Что значит загрузка файла подкачки. Что такое файл подкачки и зачем он нужен. Какой оптимальный объем должен быть у файла подкачки

21.04.2019

Практически во всех материалах по , которые мне доводилось встречать на просторах Интернета, упоминается такой объект операционной системы Windows, как файл подкачки (виртуальная память). Предполагается, что оптимизация файла подкачки должна повлиять на скорость работы операционной системы и компьютера в целом. Но так ли это на самом деле и существует ли оптимальный файл подкачки? Давайте разбираться...

Зачем нужен файл подкачки

В двух словах поясню что это за файл и для чего он нужен.

В любом компьютере есть оперативная память, в которой наиболее быстро обрабатываются данные. Но практически всегда оперативной памяти не хватает для решения текущих задач и для устранения этого дефицита был создан специальный файл, который, как понятно, называется файлом подкачки.
Файл подкачки находится на жестком диске и это системный файл.

Файл подкачки обычно скрыт от пользователя, как и большинство других системных файлов.

Во время работы компьютера Windows помещает в этот файл данные, которые не умещаются в оперативной памяти. В дальнейшем эти данные могут снова помещаться в оперативную память и опять выгружаться в файл подкачки.

Нужно ли переносить файл подкачки

По умолчанию файл подкачки создается на системном диске, то есть обычно на диске С, на котором установлена Windows. Я уже неоднократно сталкивался с рекомендацией перенести файл подкачки на другой (несистемный) раздел, что вроде как должно повысить производительность.

Но так ли это? Давайте разберемся.

Сама компания Майкрософт в одной из статей рекомендует сделать перенос файла подкачки на другой раздел: «Вы можете увеличивать производительность системы, а также освободить пространство на загрузочном разделе, переместив данный файл на альтернативный раздел ».

При этом не уточняется на какой именно раздел. Поэтому многие, опираясь на данную информацию, просто рекомендуют переносить файл подкачки, например, на диск D. При этом считается, что перенос файла подкачки на несистемный раздел уменьшит его , которая является неизменным спутником всех файлов в , а это, в свою очередь, должно сказаться на увеличении быстродействия операционной системы.

Что касается фрагментации, то я согласен — при переносе файла подкачки с системного раздела его фрагментация должна уменьшиться, но в данной ситуации от такого мероприятия толку будет мало, а точнее будет даже больше вреда.

Дело в том, что отсутствие файла подкачки на системном диске не позволит системе создавать дампы памяти.

Дамп памяти — это некоторый слепок оперативной памяти, который может быть крайне полезным при выяснении причин сбоев. То есть анализ дампа памяти довольно часто позволяет выявить причину, которая вызвала перезагрузку или зависание компьютера.

Возможно для большинства пользователей это не особо востребованная функция, но при возникновении внештатных ситуаций анализ дампа памяти — это практически единственная возможность докопаться до причины проблемы в домашних условиях.

Как я уже упомянул, фрагментация файла подкачки на несистемном диске действительно будет менее выраженной. Однако это практически никак не повлияет на скорость работы с файлом и никакого прироста производительности вы не почувствуете.

Но это все же не означает, что перенос файла подкачки бессмысленен.

Когда перенос файла подкачки оправдан

Если у вас к компьютеру подключено два жестких диска, то имеет смысл перенести файл подкачки на один из разделов именно второго жесткого диска.

При этом оптимальным решением будет создание двух файлов подкачки — один на системном диске, а второй на одном из разделов второго жесткого диска.

Первый файл подкачки позволит создавать дампы памяти для анализа внештатных ситуаций. Второй файл подкачки позволит ускорить работу Windows с ним, так как он физически будет размещен на другом устройстве.

Можно встретить рекомендации, призывающие создавать отдельный раздел для файла подкачки, чтобы свести к минимуму его фрагментацию во время работы системы. Как я сказал ранее, дефрагментация не играет ключевую роль в скорости работы системы с файлом подкачки. Поэтому можно не создавать отдельный раздел для него, а просто разместить файл на одном из существующих разделов второго жесткого диска.

Теперь поговорим о том, как это сделать.

Как перенести файл подкачки

В Панели управления перейдем в раздел «Система»:

Найдем подраздел «Быстродействие»:

И на вкладке «Дополнительно» обратимся к подразделу «Виртуальная память»:

Снимаем галочку с пункта, автоматически регулирующего размер файла подкачки, и в перечне доступных дисков выбираем тот, на который хотим его перенести.

И тут возникает вполне закономерный вопрос — как определить необходимый объем этого файла?

Оптимальный размер файла подкачки

К сожалению, невозможно однозначно сказать, какой оптимальный размер файла подкачки нужно установить. Все зависит от множества факторов, в первую очередь от объема оперативной памяти установленной на компьютере. Ну и конечно от того, для каких целей компьютер используется, то есть какие программы на нем запускаются и какие задачи с помощью компьютера решаются.

Могу лишь сказать, что чем больше оперативной памяти установлено на компьютере, тем меньше будет задействоваться системой файл подкачки.

Но это утверждение не всегда правомочно, так как есть очень ресурсоемкие программы, которым и 64Гб оперативной памяти будет недостаточно.

По этой причине оптимальный файл подкачки для каждого компьютера будет разным. Но можно руководствоваться советом Майкрософт при настройке файла подкачки.

Согласно информации с сайта Майкрософт , в Windows заложен следующий принцип: «Windows устанавливает исходный размер файла подкачки равным объему оперативной памяти вашего компьютера, а максимальный размер файла подкачки соответствует утроенному объему ОЗУ» .

Грамотная оптимизация компьютера позволяет ему быстро справляться с поставленными задачами, даже с не самым мощным «железом». Одним из важнейших моментов оптимизации при малом объеме оперативной памяти является настройка файла подкачки. Большинство пользователей оставляют на усмотрение Windows, какой размер файла подкачки выбрать, чтобы компьютер работал идеально. Подобный подход в корне неправильный, и самостоятельная настройка файла подкачки позволит увеличить производительность системы.

Что такое файл подкачки Windows и зачем он нужен

В каждом компьютере установлена оперативная память, задачей которой является временное хранение данных в быстром доступе для процессора. Жесткий диск также может выступать хранилищем для быстрого доступа к данным, но его скорость значительно ниже, чем у оперативной памяти. Именно файлом подкачки называется область жесткого диска, выделенная для временного хранения информации. Когда заканчивается свободная оперативная память, компьютер запишет информацию в файл подкачки, а после ее оттуда сможет считать.

Если рассматривать работу файла подкачки на примере, можно отметить следующий сценарий. При запуске нескольких приложений, которые активно потребляют оперативную память, часть из них будет неактивна (свернуты). В такой ситуации нет смысла хранить их в оперативной памяти, тем самым загружая свободное место, и операционная система Windows переведет неактивные программы в файл подкачки. Активные же программы будут находиться в оперативной памяти, чтобы быстрее обрабатываться. Когда пользователь обратится к ранее неактивной программе, ее данные переберутся из файла подкачки в оперативную память, а некоторая информация из оперативной памяти направится в файл подкачки.

Когда на компьютере не хватает оперативной памяти для хранения данных, а файл подкачки не включен или настроен неправильно, могут возникать сбои в работе приложений или появление «синих экранов смерти» при попытке запустить производительную программу.

Как выбрать правильный размер файла подкачки

Как было отмечено выше, файл подкачки представляет собой свободное место на жестком диске, которое служит для хранения данных в быстром доступе. Жесткие диски большого объема стоят недорого, и может сложиться впечатление, что если установить большой размер файла подкачки на быстром HDD или SSD хранилище, то можно свести к минимуму количество установленной в компьютер оперативной памяти, но это не так.

Как показывает практика, операционная система Windows при большом файле подкачки и малой постоянно занятой оперативной памяти чаще будет обращаться к жесткому диску. Это приведет к следующим последствиям:

Соответственно, на каждой сборке компьютера необходимо выбрать правильный размер файла подкачки. По умолчанию в Windows установлено, что операционная система самостоятельно выбирает, какой объем памяти выделить под файл подкачки. Подобный способ оптимизации не является идеальным, и лучше пользователю самостоятельно настроить объем выделяемой памяти.

На правильный выбор размера файла подкачки влияет множество факторов: количество одновременно используемых на компьютере приложений, ресурсоемкость выполняемых задач, количество программ «в фоне» и многое другое. Но в первую очередь следует ориентироваться на объем оперативной памяти, установленной в компьютере, исходя из следующего постулата: чем меньше оперативной памяти в компьютере, тем большим по объему должен быть файл подкачки.

Если брать усредненные цифры размера файла подкачки для компьютеров, можно назвать следующие значения:

  • 1 Гб оперативной памяти: файл подкачки – 2048-2048 Мб;
  • 2 Гб оперативной памяти: файл подкачки – 1512-1512 Мб;
  • 4 Гб оперативной памяти: файл подкачки – 1024-1024 Мб;
  • 8 Гб оперативной памяти и более: файл подкачки не нужен.

Исключая при большом количестве оперативной памяти файл подкачки, вы увеличиваете скорость работы компьютера. Связано это с тем, что операционной системе не приходится обращаться к диску, а все временные данные будут храниться в оперативной памяти.

Как выше можно было заметить, объем файла подкачки указывается двумя цифрами, например, 1024-1024 Мб. Связано это с тем, что в настройках Windows можно установить исходный размер файла подкачки и максимальный. На старых компьютерах, где жесткие диски по объему не превышали десятки гигабайт, был смысл устанавливать исходный размер файла подкачки ниже, чем максимальный. Сейчас, когда место на диске не столь дорого, лучше выбирать идентичные значения для обеих граф. Связано это со следующими факторами:

  • Подобным образом уменьшается фрагментация раздела жесткого диска, отданного под файл подкачки;
  • Операционной системе Windows не приходится постоянно пересчитывать размер файла подкачки. За счет этого снижается количество обращений к диску со стороны системы, что повышает в целом производительность компьютера.

Важно: Некоторые приложения в операционной системе Windows требуют обязательно установленного файла подкачки. Если компьютер работает без файла подкачки, программы могут просто не запуститься. В таких ситуациях система оповестит об этом, и потребуется внести соответствующие изменения в настройки компьютера.

Как увеличить файл подкачки или уменьшить его

Настройки файла подкачки можно произвести на любой версии операционной системы Windows. Для этого необходимо зайти в меню настроек виртуальной памяти:


Важно: Если у вас в компьютере установлено несколько жестких дисков, рекомендуется создавать файл подкачки не на системном носителе. Исключение из данного правила может быть только в том случае, если системный накопитель является твердотельным (SSD) с высокой скоростью работы, в сравнении с другими жесткими дисками компьютера.

Чтобы внесенные изменения в размер файла подкачки вступили в силу, потребуется перезагрузить компьютер.


Каждый из Вас, безусловно, слышал о так называемом файле подкачке. Собственно, что такое файл подкачки и с чем его едят? В данной статье попытаюсь ответить на этот вопрос.
Очень часто приходится слышать такой вопрос: «У меня стала появляться ошибка, в которой сообщается: «Недостаточно виртуальной памяти. Увеличьте объем файла подкачки». Что это означает? Как это исправить? И что такое файл подкачки?

ЧТО ТАКОЕ ФАЙЛ ПОДКАЧКИ?

Итак, файл подкачки – это что-то вроде дополнительной виртуальной памяти компьютера. Например, когда одновременно запущенно большое число приложений, часть из них в данный момент времени не используется, то есть являются неактивными. Как раз эта часть неактивных программ и находится в файле подкачке, который играет роль некоего хранилища.
По умолчанию объем файла подкачки задается самой системой. Однако пользователь имеет возможность изменять его в ручную. Стоит отметить, что может осуществляться несколькими способами.
Может сложиться такое впечатление, что как таковая, оперативная память вовсе и не нужна, ведь точно также можно использовать файл подкачки, размещенный на винчестере компьютера. Однако далеко не все так легко, как кажется на первый взгляд. Дело тут в том, что скорость чтения оперативной памяти намного превышает скорость чтения информации с жесткого диска компьютера. А потому, при всех существующих условиях, файлы подкачки абсолютно никак нельзя использовать в роли полноценной альтернативы оперативной памяти.
(с атрибутом «скрытый»), расположенный на диске компьютера, который используется для хранения информации, не помещающейся в оперативной памяти. Когда это необходимо, система перемещает данные в оперативную память из файла подкачки (для того, чтобы ими пользовались соответствующие программы) и обратно, освобождая диск для принятия новых данных. Таким образом, система компенсирует дефицит физической памяти компьютера. Однако это совсем не означает, что файл подкачки подключается к работе только при заполнении оперативной памяти. Система постоянно пользуется им. Даже если объема оперативной памяти будет достаточно, система в любом случае «перекидывает» на диск данные приложений, которые неактивны в данный момент, тем самым освобождая больше свободного места для приложений, с которыми ведется работа.
На лицо явные признаки заботы о свободной памяти. Тем не менее, здесь есть свои недостатки. Скорость записи/чтения у винчестера ниже, чем у «оперативок», а если файл подкачки еще и сильно фрагментирован, это приведет к значительному снижению работоспособности. Для улучшения производительности системы , следует настроить файл подкачки.

НАСТРОЙКА ФАЙЛА ПОДКАЧКИ

Предлагаю посмотреть, каким образом можно изменять объем файла подкачки. Нажимаем правой кнопкой мышки по значку на рабочем столе «Компьютер», в выпадающем контекстном меню выбираем «Свойства», далее в открывшемся окне — «Дополнительно» (в левой части экрана). В первом пункте «Быстродействие» жмем по кнопке «Параметры», затем переходим во вкладку «Дополнительно». В пункте «Виртуальная память» выбираем «Изменить». Нашему вниманию предстанет новое окно! Именно здесь и можно задать величину файла подкачки. Если до этого изменения не производились, в окне будет установлена галочка в пункте «Автоматически выбирать объем файла подкачки». Дабы иметь возможность менять значения, снимаем «птичку».
Приведу несколько советов по тому, как следует менять объем файл подкачки.
1. Максимальный и исходный объем файла подкачки должны быть одинаковы, то есть, скажем, 512 на 512 или 1 024 на 1 024.
2. Снимаем радио-точку (кружочек) рядом с пунктом «Размер по выбору системы» — данный параметр Вы должны будете задать сами.
3. Хранение файла подкачки должно осуществляться в том же томе винчестера, на котором «стоит» система.
Узнать о том,

Файл подкачки

Виртуа́льная па́мять - схема адресации памяти компьютера , при которой память представляется программному обеспечению непрерывной и однородной, в то время как в реальности для фактического хранения данных используются отдельные (разрывные) области различных видов памяти, включая кратковременную (оперативную) и долговременную (жёсткие диски, твёрдотельные накопители).

В случае расположения данных на внешних запоминающих устройствах память может быть представлена, например, специальным разделом на жёстком диске (partition) или отдельным файлом на обычном разделе диска.

Страничная организация виртуальной памяти

В большинстве современных операционных систем виртуальная память организуется с помощью страничной адресации. Оперативная память делится на страницы: области памяти фиксированной длины (например, 4096 байт), которые являются минимальной единицей выделяемой памяти (то есть даже запрос на 1 байт от приложения приведёт к выделению ему страницы памяти). Процесс обращается к памяти с помощью адреса виртуальной памяти, который содержит в себе номер страницы и смещение внутри страницы. Операционная система преобразует виртуальный адрес в физический, при необходимости подгружая страницу с жёсткого диска в оперативную память. При запросе на выделение памяти операционная система может «сбросить» на жёсткий диск страницы, к которым давно не было обращений. Критические данные (например, код запущенных и работающих программ, код и память ядра системы) обычно находятся в оперативной памяти (исключения существуют, однако они не касаются той части, которая отвечает за использование файла подкачки).

В семействе операционных систем Microsoft Windows место для хранения страниц на жёстких дисках должно быть выделено заранее. Пользователь может положиться на автоматический механизм или самостоятельно указать размер области виртуальной памяти на каждом из разделов диска. На указанных разделах операционной системой создаётся файл pagefile.sys требуемого размера, который и хранит «сброшенные» из оперативной памяти страницы.

Сегментная организация виртуальной памяти

Механизм организации виртуальной памяти, при котором виртуальное пространство делится на части произвольного размера - сегменты. Этот механизм позволяет, к примеру, разбить данные процесса на логические блоки. Для каждого сегмента, как и для страницы, могут быть назначены права доступа к нему пользователя и его процессов. При загрузке процесса часть сегментов помещается в оперативную память (при этом для каждого из этих сегментов операционная система подыскивает подходящий участок свободной памяти), а часть сегментов размещается в дисковой памяти. Сегменты одной программы могут занимать в оперативной памяти несмежные участки. Во время загрузки система создает таблицу сегментов процесса (аналогичную таблице страниц), в которой для каждого сегмента указывается начальный физический адрес сегмента в оперативной памяти, размер сегмента, правила доступа, признак модификации, признак обращения к данному сегменту за последний интервал времени и некоторая другая информация. Если виртуальные адресные пространства нескольких процессов включают один и тот же сегмент, то в таблицах сегментов этих процессов делаются ссылки на один и тот же участок оперативной памяти, в который данный сегмент загружается в единственном экземпляре. Система с сегментной организацией функционирует аналогично системе со страничной организацией: время от времени происходят прерывания, связанные с отсутствием нужных сегментов в памяти, при необходимости освобождения памяти некоторые сегменты выгружаются, при каждом обращении к оперативной памяти выполняется преобразование виртуального адреса в физический. Кроме того, при обращении к памяти проверяется, разрешен ли доступ требуемого типа к данному сегменту.

Виртуальный адрес при сегментной организации памяти может быть представлен парой (g, s), где g - номер сегмента, а s - смещение в сегменте. Физический адрес получается путем сложения начального физического адреса сегмента, найденного в таблице сегментов по номеру g, и смещения s.

Недостатком данного метода распределения памяти является фрагментация на уровне сегментов и более медленное по сравнению со страничной организацией преобразование адреса.

Свопинг

Один из механизмов реализации виртуальной памяти, при котором отдельные запущенные процессы (обычно неактивные) перемещаются из ОЗУ на жёсткий диск , освобождая ОЗУ для загрузки других процессов. Основное отличие этого механизма от страничного заключается в том, что процессы перемещаются между ОЗУ и жестким диском целиком, поэтому иногда некоторые процессы могут полностью отсутствовать в ОЗУ. При наступлении условий активизации процесса он возвращается диспетчером памяти в ОЗУ. Существуют различные алгоритмы выбора процессов на загрузку и выгрузку, а также различные способы выделения оперативной и дисковой памяти загружаемому процессу.

Фрагментация файла подкачки

В процессе работы файл (раздел диска, или файл на разделе) подкачки может стать фрагментированым, то есть непрерывные виртуальные области памяти будут состоять из многочисленных отдельных (разрывных) областей в файле подкачки. При считывании и записи данных страниц много времени будет уходить на перепозиционирование головок жёсткого диска на начало очередной области. Это может привести к падению производительности всей системы.

Использование свопинга особенно эффективно, если запущено много интерактивных приложений, которые потребляют большой объем ОЗУ, но при этом практически не занимают процессорное время .

Методики эффективной организации файла подкачки

Дополнительные сведения

Из файла (раздела) подкачки зачастую можно извлечь конфиденциальную информацию, используемую при работе вычислительной системы. Поэтому при работе с секретными данными обычно производится очистка swap - например, с помощью утилиты sswap из комплекта secure remove.

Алгоритмы определения устаревших страниц

При выделении места для новой страницы бывает необходимо удалить какую-либо страницу, в данный момент находящуюся в памяти. Правила замещения страниц служат для принятия решения о том, какую именно страницу следует удалить из памяти. Идеальным кандидатом является «мёртвая» страница, которая больше не потребуется кому-либо (например, относится к завершённому процессу). Если же таких страниц нет в памяти (или их количества недостаточно), используется правило локального или глобального замещения страниц:

  • Правило локального замещения выделяет каждому процессу или группе взаимосвязанных процессов определённое количество страниц. Если процессу нужна новая страница, он должен заменить одну из собственных.
  • Правило глобального замещения страниц позволяет брать страницы любого процесса, используя глобальные критерии выбора. Для реализации данного подхода необходимо выбрать критерий, по которому будет приниматься решение о страницах, хранимых в памяти.

Наиболее часто используемые критерии поиска:

  • Less Recently Used. Удаляются те страницы, доступ к которым производился наиболее давно. Считается, что в последующем к таким страницам будет происходить минимум обращений.
  • Last Recently Used. Удаляются недавно освободившиеся страницы. Подразумеваются страницы только что завершившихся процессов.

Недостатки

В случае расположения данных виртуальной памяти на внешних запоминающих устройствах (например, жестких дисках), как чаще всего и происходит - доступ к памяти замедляется (по сравнению с оперативными запоминающими устройствами).

Операционные системы

Реализация хранения виртуальных данных в различных операционных системах различается в силу архитектурных особенностей ядра операционных систем и их файловых систем.

Unix-подобные

Microsoft Windows и Windows NT

Область жёсткого диска, предназначенная для свопинга, располагается в отдельном файле, который называется файл подкачки , своп-файл (от англ. swap file ). Он называется pagefile.sys и по умолчанию создаётся системой в корневом каталоге диска C: . В дальнейшем пользователь может управлять размером и размещением файла подкачки, например, используя Панель управления , пункт Система .

В Windows 9x файл подкачки называется win386.swp и располагается в каталоге Windows. Однако правкой файла System.INI его можно перенести в корневой каталог для последующего совместного использования с Windows NT.

См. также

  • Устройство управления памятью (Memory Management Unit)

Примечания

Литература

Вахалия Ю. UNIX изнутри. - СПб.: Питер, 2003. С.844. ISBN 5-94723-013-5

Иртегов Д. Введение в операционные системы. СПб.: Питер, 2002.

Большинство рядовых пользователей о том, что такое файл подкачки, обозначаемый как pagefile.sys, в общем-то, не знают, хотя о таком понятии, как виртуальная память, возможно, и слышали. Зато продвинутые юзеры, занимающиеся тонкой настройкой Windows-систем, очень четко представляют себе, что это за системный компонент, какие операции с ним можно производить и какой для него выставить оптимальный размер, чтобы система работала слаженно, как часы. Представленный ниже материал рассчитан как раз на всех тех, кто хочет узнать об этом компоненте больше и произвести оптимальные настройки самостоятельно.

Что такое файл подкачки?

Начнем с того, что данный объект является важным системным компонентом, который присутствует во всех без исключения системах Windows. Нужен ли файл подкачки в системе - вопрос второстепенный. Тут самым основным является понимание сути того, за что он отвечает.

А отвечает он за регламентирование использования так называемой виртуальной памяти, которая может быть использована системой при чрезмерной нагрузке на память оперативную, когда ее ресурсов явно не хватает для выполнения пользовательских задач в виде запущенных программ и процессов. Обратите внимание, что это относится в основном именно к пользовательским приложениям, поскольку операционная система изначально «отрезает» кусок ОЗУ для собственных нужд, что, соответственно, уменьшает общий доступный объем. Но как это все работает? Давайте посмотрим на эти процессы несколько подробнее, особо не вдаваясь в техническую терминологию, а дав объяснение максимально простым и понятным любому пользователю языком.

Как работает виртуальная память и файл подкачки Windows 10?

Итак, под виртуальной памятью понимается зарезервированное место на жестком диске со строго определенным размером, в которое производится загрузка компонентов запускаемых программ при нехватке RAM (ОЗУ). Для чего все это нужно?

Представьте себе простейшую ситуацию, когда в запушенной операционной системе выполняется огромное количество собственных фоновых процессов, а тут еще и пользователь запускает несколько ресурсоемких программ (например, современную компьютерную игру с параллельным прослушиванием музыки на программном плеере), да еще и забывает закрыть остальные активные приложения, которые открыл ранее. Понятно ведь, что оперативная память не резиновая. А где взять дополнительные объемы, чтобы выполнить все запущенные процессы, да еще и так, чтобы вся система в один «прекрасный» момент не зависла?

Вот тут на помощь и приходит виртуальная память, за работу которой и отвечает файл подкачки (Windows 10 в данном случае берем исключительно в качестве примера, поскольку во всех ОС этого семейства принципы организации и работы виртуальной памяти абсолютно одинаковы). Компоненты программ (чаще всего объемные динамические библиотеки DLL) при переполнении RAM сбрасываются в ту самую зарезервированную область, откуда они и производят управление остальными элементами приложений. Объем резервируемого пространства как раз и зависит от размера файла подкачки (по большому счету, это одно и то же).

В некотором смысле виртуальная память очень похожа на оперативную. Но тут есть один нюанс. Дело в том, что по скорости доступа к загруженным компонентам оперативная память превосходит обращение к жесткому диску в разы, каким бы скоростным и суперсовременным они ни был. Поэтому в такой ситуации может наблюдаться задержка при выполнении каких-то программных элементов, хотя простой человек такую разницу заметит вряд ли.

Доступ к настройкам

Но давайте посмотрим, каким образом можно добраться до основных настроек, а попутно определимся, какие именно действия можно производить с самим компонентом pagefile.sys.

Сам системный компонент в виде обычного файла всегда располагается в корне системного диска или логического раздела. Отсюда нетрудно сделать вывод, что для каждого раздела в системе имеется собственная резервируемая область и независимый файл подкачки.

Чтобы перейти к основным настройкам и параметрам на примере Windows 10, необходимо вызвать раздел системы через меню ПКМ на иконке компьютера в обычном «Проводнике» с выбором пункта свойств и перейти к дополнительным параметрам (ссылка слева).

На вкладке «Дополнительно» в разделе быстродействия нажимается кнопка «Параметры», после этого еще на одной вкладке «Дополнительно» нажимается кнопка изменения опций виртуальной памяти.

Какие действия можно производить с компонентом pagefile.sys?

Итак, в настройки мы вошли. Но как настроить файл подкачки на оптимальное быстродействие системы, ведь опции неактивны?

Это нормальное явление. Дело в том, что изначально система сама устанавливает требуемый размер, в зависимости от конфигурации оборудования, в частности, от объема RAM. Если посмотрите внимательнее, сверху можно увидеть галочку напротив строки автоматического выбора объема. Таким образом, снятие флажка даст доступ к необходимым настройкам.

Как правило, чуть ниже отмечена строка задания размера по выбору системы, а в самом нижнем поле указан минимальный и рекомендуемый размер.

Изменение размера, установленного по умолчанию

Чтобы установить объем файла подкачки самостоятельно, необходимо активировать пункт задания размера, а в полях исходного и максимального размера ввести собственные значения. Но какие?

Вообще, вопрос касательно того, как настроить файл подкачки, имеет несколько вариантов ответов. Одни рекомендуют следовать негласным общепринятым правилам, другие советуют использовать другие настройки. В частности, одним из самых оптимальных решений, если уж вы решили установить собственные опции, станет задание размера, который соответствует половине рекомендуемого значения.

Тем не менее проблема того, как изменить файл подкачки, имеет и обратную сторону медали. Не секрет, что в современных конфигурациях с достаточно большими объемами оперативной памяти, можно вообще обойтись без использования виртуальной памяти. Например, при объемах RAM порядка 8 Гб и выше использование виртуальной памяти совершенно не оправдано, хотя Windows настоятельно рекомендует установить размер на уровне 1905 Мб при текущем значении 1920 Мб и минимальном 16 Мб.

Вообще, общий принцип таков: чем больше оперативной памяти, тем меньшим должен быть размер файла подкачки. Если привести параметры, считающиеся оптимальными в соотношении ОЗУ (оперативная память)/ВП (виртуальная память) в гигабайтах, значения распределятся следующим образом:

  • 6/0,5;
  • 2/1,5;
  • 0,5/2,5.

Насколько целесообразно отключение виртуальной памяти?

Ошибочно считать, что увеличение размера виртуальной памяти уж так сильно повысит быстродействие системы. Как уже говорилось, обращение к оперативной памяти производится с более высокой скоростью, нежели к жесткому диску. Кроме того, при задании слишком больших объемом можно получить такую ситуацию, когда система начнет полностью игнорировать RAM и использовать ВП. Как следствие, получите не увеличение, а снижение быстродействия.

Но без файла подкачки обойтись можно даже на маломощных конфигурациях, конечно, если в них не предполагается использование тяжеловесных программных продуктов. Например, Windows 10 на компьютере с 2-ядерным процессором среднего ценового диапазона и оперативной памятью 2 Гб прекрасно работает и без использования виртуальной памяти. Для «Офиса» большего и не нужно.

Как отключить файл подкачки? Нужно просто отметить строку «Без файла подкачки», сохранить изменения и произвести рестарт системы. Впрочем, нужен ли файл подкачки, пользователь решает сам.

Вопросы физического удаления

Некоторые особо пытливые умы пытаются удалить данный компонент, используя для этого разного рода ухищрения вроде предоставления себе дополнительных прав или использования программ для разблокировки закрытого доступа. Запомните! Заниматься такими вещами запрещается категорически! Потом, что называется, греха не оберетесь.

Вместо послесловия

Вот, собственно, и все насчет того, что такое файл подкачки. Установку оптимального размера можно производить согласно представленным рекомендациям, и не всегда уместно следовать советам Windows. Это отмечено многими специалистами по настройке системы. Что же касается отключения, действительно, если вы не собираетесь использовать ресурсоемкие программы или современные игры, можно обойтись и без виртуальной памяти. Система от этого только выиграет.

Похожие статьи