Что такое файл подкачки и зачем он нужен. Как увеличить файл подкачки

30.08.2019

Доброго времени суток, дорогие друзья, знакомые, читатели и прочие личности. Сегодня как Вы поняли из заголовка, мы поговорим про то, что такое файл подкачки . Если Вы ищете текст о его настройке и .

Казалось бы, что в нем такого, ибо там всё просто? Так-то оно так, да далеко не всегда. Это довольно полезная и удобная штука, живущая в операционной системе как раз в целях оптимизации работы и своеобразного ускорения оной.

Впрочем, давайте к сути.

Файл подкачки - терминология

Файл подкачки - это своеобразное дополнение к (которая занимается временным хранением данных для быстрой доставки их на обработку ) Вашего компьютера. Даже не столько дополнение, сколько её уширение или, можно сказать, продолжение.

Дело в том, что когда не хватает оперативной памяти системе некуда деваться, а виснуть, ясное дело, никому не хочется (и компьютер тому не исключение), а посему используется этакая дополнительная память в виде файла. Казалось бы, зачем тогда оперативная память, если можно пользоваться ?

Скорость работы же жесткого диска, а именно чтения\загрузки туда данных и поиска их там, значительно ниже нежели скорость оперативной памяти, а посему файл подкачки может использоваться только как помощь, но не может является заменой оперативной памяти в силу меньшей пропускной способности.

Принцип работы

Сам по себе принцип файла подкачки направлен на разгрузку оперативной памяти т.е., если одновременно запустить много программ сильно загружающих RAM (оперативную память), то так или иначе, часть этих программ будет неактивна (свернуты или попросту не использующиеся в данный момент) и, как следствие, их данные будут выгружаться в менее быструю область, т.е. в файл подкачки, а данные активных в данный момент программ (скажем текущей игры) будут находится непосредственно в оперативной памяти.

Когда же Вы обратитесь к неактивной программе (т.е., например, развернете её), - данные из него перейдут непосредственно в оперативную память дабы ускорить работу. В общих чертах всё это выглядит примерно так.

При острой нехватке в системе памяти файл подкачки используется напрямую и в него выгружаются и данные активных программ. В случае же отсутствия\слишком маленького файла (само собой, при учете нехватки оперативной памяти) в системе может начаться куча проблем от жалоб последней на отсутствие памяти и до сбоев программ\самой системы.

Где должен лежать файл подкачки

Сама по себе это штука тонкая и распределять его с бухты барахты можно, но бессмысленно, ибо грамотно настроив его можно будет значительно ускорить скорость работы.

Подробная статья по размерам, напоминаем, . А вот основные принципы по размещению его на диске:

  • Если у Вас несколько физических (т.е. не разбитый на части один, а несколько устройств вообще) жестких дисков, то расположите файл подкачки ;
  • Если у Вас один жесткий диск, разбитый на разделы, то расположите файл подкачки на диске C:/ или том, где установлена система. Если Вы разбивали диск , то на любом разделе, отличном от системного;
  • После того как Вы установили размер или положение, собственно, нужно перезагрузиться (впрочем, об этом Вас предупредит система Windows и сама по себе);
  • Как увидеть его положение ? Либо с помощью диспетчера задач, либо непосредственно на диске, но сам файл подкачки бывает скрыт (его можно увидеть, включив отображение скрытых файлов и папок в системах) и называется pagefile.sys (чтобы не удалили ненароком).

За сим всё, можно переходить к послесловию.

Послесловие

В двух словах как-то оно вот оно

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения и всё такое прочее, то добро пожаловать в комментарии к этой записи.

Хотите знать и уметь, больше и сами?

Мы предлагаем Вам обучение по направлениям: компьютеры, программы, администрирование, сервера, сети, сайтостроение, SEO и другое. Узнайте подробности сейчас!

Увеличение доступного объема оперативной памяти - вот основная задача, которую выполняет файл подкачки в Windows . Сейчас мы разберемся во всех тонкостях его работы, и посмотрим, как следует его правильно настраивать в операционной системе.

Что такое файл подкачки Windows

Все необходимые данные для текущих вычислений, которые проводит ваш центральный процессор, он получает и отправляет в оперативную память. Она выступает в роли хранилища, в котором находятся данные, необходимые процессору для обеспечения работы активных программ и приложений. Кстати, не забудьте - он будет работать побыстрее.

Но мы отвлеклись. Вернемся к оперативной памяти. Какое у нее есть неприятное свойство? Ее в большинстве случаев не хватает. Даже несмотря на то, что сейчас в любом домашнем компьютере доступно несколько гигабайт оперативки. Все равно мало. Современные программы и игры требуют очень большой объем памяти для нормальной работы. А уж если вы параллельно запустите программу для обработки видео или звука, а затем начнете играть в , то здесь совсем беда.

Именно файл подкачки помогает решить эту проблему. Хотя бы частично, что уже хорошо. Он работает по следующему алгоритму. Данные, которые используются неактивными программами, нет смысла хранить непосредственно в оперативной памяти, расходуя ценные мегабайты. Пока программа свернута, или вы ей не пользуйтесь (но она все равно запущена), все ее данные будут перемещены в файл подкачки. Таким образом, оперативная память будет доступна для работы с текущими задачами - отсюда .

Сразу появляется логичный вопрос. Почему бы не сделать файл подкачки огромного размера - таким образом, полностью исключив проблемы с отсутствием оперативной памяти. К сожалению, не получиться. И вот почему.

Файл подкачки располагается на логических дисках вашего компьютера, резервируя при этом для себя определенный размер дискового пространства. Его кстати, вы настраиваете вручную, но об этом немного позже. Из этого следует, что данные программ и приложений, компьютер выгружает на жесткий диск. И соответственно, когда они ему нужны, пытается переместить их (читай - скопировать) в оперативную память. Каким бы не был дорогим и современным жесткий диск, его скорость обработки данных (чтение и копирование), куда меньше того же показателя у оперативной памяти. Именно поэтому, не получиться просто расширить ее за счет файла подкачки. Но вот разместить данные неактивных программ, пожалуйста.

Какой оптимальный объем должен быть у файла подкачки

Стоит отметить, что в выборе размера вы ограниченны только доступным местом на логическом диске - ведь мы можем разместить на каждом из них свою копию файла подкачки.

Но существуют оптимальные значения. Вот они - слева исходный объем оперативной памяти, справа оптимальный размер для файла подкачки.

  • 512 Mb - 2248-2248 Mb
  • 1024 Mb - 1712-1712 Mb
  • 2048 Mb - 1224-1224 Mb
  • 4024 Mb - 768-768 Mb
  • 6 Гб (или выше) - без файла подкачки (т.е 0 Mb, т.е отключен)

Зачем указывать одинаковые размеры

Тут мы преследует две цели. Во первых, если вы укажите фиксированный размер, системе Windows не придется периодически тратить ресурсы на определение текущего значения. Это сократит служебные операции, и в общей сложности повысит быстродействие системы (пусть и не сильно).

Во вторых, если вы укажите разный размер, то заставите файл подкачки фрагментироваться. А это опять затраты ресурсов. Не говоря уже о необходимости дефрагментации.

Как настроить или изменить размер файла подкачки

Нам нужно перейди в окно редактирования. Для этого нажимаем "Пуск - Панель управления - Система ". Мы перейдем к окну информации о нашей системе.

Далее мы щелкаем по строчке "Дополнительные параметры системы ". Откроется диалоговое окно - здесь нам нужна вкладка "Дополнительно ". Переходим на нее. Здесь в первом блоке "Быстродействие ", мы нажимаем кнопку "Параметры ". В следующем окне снова переходим на вкладку "Дополнительно ", и в блоке "Виртуальная память ", нажимаем кнопку "Изменить ".

Чтобы вам было легче ориентироваться, весь процесс показан на картинке ниже:

Если на предыдущем шаге вы все сделали правильно, то у вас должно открыться окно редактирования параметров файла подкачки.

Давайте посмотрим, что у нас здесь есть.

В самом верху мы можем отметить галочкой пункт "Автоматически выбирать объем файла подкачки". Если вы не уверены в том, какое значение установить, или у вас нет под рукой данного руководства, можете предоставить Windows самой решать.

Самый интересный блок - установка размера. Здесь мы указываем нужное значение, а затем нажимаем кнопку задать. Давайте для примера отметим, что нам нужен файл подкачки на диске "C", размеров в 2 Гб.

Выделяйте в списке диск "C", затем выбирайте пункт "Указать размер ". Теперь в обоих полях пишите 2048 (ровно 2 Гб), и нажимайте кнопку "Задать ". Все, можете проверить результат. В списке, напротив диска "C" показано, что значения файла подкачки равно 2048 Мб.

Теперь сохраняйте параметры и перезагружайте компьютер.

Видео: меняем размер файла подкачки в Windows

Если не уверены - оставьте выбор размера файла подкачки на усмотрение Windows.

Если в процессе настройки компьютера вы нарушили работоспособность системы, воспользуйтесь средством .

Заключение

Но хочется отметить. Если вы испытываете проблему нехватки оперативки, не поленитесь, и приобретите дополнительную плату памяти - благо сейчас она стоит недорого.

  • , при сборке компьютера
  • Как сделать

Здравствуйте друзья! Хочу сегодня рассказать, что такое файл подкачки, зачем он нужен, и как правильно его настроить.

Настраивать файл подкачки я буду на компьютере с установленной операционной системой Windows 7 . Но все советы касаются так же и Windows XP, там просто путь к настройкам немного другой.

Что такое файл подкачки?

Файл подкачки – это файл (место на жестком диске) которое операционная система использует в случае нехватки оперативной памяти.

Например, Вы запускаете программу или игру, которой нужно 2 Гб оперативной памяти, а у Вас только 1,5 Гб вот те 512 Мб будут браться из файла подкачки. Файл подкачки располагается на жестком диске или флешке.

Конечно же, лучше установить больше оперативной памяти, чтобы файл подкачки практически не использовался системой. Почему? Да потому, что это значительно тормозит работу компьютера. Ведь скорость доступа к оперативной памяти намного больше, чем к жесткому диску или флешке.

Да и когда файл подкачке берется с жесткого диска, то это создает дополнительную нагрузку на него и на систему в целом, а к тому же это сокращает срок его службы. Во как:).

Но не смотря на все это файл подкачки есть и значит нужно его просто правильно настроить, ниже я дам несколько советов, по настройке файла подкачки.

Для того, что бы изменить настройки файла подкачки, или увеличить файл подкачки, нажимаем правой кнопкой на значок “Компьютер” (на рабочем столе) и нажимаем свойства.

В появившемся окне слева нажимаем на “Дополнительные параметры системы” в разделе “Быстродействие” нажимаем “Параметры” .

В появившемся окне переходим на вкладку “Дополнительно” и в разделе “Виртуальная память” нажимаем “Изменить” .

Откроется еще одно, вот такое окно.

Собственно в этом окне можно и нужно настроить файл подкачки.

Первым делом, нужно убрать файл подкачки с системного раздела (обычно с диска C ), как видите, у меня файл подкачки находится на диске D . Раздел диска с установленной операционной системой и так загружен, а тут еще и файл подкачки:). В идеала, файл подкачки нужно ставить вообще на другой жесткий диск, так что, если у Вас такой установлен, то это очень хорошо. Установите виртуальную память на него.

Не устанавливайте файл подкачки на несколько разделов, это только создаст большую нагрузку на жесткий диск.

Что касается размера, то здесь все просто. Чем меньше оперативной памяти, тем больше файла подкачки. Рекомендуется ставить в 2-3 раза больше, чем установлено оперативной памяти. У меня например при 1,5 Гб ОЗУ, стоит 2 Гб файла подкачки.

Сделайте минимальный и максимальный размер виртуальной памяти одинаковым.

Можно и совсем отключить файл подкачки, и кстати это может существенно увеличить работу компьютера. Но только при условии, что у Вас установлен достаточный объем оперативной памяти, примерно такой.

Выбираем размер файла подкачки

Вопрос о размере файла подкачки довольно часто встречается на различных технических ресурсах, однако однозначных рекомендаций на этот счет нет. Попадаются как советы установить файл подкачки в 1.5-2 раза больше объема установленной памяти, так и полностью отключить его. И то и другое абсолютно бессмысленно с практической точки зрения. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что такое файл подкачки (он же своп-файл, он же страничный файл) и как правильно выбрать и настроить его размер.

Чтобы понять, для чего нужен файл подкачки, стоит сначала разобраться в принципах работы памяти в Windows. Поэтому начнем с теории.

Виртуальная память

Как правило, говоря о памяти мы имеем в виду модули оперативной памяти, физически установленные на компьютере, или физическую память . Объем доступной физической памяти жестко ограничен и зависит от возможностей оборудования, разрядности операционной системы и условий лицензирования. Для того, чтобы обойти эти ограничения, в операционных системах Windows используется такой ресурс, как виртуальная память .

Операционная система Windows работает не с физической, а именно с виртуальной памятью. Технически виртуальная память состоит из физической памяти (ОЗУ) и специального файла(-ов) подкачки, объединенных в единое виртуальное адресное пространство. Для каждого запущенного процесса выделяется собственное, отдельное от других процессов адресное пространство в виртуальной памяти, в котором он выполняется и которым управляет. Для обращения к памяти используются указатели на адреса в виртуальном адресном пространстве, при этом сам процесс не в курсе 🙂 того, где именно хранятся его данные — в ОЗУ или в файле, это решает операционная система.

Максимально возможный объем доступной виртуальной памяти зависит от разрядности операционной системы. Так в 32-разрядной системе процесс может адресовать не более 4 гигабайт (2 32) памяти. Для 64-разрядного процесса теоретическое ограничение составляет 16 экзабайт (2 64), а практически в современных 64-разрядных версиях Windows поддерживается адресное пространство объемом до 16 терабайт.

Примечание. Некоторые 32-разрядные версии Windows Server используют технологию PAE, позволяющую адресовать до 64ГБ памяти. Подробнее о PAE можно узнать .

В отличии от физической, виртуальная память имеет гораздо более гибкие ограничения. Это позволяет одновременно выполняться большому количеству процессов, которые не смогли бы поместиться в физической памяти. Таким образом, основная задача механизма виртуальной памяти — расширение доступной памяти компьютера.

Управление памятью происходит примерно так.

Виртуальное адресное пространство поделено на блоки равного размера, которые называют страницами (pages). Отсюда кстати и название page file — страничный файл. Физическая память также поделена на разделы, называемые страничными фреймами (page frames), которые используются для хранения страниц.

Каждому процессу при старте выделяется ″кусок″ адресного пространства в виртуальной памяти. Соответственно в каждый момент времени в памяти находятся страницы из виртуального адресного пространства каждого процесса. Страницы, находящиеся в физической памяти и доступные немедленно, называются действительными (valid pages), а страницы, которые в данный момент недоступны, например находящиеся на диске — недействительными (invalid pages).

При обращении процесса к странице памяти, помеченной как недействительная, происходит страничное прерывание (page fault). При возникновении прерывания диспетчер виртуальной памяти находит запрашиваемую страницу и загружает ее в свободный страничный фрейм физической памяти. Собственно этот процесс и называется подкачкой (paging).

При дефиците физической памяти диспетчер памяти выбирает фреймы, которые можно освободить и переносит их содержимое на диск, в файл подкачки. Принцип переноса такой: когда процесс использовал все выделенные ему фреймы, то при каждом страничном прерывании в этом процессе система удаляет из физической памяти одну из его страниц. Выбор страницы осуществляется по принципу первым пришел — первым ушел (first in, first out, FIFO), т.е. в файл подкачки переносится страница, дольше всех находившаяся в памяти.

У каждого процесса есть свой рабочий набор (working set) — набор страниц, находящихся в физической памяти. Рабочий набор определяет размер физической памяти, выделенной процессу, он имеет минимальный и максимальный размер. В момент запуска процессу назначается минимальный размер рабочего набора, т.е. минимальное количество страниц, которые гарантированно будут находится в оперативной памяти. При достаточном количестве свободной физической памяти процесс может увеличивать свой рабочий набор до размера, равного максимальному рабочему набору. Когда же начинается нехватка памяти, диспетчер виртуальной памяти начинает урезать рабочий набор всех процессов до минимального, удаляя лишние страницы из физической памяти.

После уменьшения рабочего набора процесса до минимума диспетчер памяти отслеживает страничные прерывания, генерируемые каждым процессом. При большом количестве прерываний диспетчер может увеличить размер рабочего набора процесса, при отсутствии — продолжает уменьшать рабочий набор до тех пор, пока не произойдет прерывание. Появление прерывания говорит о том, что достигнут минимальный размер памяти, необходимый процессу для работы. Таким образом достигается баланс между потреблением физической памяти и производительностью.

На самом деле это очень примерное описание работы виртуальной памяти, но для общего понимания его вполне хватит. Поэтому завязываем с теорией и переходим к практике.

Текущие настройки файла подкачки

Посмотреть текущий размер файла можно в оснастке Свойства системы (System Properties). Для этого надо нажать Win+R и выполнить команду sysdm.cpl . Затем перейти на вкладку «Advanced», в поле «Performance» нажать на кнопку «Settings» и в открывшемся окне перейти на вкладку «Advanced».

Здесь указан суммарный размер файла подкачки на всех дисках, а по кнопке «Change» можно перейти к его настройкам.

По умолчанию включено автоматическое управление размером файла подкачки. Это значит, что операционная система создает один файл подкачки pagefile.sys в корне системного диска и устанавливает его размер автоматически, исходя из своих потребностей.

Дамп памяти

Чтобы понять, чем руководствуется система при выборе размера файла подкачки, опять перейдем к теории и обратимся к такому понятию как дамп памяти (memory dump). Дело в том, что кроме расширения физической памяти файл подкачки имеет еще одно назначение — он используется при создании аварийных дампов памяти при сбоях системы. Происходит это следующим образом.

Во время загрузки операционная система создает карту секторов, занимаемых на диске файлом подкачки и сохраняет ее в памяти. При сбое системы проверяется целостность этой карты, драйвера диска и управляющей структуры дискового драйвера. Если целостность их не нарушена, то ядро системы вызывает специальные функции ввода\вывода, предназначенные для сохранения образа памяти после системного сбоя и записывает данные из памяти на диск, в файл подкачки, используя сохраненную карту секторов.

При следующей загрузке системы диспетчер сеанса (Session Manager Subsystem Service , SMSS) инициализирует файл подкачки и проверяет наличие в нем заголовка дампа. Если заголовок есть, то данные копируются из файла подкачки в файл аварийного дампа и делается соответствующая запись в системном журнале.

Соответственно при автоматическом управлении файлом подкачки система ориентируется на настройки создания аварийного дампа памяти, выбирая размер файла в соответствии с типом дампа:

Полный дамп памяти (Complete memory dump) — в дамп записывается все содержимое оперативной памяти на момент сбоя, поэтому размер файла подкачки должен быть равен размеру физической памяти + 1Мб (для заголовка). Этот тип выбирается по умолчанию при количестве физической памяти меньше 4ГБ;
Дамп памяти ядра (Kernel memory dump) — в дамп записывается только память, выделенная для ядра ОС, драйверов устройств и приложений, работающих в режиме ядра. Дамп ядра занимает гораздо меньше места, чем полный дамп, при этом его как правило достаточно для определения причин сбоя. Этот тип дампа выбирается по умолчанию для систем с объемом ОЗУ 4ГБ и более. Минимальный размер файла подкачки должен составлять примерно 1/3 от объема физической памяти;
Малый дамп памяти (Small memory dump) — мини-дамп, в котором содержатся минимально необходимые данные: стоп-код и описание ошибки, список загруженных драйверов и информация о запущенных в момент сбоя процессах. Этот дамп требует файл подкачки не менее 2Мб;
Автоматический дамп памяти (Automatic memory dump) — новый тип дампа, появившийся в Windows 8\Server 2012 и более новых. На самом деле это тот же дамп ядра, единственная разница в том, что он позволяет системе динамически управлять размером файла подкачки, выбирая наиболее оптимальный размер.

Настройки дампа памяти находятся в расширенных свойствах системы, в разделе Загрузка и восстановление (Startup and Recovery). Здесь можно один из четырех типов дампа либо совсем отключить его создание.

Даже зная настройки дампа и объем физической памяти, не получится точно сказать, какого размера файл подкачки создаст система. Поэтому я решил немного поэкспериментировать, для чего взял в качестве подопытных 2 системы — клиентскую Windows 8.1 (x64) и серверную Windows Server 2012 R2 и проверил, как размер файла подкачки зависит от объема физической памяти и настроек дампа. Вот что получилось:

Как видите, размер файла напрямую зависит не только от объема ОЗУ и настроек дампа, но и от типа операционной системы. Кроме того, отключение дампа не означает полное отсутствие файла подкачки.

Также стоит напомнить, что это начальные значения. При нехватке виртуальной в процессе работы памяти система может увеличивать файл подкачки вплоть до максимального значения, которое при автоматической настройке составляет 3 объема физической памяти.

Определение необходимого размера файла подкачки

Хотя размером файла подкачки и можно управлять через настройки дампа памяти, однако это не самый прямой способ. Гораздо правильней настроить размер файла вручную. Остается только выяснить, какой размер можно считать достаточным.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Единственный способ более-менее точно установить размер файла подкачки — это собрать в данной конкретной системе данные по потреблению памяти и использованию файла подкачки, выяснить, какой максимальный объем памяти может быть занят службами\приложениями и насколько реально используется файл подкачки. На основании полученных данных и следует выбирать размер файла.

Оперативно оценить текущее потребление виртуальной памяти можно в Task manager, в разделе Performance (производительность). В поле Commited показано отношение используемой виртуальной памяти к ее общему количеству. В моем примере на компьютере установлено 64Гб оперативной памяти и такого же объема файл подкачки. Текущий объем виртуальной памяти составляет 128Гб, занято 65Гб. Из них 62,4Гб приходятся на оперативную память и 2,6Гб на файл подкачки.

Также для сбора информации можно воспользоваться счетчиками производительности. Счетчики предоставляют больше информации, а также позволяют собрать статистику за определенное время, что позволит более точно определить потребности системы в виртуальной памяти. Нам потребуются следующие счетчики производительности:

Memory, Commited Bytes — этот счетчик показывает, какое количество байт в виртуальной памяти занято текущими процессами. Когда значение Commited Bytes превышает объем физической памяти, система начинает активно использовать файл подкачки;
Memory, Available Bytes — объем свободной физической памяти на компьютере. Этот параметр показывает загруженность оперативной памяти, а чем меньше физической памяти остается, тем активнее система использует файл подкачки.
Memory, Commit Limit — значение, равное сумме объема оперативной памяти и текущего размера файла подкачки. По другому — максимальное количество виртуальной памяти, которое может быть выделено всем процессам без увеличения размера файла подкачки.
Memory, %Commited Bytes In Use — показывает процент использования виртуальной памяти. Представляет из себя отношение Commited Bytes \Commit Limit.
Paging File, %Usage — процент использования файла подкачки, текущее значение.
Paging File, %Usage Peak — процент использования файла подкачки, пиковое значение.

Для более глубокого анализа потребления памяти можно дополнительно использовать такие счетчики:

Memory, Page Fault\sec — количество страничных ошибок (прерываний) в секунду при обращении к страницам памяти. Напомню, что страничное прерывание возникает при обращении к странице памяти, которая была выгружена на диск.
Memory, Pages\sec — показывает, сколько страниц в секунду было прочитано\записано в рамках страничного прерывания. Проще говоря, этот счетчик показывает интенсивность обмена данными между оперативной памятью и файлом подкачки. Представляет из себя сумму счетчиков Pages Input\sec и Pages Outpit\sec .
Process, Working Set — показывает текущее использование физической памяти активными процессами. Значение Total выдает суммарный объем по всем процессам, но можно вывести данные отдельно и по каждому конкретному процессу. Этот счетчик не имеет прямого отношения к файлу подкачки, но может помочь при диагностике проблем с производительностью.

Как видно на примере, 64-гигабайтный файл подкачки реально используется всего на 2-3%. То есть для нормальной работы с избытком хватит файла подкачки размером 4Гб. И это при том, что сервер очень прилично нагружен, для менее загруженного компьютера цифры будут еще меньше.

Отдельно стоит упомянуть о выборе размера файла подкачки для компьютеров с ролью Hyper-V. Дело в том, что в силу особенностей архитектуры гипервизор не использует файл подкачки для виртуальных машин даже в случае нехватки физической памяти. На серверах Hyper-V файл подкачки нужен исключительно для целей хостовой системы, в которой используется лишь небольшая часть ОЗУ (обычно не более 2-4ГБ). Поэтому создавать файл подкачки, исходя из общего объема физической памяти в данном случае абсолютно бессмысленно.

Настройка

Определив необходимый размер, переходим непосредственно о настройке. Для изменения размера файла подкачки открываем свойства виртуальной памяти и отключаем автоматический выбор размера. Затем в поле «Drive» выбираем логический диск, на котором будет располагаться файл, выбираем опцию «Custom size», указываем начальный и максимальный размер файла подкачки и жмем «Set». Для того, чтобы изменения вступили в силу, после настройки может потребоваться перезагрузка системы.

Для файла подкачки существуют некоторые ограничения:

Максимальный размер файла может быть не более 16ТБ для 64-битной и не более 4ГБ для 32-битной системы;
Можно создавать до 16 файлов подкачки, но каждый должен быть расположен на отдельном томе (логическом диске);
Для возможности создания аварийного дампа памяти необходимо, чтобы файл подкачки (хотя бы один) находился на системном диске.

Для автоматизации процесса настройки можно использовать вот такой PowerShell скрипт (подставив свои значения):

# Disable automatic management for pagefile
$ComputerSystem = Get-WmiObject -Class Win32_ComputerSystem -EnableAllPrivileges
if ($ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile) {
$ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile = $false
$ComputerSystem.Put()
}
# Set manual size for pagefile
$PageFile = Get-WmiObject -Class Win32_PageFileSetting -EnableAllPrivileges
$PageFile.InitialSize = 4096
$PageFile.MaximumSize = 8192
$PageFile.Put()

Заключение

В заключение некоторые практические советы, которые могут помочь в настройке.

При ручной настройке необходимо указать начальный и максимальный размер файла. В этом случае система создает файл начального размера, при необходимости увеличивая его до тех пор, пока он не достигнет максимального. При увеличении размера возможна фрагментация файла подкачки, что скажется на его быстродействии. Для борьбы с фрагментацией можно изначально указать начальный и максимальный размер одинаковыми. Тогда система сразу выделит под файл все необходимое место, а статический размер файла исключит возможную фрагментацию в дальнейшем.
Для увеличения производительности системы файл подкачки можно перенести на другой раздел. Уточню, что переносить файл стоит только на раздел, находящийся на другом физическом диске. Размещение файла подкачки на дополнительном раздел одного и того же диска не приведет к повышению быстродействия. На практике имеет смысл перенос файла подкачки на отдельный SSD-диск, это может дать заметный прирост производительности.
Еще один теоретический 🙂 способ повысить скорость работы с файлом подкачки — разместить его на отдельном, специально выделенном только под него разделе, для которого установить размер кластера 64Кб (вместо 4Кб по умолчанию). При работе с большими файлами (такими, как файл подкачки) большой размер кластера может повысить производительность файловой системы. Чем больше размер кластера, тем большими блоками читаются\пишутся данные, соответственно для одинакового объема данных при размере кластера 64Кб потребуется в 16 раз меньше операций чтения\записи, чем для 4Кб.
Кое где встречаются советы полностью отключить файл подкачки. Действительно, в отдельных случаях это может дать некоторый прирост производительности, хотя лично я не вижу в этом большой пользы. Как можно убедиться с помощью счетчиков производительности, при наличии свободной физической памяти ОС и так использует файл подкачки по минимуму, поэтому прирост будет незначительный. Если же при отключенном файле подкачки в процессе работы закончится физическая память, то приложение, потребляющее память, будет остановлено, что чревато сбоем в работе и потерей данных. Кроме того, при отсутствии файла подкачки Windows не сможет сохранить дамп памяти в случае сбоя.
И последнее. Манипуляции с файлом подкачки не особо сильно влияют на производительность системы в целом. Повторюсь, при достаточном количестве физической памяти файл подкачки используется по минимуму. Если же в системе постоянно не хватает памяти и она активно использует файл подкачки, то в первую очередь стоит подумать о расширении физической памяти.

Как же разгрузить систему?Самый лучший и простой вариант- докупить оперативки, но если нет…Зайдем с другой стороны, в ОС windows предусмотрена виртуальная память, она включается в процесс для разгрузки ОЗУ и в нее переносятся незадействованные на данный момент программы. Когда в них есть потребность, они обратно грузятся в ОЗУ.

Сам по себе файл подкачки скрыт системой и находится в корне системного диска. Зачем вносить изменения в настройки? Объясняю, файлом подкачки управляет виндовс, а стандартные настройки не всегда нам подходят. Поэтому мы самостоятельно настроим подкачку и в результате улучшим работу компьютера. Ну что же, переходим к настройке.

Начинаем настройку виртуальной памяти

Как я уже говорил этот способ универсален. Итак, открываем окно клавишами Win + R в нем пишем: sysdm.cpl. Жмем мышкой на ОК или нажимаем Enter.

Нам открывается «Свойства системы».Жмем «Дополнительно», в строке «быстродействие» жмем «Параметры»

Открылось нужное нам окно, здесь мы и вносим наши настройки.

Пошаговая инструкция по настройке

Как видите, сейчас установлен автоматический объем файла подкачки. Что бы это исправить, убираем галочку.

Теперь нам открываются возможности для настроек. Еще один нюанс, на который акцентирую внимание: если на ПК установлен не один жесткий диск, а 2, и тд. или диск один, но разделен на подразделы, то файл подкачки рекомендуется ставить на диск который без операционной системы.

Пример: как правило, систему ставят на диске C, значит файл подкачки будем ставить на диск D

Какой размер для файла подкачки считается правильным

Здесь мнения разделяются.

  1. Есть мнение, что файл подкачки не стоит уменьшать или увеличивать, а оставить по умолчанию как есть.
  2. Размер виртуальной памяти должен быть в 1,5-2 раза больше ОЗУ.

Я за второй вариант).

Продолжим, выставляем нужные параметры. Если у вас например 2 ГБ. ОЗУ тогда в поле «Исходный размер» ставим 2048 и рядышком «Максимальный» ставим 4096.

Если вы хотите указать постоянный размер подкачки, тогда обе строчки должны быть с одинаковыми данными.

Теперь главное, после всех настроек не забудьте нажать кнопку «Задать», а после «ОК» — так вы сохраните все изменения. После потребуется перезагрузить компьютер, об этом всплывающими окнами вам сообщит система windows.

На этом я заканчиваю, вопросы жду в комментариях).

P.S.Частенько делаю покупки на aliexpress , нашел классные стаканчики из нержавейки , набор 4 шт. походный вариант укладываются в чехол, что очень удобно. Можно брать с собой в поездку, много места не займут. Наверняка многие из вас знают, как делать покупки на aliexpress, но если не знаете, можете прочитать мою статью, в которой все подробно расписано.

Похожие статьи