Добавляем винтажный эффект на фотографию в фотошоп. Эффект рваной бумаги в Adobe Illustrator

12.07.2019

А вы знаете, как можно реалистично нарисовать оборванный край бумаги? Если нет, то читайте этот простой Фотошоп урок.

Создайте новый документ. Возьмите Лассо , от руки нарисуйте край бумаги и зациклите выделение через нижнюю часть документа.

Выберите какой-либо цвет для бумаги, возьмите , создайте новый слой и залейте выделение.

Верните Лассо, клик правой кнопкой по выделению, выберите команду Образовать рабочий контур (Make Work Path). Значение допуска установите на 1px .

Выберите инструмент Кисть следующего вида, размер корректируйте в зависимости от величины вашего документа.

Нажмите F5 - появится окно редактирования кисти.

Перейдите в параметр Динамика формы (Shape Dynamics) и установите такие же параметры, как на изображении.

Возьмите инструмент Перо , клик правой кнопкой по контуру и выберите команду Выполнить обводку контура (Stroke Path).

Убедитесь, чтобы в появившемся окне была выбрана кисть, а опция Имитировать нажим (Simulate Pressure) была отключена.

При необходимости повторите обводку, чтобы добиться реалистичности эффекта.

Как вы наверно знаете, бумага делается из нескольких слоев, особенно, если это цветной картон. И если оторвать кусочек такого картона, то вы увидите, что он расслоится в месте порыва.

Для создания такого эффекта создадим с помощью Лассо еще одно выделение. На новом слое (разместить этот слой нужно будет ниже красного) залейте выделение более светлым оттенком.

Снова превращаем выделение в контур.

Только что мы с вами сделали основную часть эффекта.

Пока не очень похоже. Ведь так не бывает, чтобы оторванная часть была просто однотонного цвета. Для большей реальности нужно добавить текстуру.

Скачать текстуру бумаги можно .

Переместите бумагу в документ. Обесцветим ее, для этого перейдите в меню Изображение - Коррекция - Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate).

Режим наложения измените на Умножение (Multiply)

Текстура очень плотная. Разрядим обстановку, применим команду Яркость и Контраст (Image > Adjustments > Brightness/Contrast).

Слой с бумагой имеет интересную текстуру: изгибы, складки. Попередвигайте слой, чтобы оставить самую рельефную часть на изображении.

Выделим светлый слой, Ctrl + клик по иконке слоя в палитре Слои.
Инвертируем выделение - Shift + Ctrl + I , перейдите на слой с бумагой и нажмите Delete.

Слейте все слои (Shift + Ctrl + E ) и добавьте еще один бумажный листик на фоне.

Посмотрите, как здорово ворсистые края и бумажная текстура создают иллюзию настоящего оборванного бумажного края.

Вот как этот эффект смотрится в действии.

Сегодня мы делимся очередным уроком одного из наших любимых авторов. Как обычно, у вас впереди интересный туториал, который не отнимет много времени, зато даст простор фантазии и поле для экспериментов. На этот раз мы хотим, вдохновившись приведенным ниже примером, поэкспериментировать вместе с вами с вырезанными из бумаги кругами в Adobe Photoshop.

Шаг 1

Начнем с круга в центре холста.

Шаг 2

Добавьте два новых круга поменьше, как показано на картинке. Вы можете добавить и больше, но в этом уроке мы используем только три штуки.

Шаг 3

Теперь самая ответственная и важная часть урока — стили слоев.
Сначала займемся Bevel & Emboss / Тиснение, потому что, как вы могли заметить, когда вы режете бумагу, край всегда немного отсвечивает и чуть прогибается.

Шаг 4

Второй этап — тени. Они дадут нам иллюзию глубины. Мы использовали для каждого круга.
Другая важная вещь — это Noise / Шум . Это добавит немного грязного эффекта, но зато при этом «материал» будет смотреться натурально.

Шаг 5

Последнее, о чем нужно позаботиться, это текстура бумаги. Для этого мы будем использовать Pattern Overlay / Наложение Узора с красивой бумажной текстурой, найденной в интернете. Берите любую! В идеале вам стоило бы сфотографировать текстуру бумаги, которую хотите задать проекту, тода он будет уникальным.

Шаг 6

Вот результат применения стилей для всех трех слоев.

Шаг 7

Теперь добавьте паттерн для бэкграунда. В центр можно добавить лого, используя те же слои, только вместо Inner Shadow / Внутренняя тень мы применили просто Drop Shadow / Тень.

Шаг 8

Добавьте новый слой поверх всех остальных и, используя Brush tool / Кисть сделайте половину розовым, половину — фиолетовым.
Затем примените маску (в качестве маски — большой круг).

Шаг 9

Измените режим наложения на Soft Light / Мягкий Свет , который повлияет только на тени и серые тона.

Финал

Итак, вы можете продублировать слои и объединить их в один, затем воспользоваться режимом наложения Color Burn / Затемнение Основы , чтобы увеличить контраст.
Результат простой, но стильный. И нам, например, очень нравится то, что получилось.

Перевод — Дежурка

Недавно познакомилась с одной очень интересной техникой создания текстуры мятой бумаги и поэтому, собственно, и появился этот урок. Также в уроке есть еще один любопытный прием по созданию рваного края у фигуры. Но обо всем по порядку. Сначала создадим фон и украсим его шумом. Затем создадим прямоугольник и с помощью быстрой маски и фильтра сделаем у него рваные края. Создадим еще две копии слоя. Из нижнего слоя сделаем тень и немного трансформируем ее. На верхнем слое сделаем сам эффект мятой бумаги и наложим перекрытием. А на среднем слое будем кистью затемнять места. И по мере затемнения будет проявляться текстура бумаги.

Шаг 1.
Создаем в фотошопе новый документ размером 1280 x 1024 пикселей, заливаем черным цветом.

Шаг 2.
Воспользуемся «Фильтр» (Filter) > «Шум» (Noise) > «Добавить шум…» (Add Noise…) .

Шаг 3.
Получили такую текстуру фона.

Шаг 4.
Посередине выделяем область.

Шаг 5.
Нажимаем на клавиатуре Q, для перехода в режим быстрой маски.

Шаг 6.
В меню выбираем «Фильтр» (Filter) > «Оформление» (Pixelate) > «Кристаллизация» (Crystallize) со значением 3.

Шаг 7.
Снова нажимаем Q для выхода из режима быстрой маски. Получили выделенную область с рваными краями.

Шаг 8.
Создаем новый слой и заливаем выделенную область белым цветом. Сразу же делаем еще 2 дубликата этого слоя и пока отключаем их.

Шаг 9.
Нижний слой с помощью стиля слоя «Наложение цвета» (Color Overlay) окрашиваем слой в цвет #919191. Снижаем прозрачность слоя до 50%.

Шаг 10.
В меню выбираем «Редактирование» (Edit) > «Трансформация» (Transform) > «Деформация» (Warp) и немножко растянем уголки для придания тени. Для наглядности можно включить слой с верхней белой фигурой, созданной в Шаге 8.

Шаг 11.
Получили такой результат. Сразу же переходим на слой с верхней белой фигурой.

Шаг 12.
Активизируем инструмент «Градиент» (Gradient Tool). В верхней строке настроек выбираем простой черно-белый градиент, «Линейный градиент» (Linear) и режим наложения «Разница» (Difference). Удерживая Ctrl, щелкаем по слою, чтобы выделить фигуру. После этого короткими штрихами произвольно тыкаем мышкой по всей площади прямоугольника. Должно получиться приблизительно так.

Шаг 13.
Снимаем выделение, применяем «Фильтр» (Filter) > «Стилизация» (Stylize) > «Тиснение» (Emboss).

Шаг 14.
Потом нажимаем Ctrl+L и настраиваем уровни, как на рисунке ниже.

Шаг 15.
Получили такой результат.

Шаг 16.
Меняем режим наложения слоя на «Перекрытие» (Overlay). Включаем второй слой с белой фигурой (выше слоя с тенью и ниже слоя из предыдущего шага) и переходим на него. Должно получиться как на рисунке ниже.

Шаг 17.
Активизируем инструмент «Затемнение» (Burn tool) и большой мягкой кистью начинаем водить по фигуре. При этом должна начать проявляться текстура бумаги.

Шаг 18.
В итоге получаем такую вот текстуру мятой бумаги.

А вы знаете, как можно реалистично нарисовать оборванный край бумаги? Если нет, то читайте этот простой Фотошоп урок.

Создайте новый документ. Возьмите Лассо , от руки нарисуйте край бумаги и зациклите выделение через нижнюю часть документа.

Выберите какой-либо цвет для бумаги, возьмите , создайте новый слой и залейте выделение.

Верните Лассо, клик правой кнопкой по выделению, выберите команду Образовать рабочий контур (Make Work Path). Значение допуска установите на 1px .

Выберите инструмент Кисть следующего вида, размер корректируйте в зависимости от величины вашего документа.

Нажмите F5 - появится окно редактирования кисти.

Перейдите в параметр Динамика формы (Shape Dynamics) и установите такие же параметры, как на изображении.

Возьмите инструмент Перо , клик правой кнопкой по контуру и выберите команду Выполнить обводку контура (Stroke Path).

Убедитесь, чтобы в появившемся окне была выбрана кисть, а опция Имитировать нажим (Simulate Pressure) была отключена.

При необходимости повторите обводку, чтобы добиться реалистичности эффекта.

Как вы наверно знаете, бумага делается из нескольких слоев, особенно, если это цветной картон. И если оторвать кусочек такого картона, то вы увидите, что он расслоится в месте порыва.

Для создания такого эффекта создадим с помощью Лассо еще одно выделение. На новом слое (разместить этот слой нужно будет ниже красного) залейте выделение более светлым оттенком.

Снова превращаем выделение в контур.

Только что мы с вами сделали основную часть эффекта.

Пока не очень похоже. Ведь так не бывает, чтобы оторванная часть была просто однотонного цвета. Для большей реальности нужно добавить текстуру.

Скачать текстуру бумаги можно .

Переместите бумагу в документ. Обесцветим ее, для этого перейдите в меню Изображение - Коррекция - Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate).

Режим наложения измените на Умножение (Multiply)

Текстура очень плотная. Разрядим обстановку, применим команду Яркость и Контраст (Image > Adjustments > Brightness/Contrast).

Слой с бумагой имеет интересную текстуру: изгибы, складки. Попередвигайте слой, чтобы оставить самую рельефную часть на изображении.

Выделим светлый слой, Ctrl + клик по иконке слоя в палитре Слои.
Инвертируем выделение - Shift + Ctrl + I , перейдите на слой с бумагой и нажмите Delete.

Слейте все слои (Shift + Ctrl + E ) и добавьте еще один бумажный листик на фоне.

Посмотрите, как здорово ворсистые края и бумажная текстура создают иллюзию настоящего оборванного бумажного края.

Вот как этот эффект смотрится в действии.

Для начала необходимо иметь представление о том, как выглядит рваный край бумаги. Чтобы его увидеть, берем лист бумаги и рвем его на две половинки. Теперь посмотрите на рваный край одной из половинок с как можно более близкого расстояния. Если издалека он кажется ровный, то при детальном рассмотрении становиться понятно, что это совсем не так: он неровный и шероховатый. Знание этого факта пригодиться нам при создании эффекта рваной бумаги в Photoshop.

В качестве исходного материала для выполнения данного урока нам потребуется бумажная текстура. Самый лучший способ ее получения - скачать ее с какого-нибудь ресурса в интернете. Еще можно самому крупно сфотографировать лист бумаги.

Теперь заходим в Photoshop. Открываем в нем только что полученную бумажную текстуру.

Еще надо открыть документ (для ясности назовем его рабочим), в котором мы будем делать рваный край бумаги. Если размер этого документа будет меньше размера документа с текстурой, уменьшите значение последнего. Сделать это можно с помощью диалога

Image Size

Вызываемого командой

Image > Image Size

Инструментом

перетаскиваем текстуру в рабочий документ. В результате в палитре

наряду с пустым слоем (фоновый слой, Background) появиться еще один, с текстурой. Активизируем слой Background, кликнув по нему. Затем выберем инструмент

Pain Bucket (ведро с краской)

и зальем фоновый слой любым цветом.

Инструмент Move

Инструмент Pain Bucket

Создадим дубликат слоя с текстурой бумаги. Для этого нажмем по нему в палитре слоев правой кнопкой мыши и выберем пункт

Duplicate Layer

В результате получим два текстурных слоя: оригинал и дубль. Для удобства обзовем один из них (неважно какой) "текстура верх", а другой - "текстура низ". Далее мы будем работать с первым слоем. Поэтому во избежание путаницы отключим видимость для второго. Для этого щелчком мыши снимем в палитре

напротив слоя "текстура низ" изображение глаза.

Cнимем в палитре

напротив слоя "текстура низ" изображение глаза

Теперь нарисуем линию, по которой будет идти будущий

рваный край бумаги.

Сначала создадим новый слой. Сделать это можно нажатием на кнопку "Create a new layer" в палитре

Cоздадим новый слой

Настроим для инструмента

Brush (кисть)

толщину "3" и режим "Normal". На только что созданном пустом слое нарисуем им ломанную линию. Рисуйте ее таким цветом, каким можно будет разделить ваш документ на две части.

Выберем инструмент Brush (кисть)

Настроим для него необходимые параметры

На пустом слое нарисуем ломанную линию

Теперь инструментом

выделим часть текстуры, находящуюся под линией разрыва.

Выберем инструмент

Magic Wand (волшебная палочка)

Выделим часть текстуры, находящуюся под линией разрыва

Активизируем видимый слой "текстура верх". Затем нажатием клавиши

удалим выделенный участок текстуры. И нажмем

Активизируем видимый слой "текстура верх"

Удалим выделенный участок текстуры

Пора сделать линию отрыва, которую будет иметь другой

рваный край бумаги

Он принадлежит к слою "текстура низ". Сделаем его видимым, а "текстуру верх" - невидимым. Над слоем "текстура низ" создадим новый слой. Назовем его "срез 2".

Над слоем "текстура низ" создадим новый слой, "срез 2"

Снова берем кисть с теми же параметрами и рисуем линию, обозначающую границу, где будет проходить второй

рваный край бумаги.

Во время рисования нижней линии повторяйте первую линию, но в некоторых местах делайте незначительные отличия.

Рисуем границу второго рваного края

Затем выполняем уже знакомые после по работе с верхним краем действия. Инструментом

Magic Wand (волшебная палочка)

выделяем область под второй линией и в слое "текстура низ" удаляем выделенную текстуру.

В слое "текстура низ" удаляем выделенную текстуру

У слоев со вспомогательными линиями, обозначающими границы, по которым проходит рваный край каждого кусочка бумаги, отключаем видимость. Они нам больше не понадобятся. Теперь визуально отделим верхний край разрыва от нижнего, сделав слой "текстура низ" чуть светлее. Засветлить слой можно с помощью диалога

Brightness/Contrast

Вызываемого командой

Image > Ajustments > Brightness/Contrast

В нем настройками соответствующих параметров добиваемся нужного эффекта.

Внутри лист бумаги имеет шероховатое строение, а наша линия рваного края получилась чересчур ровной. У порванного листа бумаги края слегка топорщатся. Добьемся соответствующего эффекта с помощью инструмента

Eraser (ластик).

Сначала задайте для его параметров следующие значения: Brush="1", Mode="Pensil", Opasity="100%".

Выберем инструмент

Eraser (ластик)

Настроим инструмент

Eraser (ластик)

Теперь сотрем некоторые пикселы с самого края слоя "текстура низ".

Сотрем некоторые пикселы с самого края

С помощью фильтра

Gaussian Blur

добавим этому же слою "волокнистости". Командой

Filter > Blur > Gaussian Blur

вызовем диалоговое окно фильтра. В нем произведем необходимые настройки. Действовать надо осторожнее, чтобы совсем не размазать картинку.

Дело за малым: кинуть тень на рваный край бумаги. Двойным щелчком мыши по слою "текстура низ" в палитре

вызовем редактор слоев этого слоя. В меню редактора ищем пункт

Drop Shadow

и настраиваем предоставленные нам параметры, как показано на рисунке. По завершении настроек жмем

Кидаем тень на рваный край бумаги

Вот такая

рваная бумага

у меня получилось в итоге.

Похожие статьи