Простой трюк позволяет использовать две библиотеки в новом приложении Фото на Mac. Проект Школьная библиотека XXI: как создать медиатеку

27.06.2019

медиатека библиотека аудиовизуальный

Медиатека (англ. Media «носитель» + греч. иЮкз «место хранения») -- фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.

В Энциклопедии «Кирилла и Мефодия» мультимедиа определяется, как электронный носитель информации, включающий несколько её видов (текст, изображение, анимация и пр.) В словаре «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интернетного программного обеспечения.

В Библиотечной энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет .

Термин «медиатека» стал использоваться во Франции в конце XX века и по отношению к деятельности публичных библиотек предполагает создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации.

В понимании профессиональных библиотекарей, медиатека - это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой. В образовательных учреждениях является структурным подразделением и базируется на базе компьютерного класса. Фонд медиатеки зависит от уровня материально-технической базы и от компетентности сотрудников, которые являются посредниками между фондом и пользователем. Библиотека и медиатека соотносятся как часть и целое. Самое главное различие между двумя системами находится в области посредничества: в случае библиотеки это документ - библиотекарь - читатель; в случае медиатеки это документ - медиатекарь - пользователь - машина .

Современная публичная библиотека не может не учитывать меняющиеся интересы пользователей. Сегодня эти интересы все больше связываются с новейшими информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ). В России залы общественного доступа к ИКТ, создаваемые в 1990-х годах, стали называть «медиатеками». Идея создания таких залов была импортирована из Германии: на одном из семинаров для библиотекарей в Немецком культурном центре им. Гете в Москве была представлена медиатека г. Штуттгарта. Во Франции медиатеками называются новые, оснащенные техническими средствами, современные библиотеки в отличие от традиционных библиотек.

Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева открыла свою «медиатеку» в ноябре 1998 г., когда вступила в строй первая очередь реконструкции библиотечного комплекса из двух зданий. Медиатека предоставляла пользователя автоматизированные рабочие места, аппаратуру для просмотра и прослушивания аудио-видео-документов, обучающие программы, электронные издания, журналы и книги по информатике.

С 2006 года медиатека начинает активно формировать электронную библиотеку «говорящая книга». В 2008 году мы начали сотрудничать с клубом любителей аудиокниги. Они активно пополняют наш фонд, что особенно актуально именно сейчас в момент кризиса. Сегодня наш фонд насчитывает 1500 дисков, где мировую художественную классику и произведения современной литературы исполняют знаменитые артисты. В этом же фонде находятся диски с записью радиоспектаклей и инсценировок из Гостелерадиофонда .

До начала XX в. фундаментом образовательной деятельности были печатные издания (учебные, справочные, научные книги и периодика и т.д.). Именно они определили формы, методы и конечный результат, т.е. качество образования. В конце XX в. система образования вступила в следующих, капитальный по своему значению этап, проходящий под знаком влияния информационных ресурсов нового типа. Под такими ресурсами понимаются в первую очередь электронные источники информации удаленного доступа, получаемые через глобальные компьютерные сети Интернета, а также такие нетрадиционные документы, созданные в результате технического прогресса, как видео/аудио- носители, микрографические документы, голограммы, кинодокументы и др. Компьютерные мультимедийные технологии обучения предполагают активное использование как в аудиторной, так и в самостоятельной работе учащихся нетрадиционных источников информации, от кассет, CD и дискет до он-лайновых баз данных веб-сайтов. Более того, информационные ресурсы приобретают в системе образования качественно иной по значимости статус. Образовательная технология- это теория и практика организации, развития, использования, управления и оценки процессов и ресурсов обучения. Таким образом, можно сказать, что оптимальная организация и использование информационных ресурсов в современной системе образования выступают объектом и для образовательных технологий, и для информатизации гимназических библиотек .

обновлено 17.07.2009 в 11:10

Здравствуйте, уважаемые Хабралюди.
Эта статья была в песочнице, дала мне инвайт. Я решил разместить ее в блог.
Необходимость в порядке своей коллекции музыкальных файлов я видел уже давно.
Множество непрописанных тегов, кучи неразобранной музыки – все это удручало. Да, к тому же, недавно был приобретен Iphone. А его красивый coverflow без этих самых cover (по совместительству являющихся album art) – ужас некрасивый и непотребный. Если на нокии я как-то с этим уживался – заходил во «все песни» и искал нужную по поиску, то на Iphone сам Джобс велел навести порядок.


Итак. Что же мне нужно (для порядка и красоты):
1. Прописаны основные теги, такие как:
- Название песни (включая всяческие “feat.”, “vs”, “NNN cover” и прочие)
- Исполнитель (при том так, чтобы статистики не нарушались и работал выбор по артисту)
- Номер трека (в формате 0x, не только из-за моих эстетических соображений, см. ниже)
- Правильно обработаны сборники и саунд-треки (то есть у каждого трека прописан исполнитель самой песни, название песни, но весь альбом – сборник – должен искаться по альбомам как единое целое)
- Обложка альбома (тот самый cover, album art)
2. Чтобы в тегах имя исполнителя, название песни и альбома было корректным (юникод, а так же – чтобы было таким, каким должно быть – считая регистр, умляуты и прочие хитрости названий).
3. Имя файлов не критично, однако номера треков в нем должны быть формата 0x (дабы имена типа ”1 Трек 1.mp3” и “10 Трек 11.mp3” не стояли рядом, а все треки были по порядку – как в альбоме – 01 Intro.mp3, 02 Начало.mp3 и т.д.). Так же еще я люблю разложенную по исполнителям, альбомам (с годами выпуска) медиатеку:
..\
Исполнитель\
2009 Альбом\
01 Intro.mp3
02 Начало.mp3

19 Outro.mp3
То есть чтобы смотреть на ее порядок и стройность можно было не только через программу-плеер (или катологизатор), сам девайс (айфон, нокию, или другой какой-нибудь сони-эрикссон), но и через обычный файловый менеджер все было бы красиво и упорядочено. А неупорядоченное и неизвестное пусть так и лежит в папках «неизвестно»…
По-моему, вполне логично.
Итак. Что же я хочу от программы, которая поможет мне в приведении в порядок?
1. Прописать все теги разом для альбома.
2. Переименовать все файлы структурировано.
3. Загрузить cover (album art) – прописать их в тег и (если можно – положить folder.jpg в папку).
4. Возможность загрузить теги автоматически (с freedb.org, cddb, musicbrainz.org, last.fm, discogs, tracktype.org, amazon.com и прочих).
5. Для всех пунктов важное замечание: музыку я люблю в том числе и отечественную, а так же не слишком известную…

Пожалуй, начнём.
Начнём мы с самого близкого (по причине предустановленности):

Windows Media Player (http://www.microsoft.com/windows/windowsmedia/ru/)

Главное окно медиатеки позволяет сортировать по исполнителю, альбому или жанру ваши музыкальные файлы.
Все три режима поддерживают cover. Симпатично, если у вас загружены обложки.

Поиск информации в интернете WMP ведет по базе microsoft. Известных исполнителей находит, но с обложками туго даже у них… Если обложки нет – вместо нее красуется серая нотка.
Существует, однако, возможность присвоить обложку вручную – вставить из буфера обмена. Как убрать уже имеющуюся обложку (по ошибке вставился скриншот вместо обложки) – я не нашел, пришлось заменять.

Нумерацию в тегах поддерживает только вида: 1, 2, 3 и т.д., но сортирует нормально.
Есть функция поиска – удобно искать исполнителя в сборниках, например. Правда, поиск регистрозависим. НАИВ и Наив для него – разные группы.
Редактор тегов – очень простой – что вижу, то и редактирую. По одиночке. Массово редактируется только имя альбома, год, автор, жанр.
Переименовывать WMP может, задается это в меню «копирование с компакт-диска», однако работает для всего. можно в автоматическом режиме. не очень широкий спектр настроек.
Система звезд – поддерживается.
Почему-то некоторая часть моей медиатеки показывалась вопросами. Об истинном значении файла можно было догадаться лишь послушав его (или прочитав имя файла в свойствах, если это возможно)…
Есть так же дополнительные функции – запись дисков, рипанье, просмотр видео и DVD, а так же онлайн-радио. Все – в базовой комплектации. Бесплатный.

Редактирование тегов 3/5 Для правки сойдет. Для заполнения – муторно.

Переименование файлов 4/5 Переименовывает.
Работа с обложками 4/5 Можно ставить свои, загружать из базы Microsoft.
Скорость работы 4/5 Работает быстро, загружает базу в фоне.
Синхронизация 4/5 Поддерживает съемные устройства. Iphone не поддерживается.
Итоговый балл 3,66/5

Резюме: если с вашей медиатекой все хорошо, у вас не айфон – то смело можете пользоваться Windows Media Player. Красиво, удобно, а главное – из коробки и бесплатно!

iTunes 8.2 (http://www.apple.com/ru/itunes/download/)

Вместе с айфоном ко мне попала программа iTunes (тунец). С ее помощью можно не только слушать музыку, смотреть видео, но так же и синхронизировать Iphone, делать покупки в айтюнс сторе, покупать программы, бекапить данные.

Главное окно представляет собой и плеер и медиатеку. Есть три режима: списком, иконками, а так же CowerFlow (да-да, тот самый).
В режиме иконок можно сортировать по альбомам, исполнителям, жанру, по композитору.

Есть удобный поиск. Регистронезависимый.
Редактор тегов вполне себе хороший. Поддерживает огромное количество полей. Понимает слово «сборник», загружает обложки из интернета (к сожалению, база данных своя, к тому же русских исполнителей там найти не реально), а так же можно самостоятельно загрузить (из буфера обмена или из файла).
Массовый редактор тегов присутствует. Импорт имен из интернета есть, но, опять же, для русских и мало популярных исполнителей – мало чем поможет.

Кроме прочего – есть функции iTunes DJ и Genius. Для составления своих плейлистов.
Система звезд полностью поддерживается.
Не нашел как в iTunes (акромя как собрать все в «директорию iTunes) обновить медиатеку (в случае, если, например, переместились файлы, или переименовались)… Посему не очень удобно.


Загрузка тегов из сети 3/5 Поддерживает только свои базы
Переименование файлов 3/5 Не очень широкие возможности
Работа с обложками 4,5/5 Можно ставить свои, загружать из базы iTunes.
Скорость работы 3,5/5 Работает не очень быстро, загружает базу в фоне. Отъедает солидно памяти.
Синхронизация 3,5/5 Поддерживается только iPhone. Зато – в полной мере.
Итоговый балл 3,66/5

Резюме: если у вас iphone – вы уже пользуетесь айтюнзом. Не хватает функции переименования файлов и корректного поведения с файлами-одиночками. Как плеер – хорош, но громоздок.

Бесплатный.

MediaMonkey 3.1 (http://www.mediamonkey.com/)

О MediaMonkey я вспомнил случайно. Помню его еще в версиях 1.х. Тогда мне не понравилось. Что же сейчас?
Выглядит МедиаМанки хорошо. Красив, удобен.
Библиотека строится по любой характеристике файла. Включая даже местоположение!

Редактор тегов отличный. Поддерживается массовое и единичное редактирование. Можно делать сборники. Обложки ищет в интернете, а так же – в тегах соседних файлов и на диске.
Информацию о треке может получать в интернете на amazon.com, но русских он не знает.
Поиск по медиатеке – очень и очень удобный. Ищет везде и все.
Система звезд поддерживается.
При правильной прошивке – медиаманки отлично синхронизирует iPhone. С прошивкой 3.0 – только чтение из айфона. ЮСБ-плееры поддерживаются бай дефолт.
Переименовывает файлы очень хорошо, однако, треки нумерует только в формате 1, 2, 3. Ввиду этого и файлы в директории лежат в порядке 1,10,11,12… и т.д. – не очень-то удобно. Апдейт: хабралюди подсказали, что можно поменять шаблон и все будет круто. СПАСИБО!
Кроме того, MediaMonkey поддерживает медиатеки WMP, iTunes (импорт). Полная версия программы (платная) поддерживает мониторинг папок.
Бесплатная версия вполне справляется со всеми возложенными задачами, если медиатека не часто меняется.
Платная версия может мониторить, конвертировать аудио, рипать и писать диски.

Редактирование тегов 4,5/5 Удобно изменять теги альбомам, отдельным трекам. Составлять сборники.
Загрузка тегов из сети 3,5/5 Поддерживает только базы amazon.com
Переименование файлов 4/5 Хорошо переименовывает, в том числе и сборники, однако нумерует файлы в виде 1,2,3.
Работа с обложками 4,5/5 Можно ставить свои, загружать из базы amazon.com.
Скорость работы 4,5/5 Работает быстро, загружает базу в фоне. Даже при мониторинге не загружает систему.
Синхронизация 4,5/5 Поддерживается iPhone, а так же портативные устройства, подключенные через usb.
Итоговый балл 4,25/5

Резюме: прекрасная программа со множеством функций. Лично меня огорчила только нумерация файлов, да amazon.com, который русских не знает практически.

Songbird 1.2.0 (http://www.getsongbird.com/)

Думаю, что все знают, что такое Firefox, а вследствие – движок Gecko. Именно на нем и построен Songbird – комбайн из плеера, медиатеки и броузера.
Множество плагинов и надстроек к этой программе делают свое дело – добавляют удобство, и тут же добавляют ошибки.
Во время написания статьи, мой сонгбёрд выдал па: половина артистов учавствовали в трибьюте наива, даже иностранные. Теги брались непонятно откуда, а у Limp Bizkit появились обложки Jane Air…

Редактировать теги позволяет массово, одиночно. Все делается в специальном окошке. Обложки грузит с интернета (причем и для русских – Психею нашел), а так же позволяет загрузить свои.
Система звезд поддерживается. При воспроизведении трека ищет информацию по нему на last.fm, а так же с musicbrainz.

Поиск работает странно – ##### искать не стал. Видимо что-то с кодом и управляющими символами, в целом исправно работает.
Поддерживает аккаунт на last.fm, синхронизацию с айфоном (правда у меня он только показал свободное место) и юсб-устройствами.
Переименовать файлы сонгбёрд не смог. Может быть нужен аддон. Не знаю.
В целом, если бы не сегодняшний глюк – то все классно. Бесплатно.


Загрузка тегов из сети 3,5/5 Так и не понял – откуда грузит. Для некоторых хорошо, некоторые (даже иностранные) не видит в упор.
Переименование файлов 0/5 Не может (может быть, нужен аддон)
Работа с обложками 4,5/5 Можно ставить свои, загружать из базы (откуда – не знаю)
Скорость работы 3,5/5 Работает шустро, при обновлении медиатеки пару раз весил систему.

Итоговый балл 3,25/5

Резюме: хороший потенциал. Если все будет продолжаться в таком же духе – будет лучшим. Пока же подглючивает.

Winamp 5.56 (http://www.winamp.com/)

Кто не знает Winamp? Все его знают! Даже те, кто заядло сидит на Линуксах и Маках. Не знают его разве что нынешняя молодежь. Их воображение не рисует картин с «самым удобным плеером», не вспоминают они эволюции этого плеера до такого вот комбайна.

А что же мы имеем сейчас? Действительно – комбайн, напоминающий старый добрый плеер.
Добавили проигрывание видео, добавили рипалку дисков, писалку дисков…
Добавили медиатеку. Достаточно хорошую (и много кто ее передирает с винампа).
Кроме прочего имеем добрую пачку скинов, поддержку тегов, системы звезд.

По принципу медиатеки винамп молодец. На моей памяти, если честно – первым был именно он.
Поиск работает хорошо, ищет что надо. Быстро.
Есть мониторинг библиотеки.

Есть редактор тегов – простой, но в то же время – удобный. Поддерживается пакетная смена тегов.
Автозаполнение работает. Для отечественных исполнителей тоже сработало, однако заполнило на транслите. Благо есть кнопка «отмена».
Обложки можно загружать с интернета, из файла. База не обширная. При проигрывании файла пытается найти информацию об исполнителе и показать.
Есть плагины для портативных плееров (в том числе и айфона), но у меня отказался работать с айфоном. Просто не видел его.

Редактирование тегов 4/5 Удобно изменять теги альбомам, отдельным трекам.
Загрузка тегов из сети 3,5/5 Автозаполнение не очень. Русские – транслитом.
Переименование файлов 0/5 Не может (может быть, нужен плагин)
Работа с обложками 4/5 Можно ставить свои, загружать из базы (база не очень хорошая)
Скорость работы 3,5/5 Не смотря на монструозность – работает шустро. Зависит от скинов. Медиатеку грузит не очень быстро
Синхронизация 4/5 Поддерживается iPhone, а так же портативные устройства, подключенные через usb.
Итоговый балл 3,16/5

Резюме: из маленького хорошенького плеера стал монстром с навязчивыми окошками (правда, они отключаются и в классическом виде – он такой же маленький хорошенький плеер).

AIMP 2.51.330 (http://www.aimp.ru/)

Молодой, быстроразвивающийся проект – так бы написали о нем в обзорах.
Соглашусь. Молодой, но уже твердо стоящий на ногах и имеющий армию поклонников.
Узнал о нем случайно от сотрудника.
Решил глянуть. При первом запуске первая же мысль – о! Винамп с новой обложкой!

Есть плагины для работы с ласт.фм, плагин для медиатеки, а так же отдельный редактор тегов и конвертер файлов.
Отдельно вынесен редактор тегов. Мою медиатеку редактор грузил долговато.
Массовый редактор тегов есть. Обложки можно загрузить из файла. С сети ничего не ищет. Как сделать сборник – не понял.
В режиме медиатеки плеер приходит в более удобный режим – можно выбрать исполнителя, альбом. Посмотреть информацию.

Есть система звезд.
Иногда плеер подвисал.
Переименование файлов есть в редакторе тегов (отдельная компонента). Нашел там же автозаполнение тегов из имени файла.

Редактирование тегов 4/5 Удобно изменять теги альбомам, отдельным трекам. Поддерживаются базовые теги.
Загрузка тегов из сети 0/5 Нет такой функции (в стандартной поставке)
Переименование файлов 4,5/5 Переименовывает файлы, а так же заполняет теги из имен файлов. Групповые операции.
Работа с обложками 3/5 Можно ставить свои из файлов.
Скорость работы 3,5/5 Иногда подвисал, но в целом – шустрый товарищ
Синхронизация 0/5 Нет такой функции (в стандартной поставке)
Итоговый балл 2,5/5

Резюме: молодой проект. Добавить возможность загрузки данных с интернета и синхронизации с устройствами – будет шикарный инструмент.

Foobar2000 v0.9.6.7 (www.foobar2000.org)

По просьбе многих из хабровцев, добавляю обзор плеера Foobar2000
Плеер сам по себе представляет очень аскетичное творение. Но это ему только в плюс. Ничего лишнего.
Настраивается если не все, то очень многое.
Памяти потребляет несравнимо меньше предыдущих программ.
В данном обзоре я исследую фубар без дополнительно скачанных плагинов - все, что в базовой версии с официального сайта.
Окошко у меня выглядит так:

Настроить по своему вкусу можно без проблем. В том числе есть вид по каталогам, по альбомам, исполнителю и прочим параметрам.
Поддерживаются массовые операции: переименование, взять информацию из тегов, редактирование тегов массово.
О редактировании тегов еще пару слов: поддерживаются любые теги. Даже ваши собственные, если хотите. Есть загрузка с базы данных freedb.


К сожалению, как редактировать и добавлять обложки - я не понял.
Отображаться-то они отображаются.
Прямо в плеере можно конвертировать аудио, можно исправить битый поток или заголовок мп3 файла, можно делать чуть ли не все, что хочется.
Поддерживаются сборники. Нет системы звезд (не нашел?).

Редактирование тегов 5/5 Редактирование тегов очень удобно, в том числе массовое.
Загрузка тегов из сети 3/5 Поддерживает только базы freedb (в базовой поставке)
Переименование файлов 5/5 Все, что хотите и как хотите.
Работа с обложками 2/5 Показывает.
Скорость работы 4,5/5 Работает быстро, немного долго обрабатывает теги массово.
Синхронизация 0/5 Не нашел такой функции в базовой версии.
Итоговый балл 3,75/5

Резюме: Маленький, очень шустрый, удобный. Гибкий.

NokiaMusic 1.3.20702.00 (http://europe.nokia.com/get-support-and-software/download-software/nokia-music-old/download)

Самой последней я добавил в обзор утилиту от Нокии.
Скачалась шустро, установилась красиво. Спросила где что хранить.
Выглядит красиво!


Работает ООООЧЕНЬ медленно. Обрабатывала мои данные 40 минут (10000 песен)
Показывает обложками.
Поддерживает массовые операции: редактирование тегов, переименовывание.
Обложки грузит с интернета, а так же из файла. Теги тоже может грузить с интернета, однако, видимо, со своей, нокиевской базы.
Синхронизируется со своими устройствами.

Редактирование тегов 4/5 Редактирование тегов удобно, в том числе массовое.
Загрузка тегов из сети 3/5 Поддерживает только базы Nokia.
Переименование файлов 3/5 Есть такая функция.
Работа с обложками 4,5/5 Показывает, загружает, позволяет менять.
Скорость работы 2,5/5 Работает медленно.
Синхронизация 2,5/5 Только с нокиями
Итоговый балл 3,25/5

Резюме: Красивый. Сырой.

Helium Music Manager 2009 (http://www.helium-music-manager.com/)

Первое впечатление - красавец!


Второе впечатление - как удобно организована библиотека - по алфавиту (при чем внутри каждой из категорий - артист, альбом, песня, жанр и прочих!), по дискам.
Третье впечатление - поддерживает айпод! Правда у меня не заработал =)
Четвертое впечатление - обложки! Очень удобно! грузит классно!!!
Пятое впечатление - офигенно удобный редактор тегов!
Шестое - загрузка информации с интернета! Амазон, Яху, Гугл, Дискогс!
Седьмое - переименовывает файлы как надо!!!
Восьмое - библиотека работает шустро!
Девятое - Поиск! регистронезависимый и быстрый!
Десятое - обновляет библиотеку (очищая удаленные!)

Ложка дегтя - платный. А еще не очень понравилась система проигрывания - сначала в плейлист, потом - играть. Но мне это не важно совсем =)

Редактирование тегов 4,5/5 Удобно изменять теги альбомам, отдельным трекам. Составлять сборники.
Загрузка тегов из сети 4,5/5 Если найти плагин для муз.мозгов - будет пятерка!!!
Переименование файлов 4,5/5 Все может! полбалла за скорость
Работа с обложками 5/5 Можно все!
Скорость работы 3,75/5 Работает нормально. Шустренько ищет. Чистит библиотеку и загружает долговато.
Синхронизация 4,5/5 Поддерживается айфон, усб свистки. Айфон не заработал - минус полбалла
Итоговый балл 4,45/5
Резюме: Обалденно! Шикарное средство! Еще бы и бесплатно… но и денег не жалко!
Однако: оказалось, что это именно гелиум побил все русские теги на иероглифы… Жаль. срезаю балл за такое.
Итоговый балл 3,45/5

Медиатека в школе - такое структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает

педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где

созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей учащихся.

В своей работе я хочу отразить основные этапы создания медиатеки на примере нашей школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Позвольте представиться. Меня зовут Валерия Михайловна Фирфарова. Я – заведующая библиотекой в средней общеобразовательной школе № 466 Курортного района, работаю в школе 25 лет. В нашей школе в этом году 400 учащихся.

Слайд 1. Медиатека в 466 школе .

Сегодня я поделюсь с вами опытом работы по созданию медиатеки в нашей школе.

Слайд 2. Медиатека – это

Из множества определение медиатеки для своей деятельности мы выбрали именно это. Оно наиболее четко и лаконично отражает сущность созданного нами нового структурного подразделения.

Слайд 3. Причины создания медиатеки .

Несколько слов скажу о причинах создания медиатеки. На протяжении пяти лет мы были федеральной экспериментальной площадкой по теме «Школьная библиотека нового поколения – центр повышения информационной культуры учителей, учащихся и их родителей». Работа над проектом, получение нового компьютера и первых компакт-дисков, мнение читателей привели нас к созданию Информационно-библиотечного центра.

Слайд 4. Информационно-библиотечного центр.

Информационно-библиотечный центр находился только на территории школьной библиотеки состоял из двух частей: библиотеки и информационного центра.

Слайд 5. Посещаемость библиотеки

По анализу посещаемости мы установили, как часто читатели ходят в библиотеку.

Слайд 6. Причины редкого посещения библиотеки.

Почему же читатели редко ходят в школьную библиотеку? Для Определение целей посещения библиотеки и чтения мы проводим Мониторинг читательских запросов в виде анкетирования, также опрос для Выявления соответствия фонда читательским требованиям. Немаловажная причина – нет компьютера и выхода в Интернет.

Слайд 7. Цели посещения библиотеки.

  • Взять книги на дом для подготовки к урокам 60%

Выполнить задание учителя 40%

Слайд 8. За необходимой информацией по предмету Вы обращаетесь:

  • В Интернет 48%
  • медиасредствам 35%
  • К дискам и К знакомым 24%.
  • В школьную библиотеку 42%

Слайд 9. Для занятий Вы используете следующие источники информации

Книги 78%

Компьютер, Интернет 75%

Слайд 10.Пакет документов по функционированию медиатеки

Проводя этот мониторинг, данные которого меняются от возраста, интересов, возможностей, мы пришли к выводу, что одной библиотеки в настоящее время недостаточно, и решили создать Медиатеку, тем более что и правительство поддерживает и рекомендует это.

Слайд 11. Регламентирующие документы

Слайд 12 . Функциональные элементы или рабочие зоны школьного информационного центра.

Теперь информационно-библиотечный центр имеет такую структуру. Посмотрите, как изменилась структура от библиотеки- к информационно-библиотечному центру –к медиатеке.

Слайд 13.Печатный фонд.

Печатный фонд является теперь частью медиатеки.

Мы видим, что в учебном фонде находятся не только учебники, но и обучающие программы, электронные тренажеры, развивающие игры, компьютерные презентации учителей и учащихся.

В справочном фонде находятся не только книги-энциклопедии, но и электронные, а также Интернет.

Отраслевой фонд это не только научная и научно-познавательная литература, но и аудио- и видеоматериалы, Интернет, развивающие игры, презентации по предметам.

В художественный фонд вошли аудиокниги, Интернет.

Периодическую печать также можно прочитать в Интернете.

Творческие работы пополнились электронными презентациями учителей и учащихся, которые можно найти на сайте школы.

Итак, в фонде медиатеки имеется Печатный фонд, Фонд медиатеки, Интернет и школьный сайт.

Слайд 13. Каталог медиаресурсов. Систематизируя все медиаресурсы школы, мы создали каталог-список, расположенный по предметным областям. В нем представлены не только готовые диски, но и работы учителей нашей школы, других школ, методистов АППО, и работы учащихся (проекты, конкурсные работы УМКА) – в основном это презентации.

А теперь, создав медиатеку, мы узнаем, полезно ли это?

А готовы ли учителя использовать новые ресурсы?

Слайд 15. Учителя школы используют систематически.

Аудио видео материалы 78%

Информацию в Интернете 56%

Электронные презентации 52%

Электронные учебники 42%

Обучающие программы и электронные энциклопедии 41 40%

Эл. Тренажеры 38 %.

Слайд 16. «Использование материалов медиатеки в прошлом году.»

В январе, до получения дисков, Медиатека использовалась на 20%

Со времени получения дисков, в феврале, 38%

В марте, начали создавать каталог медиаресурсов, создали книгу выдачи дисков, 42%

В апреле, 60%. Каждый учитель хоть 1 раз поработал с дисками .

Слайд 17. Индивидуальная и самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся получили возможность поработать с медиаресурсами и с компьютером в библиотеки, и в лекционном зале. Это:

  • Подготовка по следующим темам, так называемое опережающее обучение,
  • Поиск дополнительной информации к урокам,
  • Выполнение творческих заданий,
  • Тренинги и ликвидация пробелов знаний в случае болезни,
  • Самостоятельный контроль знаний.

Слайд 18. Оценка ИКТ компетентности учащегося . ИКТ-информационно-коммуникативные технологии. Как учащиеся готовы к этому? Мы провели это исследование среди 10-11 классников. Что же оказалось?

Оказалось, 60% учащихся имеет компьютер дома. 5 % дома с выходом в Интернет,

30% имеют адрес электронной почты, и только 10% не имеют компьютера дома вообще.

Как же учащиеся используют свои знания и умения пользоваться компьютерам ан практике?

Слайд 19. Использование ИКТ в повседневной жизни.

Оказалось, поиск информации в Интернете осуществляют 65% учащихся

Слайд 19. Способность выполнить учебные задания следующих типов

Используют в работе над письменным заданием учителя текстовый редактор 38%

Слайд 20. Использование цифровых энциклопедий и словарей

Используют цифровые энциклопедии и словари 20 и 45 %.

Итак, создав медиатеку в нашей школе, мы:

Осуществляем дифференцировнный подход к читателям. Одни читатели работают с книгами, а другие - с дисками.

Внедряем в работу новые информационные технологии.

Слайд 21.

Итак, Я показала

  • Как, учитывая мониторинг, мы меняем формы работы, создаем новые структурные подразделения, - медиатеку.
  • Как новые носители информации входят в нашу жизнь и учебный процесс.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Регламентирующие документы. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». Письмо Министерства Образования РФ «О создании медиацентров образовательных учреждений.»

Каталог медиаресурсов школы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Значение возможностей информационного центра для образовательного процесса.

Информационный центр

Творческая реорганизация образовательного процесса

Изменение роли преподавателя в учебном процессе

Создание активной обучающей среды

Создание и реализация новых технологий

Опережающее обучение

Повышение информационной культуры учащихся

Успешное решение проблемных ситуаций

Адаптация в информационном обществе

Повышение качества и эффективности образования

Функциональные элементы или рабочие зоны школьного информационного центра медиатека

Библиографический отдел

Абонемент и служба информации

  • картотеки,
  • библиографические пособия,
  • электронный каталог,
  • базы данных

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Проект

Школьная библиотека XXI : как создать медиатеку

Рассмотрен на заседании педагогического коллектива МОУ “ Большекарачкинская основная общеобразовательная школа” Моргаушского района протокол № 6 от 20 марта 2008 года

с. Большое Карачкино

1. Паспорт Проекта

2.

3. Основные мероприятия и этапы их реализации

4. Бюджет Проекта

5. Критерии

6. Риски реализации Проекта в целом

7. Литература

1. Паспорт Проекта

2. Наименование проекта:

Школьная библиотека XXI : как создать медиатеку

3. Заказчик проекта:

Директор МОУ “Большекарачкинская основная общеобразовательная школа” Моргаушского района

4. Основные разработчики проекта:

– библиотекарь

– учитель начальных классов

5. Основание разработки проекта:

Приказ № 000 Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 01.01.2001 “О проведении конкурса грантов”

6. Основные исполнители:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;

Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района;

МОУ “Большекарачкинская основная общеобразовательная школа”.

7. Сроки реализации проекта:

2008-2010 годы

8. Источники финансирования:

Республиканский бюджет;

Районный бюджет;

Муниципальный бюджет;

Спонсорская помощь.

8. Ожидаемый конечный результат:

Функционирующая медиатека, где будут созданы оптимальные условия для творческой, исследовательской работы всех участников учебного процесса, многоцелевого поиска информации для учебно-познавательных целей во внеурочное время, в повышении профессионализма учителей, в непрерывном их самообразовании.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки Проекта

В настоящее время во всем мире основой общественного развития становятся знания и информационные технологии . Главным признаком информационного общества является утверждение культа знаний, осознание того, что ни одну серьезную экономическую, социальную или техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации. Определение своих информационных потребностей, возможных источников информации, поиск и получение информации, ее оценка и отбор, а также эффективное использование становятся условиями для выживания в новом обществе.

Современное развитие школы, внедрение информационных компьютерных технологий в ее деятельность, не может не наложить свой отпечаток на процессы, все чаще происходящие в библиотеках школ.

В настоящее время создание в школах медиатек стало делом обычным и необходимым. Наряду с развитием кабинета информатики, который готовит компьютерно-грамотных пользователей, коллектив школы признал необходимость существования медиатеки – структурного подразделения, предоставляющего всем участникам учебного процесса доступ к компьютеру во внеурочное время для поиска необходимой им для учебного процесса информации.

Что мы имеем на сегодняшний день в школьной библиотеке ?

· электронные учебники:

1) комплект электронных изданий учебного назначения на CD-ROM (по программе “Компьютеризация сельских школ”)

3) Электронное наглядное пособие “Государственная символика России” – 2 шт.

4) Виртуальная физическая лаборатория 7-9 классы – 3 шт.

5) Электронное издание для подготовки к ЕГЭ – 2 шт.

6) УМК “Учебные проекты” - 1 шт.

§ ксерокс - 1

§ музыкальный центр - 1

§ цветной телевизор – 1

Последние 3 закуплены школой на спецсредства.

§ цифровой фотоаппарат – 1 (на средства спонсора)

В школе обучаются 55 учащихся. 11 педагогов из 13 имеют удостоверение оператора ПЭВМ. В 2007 году 2 учителя прошли курсы Microsoft “Партнерство в образовании”. В 2005 году в школу поступила программа MARQ SQL по федеральной программе “Информатизация библиотек”. Библиотекарь прошел курсы по данной программе.

Кому и зачем нужна школьная медиатека?

В медиатеке школы можно будет собирать информацию, которая станет материалом для проекта, исследовательской, творческой работы. Индивидуально и группой работать в проектном режиме. Проверить свои знания с помощью тестов, которых сейчас так много на электронных носителях. Работать по индивидуальному плану занятий. Делать «домашку», читать хорошие книжки, смотреть хорошие фильмы, пользоваться услугами сети Интернет.

Чем же в медиатеке может заняться учитель? Наверное, тем же, что и ученик. Возможно, учителя захотят работать в медиатеке консультантами проектных работ. Можно и так: в медиатеке учителя занимаются своими проектными работами. То есть медиатека становится учительским методическим кабинетом.

Что обязательно должно быть в медиатеке? Свободный доступ ко всем книгам. Рабочие места, оборудованные для индивидуальных занятий, компьютер, подключенный к сети Интернет. Конечно, должно быть уютно, чтобы захотелось еще прийти.

Если не на словах, а на деле согласиться с тем, что ребенок в школе может учиться работать самостоятельно с разными источниками информации, то становится видно: предметного кабинета как основной единицы школьного образовательного пространства для этого уже недостаточно.

А библиотека? – скажут некоторые. – Компьютерный кабинет?

И они будут правы. Они в нашей школе тоже источник информации для учеников, работающих над творческими, исследовательскими, проектными работами.

Сейчас школьные компьютеры сосредоточены в кабинете информатики (2 компьютера, оба подключены к сети Интернет), 1 компьютер в кабинете администрации. Но там чувствуешь себя не к месту, если приходишь работать над своим проектом. И понятно, ведь у этих кабинетов другие функции. Еще большее неудобство испытывают учителя, которым необходимо работать с компьютером. Иногда им просто некуда деваться. А то подходит ребенок и говорит, что хочет обсудить с вами как с руководителем свою проектную работу. Куда вы с ним пойдете?

Идти-то некуда. А если в школе создать медиатеку?

Медиатека – это основное звено в построении единого информационного пространства школы. Сбор информации, накопление знаний, обмен и использование их – эти направления деятельности упрощают и обогащают учебно-воспитательный процесс школы. Нет никакого сомнения в том, что в XXI веке главным критерием оценки качества обучения станет не количество приобретенных знаний, а умение самих учащихся добывать нужные ему знания. Эти широчайшие возможности и сможет предоставить школьная медиатека.

Пользователи медиатеки – учащиеся и их родители, администрация и педагоги имеют возможность быстрого доступа к информационным ресурсам в процессе самостоятельной учебной и научно-поисковой работы учащихся и методической работы учителей.

Медиатека позволит значительно расширить спектр услуг для читателей: просмотр учебных видеофильмов, ксерокопирование документов, свободный выход в Интернет. Значительно расширятся возможности, предоставляемые учащимся младших классов, которые смогут найти для себя интересные коллекции компьютерных логических игр и головоломок, увлекательных заданий, развивающих творческие способности и воображение. Английские ученые выяснили, что компьютерные игры оказывают благоприятные воздействие на способности детей к логическому мышлению и быстрому принятию решений в сложных ситуациях. Компьютерные игры, кроме всего прочего, как утверждают проводившие исследования ученые, развивают коммуникационные способности детей, потому что обычно дети любят играть “на компьютере” парами или небольшими группами. С выходом в Интернет школьники получат возможность пользоваться информацией, предоставляемой справочными порталами.

Основными задачами медиатеки являются:

· Сбор, накопление, обработка и систематизация информации на различных носителях;

· Компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов;

· Организация самообразовательной деятельности учащихся с учебной, справочной литературой и техническими средствами получения информации;

· Организация обучения пользователей методике нахождения, сохранения и переработке информации на различных носителях.

· Формирование на уровне школы фонда учебных, методических и информационных материалов, существующих в разных формах на различных физических носителях информации, путем их приобретения или создания;

· Организация библиотечно-информационного обслуживания участников учебного процесса путем предоставления им возможности просмотра и (или) прослушивания материалов фонда медиатеки;

В концепции медиатеки реализована идея создания комплексной структуры, включающей в себя функции читального зала с фондом на традиционных носителях и информационного центра, объединяющего источники информации на всех видах носителей.

Такой подход позволит нам:

ü обеспечить широкий доступ к информационным ресурсам всем категориям пользователей: ученикам, их родителям, учителям и сотрудникам школы;

ü вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целесообразность;

ü качественно изменить содержание справочно-библиографической работы;

ü максимально полно отвечать на тематические запросы, включая и использование мировых образовательных ресурсов;

ü обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах , пользования электронными каталогами различных библиотек.

С целью изучения мнения педагогов и учащихся разработчики проекта обратились к ним с просьбой ответить на вопросы следующих анкет:

Анкета для педагогов

1. Школьная медиатека (отметьте один, несколько вариантов или допишите).

Исходя из структуры Вашей работы в школе, скажите, насколько может быть востребована Вами медиатека в 2008-2009 учебном году и в каких классах?

Для организации проектной работы школьника:

а) групповой/индивидуальной

в) если в расписании – как часто: 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, еще_____

Для организации исследовательской работы школьника:

а) групповой/индивидуальной

б) в расписании/ вне расписания

Для организации творческой работы школьника:

а) в расписании/ вне расписания

в) если в расписании – как часто ___________________

Для ведения Вами уроков , как часто _______________

Для Ваших лекций с использованием аудио - и видеотехники, компьютера, как часто __________________________

Для организации работы школьника по индивидуальному (или групповому) образовательному маршруту по вашему предмету _____________________

2. Размещение информации в медиатеке в 2008-2009 учебном году.

Чтобы Вам и ребятам было удобно работать по Вашему предмету в логике Вашего эксперимента, как можно было бы расставить нужные Вам и им книги в медиатеке, по каким признакам объединить? ______________________________________________

Нужен ли в медиатеке для Вашей параллели ксерокс, выход в Интернет, проектор, принтер, видеотехника? (подчеркните).

3. Как вы думаете, ваши ученики могут начать самостоятельную работу в медиатеке?

Да. Нет. Нужны вводные уроки: как пользоваться информацией.

4. Сколько дней в неделю, например, Вы бы сами хотели работать не поурочно, а консультировать школьников в медиатеке по Вашему предмету? _________________

5 . Что ещё? ________________________

Анкета для учащихся:

1. Как часто

а/ каждый день

б/ в неделю 3-4 раза

в/ в неделю 1-2 раза

2. С какой целью

а/ иду на урок

б/ во внеурочное время для творческой работы

3. Как часто ты хотел бы пользоваться компьютером?

а/ каждый день

б/ в неделю 3-4 раза

4.

Результаты анкетирования учителей :

Результаты анкетирования учащихся:

1. Как часто ты пользуешься услугами кабинета информатики?

2. С какой целью заходишь в кабинет информатики?

3. Как часто ты хотел бы пользоваться компьютером?

4. В настоящее время тебя удовлетворяет возможность работать на компьютере?

Санитарные нормы" href="/text/category/sanitarnie_normi/" rel="bookmark">санитарно-гигиеническим нормам .

Задачи:

Проведение школьной научно-практической конференции с презентацией проектов

Заместитель по УВР, учащиеся 1-9 классов

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ в медиатеке

Заместитель по УВР, работник медиатеки

Схема – план медиатеки


Обозначения:

1 -6 столы для работы участников образовательного процесса;

7 –стол для проектора;

8 – экран;

9 – стол для телевизора и музыкального центра;

10 – стол для работника медиатеки;

11 – шкаф для хранения дисков;

12 – стол для периодической печати;

13 – стол для ксерокса;

14 – стеллажи для книг.

I компьютер находится на рабочем столе работника медиатеки, II – на столе №1.

4. Бюджет проекта

5. Критерий оценки достижения цели и результатов

В рамках нашего проекта мы считаем целесообразным рассматривать внеурочную деятельность, прежде всего, с точки зрения ее направленности на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала, поскольку именно эти образовательные результаты наиболее сложно обеспечить в рамках классно-урочной организации учебного процесса.

Для оценки работы школьной медиатеки используются две группы показателей.

Первая группа характеризует результаты творческой, исследовательской деятельности участников образовательного процесса.

Вторая – основные условия для их реализации.

Оценка результатов проводится по показателям:

· повышенная динамика проведения внеклассных мероприятий в школьной медиатеке;

· динамика роста числа обращений участников образовательного процесса к услугам школьной библиотеки;

· самостоятельная активность учащихся в применении ЦОР;

· охват учащихся(% от общего количества) творческой деятельностью в школе в целом (и по каждой ступени и году обучения в отдельности).

Оценка основных условий для их реализации проводится по показателям:

· наличие компьютерной техники, предусмотренной по Проекту;

· наличие электронных пособий в необходимом количестве;

· наличие рабочих мест для творческой работы участников образовательного процесса;

· наличие квалифицированного работника

6. Риски реализации проекта в целом

1. Риск срыва сроков реализации графика проекта, вызванных отсутствием запланированного финансирования, необходимого для организации проекта на муниципальном уровне.

2. Организационный риск, т. е. невозможность получить положительные результаты и успешно реализовать поставленную цель проекта, связанный с низким качеством управления ходом его реализации, включая практическую и психологическую неподготовленность кадров.

7. Литература:

1. Программа информатизации МОУ”Большекарачкинская основная общеобразовательная школа”

2. http://schol-sector. relarn. ru Школьная медиатека

3. http://edunet. uz/tester Медиатека

4. О. Лопатина, Е. Соколова Медиацентр – образовательное пространство подростковой школы. Журнал Библиотека в школе №23 2003 года стр.6

5. С. Якушенок Компьтерные игры в библиотеке: взгляд психолога. Журнал Школьная библиотека №9 2002 года стр.28

Программа iTunes позволяет не просто держать всю медиатеку на гаджетах и ПК, синхронизируя её в обоих направлениях, но и слушать ваши любимые треки по настроению, легко управляя ими в плейлистах. Это удобный плеер, в котором хранение и воспроизведение музыки организовано по последним требованиям продвинутых меломанов.

Зачем нужны плейлисты в iTunes

Как и любой плейлист (список воспроизведения), смарт-плейлисты в iTunes позволяют отсортировать музыкальные треки по вашему вкусу. Компания Apple сделала всё, чтобы ваша любимая музыка была не только доступна в любое время и в любом месте, но и порядок её воспроизведения легко подстраивался под ваши предпочтения, под ваше настроение.

Интерфейс iTunes на Windows и на MacOS почти идентичен - Apple сохраняет лишь самое нужное, беспощадно отсекая всё неактуальное, при этом стремясь к простоте и удобству. Поэтому для примера взята версия iTunes под Windows - «маки» имеются далеко не у всех, а вот ПК или ноутбук с Windows есть в каждом доме.

Управлять медиатекой с ПК с помощью мышки и клавиатуры намного удобнее, чем прокручивать и редактировать списки треков с iPhone или iPad, используя один лишь сенсор. На гаджетах с iTunes должна синхронизироваться уже полностью отлаженная медиатека. Собственно, потому и сделан упор на управление треклистами iTunes именно с компьютера.

Как создавать и редактировать плейлисты в iTunes

Для работы с плейлистами должна быть установлена программа iTunes.

Как создать новый плейлист в iTunes

Сделайте следующее:

Теперь можно переносить в него свои саундтреки.

Как добавить треки

Для этого у вас уже должен быть создан отдельный плейлист:


Видео: как редактировать плейлисты в iTunes 12

Как создать список воспроизведения с выбранными треками

Тут всё ещё проще:


Все выбранные песни сразу же добавятся в только что созданный список. Этот способ работает быстрее, чем добавление треков из ваших папок в уже созданный плейлист .

Как создать смарт-плейлист в iTunes

Сделайте следующее:


Как создать Genius-плейлист

Genius - это технология микширования (перемешивания) музыкальных композиций, с помощью которой можно создать плавные переходы из одного саундтрека в другой. Функция Genius немного сложнее в использовании, но от этого она не утратила привлекательность для многомиллионной армии меломанов-экспериментаторов.

Genius - интернет-зависимая функция: нужна учётная запись в iTunes Store. При первом запуске iTunes функционал Genius нужно включить командой «Музыка - Genius - Включить Genius».

Функционал Genius запросит работающее соединение

Компонент Genius подключится к сервису Apple Genius.

Функция Genius работает только при подключении к интернету

При успешном соединении с Genius-сервером Apple откроется управление Genius-плейлистами.

Без подключения к apple.com управление Genius-плейлистами будет недоступно

Сделайте следующее:


Перенос музыкальных списков и другого содержимого iTunes на другой ПК

Вы не должны потерять доступ к вашему старому ПК, на котором хранится вся ваша медиатека - в противном случае можно будет восстановить только треки, купленных в iTunes Store.

Сделайте следующее:


Фонотека и плейлисты обновятся. Вы можете пользоваться вашей медиатекой так же, как и на первом ПК.

Видео: как перенести медиатеку с одного компьютера на другой

Как удалить плейлисты

Удаляются плейлисты в iTunes очень легко. Сделайте следующее:


Аналогично можно удалить и Genius-, и смарт-плейлисты. Для удаления Genius-плейлиста нажмите на подпункт Genius и удалите любой из появившихся плейлистов.

Выборочная очистка списков любого формата может производиться и потреково: для этого выберите любую ставшую ненужной песню и уберите её с помощью команды «Удалить». Удаление композиций из треклиста не стирает её сразу и отовсюду - iTunes обязательно выдаст дополнительный запрос на полное удаление файла (или группы файлов).

Выбранные песни можно удалить только из библиотеки iTunes или совсем стереть с диска

Если есть сомнения, нажмите «Оставить» или кнопку отмены. Но лучше заранее отказаться от удаления тех композиций из треклиста, в ненужности которых вы не уверены.

Видео: как почистить медиатеку iTunes

Проблемы с плейлистами в iTunes

Проблемы с медиатекой iTunes могут быть как общими, так и конкретными:

  1. Не удаётся включить Genius-плейлисты. Проверьте, работает ли ваше соединение с интернетом. Проверьте также, добавлено ли приложение iTunes в список исключений брандмауэра Windows, антивирусной программы, сетевого экрана вашей локальной сети (или ПО Firewall).

    Ошибка 13014 означает, что приложение iTunes аварийно завершило работу

  2. Не устанавливается или не запускается iTunes на другом ПК. Повреждены файлы драйверов или системных библиотек Windows - потребуется восстановление или переустановка системы. В случае с ПК Mac виновником может быть, например, кастомная версия MacOS (OS X), в которой обойдена защита и открыты уязвимости и недоработки, допущенные разработчиками Apple OS - операционную систему придётся переустановить. В случае с Windows причиной отказа могут быть вирусы, подменившие или размножившие некоторые системные процессы, жизненно необходимые для работы системы.

    Ошибка запуска iTunes случается при неверной сборке исходника iTunesSetup.exe

  3. Перенос или копирование медиатеки iTunes невозможны. Причиной могут быть как проблемы с сервисом iTunes Store (подождите несколько часов или дней, пока неполадки в сети Apple будут исправлены), так и повреждение внешних носителей, USB-портов на ваших ПК. Проверьте оборудование вашего ПК и внешний диск, используйте другой диск или флешку.
  4. Не проигрываются некоторые песни, взятые не из iTunes Store. Возможно, вы их удалили вручную из папки iTunes. Синхронизируйтесь повторно с вашей медиатекой на другом ПК или гаджете Apple, используя резервные копии на других устройствах или носителях.
  5. Не создаётся, не переименовывается плейлист. Причиной может быть как переполнение диска (или его раздела, куда iTunes «кидает» файлы), так и повреждение самой программы iTunes (это будет сопровождаться системными или внутренними ошибками iTunes).
  6. В плейлисты не добавляются файлы. Причина - переполнение диска C: (численность файлов мультимедиа в папке iTunes не ограничена). Очистите диск от других ненужных документов и временных файлов, сохраняемых Windows.
  7. Медиатека iTunes не синхронизируется с iPhone, iPad или iPod. Один из гаджетов переполнен. Удалите из резервной копии iTunes Store песни, которые вам уже надоели, то же самое выполните и на всех компьютерах и гаджетах Apple, затем повторите синхронизацию заново.

    Есть несколько ошибок, показывающих, что связи iTunes с iPhone нет

В любом случае если у вас возникла специфическая ошибка, причиной которой может быть iTunes или другое ПО Apple на других устройствах, обратитесь в службу поддержки Apple.

Управление плейлистами упрощает работу с музыкой в iTunes, равно как и редактирование общего списка треков упростит сортировку музыки по спискам воспроизведения. Отличного вам прослушивания!

Похожие статьи