Как вызвать функцию с параметрами case javascript. JavaScript: функция в функции. Язык программирования JS

14.07.2019
24 мая 2011 в 01:13 Пять способов вызвать функцию
  • JavaScript
  • Перевод

Мне часто приходится сталкиваться с JavaScript-кодом, ошибки в котором вызваны неправильным понимаем того, как работают функции в JavaScript (кстати, значительная часть такого кода была написана мной самим). JavaScript - язык мультипарадигменный, и в нем имеются механизмы функционального программирования. Пора изучить эти возможности. В этой статье я расскажу вам о пяти способах вызова функций в JavaScript.

На первых этапах изучения JavaScript новички обычно думают, что функции в нем работают примерно так же, как, скажем, в C#. Но механизмы вызова функций в JavaScript имеют ряд важных отличий, и незнание их может вылиться в ошибки, которые будет непросто найти.

Давайте напишем простую функцию, которая возвращает массив из трех элементов - текущего значения this и двух аргументов, переданных в функцию.
function makeArray(arg1, arg2){ return [ this, arg1, arg2 ]; }

Самый распространенный способ: глобальный вызов Новички часто объявляют функции так, как показано в примере выше. Вызвать эту функцию не составляет труда:
makeArray("one", "two"); // => [ window, "one", "two" ]
Погодите. Откуда взялся объект window ? Почему это у нас this равен window ?

В JavaScript, неважно, выполняется ли скрипт в браузере или в ином окружении, всегда определен глобальный объект . Любой код в нашем скрипте, не «привязанный» к чему-либо (т.е. находящийся вне объявления объекта) на самом деле находится в контексте глобального объекта. В нашем случае, makeArray - не просто функция, «гуляющая» сама по себе. На самом деле, makeArray - метод глобального объекта (в случае исполнения кода в браузере) window . Доказать это легко:
alert(typeof window.methodThatDoesntExist); // => undefined alert(typeof window.makeArray); // => function
То есть вызов makeArray("one", "two"); равносилен вызову window.makeArray("one", "two"); .

Меня печалит тот факт, что этот способ вызова функций наиболее распространен, ведь он подразумевает наличие глобальной функции. А мы все знаем, что глобальные функции и переменные - не самый хороший тон в программировании. Особенно это справедливо для JavaScript. Избегайте глобальных определений, и не пожалеете.

Правило вызова функций №1: Если функция вызывается напрямую, без указания объекта (например, myFunction()), значением this будет глобальный объект (window в случае исполнения кода в браузере).

Вызов метода Давайте создадим простой объект и сделаем makeArray его методом. Объект объявим с помощью литеральной нотации, а после вызовем наш метод:
// создаем объект var arrayMaker = { someProperty: "какое-то значение", make: makeArray }; // вызываем метод make() arrayMaker.make("one", "two"); // => [ arrayMaker, "one", "two" ] // альтернативный синтаксис, используем квадратные скобки arrayMaker["make"]("one", "two"); // => [ arrayMaker, "one", "two" ]
Видите разницу? Значение this в этом случае - сам объект. Почему не window , как в предыдущем случае, ведь объявление функции не изменилось? Весь секрет в том, как передаются функции в JavaScript. Function - это стандартный тип JavaScript, являющийся на самом деле объектом, и как и любой другой объект, функции можно передавать и копировать. В данном случае, мы как бы скопировали всю функцию, включая список аргументов и тело, и присвоили получившийся объект свойству make объекта arrayMaker . Это равносильно такому объявлению:
var arrayMaker = { someProperty: "Какое-то значение"; make: function (arg1, arg2) { return [ this, arg1, arg2]; } };
Правило вызова функций №2: В функции, вызванной с использованием синтаксиса вызова метода, например, obj.myFunction() или obj["myFunction"]() , this будет иметь значение obj .

Непонимание этого простого, в общем-то, принципа часто приводит к ошибкам при обработке событий:
function buttonClicked(){ var text = (this === window) ? "window" : this.id; alert(text); } var button1 = document.getElementById("btn1"); var button2 = document.getElementById("btn2"); button1.onclick = buttonClicked; button2.onclick = function(){ buttonClicked(); };
Щелчок по первой кнопке покажет сообщение «btn1» , потому что в данном случае мы вызываем функцию как метод, и this внутри функции получит значение объекта, которому этот метод принадлежит. Щелчок по второй кнопке выдаст «window» , потому что в этом случае мы вызываем buttonClicked напрямую (т.е. не как obj.buttonClicked()). То же самое происходит, когда мы назначаем обработчик события в тэге элемента, как в случае третьей кнопки. Щелчок по третьей кнопке покажет то же самое сообщение, что и для второй.

При использовании библиотек вроде jQuery думать об этом не надо. jQuery позаботится о том, чтобы переписать значение this в обработчике события так, чтобы значением this был элемент, вызвавший событие:
// используем jQuery $("#btn1").click(function() { alert(this.id); // jQuery позаботится о том, чтобы "this" являлась кнопкой });
Каким образом jQuery удается изменить значение this ? Читайте ниже.

Еще два способа: apply() и call() Логично, что чем чаще вы используете функции, тем чаще вам приходится передавать их и вызывать в разных контекстах. Зачастую возникает необходимость переопределить значение this . Если вы помните, функции в JavaScript являются объектами. На практике это означает, что у функций есть предопределенные методы. apply() и call() - два из них. Они позволяют переопределять значение this:
var car = { year: 2008, model: "Dodge Bailout" }; makeArray.apply(car, [ "one", "two" ]); // => [ car, "one", "two" ] makeArray.call(car, "one", "two"); // => [ car, "one", "two" ]
Эти два метода очень похожи. Первый параметр переопределяет this . Различия между ними заключаются в последющих аргументах: Function.apply() принимает массив значений, которые будут переданы функции, а Function.call() принимает аргументы раздельно. На практике, по моему мнению, удобнее применять apply() .

Правило вызова функций №3: Если требуется переопределить значение this , не копируя функцию в другой объект, можно использовать myFunction.apply(obj) или myFunction.call(obj) .

Конструкторы Я не буду подробно останавливаться на объявлении собственных типов в JavaScript, но считаю необходимым напомнить, что в JavaScript нет классов, а любой пользовательский тип нуждается в конструкторе. Кроме того, методы пользовательского типа лучше объявлять через prototype , который является свойством фукции-конструктора. Давайте создадим свой тип:
// объявляем конструктор function ArrayMaker(arg1, arg2) { this.someProperty = "неважно"; this.theArray = [ this, arg1, arg2 ]; } // объявляем методы ArrayMaker.prototype = { someMethod: function () { alert("Вызван someMethod"); }, getArray: function () { return this.theArray; } }; var am = new ArrayMaker("one", "two"); var other = new ArrayMaker("first", "second"); am.getArray(); // => [ am, "one", "two" ]
Важным в этом примере является наличие оператора new перед вызовом функции. Если бы не он, это был бы глобальный вызов, и создаваемые в конструкторе свойства относились бы к глобальному объекту. Нам такого не надо. Кроме того, в конструкторах обычно не возвращают значения явно. Без оператора new конструктор вернул бы undefined , с ним он возвращает this . Хорошим стилем считается наименование конструкторов с заглавной буквы; это позволит вспомнить о необходимости оператора new .

В остальном, код внутри конструктора, скорее всего, будет похож на код, который вы написали бы на другом языке. Значение this в данном случае - это новый объект, который вы создаете.

Правило вызова функций №4: При вызове функции с оператором new , значением this будет новый объект, созданный средой исполнения JavaScript. Если эта функция не возвращает какой-либо объект явно, будет неявно возвращен this .

Заключение Надеюсь, понимание разницы между разными способами вызова функций возволит вам улучшить ваш JavaScript-код. Иногда непросто отловить ошибки, связанные со значением this , поэтому имеет смысл предупреждать их возникновение заранее.

Функции - ключевая концепция в JavaScript. Важнейшей особенностью языка является первоклассная поддержка функций ​ (functions as first-class citizen) . Любая функция это объект, и следовательно ею можно манипулировать как объектом, в частности:

  • передавать как аргумент и возвращать в качестве результата при вызове других функций (функций высшего порядка);
  • создавать анонимно и присваивать в качестве значений переменных или свойств объектов.

Это определяет высокую выразительную мощность JavaScript и позволяет относить его к числу языков, реализующих функциональную парадигму программирования (что само по себе есть очень круто по многим соображениям).

Функция в JavaScript специальный тип объектов, позволяющий формализовать средствами языка определённую логику поведения и обработки данных.

Для понимания работы функций необходимо (и достаточно?) иметь представление о следующих моментах:

Объявление функций Функции вида "function declaration statement"

Объявление функции (function definition , или function declaration , или function statement ) состоит из ключевого слова function и следующих частей:

  • Имя функции.
  • Список параметров (принимаемых функцией) заключенных в круглые скобки () и разделенных запятыми.
  • Инструкции, которые будут выполненны после вызова функции, заключают в фигурные скобки { } .

Например, следующий код объявляет простую функцию с именим square:

Function square(number) { return number * number; }

Функция square принимает один параметр, названный number. Состоит из одной инструкции, которая означает вернуть параметр этой функции (это number) умноженный на самого себя. Инструкция return указывает на значение, которые будет возвращено функцией.

Return number * number;

Примитивные параметры (например, число) передаются функции значением; значение передаётся в функцию, но если функция меняет значение параметра, это изменение не отразится глобально или после вызова функции.

Если Вы передадите объект как параметр (не примитив, например, или определяемые пользователем объкты), и функция изменит свойство переданного в неё объекта, это изменение будет видно и вне функции, как показано в следующим примере:

Function myFunc(theObject) { theObject.make = "Toyota"; } var mycar = {make: "Honda", model: "Accord", year: 1998}; var x, y; x = mycar.make; // x получает значение "Honda" myFunc(mycar); y = mycar.make; // y получает значение "Toyota" // (свойство было изменено функцией)

Функции вида "function definition expression"

Функция вида "function declaration statement" по синтаксису является инструкцией (statement ), ещё функция может быть вида "function definition expression". Такая функция может быть анонимной (она не имеет имени). Например, функция square может быть вызвана так:

Var square = function(number) { return number * number; }; var x = square(4); // x получает значение 16

Однако, имя может быть и присвоено для вызова самой себя внутри самой функции и для отладчика (debugger ) для идентифицирования функции в стек-треках (stack traces ; "trace" - "след" / "отпечаток").

Var factorial = function fac(n) { return n < 2 ? 1: n * fac(n - 1); }; console.log(factorial(3));

Функции вида "function definition expression" удобны, когда функция передается аргументом другой функции. Следующий пример показывает функцию map , которая должна получить функцию первым аргументом и массив вторым.

Function map(f, a) { var result = , // Create a new Array i; for (i = 0; i != a.length; i++) result[i] = f(a[i]); return result; }

В следующим коде наша функция принимает функцию, которая является function definition expression, и выполняет его для каждого элемента принятого массива вторым аргументом.

Function map(f, a) { var result = ; // Create a new Array var i; // Declare variable for (i = 0; i != a.length; i++) result[i] = f(a[i]); return result; } var f = function(x) { return x * x * x; } var numbers = ; var cube = map(f,numbers); console.log(cube);

Функция возвращает: .

В JavaScript функция может быть объявлена с условием. Например, следующая функция будет присвоена переменной myFunc только, если num равно 0:

Var myFunc; if (num === 0) { myFunc = function(theObject) { theObject.make = "Toyota"; } }

В дополнение к объявлениям функций, описанных здесь, Вы также можете использовать конструктор Function для создания функций из строки во время выполнения (runtime ), подобно .

Метод - это функция, которая является свойством объекта. Узнать больше про объекты и методы можно по ссылке: Работа с объектами .

Вызовы функций

Объявление функции не выполняет её. Объявление функции просто называет функцию и указывает, что делать при вызове функции. Вызов функции фактически выполняет указанные действия с указанными параметрами. Например, если Вы определите функцию square , Вы можете вызвать её следующим образом:

Square(5);

Эта инструкция вызывает функцию с аргументом 5. Функция вызывает свои инструкции и возвращает значение 25.

Функции могут быть в области видимости, когда они уже определены, но функции вида "function declaration statment" могут быть подняты (поднятие - hoisting ), также как в этом примере:

Console.log(square(5)); /* ... */ function square(n) { return n * n; }

Область видимости функции - функция, в котором она определена, или целая программа, если она объявлена по уровню выше.

Примечание: Это работает только тогда, когда объявлении функции использует вышеупомянутый синтаксис (т.е. function funcName(){}). Код ниже не будет работать. Имеется в виду то, что поднятие функции работает только с function declaration и не работает с function expression.

Console.log(square); // square поднят со значением undefined. console.log(square(5)); // TypeError: square is not a function var square = function(n) { return n * n; }

Аргументы функции не ограничиваются строками и числами. Вы можете передавать целые объекты в функцию. Функция show_props() (объявленная в Работа с объектами) является примером функции, принимающей объекты аргументом.

Функция может вызвать саму себя. Например, вот функция рекурсивного вычисления факториала:

Function factorial(n) { if ((n === 0) || (n === 1)) return 1; else return (n * factorial(n - 1)); }

Затем вы можете вычислить факториалы от одного до пяти следующим образом:

Var a, b, c, d, e; a = factorial(1); // a gets the value 1 b = factorial(2); // b gets the value 2 c = factorial(3); // c gets the value 6 d = factorial(4); // d gets the value 24 e = factorial(5); // e gets the value 120

Есть другие способы вызвать функцию. Существуют частые случаи, когда функции необходимо вызывать динамически, или поменять номера аргументов функции, или необходимо вызвать функцию с привязкой к определенному контексту. Оказывается, что функции сами по себе являются объектами, и эти объекты в свою очередь имеют методы (посмотрите объект ). Один из них это метод , использование которого может достигнуть этой цели.

Область видимости функций

(function scope)

Переменные объявленные в функции не могут быть доступными где-нибудь вне этой функции, поэтому переменные (которые нужны именно для функции) объявляют только в scope функции. При этом функция имеет доступ ко всем переменным и функциям, объявленным внутри её scope. Другими словами функция объявленная в глобальном scope имеет доступ ко всем переменным в глобальном scope. Функция объявленная внутри другой функции ещё имеет доступ и ко всем переменным её родителькой функции и другим переменным, к которым эта родительская функция имеет доступ.

// Следующие переменные объявленны в глобальном scope var num1 = 20, num2 = 3, name = "Chamahk"; // Эта функция объявленна в глобальном scope function multiply() { return num1 * num2; } multiply(); // вернет 60 // Пример вложенной функции function getScore() { var num1 = 2, num2 = 3; function add() { return name + " scored " + (num1 + num2); } return add(); } getScore(); // вернет "Chamahk scored 5"

Scope и стек функции

(function stack)

Рекурсия

Функция может вызывать саму себя. Три способа такого вызова:

  • по имени функции
  • по переменной, которая ссылается на функцию
  • Для примера рассмотрим следующие функцию:

    Var foo = function bar() { // statements go here };

    Внутри функции (function body ) все следующие вызовы эквивалентны:

  • bar()
  • arguments.callee()
  • foo()
  • Функция, которая вызывает саму себя, называется рекурсивной функцией (recursive function ). Получается, что рекурсия аналогична циклу (loop ). Оба вызывают некоторый код несколько раз, и оба требуют условия (чтобы избежать бесконечного цикла, вернее бесконечной рекурсии). Например, следующий цикл:

    Var x = 0; while (x < 10) { // "x < 10" - это условие для цикла // do stuff x++; }

    можно было изменить на рекурсивную функцию и вызовом этой функции:

    Function loop(x) { if (x >= 10) // "x >= 10" - это условие для конца выполения (тоже самое, что "!(x < 10)") return; // делать что-то loop(x + 1); // рекурсионный вызов } loop(0);

    Однако некоторые алгоритмы не могут быть простыми повторяющимися циклами. Например, получение всех элементов структуры дерева (например, ) проще всего реализуется использованием рекурсии:

    Function walkTree(node) { if (node == null) // return; // что-то делаем с элементами for (var i = 0; i < node.childNodes.length; i++) { walkTree(node.childNodes[i]); } }

    В сравнении с функцией loop , каждый рекурсивный вызов сам вызывает много рекурсивных вызовов.

    Также возможно превращение некоторых рекурсивных алгоритмов в нерекурсивные, но часто их логика очень сложна, и для этого потребуется использование стека (stack ). По факту рекурсия использует stach: function stack.

    Поведение stack"а можно увидеть в следующем примере:

    Function foo(i) { if (i < 0) return; console.log("begin: " + i); foo(i - 1); console.log("end: " + i); } foo(3); // Output: // begin: 3 // begin: 2 // begin: 1 // begin: 0 // end: 0 // end: 1 // end: 2 // end: 3

    Вложенные функции (nested functions) и замыкания (closures)

    Вы можете вложить одну функцию в другую. Вложенная функция (nested function ; inner ) приватная (private ) и она помещена в другую функцию (outer ). Так образуется замыкание (closure ). Closure - это выражение (обычно функция), которое может иметь свободные переменные вместе со средой, которая связывает эти переменые (что "закрывает" ("close" ) выражение).

    Поскольку вложенная функция это closure, это означает, что вложенная функция может "унаследовать" (inherit ) аргументы и переменные функции, в которую та вложена. Другими словами, вложенная функция содержит scope внешней ("outer" ) функции.

    Подведем итог:

    • Вложенная функция имеет доступ ко всем инструкциям внешней функции.
    • Вложенная функция формирует closure: она может использовать аргументы и переменные внешней функции, в то время как внешняя функция не может использовать аргументы и переменные вложенной функции.

    Следующий пример показывает вложенную функцию:

    Function addSquares(a, b) { function square(x) { return x * x; } return square(a) + square(b); } a = addSquares(2, 3); // возвращает 13 b = addSquares(3, 4); // возвращает 25 c = addSquares(4, 5); // возвращает 41

    Поскольку вложенная функция формирует closure, Вы можете вызвать внешную функцию и указать аргументы для обоих функций (для outer и innner).

    Function outside(x) { function inside(y) { return x + y; } return inside; } fn_inside = outside(3); // Подумайте над этим: дайте мне функцию, // который передай 3 result = fn_inside(5); // возвращает 8 result1 = outside(3)(5); // возвращает 8

    Сохранение переменных

    Обратите внимание, значение x сохранилось, когда возвращалось inside . Closure должно сохранять аргументы и переменные во всем scope. Поскольку каждый вызов предоставляет потенциально разные аргументы, создается новый closure для каждого вызова во вне. Память может быть очищена только тогда, когда inside уже возвратился и больше не доступен.

    Это не отличается от хранения ссылок в других объектах, но часто менее очевидно, потому что не устанавливаются ссылки напрямую и нельзя посмотреть там.

    Несколько уровней вложенности функций (Multiply-nested functions)

    Функции можно вкадывать несколько раз, т.е. функция (A) хранит в себе функцию (B), которая хранит в себе функцию (C). Обе фукнкции B и C формируют closures, так B имеет доступ к переменным и аргументам A, и C имеет такой же доступ к B. В добавок, поскольку C имеет такой доступ к B, который имеет такой же доступ к A, C ещё имеет такой же доспут к A. Таким образом cloures может хранить в себе несколько scope; они рекурсивно хранят scope функций, содержащих его. Это называется chaining (chain - цепь ; Почему названо "chaining" будет объяснено позже)

    Рассмотрим следующий пример:

    Function A(x) { function B(y) { function C(z) { console.log(x + y + z); } C(3); } B(2); } A(1); // в консоле выведится 6 (1 + 2 + 3)

    В этом примере C имеет доступ к y функции B и к x функции A . Так получается, потому что:

  • Функция B формирует closure, включающее A , т.е. B имеет доступ к аргументам и переменным функции A .
  • Функция C формирует closure, включающее B .
  • Раз closure функции B включает A , то closure С тоже включает A, C имеет доступ к аргументам и переменным обоих функций B и A . Другими словами, С cвязывает цепью (chain ) scopes функций B и A в таком порядке.
  • В обратном порядке, однако, это не верно. A не имеет доступ к переменным и аргументам C , потому что A не имеет такой доступ к B . Таким образом, C остается приватным только для B .

    Конфликты имен (Name conflicts)

    Когда два аргумента или переменных в scope у closure имеют одинаковые имена, происходит конфликт имени (name conflict ). Более вложенный (more inner ) scope имеет приоритет, так самый вложенный scope имеет наивысший приоритет, и наоборот. Это цепочка областей видимости (scope chain ). Самым первым звеном является самый глубокий scope, и наоборот. Рассмотрим следующие:

    Function outside() { var x = 5; function inside(x) { return x * 2; } return inside; } outside()(10); // возвращает 20 вместо 10

    Конфликт имени произошел в инструкции return x * 2 между параметром x функции inside и переменной x функции outside . Scope chain здесь будет таким: { inside ==> outside ==> глобальный объект (global object )}. Следовательно x функции inside имеет больший приоритет по сравнению с outside , и нам вернулось 20 (= 10 * 2), а не 10 (= 5 * 2).

    Замыкания

    (Closures)

    Closures это один из главных особенностей JavaScript. JavaScript разрешает вложенность функций и предоставляет вложенной функции полный доступ ко всем переменным и функциям, объявленным внутри внешней функции (и другим переменным и функцим, к которым имеет доступ эта внешняя функция).

    Однако, внешняя функция не имеет доступа к переменным и функциям, объявленным во внутренней функции. Это обеспечивает своего рода инкапсуляцию для переменных внутри вложенной функции.

    Также, поскольку вложенная функция имеет доступ к scope внешней функции, переменные и функции, объявленные во внешней функции, будет продолжать существовать и после её выполнения для вложенной функции, если на них и на неё сохранился доступ (имеется ввиду, что переменные, объявленные во внешней функции, сохраняются, только если внутренняя функция обращается к ним).

    Closure создается, когда вложенная функция как-то стала доступной в неком scope вне внешней функции.

    Var pet = function(name) { // Внешняя функция объявила переменную "name" var getName = function() { return name; // Вложенная функция имеет доступ к "name" внешней функции } return getName; // Возвращаем вложенную функцию, тем самым сохраняя доступ // к ней для другого scope } myPet = pet("Vivie"); myPet(); // Возвращается "Vivie", // т.к. даже после выполнения внешней функции // name сохранился для вложенной функции

    Более сложный пример представлен ниже. Объект с методами для манипуляции вложенной функции внешней функцией можно вернуть (return ).

    Var createPet = function(name) { var sex; return { setName: function(newName) { name = newName; }, getName: function() { return name; }, getSex: function() { return sex; }, setSex: function(newSex) { if(typeof newSex === "string" && (newSex.toLowerCase() === "male" || newSex.toLowerCase() === "female")) { sex = newSex; } } } } var pet = createPet("Vivie"); pet.getName(); // Vivie pet.setName("Oliver"); pet.setSex("male"); pet.getSex(); // male pet.getName(); // Oliver

    В коде выше переменная name внешней функции доступна для вложенной функции, и нет другого способа доступа к вложенным переменным кроме как через вложенную функцию. Вложенные переменные вложенной функции являются безопасными хранилищами для внешних аргументов и переменных. Они содержат "постоянные" и "инкапсулированные" данные для работы с ними вложенными функциями. Функции даже не должны присваиваться переменной или иметь имя.

    Var getCode = (function() { var apiCode = "0]Eal(eh&2"; // A code we do not want outsiders to be able to modify... return function() { return apiCode; }; }()); getCode(); // Returns the apiCode

    Однако есть ряд подводных камней, которые следует учитывать при использовании замыканий. Если закрытая функция определяет переменную с тем же именем, что и имя переменной во внешней области, нет способа снова ссылаться на переменную во внешней области.

    Var createPet = function(name) { // The outer function defines a variable called "name". return { setName: function(name) { // The enclosed function also defines a variable called "name". name = name; // How do we access the "name" defined by the outer function? } } }

    Использование объекта arguments

    Объект arguments функции является псевдо-массивом. Внутри функции Вы можете ссылаться к аргументам следующим образом:

    Arguments[i]

    где i - это порядковый номер аргумента, отсчитывающийся с 0. К первому аргументу, переданному функции, обращаются так arguments . А получить количество всех аргументов - arguments.length .

    С помощью объекта arguments Вы можете вызвать функцию, передавая в неё больше аргументов, чем формально объявили принять. Это очень полезно, если Вы не знаете точно, сколько аргументов должна принять Ваша функция. Вы можете использовать arguments.length для определения количества аргументов, переданных функции, а затем получить доступ к каждому аргументу, используя объект arguments .

    Для примера рассмотрим функцию, которая конкатенирует несколько строк. Единственным формальным аргументом для функции будет строка, которая указывает символы, которые разделяют элементы для конкатенации. Функция определяется следующим образом:

    Function myConcat(separator) { var result = ""; var i; // iterate through arguments for (i = 1; i < arguments.length; i++) { result += arguments[i] + separator; } return result; }

    Вы можете передавать любое количество аргументов в эту функцию, и он конкатенирует каждый аргумент в одну строку.

    // возвращает "red, orange, blue, " myConcat(", ", "red", "orange", "blue"); // возвращает "elephant; giraffe; lion; cheetah; " myConcat("; ", "elephant", "giraffe", "lion", "cheetah"); // возвращает "sage. basil. oregano. pepper. parsley. " myConcat(". ", "sage", "basil", "oregano", "pepper", "parsley");

    Т.к. arguments является псевдо-массивом, к нему применимы некоторые методы массивов, например, for .. in

    Function func() { for (value in arguments){ console.log(value); } } func(1, 2, 3); // 1 // 2 // 3

    Примечание: arguments является псевдо-массивом, но не массивом. Это псевдо-массив, в котором есть пронумерованные индексы и свойство length . Однако он не обладает всеми методами массивов.

    Оставшиеся параметры (Rest parameters)

    На введение стрелочных функций повлияли два фактора: более короткие функции и лексика this .

    Более короткие функции

    В некоторый функциональных паттернах приветствуется использование более коротких функций. Сравните:

    Var a = [ "Hydrogen", "Helium", "Lithium", "Beryllium" ]; var a2 = a.map(function(s) { return s.length; }); console.log(a2); // logs var a3 = a.map(s => s.length); console.log(a3); // logs

    Лексика this

    До стрелочных функций каждая новая функция определяла свое значение this (новый объект в случае конструктора, undefined в strict mode, контекстный объект, если функция вызвана как метод объекта, и т.д.). Это оказалось раздражающим с точки зрения объектно-орентированного стиля программирования.

    Function Person() { // Конструктор Person() определяет `this` как самого себя. this.age = 0; setInterval(function growUp() { // Без strict mode функция growUp() определяет `this` // как global object, который отличается от `this` // определенного конструктором Person(). this.age++; }, 1000); } var p = new Person();

    В ECMAScript 3/5 эта проблема была исправлена путем присвоения значения this переменной, которую можно было бы замкнуть.

    Function Person() { var self = this; // Некоторые выбирают `that` вместо `self`. // Выберите что-то одно и будьте последовательны. self.age = 0; setInterval(function growUp() { // The callback refers to the `self` variable of which // the value is the expected object. self.age++; }, 1000); }

    Смотрите также Function в Справочнике JavaScript для получения дополнительной информации по функции как объекту.

    Функции

    Функция - это блок программного кода на языке JavaScript, который определяется один раз и может выполняться, или вызываться, многократно. Возможно, вы уже знакомы с понятием «функция» под другим названием, таким как подпрограмма, или процедура. Функции могут иметь параметры: определение функции может включать список идентификаторов, которые называются параметрами и играют роль локальных переменных в теле функции.

    При вызове функций им могут передаваться значения, или аргументы, соответствующие их параметрам. Функции часто используют свои аргументы для вычисления возвращаемого значения, которое является значением выражения вызова функции. В дополнение к аргументам при вызове любой функции ей передается еще одно значение, определяющее контекст вызова - значение в ключевом слове this .

    Функции в языке JavaScript являются объектами и могут использоваться разными способами. Например, функции могут присваиваться переменным и передаваться другим функциям. Поскольку функции являются объектами, имеется возможность присваивать значения их свойствам и даже вызывать их методы.

    В JavaScript допускается создавать определения функций, вложенные в другие функции, и такие функции будут иметь доступ ко всем переменным, присутствующим в области видимости определения.

    Определение функций

    Определение функции начинается с ключевого слова function , за которым указываются следующие компоненты:

    Идентификатор, определяющий имя функции

    Имя является обязательной частью инструкции объявления функции: оно будет использовано для создания новой переменной, которой будет присвоен объект новой функции. В выражениях определения функций имя может отсутствовать: при его наличии имя будет ссылаться на объект функции только в теле самой функции.

    Пара круглых скобок вокруг списка из нуля или более идентификаторов, разделенных запятыми

    Эти идентификаторы будут определять имена параметров функции и в теле функции могут использоваться как локальные переменные.

    Пара фигурных скобок с нулем или более инструкций JavaScript внутри

    Эти инструкции составляют тело функции: они выполняются при каждом вызове функции.

    В следующем примере показано несколько определений функций в виде инструкций и выражений. Обратите внимание, что определения функций в виде выражений удобно использовать, только если они являются частью более крупных выражений, таких как присваивание или вызов функции, которые выполняют некоторые действия с помощью вновь объявленной функции:

    // Выводит имена и значения всех свойств объекта obj function printprops(obj) { for(var p in obj) console.log(p + ": " + obj[p] + "\n"); } // Вычисляет расстояние между точками (x1,y1) и (x2,y2) function distance(x1, y1, x2, y2) { var dx = x2 - x1; var dy = y2 - y1; return Math.sqrt(dx*dx + dy*dy); } // Рекурсивная функция (вызывающая сама себя), вычисляющая факториал function factorial(x) { if (x

    Обратите внимание, что в выражениях определения функций имя функции может отсутствовать. Инструкция объявления функции фактически объявляет переменную и присваивает ей объект функции.

    Выражение определения функции, напротив, не объявляет переменную. Однако в выражениях определения допускается указывать имя функции, как в функции вычисления факториала выше, которое может потребоваться в теле функции для вызова себя самой. Если выражение определения функции включает имя, данное имя будет ссылаться на объект функции в области видимости этой функции. Фактически имя функции становится локальной переменной, доступной только в теле функции. В большинстве случаев имя функции не требуется указывать в выражениях определения, что делает определения более компактными.

    Обратите внимание, что большинство (но не все) функций в примере содержат инструкцию return. Инструкция return завершает выполнение функции и выполняет возврат значения своего выражения (если указано) вызывающей программе. Если выражение в инструкции return отсутствует, она возвращает значение undefined. Если инструкция return отсутствует в функции, интерпретатор просто выполнит все инструкции в теле функции и вернет вызывающей программе значение undefined.

    Большинство функций в примере вычисляют некоторое значение, и в них инструкция return используется для возврата этого значения вызывающей программе. Функция printprops() несколько отличается в этом смысле: ее работа заключается в том, чтобы вывести имена свойств объекта. Ей не нужно возвращать какое-либо значение, поэтому в функции отсутствует инструкция return. Функция printprops() всегда будет возвращать значение undefined. (Функции, не имеющие возвращаемого значения, иногда называются процедурами.)

    Вызов функций

    Программный код, образующий тело функции, выполняется не в момент определения функции, а в момент ее вызова. Вызов функций выполняется с помощью выражения вызова. Выражение вызова состоит из выражения обращения к функции, которое возвращает объект функции, и следующими за ним круглыми скобками со списком из нуля или более выражений-аргументов, разделенных запятыми, внутри.

    Если выражение обращения к функции является выражением обращения к свойству - если функция является свойством объекта или элементом массива (т.е. методом) - тогда выражение вызова является выражением вызова метода. В следующем фрагменте демонстрируется несколько примеров выражений вызова обычных функций:

    Printprops({x:4, age: 24}); var d = distance(1,1,5,6); var f = factorial(5) / factorial(12); f = square(5);

    При вызове функции вычисляются все выражения-аргументы (указанные между скобками), и полученные значения используются в качестве аргументов функции. Эти значения присваиваются параметрам, имена которых перечислены в определении функции. В теле функции выражения обращений к параметрам возвращают значения соответствующих аргументов.

    При вызове обычной функции возвращаемое функцией значение становится значением выражения вызова. Если возврат из функции происходит по достижении ее конца интерпретатором, возвращается значение undefined. Если возврат из функции происходит в результате выполнения инструкции return, возвращается значение выражения, следующего за инструкцией return, или undefined, если инструкция return не имеет выражения.

    Метод - это не что иное, как функция, которая хранится в виде свойства объекта. Если имеется функция func и объект obj, то можно определить метод объекта obj с именем method, как показано ниже:

    // Определим простой объект и функцию var obj = {}; function func(a, b) { return a+b;} // Добавим в объект obj метод obj.method = func; // Теперь можно вызвать этот метод var result = obj.method(4, 5);

    Чаще всего при вызове методов используется форма обращения к свойствам с помощью оператора точки, однако точно так же можно использовать форму обращения к свойствам с помощью квадратных скобок. Например, оба следующих выражения являются выражениями вызова методов:

    Result = obj.method(4, 5); result = obj["method"](4, 5);

    Аргументы и возвращаемое значение при вызове метода обрабатываются точно так же, как при вызове обычной функции. Однако вызов метода имеет одно важное отличие: контекст вызова. Выражение обращения к свойству состоит из двух частей: объекта (в данном случае obj) и имени свойства (method). В подобных выражениях вызова методов объект obj становится контекстом вызова, и тело функции получает возможность ссылаться на этот объект с помощью ключевого слова this. Например:

    Var obj = { x: 0, y: 0, // Метод add: function(a, b) { this.x = a; this.y = b; }, // Еще один метод sum: function() { return this.x + this.y } }; // Вызов методов obj.add(15, 4); console.log(obj.sum()); // 19

    Методы и ключевое слово this занимают центральное место в парадигме объектно-ориентированного программирования. Любая функция, используемая как метод, фактически получает неявный аргумент - объект, относительно которого она была вызвана. Как правило, методы выполняют некоторые действия с объектом, и синтаксис вызова метода наглядно отражает тот факт, что функция оперирует объектом.

    Обратите внимание: this - это именно ключевое слово, а не имя переменной или свойства. Синтаксис JavaScript не допускает возможность присваивания значений элементу this.

    Аргументы и параметры функций

    В языке JavaScript, в определениях функций не указываются типы параметров, а при вызове функций не выполняется никаких проверок типов передаваемых значений аргументов. Фактически при вызове функций в языке JavaScript не проверяется даже количество аргументов. В подразделах ниже описывается, что происходит, если число аргументов в вызове функции меньше или больше числа объявленных параметров. В них также демонстрируется, как можно явно проверить типы аргументов функции, если необходимо гарантировать, что функция не будет вызвана с некорректными аргументами.

    Необязательные аргументы

    Когда число аргументов в вызове функции меньше числа объявленных параметров, недостающие аргументы получают значение undefined. Часто бывает удобным писать функции так, чтобы некоторые аргументы были необязательными и могли опускаться при вызове функции. В этом случае желательно предусмотреть возможность присваивания достаточно разумных значений по умолчанию параметрам, которые могут быть опущены. Например:

    // Добавить в массив arr перечислимые имена // свойств объекта obj и вернуть его. Если аргумент // arr не не был передан, создать и вернуть новый массив function getPropertyNames(obj, /* необязательный */ arr) { if (arr === undefined) arr = ; // Если массив не определен, создать новый for(var property in obj) arr.push(property); return arr; } // Эта функция может вызываться с 1 или 2 аргументами: var a = getPropertyNames({x:1, y:1}); // Получить свойства объекта в новом массиве getPropertyNames({z:5},a); // добавить свойства нового объекта в этот массив console.log(a); // ["x", "y", "z"]

    Обратите внимание, что при объявлении функций необязательные аргументы должны завершать список аргументов, чтобы их можно было опустить. Программист, который будет писать обращение к вашей функции, не сможет передать второй аргумент и при этом опустить первый: он будет вынужден явно передать в первом аргументе значение undefined. Обратите также внимание на комментарий /* необязательный */ в определении функции, который подчеркивает тот факт, что параметр является необязательным.

    Списки аргументов переменной длины

    Если число аргументов в вызове функции превышает число имен параметров, функция лишается возможности напрямую обращаться к неименованным значениям. Решение этой проблемы предоставляет объект Arguments . В теле функции идентификатор arguments ссылается на объект Arguments, присутствующий в вызове. Объект Arguments - это объект, подобный массиву, позволяющий извлекать переданные функции значения по их номерам, а не по именам.

    Предположим, что была определена функция func, которая требует один аргумент x. Если вызвать эту функцию с двумя аргументами, то первый будет доступен внутри функции по имени параметра x или как arguments. Второй аргумент будет доступен только как arguments. Кроме того, подобно настоящим массивам, arguments имеет свойство length, определяющее количество содержащихся элементов. То есть в теле функции func, вызываемой с двумя аргументами, arguments.length имеет значение 2.

    Объект Arguments может использоваться с самыми разными целями. Следующий пример показывает, как с его помощью проверить, была ли функция вызвана с правильным числом аргументов, - ведь JavaScript этого за вас не сделает:

    Function func(x, y, z) { // Сначала проверяется, правильное ли количество аргументов передано if (arguments.length != 3) { throw new Error("Функция func вызвана с " + arguments.length + " аргументами, а требуется 3."); } // А теперь сам код функции... }

    Обратите внимание, что зачастую нет необходимости проверять количество аргументов, как в данном примере. Поведение по умолчанию интерпретатора JavaScript отлично подходит для большинства случаев: отсутствующие аргументы замещаются значением undefined, а лишние аргументы просто игнорируются.

    Объект Arguments иллюстрирует важную возможность JavaScript-функций: они могут быть написаны таким образом, чтобы работать с любым количеством аргументов. Следующая функция принимает любое число аргументов и возвращает значение самого большого из них (аналогично ведет себя встроенная функция Math.max()):

    Function maxNumber() { var m = Number.NEGATIVE_INFINITY; // Цикл по всем аргументам, поиск и // сохранение наибольшего из них for(var i = 0; i m) m = arguments[i]; // Вернуть наибольшее значение return m; } var largest = maxNumber(1, 10, 100, 2, 3, 1000, 4, 5, 10000, 6); // 10000

    Функции, подобные этой и способные принимать произвольное число аргументов, называются функциями с переменным числом аргументов (variadic functions, variable arity functions или varargs functions) . Этот термин возник вместе с появлением языка программирования C.

    Обратите внимание, что функции с переменным числом аргументов не должны допускать возможность вызова с пустым списком аргументов. Будет вполне разумным использовать объект arguments при написании функции, ожидающей получить фиксированное число обязательных именованных аргументов, за которыми может следовать произвольное число необязательных неименованных аргументов.

    Не следует забывать, что arguments фактически не является массивом - это объект Arguments. В каждом объекте Arguments имеются пронумерованные элементы массива и свойство length, но с технической точки зрения это не массив. Лучше рассматривать его как объект, имеющий некоторые пронумерованные свойства.

    Помимо элементов своего массива объект Arguments определяет свойства callee и caller . При попытке изменить значения этих свойств в строгом режиме ECMAScript 5 гарантированно возбуждается исключение TypeError. Однако в нестрогом режиме стандарт ECMAScript утверждает, что свойство callee ссылается на выполняемую в данный момент функцию. Свойство caller не является стандартным, но оно присутствует во многих реализациях и ссылается на функцию, вызвавшую текущую.

    Свойство caller можно использовать для доступа к стеку вызовов, а свойство callee особенно удобно использовать для рекурсивного вызова неименованных функций:

    Var factorial = function(x) { if (x

    Свойства и методы функций

    Мы видели, что в JavaScript-программах функции могут использоваться как значения. Оператор typeof возвращает для функций строку «function», однако в действительности функции в языке JavaScript - это особого рода объекты. А раз функции являются объектами, то они имеют свойства и методы, как любые другие объекты. Существует даже конструктор Function(), который создает новые объекты функций. В следующих подразделах описываются свойства и методы функций.

    Свойство length

    В теле функции свойство arguments.length определяет количество аргументов, переданных функции. Однако свойство length самой функции имеет иной смысл. Это свойство, доступное только для чтения, возвращает количество аргументов, которое функция ожидает получить - число объявленных параметров.

    В следующем фрагменте определяется функция с именем check(), получающая массив аргументов arguments от другой функции. Она сравнивает свойство arguments.length (число фактически переданных аргументов) со свойством arguments.callee.length (число ожидаемых аргументов), чтобы определить, передано ли функции столько аргументов, сколько она ожидает. Если значения не совпадают, генерируется исключение. За функцией check() следует тестовая функция func(), демонстрирующая порядок использования функции check():

    // Эта функция использует arguments.callee, поэтому она // не будет работать в строгом режиме function check(args) { var actual = args.length; // Фактическое число аргументов var expected = args.callee.length; // Ожидаемое число аргументов if (actual !== expected) // Если не совпадают, генерируется исключение throw new Error("ожидается: " + expected + "; получено " + actual); } function func(x, y, z) { // Проверить число ожидаемых и фактически переданных аргументов check(arguments); // Теперь выполнить оставшуюся часть функции return x + y + z; }

    Свойство prototype

    Любая функция имеет свойство prototype, ссылающееся на объект, известный как объект прототипа. Каждая функция имеет свой объект прототипа. Когда функция используется в роли конструктора, вновь созданный объект наследует свойства этого объекта прототипа.

    Прототипы и свойство prototype обсуждались в предыдущей статье.

    Методы call() и apply()

    Методы call() и apply() позволяют выполнять косвенный вызов функции, как если бы она была методом некоторого другого объекта. Первым аргументом обоим методам, call() и apply(), передается объект, относительно которого вызывается функция; этот аргумент определяет контекст вызова и становится значением ключевого слова this в теле функции. Чтобы вызвать функцию func() (без аргументов) как метод объекта obj, можно использовать любым из методов, call() или apply():

    Func.call(obj); func.apply(obj);

    Любой из этих способов вызова эквивалентен следующему фрагменту (где предполагается, что объект obj не имеет свойства с именем m):

    Obj.m = func; // Временно сделать func методом obj obj.m(); // Вызывать его без аргументов. delete obj.m; // Удалить временный метод.

    В строгом режиме ECMAScript 5 первый аргумент методов call() и apply() становится значением this, даже если это простое значение, null или undefined. В ECMAScript 3 и в нестрогом режиме значения null и undefined замещаются глобальным объектом, а простое значение - соответствующим объектом-оберткой.

    Все остальные аргументы метода call(), следующие за первым аргументом, определяющим контекст вызова, передаются вызываемой функции. Метод apply() действует подобно методу call(), за исключением того, что аргументы для функции передаются в виде массива. Если функция способна обрабатывать произвольное число аргументов, метод apply() может использоваться для вызова такой функции в контексте массива произвольной длины.

    В следующем примере демонстрируется практическое применение метода call():

    // Ниже определены две функции, отображающие свойства и // значения свойств произвольного объекта. Способ // отображения передаются в виде аргумента func function print1(func, obj) { for (n in obj) func(n +": " + obj[n]); } function print2(func, objDevice, obj) { for (n in obj) func.call(objDevice, n +": " + obj[n]); } var obj = {x:5, y:10}; print2(document.write, document, obj); // Работает корректно print2(console.log, console, obj); print1(document.write, obj); // Возникнет исключение Illegal invocation, т.к. print1(console.log, obj); // невозможно вызвать эти методы без объекта контекста

    Метод bind()

    Метод bind() впервые появился в ECMAScript 5, но его легко имитировать в ECMAScript 3. Как следует из его имени, основное назначение метода bind() состоит в том, чтобы связать (bind) функцию с объектом. Если вызвать метод bind() функции func и передать ему объект obj, он вернет новую функцию. Вызов новой функции (как обычной функции) выполнит вызов оригинальной функции func как метода объекта obj. Любые аргументы, переданные новой функции, будут переданы оригинальной функции. Например:

    // Функция, которую требуется привязать function func(y) { return this.x + y; } var obj = {x:1}; // Объект, к которому выполняется привязка var g = func.bind(obj); // Вызов g(x) вызовет obj.func(x)

    Такой способ связывания легко реализовать в ECMAScript 3, как показано ниже:

    // Возвращает функцию, которая вызывает func как метод объекта obj // и передает ей все свои аргументы function bind(func, obj) { if (func.bind) return func.bind(obj); // Использовать метод bind, если имеется else return function() { // Иначе связать, как показано ниже return func.apply(obj, arguments); }; }

    Метод bind() в ECMAScript 5 не просто связывает функцию с объектом. Он также выполняет частичное применение: помимо значения this связаны будут все аргументы, переданные методу bind() после первого его аргумента. Частичное применение - распространенный прием в функциональном программировании и иногда называется каррингом (currying) .

    Любому программисту хорошо известно, что такое функции и зачем они нужны. Однако функциям в языке Javascript присущи некоторые особенности. Если вы давно программируете именно на этом языке, то наверняка знаете, что существуют разные . Если же вы пришли из другого языка, то при прочтении некоторых статей скорее всего видели вот такое, странное на первый взгляд, объявление функции:

    Var add = function(arg1, arg2) { var sum = arg1 + arg2; return sum; } var result = add(5, 2); //result теперь 7

    То есть функция, во-первых, не имеет имени. Во-вторых, она присваивается переменной, но не просто присваивается, а тут же идет ее тело. Лично у меня, до этого писавшего на таких языках как VB, C++, подобное объявление вызывало недоумение и непонимание, как это устроено и зачем вообще так писать.

    Я привык к "классическому" объявлению функции и ее вызову, вот так:

    Function add(arg1, arg2) { var sum = arg1 + arg2; return sum; } var result = add(5, 3); //result теперь 8

    И вот здесь как раз мы подходим к особенностям функций в Javascript. Для простоты понимания представьте себе, что функция в JS - это обычное значение, как, например, число или строка. Вы же можете записать в переменную result число 5? Или что-то более сложное, вроде массива, а потом вывести это на экран? Можете. Так вот, если представить, что функция - это обычное значение, пусть и весьма сложной структуры, то первый способ объявления уже не кажется чем-то невероятным.

    Следующий интересный факт является логическим продолжением первого. После того как мы помещаем данные в переменную, мы можем посредством имени этой переменной передать данные в другую переменную:

    Var a = 5; var b = a; alert(b); //выведет 5

    Обычное дело. А теперь взгляните вот на этот код:

    Var add = function(arg1, arg2) { var sum = arg1 + arg2; return sum; } var calcSum = add; alert(calcSum(5, 6)); //выведет 11

    Начинаете уже догадываться? Поскольку функция - как переменная, мы можем "размножать" ее посредством обычного присваивания в другие переменные, превращая их так же в функции. Теперь calcSum тоже умеет складывать два числа. Однако код

    Var calcSum = add(1, 1); //calcSum теперь равно 2, это не функция, а переменная с числом alert(calcSum(5, 6)); //ошибка

    Не выполнится, поскольку в первой строке мы присвоили не саму функцию, а результат ее выполнения (круглые скобки говорят о том, что нужно выполнить функцию, а не присвоить).

    Если вам понадобится вызвать функцию в самой себе, то это делается следующим образом:

    Var calcFact = function fact(val) { if (val == 1) ? val: val * fact(val — 1); //вычисление факториала с помощью рекурсии } alert(calcFact(4)); //выведет 24

    Здесь, присваивая функцию переменной, мы задали ей имя fact. Однако это имя будет доступно только внутри самой функции и нигде больше. Причины этого кроются в принципе работы интерпретатора и выходят за рамки урока.

    Возможно, вы задаетесь вопросом "Хм, интересная возможность! Но какое преимущество у этого способа? Есть ли ситуации, когда без этого не обойтись или это хотя бы более удобно, чем обычное объявление?". Не возьмусь утверждать, что есть ситуации, где без такого подхода обойтись нельзя, но пример, где он уменьшает количество кода, привести могу. Допустим, вам нужно поприветствовать человека в зависимости от времени суток:

    Var date = new Date(); var hello = (date.getHours() < 12) ? function() {alert("Доброе утро!")} : (date.getHours() < 18) ? function() {alert("Добрый день!")} : function() {alert("Добрый вечер!")}; hello();

    Как видите, функции крайне простые, с одной-единственной командой alert.

    Если бы мы решили пойти "классическим путем", то пришлось бы писать три отдельные функции, а потом вызывать их в условии проверки времени:

    Function goodMorning() { alert("Доброе утро!"); } function goodAfternoon() { alert("Добрый день!"); } function goodEvning() { alert("Добрый вечер!"); } var date = new Date(); (date.getHours() < 12) ? goodMorning() : (date.getHours() < 18) ? goodAfternoon() : goodEvning();

    Код значительно увеличился визуально, даже учитывая, что мы использовали краткую форму записи условного оператора. Если допустить, что файл содержит действительно важные функции, выполняющие вычисления, то засорять список вот такими мини-функциями, не несущими важной логики, да и которые используются, скорее всего, лишь однажды, не лучшая идея. К тому же мы вынуждены каждой функции давать уникальное имя и указывать его при вызове. Поэтому, если понадобится изменить название одной из них, то придется менять его в двух местах, что повышает вероятность возникновения ошибки.

    Во-вторых, если мы используем "классический" метод, то лишаемся возможности присвоить функцию переменной. То есть написать

    Function add(a, b) { return a + b; } var calcSum = add; calcSum(5, 5);

    Уже нельзя. Поэтому в нашем примере, если все-таки понадобится приветствовать гостя не единожды, нам придется каждый раз дублировать вот этот фрагмент:

    (date.getHours() < 12) ? goodMorning() : (date.getHours() < 18) ? goodAfternoon() : goodEvning();

    А в первом случае достаточно будет написать всего лишь hello(); и результат будет тот же.

    Я рассказал вам про интересную особенность функций JS и привел примеры. Таким образом вы увидели, что способы вызова функций в Javascript не ограничиваются одним-единственным видом. Даже если вы и не сможете сразу найти применение этим возможностям в ваших проектах, то хотя бы будете знать, что такие возможности есть. И когда подвернется действительно удачный случай, то сможете сократить объем кода и избежать лишней путаницы и ошибок.!

    • Перевод

    Мне часто приходится сталкиваться с JavaScript-кодом, ошибки в котором вызваны неправильным понимаем того, как работают функции в JavaScript (кстати, значительная часть такого кода была написана мной самим). JavaScript - язык мультипарадигменный, и в нем имеются механизмы функционального программирования. Пора изучить эти возможности. В этой статье я расскажу вам о пяти способах вызова функций в JavaScript.

    На первых этапах изучения JavaScript новички обычно думают, что функции в нем работают примерно так же, как, скажем, в C#. Но механизмы вызова функций в JavaScript имеют ряд важных отличий, и незнание их может вылиться в ошибки, которые будет непросто найти.

    Давайте напишем простую функцию, которая возвращает массив из трех элементов - текущего значения this и двух аргументов, переданных в функцию.
    function makeArray(arg1, arg2){ return [ this, arg1, arg2 ]; }

    Самый распространенный способ: глобальный вызов Новички часто объявляют функции так, как показано в примере выше. Вызвать эту функцию не составляет труда:
    makeArray("one", "two"); // => [ window, "one", "two" ]
    Погодите. Откуда взялся объект window ? Почему это у нас this равен window ?

    В JavaScript, неважно, выполняется ли скрипт в браузере или в ином окружении, всегда определен глобальный объект . Любой код в нашем скрипте, не «привязанный» к чему-либо (т.е. находящийся вне объявления объекта) на самом деле находится в контексте глобального объекта. В нашем случае, makeArray - не просто функция, «гуляющая» сама по себе. На самом деле, makeArray - метод глобального объекта (в случае исполнения кода в браузере) window . Доказать это легко:
    alert(typeof window.methodThatDoesntExist); // => undefined alert(typeof window.makeArray); // => function
    То есть вызов makeArray("one", "two"); равносилен вызову window.makeArray("one", "two"); .

    Меня печалит тот факт, что этот способ вызова функций наиболее распространен, ведь он подразумевает наличие глобальной функции. А мы все знаем, что глобальные функции и переменные - не самый хороший тон в программировании. Особенно это справедливо для JavaScript. Избегайте глобальных определений, и не пожалеете.

    Правило вызова функций №1: Если функция вызывается напрямую, без указания объекта (например, myFunction()), значением this будет глобальный объект (window в случае исполнения кода в браузере).

    Вызов метода Давайте создадим простой объект и сделаем makeArray его методом. Объект объявим с помощью литеральной нотации, а после вызовем наш метод:
    // создаем объект var arrayMaker = { someProperty: "какое-то значение", make: makeArray }; // вызываем метод make() arrayMaker.make("one", "two"); // => [ arrayMaker, "one", "two" ] // альтернативный синтаксис, используем квадратные скобки arrayMaker["make"]("one", "two"); // => [ arrayMaker, "one", "two" ]
    Видите разницу? Значение this в этом случае - сам объект. Почему не window , как в предыдущем случае, ведь объявление функции не изменилось? Весь секрет в том, как передаются функции в JavaScript. Function - это стандартный тип JavaScript, являющийся на самом деле объектом, и как и любой другой объект, функции можно передавать и копировать. В данном случае, мы как бы скопировали всю функцию, включая список аргументов и тело, и присвоили получившийся объект свойству make объекта arrayMaker . Это равносильно такому объявлению:
    var arrayMaker = { someProperty: "Какое-то значение"; make: function (arg1, arg2) { return [ this, arg1, arg2]; } };
    Правило вызова функций №2: В функции, вызванной с использованием синтаксиса вызова метода, например, obj.myFunction() или obj["myFunction"]() , this будет иметь значение obj .

    Непонимание этого простого, в общем-то, принципа часто приводит к ошибкам при обработке событий:
    function buttonClicked(){ var text = (this === window) ? "window" : this.id; alert(text); } var button1 = document.getElementById("btn1"); var button2 = document.getElementById("btn2"); button1.onclick = buttonClicked; button2.onclick = function(){ buttonClicked(); };
    Щелчок по первой кнопке покажет сообщение «btn1» , потому что в данном случае мы вызываем функцию как метод, и this внутри функции получит значение объекта, которому этот метод принадлежит. Щелчок по второй кнопке выдаст «window» , потому что в этом случае мы вызываем buttonClicked напрямую (т.е. не как obj.buttonClicked()). То же самое происходит, когда мы назначаем обработчик события в тэге элемента, как в случае третьей кнопки. Щелчок по третьей кнопке покажет то же самое сообщение, что и для второй.

    При использовании библиотек вроде jQuery думать об этом не надо. jQuery позаботится о том, чтобы переписать значение this в обработчике события так, чтобы значением this был элемент, вызвавший событие:
    // используем jQuery $("#btn1").click(function() { alert(this.id); // jQuery позаботится о том, чтобы "this" являлась кнопкой });
    Каким образом jQuery удается изменить значение this ? Читайте ниже.

    Еще два способа: apply() и call() Логично, что чем чаще вы используете функции, тем чаще вам приходится передавать их и вызывать в разных контекстах. Зачастую возникает необходимость переопределить значение this . Если вы помните, функции в JavaScript являются объектами. На практике это означает, что у функций есть предопределенные методы. apply() и call() - два из них. Они позволяют переопределять значение this:
    var car = { year: 2008, model: "Dodge Bailout" }; makeArray.apply(car, [ "one", "two" ]); // => [ car, "one", "two" ] makeArray.call(car, "one", "two"); // => [ car, "one", "two" ]
    Эти два метода очень похожи. Первый параметр переопределяет this . Различия между ними заключаются в последющих аргументах: Function.apply() принимает массив значений, которые будут переданы функции, а Function.call() принимает аргументы раздельно. На практике, по моему мнению, удобнее применять apply() .

    Правило вызова функций №3: Если требуется переопределить значение this , не копируя функцию в другой объект, можно использовать myFunction.apply(obj) или myFunction.call(obj) .

    Конструкторы Я не буду подробно останавливаться на объявлении собственных типов в JavaScript, но считаю необходимым напомнить, что в JavaScript нет классов, а любой пользовательский тип нуждается в конструкторе. Кроме того, методы пользовательского типа лучше объявлять через prototype , который является свойством фукции-конструктора. Давайте создадим свой тип:
    // объявляем конструктор function ArrayMaker(arg1, arg2) { this.someProperty = "неважно"; this.theArray = [ this, arg1, arg2 ]; } // объявляем методы ArrayMaker.prototype = { someMethod: function () { alert("Вызван someMethod"); }, getArray: function () { return this.theArray; } }; var am = new ArrayMaker("one", "two"); var other = new ArrayMaker("first", "second"); am.getArray(); // => [ am, "one", "two" ]
    Важным в этом примере является наличие оператора new перед вызовом функции. Если бы не он, это был бы глобальный вызов, и создаваемые в конструкторе свойства относились бы к глобальному объекту. Нам такого не надо. Кроме того, в конструкторах обычно не возвращают значения явно. Без оператора new конструктор вернул бы undefined , с ним он возвращает this . Хорошим стилем считается наименование конструкторов с заглавной буквы; это позволит вспомнить о необходимости оператора new .

    В остальном, код внутри конструктора, скорее всего, будет похож на код, который вы написали бы на другом языке. Значение this в данном случае - это новый объект, который вы создаете.

    Правило вызова функций №4: При вызове функции с оператором new , значением this будет новый объект, созданный средой исполнения JavaScript. Если эта функция не возвращает какой-либо объект явно, будет неявно возвращен this .

    Заключение Надеюсь, понимание разницы между разными способами вызова функций возволит вам улучшить ваш JavaScript-код. Иногда непросто отловить ошибки, связанные со значением this , поэтому имеет смысл предупреждать их возникновение заранее.
    Похожие статьи