Прошивка DJI Phantom. Все, что нужно знать коптероводу! Постоянная предполётная подготовка. Прошивка через DJI Go

03.05.2019

6 советов бывалого воздушного волка, чтобы новый Фантом не стал призраком из прошлого или 6 Правил уберечь DJI Phantom 3 от полетов на родину и сберечь от аварий

04.02.2016 Команда сайт


Квадрокоптер DJI Phantom 3 (Призрак 3) — бестселлер продаж радиоуправляемых беспилотников.Тем не менее, десяткам тысяч новых адептов увлекательного хобби не удается избежать поломок или полного краха коптера. Хорошей новостью является то, что Третий призрак, статистически говоря, самый стабильный, однако, авария может произойти в результате аппаратной ошибки или просчета пилота. Удручающая статистика ничему не учит владельцев коптеров, которые продолжают терять своих птиц. Чтобы Ваш Phantom не стал призраком из прошлого, внимательно ознакомьтесь с этой важной информацией.

Совет № 1 – Обучение основам пилотирования

1-ая причина потери DJI Phantom 3, это отсутствие образования и профессиональной подготовки пилотов. Не мудрствуя лукаво, знакомство со своим коптером необходимо начать с тщательного изучения инструкции к аппарату. Здесь можно почерпнуть массу полезной информации об управлении машиной. Инструкция должна стать Вашей настольной книгой, Библией, если хотите, при осуществлении первых полетов. Когда Вам что-то не понятно или Вы сомневаетесь, обратитесь или во всемирную сеть. Там существует много форумов, где можно найти полезную информацию, а также задать вопросы. Квадрокоптеры или дроны — это уже не игрушки и требуют профессионального пилотирования. Рhantom 3 это технически сложный квадролет, и Вам необходимо погрузиться в определенные технические аспекты полета, программное обеспечение, а также всегда адекватно оценивать существующие погодные условия, чтобы успешно и долго пилотировать аппарат.

Совет № 2 – Летайте только при необходимости

Фантом 3 достаточно деликатный летательный аппарат со стабилизационным подвесом для камеры. Спортивные полеты или полеты просто ради «покружить в небе» не для него. Этот дрон разработан специально для фото/видео съемки. Если хотите полетать — мой Вам совет: приобретайте более дешевую игрушку для баловства, которую не жалко будет разбить. Это принесет двойную пользу: сохраните P3 и получите дополнительный опыт пилотирования. Я, в свое время, перед покупкой Фантома приобрел квадрокоптер WL Toys V262 за 4000 руб. Это был веселый опыт. Однако, если Вы начнете с тщательного изучения инструкции и аккуратных постепенных полетов, то можно обойтись и без дополнительных трат.

Совет № 3 – Выбирайте места для пилотирования

Плотно застроенные городские районы создают помехи для компаса аппарата, что может вызвать ошибку при его калибровке. Наличие металла вокруг влечет за собой неприятный сюрприз: возможность потери управление сразу после старта. Как-то мы не могли откалибровать компас даже при отсутствии видимых металлических объектов, однако, мы не знали, что под дорогой проходит трубопровод. Не желательно летать там, где много деревьев и над водой. Очевидно, что большинство из нас не собирается полностью избегать такой местности. Наоборот, многие это делают намеренно, ради получения красивых картинок пролета вдоль тропинки или восхитительных кадров над водой. Если аппарат все же упал, то в первом случае Вам, возможно, удастся восстановить поломки или поменять некоторые детали, а вот второй приведет к полной утрате машины.

Новичкам рекомендую выбирать открытые пространства за городом — без ЛЭП (которые также создают помехи) и желательно с высокой травой, которая при падении поможет частично уберечь коптер, смягчив удар о землю. Избегайте соблазна летать во дворах и в местах скопления людей. Травмы от лопастей пропеллеров могут нанести серьезный вред здоровью. Сейчас модно летать на фестивалях, открытых площадках, концертах, однако, пилоты мало заботятся о безопасности окружающих. Как-то я спросил присутствующих на фестивале «Усадьба джаз», почему пилот летает прямо над толпой с рекламой. Мне ответили, что это очень страшно, но ничего не сделаешь. Удивительно, но пилот не поставил даже элементарную защиту для пропеллеров, которая могла бы защитить от порезов. В 2016 году обещают ввести обязательства сдавать экзамен по пилотированию, что, безусловно, поднимет культуру полетов в нашей стране.

Совет № 4 – Не забудьте установить высоту для возврата домой

Точку «Дом» (или точка взлета) необходимо выбирать на открытом пространстве, в стороне от деревьев и зданий. В случае потери сигнала или низкого заряда батареи, P3 автоматически вернется на точку «Дом». Были случаи, когда, залетев за здание, коптер терял сигнал и начинал возвращаться. А возвращается он по кратчайшему маршруту. В результате Phantom3 врезается в здание и разбивается. Но если задать необходимую высоту возврата, например, 50 или более метров, то Ваш P3 при потере сигнала поднимется на 50 м, прилетит на данной высоте на точку взлета и только тогда начнет приземление. Установить высоту возврата домой можно в приложении DJI Go в меню Advanced Settings (Расширенные настройки) в разделе Failsafe Mode (Безаварийный режим).

Совет № 5 – Полетные режимы

Важная часть в общении с коптером — это полетные режимы (Multiple Flight Mode), переключатель которых (тумблер c положениями F, A, P) находится в левом верхнем углу пульта. Этот переключатель активируется в приложение DJI Go (Multiple Flight Mode).

Режим P – автоматическое позиционирование Фантома по GPS, системе визуального позиционирования или по барометру аппарата (стабилизируется по высоте). Режим, рекомендуемый для новичков, стабильное позиционирование аппарата в пространстве.

Режим А – GPS и визуальное позиционирование не применяется. Аппарат использует для поддержания высоты только свой барометр. В случае ошибки в позиционировании во время полета в режиме P или неожиданного изменения направления, переключение в Режим А отменит режим GPS и поможет вернуть управление Фантомом.

Режим F – дополнительные возможности (а) фиксация курса, b) фиксация домашней точки, c) нужная точка (камера аппарата будет все время ориентирована на заданную точку).

Важный момент — приложение DJI Go может зависнуть или потерять сигнал, особенно на простых моделях Android. IOS — в данном случае более надежная платформа. Не паникуйте, перезапустите устройство, пока фантом будет в воздухе. При этом иногда требуется очистить оперативную память устройства, выдернуть и вновь вставить кабель в пульт. Также Вы сможете посадить Фантом с помощью кнопки RTH (возврат домой) или сделать это в ручном режиме.

Совет № 6 – Обращайте внимание на ошибки и предупреждения

Если DJI Go сообщает об ошибках (обычно красным цветом в верхней центральной части экрана) не игнорируйте это предупреждение! Это может быть погрешность компаса или другие просчеты автоматики. Не старайтесь продолжить полет!

Часто исправить возникшую ситуацию помогут:

  1. Перезагрузка устройства и приложения DJI Go;
  2. Перезагрузка Фантома и пульта дистанционного управления;
  3. Калибровка IMU (инерциальный измерительный блок) в приложении DJI Go (MC Settings-Sensors-IMU Calibration);
  4. Калибровка компаса на открытой местности, вдали от металла (ВАЖНО: многие бетонные поверхности содержат металл арматуры).

В заключении немного про:

  1. При установке батареи убедитесь, что она плотно села в гнездо.
  2. Используйте токопроводящее чистящее средство DioxiT Gold для чистки открытых контактов батареи и в корпусе фантома. Рекомендуем проделывать эту процедуру каждые 10 полетов.
  3. Потренируйтесь с кнопкой RTH (возврат домой) на пульте управления. Начинающим не следует летать при заряде батареи ниже 35-40%, предупредительный сигнал о разряде батареи ниже 30% может внести суету в управление аппаратом.
  4. Проверьте батареи через 25 вылетов, а затем каждые 10 полетов контролируйте их состояние. Небольшое вздутие может сообщать о том, что ресурс батареи заканчивается. Рекомендуем не рисковать с такой батареей и ни в коем случае не протыкать ее. В противном случае аккумулятор перестанет заряжаться, и его можно будет утилизировать.
  5. Для увеличения срока службы Li-Po батарей необходимо хранить их с зарядом не более 40%.

Полет на расстоянии

Обновления и прошивки

DJI регулярно выпускает прошивки программного обеспечения. Если Ваша существующая версия работает хорошо, не торопитесь устанавливать новую версию сразу после её выхода. Первые отзывы и релизы можно прочитать на форумах о возможных ошибках в новом ПО.

Хороших Вам кадров и сюжетов с DJI Фантом 3 !

Наслаждайтесь полетами с нашими статьями! Обучайтесь вместе с нами!

Если Вы уже владелец P3 или Inspire Pro и опытный пилот, то возможно нам понадобятся Ваши услуги в разных частях нашей необъятной Родины. Оставьте свои координаты в электронном сообщении по адресу:

Статья показалась Вам полезной? Не прячьте её от друзей и единомышленников! Ставьте Like.

23 комментария

    Славик 2 года назад

    • Владимир 2 года назад

    Алекс 2 года назад

С прошивкой оборудования рано или поздно сталкивается любой владелец дрона. Кто-то заказывает услугу по прошивке квадрокоптера у специалистов, кто-то занимается вопросом самостоятельно. В любом случае, полезно понимать как, что именно и зачем прошивать. Мы постараемся как можно подробнее осветить вопрос перепрошивки в этой статье на примере нескольких популярных беспилотников. Поехали!

Что необходимо подготовить перед перепрошивкой?

Составьте себе чек-лист, который поможет ничего не забыть и здорово сэкономит вам время:

  • Компьютер;
  • Карты памяти;
  • Картридер;
  • Интернет-соединение;
  • Зарядное устройство для батареи;
  • Необходимые кабели (ниже мы расскажем какие и в каких случаях используются);
  • Квадрокоптер и его пульт;
  • Расчищенное от лишнего хлама рабочее место.

Прошивка Фантом 3

Третий фантом все еще является одной из самых популярных моделей DJI. Его приобретают те, кто уже перерос бюджетные игрушки и готов тратить на свое хобби побольше. Естественно, чем дороже коптер, тем сильнее хочется снизить риск падения, а значит и таким нюансам, как ПО, владельцы начинают уделять все больше внимания.

Основное, что стоит уяснить сразу, если вы не хотите получить проблем вместо новой прошивки - перед началом всех работ важно убедиться в том, что батарея дрона и его управления заряжена на 100%, а пульт управления во время обновления прошивки phantom 3 выключен! Освободите себе рабочее пространство, время и, убедившись в том, что вам никто не помешает, можете начинать.

Прошивка коптера и батареи

  1. Для начала скачиваем свежую прошивку.
  2. Далее необходимо вынуть из подвеса карту памяти и распаковать на нее содержимое архива прошивки.
  3. Вставляем карту в Фантом и не забываем снять фиксаторы с подвеса, чтобы обеспечить камере возможность крутиться при включении.
  4. Включаем коптер, нажимая на кнопку батареи два раза - коротким и длинным нажатием.
  5. Если вы все сделали правильно, то запустится процесс инициализации, во время которого камера начнет вращаться, а светодиоды на подвесе будут мигать зеленым и красным цветом.
  6. Процесс установки обновлений может длиться до 25 минут и это нормально. Если во время перепрошивки произошла ошибка, то светодиод на подвесе начнет гореть только красным и появится звук, напоминающий сирену. Вы сразу поймете, что что-то не так, поверьте!
  7. Если остался гореть только зеленый светодиод, то прошивка успешно установлена и вы можете выключать квадрокоптер.
  8. Проверить, что перепрошивка выполнена без ошибок можно, вставив карту память в компьютер и посмотрев текстовый файл с результатом. Видите надпись Result Success? Поздравляем, все удалось!

И еще несколько нюансов, которые обязательно нужно учесть:

  • Много где пишут, что нужно обновлять последовательно – 1.1, 1.2, 1.3. Это бред, можно ставить 1.9 поверх 1.1, как и на любом смартфоне.
  • В процессе обновляется также батарейка, поэтому при использовании нескольких батареек нужно после завершения обновления выключить коптер, поменять батарею, включить, дождаться звука об окончании обновления новой батареи, выключить. Повторить нужное количество раз.
  • Подойдут ФС флешки FAT32 и exFAT. NTFS вам не друг.

Где взять ПО: Зайдите на официальный сайт компании DJI. В главном меню выберете нужную модель дрона. Далее выбираете раздел Downloads. Все необходимые прошивки находятся в середине страницы, под заголовком Firmware.

Прошивка пульта Phantom 3

Прошивка через DJI GO

  1. Узнайте версию DJI Go, которая должна быть 1.2.0 или выше (версии ниже не обновляются).
  2. Освободите память - для установки обновлений необходимо хотя бы 30 МБ.
  3. Проверьте текущий уровень заряда батареи. Допустимый минимум 50%.
  4. Проверьте подключается ли телефон к джойстику.
  5. Проверьте устойчивость связи. Мы не рекомендуем использовать мобильный интернет, но если у вас нет других вариантов, то, по крайней мере, попытайтесь избежать звонков на устройство.

Если подготовка к дальнейшим действиям проведена, выполняется загрузка и запуск пакета с обновлением (посредством DJI GO):

  1. Для начала запустите приложение DJI GO.
  2. Далее нужно пройти в приложении Camera View > System Status bar > Overall Status и нажать «Скачать обновления прошивки».
  3. После загрузки ПО обновление начнется автоматически.
  4. Если процедура завершена успешно, индикатор на джойстике загорится зеленым светом.

Процесс обновления контроллера через micro-SD

  1. Загружаем пакет с обновлениями.
  2. Распаковываем архив и записываем файлы на micro-SD.
  3. Вставляем карту памяти в пульт и включаем его.
  4. Через минуту или меньше обновление начнется автоматически.
  5. Продолжительность установки обновлений около 10 минут. Ни в коем случае не стоит включать пульт в процессе. О том, что установка завершена, вы узнаете по зеленому цвету индикатора.

После прошивки пульта и дрона вы можете столкнуться с тем, что пульт не увидит квадрокоптер. В этом нет ничего страшного, просто теперь их необходимо будет заново связать. Делается это достаточно просто. Нужно включить коптер, пуль и телефон, запустить приложение Dji GO и нажать на иконку антенки. В самом низу настроек вы найдете пункт Linking RC, на который нам и надо нажать. Пока на экране идет отчет времени (у вас 60 секунд) нужно успеть нажать на кнопку подключения на дроне. Находится она в вентиляционном ребре. Определить, что все прошло удачно можно по появившейся картинке с камеры коптера на телефоне или планшете.

Для того, чтобы активировать все обновленные модули, заходите в дополнительные настройки и включайте Multipe Flight Mode. После этого нужно выйти из этого модуля и еще раз проверить актуальность обновленных файлов мультикоптера.

Прошивка DJI Phantom 4 Pro

Phantom 4 Pro выбирает для себя тот, кто точно знает чего он хочет. Чаще всего его владельцы занимаются полетами профессионально - предлагают услуги по аэросъемке с высоты, участвуют в соревнованиях и т.д. и т.п. В общем, превращают свое хобби в заработок. Вот почему для таких людей особенно важно, чтобы дрон работал исправно и не выдавал неприятных сюрпризов. Именно эта категория владельцев предпочитает сервисное обслуживание у специалистов, но любители самостоятельно заниматься своим дроном все же есть и именно для них мы рассказываем порядок действий.

Прошивка коптера и батареи

Для обновления прошивки DJI Phantom 4 Pro вам понадобятся приложения DJI Assistant 2 на компьютере и приложение DJI GO на смартфоне или планшете.

  1. Перед тем, как начать установку обновлений, выполните активацию BNIB своего коптера на сайте производителя. Если у вас уже есть учетная запись, просто авторизуйтесь.
  2. Скачайте DJI Assistant 2 или DJI GO. DJI Assistant 2 можно скачать с сайта разработчика. Во время скачивания вы получите сообщение с предложением создать драйвер для коптера. Нужно согласиться, так как в противном случае Phantom 4 Pro подключить к компьютеру не получится. После установки и первого запуска программы, она сообщит, что дрон можно подключить к компьютеру.
  3. Найти DJI GO можно в Google Play или App Store.
  4. Для того, чтобы подключить коптер к компьютеру вам понадобиться кабель USB/micro-USB. После подключения включите питание устройства. На аппарате загорятся светодиоды: желтые будут мигать, а красные - гореть. После включения квадрокоптера начнется установка драйверов.
  5. После того как DJI Assistant 2 обнаружит DJI Phantom 4 и перед вами появится интерфейс приложения, где нужно выбрать иконку коптера. После двойного клика кнопкой мыши на эту иконку откроется страница со списком функций. Вам нужно выбрать раздел Firmware upgrade и прошивку из списка доступных. Далее нажмите кнопку "Upgrade"/"Обновить". После полной загрузки прошивки начнется автоматическая установка. Установка обновлений занимает от 5 до 15 минут. Все это время коптер обязательно должен быть подключен к компьютеру! После завершения обновлений перезагрузите коптер.

Калибровка IMU

Роль инерционного измерительного устройства IMU (Inertial measurement unit) в том, чтобы помогать коптеру определять свое положение в пространстве. Поэтому после обновления прошивки необходимо откалибровать IMU и компас. Для калибровки запустите приложение DJI Go и зайдите в меню настроек. Нажав на иконку коптера откройте Main Control Settings и кликните на Advanced Settings, после чего необходимо выбрать Sensors и Calibrate Compass. Не забывайте, что проводить калибровку нужно на улице и непременно вдали от какого-либо электронного оборудования или магнитов.

Проверка работоспособности Active Tracking и Obstacle Avoidance

В DJI Phantom 4 pro есть функции Active Tracking и Obstacle Avoidance, в работоспособности которых стоит убедиться перед тем, как отправлять в полет свой дрон. Запустите DJI GO, выберите меню в верхнем правом углу и откройте большое меню настроек. Вам понадобится иконка, имитирующая сигналы в виде шарика, которая открывает доступ в меню "Visual Navigation Settings" ("Меню настроек визуальной навигации"). Каждая установка в этом меню должна быть активирована, включая опцию "Enable Backward Flying" ("Разрешить полет назад").

Внимание! Не забудьте убедиться, чтобы позади коптера не было никаких препятствий во время проведения процедуры. Кажется, что это вполне очевидно, но при выполнении проверки впервые, многие владельцы дронов действительно забывают об этом моменте.

Когда все будет готово к полету, вернитесь в режим основной камеры и нажмите иконку в виде мишени, она вызовет меню с кнопками Tap Fly (автоматический полет к точке, указанной на экране), Active Track (отслеживание движений указанного объекта), Normal и Smart. Таким образом, технология Obstacle Avoidance будет работать, и в случае появления препятствия, коптер будет останавливаться в метре от объекта и искать более безопасный путь.

Прошивка пульта Phantom 4 Pro

Его апгрейд может проводиться двумя способами. Первый вариант подразумевает использование приложения DJI GO, а второй – применение micro-SD карты.

Прошивка через DJI Go

Сначала нужно провести подготовительные действия:

  1. Для установки обновлений понадобится минимум 30 МБ свободного места в памяти.
  2. Проверьте текущий уровень заряда батареи, который должен составлять минимум 50%.
  3. Следует проверить, подключается ли мобильник к джойстику. Обязательно удостоверьтесь в стабильности своего интернет-соединения - при использовании мобильного интернета лучше предотвратить возможность звонков.

Приложение оповестит вас о наличии обновления для пульта, либо вы можете выполнить процедуру самостоятельно. В первом случае нужно выбрать в приложении кнопку "Upgrade". Процесс обновления может длиться 5-10 минут. Пульт при этом может издавать писк - это нормально.

Во втором случае нужно включить питание пульта, открыть приложение, выбрать в окне модель вашего квадрокоптера и перейти в режим трансляции камеры. Далее откройте меню состояния летательного аппарата ("Aircraft Status"), выберите положение "No Signal, Disconnected" или "Safe to Fly". В открывшемся меню вам потребуется пункт "Overall Status" ("Общее состояние"). Нажмите синюю кнопку "Update"/"Обновить" и следуйте указаниям программы. Если появится статус Normal, то необходимости в обновлении нет.

Обновление пульта через micro-SD

Для обновления контроллера данным способом карта памяти микро-SD должна быть размером не менее 100 Мб. Скачиваем пакет обновления прошивки с официального сайта и распаковываем архив на флешку (в корень). После копирования файлов на карту выньте ее и вставьте в картридер, подключенный к джойстику через порт USB.

Только теперь можно проводить и само обновление: включить пульт и дать ему немного времени на обнаружение карты памяти и файлов обновления. Вы узнаете о том, что процедура завершена, когда индикатор загорится зеленым светом. Во время самой процедуры он будет синим, а если цвет сменится на красный - это сигнал о наличии ошибок. В таком случае вам нужно будет повторить всю процедуру заново.

Для Mavic Pro и Spark

Еще одни распространенные модели от DJI - Mavic Pro и Spark - также нуждаются в периодической перепрошивке по тем или иным причинам. Этапы работ приблизительно одинаковы, поэтому мы не стали выделять их в отдельную категорию.

Обновление через DJI Assistant

Обновление прошивки коптера

Подключите дрон к компьютеру с помощью USB-кабеля, включите его и запустите Assistant 2. Войдите в аккаунт DJI или зарегистрируйтесь на официальном сайте. Нажмите на "обновление прошивки" слева, выберите нужную версию прошивки, нажмите "обновить" и подождите загрузки нового программного обеспечения. После окончания загрузки обновление начнется автоматически.

Обновление прошивки пульта

Подключите пульт к компьютеру с помощью USB-кабеля (перед включением!), включите его и запустите Assistant 2. Нажмите "обновить" и подождите, пока загрузится ПО. После окончания загрузки обновление начнется автоматически. Если пульт и дрон обновляются раздельно, в подключении его к дрону нет необходимости.

Через DJI GO

Приложение DJI GO само проверит наличие обновлений и укажет на их наличие в строке состояния. Нажмите "Обновить сейчас" и "Загрузить". После загрузки пакета ПО нажмите "Запустить обновление". После сообщения "Обновление завершено" нажмите "Готово". Обновить прошивку Вашего пульта управления можно, проделав аналогичные шаги.

При несовпадении прошивки одного из модулей с прошивкой другого, приложение DJI GO уведомит Вас. К примеру, прошивка аккумулятора может не совпадать с прошивкой коптера и прочее. Согласованность прошивок - важное условие для плавного запуска. Предупреждение появится вновь в режиме Wi-Fi или в режиме пульта управления.

Калибровка после перепрошивки

До калибровки необходимо установить последнюю версию DJI GO. Далее включите питание пульта ДУ и соедините его с планшетом или смартфоном. Поместите коптер на ровную поверхность и включите его. Не забудьте о том, что дрон должен быть в полностью собранном состоянии. Запустите приложение DJI GO, выберите "камера", войдите в главные установки пульта, в "дополнительные установки" и "сенсоры IMU". Нажмите кнопку калибровки IMU. Разместите квадрокоптер согласно инструкции, в приложении DJI GO и нажмите "старт".

Калибровка проходит по очереди в 5-ти разных положениях. После завершения процесса приложение DJI GO выдаст соответствующее уведомление. Нажмите "Вернуться к камере". Убедитесь, что не запустили двигатели с помощью команды комбинации рычагов. При неправильном расположении дрона согласно инструкции калибровка будет прервана. Перезапустите дрон и начните калибровку снова.

Что стоит помнить при выполнении перепрошивки любых дронов?

Мы уже упоминали некоторые нюансы, которые важно учитывать при установке обновлений, но для вашего удобства было решено собрать их отдельным пунктом.

  • Всегда проверяйте качество интернет-соединения заранее. Лучше всего отказаться от мобильного интернета, так как любой телефонный звонок собьет процесс.
  • Проверяйте батарею не только до, но и во время процесса установки всех обновлений. Здесь стоит немного пояснить - вы успешно установили новую прошивку на коптер и решили протестировать функции или заново связать коптер и пульт. Да, изначально заряда было достаточно, но не забывайте что во время других процедур его процент мог значительно снизиться.
  • Берите прошивку только из проверенных источников.
  • Не забудьте заранее подумать о том, где вы будете проводить тестирование коптера. Если у вас нет возможности безопасно проверить его рядом с домом, то выделите себе день для того, чтобы заняться сразу и установкой обновлений и проверкой оборудования.
  • Не занимайтесь перепрошивкой «между делом». Если вас в любой момент могут отвлечь, то лучше отложить это занятие на более спокойное время. Если вам позволяет график, то неплохим планом будет проводить все ночью, особенно если вы собираетесь все-таки использовать мобильный интернет. Так вы, по крайней мере, сократите возможность звонков.

В каких случаях делается перепрошивка?

Обновления устанавливают, как правило, в следующих случаях:

  • При неисправностях, которые вызваны работой ПО или которые обновления смогут исправить. Например, ошибки при переключении режимов, неисправности с регулятором скорости и т.п. Опасность самостоятельного решения таких вопросов в том, что вы не знаете наверняка решит ли все установка обновлений или требуется ремонт Phantom .
  • Для исправления багов предыдущих версий. С каждой новой версией производитель исправляет баги предыдущей, что может во многом улучшить стабильность работы вашего коптера.
  • Для получения нового функионала от производителя.

Узнать о выходе нового программного обеспечения несложно, опытные коптероводы следят за обновлениями и оперативно меняют прошивку в автосервисе или самостоятельно. Стоит отметить, что вовсе не обязательно устанавливать новое ПО - вы можете сделать откат старого, это также поможет решить целый ряд проблем.

Почему лучше обращаться за перепрошивкой к специалистам?

Как вы могли убедиться по предоставленным нами инструкциям, на успешное выполнение обновления влияет множество факторов - начиная от вашей внимательности (не забыть зарядить батарею, выключить пульт и т.п.) и заканчивая стабильностью интернет-соединения, на которое вы можете влиять только косвенно. При этом любой из этих факторов может привести к тому, что вам придется начинать все заново или вовсе все-таки везти оборудование в сервис, в невозможности исправить новые неисправности.

Но дело не только в возможности ошибок. Даже по точной инструкции, перепрошивка квадрокоптера занимает достаточно много времени - найти необходимое ПО, зарадить батарею, в нужное время включать и выключать оборудование и самое главное не сбиться с точной инструкции. По факту установка обновлений может занять не 5-10 минут, а добрые пару часов. Если у вас много свободного времени, которое категорически некуда девать - не вопрос (а зависть), в обратном случае лучше всего сэкономить его для более приятных вещей и довериться специалистом.

Первые полеты лучше выполнять вне города.
Лучшей площадкой для начинающих может быть чистое поле и отсутствие линий электропередач в окрестностях.
Не думаю, что для вас сложностью будет такое место найти.
Чтобы не разбить дрон в певый же полет не пытайтесь его запустить в помещении. В городе вы можете не только потерять коптер, но и еще травмировать случайных прохожих.

Включайте аппаратуру в следующей последовательности: пульт — трансмиттер — коптер
После этого дайте фантому найти минимум 6 спутников, а сами в это время найдите раздаваемый им Wi-Fi подключитесь к нему, запустите заранее скаченную программу на iPhone «FPV Booster» и войдите в заранее скаченное приложение по управлению фантомом DJI Vision. Не буду говорить, что вы должны были заранее зарегистрироваться в этом приложении указав логином свой мэйл и выбрав пароль

В разделе Setting рекомендую отключить Toolbar Auto Hide (с экрана не будут исчезать нужная телеметрия и кнопки управления камерой) и FPV Mode (камера не будет болтаться заваливая линию горизонта), оставив включенным Low Battery предупреждение (важно начинать посадку фантома когда остается 25% заряда)

В разделе Camera в правой части экрана показаны кол-во найденных спутников — как только значек синеет, значит нашёлся необходимый минимум, ниже кнопки управления затвором камеры при фото и видео съемке. Шестеренка — настройка параметров камеры (RAW, фокус, ISO, баланс белого, разрешение и количество кадров в секунду для видео)
Левая часть экрана — стрелки управления наклоном камеры относительно горизота (можно снимать перед собой и под собой). Лучше не ставить камеру в крайнии положения: впереди себя в кадр попадают пропеллеры, а так же на CMOS бликует свет делая картинку блеклой
Нижняя часть экрана данные телеметрии: дистанция до фантома, высота и скорость полета, а так же полезная иконка радара: когда коптер пропадает из прямой видимости по ней можно ориентироваться в какую сторону он летит и как его развернуть в воздухе, чтобы вернуться назад

Спутники, их минимально-необходимое количество (6) найдены и коптер часто мигает зеленными светодиодами на задних лучах записывая GPS координаты точки старта. Это очень важно — если он не запишет точку старта «Домой», то вполне способен при потере сигнала с пульта управления улететь в Китай… да не важно куда, главное — он улетит и не вернется (минус 50-55 тыс руб)

После того, как коптер записал точку старта, надо откалибровать компас.
Разные источники пишут по разному о необходимости калибровать компас перед каждым полетом: при переезде в другой город, страну, полушарие…. Я калибрую компас перед каждым полетом.
Для этого на пульте управления щелкаю 5 раз переключателем S1 (см инструкции из коробки), светодиоды на задних лучах загораются постоянным желтым светом. Беру коптер в руки на шасси и поворачиваю на 180 градусов относительно вертикальной оси до момента смена желтого света на зеленый, а потом переворачиваю фантом «носом в землю» (красные маркеры лучей — это его нос) и еще один оборот на 180 градусов до мигания зеленого.
Если в момент калибровки фантом потерял один спутник, мигать будет желтый — это не страшно. Поставили фантом на место старта и он быстро находит потерявшийся спутник.
DJI Phantom 2 Vision+ к полету готов.
Запускаю двигатели и даю им чуть прогреться. Плавно жму на газ и поднимаю коптер вверх

Заметил, что на небольшом расстоянии (метров 10) от пульта коптер слегка гуляет относительно точки.
По мере удаления положение в пространстве фиксируется.
Теперь привыкайте к управлению стиками на пульте, на это уйдет несколько часов и полетов

Самое неприятное в процессе эксплуатации коптера — естественно его потеря:
— улет фантома в Китай
— падение фантома в воду
— падение после столкновения с деревом или другим препятствием на землю

В первых двух случаях вы теряете как коптер, так и данные: фото и видео, поэтому я взял за правило копировать данные с микро SD после каждого полета на компьютер несмотря на то, что у меня карточка на 32 Гб и туда влезает много фото и часов видео
Во втором случае возможны варианты: если до того как вы найдете упавший коптер его никто не скомуниздит (а у нас принято так поступать), то вы получите свои данные и части аппарата

Улет коптера гарантирован если: вы не откалибровали компас, не дождались пока фантом запишет координаты точки «Домой», а что у него было в мозгах — не известно.
DJI Phantom 2 Vision+ настроен так, что при потере сигнала с пульта управления (далеко залетел) запускается процедура Go Home: коптер поднимается на 30 метров вверх если до этого был на высоте ниже, подлетает к точке старта и медленно опускается на землю.

Я пользуюсь этой опцией, когда отснимал то что мне нужно было, не имею визуального контакта с фантомом и мне неохота разбираться в показаниях радара: я выключаю питание пульта, через пару секунд на мониторе появляется значек GoHome и в онлайн трансляции я наблюдаю как фантом послушно разворачивается и спешит на место старта. Когда он попадает в поле моего зрения — я отменяю режим GoHome щелкнув переключателем S1 и беру управления на себя.

Посадка коптера на землю: почти сразу же перестал сажать коптер на землю и беру его в воздухе рукой: не пачкается линза камеры; нет риска, что коптер завалится на бок если площадка была не ровной

Потеря управления коптера:
Неприятный стресс — испытал на себе дважды:

Случай 1 : обычная процедура подготовки к полету после перелета Москва — Ванкувер. Найдено 9 спутников, компас откалиброван, запускаю фантом и делаю несколько снимков озера. высота 100 метров, ветра нет. Невдалеке металлический железнодорожный мост. Линий электропередач поблизости нет.
Внезапно фантом начинает летать широкими дугами. Это неожиданно для меня, поэтому оторвавшись от монитора задираю голову и пытаюсь развернуть его нос к себе. Потом просто начинаю медленно опускать. На высоте метров 20 фантом стабилизируется нормально дается в руки
Моя версия :
— при перевозке в отдельно-следующем багаже с одной пересадкой в Амстердаме комтер один или несколько раз уронили и хотя он был в специальном рюкзаке — сотрясение мозга осталось
— много металла рядом — ж/д мост
Лечение : подключил в компьютеру, откалибровал пульт и обновил все прошивки

Случай 2 : обычная подготовка, 11 спутников, озеро в национальном парке Джаспер (нет ни посторонних Wifi, ни проводов, ни мостов). Пилотирую над озером и поставив в стационарном положении над водой (высота метров 20), перехожу ближе к берегу озера упустив как контакт на мониторе, так и визуальный.
Когда через несколько секунд я поднимаю глаза — фантом носится над озером выписывая замысловатую траекторию. Создается впечатление, что им управляют. Пытаюсь взять управление на себя — фантом вообще никак не реагирует на пульт продолжая хаотично и быстро летать над водой меняя высоту полета.
Прощаюсь с дроном и включаю камеру на запись видео — надеюсь достать со дна хотя бы карточку с последним видео.
В какой-то момент движение DJI совпадает с направлением «ближе к хозяину» и он отзывается на стик газа — поднимаясь вверх. Срочно разворачиваю носом к себе и гоню к берегу, здесь ловлю рукой уже послушного
Моя версия : или кто-то пытался глушить сигнал с моего пульта, используя сильный сигнал на той же частоте (после полета подошел странный канадец, который утверждал что у него вчера полиция отобрала дрон тк в парках нельзя летать)
или
случилась очень кратковременная потеря сигнала, может провал сигнала управления с пульта когда он не пропал совсем и программа GoHome не была запущена, а была запущена какая-то аварийная программулька, которая что-то там в мозгах перезагрузила и стала сканировать эфир в поисках сигнала управления направляя коптер во все стороны по длинным дугам
Лечение : подключил к компьютеру и обновил все прошивки медленно, с выниманием батареи и перезагрузкой программы Assist. После этого долго тестировал коптер в поле на всевозможных режимах

Были так же мелкие траблы: не находит спутники, не калибрует компас, подвес камеры криво держит горизонт. Все это лечилось только одним: обновлением прошивок коптера. Поэтому могу рекомендовать это как универсальное лекарство от всех болезней.

Пилотирование DJI Phantom 2 Vision+ :

Не снижайтесь по диагонали — одновременно двигая два стика «Вниз» и «Вбок» при сильном ветре, это грозит неуправляемым пикированием коптера в землю

Все маневры коптера надо делать аккуратно и нежно, не перегибая стики за исключением аварийных моментов перед столкновением. Рекомендую в этом случае (дерево, дом, люди и тд) вертикальный подъем — левый стик до упора вверх

Есть некоторая проблема с птицами: чайки ведут себя агрессивно и пытаются атаковать фантом (он белого цвета и возможно птицы принимают его за сородича). В случае атаки я работаю правым стиком влево-вправо. Коптер начинает болтаться из стороны в сторону и главное издает противный звук пропеллерами и чайки отступают

Из последних наблюдений выдвигаю гипотезу:

После перевозки в багаже самолета, коптер отказывается инициировать камеру, поэтому приходится сканировать QR code на брюхе коптера и заново ее прописывать — уже два случая и значит это закономерность, а не случайность. Так же требуется калибровать трансмиттер — он так же находится в чемодане и при погрузке-разгрузке, когда чемодан с коптером шпыняют грузчики с неоконченным средним, видимо стики трансмиттера деформируют принимающие резисторы внутри коробки: обнаружил -10 на левом стике. Поясню: в нейтральном положении стик не посылает команды на коптер. -10 это величина заставляет коптер двигаться в нейтральном положении стика трансмиттера. Поэтому рекомендую после транспортировки коптера делатиь так как я сейчас делаю: подключить ассист и посмотреть что с трансмиттером, после этого в аппе DJI посмотреть пункт меню Binding — если камеры нет, то переинициировать ее (все это делается естественно при включенном коптере соединенным через USB c комьютером

Еще статьи о квадрокоптере DJI Phantom Vision plus :

Новинка от DJI — — новая глава, пилотирование и эксплуатация дрона третьей серии с новой камерой и новыми возможностями

5 /5 (3 )

Уже не первый год компания DJI является монополистом по производству готовых решений мультикоптеров, способных летать «из коробки». Квадрокоптеры линейки Phantom обрели большую популярность именно по причине своей интуитивности и простоты - даже новичку под силу разобраться в настройках Фантома и почувствовать себя пилотом в считанные часы после покупки. Но у этой медали есть и обратная сторона – недостатки, с которыми пилоту новичку придется столкнуться чаще всего уже в первый день полетов. Перечисленные недостатки, речь о которых пойдёт в этой статье, в большей степени относятся к двум последним поколениям Phantom 3 и 4.

Низкая ремонтопригодность и высокая стоимость запчастей
Компания DJI не производит и не продает запчасти для своей продукции. В случае повреждения коптера, его ремонт полностью ложится на плечи пользователя, который вынужден покупать запасные части и комплектующие на вторичном рынке по завышенным ценам.
Основные отличия конструктива DJI Phantom 3 от DJI Phantom 2.

Фото 1 – Устройство DJI Phantom 2

Регуляторы хода в Phantom 2 выполнены отдельно, в то время как в Phantom 3 они интегрированы в материнскую плату, представляющую собой один блок.

Фото 2 – Устройство DJI Phantom 3

Полётный контроллер в Phantom 2 представлен отдельным съёмным модулем, что позволяет с лёгкостью его заменить, а в Phantom 3 он также интегрирован в материнскую плату

Особенность конструкции, из-за которой пропеллеры попадают в обзор камеры
При съёмке с коптера DJI Phantom оператор существенно ограничен в выборе положения камеры, если требуется получить чистый кадр без попадания в видеоряд частей коптера.

Отсутствует возможность модернизации
Конструкция квадрокоптера разработана таким образом, что применение дополнительного оборудования, выбор которого существенно ограничен, возможно только от производителя DJI. Установка оборудования сторонних производителей требует от пользователя дополнительных навыков слесарных и электромонтажных работ.

Проблемы фокусировки камеры
Большое количество пользователей сообщает об отсутствии фокусировки камеры. Её фокусировка является очень сложным и трудоёмким процессом, поскольку при регулировке линз может потребоваться неоднократный сбор и разбор камеры для получения изображения требуемой резкости.

Небольшой радиус действия стокового пульта управления
Компания DJI заявляет, что для Phantom 2 дальность связи радиоаппаратуры составляет 1 км, а для Phantom 3 – 2 км. Однако, на практике не рекомендуется достигать этих значений, особенно в городской черте, где эфир сильно зашумлён.

Заключение
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что политика компании DJI направлена не на обеспечение совместимости и долгосрочной поддержки, а на получение сверхприбыли и форсирование морального устаревания своей продукции.
Например, падение Phantom 3 даже с небольшой высоты без существенного повреждения корпуса и винтомоторной группы, часто приводит к неисправности материнской платы с выводом на экран ошибки – «ESC status Error» и рекомендации обратиться в сервисный центр компании.

Фото 3 – DJI Phantom 3 ошибка - «ESC status Error» после аварии

В большинстве случаев данная неисправность устраняется только заменой платы, стоимость материнской платы начинается от 27 тыс. рублей.
При выборе мультикоптера учитывайте не только его стоимость но и в целом стоимость владения.

Единственный вариант сэкономить на ремонте – купить

Похожие статьи