Как нарисовать красивую кнопку. Создаем в фотошопе простую кнопку в нажатом и отжатом состоянии

07.07.2019

Сегодня поговорим о такой важной мелочи как кнопка, а точнее как создается кнопка в фотошопе.

Кнопка может быть разного назначения и применения к примеру для сайта, программного интерфейса. Кнопка для сайта или интерфейса, если следовать всем правилам должна иметь 3 — 4 состояния. Почему спросите три или четыре это зависит от того будут ли какие-то состояния кнопки совпадать, а также имеется ли необходимость в четвертом состояние.

На сегодняшний день не везде используются все состояния кнопок, а ведь это не совсем правильно. Все состояния делаются для того чтобы пользователю было легко ориентироваться в работе с интерфейсом. Говоря простым языком, кнопка при каком либо действие пользователя показывает, что происходит и указывает на соответствующее действие.
Кнопка в фотошопе разрабатывается не сложно, давайте все же определимся, что же такое кнопка.

Кнопка – это элемент управления, который реагирует на то или иное действие пользователя.

Давайте рассмотрим эти четыре состояния:

  1. Статичное состояние — это состояние кнопки, при котором пользователь не производит никакого действия с ней.
  2. Наведение — это состояние кнопки, при котором пользователь навел на нее курсор мыши.
  3. Нажатие — это состояние кнопки, при котором пользователь нажал на нее.
  4. Активная – это состояние кнопки при котором она является выделенной и показывает пользователю где он находится (обычно это используется для того чтобы пользователь понимал свое место нахождения к примеру на какой странице сайта он находится).

Что такое кнопка и какие у нее бывают состояния мы разобрались. Приступим к созданию кнопки в фотошопе, а точнее кнопки и ее четырех состояний.

Открываем фотошоп, создадим новый документ с нужными нам размерами, фон желательно залить цветом нашего интерфейса, для которого мы ее создаем, это делается для того чтобы наглядно видеть как она будет смотреться в работе. И начинаем создание кнопки в фотошопе. Возьмем инструмент прямоугольник со скругленными краями, и создадим форму нашей будущей кнопки.

При помощи стиля слоя зальем форму кнопки линейным градиентом для этого идем слои > стиль слоя > наложение градиента либо дважды кликнем по слою с формой кнопки.


Создадим объем и тень для нашей кнопки при помощи копирования нашего слоя. Для этого, перетащите наш слой с кнопкой на пиктограмму (иконку) создать новый слой , либо сделайте наш слой с кнопкой активным после чего идем в слой > создать дубликат слоя . Проделаем это действие дважды. После чего назовем слои кнопка, объем, тень. После чего кликнем на слое тень правой кнопкой мыши и отчистим стиль слоя, проделаем тоже самое со слоем объем. Затем поменяем цвет у слоя объем. И сдвинем слои вниз при помощи инструмента перемещение (V).


Чтобы кнопка была более объемна, создадим немного свечения и контур, сделаем мы это через внутреннее свечение в стиле слоя. Зададим цвет для свечения.


Теперь доработаем слой с тенью. Идем слой > растрировать . Уменьшаем непрозрачность до 13% . Далее применим фильтр размытие по гауссу, с параметрами как показано на скрине ниже.


Кнопка в фотошопе практически готова, осталось добавить надпись на кнопку, подробнее о работе с текстом читайте в статье . Для этого возьмем инструмент горизонтальный текст выберем нужный шрифт и напишем необходимую нам надпись.


Теперь сделаем текст вдавленным, а также создадим блик и контур на краях надписи, все это мы сделаем через стили слоя.



Кнопка в фотошопе нарисована. Итоговый результат можно увидеть выше, теперь сделаем остальные состояния для нашей кнопочки.

Первым делом заключим созданную кнопку в группу слоев и назовем группу статичное состояние. Для этого зажмем кнопку Shift и выделим все слои кроме фона, затем нажмем Ctrl+ G и переименуем группу. Продублируем группы для остальных состояний кнопки, для этого идем слои > дубликат группы и даем название состояния кнопки. Расположим группы ниже по порядку, для этого выделим инструмент перемещение (V) выделяем группу и нажимаем на стрелку вниз на клавиатуре.


Теперь изменим каждую группу под нужное нам состояние. Первой будем изменять группу наведение. Для этого в группе слоев с именем наведение выделим слой кнопка и отредактируем стиль слоя. В нем мы отредактируем только наложение градиента, сделаем его светлее.


Далее отредактируем состояние кнопки при нажатие. У этой кнопки отредактируем наложение градиента как и в предыдущем состояние, также нужно поставить галочку на инверсия плюс уменьшим объем за счет чего у нас создастся впечатление что при нажатие кнопка вдавливается. Чтобы уменьшить объем нам придется выделить слои объем и тень, так как наша тень также станет меньше, и при помощи инструмента перемещение (V) стрелочкой на клавиатуре поднимем их вверх.


И наконец, сделаем кнопку в активном состояние. Для этого необходимо изменить цвет наложения градиента как у кнопки наведение, а также убрать тень и объем как у кнопки нажатие. Как это сделать мы уже знаем, скажу только, что активной кнопке градиент нужно задать другого цвета, чтобы она была заметна на фоне остальных кнопок. Можно конечно поменять еще и цвет у нашей надписи, но я этого делать не буду.


Вот и все наша кнопка в фотошопе создана, я думаю урок достаточно понятный, если у вас возникнут вопросы пишите в комментариях, по возможности постараюсь ответить. Не забудьте подписаться на рассылку, чтобы узнавать о новых статьях первыми. А еще Вы можите почитать урок по созданию социальных сетей.

Приветствую, друзья! Сегодня мы сделаем красивую кнопку для сайта в фотошопе . Урок достаточно сложный, но в то же время в нём затронуто много аспектов работы веб-дизайнера, а это значит что вы сможете создавать качественные кнопки и иконки для ваших сайтов без особого труда. Напомню, что подобные уроки уже были и , а сейчас мы погружаемся в эту тему и рассматриваем другие способы.

Вот она, та самая глянцевая кнопка, которую мы получим в итоге:

А теперь открывайте фотошоп и готовьтесь к работе!

Красивая кнопка для сайта

Создайте новый документ размером 800x500px.

Для начала нужно задать форму будущей кнопки. Этим и займёмся. Сразу скажу – в этом уроке я расскажу о достаточно сложном пути создания форм. Если вы не хотите работать с Pen Tool (инструмент перо), или для вас это пока что сложно сразу переходите к главе 2, там будет показан более простой путь.

Ну а глава 1 для тех, кто хочет научиться чему-то новому.

Глава 1. Создаём форму кнопки с помощью Pen Tool

Забегая вперед оговорим, какие есть плюсы у способа с использованием Pen Tool. Прежде всего, гибкость в создании формы. Вы можете “вылепить” всё что угодно. Естественно, инструменты вроде Rectangle Tool (прямоугольник) сделать этого не позволяют, так что вы будете получать весьма стандартные кнопки.

1. Итак, довольно болтовни. Приступим. Возьмите инструмент Pen Tool (Перо) и создайте примерно такую фигуру:

2. Форма нашей кнопки получилась очень кривой и приблизительной. Сейчас мы затронем очень важную тему – работа с направляющими. Направляющие сильно помогают в работе дизайнера. По ним удобно отмерять расстояние. Сейчас вы сами всё поймёте. Для начала лучше залить фон каким-нибудь цветом, отличающимся от белого. Пусть это будет серый (#d9d9d9). Берем инструмент Paint Bucket Tool (Заливка) и отправляемся на слой Background, затем заливаем его выбранным цветом:

3. Хорошо, теперь установим направляющие, а затем выровняем по ним форму кнопки. Для установки направляющей пройдите в меню View (Вид) -> New Guide (Новая направляющая). Отметьте галочку Vertical (Вертикальная) и введите значение 200px:

Как видите, направляющая появилась в положении 200px от левого края холста. Если сейчас вы нажмёте сочетание клавиш Ctrl+H то направляющая исчезнет. Повторное нажатие этого сочетания вернет направляющую назад.

5. Установите ещё одну направляющую в положение Vertical 600px:

6. Понадобятся ещё 4 направляющие в положениях Vertical 160 и 640px, а также Horizontal 150 и 350px. Должно получиться примерно так:

7. Пришло время выровнять форму. Для этого возьмите Direct Selection Tool (Направленное выделение):

А затем опираясь на сетку работайте с формой. Если не хватает направляющих, смело добавляйте. Направляющие можно также добавлять из линейки (вызывается с помощью Ctrl+R). Для этого нажмите на риску линейки и как-бы “вытаскивайте” из неё направляющие. Во время работы для удобства пользуйтесь масштабированием и приближайте холст (Ctrl + колёсико мышки).

Итак, должна получиться такая заготовка для будущей красивой кнопки:

Как видите, мне пришлось добавить ещё несколько направляющих. Форма готова, можно двигаться дальше.

Глава 2. Форма кнопки простыми средствами.

8. Как и обещал, сейчас расскажу как сделать форму кнопки буквально за 20 секунд. Выбираем инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник с фаской):

Устанавливаем радиус фаски 90px:

Всё, форма готова 🙂


Глава 3. Глянцевая кнопка

9. Вот мы и добрались до создания самих эффектов для кнопки. Не важно, каким способом вы сделали основу кнопки (форму) – принцип здесь один и тот же. Давайте для начала нанесем на кнопку текст. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и напишите любой текст:

Текст сделайте цветом темнее самой кнопки. К слову, для формы я использовал цвет # 3e7bab, для кнопки #183e5b.

10. Сделайте копию слоя с формой (Ctrl+J). Поменяйте цвет на белый, нажмите Ctrl+T (Свободная деформация), и уменьшите форму таким образом:

11. Понизьте непрозрачность слоя до 35%:

Как вы вероятно догадались, мы только что сделали блик для нашей красивой кнопочки.

12. Создайте для блика маску слоя:

13. Теперь возьмите мягкую чёрную кисть размером 400px:

Пройдитесь этой кистью по нижней части блика. Должно получиться так:

14. Создайте копию блика, и на маске слоя “протрите” чёрной кистью всё пространство внутри блика, оставляя только верхнюю часть. Режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), а непрозрачность установите 100%:

15. Создаём новый слой, берем мягкую белую кисть диаметром 8px и рисуем сверху от блика полоску (чтобы полоска получилась идеально прямой удерживайте клавишу Shift):

16. Создаём для этого слоя маску и стираем края полоски:

17. Дублируем слой с полоской и применяем Filter (Фильтр) -> Blur (Размытие) -> Gaussian Blur (По Гауссу), радиус 4,6px:

18. Нажимаем Ctrl+щелчок по миниатюре слоя с первым бликом, появится выделение. Находясь на слое с полоской нажимаем Delete, затем переходим на слой с только что примененным блюром и также жмём Delete:

Цель этой операции в избавлении от лишних частей полоски, залезающих на другие элементы (к слову можно просто стереть ненужные части ластиком, но с помощью выделения точнее).

19. Похожее делаем для контура формы. Ctrl+клик по основному контуру кнопки, затем Ctrl+Shift+I для инверсии выделения, и нажимаем Delete на обоих слоях с полоской. Сейчас кнопка должна выглядеть так:

20. Теперь слои с линиями можно объединить (Ctrl+E) и установить непрозрачность 80%, для придания естественности блику.

21. Продолжаем работу с бликами и светом. Создайте новый слой и мягкой белой кистью нарисуйте такое пятно:

22. Теперь уже знакомую операцию по выделению контура кнопки (Ctrl + клик по форме кнопки в панели слоёв), затем инвертирование Shift+Ctrl+I и Delete. Режим смешивания Soft Light, непрозрачность 70%:

23. Скопируйте слой с текстом, расположите его под основным, задайте цвет чуть светлее кнопки (у меня #79afdb) и переместите этот слой на 1px вниз. Получаем эффект тиснения:

24. С помощью Pen Tool создайте несколько бликов по обоим сторонам кнопки и снизьте их непрозрачность до 10-20%:

25. Эта кнопка показалась мне слишком высокой, поэтому я выделил все слои, кроме текста, нажал Ctrl+T и уменьшил кнопку в высоту:

26. Можно добавить ещё один небольшой блик внизу. Вы уже знаете как это сделать. Сейчас кнопка выглядит так:

27. Мы почти закончили. Осталось добавить немного эффектов. Сделаем отражение. Скопируйте все слои (выделите их и нажмите Ctrl+J). Нажмите на любой из скопированных слоёв правой кнопкой мыши и выберите пункт Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). После этого пройдите в Edit (Редактирование) -> Transform (Трансформация) -> Flip Vertical (Отразить по вертикали). Понизьте непрозрачность до 52%:

А теперь с помощью маски слоя сотрите нижнюю часть отражения:

28. Хорошо, кнопка теперь действительно красивая 🙂 Осталось только сделать тень. Создайте слой над фоном и под всеми остальными, и твёрдой кистью нарисуйте чёрную линию:

29. Примените размытие по Гауссу с радиусом 8 px, непрозрачность слоя 46px. Дорабатывайте тень, пока она вас не устроит:

30. Собственно на этом всё, профессиональная глянцевая кнопка готова. Теперь можно удалять фон, изменять размер до того, который понадобится на сайте (Image -> Image Size) и использовать на радость себе и пользователям.

Урок получился действительно длинным, однако я надеюсь что вы узнали много нового, и если вы сами прошли все шаги, то теперь без труда сможете создать любую красивую кнопку для своего сайта.

Начнем. Для начала необходимо эту кнопку нарисовать. Причем не только ее одну, но и все варианты, которые будут использоваться на сайте. А именно, вид кнопки в обычном состоянии, вид при наведении мыши и вид при клике по кнопке левой клавишей мыши.

Создайте новый документ. Размер тут не так важен, главное, чтобы в нем поместились три варианта нашей кнопки.

Теперь создайте группу слоев, кликнув на иконку с папкой в палитре слоев, и назовите ее button (типа, кнопка).

Будем работать в этой группе, т.к. правильное структурирование слоев всегда полезно. Теперь выберите инструмент Rounded Rectangle Tool и установите в настройках радиус округления углов на 5px и фиксированный размер формы 200х45px.

Щелкните по любому месту документа, создав при этом основу для кнопки.

Затем, дважды кликните по слою с формой и перейдите к окну редактирования стилей. Или просто перейдите Layer > Layer Style > Blending Options . Добавьте следующие стили:

Вот, что Вы должны были получить:

Теперь добавьте текст. В этом уроке используется пресловутый Calibri размером 16pt белого цвета. И примените стиль Drop Shadow к этому слою.

Первый вариант готов. Теперь создадим вариант кнопки, который будет появляться, когда мы наводим на нее мышь. Помните, мы в начале урока создали группу слоев? Вот ее и перетащите на значок создания нового слоя, появится дубликат группы. Переименуйте его в hover (типа, навели мышь).

Работаем с этой группой слоев. Откройте ее и дважды щелкните по слою с основой для кнопки. Откроется окно редактирования стилей слоев. Добавьте стиль Color Overlay .

Щелкните по группе слоев hover , выберите инструмент Move Tool и, не используя мышь, клавишами перемещения (по-простому стрелками) переместите группу вниз, как на рисунке. Главное, чтобы изображения примыкали друг к другу.

Готово. Как и в предыдущем шаге создайте дубликат группы слоев hover и назовите ее active (типа, нажимаем). Щелкните по слою с основой кнопки, удалите стиль Color Overlay и измените стиль Gradient Overlay , как на рисунке:

Также переместите изображение этой группы слоев вниз, но уже ниже изображения группы hover .

Итак, первый этап пройден. Мы создали три варианта кнопки и готовы перейти к правильному сохранению.

Сохранение изображения

Сделайте невидимым фоновый слой, щелкнув на иконку в виде глаза напротив слоя. Находясь на группе слоев active в палитре слоев, нажмите Ctrl+Shift+Alt+E , чтобы создать новый слой, который включит в себя все видимые части изображения (в нашем случае это кнопки). Затем перейдите на этот слой. После этого, используя любой инструмент выделения, создайте область выделения вокруг изображения, как на рисунке:

Нажмите Ctrl+C , чтобы скопировать изображение и создайте новый документ:

Обратите внимание, что документ создается уже с теми размерами, которые включают в себя все видимые части скопированного изображения. После создания изображения, нажмите Ctrl+V , чтобы вставить наши кнопки. Сделайте невидимым фоновый слой и перейдите Save for Web . Сохраните файл под названием buttons.png .

Итак, мы сохранили наши кнопки. В итоге у нас получился так называемый «спрайт». Что такое спрайт? Это одно большое изображение, которое включает в себя все маленькие картинки, используемые в верстке страницы. Это изображение используется в качестве фона определенного блока с заданными размерами. Единственное отличие от обычных изображений, использующихся в качестве фона, спрайт имеет четкое позиционирование относительно координат XY . Подробнее в следующей части урока.

Верстка кнопки, используя стили CSS

Откройте Ваш html -файл. Сначала создадим ссылку:

Нажми меня!

Вот что получается:

A { display: block; /*Говорим браузеру, чтобы он отображал ссылку, как блочный элемент*/ width:202px; /*Определяем ширину блока*/ height:47px; /*Определяем высоту блока*/ text-indent: -9999px; /*Отступ первой строки*/ background-position: left top; /*Выравниваем фон по левому (X) верхнему (Y) углу*/ background-repeat: no-repeat; /*Не "размножать" картинку*/ background-image: url(buttons.png); /*Спрайт*/ }

Обратите внимание на значение параметра text-indent . Такой большой отступ сделан для того, чтобы сам текст было не видно, а ссылка была. Текст оставляется для поисковых роботов, так сказать для получения SEO-эффекта)). Вот, что мы получим:

Теперь нам необходимо указать нашей ссылке, как вести себя при наведении и клике по ней. Для этого используются псевдоклассы :hover и :active . В этом шаге понадобится вооружиться калькулятором. Объясню почему: так как изображение у нас одно, то для подстановки определенной его части в качестве фона блока с ссылкой, нам необходимо указать точное число пикселей, на которое будем смещать изображение. Посмотрите на рисунок:

Мы создавали кнопку высотой 45px. После применения стиля Stroke , согласно параметрам у нас с каждой стороны кнопки прибавилось по 1px. Итого, получается, что высота кнопки стала 47px. Если учесть, что первоначальное смещение фона равно 0, то при наведении мыши на кнопку, нам необходимо сместить фон на 47px вверх, т.е. подставить в значение Y , которое отвечает за смещение по вертикали, параметра background-position -47px. Аналогично и с нажатием на кнопку, только уже смещаем не на 47px, а на 47px+47px=94px.

A:hover { background-position: left -47px; } a:active { background-position: left -94px; }

Вот и все! Использование спрайтов выгодно тем, что обычно размер (вес) спрайта намного, в разы, меньше суммарного размера (веса) отдельных изображений. Но тут есть и негативный момент – чтобы подготовить спрайт, требуется большее количество времени. Решать Вам.

Шаг 1. Создайте новый документ 102*50 пикселей. Фон залейте цветом #838383 . Выберите инструмент Rounded tool (Прямоугольник со скругленными краями). Установите следующие настройки:

Измените фоновый цвет на #111111 . Начертите прямоугольник так, чтобы он вписался в размер холста.

Шаг 2. Щелкните дважды на слое с прямоугольником и примените следующие стили слоя:

Drop shadow (тень):

Inner glow (внутреннее свечение)

Bevel and Emboss (тиснение/скос)

Gradient overlay (Наложение градиента)

Stroke (обводка)

Результат:

Шаг 3. Выберите инструмент Pencil (карандаш) с размером 2 пикселя. Измените основной цвет на #eee1cd . Сделайте горизонтальную линию поперек вашего прямоугольника.

Примените следующие стили слоя:

Inner shadow (внутренняя тень)

Outer glow (внешнее свечение)

Результат:

Шаг 4. Убедитесь, что слой с линией все еще активен. Выполните команду Layer > Layer Mask> Reveal All (Слои > Слой-маска > Показать все). Выберите инструмент Gradient (Градиент) и установите следующие настройки:

Примените градиент как показано на рисунке:

Ваш результат:

Шаг 5. Выберите инструмент Pen (Перо) и создайте форму, как показано на рисунке.

Выполните команду Filter> Blur > Gauassian blur (Фильтры > Размытие > Размытие по Гауссу) с радиусом 0.6 пикселя.

Шаг 6. Активируйте слой с прямоугольником.

Выделите содержимое этого слоя. Для чего зажмите CTRL и щелкните на символе маски.

Инвертируйте выделение (SHIFT + CTRL + I ). Вернитесь на слой с фигурой, которую вы рисовали пером. Удалите выделение. Уберите выделение (CTRL + D ).
Ваш результат:

Шаг 7. Дублируйте слой и расположите его симметрично.

Шаг 8. Сделайте активным слой с прямоугольником и выделите его содержимое. Создайте новый слой над слоем с прямоугольником и выполните команду Edit > Stroke (Редактировать > Выполнить обводку). Настройки показаны на рисунке.

И попробуем пошагово воспроизвести ее в фотошопе. Сначала займемся фоном, декорируем его наклонными полосками. Потом слегка осветлим область в центре фона. Далее создаем прямоугольник со скругленными краями и применяем к нему несколько стилей слоя. Потом скопируем слой и немного уменьшим его по вертикали. Потом накладываем стили слоя и получаем верхнюю поверхность кнопки. После этого пишем текст на кнопке. В заключение копируем всю кнопку и создаем на ее основе кнопку в нажатом состоянии.

Шаг 1.
Создаем в фотошопе новый документ, заливаем его цветом #e6e6e6.

Шаг 2.
Два раза щелкаем по изображению черного замочка на слое, чтобы слой стал активным. После этого снова щелкаем два раза по слою, чтобы вызвать стили слоя. Выбираем закладку «Перекрытие узора» (Pattern Overlay). Выбираем белый пиксельный паттерн и устанавливаем настройки, как на рисунке ниже.

Шаг 3.
Должен получиться такой вот фон в декоративную полосочку.

Шаг 4.
Выбираем инструмент «Кисть» (Brush Tool), выбираем белый цвет, выбираем большую мягкую кисть диаметром 500 пикселей и на новом слое щелкаем в центре документа. Меняем режим наложения слоя на «Мягкий свет» (Soft Light).

Шаг 5.
Теперь выбираем инструмент «Прямоугольник со скругленными краями» (Rounded Rectangle Tool), задаем в верхнем меню радиус 10 пикселей и создаем такую фигуру. Цвет #d7d7d7. Сразу нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт «Растрировать слой» (Rasterize Layer).

Шаг 6.
Теперь применим стиль слоя. Сначала «Обводка» (Stroke), тип обводки градиент.

Шаг 7.
Цвета градиента от #c4c4c4 к #dfdfdf.

Шаг 8.

Шаг 9.
Получился такой результат.

Шаг 10.
Далее создаем дубликат серого слоя. Находясь на созданном дубликате, выбираем инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) и выделяем область, которая захватывает нижнюю часть серого прямоугольника. Не снимая выделения, выбираем инструмент «Перемещение» (Move) и стрелкой на клавиатуре сдвигаем выделенную область на 4 пикселя вверх.

Шаг 11.
Теперь применим к верхнему прямоугольнику стиль слоя «Наложение градиента» (Gradient Overlay).

Шаг 12.
Цвета градиента от #e8e8e8 к #f4f4f4.

Шаг 13.
Потом стиль слоя «Внутреннее свечение» (Inner Glow).

Шаг 14.
Потом стиль слоя «Тень» (Drop Shadow).

Шаг 15.
Получили такой результат.

Шаг 16.
Теперь выбираем инструмент «Горизонтальный текст» (Horizontal Type Tool) и пишем текст на кнопке.

Шаг 17.
Потом применяем к тексту стиль слоя «Внутренняя тень» (Inner Shadow).

Шаг 18.
Потом стиль слоя «Тень» (Drop Shadow).

Шаг 19.
Получили такой результат.

Шаг 20.
Далее перетаскиваем все три слоя (серый прямоугольник, белый прямоугольник и текст) в одну группу. Делаем дубликат группы. И располагаем вторую кнопку чуть ниже первой кнопки. Потом переходим на слой с серым прямоугольником у нижней кнопки и повторяем операцию из Шага 10, только сдвигаем выделенную область на 2 пикселя, а не на 4.

Шаг 21.
В итоге получили две кнопки, в отжатом и нажатом состоянии.

Похожие статьи