Фотошоп отделение объекта от фона. Как выделить объект в "фотошопе" и отделить от фона

07.07.2019

Как выделить объект в Фотошопе и отделить от фона простыми и быстрыми способами, какие инструменты использовать, я расскажу в данной статье.

Хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>>

В моей работе часто случаются ситуации, при которых требуется какой-либо объект перенести с одного изображения на другое. То есть, часть картинки отделить от фона и затем, вставить другой фон или выделенный объект вставить на другое изображение.

Данные действия, для меня, удобнее всего проделывать в программе . Это замечательная программа для работы с изображениями, обладает очень большим функционалом. Она проста, интуитивно понятна в работе.

Так как у меня часто спрашивают, не только о том, как выделить , но и о том, как его отделить от фона и на другую картинку.

А так как в двух словах об этом не расскажешь, то я решил описать данные действия в этой статье.

В первой части урока, я расскажу вам о способах выделения объекта, а их не так уж мало, скорее очень даже много.

Обратите внимание на левую панель инструментов в программе . Самый верхний инструмент, напоминающий стрелку – это инструмент перемещение. Он нам понадобится в том случае, когда нужно будет передвинуть изображение или его часть.

Ниже, следуют один за одним, три группы инструментов выделения.

Первая группа включает в себя инструменты:

  • Прямоугольная область;
  • Овальная область;
  • Горизонтальная строка;
  • Вертикальная строка.

Вторая группа:

  • Лассо;
  • Прямолинейное лассо;
  • Магнитное лассо.

Третья группа:

  • Быстрое выделение;
  • Волшебная палочка.

Помимо данных инструментов, можно выделять объекты при помощи пера, цветового диапазона, каналов, маски, ластика и так далее. Способов выделить объект — очень много, и в одной статье все не опишешь, по этой теме можно выпустить полноценный видеокурс, в котором будет не менее 10 уроков.

Сегодня мы поговорим о самых простых, лёгких способах. Если вам нужно выделить объект геометрической формы, например овал, круг, прямоугольник или квадрат, то проще всего воспользоваться первой группой инструментов.

Настройка инструментов

Выбирая любой инструмент, обратите внимание на верхнюю панель, там появятся настройки для выбранного инструмента.

Например для инструмента овал, вы можете указать:

  • Обычное выделение;
  • Добавление к выделенной области;
  • Вычитание из выделенной области;
  • Пересечение выделенных областей;
  • Размер растушевки;
  • Сглаживание;
  • Указать точный размер выделения, ширину и высоту.

И таким образом можно настраивать все имеющиеся инструменты.

Воспользуётесь подсказками, что появляются при наведении мышки на любой инструмент или его настройку.

Выделение круглой области

К примеру, мне нужно выделить диск с обложки курса Челпаченко. Для выделения я возьму инструмент овал. далее можно просто выделить объект, зажав клавиши Shift+Alt, чтобы получился ровный круг, и мышкой растягивая инструмент на изображении.

А можно измерить диаметр диска, указать размеры на верхней панели и щёлкнуть по картинке мышкой, круг заданных размеров сразу появится.

Устанавливаем выделение строго по контурам диска. В центре выделения щёлкаем правой кнопкой и выбираем — скопировать на новый слой.

В результате наш диск появился на новом слое, без фона. Теперь можно удалить основной слой, и обрезать лишнюю, пустую часть картинки, с помощью тримминга. Для этого откройте вкладку — изображение и выбирайте в списке — тримминг.

Выделение сложных объектов с помощью группы лассо

По вышеописанному принципу можно произвести выделение и освобождение от фона любых объектов. Для каждого изображения следует подбирать тот инструмент, который позволит сделать выделение быстро и качественно.

Например, прямоугольное лассо пригодится для выделения фигур с ровными сторонами, имеющими множество углов, такие как многоугольник, звезда, трапеция и так далее. Можете потренироваться на этой картинке.

Магнитное лассо хорошо ляжет на любую фигуру, при наличии контрастного фона. Если же фигура сливается с фоном, то магнитному лассо будет трудно определить границу, по которой нужно провести раздел.

Вот эту фигурку гимнастки за вырезал при помощи магнитного лассо за три минуты, потренируйтесь и вы.

Быстрое выделение

Когда ваш объект расположен на однотонном фоне, то его достаточно просто убрать с помощью инструментов быстрого выделения. Для того, чтобы удалить фон на изображении, удалите с фонового слоя замок и на всякий случай создайте копию слоя.

Кликните по фону волшебной палочкой и нажмите кнопку «Delete». Сохраните объект в формате PNG. Пример выделения.

Как выделить объект в Фотошопе и отделить от фона, итог

Я постарался подробно рассказать, как выделить объект в Фотошопе и отделить от фона. Однако, это настолько обширная тема, что о ней можно написать несколько статей. Понимаю, что в процессе описания мог что-либо упустить, и то, что мне понятно, для новичка бывает сложно понять.

Поэтому, не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях. Нужен совет — не бойтесь спросить, я всем отвечу.

P.S. Прикладываю скриншот моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что так зарабатывать может каждый, даже новичок! Главное — правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов Интернет бизнеса.

В процессе редактирования изображений в любом графическом редакторе одними из наиболее часто повторяемых операций, пожалуй, являются выделение и вырезание объектов, выполняемые с целью их перемещения, трансформации, коррекции, извлечения из фона и т. д.

В Интернете уйма графических редакторов, но, хорошо усвоив, как выделить объект в "Фотошопе", нетрудно будет справиться с этим и во всех остальных программах или онлайн-сервисах.

Если заявить, что в плане разнообразия и удобства способов выделения "Фотошоп" не имеет себе равных, это не будет преувеличением (во всяком случае, явным).

Выделять можно вручную, обводя контур объекта или рисуя область выделения кистью, а также автоматически, используя стандартные фигуры контуров выделения и другие "волшебные" инструменты. Кроме того, для выделения фрагментов "Фотошоп" использует маски, цветовые каналы, фильтры и специальные плагины.

Однако, несмотря на разнообразие, простоту и удобство специальных инструментов выделения в "Фотошопе", по мнению многих мастистых "фотошоперов", точнее и качественнее, чем с помощью инструмента "Перо" (Pen tool), способа нет.

По тщательно обрисованному пером контуру объекта стучат правой кнопкой мыши и выбирают команду "Образовать выделенную область" (Make Selection), затем в открывшемся диалоговом окошке задают радиус растушевки, ставят/убирают галочку в чекбоксе "Сглаживание" (Anti-aliasing) и нажимают OK. Все, выделение готово.

Автоматическое выделение объекта в "Фотошопе" сводится к растягиванию рамочки по контуру элемента, если он обладает прямоугольной или овальной формой, а в некоторых инструментах к щелчку (щелчкам) мыши внутри выделяемой области.

Прямоугольные и округлые выделения

Инструменты выделения прямоугольниками, эллипсами (окружностями) и узкими полосками (линиями) собраны на панели в группу с подсказкой "Прямоугольная область"(Rectangular Marquee Tool), куда, кроме названного, входят инструменты "Овальная область" (Elliptical Marquee Tool), "Область горизонтальная строка" (Single Row Marquee Tool) и "Область вертикальная строка" (Single Column Marquee Tool).

Чтобы сделать выделение, нужно щелкнуть, где надо, мышкой, растянуть рамочку нужных размеров и отпустить кнопку - выделение готово. Если тащить мышку с нажатой клавишей Shift, получится квадрат (или круг), а если с клавишей Alt, рамка станет растягиваться от центра фигуры, а не от угла или края.

Следующее очень полезное "если" связано с клавишей пробела, нажав которую в ходе выделения (не отпуская клавишу Shift), можно прервать процесс растягивания рамки и перемещать контур целиком, чтобы лучше "прицелиться", затем отпустить пробел и продолжить выделение.

И последнее "если" относится к курсору, который внутри выделенной области меняет свой вид, указывая, что контур теперь можно перемещать целиком.

Параметры настроек всех выделений на панели вверху одинаковы, за исключением овального выделения, для которого предусмотрен режим "Сглаживание" (Anti-aliased) для сглаживания переходов непрозрачности на краях.

Сложные контуры выделения

Разобравшись с тем, если контуры выделения имеют прямоугольную или овальную (круглую) форму, можно переходить к более интеллектуальным средствам выделения.

Для элементов со сложными контурами к вашим услугам предоставлена группа инструментов с подсказкой "Прямолинейное/Многоугольное лассо" (Polygonal Lasso Tool), куда, кроме означенного, входят инструменты Tool) и "Магнитное лассо" (Magnetic Lasso Tool).

Простое "Лассо" сродни карандашу. Нажав левую кнопку мыши, обводят (набрасывают лассо) нужную область (объект) и отпускают кнопку. Контур автоматически замкнется, где бы вы ни отпустили кнопку. Если контур не удался, можно, не отпуская кнопку, нажать клавишу Esc, убрав, таким образом, выделение, и "набросить лассо" еще раз.

Включив "Прямолинейное/Многоугольное лассо", вы обводите объект не плавной, непрерывной линией, а угловатым контуром, последовательно щелкая мышкой от точки к точке, между которыми протягиваются прямые линии. Для замыкания контура не обязательно совмещать начало с конечной точкой - достаточно приблизиться к ней настолько, чтобы рядом с курсором появился кружочек, намекающий на то, что можно смело щелкать - контур замкнется. Создать контур, не замыкая его полностью, можно и двойным щелчком мыши или с клавишей Ctrl.

Если линия пошла не туда, выручит клавиша Esc, но лучше пользоваться клавишей Delete, удаляющей последний отрезок контура. С нажатой по ходу выделения клавишей Alt оба лассо меняются ролями.

Если вам все равно, как вырезать объект в "Фотошопе", лишь бы выделение было более или менее качественным и, главное, быстрым, то, пожалуй, "Магнитное лассо" справится с этим наилучшим образом.

Мудрое "лассо с магнитом" само распознает линию максимального отличия в цвете, яркости или контрасте и "прилипает" к этой линии. От нас требуется лишь щелкнуть мышкой на границе объекта выделения и просто "уложить лассо" вокруг него, не заморачиваясь на деталях. В отличие от обычных лассо, магнитному "аркану" нужно задать ширину (width) зоны (полосы), которую он должен анализировать при определении границы выделяемого объекта. Контур магнитного инструмента замыкается так же, как у обычных лассо.

"Волшебные" инструменты

Еще одна "сладкая парочка" средств выделения, спрятанных под одной кнопкой на панели инструментов, включает инструменты "Волшебная палочка" (Magic Wand Tool) и "Быстрое выделение" (Quick Selection). Эти инструменты позволяют выделять на изображении области одного цвета или близких по тону красок.

В отличие от знакомого всем инструмента "Заливка" (ведерко с краской) с такими же настройками, не заливает участки другим цветом, а выделяет их. Повинуясь щелчку мыши в какой-нибудь точке, "Волшебная палочка" анализирует цвет вокруг нее и выделяет все смежные участки такого же цвета при условии, что в настройках инструмента выбран режим "Смежные пиксели" (Contiguous). В противном случае выделение распространится на все подходящие области по всему изображению.

Инструмент "Быстрое выделение" работает по такому же принципу, только здесь область выделения рисуют собственной кистью с настраиваемыми параметрами (размер, жесткость, интервалы, угол и форма).

Есть немало причин, по которым использование стандартных инструментов выделения в определенных ситуациях неуместно или нежелательно, поэтому желательно разобраться, как выделить объект в "Фотошопе" в таком капризном случае.

Для этого используют группу стирающих инструментов (ластиков), среди которых тоже есть "волшебники". Группа включает собственно "Ластик" (Eraser Tool), "Фоновый ластик" (Background Erser Tool) и "Волшебный ластик" (Magic Eraser Tool).

Суть выделения объектов с помощью ластиков очевидна и проста: вокруг выделяемого элемента все напрочь (или с плавным переходом) стирается, после чего извлечение объекта уже не составит особого труда.

"Ластик" работает, как кисть или карандаш, поэтому и настройки у них одинаковые. Принцип работы "Волшебного ластика" такой же, как у инструмента "Волшебная палочка", только ластик не создает выделение, а удаляет с рисунка или части его области одного цвета.

"Фоновый ластик" хоть и не волшебный, но если показать ему образец (кликнуть мышкой над удаляемой областью) и, удерживая кнопку, обвести контур объекта, он удалит именно то, что нужно, независимо от сложности границы, и даже великодушно позволит вам "нагло" залезать курсором-прицелом на объект.

В качестве альтернативного варианта выделения по цвету можно рассматривать команду "Цветовой диапазон" (Color Range) в меню "Выделение" (Select). По этой команде откроется окно параметров настроек этой функции с уменьшенной копией изображения в центре. Цвет, который должен быть выделен, указывают, щелкнув мышкой (пипеткой) на миниатюре или на самом изображении. Можно щелкать "до потери пульса", пока выбранный оттенок не устроит вас, причем, если кликать с клавишей Shift, новый цвет добавиться к ранее выделенным, а щелчок с клавишей Alt, напротив, исключает указанный оттенок из кандидатов на выделение (то же самое делают пипетки с +/-).

Для контроля над выделением многоцветной области нужно выбрать под миниатюрой радиокнопку "Выделенная область" (Selection).

Извлечение объекта из фона

С задачей отделения объекта от фона "Фотошоп" прекрасно справляется по команде "Извлечь" (Extract) в меню Эта команда переносит нас в отдельное диалоговое окно, достойное статуса мини-редактора выделений. От нас требуется выбрать слева вверху похожий на фломастер инструмент, задать толщину мазка и обвести объект, показывая таким образом программе, где пройдет граница между отделяемым элементом и фоном. Граница обязательно должна оказаться внутри нарисованной линии, окаймляющей объект. Замкнув контур, выбираем ведерко с краской (Fill Tool) и заливаем объект, щелкнув внутри (не снаружи!) нарисованного контура. Только после этого кнопка "OK" позволит нажать себя и убедиться в незаурядных способностях фильтра Extract.

Выделение с использованием цветовых каналов

Для выделения объектов с очень сложной конфигурацией иногда прибегают к помощи цветовых каналов, так как выделить объект в "Фотошопе", оказывается, можно не только стандартными способами.

Для этого в панели слоев переходят на вкладку "Каналы" (Channels) и выбирают наиболее контрастный (чаще всего это синий) канал. Затем дублируют слой выбранного канала, переходят в "Изображение" (Image) > "Коррекция" (Adjustments) > "Яркость"(Brightness)/"Контрастность" (Contrast) и усиливают оба параметра, предельно зачерняя объект и "отбеливая" фон. При необходимости можно внести уточнения черной или белой кистью.

Далее изображение инвертируют (Invert), выбрав эту команду в том же меню "Изображение" > "Коррекция". Теперь остается только щелкнуть с нажатой клавишей Ctrl по слою копии канала и, "закрыв ему глазик", вернуться на вкладку "Слои" в режим RGB, где вас уже заждалось аккуратное и точное выделение.

Выделение с помощью "Быстрой маски"

Можно выделить/вырезать объект и с помощью инструмента "Быстрая маска" (Quick selection tool), расположенного в самом низу панели инструментов. Область выделения здесь просто рисуют черным цветом (но у маски цвет красный) с помощью обычных кистей. Частичное выделение для растушевки его границ получается не только вариациями жесткости, непрозрачности и нажима кисти, но и закрашиванием различными оттенками серого цвета. В режиме маски можно применять и градиентную заливку "от черного к белому" или наоборот.

Нередко возникает потребность по каким-либо соображениям немного передвинуть объект на изображении. Такую операцию лучше проводить в условиях относительно однородного фона, чтобы легче было "залатать дыру" на старом месте смещенного фрагмента. Оказывается, есть программы, в которых это делается почти автоматически "без шума и пыли". Например, можно CS6 и "незаметно" перенести его в другое место с помощью инструмента "Перемещение с учётом содержимого" (Content-Aware Move Tool), который находится в группе инструментов "Точечная восстанавливающая кисть".

Для этого нужно выделить объект любым способом и просто передвинуть в нужное место, а уж программа позаботится о том, чтобы на фоне не осталось следов (во всяком случае, явных) прежнего места проживания "переселенца". Если получится грязновато, инструменту "Перемещение с учётом содержимого" можно помочь "замести следы", выбрав в меню "Редактирование" команду "Выполнить заливку" и указав в списке "Использовать" вариант "С учетом содержимого".

Уточняем края выделения

Начиная с версии CS5 в "Фотошопе" появляется мощный инструмент "Уточнить край" (Refine Edge), расположенный в числе прочих параметров на панели настроек всех инструментов выделения. С помощью этого инструмента можно установить ширину области обнаружения краев (настройка "Радиус" и функция "Умный радиус") и отрегулировать параметры смещения, сглаживания, растушевки и контрастности границ выделяемого объекта.

В данном материале мы остановимся на варианте "Показать всё".

Слой-маску можно включать и другим способом. В палитре слоёв (эта палитра открывается нажатием клавиши F7) надо кликнуть по значку "Добавить слой-маску" (create new Layer), находящемуся в нижней части этой палитры. В этом случае она включится в режиме "Показать всё".

Для примера я выбрал два изображения, качестве обрабатываемой фотографии я взял фото девушки, а для фона взял виндовсовскую картинку "Зима", выбрал её для наглядности, т.к. она тёмная.

Теперь можно перенести наш рисунок с маской на документ, на который он будет накладываться, назову его "Фоновым документом". Для этого в рисунке с маской нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+A, затем Ctrl+C, затем открываем в Фотошопе "Фоновый документ", и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V, после чего рисунок с маской появится в новом слое на "Фоновом документе".

Важно! Перед удалением фрагментов рисунка надо обязательно перенести этот рисунок на изображение, которое будет служит фоновым (подложкой), т.к. от цвета, тональности и яркости фона зависит естественность краёв обрезаемой фотографии, а также заметность артефактов на этих краях.

Теперь осталось отделить лишнее. Как понятно из текста выше, удалять фон под фигурой надо с помощью чёрной кисти. Но кисть после применения слой маски имеет белый цвет, т.к. основной цвет цветовой палитры-белый. Изменить основной цвет на фоновый можно нажатием на клавишу "Х", либо кликнуть по изогнутой двойной стрелочке у цветных квадратиков на палитре. Итак, цвет изменили, выбираем инструмент "Кисть" (Brush). Затем надо подобрать размер и жёсткость кисти. Размер придётся подбирать для каждого действия индивидуально, для общего удаления пропорции кисти к размеру документа подойдут, как показано на рисунке. Для мелких деталей размер необходимо будет уменьшать, сделать это можно на палитре управления размерами или с помощью клавиш-квадратных скобок [ и ].

Жёсткость кисти следует задать примерно 70%.
Чёрная кисть удаляет изображение, а с помощью белой можно восстановить ошибочно удалённые фрагменты.

Есть множество способов отделить изображение от фона в Фотошоп. Выбор конкретного способа осуществляется в зависимости от сложности фона. В этом уроке мы рассмотрим 3 простых способов отделения изображения от однородного фона.

Важно: быстрое выделение иногда дает слабые результаты и тогда нужно использовать другие, более профессиональные, способы. Описанные же способы больше подойдут для начинающих в работе с программой Photoshop.

Способ №1. Использование инструмента «Волшебная палочка» (W)
Если стоит задача отделить изображение с однородным фоном – этот инструмент наиболее подходящий. Клавиша быстрого вызова – W. После вызова кликаем по фону для выделения. Теперь, чтобы удалить выделенный фон, нажмите клавишу Delete.

Для увеличения участка выделения можно использовать настройку «Допуск» на панели свойств.

Способ №2. Использование инструмента «Магнитное лассо» (L)
Этот инструмент «примагничивается» к цветам с похожими оттенками. Ставим начальную точку и «проводим» лассо по краям нужного участка; если нужно уточнить край, то кликом левой кнопки мыши ставим дополнительные точки. Выделение нужно замкнуть, поэтому конечную точку ставим там, где начинали выделение.

В нашем примере выделен пес, поэтому инвертируем (переводим в противоположное состояние) выделение, для чего используем шорткод Ctrl+Shift+I. Теперь нажимаем Delete для удаления фона.
Невооруженным глазом видно, что над этим изображением еще нужно поработать и удалить остатки фона на шерсти. Сделать это можно, повторив данную операцию несколько раз.

Способ №3. Использование быстрой маски (Q)
Режим активируется клавишей Q. Теперь инструментом «Кисть» (B) закрашиваем нужную область. Быстрая маска создает область, которая вычитается из выделения и для наглядности выделяется красным цветом. После выделения снова нажмите Q, чтобы выйти из режима быстрой маски.

Как вы можете видеть, появилось выделение на противоположной части закрашенной области. Нажмите Delete для удаления фона.

Вот мы и рассмотрели 3 простых способа для быстрого выделения фона в Фотошопе. В следующих уроках рассмотрим более сложные методы.

В дополнение к статье просмотрите и видео-урок:

Выбор конкретного способа осуществляется в зависимости от сложности фона. В этом уроке мы рассмотрим 3 самых простых способа отделения изображения от однородного фона в Фотошопе.

Похожие статьи