Как открыть веб студию

06.08.2019

В среднем, чтобы открыть свою веб-студию, не нужны какие-то запредельные навыки или специфические знания, достаточно иметь свободное время и дикое желание развиваться в сфере digital.

Если сайты никогда раньше не делал...

Как правило, заработок в интернете начинается с фриланса. Практически все веб-студии вышли из фрилансеров-одиночек. Кто-то дизайнит, кто-то кодит, кто-то пишет тексты, т.е. выполняет один из этапов в создании сайта. И тут появляется мысль - а ведь можно собрать команду и вести проекты целиком! Но не все так просто.

Прежде чем открывать студию (кем бы вы ни были), надо понимать весь процесс разработки сайта «под ключ», пройти все этапы от и до. Поэтому если клиентских заказов еще нет, то сделайте сайт для себя. Для своей будущей веб-студии. Это и будет первый шаг к ее открытию.

Для создания сайта вам понадобится домен и хостинг , система управления сайтом (если совсем ничего не знаете и CMS для вас - темный лес, начните с конструктора), ваши руки и голова.

Для дальнейшей работы потребуется:

  • Квалифицированный сертификат, выданный в Удостоверяющем Центре, аккредитованным в Минкомсвязь (список УЦ).
  • Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89.
  • Программный компонент для работы с электронной подписью (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0 скачать).
  • Определить коды для своей деятельности по ОКВЭД 2 (смотрите классификацию от класса J, с цифры 62 и далее).

Подаем заявку на регистрацию ИП с помощью портала.

Платим госпошлину (800 руб.) за регистрацию ИП.

Если на портале госуслуг или на сайте налоговой вы еще не зарегистрированы или нет возможности получить и настроить электронную подпись, проще пойти в налоговую по месту жительства или в многофункциональный центр, которых сейчас много. С собой возьмите:

  • Паспорт и копию паспорта (первой страницы и страницы прописки).
  • Заявление по форме P21001.
  • Свидетельство и копию ИНН.
  • Квитанцию об оплате пошлины за ИП (800 руб.).
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1), образец . Если хотите разобраться в деталях, как правильно выбрать систему налогообложения, рекомендую это видео .

Обычно регистрация ИП занимает от 3 до 7 дней.

Пошаговая видеоинструкция, как зарегистрировать ИП:

Бухгалтерия

Также вам понадобится расчетный счет для ИП. Предложения от основных банков для малого бизнеса можно посмотреть на этой странице . Для ведения бухгалтерии можно попробовать сервис . Так можно существенно сэкономить на бухгалтере.

Офис

Офис для работы можно сразу не снимать. Попробуйте снимать комнаты переговоров в бизнес-центрах, это существенно позволит сэкономить. В среднем, если говорить об аренде полноценного офиса, то рассчитывайте от 400 до 1500 рублей за квадратный метр, зависит от города и удаленности от центра.

Также ищите варианты с мебелью, чтобы не тратить деньги еще на нее. По-хорошему, компьютеры должны предоставлять вы, как работодатель, но можно договориться с ребятами, что первое время будут работать за своими.

Бизнес-план для открытия веб-студии

Итак, у на с вами на первых порах есть команда из 6 человек: директор (первое время будете сами отвечать за продажи и вести бухгалтерию с помощью сервиса «Мое дело»), менеджер проектов, дизайнер, программист, верстальщик, контент-менеджер (он же на первых порах вместе с менеджером проектов будут выполнять роль службы поддержки).

Посчитаем ФОТ - фонд оплаты труда. Лучше разделить ФОТ производственников от ФОТа управленцев. Цифры по зарплатам укажите свои, эти цифры указаны для работы с фрилансерами. Можно на них ориентироваться, но лучше помониторить рынок в своем регионе и выставить актуальные показатели зарплат, hh.ru в помощь. Открываем Excel и начинаем вводить данные.

Все цифры указаны в тысячах рублей:

Скорее всего, почти со всеми удастся договориться на работу на испытательном сроке первые 3 месяца за меньшую сумму.

В первый месяц запуска веб-студии нам понадобится 175 000 рублей на обеспечение ФОТ сотрудников (и лучше бы найти эти деньги заранее или иметь достаточный пул заказов). К концу года эта цифра составит уже 557 000 рублей, чуть позже объясню, откуда взялась эта цифра.

За каждого работника мы должны заплатить налоги (НДФЛ 13%), сделать отчисления в соцстрах и другие организации (ФСС 2,9%, ПФР 22%, ФФОМС 5,1%).

В среднем, налоговая нагрузка будет около 43% от общего ФОТа (примерно 75 250 рублей уйдет на налоги), на отпускные стоит заложить еще 10% (каждый месяц на отпуска для 6 чел откладываем 17 500 рублей, иначе - когда кто-то соберется в отпуск - платить ему может быть нечем).

Для сокращения расходов, допустим, первое время у нас будет оформлен только директор и менеджер проектов. А производство будет на фрилансе, как на субподряде, и они сами за себя будут все это платить, и на отпускных тоже сэкономим. Хотя для серьезной студии все-таки нужны по 1 специалисту в штат минимум, поэтому для чистоты бизнес-план сразу будем составлять правильный с учетом всех затрат.

Помимо ФОТ на вас лягут и другие расходы.

УСН

На упрощенке (доход минус расход) надо будет заплатить 15% от итоговой прибыли. В нашем случае за квартал надо будет заплатить около 42 000 рублей. Эту цифру рассчитаем чуть позже, пока не хватает итоговых данных, для особо любопытствующих расчет ищите .

УПР

Также на ваши плечи лягут условно-постоянные расходы. Это аренда офиса, комиссия банка, оплата сервиса «Мое Дело», ТБО и спецавтохозяйство, содержание офиса, ПО, канцелярия, Интернет, обслуживание 1С и т.п.

Заложим пока на них 30 000 рублей ежемесячно, потом эта цифра возрастет, к концу года по условным моим прикидкам до 80 000.

Неучтенные расходы

Эту цифру надо тоже закладывать на всякие непредвиденные нужды. В первые месяцы заложим небольшую сумму 20 000 рублей, поверьте, она вам пригодится - даже если все просчитаете, что-то да вылезет - то замок сломается на двери, то ноут накроется, то окажется, что охрана в аренду не заложена, то еще что. Отлично, если эти деньги не пригодятся, но как бы мало их не оказалось. А по мере роста бизнеса откладывайте большую сумму.

Как рассчитать нагрузку на производство

Допустим, у вас работает 6 человек. В январе 2019 года 17 рабочих дней, при пятидневной восьмичасовой рабочей неделе это 8*17=136 рабочих часов в месяц.

Объем часов производства составит 136 часов * 4 человека = 544 часа. Важно, умножаем не на количество человек в команде, а на количество сотрудников, задействованных именно в производстве. Директор и менеджер проекта таковыми не являются. Значит, производственников у нас 4.

В среднем разработка одного проекта (без наполнения текстом) занимает 170 часов. Т.е. в первый месяц командой 6 чел мы сможем сделать не более 3,2 проекта.

Сколько тратить на рекламу, маркетинг и привлечение клиентов?

Возьмем Яндекс.Директ. На текущий момент CPC (стоимость перехода на сайт) по прогнозу Яндекса в тематике «создание сайта» колеблется от 150 до 180 рублей.

Как мы уже посчитали, команда из 6 человек может делать только 3 проекта.

Для того чтобы получить в работу 3 проекта (при исходных данных - конверсия с трафика в заявки 1%, конверсия с заявок в продажи 5%, СPC = 150 руб.), нам придется потратить на привлечение клиентов:

Трафик = Кол-во продаж/(Конверсия 1% * Конверсия 5%) = 3/0,01*0,05 = 6000 кликов.

Бюджет = 6000 кликов * 150 рублей = 900 000 руб. Готовы заплатить столько для получения 3 продаж? Думаю, тут даже ROI можно не считать. Ответ будет очевидным.

Что можно сделать, чтобы было выгодно:

  • Иметь конверсию сайта из посетителей в лиды - 7%, для этого нужен хороший оффер.
  • Иметь конверсию из оставивших заявку в купивших около 21%, тут нужен классный менеджмент.
  • Уменьшить CPC за счет каких-нибудь хитро выдуманных схем, для этого надо найти крутое агентство интернет-маркетинга. Но это отдельная тема, пока ее не трогаем.

Тогда за 30 612 рублей можно будет получить 14-15 лидов, из которых 3 можно довести до продажи, звучит уже не так страшно.

Т.е. для расчета бюджета на маркетинг отталкиваемся от текущей конверсии сайта.

Если у вас уже есть сайт - обязательно посчитайте CPL - сколько денег сможете тратить на привлечение 1 лида.

Расчет количества лидов, которых вам надо получить для обеспечения нужного кол-ва продаж:

CPL (Cost Per Lead) = бюджет на маркетинг /(бюджет на маркетинг/сред. цена клика * конверсию посетителей в лиды) = 30612/(30612/150×0,068)=2186 рублей обойдется привлечение 1 лида.

Сначала считаем конверсию сайта из посетителей в лиды (звонки/письма/заявки и т.п.) = кол-во лидов в единицу времени * 100 / кол-во посетителей сайта в эту же единицу времени.

Пример расчета конверсии в лиды = 14 лидов в декабре * 100/204 посетителя за декабрь = 6,8%.

Пример расчета конверсии из лидов в оплату = 3 оплативших в декабре * 100/ 14 лидов за декабрь = 21%.

Трафик, который нужен для получения 3 оплат = кол-во желаемых продаж/(конверсию из посетителей в лиды % * конверсию из лидов в продажи %) = 3/0,068×0,21=204 посетителя.

Бюджет, который потребуется для обеспечения компании 3 продажами = 204 клика х 150 рублей (средняя цена клика по тематике «Разработка сайтов») = 30 612 руб.

Если у вашего сайта ROI будет меньше 1, то не тратьте деньги на рекламу, ищите другие варианты.

Где взять эти 3 заявки на сайты, если конверсия сайта не очень? Дорабатывать конверсию или искать альтернативные способы, например, сделать рассылку по компаниям из 2GIS с предложением сделать сайт (там, где он не указан) с примерами из Портфолио. Обойти соседние компании и спросить, не нужен ли им сайт, чаще всего на первых порах можно найти 3 клиентов, просто поискав их рядом.

Есть еще одна формула, которая может вам пригодится и позволяет узнать, количество новых клиентов при затрате на маркетинг:

Кол-во новых клиентов = (бюджет на маркетинг/ CPL - стоимость привлечения 1 лида) * процент конверсии из лидов в продажи = (30612/2186)*21% = 3,2.

Итого, добавим в наш блок расходов налоги, отпуска, неучтенные расходы и маркетинг, то блок станет выглядеть так:

Как рассчитать стоимость часа для клиента

Сначала надо заложить коэффициент прибыли - желаемую норму прибыли нашей компании.

Допустим, это будет 1,2. Вы можете поставить свою.

Это коэффициент overhead. Т.е. если мы платим копирайтеру на руки 160 рублей в час, а коэффициент overhead (далее KOvh) равен 3 - то клиенту час этого специалиста мы должны продавать за 160×3=480 рублей.

Обязательно рассчитайте, каким должен быть этот коэффициент именно для вашей компании, чтобы не вылететь в трубу.

Считается KOvh таким образом: берем общий объем расходов компании, делим его на сумму ФОТ производства и умножаем на желаемый коэффициент прибыли нашей компании (чуть ранее мы решили взять коэффициент 1,2 для примера; можете потом поиграться и посмотреть, как изменится ваша прибыль, если его больше или меньше поставить).

KOvh = (348 000/105 000) * 1,2 = 3,977

Стоимость разработки всех сайтов в январе для клиента = ФОТ всех людей, задействованных в производстве * KOvh = 105*3,977 = 418 000, т.к. мы знаем, что это 3 проекта, то, нам надо каждый проект продать за 139 300 рублей минимум.

Стоимость проекта = клиентскую стоимость всех проектов месяца / кол-во проектов месяца = 418 000/3 = 139 333.

Итого блок доходов выглядит так:

Но это еще не прибыль.

Прибыль считаем просто: Доход минус Расход.

Прибыль в январе составит = 418 000 - 348 000 = 70 000.

Но с этой цифры вам придется заплатить УСН 15%, 70 000-15% = 59 500.

Вот она итоговая прибыль за первый месяц, неплохо, правда?

Растянем все столбцы на год вперед и получим:

Расход и доход с пометкой Итогом считаются совместно со всеми предыдущими месяцами. Расход в Феврале итоговый = расход за февраль + расход за январь итоговый = 310 + 348 = 659 и т.д. Так же считается прибыль Итого.

Пример заполненного экселя со всеми формулами можно скачать по .

Помимо основных доходов по созданию сайтов можно предлагать услуги интернет-маркетинга. Обычно после создания сайта клиентов интересует дальнейшее продвижение. Можно заморочиться и начать оказывать эти услуги самостоятельно (еще специалисты в штат), а можно просто рекомендовать нас и получать на счет своего аккаунта до 15% с каждой оплаты. Полученные средства не подлежат выводу, но в дальнейшем вы можете их потратить на другие услуги нашего сервиса. Суть в том, что так вы зарабатываете на разнице между реальной ценной услуги и стоимостью для своего клиента. Все подробности смотрите .

Прибыльного вам бизнеса!

MS Word Объем: 51 страница

Бизнес-план

Отзывы (90)

Нужен бизнес-план веб студии? Хотите проверить себя в данном начинании? Это совершенно верное решение. Ведь за сайтостроением, продвижением ресурсов большое будущее. Так, студия веб-дизайна может быть рентабельным начинанием, ведь качественный и уникальный дизайн сайта положительно влияет на имидж виртуального ресурса, а также помогает продвижению проекта, ведь популярные поисковые системы положительно относятся именно к уникальным, понятным, продуманным сайтам.

Данный готовый документ позволит вам внедрить начинание в действие, правильно вести маркетинговую политику для того, чтобы привлечь достойных клиентов. Необходимо тщательно относиться к подбору исполнителей, ведь ваши первые работы или удачное портфолио - половина будущего успеха. Уникальный и качественный контент для людей на сайте, понимание потребностей заказчика, знание последних тенденций продвижения и следование им, помогут вашей команде взлететь на вершину популярности.

Изучить бизнес-план по организации студии web-дизайна возможно у нас на ресурсе. Обратите внимание на то, что в документе уделяется внимание расчету издержек и рентабельности, оговариваются уровни заработной платы для исполнителей. Особое внимание уделите составлению юридически верного договора о сотрудничестве с будущими клиентами, чтобы избежать неприятных ситуаций и двойственного толкования объема работ и понимания результата.

Тот, кто считает, что открыть web студию несложно, на самом деле никогда не сталкивался с этим процессом. В противном случае мнение оказалось бы абсолютно противоположным. Прежде чем взяться за такое ответственное дело, важно четко определить, какие цели вы планируете преследовать: добиться высокой прибыли, получить возможности для творческого роста, удовлетворить свои амбиции. Исходя из этого, вам будет проще понять, на каких клиентов следует ориентироваться.

Для того чтобы открыть свою студию вэб дизайна, предпринимателю желательно хорошо разбираться в специфике данного вида бизнеса. Отсутствие опыта предполагает немного иной вид деятельности. В этом случае бизнесмену целесообразнее выступать в роли посредника. Зарегистрировав компанию, вы можете заниматься поисками выгодных заказов, передавая их выполнение на сторону. Правда, возможности для личностного роста при таком раскладе отсутствуют.

Если у вас есть готовая команда дизайнеров, и вы осознаете все сложности, связанные с процессом создания собственного дела, можно рискнуть и открыть бизнес - веб студию, которая будет приносить вам хорошую прибыль в случае удачной раскрутки. Что немаловажно, в процессе развития бизнеса вы сможете самореализоваться, достигнув значительных высот в этом виде творчества.

Открытие своей студии веб дизайна предполагает наличие мощного ресурса, причем не только финансового, но и человеческого. Для того чтобы студия функционировала успешно, вам нужны классные специалисты, способные справляться с самыми сложными задачами. Но при этом надо понимать, что творческие люди зачастую не в состоянии заниматься самоорганизацией, и их деятельностью необходимо грамотно управлять. Бизнес в сфере графического дизайна достаточно сложен с точки зрения поиска клиентов. Поэтому лучше всего, если в штате будет человек, который займется именно этой работой.

Оснащение дизайн студии – отдельный вопрос. Требования к технике – на очень высоком уровне, и ее покупка – это основные статьи расходов графического дизайна. Обычным компьютерам средней мощности здесь не место. Для реализации масштабных творческих замыслов необходима специальная компьютерная техника с мощнейшим процессором, большим объемом оперативной памяти и запасом емкости жестких дисков. Обязательно наличие надежной видеокарты и специального монитора высокой четкости. На оснащение одного рабочего места дизайнера может уйти около 200 тыс. рублей. Экономия тут неуместна, поскольку сразу же скажется на качестве конечного результата.

Открывая дизайн студию, некоторые предприниматели, уверенные в собственных знаниях и возможностях, игнорируют важность такого документа, как бизнес проект дизайн студии. Но, сталкиваясь с первыми трудностями, они понимают, что допустили серьезную ошибку. И это неслучайно, ведь именно профессиональный пример бизнес-плана открытия веб студии с готовыми расчетами помогает грамотно осуществить анализ вероятных рисков, в результате чего появляется возможность избежать досадных промахов. Если вы хотите, чтобы открытие вашей графической студии по дизайну не доставило вам серьезных проблем и разочарований, обязательно воспользуйтесь советами профессионалов.

Открытие web студии - процесс сложный и затратный с финансовой точки зрения. Помимо расходов на аренду офиса потребуются огромные затраты на приобретение специализированного оборудования, от качества которого напрямую зависит уровень работ, выполняемых студией. Кроме того, студии нужны высококвалифицированные специалисты, которым необходимо платить хорошую заработную плату. Мало того, практически каждая подобная студия вынуждена проходить все стадии развития бизнеса, оказываясь порой на грани банкротства.

Как же быть в подобной ситуации способному веб-дизайнеру, решившему создать свой бизнес, но не располагающему достаточными для этого средствами? По словам предпринимателей, имеющих за плечами опыт создания веб-студий, при наличии огромного желания создать свое дело можно и с небольшими финансами. Но для этого требуется четко представлять, чего вы хотите достичь и адекватно оценивать свои навыки.

Первое время можно обойтись и без офиса, и без штатных помощников, сэкономив на этом существенные суммы. Но современное компьютерное оснащение - обязательный элемент для тех, кто решил открыть свой бизнес - веб дизайн-студию. Действуя в одиночку, вы, конечно, не сможете рассчитывать на солидную прибыль, зато приобретёте бесценный опыт и обзаведетесь постоянными клиентами.

Успех в таком бизнесе, как веб-студия, зависит от того, насколько тщательно вы проанализируете местный рынок, изучите спрос на услуги подобного рода. Особенно это касается регионального бизнеса. Прирост клиентов иногда обеспечивается за счет создания собственного сайта, но все же большая часть клиентов приходит либо по рекомендации, либо благодаря рекламе в местных СМИ. Для предпринимателя, который открыл свою веб-студию, эффективный поиск клиентов играет огромное значение. И если местные владельцы предприятий и организаций не спешат обращаться к вам за помощью, есть смысл поискать заказчиков интернете.

Поначалу гнаться за сверхприбылью не стоит. Выполняйте только ту работу, с которой вы справитесь - создавайте себе положительную репутацию, что позволит вам в дальнейшем создать базу постоянных клиентов. При необходимости иногда можно нанимать специалиста со стороны для выполнения части заказа. Ни в коем случае не берите деньги в кредит, поскольку на первых порах заказы будут поступать вам крайне нерегулярно, а значит, нерегулярной и абсолютно не прогнозируемой будет и ваша прибыль.

Организация предпринимательской деятельности при открытии веб-студии строится таким же образом, как и при создании любого другого вида бизнеса. Вне зависимости от того, будете ли вы действовать в одиночку или прибегать к помощи сторонних специалистов, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Со временем, если дела пойдут неплохо, можно подумать о расширении. Сделать это вам будет намного проще если вы воспользуетесь профессиональным образцом бизнес-плана web-студии. В нем содержится подробное описание всех бизнес-процессов. Опираясь на этот документ, вы сможете построить прибыльную веб-студию с нуля, эффективно осуществляя поиск клиентов.

Как и в любом другом бизнесе, планирование - это обязательная часть. Оно почти никогда не сбывается (разве что только у таких фанатиков как мы), но и без него нельзя. Если вы хотите что-то улучшать, это нужно запланировать и замерить. Сейчас и в последствии считать будем все. Привыкайте. Это не сложно + я дам для этого нужные инструменты.

P.S. Это вторая статья из цикла «Как сделать веб-студию эффективной и начать зарабатывать?» Первую тоже желательно прочитать . Теперь к бизнес планированию!

Ставим личную цель

Рассчитаем этот бизнес на три предстоящих года. Только давайте пойдем от обратного. Сначала определите, сколько вы лично и ваши сооснователи хотите зарабатывать через три года. Именно из этого мы будем исходить планируя, сколько вам нужно будет работать.

Вы пока определитесь лично для себя, а я поставлю для всех остальных цель через 3 года – в месяц покупать по новой Toyota Corolla. Думаю, это достаточно хороший мотиватор. Звучит, конечно, очень попсово, похоже на бизнес-молодость. Но что делать…

Планируем продукты

Прежде чем начнем, еще раз обращу ваше внимание на то, что мы открываем разработку сайтов широкого профиля для малого бизнеса. Почему это важно, я рассказал в первом посте . Начинаем.

Мы будем продавать четыре категории сайтов:

  • Информационные сайты – это самый простой и самый востребованный продукт. Сюда относятся в первую очередь корпоративные сайты компаний. Узкоцелевые решения (личные сайты, сайты событий, сайты …) - все это неплатежеспособные доли процентов. Отказываться от них не стоит, но и фокусироваться тоже.
  • Сайты с каталогом продукции – вторая по популярности категория. Это презентация товаров и услуг, которые можно заказать, но нельзя купить online. Таких сайтов очень много и они, как правило, самые денежные. В большинстве случаев – это сегмент b2b который работает не только на свой регион, но и на всю Россию.
  • Интернет-магазины – каталог продукции с возможностью оплатить товар online. Пока таких сайтов еще не большинство, но группа набирает рост. Средний цикл жизни таких сайтов в среднем меньше, чем в первых двух категорий, а себестоимость разработки выше. Зато если магазин выжил – это хороший клиент.
  • Лэндинг – посадочная страница. Этот тип сайтов уже в мозгу у каждого заказчика и было бы глупо не выделить его в отдельную категорию. Их заказывают много, но далеко не всем, кто заказывает лэндинг, нужен именно он. Им скорее всего нужен гибридный лэндинг, который легко продвигать и масштабировать до нормального сайта. + Эти сайты сложно стандартизировать….
Возможно, вы придумаете что-то еще, но не стоит уходить в узкоспециализированные решения на начальном этапе. Даже в линейке продуктов 1С еще не взлетело ни одно нишевое решение с точки зрения денег, как самостоятельный продукт. Поэтому берем широким фронтом.

Поддержку планируем само собой, в остальные услуги пока не лезем. Это самое интересное, но чуть позже.

Планируем сроки и стоимость

Тут все очень просто. Главное сейчас и в последующем понимать, что сначала вы планируете показатели, на которые выйти (конкретные цифры), а потом придумываете как их выполнять.

Цена. Начинать советую с минимальной среди конкурентов цены, но не ниже рентабельности. Минимальная цена даст вам возможность создать профицит заказов, который очень потребуется что бы внедрять все последующие советы. Понятно, что только лишь благодаря низкой цене – заказы не появятся, но пока у вас ничего больше то и нет (если есть, то отлично!).

Сроки. Это важный критерий для заказчика, особенно для малого бизнеса. Клиент может говорить, что это для него не важно, но это не правда. Чем быстрее вы сдадите ему рабочий сайт, тем с большей вероятностью он вам заплатит и порекомендует знакомым. Определите адекватные сроки, чуть меньше чем по рынку. В последствии я расскажу, как их выполнять.

Почему важен профицит заказов? Дело в том, что если у вас не будет потока заказов, с которым вы не будете справляться, то инновации (автоматизация процессов) будут внедрятся медленно. Работа будет идти спокойно, размеренно, вам будет казаться, что у вас все хорошо… до тех пор, пока конкуренты не внедрят новые технологии и обгонят вас на большой скорости.

Шаблон бизнес-плана студии

В шаблоне бизнес-плана почти все заполнено за вас. В первую очередь заполните сколько вы хотите зарабатывать через 3 года. Сейчас эта сумма 700 000 рублей (прибыль до уплаты налогов). Если эта цифра вас устраивает – оставляйте все как есть. Зарплаты, аренда – усреднены для региональных городов с населением до 400 000 жителей. Для более крупных городов можно корректировать. Но не торопитесь завышать затраты. Некоторые наши регламенты позволят брать и учить новичков, которые через 3 месяца станут хорошими специалистами.

По всем вопросам можете мне писать в группе на Facebook или в комментариях к постам. Телеграмм прежний.

Все новые материалы будут появляться на CMS Magazine и на Хабре. Мы так же можем встречаться на вебинарах, чтобы более подробно раскрыть темы и обсудить детали. Спасибо всем, кто присылает обратную связь!

Веб-студия предлагает клиентам услуги по разработке и оформлению сайтов, контентному наполнению и продвижению в поисковых системах. Это востребованный и прибыльный бизнес, начать который можно с нуля, обладая профессиональными навыками и знанием основ работы в сети.

Как открыть веб-студию - что нужно для запуска

Вы можете открыть веб-студию практически без вложений, если имеете навыки программиста, копирайтера, дизайнера, фотографа, а ещё можете управлять проектами и работать с фрилансерами. Первое время поработайте самостоятельно, наберитесь опыта, научитесь общаться с заказчиками, выполнять разную работу. Набрав клиентскую базу, привлекайте удалённых специалистов для разработки фирменного стиля, вёрстки сайтов, написания текстов, публикации материалов.

Возможно, вы сумеете набрать команду ответственных удалённых сотрудников для постоянной работы, но на практике такое удаётся редко. Со временем придётся зарегистрировать бизнес, открыть офис и нанять людей в штат.

Порядок действий для открытия веб-студии:

  • Определите список услуг, которые будет оказывать компания.
  • Выберите виды деятельности и зарегистрируйте ИП либо ООО.
  • Арендуйте офис.
  • Составьте список вакансий и найдите сотрудников на каждую должность. Не отказывайтесь от фрилансеров полностью.
  • Откройте расчётный счёт и составьте шаблоны договоров оказания услуг.
  • Выберите хостинг, на котором будете размещать клиентские сайты.
  • Оформите портфолио и собственный сайт.
  • Проработайте систему поддержки уже действующих сайтов.
  • Начинайте продвигать бизнес: первым делом в сети, позже - на оффлайн-площадках. Если качество сайтов устроит первых клиентов, вскоре заработает «сарафанное радио».

    Как зарегистрировать бизнес

    Когда будете готовы регистрировать бизнес, первым делом откройте справочник ОКВЭД 2, где прописаны все возможные виды деятельности предпринимателей и каждому виду присвоен код. Выберите категорию, а внутри неё - основной вид деятельности и выпишите соответствующий код из 4 цифр. Он понадобится при подготовке заявления в налоговую.

    В справочнике выберите коды, соответствующие видам деятельности. Возможные варианты из классификатора связаны с деятельностью по разработке компьютерных технологий

    Определите, что будете регистрировать - ИП или ООО (можно выбрать и иную организационно-правовую форму ведения бизнеса, но эти две являются наиболее востребованными и распространёнными). В первом случае вам понадобится меньше документов, и госпошлина будет ниже (800 руб.). При регистрации ООО придётся собрать больше бумаг, заверить часть из них нотариально и заплатить госпошлину 4 тыс. р. Срок регистрации бизнеса для ИП и ООО одинаков - до 3 рабочих дней.

    Сложности в работе ИП:

  • вы несёте финансовую ответственность и отвечаете перед кредиторами всем официально зарегистрированным имуществом;
  • по статистике крупные организации стремятся иметь дело с ООО;
  • вы обязаны платить фиксированные взносы в фонды, даже если не ведёте деятельность и не получаете прибыли; сумма взносов при отсутствии работников - примерно 30 тыс. р. в год;
  • ваши Ф. И. О. во всех документах компании; если хотите анонимности, выбирайте ООО.
  • Сложности в работе ООО:

  • госпошлина за регистрацию почти в 4 раза выше, чем за ИП;
  • невозможно распоряжаться выручкой по своему усмотрению - снятую кассу нужно сдавать в банк, а дивиденды можно получить раз в квартал, не чаще;
  • вы обязаны вести и сдавать бухгалтерскую отчётность;
  • штрафы ООО больше, чем у ИП;
  • вы обязаны открыть счёт в банке и завести печать;
  • за всё полученное оборудование для работы вы должны отчитаться и внести его в уставный капитал фирмы.
  • Выберите систему налогообложения - от этого зависит, как будет рассчитываться налог и в какие сроки вы будете вносить платежи. По умолчанию при регистрации вам присвоят общую систему (ОСНО), но вы можете подать заявление и поменять ее.

    Если вы совсем не ориентируетесь в налоговых режимах, начните выбирать между ОСНО и УСН с простейшей схемы

    Возможные варианты:

  • УСН - упрощёнка, налог рассчитывается по упрощённой формуле, и вы отдаёте 6% с дохода либо 15% с прибыли;
  • ЕНВД - налог на вменённый доход, рассчитывается из суммы возможного дохода, установленной государством в регионе;
  • ПСН - патент, фиксированные платежи по налогам, систему вы сможете применять только как ИП.
  • Составьте заявление на регистрацию (по форме Р21001 или Р11001 - для ООО или ИП соответственно). Если вы пишете заявление на открытие ИП, не подписывайте бумагу - вы сделаете это в налоговой, чтобы не заверять документ у нотариуса. Соберите комплект документов.

    Для регистрации ИП понадобятся:

  • паспорт и копия страниц;
  • ИНН - если есть;
  • заполненная форма Р21001;
  • квитанция об оплате госпошлины.
  • Документы, чтобы оформить ООО:

  • заявление Р11001;
  • протокол собрания или решение учредителя о создании ООО;
  • устав общества в двух экземплярах;
  • заявление о смене налоговой системы - если нужно;
  • квитанция;
  • документы, подтверждающие наличие юридического адреса.
  • Отнесите документы в налоговую, получите расписку о приёме и ожидайте завершения процедуры. Через 3 дня вы получите документы о регистрации ИП либо юридического лица.

    Бизнес-план по открытию веб-студии

    Напишите бизнес-план до того, как открыть студию. Пропишите название, концепцию деятельности и планируемую дату создания фирмы. Проанализируйте рынок конкурентов и составьте прейскурант на услуги по проектированию и дизайну сайтов. Рассчитайте планируемый доход и срок окупаемости бизнеса с учётом затрат на открытие. Воспользуйтесь приведённым ниже примером бизнес-плана.

    Выбор помещения для офиса, закупка оборудования

    Планируя сотрудничество с крупными фирмами, арендуйте офис. Несмотря на изменение стиля работы молодых компаний в сторону свободного общения, большинство заказчиков относятся с доверием к тем, кто работает по старинке. Площадь офиса зависит от количества сотрудников - для двоих достаточно 30 кв. м.

    Помещение для веб-студии может находиться на окраине города - главное, чтобы рядом присутствовали деловые центры и офисные здания, работники которых могут стать вашими клиентами.

    Решив вопрос с офисом, купите оборудование. Для работы в сети достаточно мощных ноутбуков и письменных столов. Приобретите удобные кресла для клиентов и вешалку для одежды. Ещё понадобится принтер, канцелярские принадлежности, доска и маркеры для записей. В дальнейшем вы сможете пополнить набор оборудования проектором и прочими мелочами.

    Офис можете оформить стандартно, а можете проявить креатив - это ценится

    На каждый компьютер установите набор программ. Программы для дизайнера:

  • Adobe Photoshop;
  • Corel Draw;
  • Adobe Illustrator.
  • Программы для разработчика:

  • CMS для управления сайтами;
  • редактор кодов;
  • Visual C++;
  • Python;
  • Notepad++.
  • Копирайтеру понадобятся текстовые редакторы, SMM специалисту - сервисы для работы в социальных сетях, маркетологу - инструменты для продвижения. Не ограничивайтесь бесплатными программами или «пиратскими» копиями, ведь они могут подвести в любой момент.

    Обязательно подключите интернет, работающий быстро и без перебоев. От него зависит скорость и качество работы студии.

    Подбор персонала

    Специалисты по интернет-маркетингу и разработке высоко ценят свои услуги. Профессионалы требуют высокую оплату, а начинающие допускают порой критичные ошибки в работе. Подбор кадров - ваша главная задача. Соберите команду, с которой комфортно работать. Если ранее вы успешно подключали к задачам фрилансеров, попробуйте предложить им повышенную оплату и заключить договор о постоянном сотрудничестве. Без договора не доверяйте систематическую работу удалённым специалистам - велик риск, что они пропадут в середине реализации проекта.

    В штат следует нанять:

  • дизайнера;
  • программиста;
  • специалиста по SEO.
  • Бухгалтерию на первых порах передайте сторонней фирме, чтобы сэкономить.

    Создание и продвижение сайта студии

    Первое впечатление о работе веб-студии заказчик получает, зайдя на сайт. Если ваш собственный сайт не проработан по структуре и выглядит плохо, вряд ли клиенты будут просматривать портфолио. Они закроют страницу и найдут других разработчиков.

    Обязательные разделы для сайта веб-студии:

  • портфолио с разбивкой проектов по категориям;
  • список услуг - возможно, с прайс-листом;
  • контакты и карта, форма обратной связи.
  • Остальные разделы можете включать на своё усмотрение: некоторые студии пишут о сотрудниках, другие просят клиентов оставлять отзывы, которые публикуют на сайте. Главное, ограничьтесь пятью разделами и тремя уровнями перехода с главной страницы до нужной. Большое количество кликов быстро утомит пользователей.

    Сайт студии должен быть простым и привлекающим внимание

    На главной странице разместите креативный слоган и логотип. В оформлении используйте фирменные шрифты и элементы.

    Запустив сайт, продвигайте его в поисковых системах. Для этого зарегистрируйте компанию во всех городских справочниках со ссылкой на сайт, настройте контекстную рекламу и продвигайте услуги в социальных сетях. Подайте объявления на тематических форумах.

    Выбор перечня оказываемых услуг

    Главная услуга любой веб-студии - разработка сайта под ключ и последующее его сопровождение. Дополнительные услуги:

  • создание индивидуального дизайна;
  • оформление и ведение группы в соцсетях;
  • техническая поддержка сайта;
  • наполнение разделов контентом;
  • контекстная реклама;
  • SEO-оптимизация;
  • разработка логотипа и фирменного стиля.
  • Чем больший набор услуг вы можете предложить, тем больше вероятности получать комплексные заказы. Главное, реализуйте проекты качественно. Если первое время у вас не хватает ресурсов, чтобы предложить широкий спектр услуг, сконцентрируйтесь на создании сайтов. Позже, получив первые заказы и опыт, вы сможете пополнить прайс-лист новыми пунктами.

    Реклама и поиск клиентов

    Продвижение сайта - творческая работа и постоянные эксперименты. Ключевые этапы рекламной кампании для веб-студий:

  • вывод сайта в ТОП поисковиков;
  • публикация вирусного контента;
  • ведение экспертных страниц на форумах веб-разработчиков;
  • контекстная реклама;
  • прямые продажи, обзвон потенциальных клиентов;
  • маркетинг в социальных сетях.
  • Реклама оффлайн работает хуже, здесь ориентируйтесь на сарафанное радио. В общении с клиентами старайтесь не использовать специальные термины, а те, что проговариваете, расшифровывайте. Изучите психологию потребителей и предлагайте услуги с точки зрения заказчика. Всегда чётко проговаривайте и прописывайте техническое задание и действуйте, не отступая от него. Соблюдайте сроки исполнения заказов, и довольные клиенты приведут к вам в студию своих знакомых.

    Рентабельность бизнеса

    Расчёт рентабельности бизнеса приведён для студии, где работают руководитель, маркетолог и дизайнер. Офис площадью 40 кв. м. находится в аренде, в стоимость входят коммунальные платежи. График работы - 5 дней в неделю, оказываемые услуги - вёрстка сайтов, разработка дизайна и фирменного стиля, контекстная реклама.

    Похожие статьи