Фотошоп ps как вставлять лицо. Как наложить текстуру на лицо человека. Урок Фотошоп. Как вставить в картину лицо? Легкий способ

12.04.2019

Богатые возможности графического редактора Adobe Photoshop позволяют использовать его с одинаковым успехом как для «серьезной» обработки цифровых изображений и снимков, так и в развлекательных целях для создания различных забавных искажений, дружеских шаржей и просто забавных картинок. Достаточно часто начинающих пользователей интересует вопрос как подставить лицо в Фотошопе, чтобы оказаться в необычном месте, примерить чей-то наряд, или тело какой-то «звезды».

Как подставить лицо в Фотошопе
Рассмотрим относительно простой вариант, когда лицо подставляется в заранее подготовленный шаблон. В качестве примера возьмем фотографию, на которой крупным планом представлено лицо симпатичной девушки.


И попробуем подставить ее лицо в специальный шаблон с прозрачным фоном на месте лица в специальном psd-формате фотошопа, позволяющем работать с отдельными слоями редактируемого изображения.


Общая технология будет состоять из следующих шагов.
  1. Запустите Фотошоп и откройте в нем изображение девушки и шаблон, в который будет подставлено ее лицо.


  2. Для выделения лица удобно использовать инструмент под названием «Магнитное лассо», которые в автоматическом режиме определяет границы областей и «прилипает» к ним. Активируйте данный инструмент. Установите курсор мышки в начало области выделения, сделайте клик левой кнопкой и проведите курсором по контурам лица до образования замкнутой фигуры. В результате по контуру напоминающему овал должны появится так называемые «бегущие муравьи», обозначающие успешное создание области выделения.


  3. Чтобы границы лица были сглаженными и имели плавный переход после переноса выделенную область необходимо растушевать. Для этого сделайте щелчок правой кнопкой мышки внутри области выделения и в появившемся контекстном меню выберите пункт «растушевка». Если изображение высокого разрешения, то величину радиуса растушевки в появившемся окне поставьте в пределах 5-7 пикселей и нажмите кнопку «Ок».


  4. Скопируйте выделенную область сочетанием клавиш Ctrl + C, или выполните эту же процедуру через меню «Редактирование» - «Скопировать».


  5. Перейдите к шаблону, в который будет переносится лицо и нажмите сочетание клавиш Ctrl + V, чтобы вставить лицо. То же самое можно сделать через меню «Редактирвоание» - «Вставить».


  6. Переместите вставленное лицо на то место, которое оно должно занять и выполните его подгонку по всем параметрам, которые могут быть настроены: масштабу, повороту, наклону, искажению и так далее. Все это настройки выполняются через меню «Редактирование» - «Трансформирование».


  7. В результате всех корректировок получилось следующее изображение.


    Кроме коррекции размеров может потребоваться настройка цветовой гаммы, если тон кожи будет заметно отличаться на скопированном лице. После этого процесс подстановки лица в Фотошопе можно считать полностью завершенным.
Аналогичной техникой пользуются в фотосалонах, когда вы приходите фотографироваться в майке, а получаете снимок в деловом костюме для официальных документов.

В следующем уроке я расскажу, как просто вставить лицо с одной фотографии на другую, с помощью программы gimp. Для этого необходимо соединить две фотографии , на которых изображены разные люди. Одна из фоток будет фоновым изображением, а другая — подложкой фонового слоя.

Рассмотрим пошаговую инструкцию замены лица на фотографии.

Шаг 1. Запускаем графический редактор и открываем первую фотографию, она будет у нас фоновым изображением. Выбираем меню «Файл -Открыть» и в открывшемся окне выбираем изображение, после чего нажимае ОК.

Шаг 2. Добавляем к первому слою второй, с другой фотографией. Для этого можно просто перетащить фото на рабочее пространство редактора и отпусить клавишу мыши. Теперь в стопке слоев у нас появилось два слоя.

Шаг 3. Продолжаем работать со вторым слоем. Отобразим фото зеркально по горизонтали. Для этого на выбираем «Зеркальное отражение» и активируем пункт тип отражения «Горизонтальное»

Шаг 4. С помощью инструмента «Масштабирование» Уменьшим слой до необходимого. Стараемся уменьшить так, чтобы пропорции лиц совпадали. Затем поворачиваем слой, добившись совпадения наклона лиц.

Важно! Я обычно стараюсь добиться совпадение глаз у лиц. Для этого я уменьшаю прозрачность слоя и подгоняю фото по месту.

Шаг 5. Опускаем второй слой ниже фонового.
Шаг 6. Добавляем белую маску слоя с полной прозрачностью к фоновому изображению

Шаг 7. Продолжаем работать с маской слоя. Выбираем кисть с мягкими краями и начинаем стирать лицо. При этом начнет проявляться лицо с другого слоя.

Чем аккуратней вы отредактируете изображение. тем менее заметно будет видно изменение лица на фотографии.

В данном уроке я показал сам принцип, как вставить одно лицо, в другую фотографию. Аналогично можно менять лица и на других изображениях. Дерзайте!!!


Очень многие начинающие пользователи фотошопа часто меня спрашивают, как в фотошопе вставить лицо в шаблон. Это совсем не трудно...

  • Для начала выбираем и скачиваем шаблон. Далее, нам нужно выбрать фото того человека, лицо которого будем использовать в работе. Главное условие для выбора это ракурс, так же желательно учесть освещение. Итак, открываем оба изображения в фотошопе. Обычно шаблоны уже разбиты по слоям. Для уменьшения веса файла, большинство слоев обычно выключено. Включить слои можно разными способами.
  1. Нажав клавишу F7.
  2. Зайти в меню справа и выбрать вкладку "Слои".
  3. Зайти в меню на верху "Окно" и выбрать строчку "Слои".
  • На открывшейся вкладке, рядом с названием слоя, есть пустые квадратики, нажимаем на них, появятся "глазики", а на рабочем пространстве начнут появляться скрытые слои.
  • Теперь открываем выбранное нами фото. Перед тем, как вставить лицо в шаблон, выделяем его. Это можно сделать, выбрав в правом меню инструмент "Лассо" или инструмент"Овальная область", далее копируем, клавиши Ctrl+C или в меню "Редактирование" - "Скопировать". Это фото закрываем и открываем наш шаблон. Теперь надо вставить лицо в шаблон. Для этого нажимаем клавиши Ctrl+V или в меню "Редактирование" - "Вклеить".
  • Так как разрешение фото и шаблона часто бывают разными, подгоняем их друг к другу. Для этого, в слоях выбираем лицо и нажимаем клавиши Ctrl+T или в меню "Редактирование" - "Трансформирование". На рабочем пространстве появится рамка. Удерживая клавишу Shift, левой кнопкой мыши, за уголок рамки, подгоняем размер лица под размер шаблона. Иногда бывает, что лицо человека на вашем фото и лицо на шаблоне "смотрят" в разные стороны. Опять применяем трансформирование. Но, есть один нюанс. Лицо человека не бывает точно пропорциональным, особенности лица очень индивидуальны, по этому, разворачивая фото, мы можем изменить человека до неузнаваемости. Лучше разворачивать шаблон. Правой кнопкой мыши щелкаем на изображение, появится табличка, в ней выбираем "Свободное трансформирование" - "отразить по горизонтали".
  • Далее, слой с лицом нам нужно расположить в "правильном" месте, т.е., что бы костюм и головной убор(если такой есть) были спереди, а фон, воротник и задник головного убора оказались сзади. Для я этого нажимаем клавиши Ctrl+{ или в меню "Слой" - "Монтаж" - "Переложить назад". Теперь мышкой перетаскиваем фото на свободное пространство шаблона и внимательно сверяем пропорции. Что бы посмотреть на картинку в целом, лучше отойти от монитора. У новичков, не всегда получается с первого раза угадать с пропорциями. Если что-то не нравится, с помощью трансформирования подгоняем фото под шаблон.
  • Далее удаляем лишний фон на фото. Для этого отключаем мешающие слои и в панели инструментов выбираем ластик. С помощью правой кнопки мыши выставляем нужный размер пера, жесткость и аккуратно и внимательно стираем фон и включаем обратно слои.
  • Затем заходим в меню "Изображение" - "Коррекция" - "Цветовой баланс" и с помощью ползунков подгоняем цвет кожи лица под цвет кожи на шаблоне.

Вот и все. Это самый легкий и доступный для новичка способ вставить лицо в шаблон в фотошопе. В программе есть также множество других плагинов, позволяющих подогнать цвет и освещение лица под освещение на шаблоне, но описывать их очень и очень долго, лучше взять самим и немного поэксперементировать.

В этом уроке вы научитесь накладывать на лицо текстуру с помощью "Карты смещения". Применение этого метода позволит создать наложение текстуры с высоким реализмом. Данный эффект широко применяется в фотодизайне и его можно встретить в различных изданиях.

Вот так выглядит результат применения этого эффекта.

Для создания данного эффекта нам понадобиться основная фотография с лицом и сама текстура.

В данном случае будем работать с текстурой камня.

ШАГ 1

Откроем фотографию в Фотошоп, и сразу переключимся на вкладку Channels/Каналы , эта вкладка находится на палитре слоев. Если по каким то причинам этой вкладки у вас нет, вы легко сможете ее включить зайдя в меню Window/Окно и далее выбрав пункт Channels/Каналы. Итак мы находимся в палитре каналы, в данном окне видим 4 "слоя" RGB - это совмещенные каналы Red, Green, Blue/Красный, Зеленый, Синий и еще 3 слоя с каждым каналом в отдельности.

Мы используем один из этих каналов чтобы создать карту смещения, на которую впоследствии мы нанесем текстуру.Теперь нам необходимо выбрать канал, который даст самый высокий контраст на лице человека, для того чтобы поэкспериментировать просто кликайте по названиям каналов. Активный канал будет выделяться синим или голубым цветом.

Кликая на каждый канал мы будем видеть различные чернобелые изображения, как на фото внизу. Слева - красный, в центре - зеленый, справа - синий. Обычно, имея дело с тонами кожи красный канал будет слишком ярок, поэтому больше будут подходить либо зеленый либо синий. Синий канал в данном случае, слишком темный, красный, как я уже говорил, слишком яркий, хоть и содержит большое количество деталей, но мы все же остановимся на зеленом., т.к. он дает больший контраст. Его то мы и будем использовать для создания "Карты смещения" .

ШАГ 2

Итак убедимся, что выбран нужный канал, в данном случае зеленый.

Нажмем на маленький значок "Меню", который находится вверху справа на палитре каналов. Далее выберем пункт Duplicate Channel /Создать дубликат канала.

В появившемся диалоговом окне в пункте Destination/Назначение выберете New/Новый . Это действие откроет копию канала в новом документе. Нажимаем ОК.

У нас открылся новый документ в котором оказалась копия зеленого канала, это чернобелым изображением имеющим только один канал - Альфаканал. Это и будет наша карта смещения.

Ваше имя на русском: *
Ваш e-mail: *

* полная приватность ваших данных гарантируется

ШАГ 3

Сейчас мы будем работать с картой смещения. Чтобы избежать проблем с наложением текстуры мы должны удалить большую часть деталей лица: щетину, поры и прочие маленькие недостатки. Для этого мы будем использовать несколько фильтров. И первый из них это Медиана. Для его применения заходим в меню Filter/Фильтр далее выбираем пункт Noise /Шум , и далее Median/Медиана.

Далее попадаем в диалоговое окно данного фильтра. Что бы увеличить степень его воздействия нужно увеличить радиус для этого передвиньте бегунок вправо. Чем дальше вы тяните бегунок тем больше деталей удаляется с изображения. Наша задача удалить как можно больше деталей с лица, но при этом сохранив его четкие очертания. В данном случае хватило радиуса 8 пикселей (если ваше изображение больше по размеру, то возможно потребуется более высокое значение радиуса).

Вот такой результат получился, после применения фильтра Медиана , и детали удалены и очертания лица не пострадали.

ШАГ 4

Следующий фильтр, который мы применим к нашей "Карте смещения" это будет Размытие Гауса. Для этого заходим в меню Filter/Фильтр , далее Blur/Размытие и выбираем Gaussian Blur/ Размытие по Гауссу.

В открывшемся диалоговом окне нам так же нужно менять радиус чтобы увеличить степень воздействия данного фильтра. Здесь нет четкого рецепта, нам нужно размыть наше изображение, но чтобы можно было различить важные детали (глаза, нос, рот, и т.д). В моем случае достаточно радиуса около 13 пикселей, если фото другого размера то радиус может иметь другое значение.

Должно получиться что то вроде этого

ШАГ 5

Теперь переведем нашу карту смещения в цветовой режим Grayscale/Градации серого, для этого пройдем в меню Image/Изображение далее Mode/Режим и наконец Grayscale/Градации серого.

ШАГ 6

Теперь сохраним нашу "Карту смещения" в формат PSD, для этого идем в меню File/Файл далее Save As ../Сохранить как...

В открывшемся диалоговом окне выберете формат Photoshop или PSD это одно и тоже, просто в некоторых версиях нужно выберать сам формат, а в некоторых нужное расширение (в нашем случае нужное расширение PSD) назовем файл displace.psd и нажмем Сохранить.

ШАГ 7

Теперь вернемся к нашему основному цветному изображению. Как вы помните мы закончили работу с этим изображением на Каналах, включим все каналы кликнув на канале RGB.

Теперь вернитесь на палитру слоев, нажав на вкладку Layers/Слои она чуть левее вкладки Каналы. Теперь нам нужно выделить область куда мы будем накладывать текстуру, и так как эта область у нас - лицо, то будем выделять его. Выделите лицо любым удобным для вас инструментом (Лассо, Перо и т.п.). Вот такое выделение должно у вас получится или примерно такое.

Теперь вычтите из своего выделения глаза, если вы работаете стандартными инструментами выделения, такими как лассо, просто нажмите Alt и выделите глаза. Клавиша Alt включает режим вычитания из выделенной области. Вот, что должно получиться.

ШАГ 8

В данный момент это выделение нам не нужно, но очень скоро оно понадобиться, поэтому сохраним его. Для этого зайдем в меню Select/Выделение и выберем пункт Save Selection/Сохранить выдленную область.

В открывшемся окне введем название выделения Face и нажмем ОК.

Теперь уберем выделение, чтобы оно нам не мешалось, быстрее всего это можно сделать нажав комбинацию клавиш Ctrl+D.

ШАГ 9

Откроем документ с текстурой, расположим окна документов с текстурой и лицом поудобнее, и перетащим изображение текстуры в документ с лицом. В итоге на палитре слоев документа с лицом появится новый слой с текстурой (название слоя значение не имеет).

ШАГ 10

Теперь самое время вернуть наше созданное и сохраненное выделение, если мы вернемся во вкладку Channels/Каналы, то обнаружим наше выделение в отдельном канале в самом низу. Чтобы активировать выделение кликните на этом канале удерживая клавишу Ctrl.

В итоге выделение легло на текстуре слой с которой находится поверх слоя с лицом.

ШАГ 11

Теперь переключитесь обратно на палитру инструментов. Для того чтобы отсечь ненужную часть текстуры убедимся, что у нас выбран слой с текстурой. Теперь создадим Слой-Маску , нажав на соответствующий значок.

Замена лица в Фотошопе это либо шутка, либо необходимость. Какие цели преследуете лично Вы, мне неведомо, а научить Вас этому я обязан.

Данный урок будет полностью посвящен тому, как изменить лицо в Фотошопе CS6.

Менять будем стандартно – женское лицо на мужское.

Исходные изображения такие:



Прежде чем подставить лицо в Фотошопе, необходимо уяснить пару правил.

Первое – ракурс съемки должен быть максимально одинаковым. Идеальный вариант, когда обе модели сфотканы анфас.

Второе, необязательное – размер и разрешение фотографий должно быть одинаковым, так как при масштабировании (особенно при увеличении) вырезанного фрагмента может пострадать качество. Допустимо, если фото, с которого берется лицо, будет больше оригинального.

С ракурсом у меня не очень, но что имеем, то имеем. Иногда выбирать не приходится.

Итак, начнем менять лицо.

Открываем обе фотографии в редакторе в разных вкладках (документах). Переходим на вырезаемого пациента и создаем копию фонового слоя (CTRL+J ).

Берем любой инструмент выделения (Лассо, Прямоугольное лассо или Перо ) и обводим лицо Лео. Я воспользуюсь Пером .

Важно захватить как можно больше открытых и не затемненных участков кожи.

Что имеем в результате:

Следующим этапом будет максимальное совмещение изображений. Для этого изменяем непрозрачность слоя с вырезанным лицом примерно на 65% и вызываем «Свободное трансформирование» (CTRL+T ).

При помощи рамки «Свободного трансформирования» можно вращать и масштабировать вырезанное лицо. Для сохранения пропорций нужно зажать SHIFT .

Максимально совместить нужно (обязательно) глаза на фотографиях. Остальные черты совмещать не обязательно, но можно немного сжать или растянуть изображение в любой плоскости. Но только немного, иначе персонаж может получиться неузнаваемым.

После окончания процесса нажимаем ENTER .

Лишнее удаляем обычным ластиком, а затем возвращаем непрозрачность слоя на 100%.



Продолжаем.

Зажимаем клавишу CTRL и делаем клик по миниатюре слоя с вырезанным лицом. Появляется выделение.

Переходим в меню «Выделение – Модификация – Сжать» . Размер сжатия зависит от размера изображения. Мне хватит 5-7 пикселей.



Выделение модифицировано.

Еще один обязательный шаг – создание копии слоя с исходным изображением («Фон» ). В данном случае перетаскиваем слой на значок внизу палитры.

Находясь на созданной только что копии, нажимаем клавишу DEL , тем самым удаляя оригинальное лицо. Затем убираем выделение (CTRL+D ).

Находясь на копии фонового слоя, зажимаем CTRL и кликаем по слою с лицом, тем самым выделяя и его.

Теперь идем в меню «Редактирование» и ищем там нашу «умную» функцию.

В открывшемся окне выбираем «Стековые изображения» и нажимаем ОК .

Немного подождем…

Как видим, лица совместились почти идеально, но такое бывает редко, поэтому продолжаем.

Создаем совмещенную копию всех слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ).

Слева, на подбородке не хватает текстуры кожи. Давайте добавим.

Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть» .

Зажимаем ALT и берем образец кожи со вставленного лица. Затем отпускаем ALT и кликаем по участку, где не хватает текстуры. Производим процедуру столько раз, сколько нужно.

Похожие статьи