Framework для кроссплатформенной разработки мобильных приложений. Гибридная и нативная разработки: сравним? Кроссплатформенные приложения тормозят: миф или реальность

28.07.2020

Гибридная и нативная разработки: сравним?


Гибридные приложения или нативные (от англ. native – родной)? Это один из самых главных вопросов, который возникает у заказчика программного обеспечения, когда ему требуется выпустить новое приложение для пользования потребителем.

Давайте начнем с определения каждого из них. Гибридное приложение, как это и звучит, сочетает в себе элементы как родного (приложение работает без каких - либо внешней поддержки) и Web (приложение работает с помощью браузера и, как правило, написано на HTML5) приложений. Приложение заимствует кросс-совместимые веб - технологии, такие как HTML5, CSS и Javascript и использует часть собственного кода для большей приспособленности к пользовательскому устройству. Гибридные приложения размещаются внутри собственного приложения где находится WebView мобильной платформы (браузер в комплекте внутри мобильного приложения, если можно так выразиться). Проще говоря, гибрид приложение представляет собой веб-сайт, который упакован в оригинальную обертку. Примеры брендов, использующих гибридные приложения: Amazon App Store, Gmail и Yelp.

Нативное приложение разработано для определенной мобильной операционной системы (Objective-C /Swift для iOS или Java для Android) и оптимизировано в полной мере использовать все возможности платформы (камера, список контактов, GPS и т. д.). По существу, нативное приложение реализуется с помощью собственных инструментов платформы. Примеры таких приложений включают Старбак, Home Depot, Facebook (хотя с последним некоторые не согласны).

Рассмотрим некоторые важные соображения, которые помогут вам выбрать между нативным или гибридным приложением.

Стоимость разработки

Гибридные приложения разрабатываются для многих платформ. Идентичный HTML-код может быть применен и повторно использован на более чем одной мобильной операционной системе. Проще говоря, когда вы заказываете разработку гибридного приложения, ваш конечный продукт будет работать сразу на большинстве современных смартфонов и планшетов. Таким образом, ваши затраты на разработку значительно снижаются.

Разработка нативного приложения, с другой стороны, требует написания совершенно разных программ для каждого уникального устройства. В отличие от гибридного программирования, которое заимствует информацию из предыдущего опыта HTML5 в интернете, нативное программирование часто считается более специализированными. Таким образом, увеличивается стоимость, что непрактично для небольших компаний и частных лиц.

Время

Гибридные приложения часто нравятся компаниям, стремящимся поставить что-то на рынок массового потребления как можно скорее. Опять же, так как тот же HTML-код повторно используется для различающихся операционных систем и только часть комплексного машинного кода должна быть переписана, приложение будет готово для работы на нескольких устройствах в самом скором времени, как только возможно.

Если время не является приоритетом, то нативная разработка может подходить для вас. В ином случае гибридная будет предпочтительнее.

Обновления

Гибридная разработка позволяет обновлять контент непосредственно из Интернета. Если нет какого-то резкого изменения функциональности, то обновления получаются практически незаметные. Многие из этих обновлений могут быть установлены не через App Store. Это делает исправление ошибок и добавление обновлений более эффективным, и заставляет пользователя меньше раздражаться. Тем не менее, есть одно предостережение, связанное с веб-обновлениями.

Может возникнуть ситуация, когда приложение ориентировано на особенности мобильной платформы, которая больше не работает, потому что плагин устарел. Когда это происходит, вы сталкиваетесь с дилеммой – необходимо либо удалить функцию приложения или нанять программиста, чтобы написать плагин. Тот же сценарий применяется при выходе новых версий мобильной платформы. Если вы хотите, чтобы ваше приложение могло использовать новые возможности, вы снова даете разработчику задание создать плагин для размещения обновления, или можете подождать, пока сообщество создаст.

При нативной разработке, вы можете обновить приложение, чтобы обрабатывать изменения платформы, и пользоваться новыми возможностями, не рассчитывая на постоянную поддержку сообщества ваших плагинов и, не будучи зависимым от циклов выпуска сообщества. Для гибридной же разработки необходимо проводить всесторонний учет надежности плагинов, чтобы избежать неприятных неожиданностей в ближайшем будущем.

Пользователи

С нативного приложения можно легко использовать широкий функционал мобильного устройства: камеру, микрофон, GPS и многое другое. При этом кривая обучения пользователя невелика.

Родные приложения также обычно разрабатываются для использования, когда нет Wi - Fi или возможности получения данных извне. Гибрид может также работать в автономном режиме, у вас просто будет немного меньше вариантов.

Стоит отметить, что скорость отклика при прочих равных условиях обычно выше у нативных приложений. Это часто ощущается пользователем в игровой среде, которая зависит от графической производительности. Это проявляется даже тогда, когда гибридное приложение использует HTML5 Canvas и WebGL. Разница в скорости составляет доли секунды – вам решать, критично это или нет.

Безопасность

Гибридный критики могут ссылаться на JavaScript инъекции или SSL уязвимости, но если вы обеспечили безопасность вашего сайта, то это вас не касается. Однако, у гибридных приложений имеется больше общедоступной информации знаний, что делает процесс обратного инжиниринга более вероятным. Они также зависят от плагинов, которые составляют дополнительный слой кода, где потенциально может быть найдена уязвимость системы безопасности.

Родные же приложения используют собственные функции безопасности без плагинов. Таким образом, для приложений, где требуется высокий уровень безопасности, нативная разработка может быть более предпочтительной. Для всех других потребностей бизнес - приложений, разработка гибридов предлагает вполне удовлетворительный уровень безопасности.

Кросс-платформенная совместимость

Здесь все просто - В этом гибридные приложения выигрывают: нативное приложение, разработанное для iPhone, не будет работать на Android, и наоборот.

Вывод

Вы ищете однозначный ответ? Единственное, что я могу сказать вам так это то, что лучшая форма разрабатываемого приложения это та, которая соответствует вашим уникальным потребностям. Это будет зависеть от ваших ресурсов и потребностей вашего конечного пользователя. Напомню, что вы всегда можете обратиться за разработкой программы ко мне; я могу создать приложение на Java или C#. Есть также опыт разработки под J2ME и Android.

» Александр Кузнецов написал для VC колонку об отличиях нативных приложений от кроссплатформенных, в которой объяснил, какой тип разработки будет предпочтительным в тех или иных обстоятельствах.

Время приложений

Как правило, выход любого бизнеса в интернет протекает по следующему сценарию: сначала компания запускает сайт, затем его адаптируют под мобильные устройства, и если наблюдается прирост трафика, появляется смысл закрепиться среди владельцев мобильных гаджетов, и компания выпускает приложение.

Сравнивать мобильный сайт и приложение нет смысла - второе однозначно выигрывает за счет широты своих возможностей и отзывчивого интерфейса, взаимодействовать с которым через телефон или планшет гораздо комфортнее. Кроме того, приложение может работать без постоянного подключения к интернету.

Вне зависимости от того, на чем построен ваш бизнес - на продажах, предоставлении услуг или просветительской деятельности, сегодня невозможно не учитывать время, которое люди проводят перед экранами мобильных устройств.

Эта статья призвана рассказать о двух подходах к разработке приложений - нативном и кроссплатформенном.

Каждый из подходов обладает своей спецификой, критически влияющей на конечный результат. И дабы облегчить понимание между заказчиком и разработчиком, хочется рассказать о том, что собой представляют оба подхода, разобрать их достоинства и недостатки, разрушить укрепившиеся стереотипы о разработке и дать ответ на главный вопрос: как сделать выбор в пользу того или иного подхода по принципу целесообразности.

Нативный подход

Нативными приложениями являются те, с которыми вы сталкиваетесь с первого дня использования устройства. Это установленные по умолчанию браузер, почтовый клиент, адресная книга, будильник, календарь и другие стандартные программы.

Если разработчики в процессе написания приложения пользуются принятым для конкретной платформы языком программирования, будь то Objective-C и Swift для iOS или Java для Android, такое приложение будет называться нативным (от англ. native - родной, естественный). «Нативки» могут получать доступ ко всем службам, сервисам и примочкам телефона: камере, микрофону, геолокатору, акселерометру, календарю, медиафайлам, уведомлениям и так далее - в общем, полноценно обживаются и чувствуют себя как дома.

Кроссплатформенный подход

Представьте себе мобильный сайт, которому не всегда нужен интернет, а с точки зрения дизайна он ближе к мобильным приложениям, а не к веб-страницам. Примерно так можно описать кроссплатформенные приложения.

Зачастую они создаются на языке разметки и стилей (HTML , CSS и JavaScript), как и мобильные сайты. Логически такой поступок оправдывается тем, что, в конце концов, весь интернет-контент - это HTML-страницы. Такие приложения пишутся одновременно для всех платформ и адаптированы к большинству устройств, потому что для их работы в основном используется браузерный движок.

Большинство специалистов, создающих такие приложения, пользуются фреймворком PhoneGap. Его особенность заключается в том, что он позволяет открыть приложению доступ к аппаратным и программным возможностям платформы. Также кроссплатформенная разработка возможна на таких технологиях, как Xamarin, Unity и прочих, но они не так популярны для разработки приложений, как веб -технологии.

Гибридные приложения

Как видно, планка для входа в более чем перспективную область разработки мобильных приложений значительно снизилась. Кто-то может подумать, что теперь верстальщики, которые не идут дальше проверенных HTML и CSS , будут отнимать хлеб у настоящих программистов. Другие видят за кроссплатформенным подходом будущее, в котором время и затраты на разработку приложений будут полностью оптимизированы. С обеих сторон найдутся аргументы, объясняющие, почему правильным является именно этот, а не другой подход к разработке.

Но когда мы говорим о решении определённых задач, эффективнее будет эти подходы скомбинировать - использовать кроссплатформенные преимущества HTML для оформления контента, а требовательные к скорости отзывчивости меню и элементы управления сделать нативными, затратив на это минимум усилий, времени и бюджета. Такие приложения называются гибридными. В этом случае только объём нативного кода определяет, какому подходу больше соответствует разработка приложения.

Какие ситуации приводят к слиянию подходов? Предположим, что клиенту нужна незатейливая новостная лента, где не будет ничего, кроме текста и изображений. Исходя из этой задачи, разработчик принимает решение использовать кроссплатформенный подход. Но если через некоторое время заказчик пожелает, чтобы приложение хранило большое количество данных или обрабатывало звук и графику, задача усложняется. Для этих целей нужно писать нативный код под каждую конкретную платформу, и некогда полностью кроссплатформенное приложение превращается в гибридное.

Распространено заблуждение, что за любой иконкой на рабочем столе пользователя ждёт нативное приложение. Это заблуждение пустило корни настолько глубоко, что даже в профессиональных кругах грешат формулировками высокого градуса абсурдности вроде «нативное фонгэп-приложение ». Но на рабочий стол можно вывести даже ярлык для сайта, поэтому иконка ничего не гарантирует, и по ту сторону с равной вероятностью может оказаться как нативное приложение, так и любое другое.

Сравнение подходов

Рынок предложений растёт. Статистика продаж мобильных приложений показывает, что год от года пользователи гаджетов всё чаще меняют стандартные сервисы на альтернативные. Так, родной менеджер задач заменяется на Wunderlist, почтовый клиент - на приложение Mailbox, Evernote оказывается предпочтительнее стандартных заметок.

Заказчику важно знать преимущества и недостатки каждого из подходов и не завышать ожидания, делая выбор. Проводить сравнительный анализ будет уместно по ряду критериев.

Зависимость от платформы

Могло сложиться впечатление, что кроссплатформенному приложению в равной степени комфортно на всех платформах, вплоть до самых непопулярных. Требуется оговорка: чтобы это убеждение соответствовало действительности, под каждую платформу, возможно, придётся писать кусок дополнительного кода. В случае же нативных приложений можно рассчитывать на их отличную работу, но для каждой платформы требуется разрабатывать свою версию.

Дизайн интерфейса

Не затронуть гайдлайны в контексте разработки мобильных приложений невозможно. Гайдлайны - это ценные указания от компаний-производителей платформ в адрес разработчиков мобильных приложений, направленные на то, чтобы подогнать их дизайн и функциональность под стандарты. Гайдлайны - это фундамент, на котором зиждется психология и комфорт пользователей платформы. Проще говоря, элементы интерфейса имеют привычный внешний вид и расположение.

Языковая среда, в которой разрабатываются нативные приложения, обладает необходимыми инструментами для создания привычного пользователю интерфейса. Другая ситуация с веб-технологиями: чтобы сделать кроссплатформенное приложение похожим на нативное, придётся приложить немало усилий. Разные кроссплатформенные фреймворки (Framework 7, Sencha Touch, Kendo UI, Ionic и другие) помогают с той или иной степенью достоверности имитировать нативный интерфейс, но чаще всего отзывчивость, скорость анимации, эффекты и дизайн будут другими. Этому и посвящен следующий пункт.

Пользовательский опыт

Первое, чего на подсознательном уровне ждёт пользователь от своего приложения - это отзывчивости. За действием пользователя тут же следует ответная реакция, прокрутка страницы и анимация протекают плавно и без подвисаний. Кроссплатформенные приложения в этом плане значительно уступают нативным, а если не ходить вокруг да около, они тормозят, и это их главная проблема.

Также пользователь уверен в том, что каждый элемент управления, каждая иконка будут иметь стандартный вид и положение на экране приложения. Для разных платформ эти стандарты будут разными, и если кроссплатформенное приложение сделано по гайдлайнам iOS, то пользователям Android это доставит дискомфорт, и наоборот.

Одним из ярчайших примеров может стать кнопка Back: это типичная для Android функция, которая не имеет аналога на iOS. Поэтому, когда вы создаёте кроссплатформенное приложение, компромиссов в этой ситуации может быть только два: либо дизайн един для обеих платформ, и пользователи одной из них вынуждены приспосабливаться, либо вы создаёте два разных дизайна с учётом особенностей каждой платформы. По сути, во втором случае создаются два приложения, но на одном кроссплатформенном языке.

Ограничения

Нативное приложение, написанное под конкретную платформу, чувствует себя её полноправным обитателем, получая максимальный доступ ко всем устройствам и сервисам устройства. Проектируя кроссплатформенное приложение, разработчик учитывает только возможности фреймворка, налагающего свои ограничения.

Может создать проблему и то, что у фреймворков есть множество версий, и чем старее версия, тем больше ограничений. В любом случае, кроссплатформенному приложению открыты двери далеко не ко всем фишкам платформы. Не всегда возникает необходимость в полной интеграции - её глубина зависит от задач, которые должно решать приложение.

Безопасность

Для всех популярных браузеров существует стандартный безопасный протокол передачи данных - HTTPS. Но если требуется особый уровень шифрования, решение этой проблемы ложится на разработчика. Обеспечение надёжной защиты данных возможно только при нативной разработке, так как связано с математикой, а подобные операции требуют максимально эффективного использования аппаратных ресурсов.

Обслуживание и поддержка

Комплексное обслуживание нативных приложений для двух платформ (поиск и исправление ошибок, обновление и любое незначительное изменение) в среднем занимает в два раза больше ресурсов по причине необходимости как минимум двух разных специалистов (iOS и Android). С кроссплатформенным приложением может управляться один разработчик.

Стоимость мобильной разработки и затрачиваемом времени опутана заблуждениями и мифами, а потому хотелось бы затронуть эти вопросы отдельно и если не расставить все точки над i, то хотя бы этому поспособствовать.

Быстрая и дешёвая кроссплатформенная разработка - миф или реальность

Кроссплатформенная разработка обходится дешевле, что объясняется меньшими объёмами работ относительно нативной разработки. Но и здесь есть свои подводные камни, разглядеть которые можно, только поняв принципы ценообразования.

Всегда нужно помнить, что время и стоимость регулируется сложностью и уровнем качества выполнения задачи. Допустим, что для разработки кроссплатформенного продукта у нас есть один специалист, который знает HTML , CSS , JavaScript и имеет опыт работы в PhoneGap. Один специалист - это одна абстрактная единица ресурса (допустим, один человеко-месяц).

Для работы над нативным приложением таких ресурсов требуется два - iOS и Android. В итоге, для завершения нативного проекта требуется два человеко-месяца, для завершения кроссплатформенного - полтора.

Справедливым будет вопрос: «Как так - полтора? Почему не один?» Увы, на практике кроссплатформенное приложение, хорошо работающее на iOS, будет плохо работать на Android - у всех браузерных движков своя специфика, и как следствие, оптимизацию под Android может уйти ещё половина человеко-месяца.

Исходя из вышесказанного, был произведен расчёт стоимости мобильной разработки в случае нативного и кроссплатформенного подходов, представленный в двух таблицах. Результаты в таблице 1 отталкиваются от средней почасовой ставки фрилансеров из баз freelansim.ru и fl.ru в рублях, в таблице 2 - средней почасовой ставки фрилансеров и студий из международной базы upwork.com в долларах.

Когда мы сравнивали подходы по нескольким критериям, мы сказали, что степень интеграции приложения в платформу обусловлена сложностью задачи, решаемой приложением. Использование того или иного шаблона или готового решения может быть довольно дешевым способом сделать приложение, пока возможностей шаблона или решения достаточно для выполнения конкретной задачи.

Но есть нюанс

И он заключается в структурной особенности приложения. Чаще всего оно предполагает наличие серверной части, куда пользователи приложения сохраняют данные и через которую обмениваются ими с другими пользователями, и она тоже требует финансовых вложений. Работа над ней может занимать до трети всего времени разработки, и оно увеличивается при необходимости создания административной панели для удобного управления данными.

Резюме

К нативной разработке стоит прибегать, если:

  • вашему приложению требуется свободный доступ ко всем ресурсам и сервисам телефона;
  • вы хотите получить максимально отзывчивое приложение;
  • приложение должно уметь работать в офлайне;
  • ваше приложение должно максимально эффективно использовать аппаратные части устройства.

Ваш вариант - кроссплатформенная разработка, если:

  • вы готовы примириться с низкой отзывчивостью;
  • приложение не предполагает сложной анимации и не занимается расчетами;
  • приложению необходим постоянный доступ в интернет, чтобы загружать контент;
  • вам нужно быстро выйти на рынок для тестирования идеи;
  • у вас есть сайт, и вы хотите обернуть его в приложение за минимальную цену.

К выбору той или иной стратегии всегда приводят индивидуальные обстоятельства, ни одна статья не даёт универсального ответа.

Наш материал скорее дает вводную информацию общего характера, помочь заказчику и разработчику наладить диалог на понятном для обоих языке.

Окончательное решение стоит принимать после консультаций с разработчиками. Чем больше аргументов относительно того или иного подхода вы выслушаете, тем лучше.

Если у вас появились вопросы, то смело задавайте их в комментариях - ответы на них помогут дополнить статью. Также призываем делиться своей точкой зрения знатоков по теме.

Каждый день количество мобильных пользователей растет, развивается мировой рынок мобильных приложений. Грамотный бизнесмен не может не заметить эту тенденцию и сделает все, чтобы влиться в нее. Мобильное приложение - отличный вариант для стартапа.

Первый вопрос, который возникнет у вас - по какой технологии разработки создавать приложение?

Существует три подхода к разработке: нативный, кросс-платформенный и гибридный. Каждый имеет свои особенности и приводит к разным результатам. Чтобы не попасть под влияние выбора аутсорс-компании и разработать то, что максимально подойдет для особенностей вашего бизнеса , сравним все технологии.

Нативный подход

Приложение разрабатывается на “родном” языке для каждой платформы: Java для Android и Objective-C / C++ для IOS.

Изначально по такому методу разработаны приложения, которые “вшиты” в устройство - будильник, браузер, галерея, музыкальный проигрыватель.

Кросс-платформенный подход

Если в нативном подходе одно и то же приложение разрабатывается отдельно и под iOS и под Android, то в кросс-платформенном подходе разрабатывается все за один раз.

Приложение сможет работать на всех платформах.

Языки программирование стандартные, как если бы вы разрабатывали сайт - HTML и CSS.

Гибридный подход

Гибридные приложения объединяют особенности нативной и кросс-платформенной разработки.

По сути, это кросс-платформенное приложение внутри “родной” оболочки.

Интерфейс так же, как и в кросс-платформенном приложении использует браузер смартфона, но элементы, которые требуют отклика и высокой производительности разрабатываются на родных языках.

Теперь, когда мы кратко разобрались с особенностью каждой разработки, проанализируем, какой тип выбрать, учитывая потребности вашего стартапа.

Нативная разработка

1 Производительность и скорость

Приложение разрабатывается под конкретную платформу, на ней оно будет работать максимально продуктивно. Такой сервис эффективно использует батарею, память смартфона. Код работает быстрее, новые функции интегрируются быстро и легко.

Проще реализуются жесты, мультитач и отслеживание географического положения.

2 Пользовательский опыт

Если клиент привык к интерфейсу Android, то он будет некомфортно чувствовать себя при использовании ОС IOS. Проектирование нативного приложения даст уверенность пользователям и интуитивное понимание внешнего вида и функционала.

3 Нет ограничений

Приложение имеет полный доступ к службам и функциям смартфона (базы данных, геолокация, камера).

4 Удобство тестирования

Легко контролируется производительность приложений. Если приложение потребляет больше памяти, чем ожидалось, или больше ресурсов процессора - в процессе тестирования это сразу видно.

5 Доступность

Пользователи смогут загрузить приложение из “родных” магазинов: App Store, Google Play

6 Адаптивность

На рынке большое количество Android-устройств и приспособить дизайн макетов для всех из них эффективнее через нативную разработку.

Недостатки

1 Скорость разработки

Если вы хотите охватить приложением и iOS, и Android - это займет больше времени. Процесс включает в себя разработку двух отдельных приложений.

2 Издержки на разработку

Отдельная разработка для каждой платформы требует большего количества сотрудников, что приводит к большему количеству расходов.

3 Обслуживание и поддержка

При работе с приложением нужно постоянно искать и исправлять ошибки, реализовывать обновления - для двух платформ это занимает в два раза больше времени и ресурсов.

1 Скорость разработки и снижение затрат

В отличие от нативной разработки, приложение разрабатывается только один раз под все платформы. Это снижает затраты и сокращает время создания. По этой методике приложение сделать дешевле.

2 Обслуживание и поддержка

Цикл разработки кросс-платформенного приложения более простой. Если нужно что-то исправить, обновить, это делается сразу для всех платформ.

Недостатки

1 Скорость разработки и снижение затра

Несмотря на то, что по идеологии разработки этот пункт отмечается как плюс, практика показывает, что имплементация под две ОС дает много багов. Это увеличивает срок на устранение ошибок. UI отображается по-разному и время на адаптацию также увеличивается.

2 Низкая производительность

Наиболее заметные проблемы происходят с анимацией, кликами и прокруткой - приложение может зависнуть. Пользовательский интерфейс разрабатывается на HTML, но вам придется потратить месяцы, чтобы достичь производительности родной платформы.

3 Пользовательский опыт

Необходимо разработать такой интерфейс, который был бы интуитивно понятным и для пользователей iOS и для Android.

В противном случае приложение, построенное согласно Руководству ОС IOS Human Interface будет неудобным Android пользователям. И в конечном итоге вы потратите больше времени, на усовершенствование пользовательского опыта.

4 Обращение к “нейтиву”

Стандартные решения для нейтива все равно не решаются в кроссплатформенной разработке. Поэтому часто для решения функционала привлекают нативных разработчиков.

Когда кросс-платформенность выигрывает:

  • Область мобильных игр
  • Если вам необходимо быстро выйти на рынок, чтобы провести несколько тестов для вашей бизнес-идеи, или когда у вас есть сайт, который вы хотите превратить в приложение за минимальную цену.

Если же цель проекта - долгосрочное развитие, необходима бесперебойная работа и быстрое реагирование - используйте нативную разработку!

Вывод: почти все достоинства кросс-платформенной разработки на практике являются мифами и приводят к повышению затрат, а не к их уменьшению.

*В этой статье мы рассматриваем гибридные приложения на основе веб-браузера.

Нативное или гибридное – вот в чем вопрос. Чтобы сделать правильный выбор, нужно четко понимать, что из себя представляет каждый тип приложений и для каких целей он служит.

Интересно! Согласно статистике от Flurry Analytics 90% всего времени за телефоном мы проводим именно в приложениях.

Несмотря на то, что у каждого типа есть свои ярые сторонники, нативные и гибридные приложения дышат в спину друг другу, и сложно выбрать безоговорочного победителя.

Имея многолетний опыт разработки нативных и гибридных приложений, досконально изучила особенности обоих типов. В этой статье мы постарались собрать основные преимущества и недостатки нативов и гибридов , чтобы вам было проще сделать правильный выбор.

ГИБРИДНЫЕ И НАТИВНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Итак, чем же отличаются эти два типа приложений друг от друга?

Нативное приложение является родным для каждой платформы, будь то iOS или Android, и пишется специально для него на определенном языке.

Для написания нативного приложения для iOS будет использоваться Swift или Objective-C. Для нативных Android приложений подойдут Java или Kotlin.

Однако согласно статистике от VisionMobile, 47% всех нативных iOS приложений и 42% всех нативных Android приложений на самом деле также используют HTML5.

А вот и пример нативного приложения:

Известное во всем мире приложение для электронной торговли Bounce было написано нашими разработчиками на языках Swift для iOS и Java для Android.

Приложение доступно в Apple Store и Google Play .

В отличие от нативных, гибридные приложения разрабатываются для обеих платформ одновременно и пишутся на универсальном языке.

Познакомиться с гибридами вы можете на примере другого нашего приложения, распространенного на западном рынке, – LASIK для онлайн поиска хирургов и записи на прием.

Приложение доступно в Apple Store и Google Play .

Давайте рассмотрим поближе каждый из типов и узнаем их самые сокровенные тайны. А начнем, пожалуй, с двуликих гибридных приложений.

ПЛЮСЫ ГИБРИДНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

  • Экономия . Если вы не готовы опустошить свой кошелек в погоне за идеальным приложением, а хотите получить простое приложение по доступной цене, тогда гибрид – ваш вариант. Только подумайте, сколько вы сэкономите, создав одно приложение для двух платформ сразу!

  • Выход на рынок сразу на 2 платформы . Поскольку гибридное приложение пишется для двух платформ сразу, то и выходит одновременно на два рынка. За счет этого количество потенциальных пользователей также удваивается вместе с шансами, что ваше приложение будет скачано. Однако на этом сильные стороны гибридных приложений заканчиваются, и стоит уделить внимание их слабостям.

МИНУСЫ ГИБРИДНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

  • Непрактичность . Даже хорошо проработанное гибридное приложение может быстро устареть. Прогресс не стоит на месте, и владельцы приложений стараются шагать в ногу с ним. Как только появляются новые технологии, каждый из владельцев старается как можно скорее добавить диковинную функцию и в свое приложение. К несчастью гибридов, потребуется от 3 до 6 месяцев, чтобы изменить фреймворк и добавить в него новый функционал. Только после этого разработчики смогут усовершенствовать и ваше приложение тоже. В нативных же приложениях нововведения можно добавлять сразу после их анонсирования.

Маловероятно, что наше приложение будет пользоваться спросом у юзеров, если оно получится некачественным и нестабильным:

По статистике почти половина всех пользователей сразу же удаляет скучные и плохо проработанные приложения со своих смартфонов и устанавливает на их место другие, более качественные конкурентные приложения.

  • Низкая скорость . Зачастую гибридные приложения представляют собой веб-страницы, которые не особо расторопны, например, в скроллинге тяжелого контента: картинок, анимаций и т.д.

Скроллинг – вертикальная или горизонтальная прокрутка страницы.

Помимо этого, гибридная разработка на базе веб-верстки претерпевает различные компиляции, что также снижает скорость работы приложения и совсем не радует пользователей.

Компиляция – процесс перевода высокоуровневого языка программирования (PHP, Java, JavaScript) в машинный.

  • Трудности дизайна . Если вы хотите, чтобы вид вашего приложения соответствовал профессиональному и хорошо-проработанному системному дизайну каждой из платформ, будь то iOS или Android, вам придется разрабатывать дизайн для обеих операционных систем по отдельности. iOS и Android приложения имеют свои собственные, уникальные стандарты дизайна, а так как гибридное приложение не отвечает им, его вид придется «подгонять» под соответствующие рамки. Получается, по окончании работы вы получите только одно приложение, а времени и денег вы потратили как на два.

  • Незащищенность исходного кода . Одним из серьезных минусов гибридных приложений является их небезопасность. В то время как нативное приложение может быть зашифровано перед выходом в официальный магазин, гибридное приложение остается “голым”. Поскольку в основе многих гибридный приложений лежит HTML страница, то ничего не стоит посмотреть ее исходный код и понять, как работает само приложение.Как минимум, ваш код может быть украден. Как максимум – взломщик может использовать ваше приложение в своих корыстных целях, например, получить приватную информацию и данные о приложении.

ПЛЮСЫ НАТИВНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

  • Высокое качество . Узко-специализирующийся разработчик нативных приложений напишет вам чистый, уникальный код. Многолетний опыт разработки и четкие стандарты нативных iOS & Android приложений помогут сделать качественный продукт с широким функционалом и снизить риск появления багов практически до минимума.
  • Низкая вероятность отказа в размещении в App & Play Stores . Поскольку нативное приложение изначально отвечает стандартным требованиям определенной платформы, маловероятно, что вы столкнетесь с какими-либо проблемами при запуске вашего приложения в официальных магазинах App Store и Play Store.
  • 100% использование UX дизайна . Современные пользователи избалованы яркими, детально-проработанными интерфейсами, и простые, стандартизированные приложения навряд ли заинтересуют их. Именно в нативной разработке UX дизайн используется на все 100%, что позволяет сделать качественное и интересное приложение. В гибридном приложении вы получите стандартизированный для двух платформ интерфейс.

  • Разнообразие инструментов для разработки . Благодаря многолетнему опыту разработки нативных приложений появилось огромное количество различных фреймворков, шаблонов и других проверенных инструментов, которые позволят сделать ваше приложение уникальным, индивидуальным и стабильным.
  • Большое сообщество разработчиков . Ну и конечно же, разрабатывая нативное приложение, вы навряд ли столкнетесь с проблемой, которую никто не решал до вас. А это значит, что вам не придется тратить лишнее время на поиск подходящего решения, а можно будет обратиться к опыту других программистов.

МИНУСЫ НАТИВНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

  • Стоимость . Как говорится, бесплатный сыр только в мышеловке. Нативное приложение – это уникальный, качественный продукт, для создания которого требуется немало времени и, конечно же, высококвалифицированный разработчик с многолетним опытом. Поэтому и стоит такое приложение соответственно.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Вы удивитесь, когда узнаете, что на самом деле разработать нативное iOS приложение стоит дешевле гибрида . Не верите? Смотрите сами!

При разработке нативного приложения у вас есть огромное разнообразие инструментов, входящих в SDK той или иной платформы. То есть все, что вам нужно – использовать эти инструменты в своем нативном приложении.

В случае с гибридом – вам остается надеяться, что на тот или иной нативный инструмент существует адаптация на базе фреймворка, выбранного для гибридной разработки.

Если же такого инструмента нет – вам придется либо ждать его появления, либо рассматривать альтернативные фреймворки, то есть мороки с гибридом гораздо больше.

Исходя из этого, получается, что, создать одно нативное iOS приложение дешевле, чем одно гибридное iOS приложение .

Если же сравнивать разработку гибридного приложения и двух нативных, то цена гибрида будет ниже, как и ожидалось, ведь в гибридном приложении backend и frontend подходят для двух платформ сразу.

В нативном приложении нужно разрабатывать два отдельных frontend’а, отвечающих общепринятым стандартам каждой из платформ.
Отсюда такие расценки:

HYBRID iOS APP – $11.5K
HYBRID iOS + Android APPS
$12.5K

NATIVE iOS APP – $10K
NATIVE iOS + Android APPS
$18K

Однако если присмотреться внимательно, можно заметить, что стоимость нативных приложений ненамного превышает стоимость гибридного.

Вот теперь и думайте, экономить ли при разработке одного приложения, или нет? А может сразу сделать два нативных?

Ведь для пользователей очень важен как внешний вид приложения, так и насколько удобным и качественным оно будет.

КАКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ВЫБРАТЬ?

В этом случае вы будете на 100% уверены, что деньги потрачены не зря и в результате вы получите именно то приложение, которое заказывали.

ИТАК ,

Выбирайте гибридное приложение , если вы хотите получить:

  • простое приложение
  • приложение для двух платформ по бюджетной цене
  • 1 приложение с возможностью быстрого выхода на два рынка (ios/Android)

Выбирайте нативное приложение , если вам нужно:

  • профессиональное приложение, соответствующее всем стандартам выбранной платформы
  • сложное приложение с широким функционалом
  • приложение с высокой скоростью работы

Теперь, когда вы знаете о нативных и гибридных приложениях все и даже больше, вы сможете с легкостью сделать правильный выбор.

Воплотите все ваши самые смелые мечты и идеи в реальность вместе с .

В этой статье мы сравним 6 решений для кросс-платформенной разработки, которые были популярны в 2016 году и попытаемся найти лучшее решение.

Кросс-платформенные фреймворки PhoneGap, Xamarin, Unity, Qt и Appcelerator Titanium, Telerik Platform на сегодняшний день занимают 80% рынка кросс-платформенной разработки для мобильных устройств.



В таблице ниже представлены основные характеристики для каждого фреймворка:

PhoneGap Xamarin Unity Qt Appcelerator Titanium Telerik AppBuilder
Языки JavaScript, HTML5, CSS3 и нативные языки (Java, Objective-C, C#) C#, Xaml C#, UnityScript, Boo C++ QML JavaScript, Python, Ruby, PHP .Net, JavaScript, HTML5, Java, PHP
Поддерживаемые латформы Android, iOS, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian, Bada, Ubuntu, Firefox OS. iOS, Android, Windows Phone and Windows 8/RT, Tizen Android, iOS, Windows Phone, Tizen, PS 4, Xbox One Android, iOS, WinRT, Windows, Symbian, Linux, QNX iOS, Android, BlackBerry, Windows, Tizen, Denso iOS, Android, BlackBerry, Windows, Windows Phone
Цены Цены PhoneGap

Платная версия: от 9.99$

Бесплатная версия: доступна

Adobe Creative Cloud Membership: доступно

Цены
Xamarin

Xamarin Studio Community: бесплатно

Visual Studio Community: бесплатно

Visual Studio Professional: доступно

Visual Studio Enterprise: доступно

Цены
Unity

Personal Edition: бесплатно

Professional Edition: от 75 $ в месяц

Цены
Qt

Есть бесплатная версия. Платные версии начинаются от 79$.

Цены
Appcelerator

Indie: 39$ в месяц

Есть бесплатный пробный период

Цена от 39$ в месяц

Open source + - - + + -
UI Web Native UI Canvas Native Native Web

PhoneGap

PhoneGap позволяет создавать мобильные приложения используя стандартные веб технологии (HTML5, JavaScript and CSS3). В результате это привело к быстрому росту популярности фреймворка, с его помощью можно обойтись без разработки на таких языках программирования как:Java for Android, Objective-C for iOS и C#.

PhoneGap Build позволяет делать сборки для iOS, Android и Windows Phone одновременно, без необходимости устанавливать какие-либо SDK tools (конечно, в этом есть доля лукавства – при разработке всё равно лучше делать сборку локально, хотя бы на Android, перед отправкой на тестирование). Но что более важно, этот сервис позволяет делать сборки для iOS в облаке без наличия Mac.

Установка PhoneGap требует неимоверных усилий, потому советую освободить пол дня… Шутка. Установка для XCode заняла минуты 3 - заключалась в скачивании архива, распаковке и установке. Вот собственно и все.

PhoneGap представляет возможность использовать нативные функции мобильного устройства по работе с:

  • акселерометром,
  • камерой,
  • компасом,
  • контактами,
  • файловым хранилищем,
  • геолокацией,
  • базой данных,
  • событиями, уведомлениями,
  • медия и др.
Если приложение не выходит за рамки данных пунктов, то скорость разработки с использованием фреймворка PhoneGap будет на порядок выше, чем разработка нативного приложения для каждой из платформ. Видео с разработкой приложения и описанием PhoneGap.

Преимущества:

  • PhoneGap имеет простое API, что позволит легко начать разработку, для тех кто сталкивался с HTML, CSS и JavaScript.
  • Возможность использования любых существующих JavaScript библиотек (JQuery, Prototype, Sencha Touch)
  • Поддержка всех мобильных платформ
Недостатки:
  • Пользовательский интерфейс визуализируется с помощью встроенного браузера. Это создает трудности в получении обратной связи по сравнению с нативным приложением.
  • Часто существующие плагины оказываются устаревшими, поэтому иногда придется писать свои.

Xamarin

Xamarin второй в нашем списке кросс-платформенный фреймворк. Xamarin позволяет создавать одну единственную логику приложения с применением C# и.NET.

Функционально платформа Xamarin представляет ряд субплатформ. Эти субплатформы играют большую роль - через них приложения могут направлять запросы к прикладным интерфейсам на устройствах. Определяется визуальный интерфейс, привязывается логика на C#, и все это будет работать на Android, iOS и Windows Phone. Видео с разработкой приложения на Xamarin.

Преимущества:

  • Большое и развивающееся сообщество.
  • Разработчики могут использовать TestCloud для тестирования приложений автоматически.
  • Если вы уже знакомы с C# и.NET то вам не нужно будет тратить много времени на изучение нескольких новых фреймворков.
  • Можно повторно использовать уже написанный код.
  • Приложения под разными системами будут выглядеть очень похоже.
  • Динамическая верстка для iOS в бесконечное число раз проще, чем использование constraints вручную.
  • За счет CustomRenderer‘ов стандартные контролы легко дополняются произвольными свойствами (например, сделать градиентную заливку кнопок - дело пары минут, хотя «из коробки» это не работает).

Недостатки:

  • Некоторые интерфейсные паттерны тяжело реализовать на monodroid и очень тяжело на monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной фитчи опираются на костыли платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin.
  • Возникают проблемы со стороны платформы mono, monotouch и monodroid. Ваше приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности.
  • Android страницы невозможно расположить как часть уже существующего Activity/Fragment.
  • Реализованы не все контролы.

Telerik AppBuilder

Одной из основных причин использовать AppBuilder является полноценная онлайн IDE. Она позволяет создавать, тестировать и даже публиковать гибридные приложения с любого компьютера или мобильного устройства, без необходимости в его загрузке.

Возможность создавать iOS приложения работая на Windows или Linux еще одно преимущество.

Преимущества:

  • Telerik предоставляет плагины Visual Studio и Sublime Text для AppBuilder.
  • AppBuilder предлагает быстрый способ импорта плагинов Cordova.
  • Полноценная онлайн IDE.
  • Легок в использовании и изучении

Недостатки:

  • Небольшое сообщество

Unity

Мультиплатформенный инструмент для разработки 2D и 3D приложений и игр Unity, также один из лучших инструментов для демонстрации 3D контента. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Linux, Android, Apple iOS, Windows Phone, BlackBerry, а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Видео с разработкой мобильной игры на Unity.

Преимущества:

  • Отличный вариант для создания мобильных игр для целого ряда устройств
  • 3D-движок дает высококачественные результаты без каких-либо сложных конфигураций
  • Есть много хороших бесплатных плагинов
  • Unity позволяет разработчику сделать свои собственные шейдеры и изменить путь, которым Unity визуализирует игру.

Недостатки:

  • UI и сложность в использовании для новичков
  • Исходный код недоступен
  • Компиляторы Unity не оптимизированы для ARM процессоров на некоторых мобильных устройствах.


Qt библиотека для создания кроссплатформенных оконных приложений на C++. Qt стоит рассматривать не столько как набор классов для создания GUI, а скорее как полноценный инструментарий классов на все случаи жизни. Есть возможность разрабатывать программы не только на C++, но и языке QML, сильно схожим с JavaScript. Это особая ветвь развития Qt, направленная на быстрое прототипирование и разработку мобильных приложений. Видео с разработкой Tiled Map Editor на Qt.


Преимущества:
  • Qt имеет множество хороших инструментов которые помогут в разработке, например: IDE QT Creator, Qt Designer и code profiling.
  • Он имеет библиотеки, содержащие интуитивно понятные API интерфейсы для элементов, таких как сети, анимации и многое другое.

Недостатки:

  • Qt сложен для начинающих

Appcelerator Titanium

Titanium - это полностью открытая платформа для разработки, развертывания, распространения, и, в конечном итоге, для исполнения веб-приложений. Appcelerator Titanium позволяет создавать мобильные приложения на JavaScript, HTML и CSS.

Вы можете создавать современные, а главное - нативные приложения, используя любую популярную на сегодняшний день операционную систему: Windows, GNU/Linux или MacOS X.

Приложения созданные с помощью данного SDK будут действительно нативными. Контроллер навигации на Андроиде будет выглядеть привычно и не так как на iOs. Причем не только вид, но и сам код приложения будет тоже нативный. Это кстати не мешает вам создавать и классический WebView и наполнить его желаемым web контентом.

Преимущества:

  • JavaScript позволяет легко разрабатывать приложения без использования языков платформы.
  • Appcelerator позволяет делать аналитику в режиме реального времени
  • Использование native API даст более высокую производительность для приложений, которые не очень велики.

Недостатки:

  • Есть задержки при запуске приложения из-за загрузки библиотеки
  • Трудно создавать сложные приложения, так как использование JavaScript отрицательно сказывается на производительности приложений.

React Native

Что такое React Native? Это JS-фреймворк, основанный на JS и React - JS-библиотеке для создания UI (View-уровня).

Технология очень перспективная, но молодая, поэтому платформа кое-где еще сырая. Версия для Android появилась позже, поэтому для iOS-приложений пока есть больше компонентов. Также стоит учитывать, что при разворачивании приложения на устройство пользователя попадет весь JS, поэтому на уровне презентации не стоит держать секретную бизнес-логику. Можно сказать, что сейчас React Native можно использовать для быстрого прототипирования мобильных версий ваших веб приложений. Причем если веб приложение уже написано на ReactJS, то скорость переноса возрастает в разы. Пример разработки на React Native.

Преимущества:

  • Единый воркфлоу и инструменты: неважно, работаете ли вы на Android- или iOS-версией - все равно используете одни инструменты.
  • По этой причине - скорость и простота разработки.
  • Обвязка унаследованного приложения в JS API и гибридные приложения: допустим, у вас уже есть готовое приложение для iOS, и вы хотите перейти на React Native. Тогда можно обернуть нативные компоненты так, чтобы они были доступны в React Native. Так вы можете постепенно переходить на React, и получается гибридное приложение - половина его нативная, а половина - в React, и несколько унаследованных компонентов - в JS API.
Нет идеального решения, каждый фреймворк имеет свои плюсы и минусы. Для очень простых приложений я бы посоветовал использовать PhoneGap пока отзывчивость не станет ключевым критерием. А для более серьезной разработки лучше использовать Xamarin, но даже с Xamarin лучше совмещать нативную разработку для большинства элементов пользовательского интерфейса.
Похожие статьи