Начинающий радиолюбитель: школа, схемы, конструкции

05.08.2019

Предисловие 12
Макетные платы, не требующие пайки 12
Простые правила безопасности 13
Простые советы при работе с паяльником 14
Удобная любительская технология изготовления печатных плат 15
Другие полезные советы 16

Глава 1. Вокруг паяльника 20
Рабочее место 20
Инструмент 22
Приборы 27
Компьютер 29
Детали 31
Блок питания 34

Глава 2. Первые опыты с электрическими цепями 36
Что нам понадобится? 36
Резистор 37
Два резистора 41
Диод 43
Транзистор 44
Что мы получили в итоге? 51

Глава 3. Первая собранная схема 52
Перегретый паяльник 52
Блок питания 53
Цифровой вольтметр 64

Глава 4. Активное и реактивное сопротивления 66
Ещё немного о резисторе 66
Конденсатор 67
Катушка индуктивности 71
Колебательный контур 74
Величины и единицы измерения ёмкости и индуктивности 76

Глава 5. Эксперименты с транзистором 79
Некоторые свойства транзистора 79
Схемы включения транзистора 83
Рабочая точка транзистора 85
Несколько слов о полевом транзисторе 88
Выбор транзистора 89

Глава 6. Обратная связь 94
Стабилизация рабочей точки и ООС 94
Частотные характеристики 100
Положительная обратная связь 103

Глава 7. Пополнение рабочего места приборами 109
Генератор синусоидального сигнала 109
Генератор прямоугольных импульсов 113
Делитель напряжения 116
Реализация схем генераторов 117

Глава 8. Как читать электрические схемы 123
Принципиальные схемы – графический язык 123
Как переводить с языка электрических схем 126
Несколько экспериментов со стабилизаторами 130
Компенсационный стабилизатор напряжения 133
Схема реального устройства 135
Ещё одно замечание 136

Глава 9. Разные усилители на транзисторах 139
Входные усилители низкой частоты 139
Выходные усилители 143
Дифференциальный вход и операционный усилитель 147
Высокочастотные входные усилители и АРУ 149
Транзисторы в цифровых микросхемах 152

Глава 10. Пополнение рабочего места усилителем 153
Описание одной из схем усилителя 153
Использование операционного усилителя 154
Использование микросхемы усилителя мощности 156
Некоторые соображения и рекомендации по сборке усилителя 157
Простые правила работы с готовым устройством 159
В измерениях можно потренироваться за компьютером 160

Глава 11. Токи и сигналы 165
Постоянный и переменный ток 165
Сигнал 167
Что ещё полезно знать о сигналах? 169

Глава 12. Радиоприёмник под объективом осциллографа 175
Виртуальный осциллограф и радиоприёмник 175
Чем приёмник прямого усиления отличается от супергетеродинного? 179
Формирование амплитудно-модулированного сигнала 183
Генератор по схеме емкостной трёхточки 186
Приёмники и передатчики 187

Глава 13. Цифровые микросхемы 189
Формируют ли цифровые микросхемы цифры? 189
Триггер 190
Счёт 192
Сумматор 195
Логика и цифры 199
Практическое применение цифровых микросхем 200
О программах и макетной плате 203

Глава 14. Датчики 206
Зачем нужны датчики? 206
Датчик влажности 207
Датчик газа 208
Датчик давления 209
Датчик магнитного поля 209
Датчик оптический 209
Датчик положения (расстояния) 210
Датчик температуры 210
Датчик тока 211
Датчики угла (энкодеры) 211
Датчики ультразвуковые 212
Датчики уровня жидкости 212
Датчики усилия 213
Датчики ускорения 214
Детектор потока жидкости и датчик расхода газа 214
О применении датчиков в любительских условиях 215

Глава 15. Как разговорить датчик? 216
Электрические эквиваленты датчиков 216
Напряжение 216
Резистор 220
Конденсатор 222
И ещё один рецепт 226

Глава 16. Микроконтроллер – это круто? 231
Откладываем по оси времени… 231
Архитектура микроконтроллера 233
Что нужно для работы с микроконтроллером? 234
Среды разработки микроконтроллеров 235
Резюмируя сказанное 240

Глава 17. Пора включить паяльник 241
Подготовка 241
Немного о PCSGU250 243
Опыты с диодом 247

Глава 18. Опыты с конденсаторами, резисторами и транзисторами 253
Интегрирующая электрическая цепь 253
Дифференцирующая RC цепь 254
Опыты с транзисторами 259

Глава 19. Опыты с индуктивностью и микросхемами (ОУ и 555) 267
Дифференцирующая LR цепь 267
Колебательный контур 268
Операционный усилитель 272
Таймер 555 (КР1006ВИ1) 276

Глава 20. Зачем изучать программирование? 283
То, о чём мы будем говорить дальше 283
О программировании «в общем» 287
Программатор 288
Программные инструменты 292

Глава 21. Пополняем домашнюю лабораторию 295
Начало программирования на практике 295
Проверка работы программы 305

Глава 22. Продолжаем разрабатывать свой генератор 310
Разбор результатов предыдущего эксперимента 310
Первое усовершенствование генератора 313
То, что следовало бы выкинуть из рассказа 315
Возвращение к первому усовершенствованию 318

Глава 23. Пополнение лаборатории (продолжение) 321
Несколько диапазонов генератора 321
Выбор диапазонов генератора прямоугольных импульсов 325
Неприятности с большими числами 330

Глава 24. Пополняем домашнюю лабораторию (окончание) 335
Начинаем завершающую работу над программой 335
Когда же появится сигнал? 340
Первая проверка программы 346
Зачем нужен режим отладки (debugging)? 349

Глава 25. Встроенные модули микроконтроллеров 358
Такие разные микроконтроллеры 358
Встроенный модуль АЦП 363
Модуль таймера 365
Модули последовательного обмена данными 366
Модуль PWM 370
Прерывания 373

Глава 26. Микроконтроллер и некоторые датчики 377
Датчик температуры 377
Фотодатчик 379
Свето- и фотодиоды и микроконтроллер 384
Микрофон 386
Датчики емкостной природы 388

Глава 27. «Живой» радиоприёмник и усилитель 389
Что нам сегодня понадобится? 389
Радиоприёмник, усилитель низкой частоты 390
Радиоприёмник, тестовый сигнал 392
Радиоприёмник, гетеродин 394
Радиоприёмник, усилитель промежуточной частоты 395
Генератор-пробник испытательного радиосигнала 396

Глава 28. Осциллограф 400
Что нам понадобится в этой главе? 400
Модуль Arduino и программа Xoscillo 401
Как прочитать синусоиду? 405
Реализация сканирующего напряжения 407
Реализация передачи данных 410
Модернизация процесса ска 413

Глава 29. Связь между электронными устройствами 416
Что нам понадобится? 416
Связи внутри устройств 417
Связь между разными электронными устройствами 418
Что такое протокол? 421
RS485 422
SPI 423
I2C 423
One-wire (1-Wire) 424
CAN 424
Bluetooth 425
Wi-Fi 425
Что мы получили в результате? 426

Глава 30. Передатчик и приёмник данных 427
Передатчик 427
Приёмник 431
Второй этап предварительной проверки 435

Глава 31. Эксперименты с радиоканалом 438
Первые эксперименты с приёмником 438
Окончательные эксперименты с приёмником 446
Что мы получили? 452

Глава 32. Разрабатываем схему кодового замка 453
Что нам понадобится? 453
Электронный кодовый замок (с сайта www.radio-portal.ru) 454
Что мы получили? 464

Глава 33. Разрабатываем регулятор скорости вращения 465
Схема регулятора скорости вращения двигателя постоянного тока 465
Микроконтроллер в схеме регулятора скорости вращения 468
Что мы получили? 479

Глава 34. Такие разные «Мяу» 480
Звуковая сигнализация 480
Эксперименты с микроконтроллером 484

Глава 35. Продолжаем знакомство с микроконтроллером 491
Азы программирования 491
Некоторые детали программирования 494
И вновь азы программирования 497

Глава 36. Микроконтроллер или без него? 502
Переключатель ёлочных гирлянд 502
Переключатель гирлянд на реле 504
Реле на цифровых микросхемах 507
Что мы получили? 510

Глава 37. А не замахнуться ли нам..? 511
Какие есть конструкторы-роботы? 511
Конструктор IE-ROBOPICA 515
Что такое datasheet? 517
Что такое конфигурация МК? 519

Глава 38. Начинаем осваивать микроконтроллер PIC16F887 521
Что нам понадобится? 521
Первая программа 522
Нас трудности не пугают. Нам их только подавай! 525
Что мы получили? 534

Глава 39. Плата RBX-877V2.0 и программирование 536
Что нам понадобится? 536
Продолжаем опыты с микроконтроллером 537
Вновь немного о языке Си 539
Продолжаем опыты с PIC16F887 540
Что мы получили? 545

Глава 40. В движении жизнь 546
Что нам понадобится? 546
Первые опыты с моторами 547
Программа простого движения 549
Первые движения 554
Что мы получили? 557

Глава 41. Если что-то мешает движению вперёд 558
Что нам понадобится? 558
Как работает датчик расстояния? 559
Робот движется вперёд 561
Ещё раз о датчике расстояния и АЦП 562
Революционный держите шаг! 566
Что мы получили? 568

Глава 42. Робот ищет свой путь 569
Что нам понадобится? 569
Что представляют собой датчики в наборе IE-ROBOPICA? 569
Эксперимент по использованию датчиков отражения 570

Глава 43. Ручное управление роботом 576
Сигналы управления 576
Что мы получили? 587

Глава 44. Дочитав руководство к ROBOPICA до конца 588
Что дальше? 588
Модификация ручного управления 588
Управляем роботом с компьютера 590
Программа в Visual Basic 593
Что мы получили? 599

Глава 45. Управление роботом с компьютера (продолжение) 600
Что нам понадобится? 600
Аппаратный модуль интерфейса COM-IR 600
Выбор элементов интерфейса 603
Окончательная сборка интерфейса 609
Что мы получили? 611

Глава 46. Управление с компьютера (продолжение) 612
Если нет полнофункциональной программы Visual Basic 612
Что мы получили? 621

Глава 47. Если не хватает 2 кбайт памяти для программы 622
Windows Vista 622
Linux Fedora 16 630
Подведём некоторые итоги 633

Глава 48. Движение робота в программе для SDCC 634
Файл для работы с модулем PWM (ШИМ) 634
Первое крушение в моём цехе роботостроения 640
Переделываем файл motor.h 642

Глава 49. Продолжение работы с компилятором SDCC 646
Что можно сделать, чтобы работать было удобнее? Windows 646
Что можно сделать, чтобы работать было удобнее? Linux 653
Что мы получили? 657

Глава 50. Жидкокристаллический индикатор и компилятор SDCC 658
Что такое ЖКИ (он же LCD)? 658
Вывод символа на дисплей робота 661
Что ещё нужно выяснить? 667

Глава 51. АЦП и компилятор SDCC 672
Описание работы с АЦП в справке к PIC16F887 672
Конфигурация порта 672
Выбор канала 673
Опорное напряжение АЦП 673
Генератор тактовой частоты преобразователя 673
Форматирование результата 673
Запуск преобразования 674
Пример процедур преобразования 674
Начинаем создавать свои функции для работы с АЦП 676
Преобразование результата работы АЦП в текст 678
Вывод результата работы АЦП на ЖКИ с компилятором SDCC 681

Глава 52. Модуль USART и компилятор SDCC 684
Несколько слов о модуле USART PIC16F887 684
Асинхронный режим EUSART 684
Включение передачи 685
Передача данных 686
Асинхронная передача 686
Включение приёмника 686
Получение данных 686
Асинхронный приём 687
Регистры USART 687
Передача данных через USART 691
Проблемы с прерыванием 693
RB0/INT INTERRUPT 693
Простая программа проверки прерывания 693
Заключение 694

Глава 53. Самодельный дальномер 696
Многозадачность и недорогие микроконтроллеры 696
Дальномер из подручных средств 696
Объединение самодельного дальномера и микроконтроллера 704

Послесловие 713
Вместо последней главы 713
Где в программе транзистор КТ315? 715
Приложение А. Программа TINA-TI 718
P.S. TINA-TI и Linux 736
Приложение Б. Программа Flowcode пятой версии 738
Приложение В. HiAsm вместо VB или Gambas 749
Приложение Г. ROBOPICA и SDCC 760
Приложение Д. Руководство к программе idealCircuit 771
Приложение Е. Руководство к программе Qucs 849


Язык: русский
Продолжительность: 50 параграфов, 12 скрипт-тестов, более 8 часов видео
Видео кодек: Flash
Системные требования:
DVD-диск проверялся на ПК и ОС -
Celeron(R) CPU 1.7GHz 1.77ГГц, 512МВ ОЗУ
Windows XP SP3
Pentium(R)4 CPU 1.80 GHz 1.80ГГц, 768МВ ОЗУ
Windows XP SP3
Intel(R) CORE(TM) 2 Duo CPU E4500 @ 2.20GHz 2.21ГГц, 2.00 ГБ ОЗУ
Windows Vista Ultimate
AMD Athlon(tm) 64x2 Dual Core Processor 3800+ 2.00ГГц, 2.00 ОЗУ
Windows XP SP2
Описание: курс по электротехнике и основам электроники. В основе материала лежит бессмертная классическая теория электротехники и основ электроники, благодаря которой, выросло не одно поколение замечательных специалистов в этих областях.

* Как только вы вставите диск в дисковод, после короткой видео-заставки откроется логотип-меню.
* Затем перед Вами откроется окно проекта с понятным интерфейсом, с помощью которого Вы с лёгкостью будете проделывать свой путь по страницам курса. Text-Buttom
* При нажатии на изображении "телефонов", будут демонстрироваться объяснения и комментарии по темам данной страницы, с использованием графических изображений и схем. Screen-Cast
* В непосредственной связи с текстом, находятся flash и gif анимационные демонстрации, созданные по мере необходимости. Предусмотрена остановка анимации, например, для просмотра синусоиды в месте периода, определённом положением якоря генератора. Flash-Gif
* Таким же, выборочным способом, расположены видеоролики практических работ, обычно – в конце параграфов и глав. Foto-Video
В конце каждой главы скрипт – тест, при прохождении которого, Вы встретите вопросы по данной главе, на которые необходимо ответить. Во время теста можно включить/выключить музыкальный фон, без возможности выбора (музыка - на «вкус» автора, можете включать свой «aimp» или «winamp»). Script-Test

1. Введение в электротехнику.
Кратко о происхождении.
Пьезо эффект.(1.32)
Фотоэффект.(2.50)
Термоэффект.(4.17)
Химический эффект.(3.47)
Проводники и сопротивление.
Сопротивление в цепи постоянного тока.(10.52)
ТЕСТ
Диэлектрики и ёмкость.
Конденсаторы.(3.27)
Первый шаг.
Закон Ома.(14.18)ScreenCast
Действие тока.(9.03)
Внутреннее сопротивление источника.(11.96)ScreenCast
ТЕСТ
2. Постоянный ток.
Зависимости сопротивлений.
Зависимость от положения движка.(1.36)
Зависимость сопротивления проводника от температуры.(1.34)
Последовательное соединение.(2.34)
Параллельное и смешанное соединение.
Первый закон Кирхгофа.
Параллельное соединение сопротивлений.(2.19)
Смешанное соединение сопротивлений.
Нелинейные сопротивления.
ТЕСТ
Зависимости тока.
Зависимость силы тока от напряжения.(2.50)
Зависимость силы тока от сопротивления.(4.52)
Расчёт цепей.
Второй закон Кирхгофа.
Метод эквивалентного генератора.(9.03)ScreenCast
Сложные электрические цепи.(8.10)ScreenCast
Метод наложения токов.(3.12)ScreenCast
Метод узловых напряжений.
Метод контурных токов.(8.28)ScreenCast
Работа и мощность.
Закон Ленца - Джоуля.
Нагрев проводников.(6.43)ScreenCast
Расчёт сечения проводов.(9.11)ScreenCast
Режимы цепи.
Мощность электрической цепи.(16.05)ScreenCast
Расчёт мощности и к.п.д. в цепи постоянного тока
с переменным сопротивлением и источником
компьютерного блока питания.(4.29)
Химические источники.
Химическое действие электрического тока.
Гальванические элементы.
Аккумуляторы.
Выполнение работ с аккумуляторными батареями.
КТЦ кислотного аккумулятора.(20.50)
ТЕСТ
3. Магнетизм.
Магниты и их свойства.(2.30)
Магнитное поле электрического тока.
Напряженность магнитного поля.
Закон полного тока. Магнитная проницаемость. Магнитный поток.
Взаимодействие проводников с токами. Гистерезис.(3.06)
Электромагниты. Вихревые токи.
Электромагнит.(3.57)
Электромагнитная индукция.(1.16)
Самоиндукция. Расчет индуктивности.
Расчет катушек индуктивности (однослойных, цилиндрических без сердечника).
Пример.(3.32)
Энергия магнитного поля. Взаимоиндукция.
ТЕСТ
4. Получение ЭДС. Синусоидальная ЭДС.
Активное сопротивление, катушка индуктивности в цепи переменного тока.
Активное сопротивление в цепи переменного тока.
Действующие значения тока и напряжения.
Катушка индуктивности в цепи переменного тока.
Активное, индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока.
Цепь переменного тока, содержащая активное и индуктивное сопротивления.
Емкость в цепи переменного тока.
Цепь переменного тока, содержащая активное и емкостное сопротивления.
Цепь переменного тока, содержащая активное, индуктивное и емкостное сопротивления.
Параллельное соединение реактивных сопротивлений. Резонанс токов. Мощность.
Обновление приборов.(0.55)
Погрешности и поправки.(5.32)
Активное и индуктивное сопротивления.(11.30)
Активное и емкостное сопротивления.(4.45)
Дополнительно.(4.34)
ТЕСТ
5. Трёхфазный ток.
Трёхфазные генераторы.
Соединение обмоток.
Включение нагрузки в сеть трехфазного тока.
Защита трехфазной сети предохранителями.
Мощность трехфазной цепи.
Вращающееся магнитное поле.
ТЕСТ
6. Трансформаторы.
Принцип действия, устройство и работа.
Общие сведения о трансформаторах.
Принцип действия и устройство трансформатора.(14.26)
Работа трансформатора под нагрузкой.
Расчёт витков и определение обмоток.(13.08)
Определение тока по диаметру провода.(2.16)
Трёхфазные трансформаторы.
Опыты.
Опыты х.х.и к.з.
Определение рабочих свойств трансформаторов по данным опытов холостого хода и короткого замыкания.
Опыт ХХ.(1.35)
Опыт с нагрузкой.(10.23)
Опыт КЗ.(1.27)
Магнитопровод.(2.39)
Автотрансформаторы.(3.07) Измерительные.
ТЕСТ
7. Ассинхронные двигатели.
Принцип действия и устройство ассинхронного двигателя.
Общие сведения об электрических машинах.
Принцип действия асинхронного двигателя.
Устройство асинхронного двигателя.
Устройство и работа асинхронного двигателя.(6.20)
Соединение обмоток и подключение.(16.04)
Работа под нагрузкой, вращающий момент и рабочие характеристики ассинхронного двигателя.
Работа асинхронного двигателя под нагрузкой.
Вращающий момент асинхронного двигателя.
Рабочие характеристики асинхронного двигателя.
Пуск в ход и регулирование частоты вращения трёхфазных ассинхронных двигателей.
Двигатели с улучшенными пусковыми свойствами.
Регулирование частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей.
Однофазные ассинхронные двигатели.(5.27)
ТЕСТ
8. Синхронные машины.
Принцип действия и устройство синхронного генератора.
3х-фазный синхронный генератор.(7.13)
Синхронный генератор и сеть 3х-фазного тока.(9.30)
Работа синхронного генератора под нагрузкой.
Синхронные двигатели.
ТЕСТ
9. Машины постоянного тока.
Принцип действия и устройство генератора постоянного тока.
Обмотки якорей и эдс машины постоянного тока.
Магнитное поле машины постоянного тока при нагрузке. Коммутация тока.
Способы возбуждения генераторов.
Характеристики генераторов постоянного тока.
Работа машины постоянного тока в режиме генератора.
Пуск, характеристики, регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.

Работа машины постоянного тока в режиме двигателя.
Пуск двигателей постоянного тока.
Характеристики двигателей постоянного тока.
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.
Электродвигатель постоянного тока стартерного устройства.(11.04)
Электродвигатель постоянного тока с магнитным возбуждением.(6.18)
Потери и кпд машин постоянного тока.
ТЕСТ
10. Полупроводники.
Электропроводность полупроводников. Диоды.(8.48)
Транзисторы.(8.42)Тиристоры.(3.02)
ТЕСТ
Ионизация газа и электрический разряд. Фотоэлементы.
Газотрон.
Фотоэлементы с внешним фотоэффектом.
Фотоэлементы с внутренним фотоэффектом и с запирающим слоем.
Фотоэлементы с внешним и внутренним фотоэффектом.(4.02)
ТЕСТ
11. Устройства электроники.
Выпрямители.
Двухполупериодная схема выпрямления.(8.59)
Однофазная мостовая схема выпрямления.(3.06)
Сглаживающие фильтры. Стабилизаторы.
ВАХ стабилитрона.(5.05) Стабилизатор.(3.24)
Усилители низкой частоты.
Каскады устройств. (17.18) Усилитель низкой частоты на одном транзисторе.(7.35) Термостабилизация транзистора.(10.51)
Генераторы гармонических колебаний.
Генераторы колебаний.(10.03)
Генератор звуковой частоты.(2.55)
Реле. Электромагнитное реле.(9.29)
Транзисторный ключ.(2.36) Электронные реле.(3.32)
ТЕСТ

Я решил написать ряд статей, которые должны помочь разобраться самостоятельно в предмете схемотехники. Первая часть вводная, в ней рассказывается об основных дисциплинах, которые стоит изучить для понимания принципов конструктирования и построения электрических схем. Если эта статья вам понравится, тема будет развиваться, внимание будет фокусироваться на нюансах и примерах.

Для старта в обучении требуется изучить три основные дисциплины :
1. Основы электротехники
2. Теоретические основы электроники
3. Теория автоматов

Все на так страшно, как кажется на первый взгляд.

Первый пункт необходим для понимания принципов работы с электричеством (В этом предмете изучаются основы расчета электрических схем).
Второй пункт - то же самое, что и первый, но более углубленный. Здесь будут рассматриваться частные примеры основных электронных устройств, через их электрические схемы.
Третий пункт - это очень важная дисциплина, которая рассматривает электрические схемы с точки зрения их логики работы. Эта дисциплина является вводной частью в курс схемотехники и рассматривает основные логические элементы, принципы построения принципиальных схем, процессы происходящие в схемах и многое другое.

Как изучать эти дисциплины?
Изучать их стоит по ВУЗовским учебникам, совмещаяя друг с другом. Т.е. стоит начать изучение курсов ОЭ и ТА параллельно, а после этого переходить к изучению ТОЭ и схемотехники. Уже после нескольких недель вы сможете сами разрабатывать простые логические схемы и понимать работу более сложных. Конечно, не стоит забывать и про практику, на нее нужно делать особый упор. Решайте задачи, изучайте электрические и принципиальные схемы.

Какие книги понадобятся в процессе обучения?
Для изучения электротехники и электроники пойдет любой учебник для высших учебных заведений. (Как пример А. А. Бессонов «Теоретические основы электротехники»)
Теорию автоматов можно изучать по одноименному учебнику Ю. Г. Карпова

Программное обеспечение :
В ходе обучения весьма пригодяться программы такие как
Electronic Workbench
Старая программа для построения принципиальных электрических схем. Для обучения вполне пойдет демо версия с ограниченным количеством допустимых элементов на листе. Программу можно использовать как для изучения курса теории автоматов, так и для проверки задач по электротехнике.

P-CAD
Будет использоваться на завершающих этапах обучения для разводки элементов по печатной плате.

На этом вводная часть заканчивается. Если данная тема будет интересна хабраюзерам, я продолжу писать статьи на эту тему.
Удачи вам в самообразовании.

Начинающий радиолюбитель: школа начинающего радиолюбителя, схемы и конструкции для начинающих, литература, радиолюбительские программы

Доброго дня уважаемые радиолюбители!
Приветствую вас на сайте “ “

На сайте работает “Школа начинающего радиолюбителя “. Полный курс обучения включает в себя занятия начиная от азов радиоэлектроники и кончая практическим конструированием радиолюбительских устройств средней сложности исполнения. Каждое занятие строиться на предоставлении слушателям необходимых теоретических сведений и практических видеоматериалов, а также домашних заданий. В ходе учебы каждый обучаемый получит необходимые знания и навыки в полном цикле конструирования в домашних условиях радиоэлектронных устройств.

Для того чтобы стать слушателем школы, необходимо желание и подписка на новости сайта или через FeedBurner, или через стандартное окно подписки. Подписка необходима для своевременного получения новых уроков, видеоматериалов занятий и домашнего задания.

Только подписавшимся на курс обучения в “Школе начинающего радиолюбителя” будут доступны видеоматериалы и домашнии задания по занятиям.

Для тех, кто решил изучать радиолюбительство вместе с нами, необходимо кроме подписки, внимательно изучить подготовительные статьи:






Все вопросы, пожелания и замечания Вы можете оставлять в комментариях в разделе “Начинающим”.

Первое занятие.

Второе занятие.
Лаборатория радиолюбителя. Собираем блок питания.

Определяемся со схемой. Как проверить радиоэлементы.

Подготовка деталей.
Расположение деталей на плате.
Изготовление платы самым простым способом.

Пайка схемы.
Проверка работоспособности.
Изготовление корпуса для блока питания.
Изготовление передней панели с помощью программы “Front Designer”.

Третье занятие.
Лаборатория радиолюбителя. Собираем функциональный генератор.



Проектирование печатной платы с помощью программы “Sprint Layout”.
Применение ЛУТ (лазерно-утюжной технологии) для переноса тонера на плату.

Окончательный вариант платы.
Нанесение “шелкографии”.
Проверка работоспособности генератора.
Настройка генератора с помощью специальной программы “Virtins Multi-Instrument”

Четвертое занятие.
Собираем светомузыкальное устройство на светодиодах

Предисловие.
Определяемся со схемой и изучаем характеристики основных деталей.

Фоторезисты и их применение.
Немного о программе “Cadsoft Eagle”. Установка и русификация официальной версии.

Изучаем программу Cadsoft Eagle:
– начальные настройки программы;
– создание нового проекта, новой библиотеки и нового элемента;
– создание принципиальной схемы устройства и печатной платы.

Уточняем схему;
Изготавливаем печатную плату в программе Cadsoft Eagle;
Облуживаем дорожки платы сплавом “Розе”;
Собираем устройство и проверяем его работоспособность специализированной программой и генератором;
Ну и, в конце-концов, радуемся результатам.

Подведем некоторые итоги работы “Школы”:

Если вы последовательно прошли все шаги, то ваш результат должен быть следующим:

1. Мы узнали:
- что такое закон Ома и изучили 10 основных формул;
– что такое конденсатор, резистор, диод и транзистор.
2. Мы научились:
♦ изготавливать простым способом корпуса для устройств;
♦ залуживать печатные проводники простым способом;
♦ наносить “шелкографию”;
♦ изготавливать печатные платы:
– с помощью шприца и лака;
– с использованием ЛУТ (лазерно-утюжной технологии);
– с использованием текстолита с нанесенным пленочным фоторезистом.
3. Мы изучили:
- программу для создания передних панелей “Front Designer”;
– любительскую программу для налаживания различных устройств “Virtins Multi-Instrument”;
– программу для ручного проектирования печатных плат “Sprint Layout”;
– программу для автоматического проектирования печатных плат “Cadsoft Eagle”.
4. Мы изготовили:
- двухполярный лабораторный блок питания;
– функциональный генератор;
– цветомузыку на светодиодах.
Кроме того, из раздела “Практикум” мы научились:
- собирать простые устройства из подручных материалов;
– рассчитывать токоограничительные резисторы;
– рассчитывать колебательные контуры для радиоустройств;
– рассчитывать делитель напряжения;
– рассчитывать фильтры низких и верхних частот.

В дальнейшем в “Школе” планируется изготовить несложный УКВ радиоприемник и приемник радионаблюдателя. На этом скорее всего работа “Школы” будет закончена. В дальнейшем, основные статьи для начинающих будут публиковаться в разделе “Практикум”.

Кроме того, начат новый раздел по изучению и программированию микроконтроллеров AVR.

Работы начинающих радиолюбителей:

Интигринов Александр Владимирович:

Григорьев Илья Сергеевич:

Ruslan Volkov:

Петров Никит Андреевич:

Морозас Игорь Анатольевич:

Определять неисправность деталей, как установленных на плате, так и в «чистом» виде. Подбирать аналоги для замены, узнаете по каким основным критериям это делается, определять взаимозаменяемость деталей.

На практике узнаете типовые схемы включения с примерами включения в схеме реального устройства. В качестве примера мы рассмотрим схемы наиболее распространённых устройств: блок питания, ноутбуки, мониторы, зарядные устройства и т.д. В результате вы самостоятельно сможете проводить их ремонт на компонентном уровне.

Изучение различных электронных компонентов, встречающихся практически во всех без исключения бытовых и промышленных устройствах электронной техники. Построение схем на их базе, от элементарно простых до более сложных, с построением временных диаграмм и детальным изучением, протекающих процессов

Изучение работы операционных усилителей, компараторов, логических элементов. Также проводиться сборка небольших схем на основе почти всех перечисленных элементов, с изучением их работы, измерением основных параметров или исследованием схем с помощью осциллографа.

Изучение основных принципов работы измерительных приборов, предназначенных для измерения тока напряжения сопротивления, визуального исследования электрических сигналов (осциллограф)

Будут рассмотрены топологии построения схем и примеры реальных схем на базе той или иной топологии. Рассказано об особенностях данных схем и областях применения. Рассмотрим несколько основных типовых схем построения импульсных БП, рассказывается об особенностях и областях применения той или иной схемы. Далее слушателям будут предложены реальные схемы (розданы листы со схемами БП-разными) и они будут должны самостоятельно определить топологию данной схемы. Именно определение топологии построения схемы на 80% определяет успех дальнейшего ремонта, который в 99% случаев придётся проводить, не имея схемы конкретно именно ремонтируемого БП.

Всем слушателям будет предложено рассмотреть несколько десятков электронных компонентов, различного исполнения; по мощности, по способу маркировки (буквенно-цифровое или цветовое) и рассказано что и как обозначается, чем является (диод, резистор, транзистор и т.д.) и для чего служит. Какие ещё варианты исполнения существуют и где какие устанавливаются, в зависимости от характеристик. Мы подготавливаем мастеров по ремонту, чтобы вы могли определить неисправность на любой электронной схеме.

Практические занятия по поиску и устранению неисправностей в электронных устройствах. Можно принести что-то неработающее из дома, и здесь мы коллективно или разбившись на группы это ремонтируем. На практические занятия люди приносят, для ремонта, платы от стиральных машин, гироскутеров, блоков питания и другой техники.

В процессе обучения, даём ученикам различные вопросы или задачки, имеющие нестандартные решения, чтобы не просто вызубрили, как работает тот или иной элемент, но и могли помыслить самостоятельно и применить полученные знания на практике.

Как правило, мы идём навстречу пожеланиям учащихся и делаем по их выбору основной упор при изучении схем, в сторону компьютерной, бытовой техники или телефонов.

Курс подойдет любому, кто планирует разобраться в ремонте кокой-либо электроники. Бытовая техника, промышленная и любая другая, которая работает под управлением электроники.

Обучение на курсах будет интересно как людям с нулевым опытом, так и для тех, кто уже занимается ремонтом техники. Для начала вы можете приехать в наш центр и посмотреть своими глазами как проходят курсы. Вы сможете пообщаться с преподавателем и более подробно узнать о курсе. Мы берём людей любого возраста.

В любой из понедельников вы можете приехать и попробовать абсолютно бесплатно позаниматься на курсе электроники.

После прохождения всего курса вы получите навыки ремонта любой электроники. Все наши ученики могут в любое время обратиться за советом или помощью, и мы рады будем помочь. Бонус! все наши ученики записываются в общую группу в Watsapp, где вы сможете консультироваться и делиться опытом. Также у вас будет скидка на другие наши курсы и конечно же сертификат об окончании курсов по ремонту электроники.

Мы подготавливаем опытных и сертифицированных мастеров, полностью подготовленных к работе. Полученный во время обучения опыт и знания дадут вам уверенность в своих способностях для открытия собственной мастерской по ремонту современной электроники.

Похожие статьи