Пишем скрипты в Linux (обучение на примерах). Основы языка JScript - написание WSH скриптов

29.07.2019

Нажмите «Insert+0». Потом нажмите кнопку с буквой «S». Далее щелкните по кнопке «Enter». Так откроется файл «notepad.jss». Для начала создания скрипта нажмите «Ctrl+E». Теперь начинайте писать любой , который начинается из самой шапки. Она представляете собой информацию. Комментарии двумя косыми линиями. В шапке напишите краткие сведения про сам скрипт. Не забудьте указать время написания, версию. Далее в конце шапки пишите команду «SAY» и команду «MSG». Запомните, что после каждой исполняемой команды ставьте паузу. Скрипт заканчивайте командой «EXIT».

Любой скрипт начинается с ключевого слова. Это может быть даже само «Script». После него напишите имя, которое может состоять из нескольких слов. Они должны быть объединены и описывать действия данного скрипта. Пишите эти слова с . После имени пишите объявление всех локальных переменных, а дальше уже включайте в скрипт функции и арифметические операции. Они же и управляют скриптом. Он может быть привязан к клавише. Тогда он начинается с заглавной одной буквы.

Для того чтобы писать скрипты скачайте программу PHP Expert Editor. Для работы выполните настройки. Зайдите в «Options», выберите там вкладку «Editor Options». Потом перейдите на «Run & Debug» и «Script Interpreters».Откроется окно, где укажите путь к PHP и PHP5, и Perl. Запускать скрипт будете с помощью кнопки « F10».

Работая в интернете, пользователи то и дело сталкиваются с присутствием на сайтах различных сервисов, начиная от форм регистрации и отправки сообщений и заканчивая разнообразными счетчиками, поисковыми строками, определителями IP и т.д. Все эти и многие другие функции обычно реализуются с использованием скриптов.

Скриптом называют небольшую программу, написанную на одном из скриптовых языков и ответственную за выполнение той или иной функции. При создании сайтов, форумов, блогов, гостевых книг и т.п. обычно используют язык программирования PHP. У него много достоинств, одно из главных – его простота. Научиться писать простые скрипты можно в считанные часы даже в том случае, если вы никогда ранее не имели дела с программированием. Также достаточно часто скрипты пишут на языке Perl.

Файлы скриптов устанавливаются на сайт. Некоторые скрипты могут иметь инсталлятор, облегчающий процедуру установки. От пользователя в этом случае требуется только ввести необходимую информацию – например, указать путь к базе данных, все остальное инсталлятор сделает сам. Но большинство скриптов ставятся «вручную», при этом администратору сайта необходимо будет настроить установленную программу. Как правило, авторы скриптов всегда снабжают их пояснениями по установке, находящимися в файлах readme.txt или install.txt.

Закачка скрипта на сервер осуществляется по FTP или в браузере через панель управления сайтом. Если пользоваться FTP, понадобится FTP-клиент. Это может быть специализированная программа – например, CuteFTP, или даже хорошо известный файловый менеджер Total Commander, имеющий в своем составе нужную утилиту.

Обычно файлы сайта находятся на хостинге в папке public_html, именно в нее и надо закачать папку с устанавливаемыми файлами. После этого следует выставить права доступа, это нужно для того, чтобы доступ к файлам имели только те, у кого есть на это соответствующие полномочия. Права выставляются с использованием специального цифрового кода. Для всех папок и файлов с расширениями *.php и *.html устанавливается код 747. Для графики – 644. Для файлов, в которые пользователями осуществляется запись и редактирование текстов (например, сообщений) – 777. В некоторых случаях могут выставляться и иные права, конкретные рекомендации обычно указаны в файле справки скрипта.

Файлы закачаны, права выставлены. Если у скрипта есть установочный файл install.php, его следует запустить, для этого достаточно набрать в браузере httр://адрес_сайта.install.php. При отсутствии установочного файла необходимо следовать инструкции по установке скрипта. Стоит отметить, что PHP-скрипты могут быть вставлены непосредственно в html-код страницы. Но чтобы они выполнялись, расширения *.htm или *.html следует поменять на *.php. На работоспособности самой страницы переименование никак не отразится.

Современный веб-дизайн трудно представить без скриптов . Благодаря языку скриптов появилась возможность выполнять в браузере множество задач, начиная от оформления внешнего вида страницы и заканчивая проверкой введенной пользователем информации. Как и в случае с другими языками, начинать изучение java-scriрt следует с простейших примеров.

Инструкция

Вы должны знать, что java-script не является частью HTML, это самостоятельный язык. Но он встраивается в код страницы либо в ней дается ссылка на файл скрипта. Для того чтобы научиться писать ява-скрипты, вам понадобится HTML-редактор синтаксиса. Например, CuteHTML - небольшой и очень удобный редактор.

Как правило, изучение языков начинают с вывода на экран ставшей классической фразы "Hello, world!". Чтобы вывести эту строку на экран браузера, откройте редактор и впишите после тега BODY следующий код: Эта строка дает понять браузеру, что с этого места начинается JavaScript.

Введите вторую строку: document.write(" Hello, world!") Благодаря этой строке в окне браузера будет выводиться фраза "Hello, world!". Обратите внимание на элементы этой строки: сначала дается указание на то, что будет выводиться текст. Затем указываются параметры текста – в данном случае, его цвет. Могут быть добавлены и другие параметры – например, размер и тип шрифта.

Завершите java-script тегом: Данный тег сигнализирует браузеру о том, что скрипт завершен. Теперь, когда у вас введены в редактор все строки, нажмите в редакторе кнопку просмотра в браузере – View in browser (значок лупы на фоне земного шара). В открывшемся окне используемого по умолчанию браузера вы увидите результат работы вашего первого скрипта. Обратите внимание на то, что браузер может заблокировать его выполнение, при этом появится соответствующее предупреждение. Разрешите браузеру выполнять ява-скрипты.

Вы можете изменить размер текста, вставив после указания цвета ‘RED’, через пробел, size=7. Поэкспериментируйте с размером шрифта, меняя цифры. Поменяйте и цвет – например, на "BLUE".

Наверняка вы не раз видели появляющиеся на страницах предупреждающие сообщения. Вы можете вывести сообщение при помощи java-script. Введите в редактор приведенный ниже код. Он очень простой, поэтому вы легко в нем разберетесь. Для подробного изучения java-script найдите в интернете соответствующие учебники.

Видео по теме

Настройка скриптов полностью зависит от содержимого сайта. При их использовании необходимо следить за актуальностью прописываемой информации, в противном случае они перестанут работать.

Вам понадобится

  • - редактор HTML.

Инструкция

Определитесь с типом скрипта, будет ли это элемент, исполняемый в браузере (клиентский скрипт), или он будет запускаться непосредственно с сайта. Первые имеют расширение.js, вторые - .php. В обязательном порядке проверяйте расширение, поскольку скрипт может не работать. Также при использовании кода проверяйте пунктуацию и следите за использованием скобок.

В серверных скриптах всегда проверяйте путь к файлам, если таковой прописывался в коде. Проблемы могут возникнуть при изменении структуры папок, переименовании, замещении или удалении файлов, в этом случае скрипт необходимо будет переписать, поскольку он будет обращаться к отсутствующему элементу.

Если у вас отсутствуют навыки настройки скриптов, скачайте выкладываемые в интернет и шаблоны. Вы можете их найти в различных блогах веб-дизайнеров, на форумах, посвященных веб-программированию, тематических сайтах. Также не забудьте использовать различную литературу по данной теме.но лучшим способом научиться настраивать и использовать скрипты будет расширение опыта их написания.

Скачайте специальное программное обеспечение, если и в дальнейшем планируете заниматься редактированием веб-страниц и написанием скриптов. Также заранее установите в ваш компьютер несколько браузеров, которые на текущий момент наиболее популярны среди пользователей интернета. Это необходимо для проверки корректности отображения их содержимого в разных видах обозревателей. Если в одном из них скрипт работает некорректно, постарайтесь отредактировать его с учетом особенностей браузера.

Полезный совет

Осваивайте основные программы для работы со скриптами и редакторами веб-страниц.

Источники:

  • настройка скриптов в 2019

Если одним и тем же компьютером по очереди пользуется несколько человек, один из них может отключить в Opera обработку скриптов. Заставить браузер вновь поддерживать их можно через меню.

Инструкция

В новой версии браузера Opera для входа в меню нажмите красную кнопку, расположенную в левом верхнем углу. В старой версии либо при включенном классическом интерфейсе меню и так расположено под заголовком окна.

Найдите пункт меню «Настройки» - «Общие настройки» (в новых версиях браузера) либо «Инструменты» - «Настройки» (в старых версиях).

В открывшемся окне настроек выберите вкладку «Дополнительно».

В перечне слева выберите пункт «Содержимое».

Нажмите кнопку Ок. С этого момента скрипты в браузере снова включены.

Те страницы, которые уже загружены, перезагрузите (перейдя на соответствующую вкладку и нажав F5, Ctrl-R либо экранную кнопку с круглой стрелкой - «Обновить»). После этого скрипты начнут выполняться и на них.

  • Категоря: Без рубрики
  • Внимай, даю установку: скрипты — это круто. Ты это знаешь, я это знаю, короче — мы это знаем. Установку дал! Успешно. Теперь о них — любимых скриптах — и поговорим. Приятно наваять своими ручками ка- кую-нибудь скриптятину на яве и дать соседу-ламаку пропереться, а по- ка тот будет ее разглядывать — дать ему пинка. Вот только бага: по ходу все клевое в скриптинге уже придумано. Предложить что-либо карди- нально новое (во всяком случае, мне) уже сложно, лучше пива попить пойти. С другой стороны, можно легко насочинять целый ворох вторич- ных вещей, которые при ближайшем рассмотрении сведутся к Нагромож- дению все тех же базовых методов. А это неправильно — вторичное само по себе на хрен никому не нужно. Наконец (не на конец, а в конце концов!)…

    Внимай, даю установку: скрипты — это круто. Ты это знаешь, я это знаю, короче — мы это знаем. Установку дал! Успешно. Теперь о них — любимых скриптах — и поговорим. Приятно наваять своими ручками ка- кую-нибудь скриптятину на яве и дать соседу-ламаку пропереться, а по- ка тот будет ее разглядывать — дать ему пинка. Вот только бага: по ходу все клевое в скриптинге уже придумано. Предложить что-либо карди- нально новое (во всяком случае, мне) уже сложно, лучше пива попить пойти. С другой стороны, можно легко насочинять целый ворох вторич- ных вещей, которые при ближайшем рассмотрении сведутся к Нагромож- дению все тех же базовых методов. А это неправильно — вторичное само по себе на хрен никому не нужно. Наконец (не на конец, а в конце концов!), наступило «творческое озарение»: если нельзя ничего выжать внутри документа, то надо перехо- дить на качественно новый уровень манипуляции самим окном броузера. Сначала чуть-чуть информации для тех, кто забыл (или не знал). В объектной модели современных броузеров (под современными я имею в виду Internet Explorer и Netscape Navigator) есть два очень интерес- ных метода: window.resizeTo (x,y) и window.moveTo (x,y), которые сулят просто огромные возможности. Первый метод изменяет размер «смотро- вого окна» броузера до указанных размеров (то есть х на у пикселей), а второй перемещает само окно, помещая левый верхний угол в точку с ко- ординатами х по горизонтали и у по вертикали. Таким образом, грамотно используя эти два метода, ты легко можешь добиться весьма интересных эффектов, которые буквально валят с ног неподготовленного зрителя.

    Для начала давай рассмотрим простенький скриптик, отвечающий за перемещение окна броузера по десктопу и его отражение от «краев» экрана:

    Окно в стиле Xenix

    // Начинаем script блок function move_the_window(){ // Наша стартовая функция window.resizeTo(screen. width/2, screen, height/2);- // Сначала сжимаем окно до половины рабочего стола window.moveTo(1,1); // Теперь помещаем его в левый верхний угол экрана var x=1; // Это будет наша Х-координата. Вначале равна единице var y=1; // Это будет наша Y-координата. Вначале равна единице var dx=7; // Смещение по X var dy=10; // … и по Y move(); // Теперь вызываем функцию, которая и будет двигать окно function move(){ // .Объявляем функцию while(true){ // Объявляем бесконечный цикл if(x>=(screen.width) || x=(screen.height) || y javascript is cool! Как только страница полностью загружена, вызывается функция move_the_window. Она объявляет все необходимые переменные и помеща- ет окно в левый верхний угол рабочего стола. Методы screen.width и screen.height возвращают нам значения (ширину и высоту) рабочего сто- ла, и, уже зная их, мы сжимаем окно до половины.

    Теперь приступим к функции move. Так как все действия здесь вы- полняются внутри бесконечного цикла, то окно так и будет безостановоч- но бегать по экрану. Попытка же свернуть его через task manager Приведет к интересным визуальным эффектам (советую убедиться на собственном опыте). В случае, если ты хочешь, чтобы цикл выполнялся определенное количество раз, замени оператор while на while(var i < твое число) и добавь в конце цикла оператор i++. С помощью метода resizeTo можно делать довольно любопытные вещи. Посмотри, как можно сжать окно до размеров заглавной рамки и заставить все это, как обычно, бегать по экрану:

    Развитие темы

    // Начинаем script блок function move_the_windows(){ // Наша стартовая функция window. resizeTo(screen.width, 25); // Сжимаем окно номер 1 window.moveTo(0,1); // Теперь помещаем его в левый верхний угол экрана window2 = ореп(\»\», null); // Создаем объект второго окна window2.document.write(\» Window N2\»); // Пишем в не- го заголовок window2.resizeTo(screen.width,25); // Сжимаем его и window2.moveTo(0, screen.height-25); // помещаем в низ экрана var dy1=2; // Начальное смещение для верхнего окна var dy2=-2; // … и для нижнего var y1 = 1; // Y-координата верхнего окна var y2 = screen.height-25; // и Y-координата нижнего move(); // Теперь вызываем функцию, которая и будет двигать оба окна function move(){ // Объявляем функцию while(true){ // Объявляем бесконечный цикл if (y1>=(screen.height) || y1 =(screen.height) || y2 /dev/null
    gzip $archive.tar

    Давайте разберемся, что же эти команды делают. find ищет в текущем каталоге (об этом говорит первый аргумент ".") все файлы и выдает полный путь к ним (print0). Эти пути перенаправляюся команде tar, которая собирает все файлы в один. Затем командой gzip мы архивируем получившийся tar-файл. Команда > /dev/null удобна, если вы архивируете большое количество файлов. В этом случае их имена и полный путь к ним не выводятся на консоль.

    Следующий шаг должен предусмотреть подсказки пользователю как пользоваться скриптом, если он допустит какие-то ошибки.

    Например, эта конструкция

    If [ $# -lt "$MAXPARAMS" ];
    then
    echo

    echo
    exit 0
    fi

    подскажет, что пользователь указал недостаточное количество аргументов командной строки. If [условие]...fi задает условную конструкцию. $# -lt "$MAXPARAMS" проверяет введенное количество параметров и если это число окажется меньше MAXPARAMS, то пользователю будет выдано сообщение об ошибочном вводе. Exit 0 заставит скрипт прекратить работу без указания кода ошибки. Аналогично проверяется превышение допустимого числа параметров, только вместо ls (less then - меньше, чем), необходимо указать gt (greater then - больше, чем). Теперь, когда основные моменты скрипта разъяснены, можно переходить к полной его версии:

    #!/bin/bash
    # Описание:
    #+ Делает резервную копию всех файлов в указанной директории
    #+ в "tarball" (архив tar.gz).
    #+ Использование:
    #+ sh backup.sh имя_архива папка-источник папка-назначение
    #+

    # Максимальное количество параметров командной строки
    MAXPARAMS=3

    if [ $# -lt "$MAXPARAMS" ];
    then
    echo
    echo "Использование: sh `basename $0` имя_архива папка-источник папка-назначение"
    echo
    exit 0
    fi

    if [ $# -gt "$MAXPARAMS" ];
    then
    echo
    echo "Для этого скрипта нужно только $MAXPARAMS аргументов командной строки!"
    echo
    exit 0
    fi

    # Переменные, которые мы используем в скрипте
    BACKUPFILE=$1-backup-$(date +%m-%d-%Y)
    archive=$BACKUPFILE
    BACKUPDIR=$2
    ARCHIVEDIR=$3

    # Проверяем, есть ли папка-источник и папка-назначение
    if [ ! -e $BACKUPDIR ];
    then
    echo
    echo "\"$BACKUPDIR\" не существует!"
    echo
    exit 0
    fi

    if [ ! -e $ARCHIVEDIR ];
    then
    echo
    echo "\"$ARCHIVEDIR\" не существует, создаем..."
    mkdir $ARCHIVEDIR
    echo "Готово."
    fi

    # Проверяем, есть ли архивы в источнике и назначении.
    cd $ARCHIVEDIR
    if [ -e $archive.tar.gz ];
    then rm $archive.tar.gz
    fi

    cd $BACKUPDIR
    if [ -e $archive.tar.gz ];
    then rm $archive.tar.gz
    fi

    # Главная часть скрипта...
    echo "Делаем резервную копию \"$BACKUPDIR\" в файл \"$archive.tar.gz\"..."
    find . -type f -print0 | xargs -0 tar rvf "$archive.tar" > /dev/null
    gzip $archive.tar
    echo "\"$BACKUPDIR\" была успешно заархивирована в файл \"$archive.tar.gz\"."

    # Перемещаем архив в папку ARCHIVEDIR
    echo "Перемещаем архив \"$archive.tar.gz\" в папку \"$ARCHIVEDIR\"."
    mv $archive.tar.gz $ARCHIVEDIR/$archive.tar.gz
    echo "Готово."

    Надеюсь, основные моменты я прокомментировал достаточно подробно. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то вы можете связаться со мной по адресу [email protected] Рекомендую также замечательную книгу Advanced Bash-Scripting Guide Менделя Купера (Mendel Cooper), которая очень помогла мне в свое время, когда я только знакомился со скриптами. Удачного программирования.

    P.S. Большое спасибо mar за ее замечания и советы.

    Пишем скрипты в Linux (обучение на примерах)

    ———————————————————————————-

    1. Введение

    Что нужно, чтобы писать скрипты
    Владение инструментами командной строки и их необходимыми опциями.
    Базовые знания английского языка уровня начальной школы не помешают.

    Зачем нужны скрипты
    Во-первых, администрирование linux-сервера в той или иной степени сводится к систематическому выполнению одних и тех же команд. Причем не обязательно, чтобы эти команды выполнял человек. Их можно запрограммировать на выполнение машиной.
    Во-вторых, даже просто выполнение обычной задачи, которая (вдруг) составляет 20-1000… однообразных операций ГОРАЗДО проще реализовать в скрипте.

    Что такое скрипт
    Скрипт — набор инструкций, которые должен в определенном порядке и в определенное время выполнить компьютер. Инструкциями могут быть как внутренние команды оболочки (циклы, условия, обработка текстовой информации, работа с переменными окружения и прочее), так и любая программа, выполняемая нами в консоли с необходимыми параметрами.

    Как писать скрипт
    В нашем случае скрипт будет представлять из себя текстовый файл с атрибутами выполнения. Если файл сценария начинается с последовательности #!, которая в мире UNIX называется sha-bang, то это указывает системе какой интерпретатор следует использовать для исполнения сценария. Если это трудно понять, то просто запомните, что все скрипты мы будем начинать писать именно со строчки #!/bin/bash или #!/bin/sh, а далее пойдут команды и комментарии к ним.

    Напутствие
    Я Вам искренне советую писать как можно больше комментариев чуть ли ни к каждой строчке в скрипте. Пройдет время и Вам понадобится изменить или модернизировать написанный когда-то скрипт. Если не помнишь или не понимаешь, что написано в скрипте, то становится сложно его изменять, проще писать с нуля.

    Какие скрипты могут нам понадобиться:

      устанавливающий правила файервола при загрузке системы.
      выполняющий backup настроек и данных.
      добавляющий почтовые ящики в почтовый сервер (точнее в базу mysql)
      запускающий в определенное время (лучше каждую ночь) программу, которая сканирует логи прокси-сервера и выдает удобный web-отчет по количеству скачанного трафика.
      отправляющий нам на почту информацию о том, что кто-то получил доступ к нашему серверу по ssh, время подключения и адрес клиента.

    О методике написания скриптов
    Создаем текстовый файл, редактируем его, устанавливаем права на выполнение, запускаем, смотрим ошибки, исправляем, запускаем, смотрим ошибки…
    Когда все вылизано и работает правильно, ставим его в автозагрузку либо в планировщик на определенное время.

    ———————————————————————————-

    2. Обучение написанию сценариев на внутреннем языке BASH
    оригинал: https://www.linuxconfig.org/Bash_scripting_Tutorial

    Это руководство предполагает отсутствие предварительных знаний о методике написания сценариев (далее скриптов) с помощью внутреннего языка Bash. С помощью данного руководства вы обнаружите в скором времени, что написание скриптов очень простая задача. Давайте начнем наше обучение с простого сценария, выполняющего вывод строки «Hello World!» (в перев. с англ. — Всем привет!)

    1. Сценарий «Всем привет»
    Вот ваш первый пример bash-скрипта:

    #!/bin/bash
    echo «Hello World»

    Переходим в директорию, содержащую наш файл hello_world.sh и делаем его исполняемым:

    Код: Выделить всё $ chmod +x hello_world.sh

    Запускаем скрипт на выполнение

    Код: Выделить всё $ ./hello_world.sh

    2. Простой архивирующий bash-скрипт

    #!/bin/bash
    tar -czf myhome_directory.tar.gz /home/user

    Код: Выделить всё $ ./backup.sh

    $ du -sh myhome_directory.tar.gz
    41M myhome_directory.tar.gz

    3. Работа с переменными
    В данном примере мы объявляем простую переменную и выводим её на экран с помощью команды echo

    #!/bin/bash
    STRING=»HELLO WORLD!!!»
    echo $STRING

    Код: Выделить всё $ ./hello_world.sh
    HELLO WORLD!!!

    Наш архивирующий скрипт с переменными:

    #!/bin/bash
    OF=myhome_directory_$(date +%Y%m%d).tar.gz
    IF=/home/user
    tar -czf $OF $IF

    Код: Выделить всё $ ./backup.sh
    tar: Removing leading "\" from member names
    $ du -sh *tar.gz
    41M myhome_directory_20100123.tar.gz

    3.1 Глобальные и локальные переменные

    #!/bin/bash
    # Объявляем глобальную переменную
    # Такая переменная может использоваться в любом месте этого скрипта
    VAR=»global variable»
    function bash {
    # Объявляем локальную переменную
    # Такая переменная действительна только для функции, в которой её объявили
    local VAR=»local variable»
    echo $VAR
    }
    echo $VAR
    bash
    # Обратите внимание, что глобальная переменная не изменилась
    echo $VAR

    Код: Выделить всё $ ./variables.sh
    global variable
    local variable
    global variable

    4. Передаем аргументы в скрипт

    #!/bin/bash
    # Используйте предопределенные переменные для доступа к аргументам
    # Выводим аргументы на экран
    echo $1 $2 $3 ‘ -> echo $1 $2 $3’

    #Мы так же можем получить доступ к аргументам через специальный массив args=(«$@»)
    # Выводим аргументы на экран
    echo ${args} ${args} ${args} ‘ -> args=(«$@»); echo ${args} ${args} ${args}’

    # Используйте переменную $@ для вывода всех аргументов сразу
    echo $@ ‘ -> echo $@’

    Используйте переменную $# для вывода количества переданный в скрипт аргументов
    echo Number of arguments passed: $# ‘ -> echo Number of arguments passed: $#’

    Код: Выделить всё $ ./arguments.sh Bash Scripting Tutorial
    Bash Scripting Tutorial -> echo $1 $2 $3
    Bash Scripting Tutorial -> args=("$@"); echo ${args} ${args} ${args}
    Bash Scripting Tutorial -> echo $@
    Number of arguments passed: 3 -> echo Number of arguments passed: $#

    5. Выполнение в скрипте команд оболочки

    #!/bin/bash
    # используйте обратные кавычки » ` ` » для выполнения команды оболочки
    echo `uname -o`
    # теперь попробуем без кавычек
    echo uname -o

    Код: Выделить всё $ uname -o
    GNU/Linux
    $ ./bash_backtricks.sh
    GNU/Linux
    uname -o

    Как видим, во втором случае вывелась сама команда, а не результат её выполнения

    6. Читаем пользовательский ввод (интерактивность)

    #!/bin/bash
    echo -e «Hi, please type the word: \c »
    read word
    echo «The word you entered is: $word»
    echo -e «Can you please enter two words? »
    read word1 word2
    echo «Here is your input: \»$word1\» \»$word2\»»
    echo -e «How do you feel about bash scripting? »
    # read command now stores a reply into the default build-in variable $REPLY
    read
    echo «You said $REPLY, I’m glad to hear that! »
    echo -e «What are your favorite colours ? »
    # -a makes read command to read into an array
    read -a colours
    echo «My favorite colours are also ${colours}, ${colours} and ${colours}:-)»

    Код: Выделить всё $ ./read.sh
    Hi, please type the word: something
    The word you entered is: something
    Can you please enter two words?
    Debian Linux
    Here is your input: "Debian" "Linux"
    How do you feel about bash scripting?
    good
    You said good, I"m glad to hear that!
    What are your favorite colours ?
    blue green black
    My favorite colours are also blue, green and black:-)

    7. Использование ловушки

    #!/bin/bash
    # объявляем ловушку
    trap bashtrap INT
    # очищаем экран
    clear;
    # функция ловушки выполняется, когда пользователь нажимает CTRL-C:
    # На экран будет выводиться => Executing bash trap subrutine !
    # но скрипт будет продолжать выполняться
    bashtrap()
    {
    echo «CTRL+C Detected !…executing bash trap !»
    }
    # скрипт будет считать до 10
    for a in `seq 1 10`; do
    echo «$a/10 to Exit.»
    sleep 1;
    done
    echo «Exit Bash Trap Example!!!»

    Код: Выделить всё $ ./trap.sh
    1/10
    2/10
    3/10
    4/10
    5/10
    6/10

    7/10
    8/10
    9/10
    CTRL+C Detected !...executing bash trap !
    10/10
    Exit Bash Trap Example!!!

    Как видим, сочетание клавишь Ctrl-C не остановило выполнение скрипта.

    8. Массивы
    8.1 Объявляем простой массив

    #!/bin/bash
    # Объявляем простой массив с 4 элементами
    ARRAY=(‘Debian Linux’ ‘Redhat Linux’ Ubuntu Linux)
    # Получаем количество элементов в массиве
    ELEMENTS=${#ARRAY[@]}

    # выводим в цикле каждый элемент массива
    for ((i=0;i

Похожие статьи