Что нужно для шлема виртуальной реальности. Возможность работы с ПК. Отрицательные стороны виртуального оборудования от Samsung

24.07.2019

Что такое Отзывы их владельцев утверждают, что данные устройства позволяют отправиться в увлекательные путешествия, практически не выходя из дома. Разумеется, захватывающие приключения в виртуальном мире никогда не заменят истинных ощущений.

Тем не менее владельцы таких очков получают значительный акустический и зрительный в пространстве, созданном компьютерными технологиями.

История появления

Бум виртуальной реальности начался в США в начале девяностых годов прошлого столетия. Он в значительной мере поднял рейтинг игровой индустрии. В 1995 г. компанией Nintendo был выпущен первый девайс, имевший название Virtoal boy. Это устройство одновременно являлось шлемом компьютерной реальности и виртуальной консолью. Картинка в данном гаджете передавалась при помощи двух монохромных черно-красных проекторов. Для создания иллюзии объема в устройстве был использован Изображение передавалось с разрешением 384 на 224 точки. Передовая на тот момент разработка не смогла добиться популярности у пользователей. Уже через год ее производство было свернуто.

В 1997 г. созданием приспособлений виртуальной реальности занялась компания Sony. Ее разработчики создали несколько моделей миниатюрного шлема Glasstron. Эти устройства были оборудованы наушниками и LCD-дисплеями. Однако и они недолго продержались на рынке. Несколько позже фирма занялась выпуском линейки новейших виртуальных шлемов. Но и в этом случае ее ждала неудача.

Сегодня виртуальная реальность опять возвращается к нам. Производители предлагают своим покупателям шлемы виртуальной реальности, с помощью которых каждый желающий способен погрузиться в иллюзорный мир. Такое оборудование стало намного удобнее и легче, а картинки - четче и ярче. Кроме того, приобретение личного устройства для создания удивительной виртуальной реальности теперь по карману практически каждому потребителю. Название гаджета «шлем» является весьма условным. Современные облегченные модели больше похожи на очки.

Что такое VR-гаджеты?

Это устройства, в которых непосредственно перед глазами человека расположен дисплей. Однако их применяют не только для просмотра кинофильмов. Очки иллюзорной реальности нашли свое применение для виртуальных аттракционов и для гейминга. Это устройство показывает человеку красивую картинку, создает звуковые эффекты и следит за поворотом головы пользователя, отзываясь на малейшие движения его тела.

Почему многие современные люди стремятся приобрести для себя очки виртуальной реальности? Отзывы пользователей утверждают, что такое устройство позволяет человеку реально проникнуть в каждую игру. При этом он по-настоящему убегает от врага, целится в соперника, не чувствуя при этом, разве что, только запахов пороха и огня.

Какими функциями обладают идеальные очки виртуальной реальности? Отзывы владельцев указывают на то, что такие устройства являются одновременно средствами, выводящими изображение, игровыми манипуляторами, а порой даже и игровыми приставками.

Перспектива использования

В дальнейшем VR-гаджеты могут развиваться не только как устройства для геймеров. Сегодня к ним уже начинают проявлять интерес педагоги и медики. Например, такое оборудование может быть использовано хирургами во время проведения сложных операций. Подобные гаджеты вполне способны помочь и учителям. Они отправят своих учеников в самые отдаленные уголки планеты, созданные в форме 3D-моделей, или сходят вместе с ними на экскурсию в любой из музеев мира.

Разновидности VR-гаджетов

Существует два типа очков для создания виртуальной реальности. К первому из них относятся полноценные устройства, которые имеют свой процессор и подключаются к компьютеру. Второй вид VR-гаджетов - это мобильные шлемы. Для погружения в мир иллюзий пользователь такого устройства должен вставить в него смартфон с записанным на нем специальным приложением.

Принцип работы

Полноценные шлемы для создания виртуальной реальности оборудованы двумя встроенными дисплеями. Когда пользователь надевает такое устройство, дисплеи на расстоянии всего нескольких сантиметров от его глаз. На экранах появляются одинаковые картинки, имеющие лишь небольшое смещение.

Перед дисплеями виртуальных шлемов установлены две линзы. Они искривляют изображение и создают эффект объема. Помимо получаемой перед глазами картинки, у пользователя шлема есть еще возможность смотреть по сторонам. Для этого достаточно повернуть голову вправо или влево. Такая функция устройства становится возможной благодаря расположенным в шлеме датчикам - магнитометру, гироскопу и акселерометру. Для получения эффекта виртуального мира необходим еще и трекер с инфракрасными светодиодами. Его необходимо установить на стол. Трекер должен быть направлен на человека, что позволит фиксировать положение пользователя в пространстве. Такой датчик необходим для игр, в которых допускается свобода перемещения. К устройству также должен быть присоединен USB-кабель, по которому передается питание и необходимые данные.

Виртуальная реальность от фирмы «Самсунг»

Оборудование этой компании предоставляет своим пользователям доступ к играм, фильмам и другим материалам. Что позволяют нам увидеть очки виртуальной реальности Samsung? Отзывы пользователей говорят о том, что в них вы получаете полнейший, то есть 360-градусный обзор. Очки Samsung Gear VR являются довольно простым устройством. Самым важным элементом в них считается набор линз. Предназначены такие очки виртуальной реальности для смартфона. Отзывы пользователей говорят об удобстве устройства и его безопасности. Линзы очков изготовлены из пластика, а для производства деталей, контактирующих с кожей, использованы пена и кожзаменитель.

Чем еще примечательны очки виртуальной реальности Samsung Gear VR? Отзывы владельцев говорят об удобстве находящейся на них панели, на которой имеется кнопка «назад», а также регулировка фокуса и громкости.

У шлемов Samsung Gear VR не предусмотрено собственного аккумулятора. Их работа осуществляется от батареи смартфона. При желании к очкам может быть подключено зарядное устройство. Необходимый порт micro-USB для этого имеется. Если пользователю недостаточно звука, то очки от фирмы «Самсунг» могут быть использованы с наушниками. Подключить их надо будет к гнезду смартфона.

Положительные стороны оборудования от Samsung

3D-очки виртуальной реальности отзывы пользователей получают весьма положительные. Компания Samsung постаралась создать свое оборудование максимально комфортным. Детали устройства, контактирующие с кожей, мягкие и приятные на ощупь. Кроме того, эти очки обладают значительным диапазоном регулировки и поэтому легко адаптируются к голове пользователя.

Одним из наиболее весомых положительных моментов является ограничение проникновения внутрь света. Это позволяет устройству создать максимальный эффект погружения в иллюзорный мир.

Еще одним достоинством Samsung Gear VR является его великолепная возможность считывать малейшее движение головы. Это позволяет очкам правильно «понимать» движения человека. Даже если проблемы подобного плана возникают, то устройство легко откалибровывается без снятия с головы.

Не забыла компания и о такой функции, как уведомления. Они появляются внутри виртуального мира на небольших пластинах, подвешенных в пространстве. Это стандартные извещения телефона о предварительном просмотре сообщений или о входящих звонках.

Примечательно и то, что очки от Samsung способны показывать как 360-градусное видео, так и 3D-изображение. Возможны также и комбинации этих двух типов просмотров. Замечательно и то, что в этих очках пользователь может смотреть загруженные и снятые видео, находящиеся в памяти смартфона.

Отрицательные стороны виртуального оборудования от Samsung

Чем же разочаровывают пользователей очки виртуальной реальности? Отзывы потенциальных покупателей касаются высокой стоимости оборудования от Samsung. Устройство стоит в пределах 250 долларов, и для его работы необходимо иметь смартфон этой же фирмы Samsung Galaxy S6.

Приемлемая альтернатива

Тем пользователям, которые не хотят или просто не могут тратить большие деньги на оборудование от Samsung или других крупных производителей, рекомендуется обратить внимание на бюджетные очки виртуальной реальности VR Box 2 0. Отзывы уже купивших такое устройство говорят о его доступности. Стоимость подобного оборудования находится в пределах 2500 рублей.

Чем объясняется то факт, что к столь низкой ценовой категории относятся очки виртуальной реальности VR Box? Отзывы специалистов поясняют, что это оборудование является творением китайских дизайнеров и инженеров, которые создали уже вторую версию бюджетного варианта подобного устройства. Однако пользователям не стоит беспокоиться. Низкая стоимость виртуальных очков не означает их низкое качество. Дело в том, что оборудование от крупных мировых производителей буквально напичкано дорогими динамиками, процессорами и видеокартами от производителя. Куда более аскетичную конструкцию имеют китайские 3D VR Box очки виртуальной реальности. Отзывы специалистов говорят о том, что самым дорогим элементом такого оборудования являются высококачественные линзы. Электроника в таких очках отсутствует вовсе.

Конструкция китайского VR-гаджета

Бюджетный вариант виртуальных очков раскрывает свой функционал путем минимальных затрат. Какое основное конструктивное отличие имеют очки виртуальной реальности VR Box? Отзывы пользователей указывают на то, что в них отсутствует собственный дисплей. Функция данной детали полностью возложена на экран смартфона.

По сравнению с первой версией, дизайн передней панели этого шлема лишен острых углов. Небольшим, но очень приятным дополнением является и съезжающая крышка. Она необходима для переключения на игровой режим. В первой версии такая крышка была расположена неудобно для пользователя. Ее было сложно отсоединять от корпуса.

Чем еще удобны очки виртуальной реальности VR Box 2? Отзывы пользователей указывают на наличие сеточки, которая обтягивает поролон. Такая конструкция деталей, соприкасающихся с кожей лица, позволяет сделать оборудование максимально комфортным.

Возможность работы с ПК

Оборудование китайского производителя может работать совместно с персональным компьютером. Для этого на ПК понадобится установить специальную программу Trinus VR. Одновременно она должна быть размещена и на телефоне, в который вставлены очки. Программа будет транслировать изображение на смартфон с ПК.

Каким образом будет достигаться эффект 3D? При вхождении в VR-режим на экране телефона появятся два изображения, дублирующие друг друга. Левая картинка будет попадать на левую линзу. Правая же, соответственно, на правую. Благодаря небольшому смещению, мозг человека воспримет получаемое изображение в формате 3D. Стоит иметь в виду, что ПК можно будет использовать только в том случае, если игра поддерживает технологию гироскопа, то есть выполняет ориентировку оборудования в пространстве.

В целом, пользователи довольны очками для создания виртуальной реальности от китайского производителя. Единственным их минусом они называют лишь отсутствие динамиков, которые легко заменяются собственными наушниками. В остальном же шлем комфортен и удобен для пользователя. А потенциальных покупателей этот VR-гаджет привлекает своей ценой, которая в десятки раз ниже, чем у оборудования ведущих производителей.

Только сегодня!

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня я вам расскажу все об очках виртуальной реальности.

  • Какими бывают очки виртуальной реальности?
  • Как работают очки виртуальной реальности?
  • В чем разница очков виртуальной реальности?
  • Почему одни очки виртуальной реальности стоят огромных денег, как например HTC Vive, а другие доступны всем, как например VR BOX 2 или FiiT VR?

Можно сказать, шлем виртуальной реальности, можно очки виртуальной реальности и так и так правильно, а вот назвать очки виртуальной реальности – виртуальными очками, не совсем корректно.

Сразу держите в уме, что шлемы виртуальной реальности бывают разными и делятся на категории:
1. Очки виртуальной реальности для ПК;
2. Очки виртуальной реальности для смартфона;
3. Очки виртуальной реальности для консолей (приставок);
4. Автономные очки виртуальной реальности.

И так шлем виртуальной реальности может быть разным, давайте обо всем по порядку, тем более что я неспроста указал их в таком порядке.

Как устроен и работает шлем виртуальной реальности

Шлем виртуальной реальности, это просто пластиковый (или картонный) корпус с линзами. За линзами должен стоять один или два экрана, скорее это один экран разделенный на два изображения. Так же там есть перегородка, которая не позволяет одному глазу видеть изображение, предназначенное для другого глаза. Изображение, которое выводится на левую и правую половину экрана практически одинаковое. 3D изображение получается в результате того, что каждый глаз видит собственное изображение, по аналогии с обычным глазом, чтобы ощутить глубину окружения, нужно два глаза, где каждый глаз видит окружение со своего ракурса, а в результате получается 3D изображение. Один глаз не позволяет ощутить глубину и правильно рассчитать расстояние. Итого, если создать или записать видео при помощи сразу двух камер, расположенных на расстоянии как глаза и запустить видео с левой камеры для левого глаза, а с правой для правого, то вы получите полноценное 3D видео. Большинство 3D видео как раз таки имеют 2 видео потока, отдельные для каждого глаза.

C этим разобрались, очки виртуальной реальности имеют экран поделенный на два и мы видим 3D картинку. Но что нужно, чтобы мы могли осматриваться по сторонам в виртуальном пространстве? Для этого шлем виртуальной реальности оснащен датчиком — гироскопом, отслеживающим повороты головы, такие датчики так же используются в смартфонах, для того чтобы например переворачивать вам видео при просмотре и т.д. Получается, что очки виртуальной реальности оснащены платой с гироскопом. Но как передать данные, если игра запущена на ПК? Для этого очки виртуальной реальности подключаются к ПК при помощи USB кабеля и HDMI кабеля. По HDMI кабелю изображение с ПК поступает на экран в очках, а по USB кабелю данные передаются от гироскопа о положении головы в ПК. Кроме того в новых очках виртуальной реальности для ПК так же есть и другие датчики, отслеживающие пульты в пространстве или сам шлем виртуальной реальности или положения игрока в пространстве, все эти данные так же передаются в ПК по USB.

Теперь нам все понятно и мы можем рассмотреть каждую категорию очков виртуальной реальности.

Очки виртуальной реальности для ПК

+ работают только с ПК;
+ можно играть в ПК предназначенные для этих очков с современной графикой;
— требуют мощный ПК;
+ можно запускать и обычные ПК игры (не предназначенные для VR очков), но с неполноценным 3D изображением;
— смотреть 3D фильмы можно только возле ПК (не портативные);
+ разработано множество по настоящему интересных игр, в которые можно весело поиграть.

Все началось именно с очков виртуальной реальности для ПК – Oculus Rift DK1 (первая версия для разработчиков). Очки виртуальной реальности купить можно было в России по цене около 30 000 руб.. В них использовался экран с низким разрешением и пользоваться ими было не очень комфортно, т.к. изображение было плохого качества (сильно заметна пиксельная сетка экрана, эффект сравним с тем, как если вы будете смотреть на окружение через марлю). Вскоре вышла вторая версия шлема виртуальной реальности для ПК — Oculus Rift DK2 (тоже версия для разработчиков). В них было 2 основных изменения, во первых улучшенный FullHD (1920×1080) экран, во вторых – внешняя камера, отслеживающая очки в пространстве (можно было нагибаться и отклоняться, например посмотреть вниз с обрыва, наклонившись вперед). Купить очки виртуальной реальности можно было уже немного дороже, Oculus Rift DK2 обойдутся вам в 50 000 руб.. Сейчас цена очков виртуальной реальности более новых моделей гораздо выше, во первых из-за курса доллара, во вторых в них более продвинутая начинка и комплектация. Отличный корпус, хорошие линзы, первоклассный экран с высоким разрешением QHD, плата с гироскопом, а кроме платы еще и куча датчиков, внешние камеры, куча проводов, геймпады (пульты), программное обеспечение – на сегодняшний день, из-за этого цена шлема виртуальной реальности начинается от 74 000 руб за HTC Vive. Кроме того ваш ПК должен быть современным и мощным, чтобы потянуть игры для таких очков без тормозов.

Не стоит расстраиваться, уже сейчас сторонние компании делают аналогичные очки виртуальной реальности для ПК по гораздо более доступной цене, при этом ничем не уступая по качеству.

Deepoon E2 (оформить заказ)

Очки виртуальной реальности Deepoon E2 купить можно по цене: 23 900 руб.
Наш обзор очков виртуальной реальности Deepoon E2 для ПК:

Очки виртуальной реальности для смартфонов

+ работают только со смартфоном;
+ качество изображения зависит от качества экрана смартфона;
+ уже можно играть в ПК предназначенные для ПК очков с современной графикой (через приложение RiftCat Vridge);
+ не требуют мощный ПК;
+ можно запускать и обычные ПК игры (не предназначенные для VR очков), но с неполноценным 3D изображением (при подключении смартфона к ПК через USB кабель);
+ смотреть 3D фильмы можно угодно, например в самолете или поезде (портативные);
+ можно играть и запускать любые мобильные iOS / Android / WindowsPhone VR приложения и игры (необходимо искать на маркете по запросу «VR» или «cardboard»);
— полноценных игр пока практически нет, есть только небольшие игры (демки), графика в играх пока отстает от игр на ПК или консолях;
+ можно запускать полноценные мобильные игры в режиме для очков виртуальной реальности, такие как GTA Vice City, Minecraft, Dead Trigger, Modern Combat 4, Dead Space, Final Fantasy, Fifa 15, Mass Effect, Need For Speed Shift, Real Recing 3, Shadowgun и многие другие, через приложение Tridef 3D Games для ОС Android (требуются root права).

Первыми коммерческими устройствами стали именно эти очки виртуальной реальности для смартфонов. Первой была компания Google, которая выпустила на рынок картонные очки виртуальной реальности Cardboard. Действительно, для того чтобы окунуться в мир виртуальной реальности нужен корпус, линзы, экран и гироскоп. В вашем смартфоне уже есть экран и гироскоп, а корпус можно сделать из картона и добавить простые линзы и все готово.
С тех пор очки виртуальной реальности для смартфонов шагнули далеко вперед: качественные линзы, удобный корпус и крепление на голове, регулировка линз под каждый глаз, смартфон удобно можно доставать и класть обратно и т.д.
Сейчас наш интернет магазин очков виртуальной реальности предлагает широкий выбор различных очков виртуальной реальности для смартфонов. В чем же между ними разница?
Шлем виртуальной реальности для смартфона подбирается под каждого клиента свой. Есть конечно и лидеры, как например шлемы виртуальной реальности VR BOX 2 и VR Shinecon, эти очки виртуальной реальности купить можно по стоимости около 1000 руб. — 2000 руб.. Они твердо заняли позиции комфортных, универсальных очков в категории цена/качество. Более премиальный сектор, заняли очки и Ling VR . Купить очки виртуальной реальности этих моделей можно по цене около 4000 руб.. В категории совсем бюджетных решений «дешево и сердито» обосновались очки Ritech / VIGICA. Этот шлем виртуальной реальности купить можно по стоимости около 1000 и все остальные похожие на них очки виртуальной реальности.
На текущий момент самыми лучшими очками виртуальной реальности для смартфона являются FiiT VR , как среди более дешевых моделей, так и по сравнению с более дорогими моделями. FiiT VR лучшее предложение на рынке с идеальным соотношением цены и качества.


Наш обзор очков виртуальной реальности FiiT VR для смартфона:

Вот несколько главных критериев при выборе очков виртуальной реальности для смартфона:

1. Какой у вас смартфон? Какой размер смартфона? Какого размера экран? Какое разрешение у экрана?
2. Что у вас со зрением? Может у вас дальнозоркость или близорукость? Показатели одинаковы для обоих глаз или каждый глаз имеет разные показатели зрения?
3. Для чего вы покупаете очки виртуальной реальности? В основном смотреть 3D фильмы? Или может вы хотите кататься на американских горках с максимальным эффектом погружения в виртуальную реальность?
4. Сколько денег вы готовы потратить на очки виртуальной реальности для смартфона?
Ответы на все эти вопросы вы сможете получить, посмотрев наш обзор, где мы подробно об этом рассказываем сравнивая 14 очков виртуальной реальности для смартфонов между собой:

Очки виртуальной реальности для консолей (приставок)

— работают только со своей консолью (требуется консоль);
+ в перспективе возможно будут работать с ПК;
— нельзя запускать и обычные ПК игры (не предназначенные для VR очков), но с неполноценным 3D изображением (при подключении смартфона к ПК через USB кабель);
— смотреть 3D фильмы можно только возле консоли (не портативные);
+ на старте будет несколько хороших полноценных игр с современной графикой;

Основной моделью очков виртуальной реальности для консолей на текущий момент являются очки PlayStation VR. PlayStation VR поступят в продажу в октябре. Цена очков виртуальной реальности PlayStation VR составит порядка 35 000 руб. PlayStation VR пока единственные очки виртуальной реальности для консолей.

Автономные очки виртуальной реальности

По сути это те же самые очки виртуальной реальности для смартфона, просто для их работы не требуется наличие хорошего смартфона. В перспективе, вероятно, будет можно подключить их к ПК и некоторые ПК игры их будут официально поддерживать.
Суть этого шлема виртуальной реальности в том, что он несет в себе не только экран и плату с гироскопом, но и все остальное железо – мощный процессор, оперативная память, флеш память, аккумулятор и т.д. Проще говоря, это как встроенный в ваши очки виртуальной реальности смартфон или ноутбук. Такой шлем виртуальной реальности будет стоить как хороший смартфон. Такой шлем виртуальной реальности купить можно по цене от 14 000 руб.

Итоги

На текущий момент самыми массовыми, доступными и качественными очками являются очки виртуальной реальности для смартфона, такие как FiiT VR (лидер) , Bobovr Z4, VR BOX 2, VR Shinecon, Baofeng 4. Они позволяют в полной мере насладиться 3D фильмами, а так же окунуться в виртуальную реальность и покататься на американских горках, пострелять по зомби, походить по дну океана и т.д., но к сожалению пока нет серьезных игр (демок) с качественной графикой. Основное преимущество шлемов виртуальной реальности для ПК именно в том, что в них можно поиграть в игры с современной графикой, это дает больший эффект погружения. Кроме того для очков виртуальной реальности на ПК есть пульты и вы можете взаимодействовать с виртуальным пространством при помощи рук, что еще сильнее усиливает эффект погружения в виртуальный мир.
Если вы хотите смотреть 3D фильмы, то вам явно нужно покупать очки виртуальной реальности для смартфона.
Если вы хотите играть в лучшие игры для очков виртуальной реальности, то вам можно купить очки виртуальной реальности для ПК, например .

Лучшие очки виртуальной реальности для смартфона в категории Цена/Качество, а так же лучший выбор — FiiT VR

Лучшие очки виртуальной реальности для ПК в категории Цена/Качество, а так же лучший выбор — Deepoon E2

Интернет магазин очков виртуальной реальности BESTVR предлагает вам широкий выбор виртуальных очков для смартфонов. При этом сотрудники интернет магазина очков виртуальной реальности окажут вам всю необходимую поддержку в выборе очков виртуальной реальности.

Интернет магазин очков виртуальной реальности BESTVR – мы знаем толк в виртуальной реальности!


Виртуальная реальность поразит ваше воображение

Еще несколько лет назад виртуальная реальность (virtual reality, VR) воспринималась как научная фантастика. Казалось, серия коммерческих неудач и технических ошибок, совершенных в 90-х годах, на заре возникновения индустрии, поставили на технологии жирный крест.

Но сегодня виртуальная реальность переживает второе рождение: это перспективный рынок, игроки которого заключают миллиардные контракты, стремясь обогнать конкурентов в разработке собственных VR-устройств.

Как работают шлемы виртуальной реальности?

Шлем виртуальной реальности создает иллюзию объемного изображения, используя стереоскопический эффект, - экран показывает разное изображение для правого и левого глаза.

Объемный звук и обзор на 360 градусов усиливает эффект присутствия даже без фотореалистичной графики. По ту сторону очков может быть видеоигра, тренировочный симулятор летчика или поверхность другой планеты. Сферы применения технологии ограничены только воображением. Например, исландская певица Бьорк выпустила клип , который можно посмотреть только через очки виртуальной реальности.

Oculus Rift




Новейшая история виртуальной реальности началась с Oculus Rift. В 2012 году изобретатель Палмер Лаки основал компанию Oculus VR, которая первоначально финансировалась на Kickstarter . Технологией виртуальной реальности заинтересовался создатель легендарных игр Doom и Quake Джон Кармак, который стал настоящим евангелистом Oculus, а затем и вовсе перешел в компанию на постоянную работу.

Oculus VR собрала 2,5 млн долларов всего через месяц после старта кампании, с тех пор проект не просто развивался сам по себе, но и подтолкнул к развитию всю индустрию виртуальной реальности. Шлемом Oculus заинтересовались ученые NASA, британские военные и даже порнопродюсеры - сфера применения виртуальной реальности оказалась безграничной.


Так выглядит игровой процесс Skyrim в Oculus Rift, Cyberith Virtualizer и Wii Mote Оценив ослепительные перспективы новой реальности, компанию Oculus VR приобрел Марк Цукерберг за 2 млрд долларов. Эта сделка вызвала шквал возмущения среди пользователей. Главу Facebook обвинили в желании загубить разработку, однако он открещивается от всех обвинений. По словам Цукерберга, он лишь собирается ускорить эволюцию Oculus и расширить область применения шлема.

Как бы то ни было, после двухмиллиардной сделки остальные IT-гиганты резко пересмотрели свое отношение к технологии виртуальной реальности. Началась настоящая гонка вооружений: HTC, Sony, Samsung, Razer и многие другие анонсировали собственные разработки.

HTC RE Vive

Фото сайта theverge.com

Шлем виртуальной реальности Vive был представлен в начале марта на Mobile World Congress 2015. Устройство разрабатывается компаниями HTC и Valve и поступит в продажу уже в конце этого года.

Пока Sony и Oculus находятся на различных стадиях разработки, Vive уже полностью готов. Шлем использует два экрана с разрешением 1280 на 1000 пикселей и частотой 90 кадров в секунду.

Кроме того, создатели Vive решили проблему управления - шлем оснащен системой трекинга Steam VR, покрывающей площадь 5 на 5 метров, и двумя беспроводными контроллерами. Движение головы отслеживают гироскоп, акселерометр и лазерный сенсор.

Разработчики игр и приложений получат доступ к устройству еще до конца весны.


Впрочем, по словам создателей, устройство предназначено не только для компьютерных игр. Оно будет поддерживать и другие разновидности контента - например, сериалы HBO. Да-да, пользователи Vive смогут окунуться в мир Вестероса с головой.

Project Morpheus




В 2014 году в Сан-Франциско компания Sony представила свой прототип шлема VR под названием Project Morpheus. Спустя год компания назвала дату выхода устройства - он поступит в продажу во второй половине 2016 года.

Project Morpheus - эксклюзивная разработка специально для PlayStation 4. Шлем использует 5,7-дюймовый дисплей с разрешением 1920 на 1080 пикселей и частотой обновления 120 Гц. Устройство управляется с помощью PlayStation Camera и контроллера PlayStation Move.

Репортер сайта theverge.com тестирует прототип Project Morpheus

Насчет контента можно не волноваться: Sony как никто понимают важность создания большого количества игр для продвижения устройства. На сегодняшний день ни одна игра для шлема пока не анонсирована, но разработчики Project Morpheus утверждают, что компания тесно сотрудничает с Epic Games (серии Unreal Tournament, Gears of War), Crytek (Crysis, Far Cry), а также с разработчиками Unity 3D и 3ds Max.

Samsung Gear VR


Фото сайта theverge.com

В отличие от конкурентов Samsung уже выпустила шлем виртуальной реальности в продажу.

Компания позиционирует Gear VR как доступное решение - устройство стоит всего $199. Такой низкой цены удалось добиться благодаря тому, что в качестве экрана Gear VR может использовать Samsung Galaxy Note 4 или . Логично, что Gear VR приобретут именно обладатели этих смартфонов, иначе придется доплатить $700 – $800, сведя на нет «доступность» устройства.

Ролик демонстрирует возможности Samsung Gear VR

Потенциально сфера применения Samsung Gear VR не ограничена ничем: посещение концерта на другом конце света, прогулка на другой планете, или «присутствие» на родах ребенка на расстоянии 4000 километров. Но на деле, как справедливо отмечают рецензенты IT-изданий, контента для Gear VR все еще очень мало, а значит, с покупкой можно не торопиться.

Razer OSVR




По техническим характеристикам Razer OSVR можно легко спутать с Oculus. Однако, в отличие от Oculus, разработка Razer изначально создавалась с открытым исходным кодом и предназначена для самых смелых экспериментов с виртуальной реальностью.

Как работает виртуальная реальность?

Как работает виртуальная реальность? Как объяснить технологию, благодаря которой вы можете перемещаться по поверхности Марса, на самом деле переходя из кухни в ванную? Сегодня мы будем объяснять, каким образом функционируют различные гарнитуры виртуальной реальности. Давайте начнем с некоторых основ.

Использование гарнитуры в настоящее время ассоциируется с компаниями Oculus, Sony, Samsung и Google. Для подключения в мир виртуальной реальности, как правило, требуется три вещи. ПК, консоль или смартфон, чтобы запустить приложение, гарнитура, обеспечивающая отображение смоделированного мира в ваших глазах и какой-нибудь адаптер, который отвечает за отслеживание головы, рук и голоса, за контроллеры, включение устройства, а также трекпады.

Полное погружение заключается в том, что гарнитура, запуская различные приложения, делает опыт виртуальной реальности настолько реальным, что пользователь попросту забывает, что все это, на самом деле, искусственно смоделированный мир. Так как же происходит процесс попадания в это пространство?

Основы

VR-гарнитуры, как Oculus Rift и Project Morpheus, часто называют HMD, что на деле означает дисплеи, установленные на голове (head mounted display). Даже без отслеживания звука или движений, надев на голову «картонку» от Google и разместив дисплей вашего смартфона перед лицом, вы сделаете достаточно, чтобы хотя бы наполовину погрузиться в виртуальное пространство.

Цель этих устройств - создать 3D виртуальную среду в натуральную величину и без границ, ассоциируемых обычно с экранами телевизоров и компьютеров. В зависимости от того, куда вы смотрите, экран, установленный напротив лица, следует за вами. Это главное отличие от технологии дополненной реальности, которая в свою очередь накладывает графические элементы на видение реального мира.

Видео передается от консоли управления или компьютера на гарнитуру с помощью кабеля HDMI в случае гарнитур HTC Vive и Rift. Что касается Google Cardboard и Samsung Gear VR, в этих гарнитурах уже находится специальный слот для смартфона.

VR-гарнитуры используют либо два канала, отправленных на один дисплей, либо сразу два ЖК-дисплея, по одному на каждый глаз. Существуют также линзы, которые размещены между вашими глазами и пикселями, что является причиной, по которой устройства называют «очками». В некоторых случаях, они могут корректироваться в соответствии с расстоянием между вашими глазами.

Эти линзы фокусируют и изменяют изображения для каждого глаза и создают стереоскопическое 3D-изображение, поворачивая два 2D-изображения и создавая таким образом имитацию третьего изменения. Для понимания этого на практике попробуйте позакрывать поочередно каждый глаз и наблюдайте за резким перемещением некоторых предметов.

Одним из способов улучшения качества погружения является увеличение поля зрения. Дисплеи на 360 градусов стоили бы немалых затрат, что влияло бы и на их исходную цену. Большинство высококлассных гарнитур предлагают поле зрения в 100-110 градусов, чего вполне достаточно для достижения необходимых ощущений.

И, для пущей реальности показываемого, минимальная частота кадров должна быть около 60 кадров в секунду. Правда, переживать по этому поводу совершенно нет смысла. Современные VR-гарнитуры выходят далеко за пределы 60 fps. Oculus способна выдавать 90 кадров в секунду, а, например, Project Morpheus от компании Sony выжимает все 120.

Отслеживание головы

Отслеживание головы подразумевает, что, когда вы носите VR-гарнитуру, картина перед вами двигается в соответствии с тем, как вы посмотрите вверх, вниз или из стороны в сторону. Система называется 6DoF (шесть степеней свободы), она анализирует размещение головы относительно осей x, y, z для измерения движений головы вперед и назад, из стороны в сторону и от плеча к плечу, иначе известных как тангаж, рыскание и крен.

Также в гарнитуру встроено несколько различных внутренних компонентов, которые могут быть использованы в системе отслеживания головы: гироскоп, акселерометр и магнитометр. Sony Project Morpheus также использует девять светодиодов, размещенных вокруг гарнитуры, чтобы обеспечить 360 градусов отслеживания благодаря внешней камере наблюдения PS4.

Технология отслеживания головы для успешной работы требует низкую задержку - мы говорим о цифре 50мс или меньше, в ином случае пользователь будет ощущать отставание кадров в момент поворота головы. Oculus Rift имеет впечатляюще минимизированное отставание всего на 30 миллисекунд.

Наушники также могут быть использованы для усиления ощущения погружения. Двойной или 3D звук может быть использован в приложениях и играх, чтобы подарить пользователю ощущение реалистичности происходящего (с усилением или затиханием звуков, в зависимости от перемещения по виртуальному миру).

Отслеживание движений


Отслеживание головы - это одно сплошное преимущество. Но пока еще неизданные гарнитуры премиум-класса предлагают эту возможность, более демократичные модели не могут обещать того же. Тут в ход вступает второй важнейший аспект погружения - отслеживание движений. Ведь когда вы одеваете на голову VR-гарнитуру, то первое, что вы хотите сделать, это увидеть свои руки в виртуальном пространстве.

Для этого существует несколько устройств. Одним из первых аксессуаров, позволяющих отслеживать движения рук, является Leap Motion. Устройство использует инфракрасный датчик и присоединяется к гарнитуре виртуальной реальности. Также небезызвестным является Kinect. Но с развитием отрасли начало появляться все больше интересных гаджетов от Oculus, Valve и Sony.

Oculus Touch - это набор беспроводных контроллеров, позволяющих полноценно подключать руки к погружению в виртуальную среду. В каждую руку вы берете по контроллеру и используете кнопки для управления. Так, например, можно стрелять из пистолета или открывать дверь. На каждом контроллере также есть датчики для распознавания различных жестов.

Стоит также отметить технологию Valve Lighthouse и контроллеры HTC для гарнитуры Vive. Устройство включает в себя две базовые станции в частях комнаты, которые пускают через комнату лазеры. Они в свою очередь обнаруживают точное положение вашей головы и рук, и передают информацию на датчики в самой гарнитуре или портативном контроллере. Как и Oculus Touch, датчики оснащены кнопками, а самым невероятным является то, что в одной комнате можно использовать несколько систем Lighthouse от Valve, позволяющих отслеживать несколько пользователей одновременно.

Отслеживание глаз


Отслеживание глаз, пожалуй, является последним кусочком этой головоломки. Функция не доступна на Rift, Vive или Morpheus, но ее предлагает достаточно перспективная краудфандинговая гарнитура FOVE. Итак, как же это работает?

ИК-датчик анализирует, куда смотрят ваши глаза внутри гарнитуры. Главное преимущество этой технологии, помимо более точной реакции игровых персонажей на то, куда вы смотрите, это сделать глубину резкости более реалистичной.

В стандартных VR-гарнитурах все выглядит довольно резко, что отличается от того, как мы привыкли смотреть на мир. Если наши глаза смотрят на объект на расстоянии, например, передний план будет размываться, и наоборот. Отслеживая наши глаза, графический движок FOVE может смоделировать все это в 3D пространстве виртуальной реальности. Соответственно, размытие может быть хорошим.

Гарнитурам следует также увеличить разрешение дисплея, чтобы избежать эффекта «зерна». Кроме того, все, на что будут смотреть наши глаза, должно быть настолько приближенно к жизни, насколько это возможно. В ином случае ваш мозг будет понимать, что что-то не так и вас будет ждать головокружение после получаса игры в гарнитуре.

Где купить

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-292968-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-292968-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

По своей сути, VR очки – это не более чем несколько уловок, совмещённых в единый гаджет, основная цель которого – обмануть мозг и заставить его поверить в то, что тело перенеслось в другое место. Основным фактором здесь является чувство присутствия, показатель того, как сильно вы осознаёте, что попали не в VR-пространство, а в физическое.

Существует всего 4 типа очков для виртуального погружения:

  1. подключаемые к ПК;
  2. для работы со смартфоном;
  3. для консолей;
  4. автономные очки.

Все перечисленные выше гаджеты мало чем отличаются в плане оборудования, в каждом из них есть: линзы, один экран или два раздельных дисплея, гироскоп, контролеры и корпус.

Если попытаться объяснить всё на бумаге, то попробуйте представить: вы пришли в кинотеатр на 3D-фильм с огромным количеством спецэффектов, пусть это будет любой голливудский блокбастер про супергероев. Вы полностью погрузитесь в киноленту, но лишь оторвав взгляд от экрана, поймёте, что события происходят лишь на экране, а вы в реальном мире. VR-очки позволяют «с головой» погрузиться в кинофильм, отрешившись от остального мира. Теперь давайте попробуем понять, как работает этот девайс.

Принцип работы VR

Итак, в гаджете имеется поделенный на две части экран (или 2 отдельных дисплея) с зоной обзора в 100 градусов , проще говоря, боковым зрением картинку увидеть не получится. Экраны передают несколько видоизменённое изображение для каждого из глаз. Данный приём называется стереоскопией. Проще разобрать всё на примере:

  • Сфокусируйтесь на каком-то предмете;
  • Закройте правый глаз и запомните, где был предмет;
  • Теперь откройте глаз и закройте левый. Вы сразу заметите, что предмет, на котором вы фокусировались, немного переместился в пространстве.

У каждого из наших глаз разный угол касательно рассматриваемого предмета, так что мы будем его видеть с разных ракурсов, закрывая поочерёдно один глаз. Смотря на предмет двумя открытыми глазами, человеческий мозг обрабатывает данные, полученные от обоих глаз, и преобразует в обобщённую картинку. Рядовая камера не в состоянии передавать такое объёмное изображение, поэтому приходится задействовать две, которые записывают картинку для каждого глаза. Именно поэтому прибор и назван «очками» — поскольку глазу показывают несколько измененные идентичные изображения, а мозг – лишь складывает эти кусочки «пазла» в единое целое.

Каким образом гаджет определяет ваше местоположение

Source: Publicdomainpictures.net, Photo by: unknown, License: CC0 1.0

Надевая очки, мы попадаем в VR-пространство, но куда конкретно? Чтобы это понять, используется технология отслеживания. Можно заметить, что если повернуть голову и изображение в течение мгновения не поменяется, то появится тошнота. Так что умный прибор собирает воедино информацию, поступающую от множества датчиков, например, гироскопа, акселерометра, магнитометра и т.д.

Мало кто знает, но VR-технология появилась ещё в девяностых, но популярность к ней пришла только сейчас. Почему это случилось? Среди наиболее значимых причин называют побочные эффекты: самые первые модели гаджета попросту укачивали человека. У одних наблюдалась тошнота, даже после недолгого нахождения в виртуальной реальности, у других – не совпадала сенсорная информация, появляющаяся от того, что в реальном мире человек сидит неподвижно, а в VR – движется. Объясняется это довольно просто. Тело и головной мозг – выступают основными поставщиками информации для внутреннего уха, отвечающего за функционал вестибулярного аппарата. В случае, когда получаемые данные не сходятся, появляется тошнота и головокружение.

Современные гаджеты оборудованы множеством диодов, сигналы с которых поступают в камеры, таким образом, отслеживается точное положение гарнитуры, что позволяет высчитывать месторасположение в виртуальном мире, благодаря чему человек может свободно ходить. Без камер не было бы и VR-очков. Но для полноценного погружения необходима специально оборудованная комната, где человек сможет свободно ходить, не испытывая головокружения и прочих побочных эффектов.

Посредством чего выводится картинка

Выше уже говорилось, что есть автономные шлемы, которые задействуют интегрированное «железо»: память, различные датчики и контролеры, без них невозможно погрузиться в VR. Также девайс обязательно имеет USB и HDMI порты, посредством которых подключается к ПК и передаёт картинку. Внутри корпуса установлен гироскоп и акселерометр. Если говорить про очки для мобильных гаджетов, то там всё куда проще, по сути, гарнитура – это просто набор линз с калибруемым фокусным расстоянием, а изображение выводится на планшет или смартфон.

Для чего нужны очки виртуальной реальности

Source: Pxhere.com, Photo by: unknown, License: CC0 Public Domain

Виртуальная реальность часто ассоциируется с видеоиграми и на это есть веская причина. Большинство производителей гарнитур виртуальной реальности нацелены на рынок развлечений. Старая классическая стрелялка «Call of Duty» компании Activision , или гонки «Need for Speed» от Electronic Arts , да что там говорить, обычный онлайн-покер от PokerStars – все эти видеоигры теперь поддерживают технологии виртуальной реальности.

Но нарастающая мощность компьютерных систем и цифровых методик вывели виртуальную реальность на новый уровень не только в индустрии развлечений. VR-технологии охватили широкие области других сфер деятельности человека:

  • Архитектура и градопланирование;
  • Промышленность и добыча полезных ископаемых;
  • Эксплуатация и обучение персонала;
  • Образование;
  • Медицина;
  • Туризм и продвижение городов.

Это лишь малая часть, где применимы технологии виртуальной реальности. Как видно, польза от развития и применения возможностей виртуальной реальности довольно ощутима в нашем реальном мире. Надеемся, что так оно будет и в дальнейшем.

Похожие статьи