МК Как рисовать скетчи в фотошопе. Почему UI-специалисты отказываются от Photoshop и переходят на Sketch

22.05.2019
sketch , буквально — эскиз, набросок, зарисовка)
Скетч особенно распространён в бумажном скрапбукинге и кардмейтинге,менее распространён в цифровом...но от этого он не становится менее полезным.
Вот что пишут про скетч на сайте по Скрапбукингу
СКЕТЧИ
Я напишу небольшой урок про то как использовать скетчи в фотошопе.
Для написания урока используется Photoshop CS5.
можно найти множество скетчей...некоторые из них в формате jpeg но есть и в формате psd...
Нам удобнее в psd,конечно!
Я опишу использование обоих форматов,но более подробно о формате psd...
Приступим!


Часть первая.
Скачиваем скетч на котором будем тренироваться отсюда.
Как скачать с Яндекса?
Распаковываем архив и открываем файл psd в фотошопе.
Видим такую картину:
1.Дважды кликаем по папке и выбираем файл в формате psd

2.Открывается наш документ,в слоях каждый элемент расположен отдельно.
Рассмотрим получше,понажимайте на глазики видимости чтобы понять какой элемент как называется.


3.Приступаем к работе.Я рекомендую начинать с выбора фотографии,так легче потом определиться с цветами фонов и клипарта.
Открываем понравившееся фото...я выбрала бабочку...
Я работаю с 5-ой версии фотошопа и тут есть одна удобная функция,как открытие документов во вкладках,по принципу браузера...

4.Чтобы настроить такое открытие идём в Редактирование-установки-интерфейс и ставим галочку на "открыть документы во вкладках"

5.Теперь перетаскиваем наше фото в документ со скетчем,немного уменьшаем фото(если надо)- редактирование-свободная трансформация,располагаем фото над слоем "фон 4" ,щелчок правой кнопкой по слою с фото и выбираем "создать обтравочную маску"

6.Обратите внимание что у слоя с бабочкой появился значок-стрелочка указывающая вниз,это и есть обозначение обтравочной маски...указывающая на слой к которому она применена.Точно также я перенесла бабочку и на второе окно.


7.Займёмся текстом.Делаем активным слой с текстом(синий стал)и выбираем инструмент текст ,кликаем по слову текст на скетче,стираем слово и пишем своё


8.Ниже показано где выбрать другой шрифт,размер шрифта и его цвет.

9.Я написала "бабочки-волшебные существа" и вызвала настройки стиля(двойной клик по слою с текстом),применила обводку градиентом.


10.Обратите внимание что на слоях с подложкой уже применены настройки стиля,только сейчас они выключены.Включим их нажав на глазик видимости.

11.Таким же образом поступаем со всеми остальными слоями с фонами.Можете просто залить каким то цветом или же открыть готовый фон и опять применить обтравочную маску.
12.Скетч как правило можно вращать.Повернём наш на 90 градусов по часовой стрелке.Для этого идём в изображение-вращение изображения- 90 градусов по часовой.Осталось только повернуть текст(инструментом свободное трансформирование.

Часть вторая.

Скетчи в формате jpeg можно использовать как визуальную подсказку к правильному и гармоничному расположению элементов,в начале урока я давала ссылку на них.Также можно отрисовать скетч и сохранить его в формате psd,то есть послойно выделять элементы и заливать их разным цветом на отдельных слоях.
<

Эта работа тоже сделана по этому скетчу


Вот в принципе и всё!Удачи вам!

В последнее время вопрос инструментария UI/UX-специалистов стоит очень остро: какое ПО использовать для разработки интерфейсов? Мы в нашей компании также горячо обсуждаем этот вопрос. И дискуссия часто имеют очень острый характер. Что выбрать для работы? Какой редактор более функционален для той или иной задачи дизайнера? Перечень наших задач достаточно широк, начиная с создания фирменного стиля и заканчивая полным циклом разработки сложных диджитал продуктов. Например, мобильных приложений для управления системами умного дома, полнофункциональных e-commerce систем.
Я не буду первым, кто поднял эти вопросы, но постараюсь дать на них ёмкие ответы. Возможно, моя статья будет интересна начинающим дизайнерам, которые еще не определились окончательно с направлением своей деятельности, или дизайнерам, которые хотят переквалифицироваться из одной специальности в другую.


Последние лет двадцать самым популярным графическим редактором для дизайнеров оставался Adobe Photoshop . Однако, недавно первенство компании Adobe на рынке инструментария для digital дизайнеров пошатнулось, в 2012 году компания Bohemian Coding выпустила Sketch . Sketch – это профессиональный векторный графический редактор, заточенный непосредственно под создание графических интерфейсов: веб, мобильных приложений, десктопных программ и прочих. На данный момент актуальной версией является Sketch 3. За эти 3,5 года компания Bohemian Coding проделала огромную работу по улучшению своего продукта, зафиксило множество багов, наростило функциональность и собственно выростила серъезного конкурента Photoshop. Сразу хочу внести важную ремарку: я не рассматриваю Sketch как непосредственного конкурента Photoshop . Однозначно, назначение этих программ изначально разное, соответственно, то, что для одного будет преимуществом, для другого может быть серъезным недостатком. Поэтому правильно было бы сделать не сравнительный обзор, как это делают многие, а осветить основные преимущества и свойства каждого из редакторов для конкретного кейса.

Назначение


Именно поэтому считаю корректным первым пунктом показать назначение каждой из программ.
Photoshop в основном работает с растровыми изображениями , однако имеет некоторые векторные инструменты. Он незаменим для ретуши фото, обработки изображений. Но функционал предназначенный для работы с векторной графикой в нем достаточно условный. Многие поклонники Adobe возразят мне, но тогда возникает логичный вопрос: зачем в арсенале Adobe есть отдельный векторный редактор Illustrator, если Photoshop умеет все? Именно наличие двух интерфейсов усложняет работу и требует дополнительного времени при решении задач по работе с векторной графикой.
Sketch же изначально заточен на работу с вектором , поскольку разработка интерфейсов подразумевает создание прототипов, фреймворков, иконок, UI-элементов, а зачастую эти элементы должны быть векторными.
Таким образом, чтобы выбрать каким из редакторов пользоваться, нужно понять, какие задачи придется решать с помощью данного инструментария.

Стоимость


Вторым по счету, но не по значимости, параметром для выбора того или иного редактора является стоимость и способ оплаты данного программного обеспечения. Приобрести Photoshop можно исключительно по подписке! Стоимость ежемесячного использования редактора составляет 20$ , и для разных регионов эта цифра может изменяться. Но суть остается та же. В отличии от Adobe компания Bohemian Coding пошла по обратному пути: Sketch продается за 99$ , это единоразовый платеж и все обновления пользователь получает бесплатно. Возможно в дальнейшем финансовая стратегия компании изменится, но пока они завоевывают рынок таким образом. Именно этот фактор, наверняка, сыграет роль в масштабах компании. Хотя и для фрилансеров немалозначимым является финансовое планирование своих ресурсов.

Мультиплатформенность


Еще одним значимым аргументом в выборе инструментария для дизайнеров станет платформа, на которой работает тот или иной софт. В нашей компании дизайнеры работают исключительно на Mac устройствах и большинство front-end разработчиков тоже. Поэтому тот факт, что Sketch существует исключительно для OS X , не стал для нас проблемой. А вот для дизайнеров, в распоряжении которых Windows устройства, это явно не решабельный вопрос. Конечно, можно заморочиться и поставить эмулятор OS X на винде, однако ничего путнего из этого может не получиться, максимум вы загрузите свой процессор и операционную систему обработкой ненужных процессов. В отличии от Sketch, Photoshop имеет отдельные версии для Windows и OS X . Поэтому в вопросе мультиплатформенности неизменным лидером остается Adobe Photoshop. Но, опять-таки, то, что на первый взгляд кажется недостатком, является сильным преимуществом в конкретных условиях. Поскольку Sketch существует только под Mac, в нем весь создаваемый контент отрисовывается с помощью средств маковской оси, используется стандартный графический движок от Apple. Именно этим разработчики добились максимальной продуктивности и быстроты работы.

Быстродействие и объем загрузочного файла


Являясь нативным Cocoa приложением, Sketch по минимуму использует нестандартные интерфейсные элементы, поэтому он имеет маленький объем. Загрузочный файл весит всего около 22 Мб . Он достаточно хорошо оптимизирован, в отличии от Photoshop, объем установочного файла которого составляет около 1 Гб .

Интеграция


Важным моментом для любого инструментария является его способность интеграции с другим софтом. Например, после того, как макет сайта полностью проработан и готов к передаче в отдел front-end разработки, становится вопрос непосредственно самой передачи исходников для дальнейшего развития проекта. На сегодняшний день и Sketch, и Photoshop имеют серьезные средства интеграции. Оба редактора могут экспортировать материалы в софт для коммуникации между разработчиками и дизайнерами, такие как Avocode , Zeplin и прочие. Если рассматривать этот кейс для компании, то данное решение крайне важно, оно помогает сэкономить деньги на дополнительные экземпляры графических редакторов для front-end разработчиков.

Обучение


Если вы решили освоить Photoshop или расширить свои знания о данном графическом редакторе, то в вашем распоряжении масса образовательных источников . Существуют обучающие ресурсы как платные, так и бесплатные. Качество материалов также очень сильно разнится: от примитивных статей неавторитетных авторов до идеально структурированных последовательных видеоуроков квалифицированных профессиональных тренеров. В силу того, что Sketch относительно молодой софт, то и количество обучающих ресурсов не сравнимо меньше , чем у Photoshop. И, как правило, это платные материалы. Например, на известном образовательном ресурсе Udemi менее 40 курсов по Sketch. Однако, уже существуют и обзор от практиков Sketch . Надеюсь, со временем количество обучающих метриалов в сети будет увеличиваться прапорционально с ростом популярности графического редактора Sketch.

Конкуренция – двигатель прогресса

Существует масса других параметров и характеристик Photoshop и Sketch, охватить их все достаточно сложно, но вывод однозначен: каждый из рассмотренных мною графических редакторов хорош для решения конкретной задачи. Если рассматривать разработку интерфейсов, то мы в компании для себя сделали однозначный выбор в пользу Sketch. Этому способствовал комплекс факторов, перечисленных в данной статье. Photoshop по прежнему является лидером в работе с растровой графикой, но нельзя игнорировать тот факт, что появление Sketch дало сильный толчок в развитии Photoshop. Самым ярким доказательством тому – появление множества арт-бордов и возможность отображения превью на мобильном устройстве. Действительно: конкуренция – двигатель прогрса.

Когда была выпущена 3 версия Sketch, среда получила очень широкое распространение и именно тогда мы начали сравнивать его с Photoshop, швейцарским ножом в мире инструментов дизайна. Со временем Sketch стал просто незаменимым инструментом в создании веб-дизайна и теперь вряд ли кто-то может представить себе свою карьеру без этой программы.

Photoshop никогда не был пригоден для веб-дизайна, но в течение длительного времени у нас попросту не было ничего другого. Сравнивать Sketch и Photoshop - это как сравнивать кислое и длинное. Все зависит от того, для чего вы используете программу. Но сейчас все меняется и Adobe уже начала более осознанно подходить к разработке приложений. Давайте же посмотрим на то, как Adobe отбивается от конкурента...

Экспорт Assets

Как мы уже говорили, функция экспорта assets - одна из фишек Sketch. Именно поэтому одним из первых шагов Adobe было внедрение аналогичной функции чтобы начать свою борьбу за позиционирование Photoshop, как инструмента для проектирования пользовательского интерфейса.

Вот быстрое сравнение двух функций:

Sketch

Выберите слой и нажмите кнопку "Make Exportable" в нижнем правом углу. По желанию, можно определить такие параметры, как size, suffix и format в зависимости от того, как и для какого типа устройств будут использованы изображения. Sketch помнит каждый экспорт. Это называется "Slice". Вы можете получить доступ к этим ним в интерфейсе с «command+shift+e », чтобы повторно запустить один, два или все эти кусочки снова.

Photoshop

Adobe делает это по-другому. Сперва включите функцию, перейдя в меню File - Generate - Image Assets .

Теперь создадим простой квадрат и сохраним документ. Photoshop автоматически экспортирует свои ресурсы в папку в зависимости от того, как вы назовите слой. Давайте начнем со square.png . Вы указали типа файла и Adobe создаст файл PNG. Остальную часть настроек можно оставить по умолчанию.

Можно также указать PNG8/PNG24 (example.png8, example.png24) или даже "example.jpg100%". Это значит, что будет создан файл JPG со 100% качеством, а не качеством в 90%, как установлено по умолчанию. Теперь давайте попробуем "200% example-retina.png, example.png". Всё будет автоматически обновляться при сохранении. На человеческом языке это значит "сделай мне обычный PNG, но в то же время сделай ещё и retina-версию для iPhone ".

Это потрясающий шаг от Adobe. Решение сохранить это в основном интерфейсе показывает, что в Adobe действительно слушают своих пользователей. Одной из самых больших проблем, озвученных пользователями Photoshop, является неуклюжесть пользовательского опыта при выполнении одних и тех же задач.

Artboards

Артборды являются неотъемлемой составляющей Sketch так же, как они всегда были основной Adobe Illustrator. Ещё какое-то время назад в Photoshop не было ничего подобного.

Давайте сравним их.

Sketch

Нажмите кнопку "A" и Инспектор (на правой стороне) будут перечислены все доступные размеры холстов. Нажмите, выберите и наслаждайтесь.

Photoshop

При открытии нового документа вы будете иметь возможность начать с холста стандартных размеров. Кажется, что нет возможности работать параллельно с несколькими монтажными областями. Но если вы щелкните правой кнопкой мыши на "Move Tool" в панели инструментов, то сможете выбрать "Artboard Tool". После этого выберите "Size", а затем нажмите кнопку "Add New Artboard".

В качестве альтернативы, вы можете изменить размер монтажной области, используя параметр Size. Вы также можете изменить ориентацию холста с помощью "Make Portrait" и "Make Landscape". В Adobe пользовательский опыт стал более гибким и привычным для дизайнеров.

Многие дизайнеы обожают простоту Sketch, так что Photoshop следует ещё много чего перенять и переосмыслить. Но они явно находятся на правильном пути.

Выводы

Наверняка Photoshop будет идти по собственному пути развития и не очень оглядываться на то, каким путём идут конкуренты. Однако приятно осознаваться, что Adobe пробила стену непонимания и черпает идеи для инноваций из обратной связи своих пользователей. Наверняка настанет ещё то время, когда Photoshop догонить Sketch по популярности и функционалу, когда речь будет идти о проектировании интерфейсов. Кажется, что Adobe стремится не только конкурировать со Sketch, но и делает что-то "своё", а не тупо копирует функции.

В этом уроке я собираюсь показать вам, как создать экшн с карандашным наброском для Adobe Photoshop с необычной фишкой.

Этот эффект является частью экшена с карандашным наброском, который можно приобрести на Envato Market .

1. Добавляем фото девочек

Создайте новый документ размером 850 на 636 пикселей. Конечно, вы можете выбрать иной размер для PSD-документа, но вам придется пропорционально изменять размеры всего, что есть в этом уроке. В документ поместите изображение девочек.

2. Добавляем порванную бумагу

Шаг 1

Я прикрепил PNG-изображение бумаги, которым вы можете воспользоваться. Но если вы хотите сделать свою текстуру разорванной бумаги, то это достаточно просто. Вы можете взять кусок плотной бумаги или картона и неаккуратно разорвать его, чтобы получить кусочек такой формы, как вы хотите. Затем поместите его на плоскую поверхность, желательно контрастного цвета (например, черного, если бумага белая).

Сфотографируйте кусок бумаги при помощи фотоаппарата или телефона. Снимок должен быть сделан четко над куском бумаги, дабы мы в результате получили нужную нам перспективу.

Шаг 2

Загрузите снимок на компьютер и откройте его в Photoshop. При помощи инструмента Magic Wand (Волшебная палочка) выделите кусок бумаги и удалите фон.

Шаг 3

Скачайте изображение клочка бумаги и поместите его на новый слой.

Шаг 4

Нажмите Ctrl + T, чтобы вращать клочок бумаги. Поместите его над той областью, которую вы хотите превратить в карандашный набросок.

Шаг 5

Дважды нажмите Ctrl + J, чтобы создать две копии слоя с клочком бумаги. Назовите их « torn paper 1» и «torn paper 2» («порванная бумага 1» и «порванная бумага 2»).

Шаг 6

Добавьте стиль слоя Drop Shadow (Тень) к оригинальному слою с клочком бумаги. Цвет тени - #000000.

Drop Shadow (Тень):

  • Непрозрачность: 43%;
  • Угол: 120 градусов;
  • Смещение: 7 пикселей;
  • Размер: 5 пикселей.

3. Создайте четыре копии слоя с девочками

Шаг 1

Нажмите Ctrl + J четыре раза, чтобы создать четыре копии слоя с девочками, назовите их Girls 1 , Girls 2 , Girls 3 и Girls 4 (Девочки 1, 2, 3 и 4).

Шаг 2

Зажмите клавишу Ctrl и выделите все слои с девочками на панели слоев. Поместите их над слоем с клочком бумаги.

4. Воспользуйтесь фильтрами Размытие в движении и Тушь

Шаг 1

Отключите видимость всех слоев-копий кроме слоя Girls 1.

В качестве основного цвета выберите белый, а фонового - черный.

Шаг 2

Теперь, выбрав слой Girls 1, нажмите Filter > Sketch > Graphic Pen (Фильтр > Галерея Фильтров > Эскиз >

  • Длина штриха: 7;
  • Тоновой баланс: 21;
  • Направление штриха : по диагонали вправо.

Шаг 3

Нажмите Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении). Смещение: 1 пиксель.

5. Воспользуйтесь фильтрами Тушь и Шум

Шаг 1

Включите видимость слоя Girls 2, режим наложения измените на Multiply (Умножение), непрозрачность на 30%.

Шаг 2

Нажмите Filter > Sketch > Graphic Pen (Фильтр > Галерея Фильтров > Эскиз > Тушь). Настройки фильтра, как на изображении ниже, но если вы воспользовались другим фото, то, возможно, настройки потребуется изменить.

Настройки фильтра на скриншоте:

  • Длина штриха: 15;
  • Тоновой баланс: 51;
  • Направление штриха: по диагонали вправо.

Шаг 3

Нажмите Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум > Добавить шум). Эффект: 43%

6. Воспользуйтесь фильтром Ксерокопия

Шаг 1

Включите видимость слоя Girls 3, режим наложения измените на Multiply (Умножение), непрозрачность 100%.

Шаг 2

Нажмите Filter > Sketch > Photocopy (Фильтр > Галерея Фильтров > Эскиз > Ксерокопия).

Настройки фильтра на скриншоте:

  • Детализация: 1;
  • Затемненность: 50

7. Воспользуйтесь фильтром Акварель

Шаг 1

Включите видимость слоя Girls 4, режим наложения измените на Color (Цветность), непрозрачность 100%.

Шаг 2

Нажмите Filter > Artistic > Watercolor (Фильтр > Галерея Фильтров > Имитация > Акварель). Пока можете скрыть видимость слоя Girls 4.

Настройки фильтра на скриншоте:

  • Детализация: 4;
  • Глубина теней: 0;
  • Текстура: 1

8. Создайте кусочек наброска при помощи Обтравочной маски

Зажмите клавишу Ctrl и выделите слои Girls 1, Girls 2, Girls 3 и Girls 4. Кликните правой кнопкой мыши по выбранным слоям и выберите Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

9. Создайте рваный край у бумаги

Шаг 1

Включите видимость слоя Torn Paper 1, режим наложения измените на Multiply (Умножение), непрозрачность - на 57%

Шаг 2

Включите видимость слоя Torn Paper 2. Кликните по кнопке добавления слой-маски на панели слоев, чтобы добавить маску к слою Torn Paper 2.

Шаг 3

Создайте новый слой под слоем Torn Paper 2 и залейте его белым цветом.

Шаг 4

Кликните по миниатюре слой-маски слоя Torn Paper 2. Нажмите Image > Apply Image (Изображение > Внешний канал).

Шаг 5

Нажмите Image > Adjustments > Levels (Изображение > Коррекция > Уровни) и измените настройки на такие же, как на скриншоте ниже. Входные значения: 56, 1.81, 67

При помощи кисти вы можете рисовать белым цветом внутри слоя Torn paper 2, если хотите усилить эффект рваного края.

Шаг 6

Удалите слой с белым фоном, чтобы увидеть эффект.

Шаг 7

С нажатой клавишей Ctrl щелкните по слоям Torn paper 1 и Torn paper 2. Затем, кликните правой кнопкой мыши по выбранным слоям и нажмите Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

10. С легкостью перемещайте эффект наброска

Если вы хотите превратить в набросок другую часть своего рисунка, просто зажмите клавишу Ctrl, а затем щелкните по слоям Torn paper 1, Torn paper 2 и Torn paper.

При помощи инструмента Move (Перемещение) измените положение кусочка бумаги.

Поздравляю! Вот и все!

В этом уроке вы научились создавать эффект наброска на фотографии в Photoshop с вашими снимками всего за несколько шагов.

Похожие статьи