Мультфильм своими руками в проекте «Бумажный аквариум. Как сделать рисованный мультфильм. Мой опыт

30.09.2019

Сейчас техника достигла такого уровня, что каждый может сделать мультфильм в домашних условиях. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).
Мне кажется, это прекрасное совместное занятие для детей и взрослых, только со стороны взрослых нужно обязательно много-много терпения, и возможно, первый опыт лучше попробовать сделать самостоятельно. И важно, что, помимо увлекательного (хотя и непростого) процесса, у вас есть результат, который остается навсегда, и его можно пересматривать и всем отправлять. Сейчас, перед новым годом, это особенно актуально, ведь можно сделать собственное необычное поздравление.
Мы начали делать первые мультфильмы с ребенком примерно с 2-х лет, но, конечно, на первых порах требовалось в большей степени пристроиться к нему, чем объяснить как делать и что нужно делать. А уже в 4 года он уже сам придумывал, рисовал фон, рисовал героев (это были в основном машинки) и все двигал, с моей стороны требовалось: вырезать машинки, снять и смонтировать.
Хотя, когда я делаю мультфильмы с другими детьми, мне кажется, оптимальный возраст - 7 лет и старше, хотя с 6-летними тоже делала, но тут важен темперамент - электровеникам трудно заниматься таким кропотливым делом.
Я все это собственно, к тому, что я написала инструкцию, на мой взгляд достаточно подробную и понятную (я надеюсь), как все это делать. И буду рада, если она кому-нибудь пригодится и вдохновит на создание своих мультфильмов.

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Все!
В общем, я что хочу сказат

Сейчас я расскажу, как сделать мультфильм в домашних условиях.
Я не занимаюсь компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере (флеш, три дэ и тэ пэ), поэтому касаться ее не буду. Эти мультфильмы сделаны из фотографий, т.е по сути все это - разновидности техники стоп-моушн. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Создаётся очень легко, и данная статья открывает серию публикаций о том, как это делается. Перекладной рисованный мультфильм является результатом .

  • Как сделать мультфильм дома?
  • Как сделать мультфильм своими руками вместе с ребенком 5-10 лет?

Вам необходимо всего три вещи.

Первое. Вам не нужно специальное оборудование. Только фотоаппарат и штатив. Фотоаппарат может быть очень простым — даже «мыльница».

Второе. Необходимы навыки в рисовании или просто умение срисовать что-то с готового рисунка.

Третье. Навыки работы с простой программой Movie Maker, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

Итак, если у Вас всё это есть, то Вы готовы делать мультфильм, и у вас обязательно все получится.

Сегодня вы узнаете о том, как на основе фотографий создаётся перекладной рисованный мультфильм.

Пошаговая последовательность создания мультфильма своими руками

Последовательность создания мультфильма я разделила на несколько этапов. Вам необходимо сделать 5 важных шагов:

  • Шаг 1. Создать сценарий для своего фильма.
  • Шаг 2. Продумать и нарисовать образы героев фильма и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.
  • Шаг 3. Сделать фотографии
  • Шаг 4.Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием .
  • Шаг 5. Смонтировать фильм в программе Movie Maker, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

Итак, начинаем подробно знакомиться с каждым шагом.

С чего начинается создание мультфильма? Сценарий и рисунки

Первые шаги для создания вашего собственного -самые важные. Вам надо максимально проявить своё творчество и фантазию.

Мультфильм своими руками, видео:


О первых трёх шагах создания мультфильма своими руками вы узнали из видео-урока.

Любой фильм начинается со сценария. Именно интересный сценарий – это уже половина успеха в создании вашего фильма. Возможны два варианта:

  • Сценарий вы можете придумать свой собственный.
  • Или сделайте фильм , взяв за основу любой рассказ, который вам нравится.

Следующий шаг – создание образов героев и декораций для вашего будущего фильма. Внимательно прочитайте свой сценарий, а затем продумайте и нарисуйте образы героев и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

Рисунки должны быть яркими и интересными, чтобы привлекать внимание зрителей. Изображение каждого героя надо вырезать.

Перекладывание изображений героев и фотографирование.

На третьем шаге вы воплощаете в жизнь свой сценарий. Необходимо сделать фотографии , перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.

Установите фотоаппарат на штативе так, чтобы в поле объектива фотоаппарата полностью попал лист –«сцена».

Лист с нарисованной сценой закрепите на поверхности стола, чтобы его нельзя было случайно сдвинуть с места. Для закрепления можно использовать малярный скотч, свёрнутый рулончиком.

Положите изображения героев, на «сцену» и – сделайте первый снимок.

Затем переложите картинки –изображения героев в соответствии со сценарием – сделайте второй снимок.

Сделайте столько фотографий , сколько Вам необходимо, чтобы в картинках раскрыть замысел вашего сценария.

Секреты «оживления» героев фильма

Чтобы ваш герой двигал ножками или ручками, есть несколько маленьких секретов «оживления» героев фильма.

Секрет 1. Рисунок -изображение героя разрезать по линиям так, чтобы ножки были отдельно от туловища.

Положите отрезанные детали вместе и сделайте снимок, затем переложите отрезанные детали так, чтобы они оказались в другом положении. Словно ваш герой поменял их положение сам. Сделайте второй снимок. И так далее, меняйте положение отрезанных деталей столько раз, сколько необходимо для демонстрации его передвижения. (Пример: танцующий осьминог.)

Секрет 2. Можно согнуть руки героя и затем попеременно каждую из них разгибать и сгибать, деля снимки в каждом положении согнутых рук. (Пример: плывущий купальщик.)

Некоторые декорации для перекладного рисованного мультфильма можно наклеить так, чтобы был промежуток между листом сцены и этой декорацией.

Рисунок школы мы приклеили только в нижней части, чтобы можно было за ним помещать фигурки наших героев и в нужный момент вытаскивать из открывающихся дверей. Вот как из дверей школы появляется слон. (Пример: сцена – открывающиеся двери школы.)

И ещё один совет, который может вам пригодиться.

Чтобы герой появился в центральной части сцены – делаем разрез в необходимом месте. Из полученного отверстия в необходимый момент появляется герой. ((Например, из-за скалы появляется осьминог.)

Итак, имея фотоаппарат и штатив и владея этими несложными навыками вы легко сделаете необходимое количество снимков, чтобы перейти к следующим шагам.

Это было девятое занятие проекта «Бумажный аквариум».

Если вы впервые на сайте «Ручеёк» и хотите принимать участие в проекте, оформите бесплатную подписку. И все новые видео-уроки Вы будет получать на свою электронную почту вовремя.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».

До появления компьютеров двухмерная анимация была чрезвычайно трудоемкой и требовала работы целой команды людей и наличия студии. В настоящее время специальные приложения и программное обеспечение для анимации позволяют одному человеку намного быстрее создать свой собственный мультфильм. Вам потребуется лишь немного терпения, но вы поймете, что мультипликация еще никогда не была настолько простой!

Шаги

Создание сценария и раскадровки для анимации

    Отразите на бумаге свой замысел в общих чертах. Придумайте общий сюжет истории, не задумываясь о том, как именно воплотить ее в мультипликации. Продумайте персонажей, место действия и поступки героев.

    • Задуманная история должна быть короткой. Анимация требует времени. Если вы делаете первые шаги в мультипликации, задайтесь целью создать мультфильм продолжительностью в пару минут или даже меньше.
    • История должна быть простой. Отложите эпичные задумки для того времени, когда у вас будет больше опыта. Начните с обычного взаимодействия пары героев на одном единственном фоне.
    • Посмотрите телеэпизоды «Суперкафе» чтобы познакомиться с потрясающими примерами коротких и простых мультфильмов.
  1. Напишите сценарий. Возьмите базовые составляющие общего замысла и распишите, что конкретно вы хотите видеть на экране. Включите сюда диалоги, звуковые эффекты, постановку кадров, эффекты появления и затухания кадров и так далее.

    • Определите критически важные элементы истории, особенно если вы работаете в команде. Проследите за тем, чтобы все члены команды четко понимали всю присутствующую специфику. Например, если в конце мультфильма один из персонажей расплющивает об свой лоб пустую банку из-под газировки, определите с самого начала, что персонажи пили газировку из металлических банок, а не просто “пили газировку”.
  2. Приготовьте раскадровку сценария. Представьте свою историю в визуальном отражении, нарисовав кадры для каждого основного момента (наподобие комиксов). На данном этапе придерживайтесь простоты ради экономии времени. Например, героев можно изображать схематичными фигурками, а для предметов использовать простейшие геометрические фигуры.

    Проанализируйте раскадровку. Выясните, какие элементы должны располагаться на фоне, на переднем плане и между ними. Подумайте, какие элементы все время будут статичными, а какие из них должны двигаться.

    • Думайте с точки зрения трудоемкости. Большее количество элементов в движении потребует больше времени на анимацию. Сведите к минимуму объем последующей работы, перекомпоновав кадры с целью уменьшения количества движущихся элементов. Например, если между двумя персонажами возникает потасовка, а остальные наблюдают за этим, сфокусируйте кадр на реакции наблюдателей и используйте звуковые эффекты, чтобы продемонстрировать драку за кадром.
  3. Создайте наброски персонажей и прочих элементов. Рисуйте каждый составляющий элемент мультфильма до тех пор, пока не будете довольны результатом. Добившись нужного результата, нарисуйте этот элемент еще несколько раз, чтобы вы могли идеально воссоздать его уже в мультфильме.

    • Каждый элемент, который переходит из кадра в кадр, нарисуйте с различных ракурсов. Например, изобразите всех персонажей в анфас, затем со спины и в профиль. Если персонаж обладает ассиметричной внешностью (например, у него боковой пробор в волосах), нарисуйте профиль с обеих сторон.
    • Придерживайтесь простоты. Опять же, думайте в точки зрения трудоемкости. Откажитесь от прорисовки излишнего количества деталей, которые вам придется воссоздавать снова и снова.
    • Для примера посмотрите мультсериал «Симпсоны», чтобы познакомиться с простыми и легкими примерами изображений.
  4. Запишите диалоги. Либо запишите все построчные реплики по отдельности и сохраните их отдельными аудиофайлами, либо сначала запишите весь разговор и потом разбейте его на отдельные файлы с репликами.

    Сфотографируйте первый кадр. Прикрепите фоновое изображение к рабочей поверхности с помощью клейкой массы. В правильном порядке сложите поверх фона изображения на ацетатной пленке, начиная от предметов среднего плана и заканчивая передним планом. Установите цифровую камеру строго над рабочей поверхностью объективом вниз и снимите первый кадр.

    Создайте следующий кадр. Повторно используйте те листы ацетатной пленки, элементы на которых остаются без движения. Создайте новые листы для движущихся (от одного кадра к другому) элементов. Выложите листы в правильном порядке поверх фона и сфотографируйте новый кадр. Повторяйте данные шаги до самого конца съемок.

    • Ведите список присутствующих в кадре элементов для каждой сцены. Дважды перепроверяйте, что все необходимые элементы присутствуют в кадре, прежде чем фотографировать его.
  5. Загрузите фотографии в компьютер. Закончив съемки, перенестите фотографии из камеры в компьютер. Создавайте отдельную папку для каждого нового проекта в библиотеке изображений и для удобства нумеруйте файлы в хронологическом порядке (например, «сцена 1 кадр 1», «сцена один кадр 2» и так далее).

    Создайте из фотографий анимацию. Для каждого видеокадра в используемом вами приложении для создания анимации открывайте новую фотографию. Сначала импортируйте для первого кадра первое изображение, потом импортируйте второе и так далее. Закончив работу, экспортируйте проект в готовый видеофайл.

    Завершите создание мультфильма. Создайте новый видеофайл в программе обработки видео (например, iMovie). Импортируйте в него видеофайлы с отдельными мультипликационными сценами и расположите их в правильном порядке. Импортируйте звуковые файлы с диалогами, музыкой и звуковыми эффектами, после чего синхронизируйте их с видеорядом. Затем экспортируйте готовый озвученный мультфильм.

Создание анимации непосредственно на цифровом устройстве

    Установите недорогое программное обеспечение для создания анимации. Популярное программное обеспечение, используемое профессионалами, например Adobe Flash, Photoshop и Toon Boom Studios, стоит сотни долларов. Сэкономьте на данном этапе и начните с применения такого простого приложения, как Animation Creator HD или Animation Desk Cloud, которым легко пользоваться и которое обойдется вам всего в несколько долларов.

    Протестируйте работу в установленном приложении. Познакомьтесь с функциями и особенностями приложения. Проверьте образцы различных видов кистей, предусмотренных в приложении. Научитесь копировать кадры, добавлять больше слоев в кадр и изменять частоту отображаемых кадров в секунду.

    • Практикуйтесь рисовать схематичных человечков, бегущих на одном месте. На первом кадре нарисуйте все тело человечка на одном слое. Добавьте второй кадр. В большинстве приложений для анимации новый кадр появляется с полупрозрачным отображением предыдущего кадра, так что вы спокойно можете обвести по нему статичные элементы. Обведите голову человечка и верхнюю часть торса. Далее нарисуйте руки таким образом, чтобы одна из них чуть-чуть подалась вперед, а другая - назад. Сделайте то же самое с ногами. Добавьте третий пустой кадр. Как и раньше, обведите голову и верхнюю половину тела, а потом снова измените положение рук и ног. Продолжайте работу до тех пор, пока не создадите достаточно кадров, чтобы человечек пробегал несколько шагов, затем проиграйте полученный результат, чтобы посмотреть анимацию.
    • Далее потренируйтесь работать со слоями. Анимируйте бег еще одного человечка, но в этот раз в одном слое нарисуйте только голову и торс. Добавьте в кадр второй слой, чтобы нарисовать руки. Затем добавьте третий слой и нарисуйте ноги. Дальше скопируйте полученный кадр, чтобы у вас получилось два идентичных кадра. Во втором кадре сотрите руки второго слоя и нарисуйте их в новом положении. Сделайте то же самое с ногами в третьем слое. Потом скопируйте второй кадр и тем же образом циклично повторяйте весь процесс, пока человечек не будет пробегать несколько шагов. Так вам не потребуется постоянно перерисовывать голову и торс, которые вы нарисуете только один раз.
  1. Создайте новый файл в своем приложении. Выберите предпочитаемые вами пропорции экрана, с которыми вы хотите создать мультфильм. В первом кадре создайте отдельные слои для фона, среднего и переднего планов.

    • В зависимости от используемого вами приложения, возможно, вы сможете создать даже больше слоев. Например, Animation Creator HD позволяет создавать по 4 слоя на кадр. Не бойтесь создавать и работать сразу с несколькими слоями.
    • Представьте человека, который сидит за столом лицом к камере, его руки лежат на столе, и в одной руке он держит банку с газировкой. Чтобы анимировать то, как он поднимает банку и делает глоток, представьте руку с банкой передним планом, остальное тело человека - средним планом, а пространство за человечком станет фоном.
  2. Заполните каждый слой своими элементами. Используйте стилус, чтобы нарисовать каждый элемент фона, а также среднего и переднего планов.

    • Думайте наперед. Помните о том, какие элементы будут двигаться от кадра к кадру и, возможно, обнажать те детали, которые в настоящее время заблокированы для отображения в первом кадре. Например, когда персонаж поднимает напиток, поднятая рука может открыть больше подробностей его тела.
  3. Скопируйте кадр. В новом кадре измените элементы каждого слоя так, как задумано вашей раскадровкой.

    По ходу работы проверяйте полученный результат. Проигрывайте анимацию по мере добавления и изменения все большего количества кадров. Чтобы замедлить воспроизведение, либо продублируйте каждый кадр без внесения изменений, либо сократите число отображаемых кадров в секунду. Чтобы ускорить воспроизведение, увеличьте число кадров в секунду.

    Экспортируйте видеофайл. Завершив работу над каждой очередной сценой, экспортируйте ее в свою библиотеку видео. Запустите программу обработки видео (например, iMovie) и создайте новый проект для редактирования. Импортируйте в него первую анимированную сцену из своей библиотеки видеофайлов.

    Импортируйте все анимированные сцены в один видеопроект. Включите в проект все приготовленные видеофайлы. Расположите их в правильном порядке для своего мультфильма.

    Импортируйте аудиофайлы. Синхронизируйте диалоги, музыку и звуковые эффекты с видеорядом. Затем экспортируйте готовый озвученный мультфильм.

Анимация с применением вырезанных фигурок персонажей

    Установите недорогое приложение для создания анимации. Популярное программное обеспечение, используемое профессионалами, например Adobe Flash, Photoshop и Toon Boom Studios, стоит сотни долларов. Сэкономьте на данном этапе и начните с применения такого простого приложения, как Animation Creator HD или Animation Desk Cloud, которым легко пользоваться и которое обойдется вам всего в несколько долларов. Познакомьтесь с особенностями и функционалом приложения. Научитесь копировать кадры и настраивать количество кадров в секунду.

  1. Распланируйте события мультфильма по времени. Определитесь с частотой кадров в секунду. Затем самостоятельно совершите те же действия, которые выполняют персонажи и засеките время секундомером, чтобы узнать, сколько секунд на них требуется. . Для каждого действия умножьте его длительность на количество кадров в секунду, чтобы узнать, сколько кадров потребуется, чтобы анимировать конкретное действие.

    • Также выясните, сколько кадров будет необходимо для анимации каждой строчки записанных диалогов. Если диалог идет при нормальной скорости речи от начала и до конца, просто проверьте хронометраж для каждой строчки. Однако если одно или более слов будут растянутыми, проверьте, как долго тянутся все слоги. Например, комментатор футбольного матча кричит слово “Гооооол!”. Изображение рта в момент произнесения гласного звука будет заметно более длительным по времени, чем для согласных.
  2. Создайте новый видеофайл в программе обработки видео (например, iMovie). Импортируйте в него видеофайлы с отдельными мультипликационными сценами и расположите их в правильном порядке. Импортируйте звуковые файлы с диалогами, музыкой и звуковыми эффектами, после чего синхронизируйте их с видеорядом. Затем экспортируйте готовый озвученный мультфильм.
  • (Для всех методов) Сохраняйте отдельным видеофайлом каждую анимированную сцену, даже если ваше приложение для обработки видео позволяет осуществлять импорт напрямую из приложения для создания анимации. Каждая секунда анимации на экране требует определенного количества минут и/или часов работы. Сохраняйте резервные файлы выполненной вами работы в различных программах на тот случай, если вы потеряете данные. Также запишите их на отдельный диск или флешку.
  • (Для метода 3) Установите такое графическое приложение, как Procreate или Brushes. Специальные программы для рисования предлагают больше опций для создания и обработки изображений, чем программы для анимации. В них присутствует больше кистей, можно использовать больше слоев, существует больше способов двигать и манипулировать объектами в различных слоях одного изображения. Используйте графическое приложение для того, чтобы создать более детализированный фон, а затем импортируйте сохраненное фоновое изображение в свою программу для анимации, чтобы использовать его при создании мультфильма.
  • (Для всех методов) Для анимирования диалогов используйте фонемную таблицу с указанием положения рта для различных произносимых звуков, либо произносите необходимые слова перед зеркалом, чтобы воспроизвести движения рта в анимации.
  • Смотрите мультфильмы. Обращайте внимание на стиль, движения и ошибки.
  • (Для всех методов) Попробуйте поискать звуковые эффекты в своей программе обработки видео. Некоторые из программ, например, iMovie, включают в себя библиотеку звуков. Если там нет того, что вам требуется, то еще одним неплохим источников звуков может стать YouTube. Не забывайте давать ссылки на источники, когда пользуетесь чужими звуковыми эффектами.
  • (Для методов 2 и 4) Держите все свои материалы в организованном виде. Используйте подписанные папки для хранения листов ацетатной пленки с изображениями или вырезанных марионеток на тот случай, если вам потребуется что-нибудь переснять. Например, держите вместе все листы ацетатной пленки, использованные для анимирования одной сцены, например, для перемещения руки или ноги.
  • Создавайте анимацию до записи диалогов.

Предупреждения

  • Выделите для работы большой запас времени. Изготовление двухминутной анимации совсем не кажется амбициозным проектом, пока вы не приступите к работе.
  • Используя результаты работы других людей (музыку, звуковые эффекты и так далее), изучите вопрос авторских прав и строго исполняйте их требования. Не нарушайте права других людей.

Многим, наверняка, было бы интересно воспользоваться таким ПО, как программа для создания мультиков. Для некоторых это даже может стать полноценным способом заработка.

В любом случае, программы для создания мультиков – это что-то необычное, интересное и поэтому каждому из нас было бы полезно хоть раз воспользоваться одной из них.

Мы собрали 10 самых лучших на сегодняшний день программ для создания мультфильмов. Они наиболее простые в использовании и обладают очень широким функционалом. Будет интересно!

1.

Toon Boom Harmony по праву считается многими экспертами лучшей программой для создания мультиков.

Здесь реализована возможность создавать свои шедевры как в 2D формате, так и в 3D. Набор инструментов здесь более чем внушительный, в частности есть множество встроенных спецэффектов.

Кроме того, стоит выделить собственную библиотеку, в которой можно найти великое множество персонажей, а также картинок, фонов и объектов. В общем, есть, где развернуться!

Вот еще некоторые особенности Toon Boom Harmony:

  • возможность импорта мультфильмов 2D в 3D;
  • очень высокое качество итоговой анимации в мультиках;
  • поддержка flash видео;
  • широкие возможности для импорта, экспорта и конвертации файлов.

Самое главное, что при помощи Toon Boom Harmony, фактически, можно реализовать абсолютно все идеи, которые придут Вам в голову. Нужно только разобраться в функционале.

Рис. №1. Toon Boom Harmony

Программа платная, но есть пробный период.

2.

Данная программа больше подойдет для создания 2D мультфильмов. Профессионалы не советуют использовать Anime Studio Pro для работы в 3D.

Правда, ее можно модернизировать собственными силами и совместить с Unity 3D (такая возможность заложена в программу изначально), но сделать это сможет далеко не каждый.

Зато функционал у нее еще более широкий, чем у Toon Boom Harmony. Особенно выделяется процесс редактирования фона и отдельных деталей общей картины.

Вы можете изменять даже самые мелкие элементы, которые присутствуют в мультфильме. Возможности для импорта и экспорта также достаточно широкие.

Другие особенности Anime Studio Pro заключаются в следующем:

  • спецэффектов здесь тоже очень много;
  • широкий набор фильтров;
  • встроенная возможность делать видео для Adobe Flash Player (особый режим работы);
  • есть заготовки, из которых Вы просто можете сделать что-то свое;
  • возможность работать с изображениями в формате PSD.

Рис. №2. Anime Studio Pro

Пробный период в данном случае равен 30 дням.

3.

В данном случае, Вы, фактически, создаете не полноценный мультик, а лишь анимацию, то есть быстрое слайд-шоу из нескольких практически одинаковых снимков. Но это не мешает разработчикам в области анимации со всего мира использовать Easy GIF Animator для создания своих шедевров.

К анимациям можно применять разнообразные эффекты, переходы и тому подобное. Все это позволяет создавать действительно качественные мультики!

Что немаловажно, Easy GIF Animator очень нетребователен к ресурсам компьютера. Также стоит отметить, что пользователь может сохранять мультики в формате AVI, а затем загружать их на разные ресурсы в режиме онлайн.

Еще несколько особенностей Easy GIF Animator:

  • в качестве исходников можно брать видео AVI, готовые анимации GIF и Flash;
  • широкие возможности для редактирования переходов между изображениями или исходными файлами;
  • возможность генерирования кода HTML по мультику (!);
  • результат можно просмотреть через браузер.

Рис. №3. Easy GIF Animator

Easy GIF Animator можно бесплатно запустить 20 раз. После этого его придется купить.

Данная программа имеет аналог на Андроид (вот ссылка). Хотя мобильная версия очень далека от совершенства.

Если говорить об операционных системах для смартфонов и планшетов, то лучше поискать другую программу.

4.

Это единственная в нашем сегодняшнем ТОПе полностью бесплатная программа. Правда, ее функционал не так богат, как у тройки лидеров, но, учитывая отсутствие платы за использование, все очень даже неплохо.

К сожалению, скачать бесплатно на русском языке Express Animate тоже не получится. Ее интерфейс все равно будет представлен на английском.

Вот основные черты данного редактора:

  • редактировать мультик можно буквально по кадрам;
  • простые GIF с помощью Express Animate можно сделать очень быстро и просто;
  • готовый мультфильм можно конвертировать в самые разные форматы;
  • кроме изображения можно также добавлять фоновые звуки – набор функций для этого также весьма широкий.

5.

iClone Pro – это профессиональный комплекс, предназначенный для редактирования и создания мультиков, фильмов и другого подобного контента.

Набор инструментов здесь больше, чем в предыдущих программах, но новичку разобраться во всем этом будет сложновато. Именно поэтому мы поместили iClone Pro аж на пятое место нашего рейтинга.

Но если Вам все-таки удастся разобраться в интерфейсе данной программы, пред Вашим ясным взором предстанет более чем широкий набор инструментов для работы с рельефом, а также текстурами. Вы можете сделать фон таким, как Вам захочется – из головы прямо в мультик!

Кроме того, здесь есть большая библиотека персонажей и других объектов. Вы можете взять все готовое и сделать из этого что-то свое, уникальное.

Вот что еще можно отметить в iClone Pro:

  • возможность фиксации движений человека и преобразование таковых в мультик, то есть присвоение движений актера мультипликационному персонажу (технологию «Kinect» и, соответственно, программу iClone Pro использовали для создания многих известных Вам мультиков);
  • для 3D данная программа просто идеальна;
  • есть удобная интеграция с 2D редакторами;
  • внешний вид персонажа можно взять из фотографии реального человека.

Рис. №5. iClone Pro

Пробный период действует ровно 30 дней.

6.

Этот инструмент изначально предназначен для того, чтобы работать с объемными фигурами, то есть в 3D. Соответственно, готовым объектам можно присваивать какие-то характеристики и заставлять их двигаться. Таким образом и получается мультфильм.

Если Вам нужен фильм в 2D, ZBrush будет абсолютно бесполезным. Но для работы с 3D он просто потрясающий!

Здесь есть очень много различных кистей, палитр и других элементов редактирования.

Кроме всего прочего, поддерживаются плагины, а это означает, что и без того широкий набор функций можно увеличить.

Главное преимущество ZBrush перед другими программами состоит в возможности высокоточной прорисовки отдельных, даже самых мелких деталей.

Еще в ZBrush стоит отметить следующее:

  • весь процесс создания персонажа заключается в виртуальной лепке из пластилина;
  • ZBrush используется в качестве вспомогательного инструмента для прорисовки деталей или создания персонажей, но движения им тоже можно прививать;
  • большой набор эффектов.

Рис. №6. ZBrush

ZBrush можно использовать бесплатно на протяжении 45 дней.

7.

И снова перед нами полностью профессиональный набор самых разнообразных инструментов для создания каких-либо персонажей и сюжетов с ними в формате 3D.

Для рисованных мультиков Autodesk Maya, к сожалению, не подойдет. Зато создать уникального персонажа, опять же, из головы с помощью данной программы вполне можно.

Очень много ведущих мультипликационных студий мира используют Autodesk Maya для создания новых своих творений. Это еще раз подтверждает мнение о том, что мы говорим об одном из самых многофункциональных редакторов. Но, опять же, новичку будет очень сложно.

Вот некоторые из особенностей Autodesk Maya:

  • целых четыре режима визуализации результата;
  • возможность использовать те же плагины для расширения и так большого функционала программы;
  • этот набор инструментов также больше подходит для прорисовки персонажей и текстур, поэтому он отлично работает с другими программами;
  • программа очень требовательна к вычислительной мощности компьютера – она будет работать далеко не везде.

Интересно: В разработке нескольких версий самого популярного футбольного симулятора FIFA использовалась именно Autodesk Maya. Также ее применяли при создании большого количества известных игр и фильмов.

Рис. №7. Autodesk Maya

Пробный период – ровно 20 дней.

8.

Наконец, мы видим программу, которая поддерживает русский язык на официальном уровне.

Во многие из прошлых программ можно было добавить плагины или патчи, которые делали интерфейс русским. Но Adobe Premiere и безо всяких дополнений может работать на русском языке.

Да и функционал у этой программы очень даже богатый. Если бы не преимущества многих описанных выше программ, Adobe Premiere вполне могла бы претендовать на первое место в нашем ТОПе.

В данном случае стоит выделить очень большой набор встроенных спецэффектов, а также инструментов для обработки отдельных кадров.

Кроме изображений, в качестве исходного материала можно брать видеоролики. Если все это совместить, то можно будет создать видео, в котором в обычной жизни будут присутствовать мультипликационные персонажи.

Другие позитивные моменты в работе с Adobe Premiere такие:

  • в качестве исходников можно брать практически любые файлы;
  • большой набор возможностей для наложения титров и просто текста;
  • возможность управления звуком и цветом изображения (можно менять оттенки).

Рис. №8. Adobe Premiere

Бесплатно Adobe Premiere можно использовать 30 дней – стандартно.

9.Modo

Опять же, в Modo можно создавать прекрасные 3D эффекты, а также персонажей.

Здесь все происходит в так называемом режиме эластичного рисования. То есть Вы можете как угодно растягивать объекты, менять их форму и так далее.

Кроме того, стоит выделить то, что с помощью Modo можно рисовать как на плоскости, так и в перспективе. Также доступен режим рендеринга. Но лучше всего здесь сделана трансформация объектов.

Другие особенности этого продукта такие:

  • широкие возможности для моделирования различных поверхностей;
  • инструменты для UV-обработки;
  • большой выбор встроенных спецэффектов, а также возможность создания своих собственных.

Рис. №9. Modo

Вы можете попробовать использовать Modo – для этого есть пробный период длиной в 30 дней. Правда, процедура активации здесь сделана достаточно сложно и даже непонятно.

Кроме того, цена полноценной версии достаточно высокая. Некоторые даже решают не использовать Modo из-за этих недостатков. Но попробовать можно и даже нужно.

10.

TVPaint Animation отлично подходит для 2D анимации. Данная программа просто не подразумевает возможность работы в объемном пространстве.

Похоже, разработчики решили компенсировать эту недоработку очень большим набором инструментов для создания 2D мультиков. Кистей и красок очень много, как и других всевозможных инструментов.

Также поддерживается покадровая и послойная обработка. Все это сделано также очень качественно.

Возможности TVPaint Animation такие:

  • фон можно редактировать как угодно, в том числе отдалять и приближать;
  • отличный движок для обработки отдельных деталей общего изображения;
  • коллекция эффектов также очень большая.

Рис. №10. TVPaint Animation

Интересно, что данная программа тоже бесплатная и у нее нет никакого пробного периода.

Но вместо этого разработчики решили придумать нечто иное. Дело в том, что при работе с TVPaint Animation невозможно сохраниться. Да, в ней просто нет функции сохранения.

Кроме того, в зависимости от набора инструментов Вам придется заплатить определенную сумму (бесплатен только стандартный набор). Минимальная цена платной версии TVPaint Animation составляет 500 евро. Очень необычно.

Ниже можно видеть видео инструкцию по использованию лучшей программы в нашем ТОПе, Toon Boom Harmony.

Преданный своему делу, а именно GSM технологиям, новинкам и новостям индустрии, автор.

Похожие статьи