Создание анимации для веб-дизайна. Использование необыкновенной анимации в веб — дизайне

14.07.2019

Анимация - один из основных трендов в современном сайтостроении. Элементы анимации в интерфейсах выносят их юзабилити на новый уровень, делая их интуитивно понятными и доступными обычному пользователю. На лендингах или, например, корпоративных сайтах она помогает более наглядно рассказать посетителю о вашем продукте или показать его преимущества.

Мы сделали подборку из 5 библиотек для создания анимации на web-сайтах, рассказав об их преимуществах, недостатках и сферах применения.

GreenSock Animation Platform

Но при этом для анимации HTML элементов tween.js совершенно не подходит - с этим справляются следующие два инструмента.

Move.js

Move.js - javascript-библиотека, позволяющая делать всё то же, что и tween.js, только с использованием CSS3 и HTML5 вместо Canvas. Она является не самой легкой (как для JS), но одной из самых популярных. Набор заранее заготовленных видов анимации (поворот, наклон, ротация и тд.) делает её также одной из самых легких в использовании.

Пример кода c использованием Move.js:

Move("#example-4 .box") .rotate(140) .end();

WOW.js + Animate.css


На самом деле это не настоящие библиотеки или фреймворки для анимации, по крайней мере в привычном понимании.

Animate.css - всего лишь CSS файл, в котором собраны несколько десятков правил, связанных с анимаций, а WOW.js - всего лишь маленький скрипт, запускающий эти анимации по мере прокрутки страницы.

Тем не менее, вместе эти два скрипта являются, пожалуй, лучшим способом заставить HTML элементы двигаться, или, говоря другими словами, анимировать их.

Во-первых, решает легковесность. Всего 2 КБ и никаких зависимостей!

Во-вторых, wow.js и animate.css являются крайне простыми в использовании. Скорее всего, вам не придется написать ни строчки лишнего JS кода. Достаточно подключить эти два скрипта к странице и добавить к элементу, который нужно анимировать, пару css классов: класс wow и класс нужной нам анимации.

Теперь при загрузке страницы вместо статического отображения этот элемент будет красиво крутиться:

Для настройки анимации используются специальные data-атрибуты, например, data-wow-duration=»2s» задаст продолжительность кручения в 2 секунды.

Демо, более подробную документацию и полный список data-атрибутов можно найти на официальном сайте WOW.js , полный список классов анимации - на официальном сайте Animate.js.

Анимация средствами JQuery

Функциональная и красивая, анимация – это один из основных элементов современного веб дизайна, при этом, такие сайты выделяются именно деталями дизайна взаимодействий. Анимация может передавать состояние, направлять внимание пользователя, помогать ему увидеть результат своих действий, и даже влиять на поведение.

Вот всего несколько примеров, которые покажут, где на веб сайте можно применить анимацию, с целью улучшения опыта.

Прогрессия

Анимация загрузки

Чаще всего анимация применяется для того, чтобы отвлечь пользователя во время загрузки. Такая анимация влияет не его восприятие времени, заставляя время загрузки казаться короче, чем на самом деле. Всегда, когда вы не можете сократить время загрузки, старайтесь сделать ожидание как можно более приятным.

Лучшая загрузочная анимация – это простая анимация. Нет необходимости в использовании дополнительных эффектов, таких, как звук. Также, хорошая загрузочная анимация должна вовлекать пользователя. Когда пользователю есть на что посмотреть, он не будет обращать внимание на время загрузки.

Анимация выполнения

Анимация может представить процесс выполнения посредством линейной прогрессии. Классическая «полоса загрузки» — это самый распространенный пример такой анимации.

Но вы можете, также, использовать анимацию выполнения для многоступенчатых процессов.

Скелетные экраны

По сути, скелетный экран – это пустая версия страницы, на которую постепенно загружается информация. Это создает ощущение, что все происходит сразу, по мере постепенного отображения информации на экране. Скелетный экран, вместе с небольшим количеством анимации, можно использовать почти на любом сайте во время загрузки контента. Такой подход сохраняет вовлеченность пользователей.

Визуальный отклик

Анимированный ответ на действия пользователя

Хороший интерактивный дизайн предоставляет фидбэк, который передает результат любого действия, делая его видимым и понятным. Когда посетитель сайта не знает, какие элементы интерактивны, или каких ожидать взаимодействий, это может привести к путанице. Вы можете предотвратить это, делая ваши взаимодействия четкими и понятными.

Эффекты наведения мыши – самый распространенный пример визуального отклика.

Однако, в случае с мобильными телефонами такой подход не сработает из-за отсутствия курсора. Это значит, что ваши кнопки, и другие интерактивные элементы должны иметь визуальные определители, говорящие об их интерактивности еще до того, как пользователь на них нажмет, и предоставлять немедленный отклик после взаимодействия. Такой отклик говорит пользователю, что его действие спровоцировало ответ.

Привлечение внимания

Хорошо известно, что человеческий взгляд реагирует на действие . Это делает анимацию незаменимым инструментом для привлечения внимания. Например, при помощи анимации можно значительно улучшить поле ввода формы. Если данные были введены без ошибок, то по завершении можно «кивнуть» пользователю, а при ошибке можно использовать горизонтальную тряску.

Навигация

Недавний тренд – скрытая навигация, которая появляется после нажатия на кнопку, вроде гамбургерной иконки. Анимация – это важная часть установления связи между двумя состояниями, и предотвращения резких переходов. Хорошо выполненный переход дает пользователю понять, на чем он должен сконцентрировать свое внимание.

Смена состояния

Переходы очень важны для отображения смены состояний. В своей статье Smart Transitions In User Experience Design (англ), Эдриан Зумбруннен показывает, как анимация может помочь пользователю сохранить контекст после нажатия на ссылку, перемещающую его в другую секцию той же страницы.

Просто сравните этот статичный, мгновенный переход:

С анимированным поведением:

Креативные эффекты

Креативная анимация может сделать ваш UX действительно красивым и запоминающимся. Она добавляет в UI развлекательный элемент.

Сторителлинг и длинный скроллинг

Совсем недавно, правило «над складкой» было бесспорным. Дизайнеры концентрировали большую часть своего внимания на заполнении этой области ценной информацией. К счастью, теперь мы знаем, что это правило не обязательно верно. На самом деле, 66% внимания на обычной медиа странице, тратится на область под складкой (англ). Такой сдвиг делает скроллинг важным элементов интерактивного дизайна.

Анимация вдыхает в скроллинг жизнь и интерес

Сторителлинговый потенциал анимации может добавить эмоциональную связь скучному интерфейсу. Вместо использования широко распространенной параллакс анимации, выберите что-то более тонкое. Например, разбейте сайт на прокручиваемые «кусочки». В каждом таком «кусочке», при помощи анимации, вы можете представить контент. Анимация в примере ниже, заставляет контент оживать, анимируя простые иллюстрации.

Заключение

Дизайн – это нечто большее, чем просто визуальное представление. Дизайн – это взаимодействие. Анимация очень важна для общения с пользователем. Мы должны принять интерактивную природу сети и начать думать о ней, как о естественной части дизайна.

Перевод статьи Ника Бабича

Нет никакой особой «фишки» в создании масштабной анимации. Хотя нет, есть: нужно потратить немало времени на её оптимизацию и тестирование. Так после нескольких лет экспериментов, постоянно упираясь в пределы производительности браузеров, мы вывели серию принципов дизайна и кодинга, которые позволят любому желающему украсить свой проект эффектной и производительной анимацией. Их использование позволит вам получить плавную работу страниц в десктопных и мобильных браузерах. И самое главное - всё это делается и обслуживается весьма просто.

Технология и реализация будут немного отличаться для каждого конкретного случая, но мы уверены, что наши общие принципы окажутся полезными практически в любой ситуации.

Что такое анимация?

Анимации существовали ещё до появления Интернета. Для создания лучших из них можно потратить всю жизнь на обучение. Тем не менее, в этом деле тоже существуют закономерности. Мы обсудим некоторые типичные и не очень проблемы, с которыми сталкиваются дизайнеры при создании анимации для размещения в вэбе.

Для получения плавной анимации с 60 fps каждый кадр должен обрабатываться менее чем за 16 мс! Это малый промежуток времени, поэтому необходимо найти очень эффективные способы рендеринга каждого кадра для высокой производительности анимации.


Существует множество способов реализации веб-анимации. Например, кинолента существовала ещё до появления Интернета. Суть её в том, что вручную прорисованные кадры с минимальным различием демонстрировались несколько раз в секунду, создавая таким образом иллюзию движения у зрителя.

Twitter недавно использовали этот простой подход для их новой анимации сердца, прокручивая в заданной последовательности 26 кадров.

Полученная таким образом анимация слишком сложна в реализации и, на самом деле, недостаточно плавная.

Во многих случаях выгоднее использовать свойство CSS «transition» для автоматической анимации элемента при его изменении. Эта техника известна также как «tweening» и подразумевает создание анимации с автоматическим построением промежуточных изображений. Допустим, мы имеем 2 изображения одного объекта в различных положениях. Эффекты перехода CSS помогут создать анимацию изменения его состояния. Их использование выгодно тем, что можно в любой момент сбросить или обратить всю логику анимации. Это идеальный подход из разряда «установил и забыл». Отлично работает, к примеру, с различными интро-последовательностями или простыми взаимодействиями вроде активации анимации при наведении мыши.

Также анимация, построенная в CSS на ключевых кадрах, может служить идеальным фоном для выбранных областей страницы. К примеру, кольца из логотипа «Гироскопа» постоянно вращаются. Такой подход хорошо использовать для анимации движения различных механизмов.

Итак, с вводной закругляемся и переходим к основной части поста. Дадим несколько советов, которые помогут значительно повысить производительность и качество вашей анимации. Надеемся, они вам помогут.

#1 Не изменяйте никакие свойства кроме непрозрачности (opacity ) и преобразования (transform )

Даже если вам кажется, что так будет лучше, всё равно не стоит этого делать!

Следование этому базовому принципу повысит эффективность работы на 80%, даже в мобильном сегменте. Наверняка, вы уже слышали об этом раньше. Идея не оригинальная, но ей редко следуют. Она является веб-эквивалентом «ешьте здоровую пищу и выполняйте физические упражнения». Все слышали, знают, что это правильно, но мало кто соблюдает.

На самом деле, к использованию этого принципа довольно просто привыкнуть. Особую выгоду это принесёт тем, кто ранее делал анимации при помощи традиционных свойств CSS.

Например, если вам нужно сделать объект меньше, вы можете использовать свойство трансформации scale вместо изменения ширины/высоты. Если вам нужно переместить элемент, то не стоит возиться с изменением значений отступов, ведь такая анимация потребует перестройки макета страницы при каждом кадре. Лучше используйте простые свойства трансформаций для этого: transform : translateX или transform : translateY .

Почему это работает?

Для человека, меняющего ширину, отступы и другие подобные параметры использование свойств трансформации может и не выглядеть выдающейся идеей. Визуально результат ведь схож. Но с точки зрения затрат вычислительной мощи компьютера, который будет всё это обсчитывать, использование transform выглядит в разы лучше.

Разработчики браузеров проделали огромную работу для оптимизации таких операций. Трансформации действительно эффективны, они экономят ресурсы видеокарт, отбрасывая необходимость повторного рендеринга элемента.

Можно сойти с ума, ожидая загрузки такой страницы: все углы скруглены, используются изображения, на всё положены тени и для полного счастья добавлено динамическое размытие элементов. Если такое происходит 1 раз, то несколько лишних миллисекунд ожидания роли не сыграют. Но как только весь контент будет выведен на экран, вы больше не захотите ждать пересчёта каких-либо значений для изменения страницы.

#2 Скрывайте контент на виду.

Используйте «pointer-events» в CSS: значение «none» наряду с нулевой непрозрачностью для сокрытия элементов

Данный метод плохо работает в старых браузерах, но если вы проектируете для webkit или других современных браузерных движков, то он сделает вашу жизнь намного проще.

В далёкие времена, когда анимации обрабатывались при помощи jQuery animate(), основная сложность при работе с эффектом fade заключалась в необходимости переключения значения свойства display: активировать none для прекращения эффекта в нужный момент. Слишком рано и анимация не будет завершена, слишком поздно и вы получаете невидимый элемент с нулевым значением opacity, перекрывающий страницу. Требовался обратный отклик для очистки экрана после завершения анимации.

Свойство CSS «pointer-events» (существует давно, но почему-то используют его нечасто) служит для того, чтобы сделать вещи нечувствительными к кликам мышью и другим взаимодействиям. Так, будто их вообще нет на странице. Это свойство может быть легко включено/выключено посредством CSS. При работе оно не прерывает анимацию и не влияет на рендеринг/видимость элементов.

Комбинируя эту вещь с нулевым значением opacity, мы получаем тот же эффект, что даёт «display: none», но без влияния на производительность при запуске новых циклов рендеринга анимации. Если необходимо скрыть элемент из поля зрения, я обычно выставляю нулевую непрозрачность и выключаю pointer-events. После этого могу забыть о нём, зная, что всё можно легко вернуть обратно и ничего не будет мешать производительности страницы.

Этот приём особенно хорошо работает с элементами, имеющими абсолютное позиционирование, поскольку в таком случае вы можете быть уверены в том, что они не оказывают никакого влияния на все остальные участки макета и элементы страницы.

Также это даёт вам намного большую свободу действий, поскольку выбор времени начала/прекращения анимации в таком случае может быть и не очень точным. Даже если вы немного ошибётесь с таймингами, ничего страшного не произойдёт. Пользователь просто не сможет ничего нажать до того, как анимация завершится. Всё будет идти так, как вы задумали.

#3 Не нужно анимировать всё подряд одновременно.

Либо же используйте принцип хореографии.

Одна анимация может быть плавной сама по себе, но, если одновременно отрабатывается несколько эффектов, это может испортить всю картину и снизить производительность. Создать плавно работающую демку очень просто, зато обеспечить приемлемый уровень производительности в составе целого сайта намного сложнее. Поэтому очень важно планировать появление анимации должным образом.

Вы захотите выстроить тайминги таким образом, чтобы все анимации запускались в разное время. Обычно 2-3 анимации могут работать без задержек одновременно, особенно если они стартуют с небольшим разбросом по времени. Более 3 одновременных (на глаз, но не по существу - минимальный разброс по времени должен быть) запусков почти наверняка вызовут лаги на экране.

Если на странице больше одной анимации, вам важно понять концепцию хореографии. Казалось бы, причём здесь танцевальный термин? Но понимание его сути в данном контексте очень важно для успешной анимации интерфейсов: вещи должны приходить на экран из правильного направления и в нужные моменты. Несмотря на то, что все они работают по отдельности, для зрителя они должны выглядеть как части одного хорошо спроектированного механизма.

Материал-дизайн от Google имеет некоторые по этому вопросу. Это, конечно, не единственно правильный путь, но он даёт пищу для размышлений и тестирования.

#4 Небольшое увеличение задержки перехода позволяет легко следовать принципу хореографии

Хореография анимации очень важна, и её качественная постановка потребует большого количества экспериментов. Тем не менее, код для реализации задумки вряд ли получится очень сложным.

Я обычно заменяю один класс на родительском элементе (чаще всего на body) для того, чтобы вызвать кучу переходов, каждый из которых имеет свой параметр задержки (transition-delay). Делается это для того, чтобы каждый элемент появлялся в нужное мне время. С точки зрения кодинга вам стоит беспокоиться о значении лишь одной переменной вместо поддержания десятков таймингов в JavaScript.

Раскачивая одновременно серию элементов, можно довольно просто скомпоновать их хореографию. Это мощный подход, потому что всё это одновременно и выглядит хорошо, и работает быстро, лишь помните, что только 2-3 анимации можно запускать одновременно, и всё будет хорошо. Нужно распространить их на странице так, чтобы каждая отрабатывалась плавно и своевременно. Сет ваших анимаций должен восприниматься зрителем как непрерывный поток, а не цепочка разрозненных элементов. Единая плавная сцена.

Пример кода

Есть несколько простых методов, которые позволят раскачивать ваши элементы. Они являются очень удобными, особенно если вы используете длинную цепочку анимаций. Если цепочка включает менее 10 элементов, то я обычно указываю значения задержек в CSS. Это самый простой способ реализации.

Для более длинных последовательностей или очень динамично изменяющихся элементов тайминги могут устанавливаться динамически для всех элементов путём изменения значений переменных.

Как правило, используются 2 переменные: ваша базовая задержка и задержка по времени между каждым элементом. Такой баланс отыскать довольно сложно, но если вы попадёте на правильный набор чисел, то всё будет отлично.

#5 Используйте общий множитель для разработки в slow motion

И ускорьте всё это позже.

В дизайне анимации тайминг является нашим всем. 20% работы кроется в создании самих анимаций, а остальные 80% - в нахождении правильных параметров и таймингов для получения чётко синхронизированной и плавной сцены.

Особенно это актуально при работе над хореографией обширного множества элементов и попытках выжать максимум производительности. После замедления анимаций с такими сценами станет работать намного проще.

Если вы используете Javascript или какой-нибудь CSS-препроцессор вроде SASS, код должен быть достаточно простым для построения правильной структуры переменных.

Вы должны убедиться в удобстве кодовой конструкции, чтобы без проблем тестировать различные скорости и тайминги. Например, если анимация заикается даже на 1/10 скорости, вы, скорее всего, делаете что-то в корне неправильно. Если она идёт гладко при растяжении в 50 раз, то вопрос сводится к нахождению максимальной скорости, при которой она сможет плавно работать. Довольно трудно заметить проблемы на полной скорости, но если вы снизите её, то все они станут весьма очевидными.

Для настройки очень сложных анимаций либо же при поиске узких мест в производительности отслеживание процесса в замедленном темпе будет очень полезным.

Идея заключается в том, чтобы упаковать много красивых деталей в сцену при замедленной демонстрации, после чего ускорить всё это дело так, чтобы анимации выглядели идеально. Это очень тонкая работа, зато пользователи оценят детализацию и плавность происходящего на экране.

Эта фишка является действующей частью OS X: когда вы сворачиваете окно с программой, видите анимацию в замедленном темпе.

#6 Возьмите видео с записью вашего интерфейса и прокрутите, от третьего лица вы сможете увидеть больше

Иногда взгляд со стороны помогает видеть вещи более ясно, и видео является отличным способом добиться этого.

Некоторые люди создают видео в After Effects, после чего пробуют реализовать полученное на сайте. Я часто делаю с точностью до наоборот, пытаясь сделать хорошее видео на основе пользовательского интерфейса сайта.

В режиме реального времени довольно просто можно упустить какие-то моменты. Зато просмотр анимации в записи на медленной скорости снова и снова поможет выявить даже самые мелкие проблемы. При таком подходе всё становится очевидным.

Просмотр замедленных видео с моих страниц и корректировка проблемных участков стали важной частью моей работы. Можно, конечно, всё списывать на медленные браузеры, но зачастую, после тестирования и проведения оптимизации анимации начинают работать как по маслу. То есть всё решаемо при грамотном подходе.

#7 Активность Сети может привести к лагам.

Вам нужно предварительно загрузить или блокировать большие HTTP -запросы

Изображения выступают в этом плане решающим фактором, особенно если они большие по весу (к примеру, тяжёлый фон), или тонна маленьких (загрузка 50-100 аватаров, допустим), или просто большое количество контента (длинная страница с кучей картинок).

Во время первой загрузки страницы тонны вещей инициализируются и загружаются. Объявления, модули и другие сценарии 3 очереди загрузки ещё сильнее усугубляют ситуацию. Иногда задержка воспроизведения анимаций всего лишь на несколько сотен миллисекунд после загрузки остальных элементов страницы способна совершить чудо. Вы получите значительный прирост производительности.

Не стоит задействовать мега-оптимизацию без явной необходимости, хотя тяжёлая страница может потребовать установки очень точных задержек и таймингов анимации для плавной работы. В общем, нужно для начала загрузить настолько малое количество данных, насколько это возможно, потом подключить анимацию, а уже после неё продолжить загрузку остальной части тяжёлого контента страницы.

На страницах с большим количеством данных работа по оптимизации может занять немало времени. Анимация, работающая хорошо со статическим контентом, может начать сильно тормозить и разваливаться при одновременной загрузке с реальными данными. Если что-то выглядит вполне плавно работающим, но в некоторые моменты начинает лагать по неясной причине, следует проверить сетевую активность. Возможно, в эти моменты ваш канал занят другими загрузками. Убедитесь, что ваша сеть не выполняет несколько одновременных больших загрузок.

#8 Не нужно менять стандартную прокрутку.

Идея замены скролла может показаться классной, но это не так на самом деле.

Скроллинг на основе анимации популярен уже несколько лет, особенно если он сделан с применением параллакса и других спецэффектов. О его полезности можно спорить долго, а вот способы технической реализации такой задумки есть удачные и не очень.

Умеренно эффективным способом создания вещей из этой категории является определение оптимального шага прокрутки и выделение его в отдельное событие (event). Если же вы не знаете, что делаете, то лучше вообще не использовать такой скроллинг. Здесь легко ошибиться, да и поддерживать нормальный уровень производительности на страницах со сложным скроллингом - довольно хлопотное занятие.

Ещё худшей затеей выглядит замена стандартного скролла на так называемый scrolljacking (контент изменяется в такт прокрутке, пример - сайт Apple). Не делайте этого. Реализовать удачно такой эффект сложно, да и не всем пользователям он понравится.

Если у вас есть определённый опыт и желание создать свой скроллбар, сделайте его облегчённый прототип и протестируйте на работоспособность, прежде чем тратить время на полную разработку.

#9 Почаще тестируйте свои проекты на мобильных устройствах.

Большинство веб-сайтов созданы на ПК. Чаще всего они тестируются на той же машине, на которой их разработали. Таким образом, мобильная версия сайта и производительность анимаций отходят на задний план. Некоторые технологии создания анимации (к примеру, canvas) не будут нормально работать на мобильных платформах.

Тем не менее, если анимация будет сделана и оптимизирована должным образом, то полученный от неё мобильный опыт использования может превосходить по качеству десктопный. Мобильная оптимизация раньше была очень сложной темой, но новые iPhone работают быстрее большинства ноутбуков. Если вы станете следовать приведённым выше советам, то сможете добиться внушительной производительности ваших анимаций и на мобильных устройствах.

Мобильная версия сайта - большая и очень важная его часть. Это может показаться странным, но я рекомендую в течение недели просматривать ваш сайт исключительно с телефона или планшета. В идеале вы не должны чувствовать, что получили наказание из-за невозможности добраться до десктопа. Если всё работает быстро, плавно и без нарушений задуманной структуры, то вы достигли цели. Если что-то идёт не так, нужно продолжать работу.

Продолжайте вносить конструктивные усовершенствования и улучшать производительность, пока разница в комфортности использования мобильной и десктопной версии сайта не исчезнет совсем.

Если вы заставите себя использовать мобильный сайт в течение недели, то, вероятно, в конечном итоге, оптимизируете его даже лучше, чем большую версию. Борясь с раздражением, используя его на регулярной основе, вы в полной мере ощутите проблемы, с которыми предстоит столкнуться вашим пользователям, и сможете устранить их до выхода проекта в широкие массы. Это избавит от множества проблем в будущем.

#10 Тестируйте проекты на разнообразных устройствах

Существует множество факторов, способных кардинально повлиять на производительность сайта на ПК и мобильных устройствах: разрешение экрана, количество пикселей в окне, старость железа и т. д.

Несмотря на то, что Chrome и Safari созданы на базе Webkit и имеют практически одинаковый синтаксис, у каждого из них свои собственные причуды. Любое обновление Хрома одновременно устраняет старые ошибки и привносит новые, так что вы должны постоянно держать руку на пульсе, как говорится.

Понятно, не все хотят идти по пути наименьшего сопротивления, делая сайты по нижнему общему знаменателю суммы багов, дабы не попасть в очередной просак после обновлений наиболее популярных браузеров. Поиск грамотных путей добавления усовершенствований и удаления некоторых из них для поддержания плавной работы сайта может быть очень полезным.

Я регулярно переключаюсь в работе между моим маленьким MacBook Air и большим iMac. Каждый такой цикл выявляет небольшие проблемы и указывает на необходимые усовершенствования. Это касается не только производительности работы анимации, но и дизайна сайта в целом, плотности информации, читаемости, структуры и т. д.

Модели мобильной и обычной версии сайта чаще всего отличаются дизайном структуры по ширине, высоте, плотности пикселей и другим свойствам. Знание особенностей операционных систем и аппаратных характеристик мобильных устройств может помочь в оптимизации, поскольку они сильно отличаются от таковых на ПК.

Надеюсь, вы нашли приведённые техники полезными и используете их в вашем следующем проекте. Удачи!

Перевод статьи https://blog.gyrosco.pe/smooth-css-animations-7d8ffc2c1d29

Анимацией называют последовательный показ графических документов для имитации движения рисованных объектов. Простейшая анимация в интернете представлена в виде различных GIF файлов и рекламных баннеров, а более сложная - в кинематографе, компьютерных играх и т.д.

Как создать анимированный баннер с помощью онлайн-сервисов?

Создание статического изображения

Создать простейший баннер можно как, например, в фотошопе, так и воспользовавшись одним из многочисленных онлайн-сервисов - например, Banner Fans . Главными достоинствами данного ресурса являются полная поддержка кириллицы и высокая скорость работы.

Для того чтобы понимать принцип работы данного сервиса, рассмотрим создание простого баннера на практическом примере.

Перейдите на главную страницу сервиса Banner Fans и пройдите регистрацию, которая позволит хранить созданные файлы не только на компьютере, но и в самом сервисе.

В правом верхнем углу установите русский язык, перевод на который, хоть и немного кривоват, но всё же понятен. Верхняя часть рабочей области содержит окно макета баннера, а нижняя - панель инструментов.

Для того чтобы ей воспользоваться просто введите в верхнем окне ссылку на нужную вам страницу и обновите код. Функция удобна для тех, кто размещает реферальные ссылки на различных форумах, досках объявлений и в социальных сетях:


Простой баннер готов, однако теперь ему необходимо придать движение: динамическая реклама намного эффективнее выполняет свою роль, нежели статическая:

Анимация статического баннера

Для того чтобы из созданной нами картинки сделать анимированную, необходимо скачать с сервиса Banner Fans два файла в формате gif (гиф): один с пустым изображением, а другой содержащий надписи. Перейдите на minimultik.ru .

Так же, как и на Banner Fans, регистрация в данном сервисе не является обязательной. Загрузите подготовленные файлы:

Следующее, что вам необходимо сделать - выполнить настройки будущей анимации:

Для того чтобы выбрать эффекты, которые будут использоваться в переходах баннера, отметьте оранжевым цветом те, которые вам понравились:

Нажмите «Создать анимацию » и затем «Скачать »:

В конечном итоге получился такой простой баннер:

Таким образом, используя два совершенно бесплатных сервиса, можно сделать простую анимацию без использования дополнительного программного обеспечения.

Однако зачастую требуется создать более сложные с технической точки зрения баннеры, которые требуют покадрового прорисовывания. В таком случае вам необходимо воспользоваться графическим редактором Adobe Photoshop.

Создание анимированного изображения в Adobe Photoshop

Анимация в фотошопе - не удел великих программистов или дизайнеров, ведь это всего лишь множество картинок, следующих друг за другом в определённой последовательности.

Откройте Photoshop и создайте новый файл, предварительно указав его размер:

Включите в вашу рабочую область панель анимации («Окно -> Шкала времени »). Появится блок с кадрами:

Нарисуйте на первом слое холста какой-нибудь рисунок и создайте новый кадр. Добавьте новый слой:

Нарисуйте новую картинку вашей анимации в только что созданном новом слое:

После этого необходимо установить скорость, с которой кадры будут меняться. Для этого двигайте нижний ползунок вправо, масштабируя кадровую строку до нужных вам размеров, и измените длину блоков:

Проверьте поведение анимации, нажав на «Play ». Если готовый результат вас устраивает, сохраните работу, нажав «Файл » -> «Сохранить для WEB устройств »:

Таким образом, мы научились работать с простейшей анимацией в редакторе Adobe Photoshop. По такому покадровому принципу можно создать хоть интересный и продающий рекламный баннер, хоть аватарку для любимого форума.

Надеемся, что наши уроки полезны для вас. Желаем творческих успехов!

Хорошо Плохо

Ну конечно же анимация всегда оживляла неподвижные объекты, особенно это касается картинок. Но использовать её можно не только в изображениях. Вот, например, умельцы нашли крутое применение анимации на веб-сайтах. Таким образом получается, что сайт начинает просто оживать, что, в свою очередь, на много лучше привлекает внимание пользователя или покупателя.

Использование ярких иллюстраций и правильной анимации, способствует к улучшению связи с разнообразной аудиторией. Например есть такой тип анимации, который принуждает к действию пользователя, или же можно обратить внимание на желаемый объект на сайте.

В общем сегодня я хочу представить Вам несколько примеров замечательных ресурсов, которые используют иллюстрации с анимацией. Мне кажется, что если Вы надумали создать подобный ресурс, тогда эта подборка Вам поможет, или же вдохновит вас. Тем более нужно равняться на эти сайты, так как делали их настоящие профессионалы.

Огромное спасибо http://www.webdesignerdepot.com и, как обычно, обязательно посмотрите прошлые подборки с красивыми сайтами:

www.noiretrenoir.com

Замечательный сайт, который использует крутую анимацию для большей связи с аудиторией. Особенно понравилось, как с начала сайт был чёрно белый а по степени загрузки он набирает цветность, в обем всё очень креативно и красиво сделано.

barcampomaha.org

Совершенно восхитительный и разноцветный сайт, который наполнен разными анимированными монстрами и иностранцами.

www.azahran.com

www.quechua.com

Замечательный интернет магазин, который использует анимацию объектов, что в свою очередь очень сильно принуждает к действию. Обычно на таких красивых сайтах люди покупают товар на много чаще.

Parallax.js

Сайт используется в место демо страницы которая демонстрирует работу скрипта Parallax.js. Ну что сказать, всё выглядит очень и очень эффектно!

www.buffalowildwings.com

Сайт простой но затягивающей игры. Как обычно тут используется причудливая анимация.

goodtwin.co

Этот сайт использует как красивые иллюстрации так и хорошую анимацию к ним. Всё вместе это смотрится очень круто.

www.intacto10years.com

Возможно я Вам уже показывал данный сайт, но не упомянуть его я не мог:) Посмотрите ещё ну просто на очень качественную работу.

Это, можно сказать, качественно сделанная и анимированная инфографика, которая показывает, что Вам сделать и принуждает к действию. Она сделана в стиле Flat, что даёт этому сайту современности и стиля.

www.ipolecat.com

Этот сайт использует в основном красивые иллюстрации, но при перелистывании слайдера они не много анимированные, что придаёт сайту некой причудливости.

www.octaveoctave.com

Интересный сайт с необыкновенными картинками и рисунками, плюс анимация. Другими словами — необыкновенно, но стильно.

www.milkable.me

Тут используются просто очень красивые иллюстрации плюс эффект параллакса к ним, очень современно.Отличный эффект параллакса на главной с иллюстрациями. И конечно же очень крутое меню по сайту.

www.mitchlana.com

Сайт талантливого иллюстратора, который использует анимацию, чтобы немного оживить ресурс.

Похожие статьи