа, как вывести автора документа, как вывести заголовок родителя и т.д. и т.п. Согласитесь, не для всех это может оказаться элементарным на первых шагах изучения MODx. А сколько было потрачено нервов и времени в бесплодных попытках найти нужный ответ! И не всегда даже найденный ответ бывает очевиден и понятен. Хватит! Настало время дать сразу все ответы на все вопросы. Ну в меру собственных сил и знаний, конечно. В этой статье я буду собирать все подобные вопросы и стараться дать максимально подробный ответ, конечно же все это будет сопровождаться готовыми рабочими примерами, которые каждый сможет применить на практике.

Автор не считает себя великим гуру, поэтому, в подготовке этой статьи рассчитывает на помощь читателей. Присылайте свои вопросы и найденные решения, комментируйте и предлагайте альтернативные подходы, критикуйте и становитесь соавторами этой подборки.

Спрашивали? Отвечаем!

Сниппеты можно вызывать двумя способами:

[[НазваниеСниппета]] - кэшируемый вызов сниппета
[!НазваниеСниппета!] - некэшируемый вызов сниппета

Если вызов основного сниппета некэшируемый, то в шаблоне сниппет обязательно должен быть кэшируемым. Более того, чтобы избежать проблем с выводом сниппетов (например с постраничным разбиением), основной сниппет желательно всегда делать некэшируемым.

К примеру, имеем некэшируемый вызов Ditto :

[!Ditto? &startID=`10` &tpl=`ditto_tpl`!]

у которого в шаблоне ditto_tpl надо вызвать сниппет Wayfinder :


[`]]

Расширим задачу, сформулировав вопрос так: Как вообще выводить даты? Т.е. это может быть любая дата, как в шаблоне для Ditto так и на странице самого документа.

а) Задача: вывести дату создания документа в ленте новостей

Для вывода даты нам потребуется вставить в шаблон news_tpl в месте вывода этой даты специальный плэйсхолдер Ditto - [+date+] - он выводит дату в установленном формате (которую мы зададим позже, при вызове Ditto). По умолчанию используется значение createdon (дата создания документа). Может принимать значения: editedon (дата последнего редактирования) и pub_date (дата публикации документа).

Создаем чанк news_tpl :


[+date+] | [+longtitle+]

[+introtext+]


Для того, чтобы задать параметр из которого Ditto будет брать значение даты используем &dateSource=`editedon` . Для того чтобы задать формат даты, используем &dateFormat=`%d.%m.%Y` , где значением выступает любой валидный формат времени, который соответствует правилам функции PHP - strftime:

Символы для обозначения формата времени функции strftime
%a сокращенное название дня недели в текущей локали Пн
%A полное название дня недели в текущей локали 18.03.2019
%b сокращенное название месяца недели в текущей локали 18.03.2019
%B полное название месяца недели в текущей локали Март
%c предпочтительный формат даты и времени в текущей локали 18.03.2019
%C столетие (год, деленный на 100 и огругленный до целого, от 00 до 99) 18.03.2019
%d день месяца в виде десятичного числа (от 01 до 31) 18.03.2019
%D аналогично %m/%d/%y 18.03.2019
%e день месяца в виде десятичного числа, если это одна цифра, то перед ней добавляется пробел (от " 1" до "31") 18.03.2019
%g подобно %G, но без столетия. 18.03.2019
%G Год, 4-значное число, соответствующее номеру недели по ISO (см. %V). Аналогично %Y, за исключением того, что если номер недели по ISO соответствует предыдущему или следующему году, используется соответствующий год. 2019
%h аналогично %b мар
%H номер часа от 00 до 23 18.03.2019
%I номер часа от 01 до 12 18.03.2019
%j номер дня в году (от 001 до 366) 077
%m номер месяца (от 01 до 12) 18.03.2019
%M минуты 18.03.2019
%n символ "\n" 18.03.2019
%p `am" или `pm", или соответствующие строки в текущей локали 18.03.2019
%r время в формате a.m. или p.m. 18.03.2019
%R время в 24-часовом формате 18.03.2019
%S секунды 18.03.2019
%t символ табуляции ("\t") 18.03.2019
%T текущее время, аналогично %H:%M:%S 18.03.2019
%u номер дня недели от 1 до 7, где 1 соответствует понедельнику 18.03.2019
%U порядковый номер недели в текущем году. Первым днем первой недели в году считается первое воскресенье года. 18.03.2019
%V Порядковый номер недели в году по стандарту ISO 8601:1988 от 01 до 53, где 1 соответствует первой неделе в году, в которой как минимум 4 дня принадлежат этому году. Первым днем недели считается понедельник. (Используйте %G or %g для определения соответствующего года) 12
%W порядковый номер недели в текущем году. Первым днем первой недели в году считается первый понедельник года. 18.03.2019
%w номер дня недели, 0 соответствует воскресенью 18.03.2019
%x предпочтительный формат даты без времени в текущей локали 18.03.2019
%X предпочтительный формат времени без даты в текущей локали 18.03.2019
%y год без столетия (от 00 до 99) 18.03.2019
%Y год, включая столетие 18.03.2019
%Z временная зона в виде смещения, аббривеатуры или полного наименования 18.03.2019
%% символ `%" 18.03.2019

Примеры вызова Ditto с разными значениями даты:

[!Ditto? &startID=`10` &tpl=`news_tpl` &dateSource=`createdon` &dateFormat=`%d.%m.%Y` &display=`5`!] // дата создания документа
[!Ditto? &startID=`10` &tpl=`news_tpl` &dateSource=`editedon` &dateFormat=`%d.%m.%Y` &display=`5`!] // дата последного редактирования документа
[!Ditto? &startID=`10` &tpl=`news_tpl` &dateSource=`pub_date` &dateFormat=`%d.%m.%Y` &display=`5`!] // дата публикации документа

б) Задача: вывести дату на странице самой новости

Казалось бы, чего проще? Меняем в чанке news_tpl все + на * и нужный чанк готов. Но в MODx нет специального тега [*date*], поэтому, вместо него придется использовать [*createdon*] , [*editedon*] или [*pub_date*] .

Для начала пробуем [*createdon*] или [*editedon*] и получаем вместо даты что-то типа этого:

1318407717

Почему же так получилось? Потому что, любое время в БД записывается в виде Unix Timestamp — количество секунд от 1 января 1970 года до текущего момента. Зачем же такое придумали? Ну, например, для того, чтобы была возможность оперировать датой в независимости от ее формата. На самом деле, это будет легко перевести в нужный нам формат, но об этом чуть позже.

Берем следующий параметр [*pub_date*] и получаем:

Ну а тут то что не так, спросите вы? Оказывается, по-умолчанию параметр pub_date не устанавливается, поэтому его значение равно 0 и попытка его вывести выдаст 0 или 01.01.1970. Чтобы избежать этого, придется параметр pub_date делать обязательным к заполнению или установить ему значение по умолчанию. В этом нам поможет ManagerManager . Но даже если параметр будет заполнен, на выходе мы вновь увидим количество секунд, прошедших с 01.01.1970.

Решение 1. На помощь придет PHx , только прежде чем его устанавливать, ознакомьтесь с возможными проблемами. При установленном PHx вывод даты можно сделать таким образом:

[*createdon:date=`%d.%m.%Y`*] // дата создания документа
[*editedon:date=`%d.%m.%Y`*] // дата последнего редактирования документа
[*pub_date:date=`%d.%m.%Y`*] // дата публикации документа

Кстати, PHx можно использовать и в шаблоне Ditto, вставив вместо плэйсхолдера [+date+] один из этих плэйсхолдеров:

[+createdon:date=`%d.%m.%Y`+] // дата создания документа
[+editedon:date=`%d.%m.%Y`+] // дата последнего редактирования документа
[+pub_date:date=`%d.%m.%Y`+] // дата публикации документа

В этом слачае, при вызове Ditto параметры &dateSource и &dateFormat не нужны.

Решение 2. Для вывода даты в нужном формате можно воспользоваться сниппетом. Создаем новый сниппет, назовем его, к примеру, DateFormat , и помещаем в него следующий код:

setlocale(LC_ALL, "ru_RU.UTF-8");

if ($val == "") $val=time();
if ($format == "") $format = "%d.%m.%Y";
return strftime($format, $val);
?>

В том месте, где нам необходимо вывести дату, помещаем такой вызов этого сниппета:

[!DateFormat? &val=`[*createdon*]` &format=`%d.%m.%Y`!]

В параметре &val мы задаем значение для даты, а в параметре &format нужный формат. Сниппет может применяться как на странице новости, так и в шаблоне для Dito, не забудьте, если Ditto вызывается некэшируемым, то в его шаблоне сниппет должен вызываться как кэшируемый.

Если вызвать сниппет вообще без параметров:

[!DateFormat!]

то он выведет текущую дату в формате заданном по умолчанию: "%d.%m.%Y", этот формат можно поменять в коде сниппета.

Вот пример, где это может пригодиться: Необходимо отсортировать горящие туры по дате вылета. Дата вылета задается в TV-параметре data_toura с типом ввода Date. При этом, эта дата должна быть выведена в ленте горящих туров и на странице самого тура в формате %d-%m-%Y.

Для того, чтобы можно было отсортировать туры в ленте горящих туров, которая выводится с помощью снипета Ditto, мы будем использовать параметр &orderBy=`data_toura ASC` . Для того, чтобы сортировка у нас получилась правильная, необходимо задать параметру data_toura значение в формате количества секунд, прошедших с 1 января 1970 года. Для этого нам необходимо установить у этого параметра значение Визуальный компонент как Unixtime :

Для отображения этой даты в шаблоне Ditto и на странице тура будем использовать PHx или сниппет DateFormat из предыдущей статьи:

[!DateFormat? &val=`[*data_toura*]` &format=`%d-%m-%Y`!] // на странице тура
[` &format=`%d-%m-%Y`]] // в шаблоне Ditto

Создаём сниппет convertDate и вставляем в него такой код:

$MyDate= (isset($MyDate)) ? $MyDate: $modx -> documentObject["MyDate"];
$type= (isset($type)) ? $type: $modx -> documentObject["type"];
$monthes = array("","января","февраля","марта","апреля","мая","июня","июля","августа","сентября","октября","ноября","декабря");
$day = date("j" ,$MyDate);
$month = $monthes;
$year = date("Y",$MyDate);

echo $day." ".$month." ".$year." года";
?>

Вызываем сниппет:

[!convertDate? &MyDate=`[*createdon*]`!] // в документе MODx
[`]] // в шаблоне Ditto

В качестве значения параметра &MyDate могут выступать createdon, editedon, pub_date, unpub_date и TV-параметр с типом ввода Date и визуальным компонентом Unixtime .

Решение 1. Для этой цели можно воспользоваться возможностями PHx , если он у вас установлен.

Логин того, кто создал документ, будет выводиться таким образом:

[*createdby:userinfo=`username`*] // в докуенте MODx
[+createdby:userinfo=`username`+] // в шаблоне Ditto

К примеру, если документ создал администратор, то выведется его логин admin.

Но для того, чтобы вывести не логин, а полное имя пользователя, которое указано в соответствующем поле в настройках пользователей, делаем так:

[*createdby:userinfo=`fullname`*]

В этом случае выведется Default admin account - это значение полного имени администратора по умолчанию. Чтобы вывелось Администратор или как-то иначе, необходимо заменить его полное имя в Пользователи >> Управление менеджерами .

Для вывода E-mail пользователя:

[*createdby:userinfo=`email`*]

Решение 2. Плагин PHx можно заменить простым сниппетом. Создадим новый сниппет UserInfo с таким кодом:

/*
* UserInfo - сниппет для получения данных пользователя
*/
$output = "";
$userinfo = $modx->getUserInfo($id); //Используем Id пользователя для получения массива с данными пользователя
$out1 = $userinfo["fullname"]; // Получаем полное имя пользователя
$out2 = $userinfo["phone"]; // Получаем телефон пользователя
$out3 = $userinfo["email"]; // Получаем электронный адрес пользователя
$output = "Автор: " . $out1 . " Телефон: " . $out2 . " E-mail: " . $out3;
return $output;
?>

В шаблоне помещаем такой вызов сниппета:

[!UserInfo? &id=`[*createdby*]`!]

&id=`[*createdby*]` - передаем в наш сниппет ID пользователя, создавшего документ. С помощью параметра editedby можно передать ID пользователя, редактировавшего документ.

С помощью этого сниппета можно выводить любые данные пользователя из таблицы user_attributes. Описание getUserInfo .

Решение 1. Вновь расширим задачу: Как вообще выводить параметры родительского документа?

Вывести ID родительского документа мы можем с помощью специального тега MODx:

[*parent*] // в документе MODx
[+parent+] // а шаблоне Ditto

Чтобы вывести заголовок родительского документа, применяем PHx:

[*id:parent=`pagetitle`*] // в документе MODx
[+id:parent=`pagetitle`+] // а шаблоне Ditto

Чтобы вывести ID родителя родителя, т.е. дедушки:

[*parent:parent=`id`*] // в документе MODx
[+parent:parent=`id`+] // а шаблоне Ditto

Чтобы вывести заголовок прадедушки:

[*parent:parent=`id`:parent=`pagetitle`*] // в документе MODx
[+parent:parent=`id`:parent=`pagetitle`+] // а шаблоне Ditto

[*parent:parent=`id`:parent=`id`:parent=`pagetitle`*] // в документе MODx
[+parent:parent=`id`:parent=`id`:parent=`pagetitle`+] // а шаблоне Ditto

Таким образом можно получать не только id или заголовок, а и любой другой параметр, например расширенный заголовок родителя:

[*id:parent=`longtitle`*] // в документе MODx
[+id:parent=`longtitle`+] // а шаблоне Ditto

Решение 2. Если по каким-то причинам вы не можете использовать PHx, на помощь придет сниппет getField .

Скачайте и установите сниппет, как это описано в документации . Чтобы получить заголовок родительского документа, сниппет надо вызвать с такими параметрами:

[!GetField? &parent=`0` &field=`pagetitle`!]

При parent=0 будет использоваться родительский документ. В качестве значения параметра field можно указывать любое поле документа или TV-параметр.

Чтобы получить заголовок или другое поле "дедушки", используются следующие параметры:

[!GetField? &parent=`1` &parentLevel=`2` &field=`pagetitle`!]

При parent=1 используется корневой каталог. Параметр parentLevel определяет глубину вложенности от текущего документа до корневого каталога: 0 - корневой документ, 1 - родитель, 2 - дедушка, 3 - прадедушка и т.д.

Этот сниппет позволяет выводить любой параметр любого документа. С помощью параметра docid можно задать ID интересующего документа, а с помощью параметра field необходимое поле или TV-параметр:

[!GetField? &docid=`25` &field=`pagetitle`!]

К примеру, выводим ленту новостей и необходимо, чтобы длина заголовка не превышала 200 символов, при этом, надо чтобы слова не обрезались и в конце строки появлялись три точки.

Для этих целей используем сниппет truncate . Код сниппета:

$lenf = $len;

//Заменяет символы перевода строки на HTML тег
$order = array("\r\n", "\n", "\r");
$replace = "
";
$what = str_replace($order, $replace, $text);

if (strlen($what) > $lenf) {
$what = preg_replace("/^(.{" . $lenf . ",}?).*$/is", "$1", $what) . "...";
}
return $what;
?>

Вызов сниппета будет таким:

[!truncate? &text=[*pagetitle*] &len=200!] // в документе MODx
[ &len=200]] // а шаблоне Ditto

Сниппет обрежет текст до определенного количества символов не обрезая слова и добавит в конце три точки.

Придется отредактировать файл assets/snippets/ditto/formats/rss.format.inc.php
На 80 строчке есть такая запись:

$GLOBALS["dateSource"] = isset($dateSource) ? $dateSource: "createdon";
// date type to display (values can be createdon, pub_date, editedon)

// set tpl rss placeholders
$placeholders["rss_date"] = array($GLOBALS["dateSource"],"rss_date");

Т.е. по умолчанию используется createdon . Надо заменить на pub_date , т.е.:

$GLOBALS["dateSource"] = isset($dateSource) ? $dateSource: "pub_date";

Если у вас псевдонимы генерируются автоматически с помощью плагина TransAlias, то такие знаки препинания, как "!", ":", "," и т.д. автоматически появятся и в вашем псевдониме, если они присутствуют в заголовке. Но если запятая или восклицательный знак не влияют на работоспособность псевдонима, тем не менее, их присутствие вряд ли его украсит. К счастью, это легко исправляется.

В настройках TransAlias достаточно выбрать в параметре Restrict alias to значение lowercase alphanumeric и псевдонимы будут генерироваться правильно, т.е. без лишних знаков препинания.

Для этого воспользуемся сниппетом ChildCounter (сниппет найден ):

$docid = isset($docid) ? intval($docid) : $modx->documentIdentifier;
$depth = isset($depth) ? intval($depth) : 0;
$isfolder = isset($isfolder) ? intval($isfolder): 0;
$tpl = isset($tpl) ? $tpl: -1;
$published = isset($published) ? intval($published): 1;
$davailable = $modx->getChildIds($docid, $depth);

if ($davailable){
$where = ($tpl > 0) ? "template=".$tpl: "isfolder=".$isfolder;
$dcount = $modx->getDocuments($davailable, $published, 0, "id", $where);
return count($dcount);
}
return 0;
?>

Параметры сниппета ChildCounter :

&dicId - ID сканируемой папки

&depth - глубина сканирования
&isfolder - Если 1 - вернёт количество папок, если 0 - количество документов НЕ папок. Значения 0 или 1. По умолчанию 0.
&published - Если 0 - вернёт количество неопубликованных документов, если 1 - количество опубликованных документов. Значения 0 или 1. По умолчанию 1.

&tpl - если указан, то возвращает количество документов с шаблоном id которого равен &tpl

Пример использования:

[]

AlterTitle выводит pagetitle если не заполнен longtitle .

Пример использования:

[`]]

&id=`[*id*]` - передаем в сниппет ID ресурса, в котором вызываем сниппет. Фактически, этот сниппет можно использовать и для вывода заголовка родителя, передав [*parent*].

Пример 2.

Аналогичную конструкцию можем применять и для других параметров. Например, у нас есть параметр foto у шаблона Новости , в котором содержится картинка для новостей, но не у всех новостей будут картинки. И если у новости нет картинки, нам необходимо вывести картинку "заглушку". Я поступил следующим образом, создал еще один параметр nofoto тип ввода Image и назначил его шаблону Новости . В значении по умолчанию указал путь к картинке "заглушке". С помощью плагина ManagerManager спрятал этот параметр от всех пользователей:

Mm_hideFields("nofoto"); где

&directOutput=`1` - выводим результат работы сниппета напрямую, без использования плэйсхолдеров

После встречи очередного нового года и длинных и запойных выходных, вы возвращаетесь к работе и обнаруживаете, что у всех ваших сайтов надо обновлять год в копирайте. А почему бы не автоматизировать сей процесс? Подобная идея уже приходила в голову не только мне, поэтому я довольно быстро нашел готовое решение в пару строчек и немного его модифицировал.

Создайте новый сниппет (название не так важно, ну пусть будет copyright ) с таким кодом:

$copyfrom = (isset($copyfrom)) ? $copyfrom: "2012";
$copyholder = (isset($copyholder)) ? $copyholder: " [(site_name)]";
if (date("Y") != $copyfrom) { $copytill = " - " . date("Y"); }
$copyright = " " . $copyfrom . $copytill . $copyholder;
return $copyright;
?>

Пример вызова:

[]

[]

©holder=`Иван Иванович Иванов.` - обладатель авторских прав. По умолчанию - название сайта.

    Webasyst-приложение «Рассылки» умеет автоматически подсчитывать количество просмотров отправленного вами сообщения получателями. Чтобы использовать эту возможность, достаточно добавить любое изображение в сообщение с помощью встроенного визуального...

    Есть решение

    Чтобы это работало, нужно добавлять изображения через визуальный редактор, при создании рассылки. Подробнее об этом написано в статье Как узнать, сколько получателей прочитали ваше email-сообщение на нашем сайте.

    На странице просмотра отчета об отправленном сообщении в приложении «Рассылки» вы увидите, что все получатели распределены в несколько категорий, как показано на рисунке: Исключения Прочитано Отписались Отказы Неизвестно...

    В приложении «Рассылки» есть встроенная функция, которая позволяет определять, сколько получателей email-рассылки прочитали ваше сообщение.Загрузка изображенийДля сбора такой информации используются изображения, вставленные в текст сообщения. Каждый...

    Введение Данное сообщение - не вопрос. Это, скорее, статья об одном из способов выжать из своего интернет-магазина больше производительности. Целевая аудитория статьи - пользователи с навыками администрирования и владельцы магазинов, у которых в...

    Прочитал 3 похожих темы - куда ни глянь все сидят и пилят данный плагин с 2013 года. На сайте деловых, поговаривают, запрещают делать модули на базе их апи платными, но мне, честно говоря, пофигу.Вопрос к разработчикам, тп, экспертам и..отправлятелям...

    +2

    Здравствуйте. В приложении "Рассылки" не увидел возможности скачать список emailов клиентов, которые прочитали письмо. Есть возможность выгружать по 50 штук, но при нескольких сотнях прочитанных сообщений это займет много времени.Для чего это...

    Есть решение

    Ерунда такая с моей рассылкой. Если отправляю тестовую рассылку и пишу там пару выдуманых почтовых ящиков то в отчете рассылки показаны отказы. А когда отправляю своим подписчикам 2500 то нет ни одного отказа зато 70% неизвестно. Прочитано:663(30%)...

    Ваще-то, я должен сказать, 30% прочитано и 70% неизвестно - это весьма и весьма достойный результат. База адресов вполне живая. Я почти готов поверить, что там может и не быть битых ящиков.Когда будете отправлять следующую живую, не тестовую рассылку, добавьте туда вперемешку пару битых адресов (но чтобы не полная абракадабра, а которые выглядят как хорошие) и пару своих хороших адресов. Другого способа убедиться в том, что всё хорошо, я не могу придумать.Давайте ещё я опишу жизненный путь Email письма....

    -8 Не принято

    Предлагаю, чтобы плагины и приложения разработчиков перед продажей шифровались (обфусцировались) после проверки WebAsyst. Чтобы нельзя было втупую купить плагин и завтра продавать "копию" за полцены от оригинала.

    +1 Просто крик души в оформление заказа

    Являемся разработчиками темы https://www.webasyst.ru/store/theme/juicer_land/ в которой мы переделали оформление заказа, в частности доставка была представлена в виде вкладок аккордиона, за основы была взята тема для разработчиков Dummy. В итоге...

    Здравствуйте. Есть необходимость скачивания списка "неизвестно" после проведения рассылки для повторной рассылки по этой базе. В данный момент приложение "рассылки" позволяет выгружать вручную по 50 email адресов. При базе в 50...

    Если у вас большой список получателей (несколько тысяч), то отправка сообщения может занять продолжительное время, превышающее установленный на сервере лимит для выполнения скриптов. Для того чтобы ваши рассылки всегда завершались несмотря на серверные...

    Прием платежей в Shop-Script через платежную систему «Яндекс.Деньги» осуществляется с помощью плагина, который нужно установить с помощью приложения «Инсталлер». Полезно знать: подключаясь к платежной системе через Webasyst, вы...

    Добавить вкладку в админке

    Подскажите, если добавить новую вкладку, в админке ShopScript5, возле товаров и отчетов, (вкладка называется Акции) то как можно перенести товари во вкладку акции, где можно прочитать об этом!

    подскажите как сгенерировать sitemap.xml для конкретного сайта на webasyst прочитал что framework делает это автоматически, но у меня есть сайт, а файла sitemap нет что конкретно нужно сделать, чтобы он появился

    После того как рассылка прошла, есть куча отказов адресов. где-то процентов 10.. перебирать руками это мучение. Сделайте ссылку из адреса который в отказе на аккаунт, или в поиск, куда угодно лишь бы не копировать эти адреса и не искать через поиск.....

    Добрый день. В изначальном варианте темы при добавлении товара в корзину обновление корзины происходило без перезагрузки страницы, товар просто улетал в корзину и сразу можно було видеть новую сумму заказа. После незначительных улучшений в теме...

    Безопастность хеша паролей

    Добрый день, прочитал статью: http://www.webasyst.ru/blog/security-improvement-advices-1/ Хочу сделать кастомный алгоритм шифрования и добавить соль. В предлагаемой функции в статье кажется не правильно указана соль. По идее солью должно быть...

    Есть решение

    В логике работы плагина необходимо читать (писать) данные из основных таблиц приложения shop-script 5. Если я пишу и использую плагин только для себя, я могу просто напрямую из своей модели прочитать и записать данные в эти таблицы (тут все...

    Теоретически со временем поменяться может что угодно — всего заранее не предусмотришь. Например, вёрстка бекенда, к которой привязан плагин. Тут уж ничего не поделаешь — придётся адаптировать. Так же и в вашем случае. Если речь идёт о записи важной информации в базу данных, имеет смысл для таких действий использовать механизм исключений, чтобы с их помощью сигнализировать пользователю, если что-то пойдёт не так.

    Здравствуйте!У меня есть домен Lovere.ru. Сейчас он лежит на хостинге у другого провайдера.Создан сайт на вашей платформе http://lovere.host.webasyst.com/Меня все устроило и теперь я хочу открепить свой домен он своего хостера и положить свой домен к...

  • Блог компании Фонд развития интернет-инициатив
    • Перевод

    User story является неотъемлемой частью гибких методик разработки. С помощью нее можно разбить свою работу на серию задач, выполнение каждой из которых привносит ощутимую ценность в процесс реализации проекта. Все эти задачи можно обсуждать и распределять по важности независимо друг от друга.

    User story или «пользовательские истории/пожелания пользователя» являются методикой, опирающейся на другие практики agile, включая принципы непрерывной поставки и непосредственного общения с пользователями. Недостаточно просто понять, каким будет ваш пользователь; реальный пользователь вашей системы должен находиться рядом с командой на протяжении длительного времени.


    User story вкратце описывает:

    • человека, использующего систему (заказчик);
    • то, что должно содержаться в данной системе (примечание);
    • то, для чего она нужна пользователю (цель).
    User story может быть добавлена к бэклогу проекта на любом этапе спринта любым членом команды. Владелец проекта решает, как координировать и приоритезировать пожелания пользователя, и подбирает их вначале каждого цикла спринта.

    Обсудите историю перед планированием этапов с:

    • соответствующими членами команды;
    • экспертами по данному вопросу;
    • заинтересованными сторонами.

    Карточки пожеланий пользователя

    Пожелание пользователя представляет собой карточку с заголовком и несколькими строчками текста. Ваши карточки могут быть как виртуальными, так и материальными. При разработке крупного продукта/системы храните их в цифровом формате, а затем оформляйте материальные карточки в рамках планирования спринта.

    При оформлении карточки с пожеланием пользователя убедитесь, что оно (пожелание) хорошо сформулировано. Не пропускайте часть, в которой объясняется необходимость создания данного элемента системы только потому, что это может вызвать у вас трудности.

    Вы можете выработать список критериев приемки при выполнении пользовательских требований к системе. Он должен стать напоминанием к тому, чтобы протестировать или проверить определенные вещи, которые могут быть затронуты при обсуждении. Но не нужно ориентироваться на него при определении объемов работ на основании user story.

    Если пожелание слишком объемное, разбейте его на более мелкие части, так как при таком подходе возрастает шанс, что в результате получится готовый к последующему использованию код.

    Структура

    Карточка составляется по стандартной схеме:
    • заголовок;
    • заказчик (actor, актер);
    • примечание;
    • цель.
    Она не отражает каждую мелочь, но вы должны детально обсудить пользовательскую историю в подходящее для команды время.

    Движение «от цели»
    Создание полезных программных систем трудоёмко, поэтому вы должны быть уверены, что решаете правильную проблему. В гибких методологиях применяют подход «от обратного» – что пытается получить пользователь системы на выходе? Если вы углубитесь в решение данного вопроса без достаточного понимания ваших пользователей, вы рискуете решить не ту проблему или найти решение, которое на самом деле не подходит вашим пользователям в реальной жизни. Поэтому самой важной частью user story является её цель.
    Цель
    Понимание целей поможет вам при решении вопроса о том, выполнили ли вы требования пользователя, иными словами, соответствует ли проделанная вами работа цели, стоящей перед пользователем?

    При написании user story с вашей командой разработчиков всегда начинайте с обдумывания и обсуждения целей вашего пользователя:

    • почему он хочет использовать эту систему?
    • чего он пытается достичь?
    • что заставило его искать ваш сервис?
    • в каких условиях он использует её: дома/на работе/по телефону/во время ухода за ребенком?
    • как часто он пользуется ей?
    Сюзанна и Джеймс Робертсон дают отличный совет по этому поводу в третьем издании книги «Mastering the Requirements Process».
    Заказчик (актер)
    Подробное описание заказчика (актера) поможет вам разбить процесс построения взаимодействия на логически связанные отрезки.
    Иногда заказчик будет пользователем вашей системы, в других случаях – администратором, техником или менеджером вашей организации.
    Убедитесь, что вы достаточно хорошо знаете своих пользователей на основании уже проделанной работы или проведенных ранее исследований. Если это не так, найдите время расширить свое понимание пользователей.
    Примечания
    Используйте их как блок передачи информации об основом типе взаимодействия, которое должно рассматриваться как часть пользовательского опыта. Помните, что карточка не должна отражать каждую деталь этого взаимодействия.
    Общение с пользователем напрямую
    Agile-команды предпочитают общение лицом к лицу подробной документации.

    Разговор лицом к лицу:

    • быстрее;
    • точнее, чем написанная документация;
    • позволяет разработчикам выстроить детальную модель целей пользователя, рабочих процессов, ограничений и многих вопросов, которые должны быть приняты во внимание при разработке ПО.
    Карточка – это всего лишь шаблон, гарантия, что разговор состоится в подходящее время. Воспользуйтесь карточками и несколькими вариантами для завязки разговора, чтобы оценить, сколько времени вам понадобится, чтобы завершить работу над составлением user story и поместить её в бэклог проекта.

    Когда начнется непосредственно разработка, пообщайтесь с пользователями или их представителями на предмет уточнения деталей требований. User story – это обобщение всех разговоров, набросков и диаграмм – не просто карточка. Необязательно записывать и хранить все разговоры, но нужно правильно интерпретировать их в автоматизированные тесты или работающий код.

    Использование пользовательских историй на этом этапе позволит избежать «информационной перегрузки» – болезненного состояния, при котором пытаешься угадать детали какой-либо цели из далекого будущего.

    Критерии приемки для user story

    Критерии приемки помогают, в частности, понять, выполнено ли пожелание пользователя. Они сопровождают общение между разработчиком и пользователем или его представителем и оцениваются до начала разработки. Фиксируйте их на оборотной части карточки только в том случае, если, по мнению команды, они содержат соображения пользователя, о которых в дальнейшем могут забыть. Иногда написание критериев приемки на карточке полезно, если пользователь или представитель пользователя оказывается недоступен, и его некому подменить для проведения личной встречи.

    Истории «работают» только для agile-команд

    Успех user story зависит от регулярного общения напрямую между разработчиками и пользователями или его представителями. Ваш сервис-менеджер и другие представители пользователя должны быть доступны для общения с разработчикам каждый день, и иметь достаточно времени, чтобы обдумать ваши вопросы и ответить на них. Не стоит недооценивать то, как много времени может отнимать эта работа!

    Откуда берутся пожелания пользователя

    Пожелания могут поступать из многих мест, но наиболее распространённые источники включают в себя:
    1. Воркшопы по написанию user story (чаще всего происходят на начальном этапе проекта); команда разработчиков и заинтересованные стороны собираются, чтобы обозначить пожелания пользователей.
    2. Интервью с реальными пользователями – в идеале, вы должны найти несколько пользователей, к которым команда разработчиков будет иметь постоянный доступ.
    3. Представители пользователя в составе вашей команды – это может быть сервис-менеджер или владелец продукта.
    4. Наблюдение – посмотрите, как реальные пользователи работают в вашей системе.
    Мы обсудили данный материал с рядом стартапов 4-го набора Акселератора ФРИИ [ближайший День открытых дверей Акселератора состоится в следующий четверг 12-го февраля 2015 г. ]:

    1. Используете ли вы user story? К каким источникам вы обращаетесь при составлении user story?

    Писали еще до проектирования новой версии сайта и сделали, как мне кажется, одну большую ошибку. Не пообщались с достаточным количеством потенциальных пользователей до создания историй. В итоге получили истории исходя из своих предположений, которые разнились с реальными потребностями и могли увести проект не в ту сторону.


    Cкорее нет, чем да. Мы сначала разработали продукт и уже потом общались с пользователями. Да, мы вносили определённые изменения в контент, основываясь на отзывах, но никогда не ставили себе целью полностью основывать «таски» на user story.


    Термин user story мы никогда не использовали, но по факту отвечали на вопросы «Кто наш клиент?», «Как он использует наш сервис?» и «Почему ему нужен наш сервис?». Информацию получали из заявок клиентов, которые поступают к нам на сайт, и из личного общения с теми клиентами, кто заказал и кто не заказал наши услуги (услуги переводчиков).


    Александр Грицай, CEO, Forecast NOW!

    Мы используем методику выявления потребностей клиентов с помощью обратной связи, опросов, живого общения (у нас непростой B2B-продукт, и число клиентов измеряется десятками), ранжируем их, выделяем на спринт приоритетные по критериям полезности для текущих и будущих пользователей, раз в месяц выпускаем обновление.


    Ольга Книга, со-основатель и CEO, Merku.ru

    Мы используем их, как и любой инструмент - тогда, когда это необходимо. В первую очередь, при проектировании посадочной страницы и новых функций продукта.


    Согласны ли вы с утверждением, что методика user story подходит только для agile-команд?

    Александр Богомолов, экс-проектный менеджер, ПоискСтроек

    Не очень понял вопроса – чем мешает создание историй любой команде? Да – в проектах с жестким ТЗ истории не очень нужны на первый взгляд, но они помогают превратить такую разработку в более осмысленную. Помогают понять, зачем вообще реализуется та или иная функция.


    Леонид Тощев, технический директор, Datamonkey

    Сейчас понятие agile настолько размылось– мне кажется, нет таких компаний, которые не agile. Соответственно, user story могут использоваться всеми.


    Мария Теркина, со-основатель и CEO, Глоберлэнд

    Думаю, user story вписывается в agile-подход, но может использоваться и в других подходах к разработке.


    Мария Подоляк, со-основатель Gagarin Labs

    Подход к проектированию функционала продукта или интерфейса при помощи user stories – это же изначально не разработка Agile. Так называемые use cases (юс кейсы, примеры использования) существуют давно в практике разработки технических заданий. Подход такой же, немного был видоизменен под нужды Agile.

    В частных разговорах двух менеджеров продуктов можно услышать: «О, мы начали делать новый продукт для распознавания цвета кошек на фотографиях!» В ответ можно услышать: «Давай юс кейс». Мы разговариваем пользовательскими историями, ведь только так можно понять, какая «боль пользователя» решается, какой инновационный или кардинально иной способ решения проблемы используется, как это происходит на уровне функционала. История помогает «примерить» решение на себя.

    User stories используются и при проектировании интерфейсов. С этим подходом я познакомилась в Школе проектирования интерфейсов. Мы рисовали портрет пользователя (еще их иногда персонами называют), писали сценарий истории, дальше мы вырезали из бумаги интерфейс для того, чтобы разыграть сценарий или историю (так происходило тестирование гипотезы).

    В ноябре я попробовала применить такой же подход для проектирования контент-стратегии компании или продукта на семинаре в Школе интернет-маркетинга в Нижнем Новгороде. И прекрасно получилось. Так что подход применим ко всему в продукте: функционалу, интерфейсу, маркетингу и т.д. Заставляет думать «головой пользователя», понимать его проблему, а не опускаться в галлюцинации.
    Так что Agile ничего нового не сделал, просто адаптировал существующий подход под свои нужды. Добавить метки

    В предыдущей статье мы применили атрибут Authorize для класса контроллера Account, который ограничивает допуск к методам действий для неавторизованных пользователей. В этой статье я покажу вам, как доработать систему авторизации, чтобы осуществить более полный контроль над тем, какие действия можно выполнять определенным пользователям. По традиции, я составил список из трех вопросов, которые у вас сразу могут возникнуть:

    Что это?

    Авторизация - это процесс предоставления доступа к контроллерам и методам действий для определенных пользователей, как правило, находящихся в определенных ролях (например, допуск к админке должны иметь только администраторы).

    Зачем нужно использовать?

    Без авторизации вы сможете различать только две категории пользователей: прошедшие и не прошедшие аутентификацию. Большинство приложений имеют список ролей, таких как: пользователь, модератор, администратор и т. д.

    Как использовать в рамках MVC?

    Добавление поддержки ролей

    ASP.NET Identity содержит строго типизированный базовый класс для доступа и управления ролями, который называется RoleManager , где T является реализацией интерфейса IRole , описывающего механизм хранения данных, используемых для представления ролей. Entity Framework использует класс IdentityRole , являющийся реализацией интерфейса IRole и содержит следующие свойства:

    Мы не будем использовать напрямую объекты IdentityRole в нашем приложении, вместо этого добавьте файл класса AppRole.cs в папку Models со следующим содержимым:

    Using Microsoft.AspNet.Identity.EntityFramework; namespace Users.Models { public class AppRole: IdentityRole { public AppRole() : base() { } public AppRole(string name) : base(name) { } } }

    Класс RoleManager работает с экземплярами IRole с помощью методов и свойств, перечисленных в таблице ниже:

    Эти базовые методы реализуют тот же базовый шаблон, который использует класс UserManager для управления пользователями. Добавьте файл AppRoleManager.cs в папку Infrastructure со следующим содержимым:

    Using Microsoft.AspNet.Identity; using Microsoft.AspNet.Identity.EntityFramework; using Microsoft.AspNet.Identity.Owin; using Microsoft.Owin; using System; using Users.Models; namespace Users.Infrastructure { public class AppRoleManager: RoleManager, IDisposable { public AppRoleManager(RoleStore store) : base(store) { } public static AppRoleManager Create(IdentityFactoryOptions options, IOwinContext context) { return new AppRoleManager(new RoleStore(context.Get())); } } }

    Этот класс определяет статический метод Create(), который позволит OWIN создавать экземпляры класса AppRoleManager для всех запросов, где требуются данные Identity, не раскрывая информации о том, как данные о ролях хранятся в приложении. Чтобы зарегистрировать класс управления ролями в OWIN, необходимо отредактировать файл IdentityConfig.cs, как показано в примере ниже:

    // ... namespace Users { public class IdentityConfig { public void Configuration(IAppBuilder app) { // ... app.CreatePerOwinContext(AppRoleManager.Create); // ... } } }

    Это гарантирует, что экземпляры класса AppRoleManager используют тот же контекст базы данных Entity Framework, что и экземпляры AppUserManager.

    Создание и удаление ролей

    Мы подготовили базовую инфраструктуру для работы с ролями, давайте теперь создадим средство администрирования для работы с ролями. Сначала давайте определим методы действия и представления для управления ролями. Добавьте контроллер RoleAdmin в проект приложения с кодом, показанным в примере ниже:

    Using System.Web; using System.Web.Mvc; using System.Threading.Tasks; using Microsoft.AspNet.Identity; using Microsoft.AspNet.Identity.Owin; using System.ComponentModel.DataAnnotations; using Users.Infrastructure; using Users.Models; namespace Users.Controllers { public class RoleAdminController: Controller { private AppUserManager UserManager { get { return HttpContext.GetOwinContext().GetUserManager(); } } private AppRoleManager RoleManager { get { return HttpContext.GetOwinContext().GetUserManager(); } } public ActionResult Index() { return View(RoleManager.Roles); } public ActionResult Create() { return View(); } public async Task Create(string name) { if (ModelState.IsValid) { IdentityResult result = await RoleManager.CreateAsync(new AppRole(name)); if (result.Succeeded) { return RedirectToAction("Index"); } else { AddErrorsFromResult(result); } } return View(name); } public async Task Delete(string id) { AppRole role = await RoleManager.FindByIdAsync(id); if (role != null) { IdentityResult result = await RoleManager.DeleteAsync(role); if (result.Succeeded) { return RedirectToAction("Index"); } else { return View("Error", result.Errors); } } else { return View("Error", new string { "Роль не найдена" }); } } private void AddErrorsFromResult(IdentityResult result) { foreach (string error in result.Errors) { ModelState.AddModelError("", error); } } } }

    Здесь мы применили многие из тех приемов, что использовали в контроллере Admin, в том числе добавили свойства UserManager и RoleManager для более быстрого запроса объектов AppRoleManager и AppUserManager. Также мы добавили аналогичный метод AddErrorsFromResult(), который обрабатывает ошибки в объекте IdentityResult и добавляет их в метаданные модели.

    Представления для контроллера RoleAdmin содержат простую HTML-разметку и операторы Razor. Нам необходимо отобразить не только список ролей, но и имена всех пользователей, входящих в каждую роль. Класс IdentityRole определяет свойство Users, которое возвращает коллекцию объектов IdentityUserRole , описывающих пользователей роли. Каждый объект IdentityUserRole имеет свойство UserId, которое возвращает уникальный идентификатор пользователя, с помощью которого мы будем получать имя пользователя.

    Добавьте файл класса IdentityHelpers.cs в папку Infrastructure со следующим содержимым:

    Using System.Web; using System.Web.Mvc; using Microsoft.AspNet.Identity.Owin; namespace Users.Infrastructure { public static class IdentityHelpers { public static MvcHtmlString GetUserName(this HtmlHelper html, string id) { AppUserManager mgr = HttpContext.Current .GetOwinContext().GetUserManager(); return new MvcHtmlString(mgr.FindByIdAsync(id).Result.UserName); } } }

    Этот код содержит определение вспомогательного метода HTML , определенного как расширение класса HtmlHelper. Метод GetUserName() принимает строковый аргумент, содержащий идентификатор пользователя, получает экземпляр класса AppUserManager с помощью метода GetOwinContext().GetUserManager() (где метод GetOwinContext является расширяющим HttpContext), использует метод FindByIdAsync(), чтобы найти экземпляр AppUser, связанный с идентификатором и возвращает значение свойства UserName.

    Следующий пример показывает содержимое файла Index.cshtml, находящегося в папке /Views/RoleAdmin:

    @using Users.Models @using Users.Infrastructure @model IEnumerable @{ ViewBag.Title = "Роли"; }

    Roles
    @if (Model.Count() == 0) { } else { foreach (AppRole role in Model) { } }
    ID Название Пользователи
    Нет ролей
    @role.Id @role.Name @if (role.Users == null || role.Users.Count == 0) { @: Нет пользователей в этой роли } else {

    @string.Join(", ", role.Users.Select(x => Html.GetUserName(x.UserId)))

    }
    @using (Html.BeginForm("Delete", "RoleAdmin", new { id = role.Id })) { @Html.ActionLink("Изменить", "Edit", new { id = role.Id }, new { @class = "btn btn-primary btn-xs", style= "float:left; margin-right:5px" }) }
    @Html.ActionLink("Создать", "Create", null, new { @class = "btn btn-primary" })

    В этом представлении отображается список ролей, определенных в приложении, вместе со списком пользователей в каждой роли. На данный момент мы еще не создали ни одной роли:

    Следующий пример содержит представление Create.cshtml в той же папке, которое используется для создания новых ролей:

    @model string @{ ViewBag.Title = "Создание роли"; }

    Создать роль

    @Html.ValidationSummary(false) @using (Html.BeginForm()) {

    Единственная информация, которая требуется для создания новой роли - ее название. Поэтому мы добавили один стандартный элемент и кнопку отправки формы POST-методу действия Create.

    Чтобы протестировать функционал создания ролей, запустите приложение и перейдите по адресу /RoleAdmin/Index в окне браузера. Чтобы создать новую роль нажмите кнопку «Создать», введите имя в поле ввода в появившейся форме и нажмите вторую кнопку «Создать». Новое представление будет отображать список ролей, сохраненных в базе данных:

    Вы можете также удалить роль из приложения нажав кнопку «Удалить».

    Редактирование ролей

    Для авторизации пользователей недостаточно просто создавать и удалять роли. Мы также должны уметь управлять ролями, назначать и удалять пользователей из роли. Это не сложный процесс, но для его реализации нам необходимо загружать данные о ролях с помощью класса AppRoleManager, а затем вызывать методы, определенные в классе AppUserManager на объектах, связанных с определенной ролью.

    Давайте начнем с добавления новых классов модели-представления (view-model) в файл UserViewModels.cs:

    Using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel.DataAnnotations; namespace Users.Models { public class CreateModel { // ... } public class LoginViewModel { // ... } public class RoleEditModel { public AppRole Role { get; set; } public IEnumerable Members { get; set; } public IEnumerable NonMembers { get; set; } } public class RoleModificationModel { public string RoleName { get; set; } public string IdsToAdd { get; set; } public string IdsToDelete { get; set; } } }

    Класс RoleEditModel содержит информацию о роли и определяет список пользователей в роли в виде коллекции объектов AppUser. Благодаря этому, мы сможем извлечь ID и имя каждого пользователя в роли. Класс RoleModificationModel будет получать данные от системы привязки модели во время редактирования данных пользователя. Он содержит массив идентификаторов пользователей, а не объектов AppUser, для замены ролей.

    Определившись с классами моделей, давайте добавим методы редактирования ролей Edit в контроллер RoleAdmin:

    Using System.Web; using System.Web.Mvc; using System.Threading.Tasks; using Microsoft.AspNet.Identity; using Microsoft.AspNet.Identity.Owin; using System.ComponentModel.DataAnnotations; using Users.Infrastructure; using Users.Models; using System.Linq; using System.Collections.Generic; namespace Users.Controllers { public class RoleAdminController: Controller { // ... public async Task Edit(string id) { AppRole role = await RoleManager.FindByIdAsync(id); string memberIDs = role.Users.Select(x => x.UserId).ToArray(); IEnumerable members = UserManager.Users.Where(x => memberIDs.Any(y => y == x.Id)); IEnumerable nonMembers = UserManager.Users.Except(members); return View(new RoleEditModel { Role = role, Members = members, NonMembers = nonMembers }); } public async Task Edit(RoleModificationModel model) { IdentityResult result; if (ModelState.IsValid) { foreach (string userId in model.IdsToAdd ?? new string { }) { result = await UserManager.AddToRoleAsync(userId, model.RoleName); if (!result.Succeeded) { return View("Error", result.Errors); } } foreach (string userId in model.IdsToDelete ?? new string { }) { result = await UserManager.RemoveFromRoleAsync(userId, model.RoleName); if (!result.Succeeded) { return View("Error", result.Errors); } } return RedirectToAction("Index"); } return View("Error", new string { "Роль не найдена" }); } } }

    Большая часть кода в GET-версии метода Edit отвечает за формирование списков пользователей входящих и не входящих в роль и реализуется с помощью методов LINQ. После группировки пользователей возвращается представление, которому передается объект RoleEditModel.

    POST-версия метода Edit отвечает за добавление и удаление пользователей из ролей. Класс AppUserManager наследует ряд вспомогательных методов для работы с ролями из класса UserManager. Эти методы перечислены в таблице ниже:

    Странность этих методов заключается в том, что они работают с идентификатором пользователя и именем роли, хотя каждая роль также имеет свой уникальный идентификатор. Именно поэтому класс RoleModificationModel содержит строковое свойство RoleName.

    В примере ниже показан код представления Edit.cshtml, находящегося в папке /Views/RoleAdmin.cshtml:

    @using Users.Models @model RoleEditModel @{ ViewBag.Title = "Изменить роль"; }

    Изменить роль

    @Html.ValidationSummary() @using (Html.BeginForm()) {
    Добавить в роль @Model.Role.Name
    @if (Model.NonMembers.Count() == 0) { } else { foreach (AppUser user in Model.NonMembers) { } }
    Все пользователи в роли
    User ID Добавить в роль
    @user.UserName
    Удалить из роли @Model.Role.Name
    @if (Model.Members.Count() == 0) { } else { foreach (AppUser user in Model.Members) { } }
    Нет пользователей в роли
    User ID Удалить из роли
    @user.UserName
    @Html.ActionLink("Отмена", "Index", null, new { @class = "btn btn-default" }) }

    Представление содержит две таблицы: со списком пользователей входящих и не входящих в текущую роль, открытую для редактирования. Напротив каждого пользователя стоит флажок, который позволяет изменить его членство в данной роли.

    Давайте протестируем функциональность редактирования ролей. Добавление класса AppRoleManager в архитектуру OWIN заставит Entity Framework удалить базу данных и воссоздать новую схему. Это означает, что пользователи, которых мы создали ранее исчезнут. Поэтому после запуска приложения перейдите по адресу /Admin/Index и создайте нескольких пользователей.

    Чтобы проверить редактирование ролей, перейдите по адресу /RoleAdmin/Index и создайте несколько ролей, затем отредактируйте эти роли, добавив в них нескольких пользователей. На рисунке ниже показан пример приложения (я создал роль Users):

    Использование ролей для авторизации

    Теперь, когда у нас есть возможность управления ролями, мы можем использовать их в качестве основы для авторизации через атрибут Authorize. Чтобы проще было тестировать процесс авторизации, давайте добавим метод действия для выхода пользователя из системы в контроллер Account, как показано в примере ниже:

    Public class AccountController: Controller { // ... public ActionResult Logout() { AuthManager.SignOut(); return RedirectToAction("Index", "Home"); } // ... }

    Давайте обновим контроллер Home и добавим новый метод действия, который будет передавать информацию об аутентифицированном пользователе в представление:

    Using System.Collections.Generic; using System.Web.Mvc; namespace Users.Controllers { public class HomeController: Controller { public ActionResult Index() { return View(GetData("Index")); } public ActionResult OtherAction() { return View("Index", GetData("OtherAction")); } private Dictionary GetData(string actionName) { Dictionary dict = new Dictionary(); dict.Add("Action", actionName); dict.Add("Пользователь", HttpContext.User.Identity.Name); dict.Add("Аутентифицирован?", HttpContext.User.Identity.IsAuthenticated); dict.Add("Тип аутентификации", HttpContext.User.Identity.AuthenticationType); dict.Add("В роли Users?", HttpContext.User.IsInRole("Users")); return dict; } } }

    В этом примере мы оставили атрибут Authorize для метода действия Index без изменений, но добавили этот атрибут к методу OtherAction, задав при этом свойство Roles, ограничивающее доступ к этому методу только для пользователей, являющихся членами роли Users. Мы также добавили метод GetData(), который добавляет некоторую базовую информацию о пользователе, используя свойства, доступные через объект HttpContext.

    В заключение, нам необходимо добавить кнопку выхода из приложения в представление Index.cshtml из папки /Views/Home:

    ... @Html.ActionLink("Выйти", "Logout", "Account", null, new {@class = "btn btn-primary"})

    Атрибут Authorize может быть также использован для настройки авторизации на основе списка пользователей. Данную возможность удобно использовать в небольших проектах, но это создаст трудности при расширении приложения, т. к. каждый раз потребуется изменять код в контроллере, когда будет добавляется новый пользователь. Использование ролей для авторизации изолирует приложение от изменений в учетных записях отдельных пользователей и контролирует доступ к приложению через членство ролей.

    Для тестирования системы авторизации, запустите приложение и перейдите по адресу /Home/Index. Браузер будет перенаправлен на страницу входа в приложение, где вы должны будете ввести данные существующей учетной записи. Метод действия Index является доступным для любого авторизованного пользователя. Однако если вы перейдете по адресу /Index/OtherAction, доступ будет открыт только тем пользователям, которые являются членами роли Users.

    Если вы попытаетесь войти под пользователем, находящимся в другой роли, то браузер перенаправит вас снова на форму входа в приложение. Перенаправление уже аутентифицированных пользователей на страницу входа является малополезным решением, поэтому давайте отредактируем контроллер Account и добавим возможность перенаправления аутентифированных пользователей, не прошедших авторизацию, на страницу ошибки:

    Public class AccountController: Controller { public ActionResult Login(string returnUrl) { if (HttpContext.User.Identity.IsAuthenticated) { return View("Error", new string { "В доступе отказано" }); } ViewBag.returnUrl = returnUrl; return View(); } // ... }

    На рисунке ниже наглядно показано поведение нашего приложения, когда пользователю отказано в доступе:


    2.
    3.
    4.
    5. Ожидания
    6.
    7. WebDriver API
    8. Приложение: Часто Задаваемые Вопросы

    5. Ожидания

    В наши дни большинство веб-приложений используют AJAX технологии. Когда страница загружена в браузере, элементы на этой странице могут подгружаться с различными временными интервалами. Это затрудняет поиск элементов, если элемент не присутствует в DOM , возникает исключение ElementNotVisibleException. Используя ожидания, мы можем решить эту проблему. Ожидание дает некий временной интервал между произведенными действиями - поиске элемента или любой другой операции с элементом.

    Selenium WebDriver предоставляет два типа ожиданий - неявное (implicit) и явное (explicit). Явное ожидание заставляет WebDriver ожидать возникновение определенного условия до произведения действий. Неявное ожидание заставляет WebDriver опрашивать DOM определенное количество времени, когда пытается найти элемент.

    5.1 Явные ожидания

    Явное ожидание - это код, которым вы определяете какое необходимое условие должно произойти для того, чтобы дальнейший код исполнился. Худший пример такого кода - это использование команды time.sleep(), которая устанавливает точное время ожидания. Существуют более удобные методы, которые помогут написать вам код, ожидающий ровно столько, сколько необходимо. WebDriverWait в комбинации с ExpectedCondition является одним из таких способов.

    From selenium import webdriver from selenium.webdriver.common.by import By from selenium.webdriver.support.ui import WebDriverWait from selenium.webdriver.support import expected_conditions as EC driver = webdriver.Firefox() driver.get("http://somedomain/url_that_delays_loading") try: element = WebDriverWait(driver, 10).until(EC.presence_of_element_located((By.ID, "myDynamicElement"))) finally: driver.quit()
    Этот код будет ждать 10 секунд до того, как отдаст исключение TimeoutException или если найдет элемент за эти 10 секунд, то вернет его. WebDriverWait по умолчанию вызывает ExpectedCondition каждые 500 миллисекунд до тех пор, пока не получит успешный return. Успешный return для ExpectedCondition имеет тип Boolean и возвращает значение true, либо возвращает not null для всех других ExpectedCondition типов.

    Ожидаемые условия
    Существуют некие условия, которые часто встречаются при автоматизации веб-сайтов. Ниже перечислены реализации каждого. Связки в Selenium Python предоставляют некоторые удобные методы, так что вам не придется писать класс expected_condition самостоятельно или же создавать собственный пакет утилит.

    • title_is
    • title_contains
    • presence_of_element_located
    • visibility_of_element_located
    • visibility_of
    • presence_of_all_elements_located
    • text_to_be_present_in_element
    • text_to_be_present_in_element_value
    • frame_to_be_available_and_switch_to_it
    • invisibility_of_element_located
    • element_to_be_clickable - it is Displayed and Enabled.
    • staleness_of
    • element_to_be_selected
    • element_located_to_be_selected
    • element_selection_state_to_be
    • element_located_selection_state_to_be
    • alert_is_present
    from selenium.webdriver.support import expected_conditions as EC wait = WebDriverWait(driver, 10) element = wait.until(EC.element_to_be_clickable((By.ID,"someid")))
    Модуль expected_conditions уже содержит набор предопределенных условий для работы с WebDriverWait.

    5.2 Неявные ожидания

    Неявное ожидание указывает WebDriver"у опрашивать DOM определенное количество времени, когда пытается найти элемент или элементы, которые недоступны в тот момент. Значение по умолчанию равно 0. После установки, неявное ожидание устанавливается для жизни экземпляра WebDriver объекта.

    From selenium import webdriver driver = webdriver.Firefox() driver.implicitly_wait(10) # seconds driver.get("http://somedomain/url_that_delays_loading") myDynamicElement = driver.find_element_by_id("myDynamicElement")
    Перейти к следующей главе.

    Похожие статьи