Как сделать царапины в фотошопе? Уроки фотошопа. Эффект распада в фотошопе

07.07.2019

В этом уроке вы узнаете как создать эффект печати в Adobe Photohsop. Эффект состоит из нескольких приемов. Для начала мы создадим саму форму печати, декорируем ее и добавим текст по кругу. Затем вы узнаете как из обычной фотографии при помощи фильтра сделать иллюстрацию как для печати. Гранж-кистями в режиме маски мы создадим характерные потертости, затем добавим немного декорирующих элементов и всё.

Результат

Исходники

Для выполнения этого урока вам понадобятся следующие исходники:

  • Текстура старой бумаги Grunge Stained Paper Texture
  • Кисти-печати
  • Кисти-печати
  • Гранж-кисти
  • Круглы фигуры
  • Фотография мужчины Man Portrait
  • Шрифт Intro Font Type

1. Бумажный фон

Шаг 1

Создайте новый документ размером 850 x 550px . Поместите в документ текстуру старой бумаги Grunge Stained Paper Texture .

Шаг 2

В меню выберите Layer > New Adjustment Layer/Слой>Новый корректирующий слой и выберите Gradient Map/Карта градиента . Используйте цвета #7a6849 и #fffbf7 .

2. Форма печати

Шаг 1

Возьмите инструмент Ellipse/Эллипс . Зажмите клавишу Shift и нарисуйте круг. Назовите этот слой Circle 1 .

Шаг 2

Нажмите Command/Control-J трижды чтобы дублировать слой Circle 1 три раза. Назовите копии Circle 2 , Circle 3 и Circle 4.

Укажите Fill/Заливку для слоя Circle 1 в 0%, и укажите ему стиль слоя Stroke/Обводка в 6 px , цвета #000000 .


Шаг 3

Переключитесь в слой Circle 2 и нажмите Command/Control-T , чтобы войти в режим трансформирования. Уменьшите круг до 95% .

Укажите Fill/Заливку слоя Circle 2 на 0%, и также укажите ему стиль слоя Stroke/Обводка в 4p x и цвета #000000 .


Шаг 4

Активируйте слой Circle 3 , нажмите Command/Control-T и уменьшите круг до 75 % .

Укажите Fill/Заливку слоя Circle 3 в 0% и Stroke/Обводку в 6px , цвета #000000 .

Шаг 5

Активируйте слой Circle 4 , нажмите Command/Control-T и уменьшите круг до 75 % .

Укажите Fill/Заливку для слоя Circle 4 в 0% и Stroke/Обводку в 4px , цвета #000000 .

Шаг 6

Скачайте круглые фигуры Circle Photoshop Shapes и откройте файл CSH в Photoshop. В меню выберите Edit > Preset Manager/Редактировать>Управление наборами и выберите Preset Type > Custom Shapes/Тип набора>Заказные фигуры . Кликните по иконке Load/Загрузить и выберите файл CSH.

Выберите в качестве первого цвета #000000 . Возьмите инструмент Custom Shape/Заказная фигура и включите опцию Defined Proportions . В этом уроке использована фигура no.17, но вы можете выбрать любую другую.

3. Текст на печати

Кликните по иконке Vector Mask/Векторной маски слоя Circle 3 . Возьмите инструмент Type/Текст и поместите его прямо на контур круга. Курсор изменит форму. Кликните по по кругу.

Шрифтом Intro цвета #000000 введите ваш текст.

4. Эффект фотографии-штампа

Шаг 1

Откройте фотографию мужчины Man Portrait и поместите его новым слоем в наш документ.

Шаг 2

Зажав Control , кликните по иконке векторной маски слоя Circle 4 , чтобы создать выделение.

Вернитесь в слой с фотографией и кликните по иконке Add Layer Mask/Добавить маску слоя в нижней части палитры Layers/Слои .

Шаг 3

Укажите в качестве первого цвета #000000 и в качестве фонового цвета #ffffff .

В меню выберите Filter > Sketch > Stamp/Фильтр>Эскиз > Линогравюра и настройте фильтр как показано ниже.

Шаг 4

Откройте окно Layer Style/Стили слоя для слоя Man Portrait . Настройте слайдеры Blend If/Наложить, если как показано ниже.

Кликните правой кнопкой по слою Man Portrait и выберите Convert to Smart Object/Конвертировать в смарт-объект .

5. Гранж-эффект

Шаг 1

Выделите все слои, составляющие печать (все слои Circle , слой с текстом и фотографией), кликните по ним правой кнопкой и выберите Convert to Smart Object/Конвертировать в смарт-объект.

Укажите получившемуся смарт-объекту маску. Возьмите инструмент Brush/Кисть размером 800 px . Выберите черный цвет и используйте одну из кистей чтобы создать эффект потертости.

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его Stamp Lines . Инструментом Brush/Кисть из набора Rubber Stamp Photoshop Brushes (возьмите кисть stamp-lines ) добавьте волны поверх нашей печати.

Укажите слою волнами маску и в ней же одной из гранж-кистей скройте часть волн и сделайте их более потертыми.

6. Эффект цветных печатей

Если вы хотите чтобы ваша печать была цветной, укажите слою со смарт-объектом корректирующий слой Color Overlay/Перекрыте цвета , используя например цвет #d9a4ae . Или же вы можете указать разные цвета разным частям печати.

Для завершения работы, создайте новый слой и назовите его Используйте кисти , чтобы создать эффект старого конверта. Используйте цвета #b24659 и #b24659 и разные штампы.

Результат

Перевод — Дежурка

Стиль «Винтаж» стал настолько популярным, что люди пытаются создать его на каждой фотографии. Нет каких-либо причин, по которым Вам не стоит этого делать, но учтите, что на лучших винтажных изображениях можно заметить такие элементы, которые сами по себе создают ощущение старения. Например, человек одетый во что-то старомодное, стоящий возле старой машины. Но, если девушка держит сумку «Hello Kitty», то винтажный эффект будет неуместен.

2. Создайте границы

Некоторые вещи могут состарить снимок даже больше, чем создание эффекта Polaroid. В Фотошопе, например, можно добавить границы вокруг фотографии. Но не останавливайтесь на простой рамке! Попробуйте воспользоваться стилями слоя, чтобы испортить края фотографии. Там должны быть коричневые пятна, появившиеся в результате старения бумаги.

3. Экспериментируйте с цветом

На старых фотографиях цвета обычно более тёмные и не такие насыщенные. Подобный эффект можно создать, используя несколько слоёв Фотошопе, залитых голубым, пурпурным и жёлтым цветом с разной непрозрачностью. Идея этого приёма в том, чтобы добавлять цветовые слои поверх фотографии и использовать для них разные уровни непрозрачности. Благодаря этому на изображении можно будет заметить разные оттенки.

4. Создайте зернистость

На старых фотографиях и видеозаписях присутствует зернистость, что также создаёт эффект старения. Зернистость можно создать при помощи добавления монохромного шума. Для этого в Фотошопе есть фильтр Add Noise (Filter ? Noise ? Add Noise). Но будьте осторожны с количеством шума, иначе получится снежный шум как на экране телевизора.

5. Царапины

На многих фотографиях, даже не очень старых, можно заметить царапины и потёртости. В Фотошопе воспроизвести такой эффект можно при помощи обычной или специальной кисти. Чтобы царапины не были слишком яркими и выделяющимися, понизьте непрозрачность слоя.

6. Добавьте текстуру

Винтажные фотографии появились давно, а значит, за всё время существования они могут быть порваны, помяты или ещё как-то повреждены. Мы можем наложить складки при помощи специальной текстуры, которую можно найти в Интернете или изготовить самому. Возьмите бумажный пакет, сомните его и отсканируйте. Расположите текстуру поверх фотографии в Фотошопе и установите режим наложения на Overlay. Дополнительно можно добавить ещё немного шума и поэкспериментировать с цветом.

7. Используйте тона сепии

Сепия хорошо подходит для создания эффекта старения. Золотисто-коричневый цвет с зернистостью очень сильно напоминает старые фильмы или фотографии. Коррекция Color Balance поможет Вам получить такой цвет. Также в Интернете есть наборы настроек, которые облегчат Вам работу.

8. Безобразность снимка

Изношенные края создают иллюзию долгого существования снимка. В Фотошопе подобное можно сделать при помощи обычной кисти и пиксельной маски. Обрисуйте края изображения, чтобы создать потёртости и повреждённые края.

9. Размытие на краях

Размытие также создаёт эффект старения, но не выводите с его помощью все объекты изображения из фокуса. В Фотошопе можно создать равномерное размытие по краям. Для этого инструментом Elliptical Marquee Tool (M) создайте выделение вокруг объектов, которые должны быть в фокусе. Затем инвертируйте выделение (Select ? Inverse) и примените фильтр Lens Blur (Filter ? Blur ? Lens Blur).

10. Обесцвечивание

Наиболее простой способ состарить фотографии - это удаление цвета. Но нельзя просто убрать цвет. При понижении насыщенности цвета постарайтесь сохранить зернистость, размытие, сепия тона и т.д.

Учтите, что никакой из вышеописанных советов в одиночку не поможет Вам создавать красивый эффект, но совмещая их, Вы сможете добиться желаемого результата.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта psd.fanextra.com , автор перевода указан в начале урока.

What You"ll Be Creating

Создание собственных кистей в программе Adobe Photoshop является невероятно полезным опытом. Отойти от компьютера и что-то самостоятельно сделать, чтобы потом создать свой цифровой эффект, который заставит вас смотреть на окружающий вас мир по-другому. Вы начнёте видеть текстуры и узоры, на которые ранее не обращали внимание. Поиск исходных изображений для использования в своих работах- это одно; а создать что-то своими руками- это совсем другое.

При изображении реалистичности металла всегда присутствует износ материала. Металл является наиболее долговечным среди остальных материалов, но это не значит, что металл не подвергается каждодневному воздействию. Металлические предметы, которые часто используются, как правило, имеют небольшие вмятины, засечки и царапины. В этом уроке я покажу вам весь процесс созданий кистей, которые помогут вам воссоздать эффект металлических царапин, которые вы можете использовать в своих проектах в программе Photoshop.

1. Создаём Эффект на Практике

Шаг 1

Материалы для выполнения данного урока просты и их легко найти. Существует множество альтернативных материалов. Материалы, которые я покажу вам, это те, которые я использовал, но ни в коем случае, материалы не имеют жёстких требований. На самом деле, я хотел бы посоветовать вам, чтобы вы использовали различные материалы, которые вы сможете применить для воссоздания этого эффекта.

При выборе металла, на котором вы будете создавать царапины, старайтесь подобрать более мягкий металл, на котором вы сможете легко нанести царапины, а также, чтобы поверхность металла не содержала уже какую-либо текстуру. Небольшие листы алюминия не слишком дорогие, легко доступны, их легко повредить, что делает их идеальными для выполнения данного урока.

Примечание: Металлические края могут быть слишком острыми! Пожалуйста, будьте осторожны во время практического занятия!

  • Небольшие листы алюминия (я купил алюминиевые листы в местном хозяйственном магазине по цене меньше, чем доллар за лист!)
  • брусок с грубой наждачной бумагой, чтобы можно было наносить царапины на металлическую поверхность
  • металлическая щётка
  • гвозди
  • Пару отвёрток с различными насадками

Шаг 2

Тип эффекта определяется и в основном зависит от последовательности применения инструментов. Я решил начать с инструментов без острых краёв - в частности, брусок с наждачной бумагой. Воссоздайте эффект почти в центре алюминиевого листа, избегая краёв по мере возможности.

Шаг 3

Металлическая щётка создаёт очень мелкие царапины. Используйте прямые, боковые движения щёткой, чтобы создать царапины в одном направлении. Избегайте круговых движений, т.к. такой тип царапин обычно выглядит неестественно и преднамеренным.

Шаг 4

Отвёртки можно использовать для создания более глубоких царапин. Используйте различные отвёртки под различным углом, чтобы создать царапины различной формы и глубины. Не забывайте, что, меняя последовательность применения инструментов, приведёт к созданию уже другого эффекта. Например, используя наждачную бумагу после отвёрток, сделает грубые царапины более мелкими и более нежными.

Шаг 5

Царапины, созданные отвёрткой, могут иногда показаться "нарисованными" или преднамеренно нанесёнными. Чтобы придать царапинам произвольный и случайный характер, используйте три или четыре гвоздя одновременно, чтобы создать сразу несколько царапин, которые будут похожи, но при этом, отличаться друг от друга.

2. Оцифровка

При создании эффекта царапин- не ограничивайтесь только одним куском металла, используйте несколько металлических листов, при этом, используя различные инструменты, порядок применения, нажим и т.д. Лучшее решение- это создать целый набор всевозможных царапин, т.к. их легко воспроизвести! Тем не менее, как только вы создали царапины, далее, необходимо всё это оцифровать.

Шаг 1

Убедитесь, чтобы металл прилегал к сканеру. Возможно, понадобится положить сверху тяжёлую книгу, чтобы металл прилегал ровно. Отсканируйте царапины при высоком разрешении, минимум 600 точек на дюйм (dpi).

Шаг 2

Откройте отсканированный файл в программе Photoshop. Добавьте корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White), уменьшите значение Синего канала (Blue Channel) до -200% . Таким образом, мы затемним естественный синий оттенок металла и сделаем царапины более отчётливыми.

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже, чтобы значительно усилить контраст.

Шаг 4

Видно, что проглядывается зернистость металла. Создайте новый слой и с помощью мягкой чёрной кисти, прокрасьте края, чтобы скрыть лишнюю зернистость.

Шаг 5

Кисти Photoshop определяются за счёт чёрных пикселей на белом фоне. Текущее изображение представлено белыми царапинами на чёрном фоне, поэтому, добавьте корректирующий слой Инверсия (Invert) для инверсии цвета.

Шаг 6

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить контраст. Данный шаг по больше части дело вкуса. Если вы хотите создать большую площадь с лёгкими царапинами, не усиливайте слишком контраст. Но если вы намерены создать глубокие и драматичные царапины, то тогда значительно усильте контраст.

Шаг 7

Теперь, убедитесь, чтобы был активен корректирующий слой Кривые (Curves), а не слой-маска. Далее, идём Редактирование – Определить кисть (Edit > Define Brush Preset). Программа Photoshop попросит вас дать название кисти, далее, когда вы нажмёте кнопку OK , вы добавите новую кистью в свой стандартный набор кистей.

3. Вы можете использовать Мои Кисти

Я настоятельно рекомендую вам выполнить данный урок и создать свои собственные кисти. Это не очень сложная задача, и это будет невероятно полезно для вас. Повышая своё мастерство при создании визуальных эффектов, от практического занятия к последующей оцифровке, откроет новые возможности для ваших цифровых работ.

Но если у вас нет времени или возможности, чтобы создать свои собственные кисти, то вы можете использовать мои кисти в своих работах!

Шаг 1

Скачайте файл ScratchedMetalBrushes.abr в приложении к этому уроку. Далее, идём Редактирование – Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager), в выпадающем окне Тип набора (Preset Type), выберите опцию Кисти (Brushes). Далее, нажмите кнопку Загрузить (Load) и в появившемся окне, выберите установочный файл ScratchedMetalBrushes.abr.

Таким образом, вы добавите 9 кистей в свой стандартный набор кистей.

Шаг 2

Проявите фантазию! Используйте данные кисти, чтобы добавить эффект царапин на любую металлическую поверхность в своих работах.

Хотите ещё?

У вас недостаточно собственных кистей в программе Photoshop? Пройдите по ссылке, чтобы ознакомиться с другими уроками из серии . Хотите больше узнать, как использовать свои кисти в проектах по созданию фотоманипуляций? Зайдите в мой профиль на сайте Tuts+, где вы сможете ознакомиться с другими моими уроками, а также узнать много полезного.

Создание собственной библиотеки кистей, созданных на практике - это навык, который окупится в геометрической прогрессии в будущем. Вместо поиска интересных текстур на стоковых ресурсах, попробуйте самостоятельно что-то создать! Буду рад увидеть ваши работы в комментариях к уроку.

Сложность урока: средняя
Продолжительность: короткая

(то, что мы будем создавать)

Данный урок по фотошопу посвящен созданию пользовательских эффектов повреждений и ржавчины. Представьте себе гигантского робота, который, перемещаясь по мегаполису, постоянно наталкивается на различные предметы, здания и элементы инфраструктуры. Естественно, что на идеально отполированных поверхностях робота появляются вмятины, царапины и другие подобные повреждения.

В данном уроке большое внимание уделено комбинированию стоковых фотографий, то есть, используя стоковые фотографии, мы будем создавать вмятины, повреждения и царапины на доспехах нашего железного великана. Скачайте прилагаемый к уроку исходный PSD-файл, а так же представленные ниже стоковые изображения. Все эти ресурсы необходимы для успешного завершения проекта по наложению своеобразного грима в виде коррозии, царапин и вмятин.

Ресурсы урока
На данном уроке использованы стоковые фото, сделанные самим автором, а так же несколько бесплатных фотографий. По этой ссылке вы можете скачать все необходимые ресурсы. Распакуйте этот архив и сохраните на своем компьютере файл RustEffects-Starter.psd, а так же шесть стоковых фото с текстурами, которые мы будем использовать в процессе работы.

1. Использование пользовательских текстур с фотографий

Шаг 1
Откройте файл RustEffects-starter.psd. Обратите внимание, что в нем содержится всего 3 слоя: фон, оборудование, а так же слой с изначальным, еще не имеющим повреждений роботом. Весь робот создан путем комбинации фотографий различных металлических элементов. Все эти элементы подогнаны довольно качественно, но выглядят как-то не очень реалистично. Это связано с почти стерильной чистотой составляющих частей. Реалистичность робота можно повысить, наложив на него пятна коррозии, царапины и вмятины.

Шаг 2
Откройте изображение DSC_0195.jpg и при помощи инструмента Лассо (Polygonal Lasso Tool (L)) создайте выделенную область, включающую имеющиеся на изображении потертости и царапины. Затем пройдите в меню Редактирование > Копировать (Edit > Copy).

Шаг 3
Вернитесь к своему основному документу и пройдите в меню Редактирование > Вставить (Edit > Paste), чтобы добавить скопированный фрагмент на новый слой. Убедитесь, что этот слой оказался над слоем с роботом.

Шаг 4
Продублируйте слой с текстурой пройдя в меню Слой > Новый > Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy) или просто нажмите Control-J. Переместите копию под оригинал. Отключите видимость оригинального слоя с текстурой, кликнув для этого по иконке в виде глаза рядом с пиктограммой слоя. Установите слой с дубликатом в Режим наложения (Blend Mode) – Перекрытие (Overlay). Таким образом пиксели текстуры оптимально смешаются с пикселями расположенного под ней слоя.

Шаг 5
Измените текстуры при помощи свободной трансформации (Control-T) приблизительно подгоняя ее под одно плечо робота. Не обязательно, чтобы текстура полностью повторяла форму плеча, но она должна быть уменьшена достаточно, чтобы подчеркнуть огромные размеры великана.

Шаг 6
Прежде чем выйти из режима трансформации, кликните по текстуре ПКМ и выберите в контекстном меню пункт Деформация (Warp). При помощи манипуляторов придайте текстуре форму, соответствующую топологи металлической детали, на которую она накладывается. Теперь можно нажатием Enter выйти из режима трансформации.

Шаг 7
Вытравите слой с текстурой на слое с роботом. Для этого кликните, удерживая Alt, по разделительной линии между этими двумя слоями. Если все сделаете правильно, рядом с пиктограммой слоя с текстурой появится маленькая изогнутая стрелка, указывающая вниз. Таким образом, мы добьемся того, что пиксели текстуры лягут только на расположенные под ней пиксели робота, не затронув фоновый слой.

Шаг 8
Выберите инструмент Ластик (Eraser (E)) и дополнительно подчистите текстуру, там где это необходимо. Используйте мягкий наконечник, с помощью которого пройдитесь по явно видимым стыкам и участкам, с которых лучше вовсе удалить текстуру.

Шаг 9
Таким же способом наложим текстуру на остальные элемент робота. Копируйте оригинальный слой с текстурой нужное количество раз, и используйте различные ее части. Можете скопировать текстуру с других стоковых изображений, так, чтобы в результат выглядел более реалистичным и интересным. В данном проекте задействовано порядка двух дюжин слоев с текстурой. Возможно, этот процесс покажется вам слишком кропотливым, но окончательный результат стоит того.

Шаг 10
Далее в качестве текстуры используем стоковые изображения небольших механических элементов. С их помощью мы добавим роботу объемность, и усилим реалистичность. Чем меньшие детали будут накладываться, тем значительнее будет казаться робот.

2. Создание пользовательской кисти с царапинами

Послойное наложение текстур – наилучший способ для того, чтобы улучшить вид и детализировать поверхности. Добавление коррозии и царапин – это уже следующий уровень. Эта часть урока познакомит вас с приемами создания пользовательских кистей из стоковых фотографий, и применения их для создания реалистичных повреждений на металлические поверхности робота.

Шаг 1
Откройте изображение DSC_0195.JPG и создайте произвольную выделенную область, включающую показанный ниже участок с царапинами. Скопируйте выделенную область: Control-C.

Шаг 2
Создайте новый документ (Control-N). Фотошоп автоматически задаст ему размеры в соответствии со скопированным в буфер обмена фрагментом. В открывшемся диалоговом окне нажмите OK. Вставьте на созданный документ скопированные царапины.

Шаг 3
Пройдите в меню Изображение > Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) или просто нажмите Shift-Control-U, чтобы удалить цвета изображения. Затем, нажатием Control-L откройте окно коррекции Уровней (Levels) и примените показанные ниже настройки. В результате контрастность текстуры будет заметно усилена. Наша цель – получить яркие белые царапины на фоне черных пикселей.

Шаг 4
Наконечники кистей фотошопа воспринимают черные области как позитивные, на нашей текстуре они – негативные. Чтобы это исправить нажмите Control-I, в результате чего цвет царапин станет черным, а поверхность металла – светло-серой.

Шаг 5
Выберите инструмент Ластик (Eraser (E)) с мягкими краями и размойте резкие края текстуры, смягчая переход.

Шаг 6
Пройдите в меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range) и выберите в выпадающем списке “Выбрать” (Select) пункт “Тени” (Shadows). Подкорректируйте положение слайдеров Разброс (Fuzziness) и Диапазон (Range), расположив их так, чтобы в выделенную область четко попали только царапины. В данном случае слайдеры расположены на значениях 38% и 54% - соответственно. Нажмите ОК, чтобы образовать выделенную область.

Шаг 7
Скопируйте выделенную область на новый слой (Control-J), и удалите оригинальный.

Шаг 8
Еще раз пройдитесь ластиком (подчищая оставшиеся резкие грани и переходы). Затем пройдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset) и присвойте этой кисти соответствующее название.

Шаг 9
Снова вернитесь к файлу с основным проектом. Создайте поверх существующих слоев с текстурами новый слой. Вытравите на них царапины. Выберите инструмент Кисть и найдите только что вручную созданную кисть. Выберите светло-серый цвет и уменьшите размер наконечника кисти. Одиночным кликом по холсту создайте царапины. Не старайтесь рисовать, как вы делаете это при использовании обычной кисти. Работа данной кистью больше напоминает работу инструментом Штамп.

Шаг 10
Продолжайте накладывать царапины, варьируя цвета и размер кисти. Кликните по холсту ПКМ, чтобы открыть контекстное меню кисти, и активируйте опцию вращения, так, чтобы царапины ложились в разных направлениях.

3. Создание ржавчины

Добавление на композицию вручную созданной ржавчины – процесс очень похожий на добавление царапин. Выберите подходящее стоковое фото с текстурой, и создайте на ее основе пользовательскую кисть. Прокрасьте с этой кистью поверхность робота.

Шаг 1
Откройте файл DSC_0782.JPG и обратите внимание на имеющуюся здесь симпатичную ржавчину на поверхности металла. Особенно его в правой части.

Шаг 2
Имеющиеся на этом фрагменте текстуры болты следует удалить. Для этого выберите инструмент Эллиптическая область (Elliptical Marquee Tool (M)), выделите все болты, и пройдите в меню Редактирование > Выполнить заливку (Edit > Fill). Выберите опцию С учетом содержимого (Content Aware) и нажмите ОК. В результате фотошоп сам заполнить все выделенные области сплошной текстурой без болтов.

Шаг 3
Снова воспользуемся меню Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). В выпадающем списке Выбрать (Select) выберите пункт “По образцам цвета” и возьмите пробу цвета с какого-нибудь красноватого участка ржавчины. Слайдером Разброс (Fuzziness) можно контролировать то, насколько резкими будут края создаваемой выделенной области. В завершение нажмите ОК.

Шаг 4
Теперь скопируйте эту выделенную область на новый слой: Control-J. Скройте фоновый слой и при помощи ластика подотрите образовавшиеся резкие края.

Шаг 5
Пройдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush), создавая, таким образом, новую кисть.

Шаг 6
Вернитесь к своему основному документу и создайте еще один новый слой для текстуры ржавчины. Помните, что данный слой нужно вытравить на остальных. Установите слой со ржавой текстурой в режим наложения Затемнение основы (Color Burn). В нашем случае применен еще и цвет #c69d5c.

Шаг 7
Результатом процесса текстурирования очень часто становится излишне затемненный объект. Это объясняется последовательным наложением слишком большого количества пикселей, особенно если они сами по себе имеют темные оттенки.

Это легко исправить применив слой коррекции Кривых (Curves) и вытравив его на слоях с текстурой. Придайте кривой следующую форму, осветляя, таким образом, нашего робота.

Прекрасная работа! Урок выполнен!

Мои поздравления! Вы справились с текстурированием гигантского боевого робота, применив для этого собственноручно созданные текстурные кисти и кисти с царапинами. Надеюсь, данный учебный проект поможет вам реализовать ваши собственные замыслы, и вы самостоятельно сможете создавать реалистичные фотокомпозиции с уникальными текстурами.

Как сделать предмет мебели в стиле "Шебби-шик"?


У декоратора в арсенале всегда припасено множество интересных техник, способных творить чудеса.

В данном случае можно воспользоваться следующими техниками:

Создание эффекта "потёртости"
Создание эффекта "Кракле" в красочном покрытии
Создание винтажной картины или узора
Создание эффекта "Кракле" в лаковом покрытии

Эффект "потертости"

Порядок работы:

1. Деревянную поверхность грунтуем специальными грунтовочными составами или смесью белой акриловой краски и клея ПВА.

3. Все углы, ребра, выпуклости натираем обыкновенной свечой.

5. Сухую поверхность "состариваем" наждачной бумагой (сначала крупной, потом мелкой) до проявления нижележащей темной краски и гладкого вида.

6. Фиксируем матовым лаком, который в отличие от глянцевого, не создаст эффекта новизны.

Создание эффекта "Кракле" в красочном покрытии

Порядок работы:

1. Покрываем поверхность грунтовочным составом или акриловой краской (темной), цвет которой затем будет виден из-под трещин. Полностью подсушиваем слой краски.

2. Наносим однокомпонентное средство для кракелюра (Кракелюрный медиум) за один раз широкой плоской кистью, нанося мазки в одном направлении.

3. После подсыхания средства, наносим второй слой контрастной краски (очень светлой), действуя также в одном направлении в один слой при помощи мягкой плоской кисти.

4. Чем толще второй слой краски, тем более крупными будут трещинки. Для ускорения образования трещинок можно воспользоваться струей горячего воздуха фена.

5. Фиксируем матовым отделочным лаком.

Создание винтажной картины или узора

Порядок работы:

1. Используя технику Декупаж, вырезаем цветочный мотив из обыкновенной салфетки, оставляем только верхний слой с рисунком. Среди декупажных карт можно найти удивительной красоты идиллические сюжеты, прекрасно подходящие для стиля "Шебби-шик" .

2. Приклеиваем рисунок на декорируемую поверхность при помощи клея для декупажа или обыкновенного клея ПВА.

3. Аккуратно проглаживаем рисунок от середины к краям для лучшей сцепки с поверхностью, выгоняем воздушные пузыри. Ждем высыхания.

4. Фиксируют матовым отделочным лаком.

Создание эффекта "Кракле" в лаковом покрытии

Порядок работы:

1. Наносим на декорируемую поверхность Патинирующий лак, сушим до легкого "отлипа".

2. После того, как покрытая лаком поверхность перестанет пачкать руки, но останется липкой, можно приступать к нанесению Кракелюрного состава той же серии. Лак наносится широкой плоской кистью за один раз и в одном направлении. Даем хорошо высохнуть.

3. Чтобы проявить получившиеся трещинки, кракелюры затирают контрастным средством. Для получения эффекта старины хорошо подходит битумный состав, который можно нанести хлопчатобумажной тканью, не оставляющей ворсинок. Излишек битума удаляется также при помощи чистого куска хлопчатобумажной ткани, слегка смоченной в льняном
масле. Темная затирка должна остаться только в трещинках. Работать следует аккуратно, т.к. полученные трещинки хрупки.

4. Для закрепления результата обычно используется лак из первого шага или любой матовый отделочный лак.





Похожие статьи