Что такое hi fi акустика. Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio. Война за сознание потребителя. Обман под названием CD quality

03.05.2019

Т олько вдумайтесь: термину Hi-Fi, олицетворяющему, по сути своей, последние достижения прогресса в области аудиотехники, исполнилось целых 90 лет! Понятно, что на момент его появления это были скорее теоретические изыскания, и до массового производства подобной аппаратуры было ещё далеко. Однако 70 лет назад уже появилось первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio.

А вот в 1962 году началось, метафорически выражаясь, начало конца, а именно – Джастин Гордон Холт, основатель ещё одного американского издания, Stereophile, ввёл в оборот термин high end audio , породив тем самым нынешнее ценовое расслоение. Хороший звук становился всё дороже, доступные системы обрастали… хм… функционалом. И умопомрачительными цифрами мощности на коробках.

Казалось бы, что же тут плохого? Скажем так: для человека, любящего музыку и при этом обеспеченного – практически ничего, ведь он по-прежнему может позволить себе покупать качественную аудиотехнику. Ничего не изменилось и для потребителей «музыкальных консервов»: трудолюбивые азиаты освоили выпуск аудиоширпотреба, где с копеечной стоимостью соседствует примерно такое же качество. А вот хороший начальный сегмент Hi-Fi, к сожалению, оказался, что называется, в загоне.

Рискну предположить, что произошло подобное, в том числе, и по банальной причине, характерной для любой золотой середины – наиболее высокому соотношению цена/качество, и, как следствие – наименьшей рентабельности. Основная прибыль приходится на массовый сегмент, премиальные модели зачастую делаются для демонстрации возможностей и поддержания статуса, а вот на «рабочих лошадок» времени и сил уже не остается. Практически у всех. За редким исключением. Одно из которых – британская компания Cambridge Audio .

Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio


Сбалансированный комплект основных АС, «умный» сабвуфер с удобной настройкой — ELAC Debut приятно удивит и и любителя кино и меломана

«Дебюты» примечательны тем, что несмотря на более чем умеренную стоимость, в состав серии два сабвуфера, калибром 10 и 12 дюймов, а также Atmos-колонки, что позволяет укомплектовать с их помощью даже самый современный домашний кинотеатр. Помимо этого, в серии закономерно имеется центральный канал, пара напольных моделей и целых два полочника, что даже при условии создания классической системы 5.1 с напольными фронтами позволяет выбрать из 16 (!) возможных вариантов комплектации.

Любопытно, что в сабвуферах установлены усилители не класса D, мощные, но скажем так, не особо музыкальные, а используется технология BASH, в которой оконечные каскады класса AB питаются блоком питания на базе ШИМ. Вдобавок, в моделях S10EQ и S12EQ, сообразно индексу, применена система автокалибровки под акустику помещения, с использованием мобильного устройства не только для управления (через Bluetooth), но и в качестве… калибровочного микрофона!

Что же получается?

А получается, что полноценную стереосистему или ДК при желании можно собрать по стоимости беспроводной колонки :-), а то и существенно дешевле, было бы желание.

Стремление улучшить комплект своей домашней аппаратуры присуще каждому владельцу. Кто-то останавливается на первоначальном варианте комплектации, ну а многие постепенно совершенствуют все . Наступает период, когда актуальным становится вопрос приобретения аппаратуры для кинотеатра высокого качества – hi-fi класса. Ошибки недопустимы: они дорого обходятся как в финансовом плане, так и в эмоциональном.

Основная задача такого кинотеатра - воплощение максимально возможного ощущения присутствия . Обладатель такой домашней системы должен почувствовать себя в роли реального участника событий, слушателем исполнения симфонического оркестра, находящимся в воображаемом зале консерватории.

Нужно заметить, что величина реального проникновения и спектр эмоционального восприятия целиком зависит от качества данного кинотеатра.

Научные изыскания показали, что определяющее воздействие на психику человека оказывает звуковая составляющая, а не видеоряд. Поэтому создатели домашних систем большое внимание уделяют всем без исключения компонентам кинотеатра, включая соединительные провода. Общий класс домашней установки определяется классом составляющих элементов .

Среди кинотеатров для дома преобладают стандартные, . Они достаточно недороги, и в то же время хорошо вписываются в домашний интерьер, имея довольно сносные акустические параметры, неплохую мощность, которой хватает для воспроизведения кинофильмов и музыки. Стандартный потребитель имеет возможность широкого выбора в таком сегменте кинотеатров.

Для более требовательных и обеспеченных поклонников качественного звука и видео предоставляются кинотеатры класса Hi- Fi (Хай – Фай). Несмотря на то, что они стоят намного дороже обычных домашних установок, выбор и в этом сегменте достаточно велик.

Что такое на самом деле HI-Fi?

Чётко выраженного ответа на этот вопрос на самом деле нет. Сокращение Hi-Fi («высокая верность») скорее является признаком высокого звукового уровня . Как правило, этот штамп был присущ аппаратуре второй половины прошлого столетия. Основным показателем на тот период времени была полоса воспроизводимых частот - от 20 Гц до 20 КГц, плюс коэффициент нелинейных искажений 3%.На сегодняшний момент эти показатели не являются гарантией высококачественного звука.

Технология современных производителей домашней аппаратуры значительно выросла, поэтому формат Hi-Fi является на данный момент не столько техническим эталоном, сколько торговым брендом.

Современные процессоры и микросхемы обладают возможность легко помещать звук в диапазон от 20 герц до 20 килогерц, но составляющие систем акустики, продающихся под названием Hi-Fi, часто не соответствуют параметрам высокого по качеству звука. Такого рода кинотеатры, а их в продаже большинство, даже с мультимедийными проблемами не справляются. Большинство фирм, производящих истинное Hi-Fi, определяют высокое качество звука термином «высокоточный ».

Систематика HI-FI

Перед приобретением комплекта настоящего Hi-Fi полезно определить приоритеты для будущей домашней системы. По сложности задач техника Hi-Fi делится всего на два подраздела:

  • воспроизведение музыкального ряда;
  • просмотр кинопродукции.

Казалось бы, почему нельзя прослушать хороший концерт на престижном кинотеатре? Конечно, можно, но если рассматривать воспроизведение различных по типу продуктов, то без разграничения обойтись нельзя.

Сегодня производят новейшие модели усилителей , которые по стоимости превосходят несколько домашних комплексов взятых вместе. Такая цена диктуется возможностью ощутить «живой звук» в полном его измерении, передать все тончайшие нюансы исполнения, возможность услышать звук хлопка крыльев бабочки. Самые дорогостоящие ресиверы для кинотеатров не помогут в передаче таких тонких различий, и не по причине плохого изготовления, просто у них другие цели.

Особенности выбора Hi-Fi

В последнее время распространены кинотеатры, сделанные по принципу «всё вместе». За относительно малую сумму предлагается проигрыватель, встроенный в усилитель на несколько выходов, плюс . Классифицировать такие сочетания как Hi-Fi можно лишь по полосе пропускаемых акустических частот. За желание услышать истинный звук акустического концерта необходимо заплатить на порядок дороже.

Желательно знать «в лицо» фирмы, которые занимаются производством только высококачественной техники и больше ничем. Именно таким производителям, в силу их узкой специализации можно всецело доверять.

Для примера можно указать фирму Onkyo, производящую компоненты высокого класса.

Многие производители для поднятия рыночного рейтинга стали уделять много времени созданию «дизайнерских» комплексов. В основном это коснулось систем акустики. Надо принимать во внимание, что супермодные, красивые, узенькие и плоские колонки с крошечными динамиками способны только на то, чтобы улучшить новомодный интерьер квартиры, но звучание хорошего качества получить из такого устройства невозможно. Акустику, безусловно, надо вписывать в интерьер, но не забывая о законах «продвинутого звука».

Итак, если идея приобрести домашнее оборудование класса Hi-Fi обретает черты реальности, прислушайтесь к ряду практических рекомендаций, возможно они окажут существенную помощь в нелёгком выборе.

Ключевое значение ресивера

Качественный ресивер - это генеральный штаб по управлению кинотеатром. На него скоммутированы все устройства системы. У таких ресиверов обязательно наличие множества цифровых входов, присутствуют также аналоговые, можно подключать даже . На чём необходимо заострять внимание:

  1. Рабочая мощность . На данное устройство входной сигнал подаётся без усиления. Для передачи на акустику сигнал необходимо усилить. Обратите внимание, что как правило величина мощности указывается на один канал. Грубо говоря, мощность реализуется в полной мере при включении только одной колонки. При , мощность упадёт пропорционально их количеству.
  2. Качество цифрового преобразователя является первоосновой для звука высокого качества, который получен по цифровым входам.
  3. Параметр силы тока . Он говорит о возможности длительное время поддерживать низкочастотный сигнал на стабильном уровне. Если величина этого параметра недостаточно высока, то есть вероятность затухания звука НЧ с последующим сливанием в общий гудящий звук.
  4. Контрольное прослушивание . Ресивер обеспечивает только порядка трети окончательного звука и лучше прослушать его звучание с выбранной акустикой. Ведь индивидуальное восприятие звука у каждого разное, плюс прослушивание лучше делать не в «тепличных условиях», а в рабочем помещении.

Выбор акустических систем

Если разобраться, акустическая система - это ваш звук в чистом виде. Рынок переполнен акустикой всевозможных габаритов и форм. На чём надо сконцентрировать внимание при выборе?

  1. Величина мощности . Только не путать с параметром громкости. Мощность больше гласит о надёжности, отвечая на вопрос какой сигнал может пропустить данная колонка. Для соблюдения высокого качества необходимо, что бы номинальная мощность акустики была выше предельной мощности усилителя. Немаловажно согласование по сопротивлению с усилительным блоком.
  2. Мера рассеивания звукового сигнала . Чем больше данный показатель у акустической системы, тем она удобнее в размещении, так как разворот к слушателю не становится обязательным. Есть ряд колонок с небольшим показателем, которые рассчитаны на единственного слушателя.
  3. Местоположение фазоинвертора . К стене комнаты можно устанавливать акустику с фронтальным расположением фазоинвертора. Это существенно упрощает дизайнерскую задачу. В варианте тылового расположения возникает опасность появления «звуковой каши». Помочь может шумопоглощающий материал, расположенный за колонками.
  4. Количество передаваемых частотных полос . Динамик в единственном числе не в состоянии воспроизводить весь диапазон частот. Конструкторы применяют различные типы динамиков для воспроизведения различных частот. В конечном счёте 3-х полосная колонка имеет раздельные динамики для прослушивания своего диапазона.

Любую систему перед приобретением необходимо прослушать вживую, ведь каждая по- своему украшает звучание.

Принимать финальное решение о приобретении кинотеатра класса Hi-Fi необходимо на взвешенной основе и с помощью скрупулёзной оценки всех факторов, не упуская значения множества деталей, особенно тех, которые на первый взгляд могут показаться малозначительными. Надо помнить, что качественный эффект возможно получить только если вся аппаратура грамотно размещена, с учётом интерьерных особенностей помещения.

Какие определют ту грань, за которой можно себе сказать "да это я могу слушать".

Да этой грани нету. Просто люди делятся на терпимых к отдельным недостаткам, и нетерпимых. Причем у каждого степень нетерпимости может быть различной к разным аспектам бытия. Вот я например, почти всегда на слух угадываю разницу между mp3 и lossless. Думаю, слепой тест я тоже преодолею, если на меня не давить в этот момент, а дать спокойно послушать. Поэтому всю фонотеку перевел в lossless, хотя от этого выбор стал меньше, а mp3 почти больше и не слушаю никогда. Но вот на этом сайте принято считать, что усилитель Marantz - это фейл. И для рока он не катит, только для джазика составом не более трех собравшихся, играющих шепотом. Причем рассказывают жуткие ужасы. А я вот у себя их в упор не слышу. Пыжусь, напрягаю седалище, и никак. Включал и рок, и металл разный. Играет, никакого эпик фейла. Охотно верю, что это не локомотив прогресса, и есть приборы, которые это исполнят лучше. Но у них ценник обычно конский. Но Маранц справляется! Кашу слышал наверное раза два, причем мне показалось, что какафонию создали сами музыканты. Один раз слышал, как в сложном месте звук запутался инструментами, что удивило. Но я не уверен, что это усилитель, вполне возможно, ЦАП в CD-проигрывателе так отработал с глюками. Наверное, надо лучше акустику подбирать, тогда никакой каши не будет. Дело в том, что многие "слышат" или "видят" что что-то "лучше", только потому что это рекомендовано "знающими людьми". Самовнушение работало и работает. Эффект плацебо подтвержден сотнями исследований, а Чумак заряжал батарейки из телевизора еще недавно. Я просто прагматик и реалист. Мне психологи как то в один голос сказали, что на мне гипноз, скорее всего, не сработает. Самоконтроль и самокритика слишком сильные. Человек должен сам настроиться, чтобы его ввести в транс. А на сеансах Кашпировский проводил рукой по лицу, и человек бух, падал! Если это не инсценировка, конечно. Но мне рассказывали реальные истории по словам очевидцев, побывавших у него на сеансах. Впрочем, он сам не раз повторял, что его методика работает не на всех. Так что понятие HiFi - во многом субъективно, и граница его плавает в очень широких пределах. Кроме того, сознание может с нами шутить, выдавая одно за другое. Один слышит, что звук стал "рельефным" и "выпуклым", другой тут же, в упор - не слышит. И опять же, я например, могу слушать звук хуже качеством, но стремлюсь к лучшему, если это возможно. Для некоторых это вопрос жизненной необходимости, они просто не переваривают, когда звук в чем-то не дотягивает до их критериев качества.

Если прямо отвечать на вопрос, что HiFi, а что нет, думаю, это возможность воспроизвести звук с источника заведомо хорошего качества так, чтоб были слышны все нюансы фонограммы. Это не относится к понятиям микро-макро динамики, "аналоговости", "теплоте" и прочему, оно уже разновидности.

Сам термин Hi-Fi это ничто иное как сокращение от High Fidelity (высокая верность), и относится он скорее не к самой аппаратуре а к параметрам качества выполняемых ею функций, проще говоря её соответствие некоему стандарту качества принятому несколько десятков лет назад. Нет смысла описывать этот стандарт, так как с того времени техника шагнула так далеко, что приведённые в нём цифры кажутся сейчас смешными. К тому же сейчас любой производитель весьма посредственной техники может «подогнать» свои творения под эти цифры, что отнюдь не прибавит качества звука и изображения его аппаратам.

С течением времени появился более ёмкий термин «High-End». Так что же это такое? High-End не подразумевает наличие какого либо стандарта (в цифрах), единственный «стандарт» это качество и достоверность звука которое Вы слышите, а не читаете в характеристиках. «Но почему же так дорого?» - спросите Вы. Всё очень просто. High-End – это полное отсутствие каких либо компромиссов и только лучшие комплектующие и эксклюзивная ручная сборка, когда разработчик аппаратуры ограничен только своей фантазией и способностями, при этом ни стоимость исследований ни стоимость готового продукта не имеют значения. Основная задача при разработке подобной High-End аппаратуры – добиться идеального результата любой ценой.

Итак, научно-технический прогресс не стоит на месте. Новейшие исследования и технологии приводят к увеличению функциональности устройств и их повсеместной миниатюризации. Телевизоры становятся тоньше и уже почти сливаются со стенами, DVD-плееры почти незаметно возвышаются над полкой и кажется стремятся сравняться по толщине с самим диском. Вы скажите: «За этим будущее!», и я пожалуй соглашусь, но с небольшой поправкой, это будущее комфорта, удобства и функциональности, но зачастую в жертву качеству звука и изображения.

Да, пожалуй любителю плоских функциональных Hi Tech устройств будет непросто подобрать себе High-End систему. Скорее он будет шокирован увидев полноразмерные аппараты с очень внушительным весом заполняющие стойки, да ещё и их количество в одной системе воспроизводящей только CD может привести в недоумение (вместо одного аппарата как в супермаркетах их уже от двух до пяти и даже больше). Но зачем разносить в разные корпуса то, что можно объединить в одном, ведь это экономия места и средств? Не буду вдаваться в подробности в рамках этого раздела, скажу лишь, что это взаимные помехи, господа, и взаимное искажение сигнала, законы физики никто не отменял и компоненты воздействуют друг на друга через вибрации и электромагнитные поля, что существенно ухудшает звук и изображение (детально рассмотрим это позже). А где же десяток ручек и кнопок эквалайзера и прочих непонятных настроек? Да, их Вам тоже найти не удастся, подобная техника уже имеет идеальный звук, пытаться изменить который кощунственно, если быть точнее она настроена таким образом, чтобы не вносить в звук никаких своих «настроек», только идеальная передача того, что записано на диске или пластинке. «Но куда же и как эту систему спрятать, ведь она займёт весьма значительную часть гостиной?» - спросите Вы, поверьте мне, грамотно составленная и настроенная система займет не только место в гостиной, но и огромное место во всей Вашей дальнейшей жизни, став вашим хобби на долгие годы. Вы откроете для себя обсалютно новый мир ощущений и эмоций, который изменит ваши взгляды на кино и музыку навсегда. К тому же именитая система в великолепной отделкой корпусов и потрясающим дизайном будет предметом Вашей гордости и показателем Вашего статуса не меньше чем автомобиль Bentley у порога.

Впечатление от прослушивания любимых музыкальных произведений на High-End аппаратуре аналогично тому, которое можно испытать насухо протерев запотевшее окно через которое Вы много лет смотрели на красивый пейзаж, который и раньше казался прекрасным, но теперь Вы наконец увидели его таким какой он есть на самом деле с миллионами деталей и оттенков. Музыка кристально чиста и полна энергии и драйва, фильмы становятся контрастнее, цвета насыщеннее, звуковые эффекты пробирают до костей…..А впрочем, к чему нам лишние слова, зайдите к нам в Hi-Fi Profi на демонстрацию, ведь лучше один раз увидеть и услышать, поверьте равнодушны не останетесь.

Кратко о статье: Что такое Hi-Fi и Hi-End, почему не стоит покупать кабели по 60 тысяч рублей за метр и как выбрать подходящую стереосистему, не запутавшись в омуте красивых, но ничего не значащих определений, - обо всем этом читайте на страницах «Мира фантастики».

Музыка сфер

HI-FI - теория и практика

Ах, музыка! - тихо воскликнул Дамблдор, промакивая глаза. - Вот магия посильнее наших умений!

Джоан Ролинг, «Гарри Поттер и философский камень»

Времена меняются. Не так давно качественный звук был доступен лишь скучающим богачам и самоотреченным аудиофилам, а сегодня его можно получить по цене хорошего фотоаппарата, видеокамеры или компьютера. Подавляющее большинство россиян до сих пор имеет дело с музыкальными центрами, встроенными звуковыми картами и мультимедийными колонками. Единицы тратят всю зарплату на винил, ламповые усилители, золотые кабели и виброизоляцию стен. Однако между этими двумя крайностями существует ниша доступного высококлассного звука, где легко найдется место и для нас с вами.

Можно ли вступить в клуб «высокого звука» с минимальными затратами? Как построить домашний кинотеатр, чтобы потом не было мучительно больно? Сегодня мы непременно ответим на эти и многие другие вопросы.

С чего начать

Формально такой вещи, как hi-fi (high fidelity , высокая точность воспроизведения), не существует. Для нее попросту нет единого стандарта. Подразумевается, что техника данного уровня должна воспроизводить звук с максимальной точностью по отношению к оригиналу.

Hi-fi - синоним идеального баланса между ценой и качеством звука. Лучшее, что можно купить за разумные деньги. Параллельно ему существует понятие hi-end. Это название можно перевести как «цель оправдывает любые средства». Борьба между качеством и ценой здесь заведомо неравная. Упрощенно говоря, улучшение качества звука на 10% приведет к увеличению цены на 200%.

Сначала необходимо определиться, для каких целей вы хотите собрать hi-fi систему. Самый простой, финансово доступный и популярный вариант - домашний кинотеатр. Компоненты «музыкальной» акустики обойдутся заметно дороже, так как к ним предъявляются более высокие требования. Бюджетный уровень подразумевает уклон в «театральность»: набор хороших колонок, недорогой AV-ресивер, межблочный и акустический кабель. Общая стоимость такого набора будет колебаться в районе 30000 рублей. Источником сигнала на первых порах может служить компьютер либо соизмеримый с общей ценой системы DVD -плеер (в обоих случаях желательно наличие цифровых выходов DVI , HDMI или оптического Toslink ).

Правила игры

О вопрос подбора и подключения друг к другу hi-fi техники сломано немало копий. Существует два общих правила. Первое: ваша система будет играть так, как играет худший из ее компонентов. Нет смысла подключать дорогой ресивер к дешевым колонкам, и наоборот. Второе правило: дорогую акустику нужно слушать! Если продавец в магазине отказывается подключить выбранный вами ресивер к приглянувшимся колонкам и поставить ваш любимый диск (слушайте только знакомые записи) - разворачивайтесь и уходите. Hi-fi всегда индивидуален. Звучание системы за 60000 рублей может понравиться вам гораздо меньше, чем работа акустики за 20000.

Задайте себе вопрос - много ли людей на свете имеет музыкальное образование? Сложилась парадоксальная ситуация: граждане, получившие в лучшем случае радиотехнический диплом, высказывают «квалифицированное» мнение о качестве hi-fi звука. С таким же успехом инженер по аэродинамике может пытаться управлять построенным им «Боингом». Многие стремятся записать себя в аудиофилы, однако настоящих специалистов в этой области мало.

У вас нет слуха летучей мыши, вы не ходили в музыкальную школу и не умеете настраивать рояли? Это не помешает вам отличить по-настоящему качественный звук от посредственного. Аналогичным образом мы всегда способны отличить хорошую книгу от плохой, совершенно не умея писать романы. Все воспринимают звук по-разному - точно так же, как неодинаково оценивают картины художников. Кому-то нравится Айвазовский, кому-то - Шагал. Однако в отличие от живописи, hi-fi музыка буквально окружена потребительскими мифами.

Если неподготовленный человек купит глянцевый hi-fi журнал или посетит соответствующий форум, то может решить, что попал на симпозиум наркоманов. «Профессиональные» описания акустики в лучшем случае похожи на бульварную беллетристику, а в худшем - на текст, сгенерированный компьютерной программой из небольшого словаря бессмысленных фраз.

Реальные примеры: «воздух между инструментами», «разборчивость в средних частотах», «мускулистое звучание», «упругая прозрачность», «много отсебятины», «не хватает напора, атаки». Попробуйте извлечь отсюда полезную информацию и получить представление о потребительских свойствах того или иного комплекта акустики. Вам доводилось покупать утюг, который гладит «категорично, но возвышенно», или телевизор с «увлекательным, выпуклым» изображением? Аудиофилы находят подобные описания исчерпывающими, а простые любители музыки называют их просто «глюками».

Hi-fi системы до сих пор воспринимаются не как необходимое явление, а как статусный аксессуар. Если вы покупаете «Бентли», то вряд ли положите под ноги старые газеты - нет, вам придется взять фирменные коврики по совершенно людоедским ценам. Похожим образом производители hi-fi продают аудиофилам дорогие аксессуары для улучшения звука, которые, мягко говоря, не стоят своих денег. Иногда дело доходит до откровенного шарлатанства - например, PWB Electronics продает специальные камушки, положив которые в любом месте комнаты, можно улучшить ее акустику.

Нувориши, купившие колонки за полтора миллиона рублей, будут ощущать подсознательный дискомфорт при использовании кабеля по 60 рублей за погонный метр. Не следует обольщаться насчет того, что кабель за 6000 рублей обеспечит 100-кратное увеличение качества звука. Забудьте о том, что провода должны стоить минимум 10% от цены всей системы. Это - миф.

Некоторые граждане всерьез обсуждают влияние подставок, сетевых фильтров и электрических розеток на качество звучания. Это называется «психоакустика» - самообман, при котором человек убеждает сам себя в том, что слышит несуществующее. Почему еще никто не догадался драть с аудиофилов деньги за расстановку колонок по фэн-шую? Странно также и то, что люди, выслушивающие розетки, не обращают внимания на помехи от гравитационного поля Луны или от тонких эфирных взаимодействий внутри Крабовидной туманности.

Лучшие из лучших

От теории - к практике. Microlab V3650 - флагман семейства акустических систем известной американо-китайской компании. Перед нами - недорогая «сборная солянка» солидных технических решений (в разработке принимал участие Питер Ларсен , работавший главным инженером Dynaudio , Vifa и JBL ).

Колонки V3650 будто созданы для домашнего кинотеатра. Их конек - чистые средние частоты (графиком АЧХ можно пользоваться как линейкой) и мощный бас. Последнее объясняется наличием крупных низкочастотных динамиков в напольной паре. Вам не придется тратиться на сабвуфер, но это одновременно и минус. При стандартной расстановке компонентов басы локализуются по краям сцены, а в центре, где сидит зритель, слабеют. Цена - 22000 рублей за комплект из пяти колонок.

Wharfedale Diamond 8 - классика начального уровня. Британская фирма Wharfedale присутствует на рынке hi-fi уже 75 лет, из них 20 - продает колонки семейства Diamond . Стандартный набор из пяти компонентов младшей 8-серии обойдется покупателю в 27 тысяч рублей. За эти деньги вы получите музыкально-ориентированную систему с превосходно сбалансированными характеристиками. Без сабвуфера низкие частоты слабоваты, но в большинстве случаев это не заметно. Колонки ценны тем, что звучат на твердую пятерку вне зависимости от жанра музыки.

Monitor Audio Bronze R - один из лучших вариантов в своем ценовом диапазоне. Абсолютный универсал, безукоризненно отрабатывающий как высокоточные музыкальные, так и динамичные театральные задачи. Минусов два - колонки требовательны к расстановке (около стен звук становится расхлябанным) и в силу мягкости звучания вряд ли устроят любителей резкой электронной музыки. Цена «полочных» компонентов высока, поэтому лучше приобрести «напольники» и центральный сателлит (примерная цена - 21000 рублей за все), а тылы выбрать попроще. При просмотре кино основная нагрузка ложится на переднюю линию акустики, а для музыки достаточно хорошей стереопары.

Kef IQ5 - самые элегантные и благозвучные колонки сегодняшнего теста. Соотечественники Wharfedale демонстрируют звучание, к которому сложно придраться. Проблем с локализацией в пространстве нет. Выглядят стильно. Ставятся в любом месте комнаты. Единственное «но» - IQ5 заиграют в полную силу не сразу, а только через несколько недель работы (требуется «прогрев»). А теперь о грустном - стоимость комплекта из двух напольных колонок, центра и тыловых сателлитов зашкаливает за 46000 рублей. Совет тот же, что и в случае с Monitor Audio - попробуйте сэкономить на тылах.

KEF IQ5. Две скрипки Страдивари среди туземных барабанов.

* * *

Пабло Пикассо говорил: «Есть художники, изображающие Солнце желтым пятном, а есть те, которые способны превратить желтое пятно в Солнце». Это справедливо и для музыки. Обычная акустика может превратить мелодию в набор звуков, и лишь hi-fi сделает из набора звуков мелодию.

Похожие статьи