Как сделать так чтобы драйверы поддерживали opengl. Проблемы в работе OpenGL. Почему драйверы не обновляются

03.01.2021

В 2015 г. открытый консорциум Khronos Group, куда входят разработчики софта и железа, выпустил спецификацию OpenGL ES 3.2. Она охватывает практически все смартфоны и мобильные устройства, использующие ОС Android. Плюс к этому, было представлено расширение OpenGL 2015 ARB, предназначенное для настольных компьютеров. В связи с этими событиями компания NVIDIA выпустила для своих видеокарт новую версию OpenGL Driver. Данный комплект драйверов позволяет использовать новые возможности OpenGL ES 3.2 или OpenGL ARB для всех графических процессоров, созданных на архитектуре Maxwell, Kepler или Fermi.

Полный список поддерживаемых карт:

GeForce series 400 :

GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460 SE v2, GeForce GTX 460 SE, GeForce GTX 460, GeForce GTS 450, GeForce GT 440, GeForce GT 430, GeForce GT 420, GeForce 405.

GeForce 500 series :

GeForce GTX 590, GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 560 Ti, GeForce GTX 560 SE, GeForce GTX 560, GeForce GTX 555, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GT 545, GeForce GT 530, GeForce GT 520, GeForce 510.

GeForce 600 series :

GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650, GeForce GTX 645, GeForce GT 645, GeForce GT 640, GeForce GT 630, GeForce GT 620, GeForce GT 610, GeForce 605.

GeForce 700 series :

GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730.

GeForce 900 series :

GeForce GTX 960, GeForce GTX 970, GeForce GTX 980, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX Titan X.

Quadro series :

Quadro M6000, Quadro K6000, Quadro K5200, Quadro K5000, Quadro K4000, Quadro K4200, Quadro K2200, Quadro K2000, Quadro K2000D, Quadro K1200, Quadro K620, Quadro K600, Quadro K420, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 2000, Quadro 2000D, Quadro 600, Quadro 410.

Существуют как профессиональные ускорители, так и «любительские»…

Технология OpenGL — это «всего лишь» набор спецификаций для инструментария по обработке компьютерной графики. Используя OpenGL, перед разработчиками открывается масса дополнительных возможностей, особенно в плане 3D. При этом, если одна платформа или видеокарта не поддерживает все возможности графики, которую предполагает, например, разработчик компьютерной игры, сглаживание всех этих недостатков берет на себя именно OpenGL за счет поддержки библиотеки дополнительных функций.

В начале 90-х годов производителям программного обеспечения приходилось заботиться о том, чтобы их приложения могли работать на как можно большем количестве видеокарт. Однако единой спецификации тогда не существовало и приходилось писать огромные куски кода для того, чтобы программа работала на разном «железе». Долго такое безобазие продолжаться не могло. И все вопросы совместимости на низком уровне взял на себя именно OpenGL.

С тех пор программисты должны были писать для OpenGL, а производители видеокарт включать поддержку этой технологии в свои устройства. Вот лишь некоторые области, где применяется OpenGL:

  • компьютерное трехмерное моделирование физических процессов;
  • компьютерная мультипликация;
  • трехмерное моделирование в дизайне и рекламе;
  • кинематографические спецэффекты;
  • и, конечно же, игровая компьютерная графика.

OpenGL-ускорители

Общее число модификаций OpenGL-ускорителей, пожалуй, точному подсчету не поддается. Существуют как профессиональные ускорители, так и «любительские». Однако рядовому пользователю вовсе не обязательно вникать во все технические подробности. Все, что ему нужно знать, это поддерживает ли его видеокарта технологию OpenGL.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что любая современная игровая видеокарта, даже бюджетная вроде nvidia geforce gt 210 поддерживает большинство спецификаций OpenGL. Конечно, полный отчет по поддержке или неподдержке всех спецификаций может дать, пожалуй, лишь сам производитель видеокарты. Поэтому тестирования профессиональных ускорителей OpenGL можно смело оставить профессионалам.

Однако положение осложняется тем, что сегодня существует несколько версий OpenGL. И если, например, OpenGL 2.0 успешно обрабатывает и видеокарта nvidia geforce gt 210, и большинство других, то с OpenGL 3.0 и тем более с новейшей OpenGL 4.5 – уже только определенные модели. И каждая новая версия предоставляет разработчикам графики дополнительные возможности для «рисования», а пользователю открывает новые, более реалистичные компьютерные миры.

Полные спецификации нужно смотреть либо на сайтах производителей видеокарт, либо в документации. Большой выбор дискретных видеокарт можно найти на сайте

  1. В драйверах для видеокарт NVIDIA, поставляемых в составе операционной системы Windows, поддержка OpenGL обычно отсутствует. Приложения будут использовать программный рендеринг Windows OpenGL (враппер в Direct3D в Windows Vista). Проверить наличие в системе драйвера OpenGL можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer . Если они показывают, что поставщик OpenGL — Microsoft, значит в системе нет драйвера OpenGL . Загрузите и установите последнюю версию драйвера для видеокарты с сайта NVIDIA.
  2. В новой версии драйвера могла быть добавлена поддержка новой версии API OpenGL , неизвестная приложению. Например, драйвер сообщает приложениях о поддержке OpenGL версии 2.0, а приложение/игра проверяет поддержку версии OpenGL в формате 1.Х. Для решения проблемы можно с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) форсировать сообщаемое драйвером значение версии OpenGL (OpenGL version string override) на поддерживаемую приложением, например на 1.5 . Эта опция не влияет на исполнение OpenGL видеокартой, но по той же причине могут перестать работать приложения, требующие OpenGL версии 2.0. Более гибкий способ — создать для проблемного приложения профиль драйвера с помощью утилиты nHancer , указав нужную версию в опции «Reported OpenGL Version» на закладке «Compatibility».
  3. Проблема может возникать, если в системе по какой-либо причине установлены несколько драйверов OpenGL . В реестре по адресу HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\OpenGLDrivers (HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\OpenGLdrivers для Windows 9x-ME) проверьте, что имеется единственный подраздел RIVATNT и ключ Dll в этом разделе имеет значение nvoglnt (имеется единственный ключ со значением nvopengl.dll для Windows 9x-ME). Если имеются иные подразделы, например ati2dvag (OpenGL драйвер ATI), их следует удалить, предварительно экспортировав в файл .reg .
  4. Реализация OpenGL 2.0 для графических процессоров GeForce FX и выше в драйвере NVIDIA требует поддержки центральным процессором расширений SSE . Если эти расширения недоступны, драйвер OpenGL ICD не будет инициализирован, OpenGL приложения будут закрываться или будет использован программный рендеринг. Проверить инициализацию драйвера можно с помощью утилит OpenGL Extensions Viewer и GPU Caps Viewer , проверить поддерживаемые процессором расширения можно с помощью утилит CPU-Z или Sandra . Если процессор не поддерживает SSE , можно или использовать более ранние версии драйвера (до 75.ХХ), или с помощью RivaTuner в настройках OpenGL на закладке «Совместимость» (Compatibility) включить режим «NV25 Emulation mode» вместо стоящего по-умолчанию «Max acceleration». В крайнем случае можно воспользоваться OpenGL -> Direct3D враппером GLDirect или TitaniumGL . Иногда процессор поддерживает SSE , но поддержка не работает из-за устаревшего BIOS материнской платы. Особенно данная проблема характерна для систем с процессорами AMD Athlon XP и Duron. Обновление BIOS материнской платы может восстановить поддержку SSE .
  5. Если в системе есть несколько видеокарт на базе разных графических процессоров NVIDIA, то OpenGL драйвер будет поддерживать лишь OpenGL поддерживаемой всеми видеокартами версии.

Пакет файлов под названием OpenGL в большинстве случаев требуется пользователям для корректного запуска определенных игр на компьютере под управлением операционной системы Windows 7. Если данный драйвер отсутствует или его версия устарела, программы просто не будут включаться, а на экране отобразится соответствующее уведомление с просьбой инсталляции или обновления ПО. В этой статье мы максимально развернуто расскажем о загрузке новых библиотек OpenGL.

В первую очередь стоит разобраться, каким же образом инсталлируется рассматриваемый компонент на ПК. Все необходимые файлы ставятся вместе с драйверами графического адаптера. Поэтому сперва следует обновить программное обеспечение этого комплектующего, а потом переходить к разбору альтернативного метода.

Когда у вас установлен самый свежий драйвер на видеокарту и обновлений больше нет, при этом все равно появляется уведомление о необходимости обновления OpenGL, сразу переходите к третьему способу. Если и этот вариант не принес никаких результатов, значит, ваше оборудование не поддерживает последние библиотеки. Рекомендуем задуматься о выборе новой видеокарты.

Способ 1: Обновление драйверов видеокарты в Windows 7

Как уже было сказано выше, компоненты OpenGL ставятся вместе с файлами графического адаптера. В Windows 7 присутствует несколько методов их обновления. Каждый из них подходит в разных ситуациях и требует от пользователя выполнения определенных действий. Перейдите к статье по ссылке ниже, чтобы детально ознакомиться со всеми способами. Выберите подходящий и воспользуйтесь предоставленными инструкциями. По завершении процесса достаточно перезагрузить компьютер и проверить работоспособность игр или других программ, которые требовали наличия свежей версии библиотеки.

Способ 2: Обновление компонентов в фирменной утилите видеокарты

Сейчас основными производителями графических адаптеров являются AMD и NVIDIA. У каждого имеется собственный софт, который обеспечивает корректную работу с операционной системой и позволяет обновлять ПО. Обладателям видеокарт NVIDIA советуем обратиться к материалу по следующей ссылке, чтобы разобраться с установкой новой версии драйвера OpenGL в GeForce Experience .

Владельцам карточек от AMD нужно ознакомиться с другими статьями, поскольку в данном случае все действия выполняются в Catalyst Control Center либо в Radeon Software Adrenalin Edition , в зависимости от типа установленного ПО.

Способ 3: Обновление DirectX

Не самым эффективным, но иногда работающим методом является установка новых компонентов библиотеки DirectX. Порой в ней находятся подходящие файлы, которые позволяют нормально функционировать необходимым играм или программам. Сначала нужно узнать, какой DirectX уже установлен на вашем компьютере. Для этого ознакомьтесь с инструкцией в статье ниже.

На данный момент последней версией для ОС Виндовс 7 является DirectX 11. Если у вас инсталлирована более ранняя библиотека, советуем обновить ее и проверить работоспособность ПО. Развернуто на эту тему читайте в другом материале.

Как видите, в обновлении OpenGL нет ничего сложного, главным вопросом остается лишь поддержка свежих файлов данного компонента вашей видеокартой. Мы рекомендуем проверить все способы, поскольку эффективность каждого зависит от разных обстоятельств. Ознакомьтесь с инструкциями и следуйте им, тогда у вас точно все получится.

Если при запуске Movavi Video Suite появляется сообщение об ошибке, то ваш компьютер, скорее всего, не поддерживает необходимую для работы версию OpenGL. Для стабильной работы видеокарта должна поддерживать OpenGL 2.0. Для бесперебойной работы рекомендуется OpenGL 2.1 и выше.

OpenGL - это программный интерфейс, отвечающий за вывод графических данных. Обычно его работу обеспечивает драйвер видеокарты. Однако некоторые видеокарты не поддерживают необходимую версию OpenGL. В этом случае следуйте следующим шагам:

Шаг 1: Обновите драйвер видеокарты

Такая проблема может возникать, если драйвер видеокарты вашего компьютера устарел. Скачайте файл установки драйвера с сайта производителя и следуйте инструкциям по установке.

Шаг 2: Попробуйте установить программную реализацию OpenGL

Если после обновления драйверов видеокарта все еще не поддерживает 2.0 вы можете установить замену в видео программного обеспечения:

    В сообщении, которое появляется при запуске Movavi Video Suite, поставьте галочку в пункте Скачать и установить программную реализацию OpenGL .

    Или в основном меню программы нажмите Настройки и в появившемся меню выберите Параметры . В окне настроек поставьте галочку в пункте Использовать программную реализацию OpenGL и нажмите ОК .

После этого начнется автоматическая загрузка и установка программного обеспечения OpenGL. После завершения установки перезапустите Movavi Video Suite.

Если предыдущие шаги не помогли:

Похожие статьи