Новичкам: с чего начать изучение флеш? Уроки флеш анимации Уроки по анимации в флеш

29.06.2020

В последнее время все чаще и чаще через сайт приходят письма с вопросами, с чего начать изучение флеш. Опубликую несколько, думаю, для многих начинающих будет интересно. Ответы - исключительно мое видение и мой опыт, что совершенно не означает, что если вы сделаете по-другому, то ничего не получится. Кому интересно, читаем ниже (орфография и грамматика сообщений сохранена). А если вы не новичок, то вам однозначно будет скучно и нудно это читать:)

« привет)) меня зовут Nico, я с Таджикистана и вот у меня появилось огромное желание стать флеш аниматором но вот только не знаю с чего начать, нашел ваш сайт тут много полезного но для меня начинающего они еще трудные. пожалуйста посоветуйте мне с чего начать обучение флеш аниматорства)) буду очень благодарен . и как вы рисуете напишите, стоит мне мне покупать ваком бамбоо пен и на нем учиться рисовать»

Нико, у вас есть главное – желание. Если оно не испариться через пару неделек-месяцев, то результат будет. С чего начать – с матчасти.

1.Купите/скачайте с сети учебник-самоучитель по флеш. Берите одну из последних версий (Flash Cs4-Cs 6), забудьте про учебники по Макромедии, FlashMX , это уже прошлый век в прямом смысле. Хотя многое с тех времен не изменилось во флеше.

Если планируете изучение Action script (а для флешера знать хотя бы основы as, я считаю, просто необходимо) – остановитесь на c As3. As2 потихоньку уходит в прошлое, будем шагать в ногу со временем.

Поскольку флеш я изучала давно, то не могу советовать какие-то определенные издания, потому что не знакома с ними.

Вы, наверное, сильно удивитесь, но все книжки по изучению флеш содержат одну и ту же информацию:) Особенно это касается книжек для новичков.

Очень мне нравились книжки How to Cheat in Adobe Flash на английском от флеш-аниматора Chris Georgenes (он пишет уроки по флеш-анимации для Адоба).

Это серия книг, они переиздаются под каждую новую версию флеша. Если знаете англ. язык – отличная книжка, радует глаз замечательной графикой.

Скачать How to Cheat in Adobe Flash in Cs5 вместе с диском можно .

Мое изучение флеша началось именно с самоучителя. В изучении флеш мне лично помог не сам учебник, а видеокурс, который прилагался к учебнику. Поэтому переходим к пункту № 2.

2. Видео-уроки.

Считаю, что видео-уроки самые эффективные, поскольку сама изучала флеш по видео-курсу.

3. Еще что в изучении флеш-анимации никак не обойтись без такой программки, как Swf Decompiller . Это ломалка свф-файлов, то есть готовых анимаций. Вот о ней речь. Она позволяет просматривать (не тырить:) работы профи, очень помогает в изучении флеша. Вы берете уже готовую работу и просматриваете на таймлайне, как что сделано, пытаетесь повторить. Не всегда корректно отображается анимация – маски, твины, но принцип можно понять и взять на заметку.

4. Очень эффективно учить флеш на конктретных примерах. Поставьте себе цель сделать анимацию по придуманному сценарию - например, анимацию едущего автомобиля по определенной траектории. Когда есть конечная цель – проще учить.

5. Если по ходу изучения возникают вопросы, их можно оставлять здесь на или в сообществе в теме . Или на любых других форумах, где обитают флешеры.

Самый большой форум по флеш, который мне известен – flasher.ru . Так что, уважаемые новички – пользуйтесь благами интернета и этого ресурса в частности:)

6.И еще важный момент. Для того, чтобы сделать хорошую анимацию – неплохо бы обратиться к учебникам по классической анимации (особенно, если хотите научиться анимировать персонажей, а не только текстовые блоки для баннеров).

Освоив flash как инструмент, вы станете не совсем аниматором, а скорее «шевелителем», умеющим двигать объекты.

Книжек по классической анимации полно – остановитесь для начала на «Тайминг в анимации» , взять можно .

По поводу того, где достать Adobe Flash. Если вы хотите что-то найти или взять – то лучше google ничего нет. Он все знает:)

Можно ли самостоятельно научиться работать во флеше? Это вполне реально, почти все хорошие флеш-аниматоры, которых я знаю, сами изучили флеш, без курсов и экзаменов. Терпение, трудолюбие – и все в ваших руках. Даже так скажу- я не знаю флешеров, которые посещали курсы, все учили самостоятельно.

«Спасибо за блог, очень много полезного нашла для себя.

Я чистый векторщик, и в флеше мне не составило труда рисовать. Проблема началась, когда дошло до анимации.

Не могли бы вы сделать урок для самых самых безмозглых криворуких нубов))Что бы даже я поняла))»

( tara )

Будет урок по анимации для начинающих. Я не представляю, как уместить все в один урок, думаю, это будет серия уроков. Я была уверена, что уроков для начинающих в инете полно, но почему-то часто спрашивают именно их. Так что следите за обновлениями на сайте и в

Все разделы сайта сайт


Уроки флеш анимации

Flash анимация - обучение

В последнее время все большее число людей хотят научиться самостоятельно делать красивую анимацию . Конечно, желание это вполне объяснимо. Как же подступиться к созданию флеш анимации ?

Анимация во Flash основана на изменении свойств объектов, которые используются в «мультике». К примеру, объекты могут изменять свое положение, форму, размер, цвет, степень прозрачности, они могут исчезать или наоборот, появляться и т. п.

Технологии Flash позволяют создавать целые интерактивные фильмы, в ходе воспроизведения которых посетитель сайта может использовать клавиатуру или мышь, чтобы перейти к различным фрагментам фильма, переместить объекты, ввести информацию в предложенную форму, а также выполнить многие другие операции.

Основное предназначение Flash - это создание насыщенных графикой и анимацией интерактивных Web-страниц.

Плюс ко всему, Flash - это достаточно самостоятельная технология, которая основана на использовании векторной графики в специальном формате Shockwave Flash (SWF).

Хотя это далеко не первый векторный формат, создателям SWF удалось найти наиболее удачное сочетание между изобразительными возможностями графики и удобными средствами для работы с ней.

К тому же, полученные флеш объекты легко интегрируются в веб-страницы.

Важная особенность SWF - созданные на его основе изображения не только могут быть анимированные, но могут быть дополнены всевозможными интерактивными элементами и звуковым сопровождением.

Дополнительным преимуществом формата SWF, в котором записан видеоролик является его переносимость, то есть этот формат может использоваться на любой аппаратно-программной платформе (компьютеры Macintosh не исключение!).

В интернете очень много самых разных самоучителей по программе Adobe Flash, но они дают примерное понимание программы, так сказать, "в общих чертах".

Большинство этих "самоучителей" не рассказывают про выполнение определенных конкретных задач. Например, я просто хочу сделать баннер для сайта в Adobe Flash или в фотошопе... и мне нет смысла читать всё про Adobe Flash.

Потому как, даже просто чтение займет полгода. Что уж говорить о практике! А ведь большинству пользователей достаточно разобраться в интерфейсе программы и освоить азы Flash анимации

Но освоить создание флешек самому ("методом тыка") практически нереально. Уж на что, фотошоп сложная программа... но научиться создавать свои флешки намного труднее!

Курсы по флеш анимации

Без видеокурсов здесь точно не обойтись. Поэтому искренне рекомендую не заниматься пустой тратой времени, а приобрести качественный видеокурс с понятными уроками по флеш анимации :

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. blog comments powered by Disqus

Что еще интересного о флеш (flash):

Adobe Flash Professional - большая многофункциональная программа, сложная в изучении и применении.

Adobe, по своей неизменной привычке, мало заботится о том, чтобы упростить свои программы. Если другие программисты ради простоты отбрасывают все промежуточные варианты, то в Adobe не пропадает ничего. Все промежуточные варианты работы над программой будут включены в окончательный вариант в виде какой нибудь кнопочки, панели или строки в меню. Как результат - вес программ (в Мб) разрастается и программа становится переусложненной. Кроме того, многие инструменты полностью или частично дублируют друг друга.

Не стала исключением из этого правила и Adobe Flash Professional. В программе имеются три разных режима рисования, три разных режима создания мультипликации и много других запутывающих особенностей, которые способны отпугнуть от программы потенциальных пользователей.

Примечание : Авторы Adobe Flash Professional несколько упростили последние версии программы - ликвидированы такие функции как создание классической анимации движения , нет Редактора движения , используется только один язык программирования ActionScript 3.0 и др.

Настройки программы


Программа Adobe Flash Professional настроена по умолчанию, но Вы можете при необходимости изменить эти настройки.

В меню Правка (Edit) выберите Настройки - Preferences (Windows) или Flash > Preferences (Mac OS).
Из множества настроек ВЫ можете отключить экран "Добро пожаловать" (Welcome Screen) - No Document.
В последних версиях программы можно выбрать цвет окна программы (вкладка "Общие" - Интерфейс пользователя - Темный, светлый).
Можно изменить количество возможных отмен опереаций ("Отменить" - Undo) - по умолчанию 100.
Flash поддерживает до 9999 отмен, но не нужно выбирать максимум, т.к. это затормозит работу программы.

Highlight colors (Цвет подсветки) - Вы можете изменить цвета значения по умолчанию, используемые для отображенных ограничивающих прямоугольников вокруг рисунка объектов, групп или символов.

И другое.

Создание нового документа

Вы можете создать и открыть документы, используя экран "Добро пожаловать" (Welcome Screen) или меню Файл (File).
Экран "Добро пожаловать" - стартовая площадка для создания и открытия файлов, включая встроенные типовые шаблоны мультипликации Flash, баннеров, анимации для мобильных телефонов.

В столбце Create New окна "Добро пожаловать" выберите ActionScript 3.0.

Или: в меню Файл (File) выберите Создать (New).
Откроется окно "Создать документ" (New Document).

На вкладке Общие выберите тип создаваемого файла Flash (ActionScript 2.0 или 3.0).
По умолчанию выбран язык ActionScript 2.0, но Вы можете выбрать и ActionScript 3.0. Применение ActionScript 3.0 позволяет использовать все функции программы последних версий (CS5 и CS6). Например, если Вы хотите при создании мультипликации применить 3D- вращение к объектам, то нужно выбирать ActionScript 3.0 (ActionScript 2.0 эту функцию не поддерживает).
ActionScript 3.0 также требует, чтобы у посетителей стояли последние версии проигрывателя Flash.

Примечания :
В последних версиях программы
1. Применение ActionScript 2.0 не предусмотрено.
2. Есть возможность создания анимации в формате HTML5.

На вкладке Создать по шаблону Вы можете выбрать шаблон, чтобы открыть его для редактирования.

Вы можете всегда изменить свойства своего проекта - в меню Модификация (Modify) выберите Документ (Document), или используйте комбинацию клавиш Ctrl+J (Windows) или Command+J (Mac OS).

В разделе Dimensions (Размеры) установить ширину и высоту Вашего кино в пикселях.
В разделе Ruler units устанавливаются единицы измерения линейки - сантиметры. мм, пиксели и др. Обычно единица измерения линеек - пиксели.
В разделе Background Color выбирается цвет фона мультипликации.
В разделе Frame rate устанавливается скорость - кадры в секунду. Обычно принимают скорость по умолчанию - 24 кадра в секунду.
Опция Auto-Save - установка периодичности автосохранения Вашей работы.
Опция Printer заставляет Ваш новый документ соответствовать формату бумаги Вашего принтера.

Сохранение документа

Ваш новый документ должен быть сохранен прежде, чем начать любую работу или добавить любое содержание.

По умолчанию, документы сохраняются в формате Flash CS6 - .fla
1 В меню Файл (File) выберите Сохранить (Save).
2 Выберите папку для сохранения проекта. дайте проекту свое название.
Всегда включайте расширение.fla в конце названия проекта.

Примечание : Вы можете сохранить проект в формате Flash CS5 (в последних версиях программы этой возможности нет).
Документы, созданные в Flash CS6, не будут открываться в Flash CS5 или более ранних версиях.
Документы, созданные во Flash CS5 и ранее, будут открываться во Flash CS6.

Открытие документа

Выберите меню Файл (File) > Открыть (Open)
Команда File > Open Recent - для открытия последних 10 файлов.
Для открытия документов можно также использовать экран "Добро пожаловать".

При установке на Ваш компьютер Adobe Flash Professional одновременно будет установлен и файловый менеджер Adobe Bridge , который можно использовать при работе с файлами.
В меню Файл (File) выберите Просмотр в Bridge или Перейти к программе Bridge (Browse in Bridge).
Выберите файл формата.fla в Adobe Bridge . При двойном щелчке по файлу он открывается в Adobe Flash.

Настройка интерфейса
При необходимости настройте рабочее пространство -

Создание мультипликации

Шаблоны
Adobe Flash включает множество типовых шаблонов.
В шаблонах заранее установлены размеры и версия ActionScript.
Выберите меню File > New и нажмите на вкладку Templates (Шаблоны).
Рассмотрите включенные flash-шаблоны.

Рисование
Adobe Flash Professional имеет встроенный графический редактор векторных изображений, которые используются при создании мультипликации.

В Adobe Flash существует несколько режимов рисования, работа в которых имеет свои отличия - см. Режимы рисования

Ознакомьтесь в набором инструментов для рисования, которыми располагает Adobe Flash - см. Панель инструментов .
Не представляет особого труда создать такие простые объекты, как прямоугольник (квадрат), эллипс (круг), линию.
Для создания более сложных объектов придется ознакомиться со всей функциональностью программы в области рисования - см. Рисование .

Для создания покадровой рисованной мультипликации Вам придется использовать графический планшет для рисования, т.к. без этого крайне трудно создать качественную мультипликацию.
О графических планшетах

Создание простой мультипликации

В Adobe Flash существует два основных способа создания мультипликации - покадровая мультипликация и мультипликация плавных изменений (tweens). В свою очередь мультипликация tweens имеет несколько разновидностей - .

При любом способе создания мультипликации Вам нужно изучить работу
Временой шкалы (Графика времени). Если Вы разберетесь с работой Временой шкалы - считайте, что половина дела по изучению программы сделана.
Особенно нужно обратить внимание на работу со слоями и на работу с кадрами .

Освоив все вышеперечисленное, Вы уже сможете создавать Flash-элементы (например - баннеры. слайды и пр.) для вставки на свои html-страницы.

Вы можете создать все элементы для своей мультипликации в Adobe Flash Professional. Или Вы можете импортировать элементы, созданные в Adobe Illustrator , Adobe Photoshop , Adobe After Effects идр. программах.


Другая половина успеха при освоении Adobe Flash Professional - изучить язык ActionScript 3.0. В этом случае Вы сможете использовать всю функциональность программы, в том числе создавать интерактивные Flash-сайты.
Как неполноценная альтернатива - использование отрывков кода, которые идут с программой (меню Окно (Windows) - Фрагменты кода ).

Данный обзор не содержит обучающих материалов по ActionScript, но такие материалы имеются в Интернете.


Управление Flash - мультипликацией

Если Вы хотите создавать что-то более сложное, чем простые анимированные баннеры или слайды, Вам потребуется:
а. Научиться создавать кнопки
б. Научиться использовать код ActionScript.

Кнопки (графические или текстовые) нужны, чтобы посетитель Вашего сайта мог управлять мультипликацией - см. Кнопки .

Анимация в Adobe Flash создается с использованием кода ActionScript. Более ранние версии программы использовали версию ActionScript 2.0, в последних версиях используется ActionScript 3.0. Эти версии имеют серьезные отличия и совместимы частично.

Вам не придется при создании flash-анимации вручную писать код, т.к. в Adobe Flash основная работа ведется в визуальном режиме. Однако в некоторых случаях требуется вставка кода ActionScript. При этом можно использовать отрывки кода, которые идут с программой, или писать код самостоятельно.

Код ActionScript используется, чтобы придать кнопкам навигации правильные действия - переход к определенному кадру мультипликации или к определенной странице сайта, для управления и синхронизации звука и изображения и для многого другого.

Для краткого знакомства с ActionScript см. ActionScript .

Создание flash - сайта

Предварительный просмотр

Местный просмотр

Вы можете быстро анонсировать свою мультипликацию, передвигая красный движок (playhead) взад и вперед на Шкале кадров (см. Временная шкала ).

Чтобы посмотреть, как мультпликация будет выглядеть в Интернете (т.е. со всеми вложенными мультипликациями), выберите меню Управление (Control) > Тестировать ролик (Test Movie) > в Flash Professional (in Flash Professional).
При этом созданная мультипликация просматривается во встроенном проигрывателе Flash (Flash Player).

Для тестирования Flash для мобильных телефонов используйте меню Управление (Control) > Тестировать ролик (Test Movie) > in Device Central .

Публикация

При публикации редактор создает файлы HTML, файл SWF и другие файлы, необходимые для нормальной работы Flash.
Для настроек публикации в меню Файл (File) выберите Параметры публикации (Publish Settings).
Для публикации в меню Файл (File) выберите Опубликовать .

См. дополнительно.

Более семи лет я удалённо работаю с зарубежными заказчиками из США, Канады, Австралии, Германии и других стран. Рисую графические ресурсы и анимацию для игр в Adobe Animate CC . Раньше редактор назывался Adobe Flash Professional CC .

На старом блоге я начинал похожий цикл уроков, но вместо того, чтобы продолжить там, я решил переписать всё заново, с тем, чтобы поделится новым опытом.

Зачем нужен ещё один цикл уроков про рисование в Adobe Flash? Я много лет занимаюсь этим и считаю, что мой опыт может быть полезен начинающим. Особенно тем, кто раньше не рисовал с помощью графического планшета. Если вы хорошо рисуете на бумаге, но никогда не рисовали на компьютере, то мне точно есть, что вам рассказать.

А для тех, кто не умеет рисовать и на бумаге, постараюсь пояснить, как можно развивать этот навык в целом, без привязки к графическому редактору: построение перспективы и композиции, подбор цветов, затенение и другие темы.

Выбор графического планшета

Неважно, умеете ли вы рисовать, вам понадобятся инструменты: устройства и программы. Начнем с аппаратной части. Компьютер у вас уже есть, но к нему еще нужно подключить графический планшет, который и даст нам возможность рисовать на виртуальном полотне, которое существует в оперативной памяти. Другими словами это еще одно устройство ввода информации, подобно мышке или трекболу. Но у планшета есть преимущества, которые позволяют рисовать словно на бумаге. Это чувствительность к нажатию и похожая на ручку форма манипулятора.

Существует много производителей графических планшетов: Wacom, Genius, Huion. Я сталкивался только с первыми двумя. Всего я испробовал уже четыре планшета от Wacom и один от Genius, когда начинал. Я настоятельно рекомендую Wacom — это высокое качество за умеренную цену.

Если нет денег, не покупайте Genius, возьмите самый доступный маленький подержанный Wacom Bamboo Pen . Я использовал практически такой же, модель Wacom Bamboo Pen&Touch S CTH-460. Критических проблем за семь лет использования не было, хороший аппарат, чтобы начать. Если вы можете выделить больше денег, то берите модель покрупнее. Я использую Wacom Bamboo Fun Pen&Touch M CTH-670.

Что значят цифры и буквы в названиях моделей Wacom

Поясню, что значят некоторые цифры и буквы в названии, чтобы вам было проще ориентироваться в модельном парке компании.


Wacom Bamboo Fun Pen&Touch M CTH -6 70

  • M — размер рабочей области. Существуют S — Small (маленький), M — Medium (средний), L — Large (большой);
  • CTH — обозначает модельный ряд. Существуют CTL и CTH — любительские модели начального уровня с необязательными кнопками и тачпадом, PTH — профессиональные модели, DTH и DTK — профессиональные модели с встроенным дисплеем;
  • 6 — размер рабочей области в дюймах. Существуют 4 — Small (маленький), 6 — Medium (средний), 8 — Large (большой), а также 13 и больше, но это относится только к планшетам с встроенным дисплеем. Иногда в интернет-магазинах и в объявлениях не указывают буквенный индекс, тогда можно воспользоваться цифровым, чтобы понять габариты устройства;
  • 70 — поколение и модель. Важно понимать, чем больше это число, тем новее устройство. Для сравнения мой старый планшет имеет индекс CTH-460, современный аналог — CTH-490. Поколения отличаются на 10: 460, 470 и так далее.

Размер графического планшета

Когда вы рисуете, активная зона рабочей области очень маленькая. Другими словами стилус постоянно скользит в радиусе маленького круга. Этот круг может немного перемещаться. Со временем образовывается пятно, которое видно, как плотное скопление микроцарапин. Оно показывает, что вы практически не используете периферию устройства, всё происходит по центру.

Можно предположить, что большой графический планшет не нужен, так как вы никогда не будете использовать всю его рабочую область, а пятно активности будет такого же размера, как и на меньшей модели. Но это не так.

Когда вы работаете на планшете, его рабочая область проецируется на всю ширину монитора. Поэтому, чем больше планшет, тем точнее вы можете наносить мазки. И наоборот, чем больше монитор и чем меньше планшет, тем сложнее и дискомфортнее вам будет рисовать. По опыту могу сказать, что после перехода с размера S на M при работе на 29-дюймовом ультрашироком мониторе, мне стало работать комфортнее на 25-30%. Мне требуется меньше усилий, чтобы нарисовать сложный контур, в целом взаимодействие ощущается более мягким и приятным.

Графические планшеты большего размера должны обеспечить еще более комфортные условия работы, но мне не приходилось работать на L-моделях, могу лишь предположить.

Отличия любительских и профессиональных планшетов Wacom

Покупая про-модель вы получаете беспроводное устройство, изготовленное из более качественного пластика с 2048 уровнями чувствительности к нажатию против 1024 у моделей подешевле, красивейшим дизайном, дополнительными органами управления в виде кнопок и сенсорного кольца. Меня полностью устраивают младшие устаревшие модели серии Bamboo, которые сняты с производства. Разница по стоимости любительской и про-версий составит более двух раз. Таблица расставит все по полочкам:

Настройка Wacom Bamboo Pen & Touch M CTH-670

Перед подключением устройства скачиваем драйвера с официального сайта Wacom .

Перечень моделей Ссылка на драйвера
Intuos CTL-4100/6100/4100WL/6100WL
Intuos Pro PTH-451/651/660/851/860
One CTL-471/671/472/672
Intuos CTL-480/490/680/690
Intuos CTH-480/490/680/690
Intuos 5 PTK-450/650 PTH-450/650/850
Intuos 4 PTK-440/640/840/1240/540WL
Windows
macOS
Bamboo Pen&Touch CTH-460/470/471/660/661/670
Bamboo Pen CTL-460/471
Windows
macOS

После подключения планшета и установки драйверов запускаем приложение Wacom Preferences , которое можно найти через поиск Windows (Win + S) или в панели управления.

Основные настройки планшетов компании не отличаются, похожим образом настраиваются как любительские, так и профессиональные модели.

На вкладке Tablet можно настроить планшет под правую и левую руку, а также назначить действия для клавиш. Для начала установите их в Disabled , со временем можно будет назначить горячие клавиши.

На следующей вкладке Pen находятся важные параметры:

  • Tip Feel — чувствительность к нажатию. Оставляйте по центру. В процессе поймёте какая жёсткость вам по душе и настроите по вкусу;
  • Tracking — режим отслеживания положения стилуса. Устанавливаем Pen Mode — рабочая область планшета растягивается на весь экран. Режим Mouse используется, как замена мыши;
  • Остальные настройки не столь важны. Pen Buttons позволяет назначить действие на кнопки стилуса. Eraser Feel — чувствительность резинки с обратной стороны стилуса. Не использую эту возможность, так как мне быстрее переключаться с помощью горячих клавиш.

В этой же вкладке в разделе Tracking нажимаем кнопку Mapping... , чтобы настроить проецирование рабочей области планшета на экран монитора. Откроется окно Pen Mode Details .

В разделе Screen Area выбираем Monitor , если у вас несколько мониторов и указываем основной. Если монитор один, то оставляем All Screens

.

В разделе Scaling обязательно ставим галочку напротив Force Proportions , чтобы рабочая область не растягивалась при проецировании на экран. В этом случае часть рабочей области планшета не будет использоваться, но у нас будут нормальные пропорции 1 к 1. И если вы нарисуете круг, то на экране он отобразится, как круг, а не вытянутый эллипс.

Обязательно ставим галочку напротив Use Windows Ink , чтобы работала чувствительность к нажатию.


На следующей вкладке Touch Options снимаем галочку напротив Enable touch input , чтобы переключить планшет в обычный режим.


На остальных вкладках у меня всё отключено, так как я не использую ни жесты режима Touch, ни фирменное выпадающее меню. На этом настройка графического планшета закончена.

Animate CC или Flash Professional CC?

Adobe Animate CC — это ребрендинг Adobe Flash Professional CC, в программу добавили несколько нововведений. Ещё со старым названием завоевала огромную популярность среди художников, аниматоров и разработчиков инди-игр. Векторные принципы построения позволяют создавать спрайты для любого разрешения. Для рисования подойдёт любая версия, какую сможете достать. Инструменты рисования не меняются уже много лет, а лишь незначительно улучшаются. Я буду использовать Adobe Animate CC, но всё написанное будет применимо и для старых версий Adobe Flash Professional. К слову, в последнее время компания Adobe перешла на модель помесячной подписки для получения доступа к своим продуктам вместо дорогостоящего одноразового лицензирования. Сейчас цена за использование Adobe Animate CC составляет 20 долларов в месяц.

Первый запуск Adobe Animate CC

После загрузки создаём новый файл и выбираем тип Action Script 3.0 . В этом же окне можно указать параметры сцены:

  • Width и Height — ширина и высота сцены в пикселях. Выставим в 1920 x 1024, как разрешение в современном мониторе или смартфоне;
  • Ruler units — единицы измерения, выставляем пиксели;
  • Frame rate — количество кадров в секунду, оставляем 24;
  • Background color — цвет фона, выставляем в серый.

Эти настройки можно изменить и после создания документа. Для этого нужно выбрать инструмент Selection Tool (горячая клавиша V), открыть окно Properties и развернуть раздел Properties . Если вы не можете найти это окно, то воспользуйтесь меню Window Properties или сочетанием клавиш Ctrl + F3.

Настройка горячих клавиш

Чтобы повысить эффективность работы нужно использовать горячие клавиши по максимуму. На первых этапах это требует привыкания и запоминания новых комбинаций клавиш, но в дальнейшем обеспечивает солидный скачок в вашей эффективности. Я переопределил большинство горячих клавиш таким образом, чтобы они находились в правой стороне клавиатуры. Почему именно в правой? Дело в том, что я левша и, соответственно, мне так удобнее. Если вы правша, то вам придётся придумать свою схему. Кроме того, я использую Rapoo E9050 и Apple Wireless Keyboard , которые выполнены в форм-факторе клавиатур для ноутбуков, поэтому если вы используете полноразмерную, то, опять же, потрудитесь и придумайте свою схему — это окупится массой сэкономленного времени — а мою схему рассмотрите, как пример.

Поймите идею: сгруппируйте основные команды на удобной стороне клавиатуры, чтобы обеспечить быстрый доступ без постоянно изменения положения руки. Большую часть времени она должна лежать на одном месте, лишь пальцы "гуляют" в небольшом радиусе, нажимая кнопки. Конечно, останутся и команды, которые требуют смены положения, но их подавляющее меньшинство. Вот моя схема:


Команда Описание Старое сочетание Новое сочетание
Select All Выбрать всё Ctrl + A Ctrl + A, O
Deselect All Снять выделение Ctrl + Shift + A Ctrl + Shift + A, P
Undo Отменить действие Ctrl + Z Ctrl + Z, [, Z
Redo Повторить действие Ctrl + Y Ctrl + Y, ]
Zoom Масштабирование Shift + Z, Z Shift + Z, \
Zoom In Увеличить изображение Ctrl + =, Ctrl + Num = Ctrl + =, Ctrl + Num =, =
Zoom Out Уменьшить изображение Ctrl + =, Ctrl + Num = Ctrl + -, Ctrl + Num -, -
Straighten Выпрямить выделенные кривые 9
Smooth Сгладить выделенные кривые 0
Flip Horizontal Отразить по горизонтали F
Flip Vertical Отразить по вертикали Shift + F
Cut Вырезать в буфер обмена Ctrl + X Ctrl + X, X
Duplicate Symbol... Клонировать символ Ctrl + D
Swap Symbol... Сменить символ Ctrl + ]

В большинстве случаев новые сочетания не заменяют старые, а дополняют их, вводится несколько новых команд. Произвести настройку нужно через меню Edit Keyboard Shortcuts... . В поле для поиска вводим название команды, в колонке Shortcut кликаем на пустом месте напротив нужной команды и нажимаем новое сочетание клавиш.


Не пытайтесь разобраться в приведённых в таблице командах, все они будут пояснены в следующих уроках. В дальнейшем, когда начнёте активно их использовать, скорее всего, вы переопределите их по несколько раз, пока не найдёте самый удобный вариант.

Настройка кисти

Brush Tool (горячая клавиша B) — инструмент кисть, самый используемый при рисовании. Настройки сосредоточены в двух окнах:

Настройка кисти закончена, давайте нарисуем что-нибудь.

Рисуем с помощью кисти

Подберите подходящий цвет с помощью окна Color (Ctrl + Shift + F9), выберите инструмент кисть (B) и начните с одного длинного штриха с небольшим усилием, чтобы очертить будущую фигуру. Дальше обведите полученный контур, чтобы сгладить все неровности — кисточка готова.


Обратите внимание, что в примере выше было использовано лишь три штриха. Вам нужно стремиться делать штрихи средней длины, чтобы рука не отрывалась от планшета. Стараться делать много мелких штрихов неправильно, так как полученный контур будет негладким и с большим количеством лишних точек.

Adobe Animate CC работает на векторных принципах. Все объекты описываются математически и могут масштабироваться без потери качества в отличии от растрового подхода. Это позволяет выполнять манипуляции с векторными объектами, чего мы никогда не сделаем с такой же легкостью в растровом редакторе. Мы можем сглаживать и упрощать контуры, выравнивать кривые линии, изменять пропорции и деформировать графические объекты без потери качества. Каждый штрих автоматически преобразовывается в математические кривые, которые мы можем точно подгонять и изменять.

Чтобы убедится во всём вышесказанном, активируйте инструмент Subselection Tool (горячая клавиша A) и выберите только что нарисованную кисть. Теперь вы можете разглядеть точки векторного контура и даже изменить их.


Заключение

Сегодня мы настроили Adobe Animate CC и готовы к началу рисования. Попрактикуйтесь немного прежде, чем мы продолжим. Научитесь рисовать простые геометрические фигуры без искажений, попробуйте различные цвета и настройки кисти (поэкспериментируйте с параметром Smoothing).

Похожие материалы

Учебник по Flash CS3

Оформлены как электронный учебник-самоучитель в формате CHM (сжатый гипертекст). Учебник содержит 16 уроков , которые охватывают все основные возможности среды Adobe Flash CS3 . Кроме того, в тексте учебника размещены практические задания с пошаговыми инструкциями и подробным объяснением всех действий.

В Приложении приводятся справочные сведения по основам языка ActionScript 2.0 .

Предлагаемый подход можно сформулировать как «от задачи — к теории» . Все инструменты и приемы работы в среде Flash рассматриваются в учебнике не изолированно, а в контексте практических задач, возникающих при создании анимационных роликов.

Первая часть учебника (темы 1-6) вполне доступна для изучения школьниками 5-8 классов . Для нормального освоения остального материала желательно знакомство с тригонометрическими функциями и основами векторной математики.

Для изучения второй части учебника учащиеся должны обладать некоторыми базовыми знаниями по основам программирования (переменные, циклы, условные операторы, функции). Поскольку язык ActionScript очень похож на Си и JavaScript , владение этими языками существенно облегчит жизнь и позволит сосредоточиться именно на Flash .

Хотя в Adobe Flash CS3 введен язык программирования ActionScript 3.0 , по мнению автора, его нецелесообразно использовать в учебнике, предназначенном для школьников. Новая версия языка требует более абстрактного подхода и представляет интерес главным образом для профессиональной публики.

При подготовке материалов использовалась пробная английская версия программы Adobe Flash CS3 , которую можно бесплатно загрузить с (предварительно надо зарегистрироваться на сайте, это тоже бесплатно).

Хорошие книги по Flash

  1. Официальный учебный курс . Adobe CS3 Professional . — М: Триумф, 2008.
  2. Мук К. . . — СПб: Питер, 2009.
  3. Вандер Вир Е.А., Гроувер К. . Flash CS3. Недостающее руководство . — СПб: БХВ-Петербург, 2008.
  4. Пакнелл Ш., Хогг Б., Суонн К. . Macromedia Flash 8 для профессионалов . — СПб: Вильямс, 2006.
  5. Бхангал Ш. . Flash. Трюки. 100 советов и рекомендаций профессионала . — СПб: Питер, 2005.

Лицензионное соглашение

  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Элективные курсы

На базе учебника разработаны два элективных курса, которые фактически представляют собой две части одного курса. Их общая продолжительность — 54 часа .

Курсы могут быть использованы для профильной подготовки учащихся в классах физико-математического, информационно-технологического и др. профилей.

Применение языка программирования ActionScript при создании Flash -роликов позволяет в полной мере использовать возможности среды Adobe Flash CS3 , получить абсолютный контроль над проигрыванием фильма и решать задачи, которые предельно трудно или невозможно решить без программного кода. В учебном курсе на базе второй части учебника просто и доступно, с использованием множества практических примеров, излагаются основы программирования на ActionScript 2.0 .

Иллюстрация

В качестве иллюстрации возможностей Flash по традиции часто используется кубик, который можно покрутить как мышкой, так и клавишами-стрелками (предварительно щелкнув по нему). Щелчок по маленькому кубику возвращает большой в исходное положение. В учебнике-самоучителе есть все сведения, необходимые для создания такого кубика.

Похожие статьи