Быстрый способ создания металлического эффекта в Adobe Photoshop

15.07.2019

Сегодняшний урок будет не о свечениях, искрах, молниях и прочих фантастических вещах, а напротив - весьма приземленном материале. В этом уроке я вам покажу, как всего за несколько простых шагов создать блестящий алюминиевый элемент, отдаленно напоминающий некоторую продукцию Apple.

1 Шаг

Для начала создайте новый документ. Так как я хотел бы использовать работу в качестве обоев, я задавал размеры документа равными 1440?900px. Разблокируйте фоновый слой (кликните по замочку напротив иконки со слоем на палитре Layers) и примените к нему стиль Gradient Overlay. Режим наложения используйте Multiply, стиль градиента задайте равным Radial, а цвета: от #F2F2F2 к #C3C3C3 .

2 Шаг

Создайте новый слой и назовите его “noise”. Затем переключитесь на Paint Bucket Tool (G) и залейте слой белым цветом, переключив затем его режим наложения в Multiply. Теперь убедитесь в том, что фоновый цвет у вас задан черным и выполните Filter > Noise > Add Noise. Из настроек задайте режимы Monochromatic и Uniform, а процентовку задайте на уровне 8-10%.

3 Шаг

При помощи Ellipse Tool (U) создайте шесть очень маленьких кружочков. Затем выделите их и выровняйте по горизонтали. После этого кликните по кнопке Distribute Vertical Centers в верхней панели меню. Так кружки расположатся равномерно на одинаковом расстоянии друг от друга.

4 Шаг

Убедитесь в том, что у вас включены линейки. Если нет, выполните View > Rulers. Затем вынесите несколько направляющих, как это сделал я (см. иллюстрацию) и передвиньте три из шести кружков, как показано ниже.

5 Шаг

Дублируйте три кружка из первой колонки и передвиньте их так, как показано ниже на рисунке.

6 Шаг

Теперь выделите все кружки и преобразуйте их в Smart Objects. Затем выполните двойной щелчок по слою для вызова меню стилей. Сначала примените стиль Color Overlay с темным серым цветом, или даже черным. После этого задайте кружкам стиль с внутренней тенью (Inner Shadow).

7 Шаг

Теперь спрячьте слои с фоном и зашумлением. При помощи инструмента Rectangular Marquee Tool (M) выберите четыре кружка, но также захватите и интервал с двух сторон (для этого они и создавались в три ряда). Затем откройте Edit > Define Pattern. Назовите создаваемый шаблон “holes”.

8 Шаг

Теперь при помощи Rectangular Tool (U) создайте прямоугольник по левому краю холста. Давайте зададим ему стиль. Для начала сведите Fill Opacity этого слоя в 0%. Затем примените заливку шаблоном (стиль Pattern Overlay) с тем шаблоном, который вы только что создали из кружков. Затем просто скопируйте прямоугольник и поместите дубль с другой стороны холста.

9 Шаг

Поместите свой логотип или любой другой символ, который вам нравится в центр документа. Вызовите меню стилей для этого слоя и задайте ему стиль Gradient Overlay. Параметр Style задайте равным Reflected, а цвета выберите белый и черный. После этого добавьте еще один стиль - Bevel and Emboss и просто скопируйте настройки с рисунка ниже.

10 Шаг

Затем создайте еще один слой поверх слоя с логотипом и назовите его “noise logo”. Залейте слой белым цветом и смените режим его наложения на Multiply. При помощи Rectangular Marquee Tool создайте выделение как показано ниже. После этого выполните Filter > Pixelate > Mezzotint, а затем Filter > Blur > Radial Blur. И в конце смените Opacity слоя на 50%.

11 Шаг

Загрузите выделение по логотипу (просто кликните по пиктограмме этого слоя на палитре Layers, удерживая при этом Ctrl). Затем убедитесь в том, что у вас выбран слой “noise logo” и выполните Layer > Layer Mask > Reveal Selection.

12 Шаг

При помощи Pen Tool (P) создайте фигуру, как показано на рисунке ниже. Преобразуйте ее в Smart Object и откройте Filter > Blur > Redial Blur. Для параметра Method выберите тип Zoom и кликните Ok. Затем выполните эту же размывку (Filter > Blur > Radial Blur) еще раз, но теперь используйте тип Spin.

13 Шаг

Повторите 11 шаг, но на этот раз примените маску к слою с лучами.

14 Шаг

Создайте новый слой и назовите его “white brush”. Загрузите выделение по логотипу еще раз, как мы уже делали в шагах 11 и 14. Переключитесь на Brush Tool (B) с кистью диаметром в 35px и выберите для нее белый цвет. Затем с ее помощью нанесите несколько бликов на указанные ниже области.

Заключение

Что ж. За несколько несложных шагов мы добились весьма впечатляющего эффекта. При помощи этой техники можно качественным образом стилизовать ваши веб-проекты, либо другие графические проекты, требующие работы с интерфейсом. Кроме того, во время работы можно было создать немалое количество различных шаблонов для отверстий самых разных форм и размеров, которые можно также использовать в своих дальнейших проектах. Я надеюсь, вы остались довольны сегодняшним уроком, удачи!

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта psd.tutsplus.com , автор перевода указан в начале урока.

Создание фактуры, имитирующей металл, — одна из широко используемых дизайнерами возможностей Photoshop. Сегодня существует множество способов имитации металлических поверхностей, в частности блестящих хромированных, никелированных, железных, изъеденных коррозией, протравленных кислотой, элегантных поверхностей из благородного золота, серебра, платины, а также из ртути. Данные эффекты могут быть реализованы как с помощью специальных дополнительных фильтров, или экшенов, помогающих придать буквам или прочим объектам металлический блеск и выпуклость, так и на основе стандартных средств Photoshop, которые обеспечивают не менее профессиональный результат.

Самый простой способ добиться металлического эффекта - воспользоваться подходящим экшеном, которых немало в Сети. С этой целью стоит заглянуть, например, по адресам: http://www.webmaster.ru/~porcupine/actions/index.cfm?row=19&curpage=5 , http://easyphotoshop.chat.ru/actions/actions.htm , http://gribnick.da.ru/ , http://www.fotoshop.ru/cgi-bin/actions/detail.pl?id=76 и др. Однако вариантов здесь не так уж много, и желающим получить нестандартный эффект данный способ не подойдет. Лучше попытаться добиться нужного эффекта с помощью специальных плагинов, которые, как правило, позволят получить неплохую имитацию и при этом довольно быстро. В более сложных случаях придется действовать вручную, опираясь лишь на стандартные возможности программы.

Имитация металла стандартными средствами Photoshop

Этот вариант весьма трудоемкий и далеко не простой, но открывает широкие возможности для творчества, тем более что с различными техниками имитации металла можно ознакомиться на многочисленных сетевых ресурсах. Интересные способы создания металлических колец, эффекта металла с коррозией и хромированного, золотого и бронзового текста можно найти на сайте . С оригинальной имитацией синего металла можно ознакомиться на сайте http://ash.aiq.ru/ . Заглянув на http://www.savvy.net/ , несложно разобраться с созданием металлических текстур, хромированных и ртутных объектов. На сайте http://www.pegaweb.com/tutorials/ рассматривается способ создания эффектных металлических кнопок. Этот список можно продолжать еще долго, но мы ограничимся лишь наиболее интересными вариантами.

Бронза

Сильное впечатление производит имитация блестящей бронзовой поверхности, представленная на сайте http://www.eyesondesign.net/ . Для ее реализации создайте новое изображение в режиме RGB и залейте его светло-коричневым цветом, а затем темно-коричневым изобразите предполагаемый металлический объект (рис. 1).

Рис. 1. Исходное изображение

Выделите будущий металлический объект и сохраните выделение как новый канал Alpha1, применив команду Select→Save Selection (Выделить→Сохранить выделение). Затем объедините слои, смените цвет переднего плана на более темный и воспользуйтесь командой Edit→Stroke (Редактировать→Штрих), задав подходящие параметры. В данном случае выбраны Width (Ширина бордюра) — 5 пикселов, Location (Положение) — Inside (Внутри), Opacity (Непрозрачность) — 100% и Mode (Режим) — Normal (рис. 2).

Рис. 2. Изображение после применения команды Stroke

Примените команду Select→Modify→Contract (Выделение→Модифицировать→Сжать) при ширине сжатия в 15 пикселов, а затем заполните выделенную область белым цветом (рис. 3). Откажитесь от выделения.

Рис. 3. Изображение после сжатия выделенной области и заполнения выделения белым цветом

Примените фильтр Gaussian Blur: Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с радиусом размытия 5 пикселов и измените режим слоя с Normal на Overlay (рис. 4).

Рис. 4. Результат размытия по Гауссу и изменения режима слоя

Сделайте копию данного слоя и назовите новый слой Chrome. Перейдите на канал Alpha1 и последовательно примените размытие по Гауссу: Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) — вначале при радиусе размытия в 9 пикселов, затем в 6 и 3 и, наконец, в 1 пиксел. Результат будет выглядеть примерно так, как на рис. 5.

Рис. 5. Изображение после многократного размытия по Гауссу

Активизируйте слой Chrome и добавьте эффекты освещения: Filter→Render→Lighting Effects (Фильтр→Рендер→Эффекты света) при параметрах, как на рис. 6. Результат будет напоминать рис. 7.

Рис. 6. Окно установки параметров фильтра Lighting Effects

Рис. 7. Слой Chrome после наложения фильтра Lighting Effects

Активизируйте основной слой с объектом, выделите фон, сделайте инверсию — в результате объект окажется выделенным, а затем расширьте границу на 1 пиксел с помощью команды Select→Modify→Expand (Выделение→Модифицировать→Расширить). После этого удалите ненужные части границы, нажав клавишу Del, и откажитесь от выделения (рис. 8).

Рис. 8. Результат очистки границы

Активизируйте слой Chrome, создайте новый слой Curves 1 с помощью команды Layer→New Adjustment Layer→Curves (Слой→Новая установка слоя→Кривые), включив флажок Group With Previous Layer (Объединить с предыдущим слоем) и при всех остальных параметрах по умолчанию, а кривые настройте в соответствии с рис. 9. Вновь активизируйте слой Chrome и опять воспользуйтесь командой Layer→New Adjustment Layer→Curves (Слой→Новая установка слоя→Кривые) с теми же настройками и с включенным флажком Group With Previous Layer (Объединить с предыдущим слоем) — появится новый слой Curves 2; кривые следует настроить в соответствии с рис. 10.

Рис. 9. Окно настройки кривых для слоя Curves 1

Рис. 10. Окно настройки кривых для слоя Curves 2

Объедините слои командой Flatten Image и примените команду Layer→New Adjustment Layer→Hue/Saturation (Слой→Новая установка слоя→Цвет/Насыщенность), включив флажки Group With Previous Layer (Объединить с предыдущим слоем) при активизированном параметре Colorize (Колоризация) и настроив параметры Hue (Оттенок) и Saturation (Насыщенность). В данном примере выбран вариант: Hue - 33, Saturation — 34. Результат, который у вас должен получиться, показан на рис. 11.

Рис. 11. Окончательный вид бронзовой поверхности

Для большей убедительности можно в качестве фона внедрить подходящую текстуру, имитирующую, скажем, ржавый металл, — при такой текстуре результат должен напоминать изображение на рис. 12.

Рис. 12. Сверкающая бронза на ржавой текстуре

Золото

Один из самых интересных вариантов имитации золота приводится на сайте http://iolabs.virtualave.net/photoshop/gold/ . Чтобы получить подобную имитацию, напечатайте черный текст на белом фоне (рис. 13), выделите всю черную область и сохраните ее как выделение, применив команду Select→Save Selection (Выделить→Сохранить выделение). После этого объедините все слои с помощью команды Layer→Flatten Image (Слой→Выполнить сведение) и размойте всю картинку по Гауссу, применив фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия примерно 5 пикселов (рис. 14).

Рис. 13. Исходное изображение

Рис. 14. Изображение после размытия по Гауссу

Теперь нужно сформировать своеобразный бордюр — для этого загрузите выделение командой Select→Load Selection (Выделить→Загрузить выделение) и заполните выделенную область черным цветом. Затем инвертируйте выделение, уменьшите его с помощью команды Select→Modify→Contract (Выделение→Модифицировать→Сжать) на 4 пиксела и залейте белым цветом (рис. 15).

Рис. 15. Картинка с бордюром

На следующем этапе необходимо немного подсветить объект с разных сторон для образования бликов, применив фильтр Filter→Render→Lighting Effects (Фильтр→Рендер→Эффект света) примерно с такими параметрами, как на рис. 16. При этом следует обратить внимание на то, что настройки необходимо изменить для всех трех источников света. Результат будет выглядеть так, как на рис. 17.

Рис. 16. Параметры фильтра Lighting Effects

Рис. 17. Изображение после внедрения трех источников света

Для того чтобы придать материалу вид металла, воспользуйтесь командой Image→Adjust→Curves и постройте кривую на (рис. 18); в итоге картинка должна напоминать изображение на рис. 19.

Наконец, неопределенный металл нужно превратить в золото, настроив уровни командой Image→ Adjustments→Levels (Изображение→Регулировки→Уровни) с входными параметрами Input Levels, равными 100; 1,0 и 255, и подобрав цвет и насыщенность с помощью команды Image→Adjustments→Hue/Saturation (Изображение→Регулировки→Цвет/Насыщенность) с включенным параметром Colorize (Колоризация) и значениями: Hue (Оттенок) - 35, Satuation (Насыщенность) - 35. Результат должен напоминать изображение на рис. 20.

Рис. 18. Окно настройки Curves

Рис. 19. Внешний вид изображения после настройки Curves

Рис. 20. Окончательный вариант имитации золота

Хром

Самый оригинальный способ создания хромированных объектов можно найти по адресу http://www.eyesondesign.net/ . Для его реализации создайте объект темно-серого цвета (рис. 21). Переименуйте активный слой в Chrome.

Рис. 21. Исходное изображение

Выделите объект, сохраните выделение командой Select→Save Selection (Выделить→Сохранить выделение) и уменьшите его примерно на 3 пиксела с помощью команды Select→Modify→Contract (Выделение→Модифицировать→Сжать). При этом нужно руководствоваться принципом: чем больше размер изображения, тем большее значение необходимо ввести.

Создайте над слоем Chrome новый слой Layer 1. Определите цвет переднего плана как белый, а цвет фона как черный, выберите Reflected Gradient и создайте градиентную заливку сверху вниз в рамках выделения (рис. 22). Откажитесь от выделения.

Рис. 22. Изображение после применения градиента

Перейдите в канал Alpha1 и размойте выделение по Гауссу: Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) поочередно три раза. Радиус размытия напрямую зависит от размера изображения, однако принцип изменения радиуса при переходе к следующему размытию постоянен: очередное значение радиуса размытия должно быть в два раза меньше предыдущего. В данном случае в первый раз был взят радиус 4 пиксела, во второй — 2 и в третий — 1 пиксел (рис. 23).

Рис. 23. Результат размытия канала по Гауссу

Вернитесь в палитру Layers, активизируйте слой Chrome и добавьте эффекты освещения Filter→Render→Lighting Effects (Фильтр→Рендер→Эффект света) с такими параметрами, как на рис. 24.

Рис. 24. Настройка параметров фильтра Lighting Effects

На следующем этапе потребуется придать изображению металлический блеск. Для этого откройте диалоговое окно Curves (Кривые): Image→Adjustments→Curves (Изображение→Регулировки→Кривые) и сформируйте кривую, показанную на рис. 25. В данном случае координаты первой точки кривой установлены в (60; 190), а второй — в (190; 60) — рис. 26.

Рис. 25. Окно настройки кривых

Рис. 26. Появление металлического блеска

Напоследок воспользуйтесь командой Image→Adjustments→Brightness/Contrast (Изображение→Регулировки→Яркость/Контраст), установив подходящие значения для параметров Brightness (Яркость) и Contrast (Контраст). В рассматриваемом примере значение Brightness равно 70, а Contrast — 40 (рис. 27).

Рис. 27. Окончательный вариант хромированной поверхности

Ртуть

Что касается имитации ртутных поверхностей, то в Сети на очень многих сайтах можно найти два принципиально разных варианта реализации данного эффекта. Один, несомненно, впервые появился на сайте http://www.savvy.net/ , а авторство второго сегодня установить уже сложно. Более эффектную имитацию ртути дает именно второй вариант, поэтому на нем и остановимся.

Создайте новое изображение в режиме RGB, установите черный фон и белый цвет в качестве цвета переднего плана. Создайте новый канал Alpha 1 и нарисуйте предполагаемый металлический объект (рис. 28), а затем откажитесь от выделения.

Рис. 28. Исходное изображение на канале Alpha 1

Сделайте копию канала Alpha 1 — по умолчанию новый канал получит имя Alpha 1 copy. Затем размойте канал Alpha 1 copy по Гауссу: Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с радиусом размытия порядка 3 пикселов (если объект очень большой, то можно использовать и большее значение радиуса размытия; рис. 29).

Рис. 29. Канал Alpha 1 copy после размытия по Гауссу

Сделайте копию канала Alpha 1 copy - новый канал получит имя Alpha 1 copy 2. Переключитесь вновь на канал Alpha 1 copy и примените фильтр Filter→Other→Offset (Фильтр→Другие→Сдвиг) с параметрами (-1;-1) и вариантом Wrap Around (Циклический переход). Вернитесь на канал Alpha 1 copy 2 и воспользуйтесь тем же фильтром, но с параметрами настройки (1; 1).

После этого проведите вычисления для канала с помощью команды Image→Calculations… (Изображение→Вычисления…), выбрав настройки, как показано на рис. 30. В итоге будет создан новый канал Alpha 2, а изображение примет такой вид, как на рис. 31.

Рис. 30. Окно настроек команды Calculations

Рис. 31. Изображение после проведения вычислений

На канале Alpha 2 последовательно примените команды Image→Adjustments→Invert (Изображение→Регулировки→Негатив) и Image→Adjustments→Auto Levels (Изображение→Регулировки→Автоуровни) - рис. 32.

Рис. 32. Результат негатива и тоновой коррекции

Теперь воспользуйтесь инструментом Airbrush, чтобы смягчить границы изображения. Установите нажим 6%, выберите кисть примерно в 45 пикселов, установите белый цвет в качестве основного и сделайте напыление.

На следующем этапе потребуется усилить эффект отражения с помощью команды Image→Adjustments→Curves (Изображение→Регулировки→Кривые), построив примерно такую кривую, как на рис. 33. Результат должен напоминать изображение на рис. 34.

Рис. 33. Окно настройки Curves

Рис. 34. Изображение после усиления эффекта отражения

Загрузите выделенную область, сохраненную в канале Alpha 1 copy с помощью команды Select→Load Selection (Выделить→Загрузить выделение), сделайте инверсию и заполните выделенную область черным цветом.

Снова загрузите выделенную область Alpha 1 copy и сожмите выделение примерно на 3 пиксела, воспользовавшись командой Select→Modify→Contract (Выделение→Модифицировать→Сжать). Сделайте инверсию и примените команду Image→Adjustments→Invert (Изображение→Регулировки→Негатив). В результате изображение на канале Alpha 2 примет примерно такой вид, как на рис. 35.

Рис. 35. Канал Alpha 2 после всех проведенных манипуляций

Теперь выделите все изображение, скопируйте выделение в буфер обмена, переключитесь на RGB-канал и вставьте в него выделение. Затем придайте металлу нужный оттенок с помощью команды Image→Adjustments→Hue/Saturation (Изображение→Регулировки→Цвет/Насыщенность) с включенным параметром Colorize (Колоризация) и подходящими значениями Hue (Оттенок) и Satuation (Насыщенность). Результат должен напоминать изображение на рис. 36.

Рис. 36. Окончательный вид ртутной поверхности

Имитация металла с помощью плагинов

Создано уже немало плагинов, в которых в той или иной мере реализован эффект имитации металла. Например, псевдотрехмерные металлические объекты можно получить с помощью эффекта Lighting плагина Ulead Type.Plugin. Реалистичная текстура золота легко имитируется с помощью фильтра Gel из группы KPT 6.0 от Metacreation. Различные варианты блестящих металлических поверхностей (хрома, золота, серебра и др.) очень быстро можно создать с помощью фильтра Chrome из группы Eye Сandy 4.0 от Alien Skin, а матовые металлические поверхности неплохо получаются благодаря эффекту PhotoGroove 3.0 из группы Extensis PhotoTools 3.0.

Рассмотрим возможности применения плагинов для имитации блестящих поверхностей жидкого металла на примере фильтра Chrome из группы Eye Сandy 4.0, а для создания матовых — на примере фильтра PhotoGroove 3.0 из группы PhotoTools 3.0.

В первом случае выделите объект, к которому нужно применить фильтр (рис. 37), и воспользуйтесь командой Filter→Eye Сandy 4000→Chrome (Фильтр→Eye Сandy 4000→Хром) примерно с такими параметрами, как на рис. 38. В результате получим изображение, предсталвенное на рис. 39.

Рис. 37. Исходное изображение

Рис. 38. Установка параметров фильтра Chrome из группы Eye Сandy 4.0

Рис. 39. Результат воздействия фильтра Chrome из группы Eye Сandy 4.0

Чтобы воспользоваться фильтром PhotoGroove 3.0 также выделите объект и воспользуйтесь командой Filter→PhotoTools→PhotoGroove 3.0 (Фильтр→ PhotoTools→PhotoGroove 3.0), установив подходящие значения параметров, например как на рис. 40. В результате получим изображение, показанное на рис. 41.

Рис. 40. Установка параметров фильтра PhotoGroove 3.0 из группы Extensis PhotoTools 3.0

Рис. 41. Результат воздействия фильтра PhotoGroove 3.0 из группы Extensis PhotoTools 3.0

Для придания тексту эффекта металлического тиснения. Для начала напишем слово красивым шрифтом, потом применим к нему различные стили слоя, имитируя эффект тиснения. Попутно сами создадим новый узор, потом слегка украсим фон градиентом. Придадим тексту гламурного глянца и украсим его эффектными светящимися точками.

Шаг 1.
Создаем новый документ размером 600х400 пикс. Заливаем цветом #535559.

Шаг 2.
Любым подходящим шрифтом (шрифт не должен быть слишком тонким) пишем какое-нибудь слово. В данном уроке использован шрифт Bello. Размер 188pt.

Шаг 3.
Двойным щелчком по слою откроем стиль слоя и будем последовательно задавать различные стили. Начнем с закладки «Тень» (Drop Shadow). Установим значения, как на рисунке ниже. Режим наложения «Перекрытие» (Overlay).

Шаг 4.
Закладка «Внутренняя тень» (Inner Shadow). Режим наложения «Умножение» (Multiply).

Шаг 5.
Закладка «Перекрытие узора» (Pattern Overlay). Но сначала сделаем новый узор. Создадим новый документ 5х5 пикс, зальем его цветом #07212c. Максимально увеличим изображение и инструментом «Карандаш» закрасим пиксели, как на рисунке ниже. 3 темных пикселя #000b10 цвета, 3 светлых пикселя #3b4e58 цвета и 2 угловых #283942 цвета. После этого в меню «Редактирование» > «Определить узор». Теперь в стиле слоя выбираем этот узор.

Шаг 6.
Закладка «Обводка» (Stroke). Делаем снаружи однопиксельную градиентную обводку.

Шаг 7.
Получился такой вот промежуточный результат.

Шаг 8.
Теперь слегка украсим фон документа. Переходим на слой с фоном, открываем стиль слоя и задаем следующие параметры для закладки «Внутренняя тень» (Inner Shadow). Режим наложения «Мягкий свет» (Soft Light).

Шаг 9.
В закладке «Наложение градиента» (Gradient Overlay) устанавливаем следующие цвета для градиента: от темного #475e68 цвета к светлому #667c85 цвету.

Шаг 10.
Картинка будет выглядеть так.

Шаг 11.
Добавим эффект глянца для текста. Создадим новый слой поверх все слоев. Удерживая Ctrl, щелкнем по слою с текстом, чтобы выделить его.

Шаг 12.
Теперь берем градиент от белого к прозрачному и проводим мышкой сверху вниз текста. Потом берем инструмент «Овальная область» (Elliptical lasso tool) и выделяем область, как на рисунке ниже.

Шаг 13.
Теперь инвертируем выделение Shift+Ctrl+I и нажимаем Del, удаляя лишнее.

Шаг 14.
Меняем режим наложения на «Перекрытие» (Overlay).

Шаг 15.
Теперь добавим точечного свечения для текста. Берем мягкую кисть, размер 27 пикс, цвет белый и на новом слое в произвольном порядке ставим белые светящиеся точки по краям текста. Потом меняем «Прозрачность» (Opacity) на 70% и меняем режим наложения на «Перекрытие» (Overlay).

Финал
В итоге мы получили такой вот оригинальный эффект металлического тиснения для текста.

22.06.2016 27.01.2018

В этом уроке вы узнаете, как применить металлический эффект для текста, используя простые техники и стили слоя.

Что мы будем создавать:

На создание этого урока меня вдохновил логотип Jurassic World.

Мы начнем с создания простого фона. Далее мы добавим стили слоя к тексту. И наконец, закончим добавлением кистей трещин для придания реалистичности металлическому эффекту. Для выполнения данного урока вам понадобится Photoshop CS3 или более поздние версии.

Ресурсы:

  • Шрифт — http://www.dafont.com/it/battleground.font
  • Кисти трещины — http://raven-mackay.deviantart.com/art/crack-brush-set-195214050
  • Кисти трещины 2 — http://okfiles.net/0mB8I

Шаг 1

Создайте новый документ с размером 1384 х 840 пикселей и разрешением 200 .

Шаг 2

Мы будем группировать слои, так намного проще работать, чтобы создать группу, выделите слои и нажмите на значок внизу панели слоев.

Вы можете переименовать группу, дважды щелкнув по ней. Переименуйте её на "Background"

Фоновый слой заблокирован по умолчанию, но вы можете его разблокировать, перетащив значок замочка на значок корзины внизу панели слоев . Теперь перетащите фоновый слой внутрь группы, которую мы только что создали.

Шаг 3

Измените цвет переднего плана на # C0C0C0 . Теперь с помощью инструмента Заливка (Bucket Tool) заполните фоновый слой этим цветом.

Шаг 4

Создайте новую группу и назовите её "Текст".

Шаг 5

Выберите инструмент Текст (Text Tool) (расположенный на панели инструментов рядом с инструментом Перо (Pen Tool ) и напишите слово "Battleground. Поместите текстовый слой в центре холста. Используйте следующие параметры для текста:

Текст должен выглядеть следующим образом:

Шаг 6

Время применить металлический эффект. Активируйте слой с текстом, нажмите на Иконку Стилей слоя (Layer Style Icon) (значок, с надписью Fx расположенный между значком с цепочкой и значком маски слоя в нижней части панели слоев ) и введите следующие настройки:

Тень (Drop Shadow):

Внутренняя тень (Inner Shadow) :

Т иснение (Bevel and Emboss):

Наложение градиента (Gradient Overlay) :

Чтобы создать новый градиент, находясь в параметре стиля слоя Наложение градиента (Gradient Overlay) нажмите на градиент, чтобы открыть окно Редактор градиентов . Используя два цвета, указанные выше, сделайте шесть новых цветовых маркеров, отрегулировав их положение следующим образом:

Вот как должно выглядеть изображение на данном этапе:

Шаг 7

Теперь добавим обводку. Создайте выделение текстового слоя (перейдите в Выделение-Загрузить выделение-ок (Select-Load Selec-tOk или удерживая нажатой клавишу Ctrl , нажмите на иконку T рядом с текстовым слоем, как показано ниже).

Появится маленькое окошко, отрегулируйте параметры в нем следующим образом: Увеличить: 20 точек

Результат на данный момент:

Шаг 8

Создайте новый слой и поместите его под слой с текстом. Переименуйте его в "Outline"

Шаг 9

Измените цвет переднего плана на # 0F0F10 . Теперь с помощью Инструмента Заливка (Paint Bucket Tool) заполните этим цветом выделение, созданное в предыдущем шаге. Снимите выделение, нажав наинструмент прямоугольное выделение (Marquee Tool) на панели инструментов или же просто щелкните по свободной области на холсте, также можно снять выделение сочетанием клавиш Ctrl + D .

Шаг 10

Теперь нам нужно добавить некоторые эффекты к слою с обводкой. Нажмите на Иконку стилей слоя (Layer Style Icon) и введите следующие настройки:

Тень (Drop Shadow):

Внутренняя тень (Inner Shadow) :

Внешнее свечение (Outer Glow ):

Т иснение (Bevel and Emboss) :

Наложение градиента (Gradient Overlay ):

(Используйте тот же градиент, что и в предыдущих шагах)

На данном этапе результат должен быть таким:

Шаг 11

Шаг 12

Используя кисти из Crack Brushes Pack, нарисуйте трещины. Экспериментируйте и сочетайте разные кисти из набора по своему вкусу.

Я использовал эти кисти:

Шаг 13

Почти готово! Нам нужно добавить трещин на слой с текстом. Выберите текстовый слой, нажмите на Иконку создания маски слоя (Layer Mask Icon) .

Шаг 14

Возьмите те же кисти трещин, которые мы использовали раньше, и кистью порисуйте по слою с текстом, используйте черный цвет кисти.

Шаг 15

Вы можете использовать для текста другие цвета, экспериментировать с кистями, добавить больше эффектов, например, зернистую текстуру или узор и т.д. Подключите вашу фантазию и творите!


Финальный результат:

Создание фактуры, имитирующей металл, — одна из широко используемых дизайнерами возможностей Photoshop. Сегодня существует множество способов имитации металлических поверхностей, в частности блестящих хромированных, никелированных, железных, изъеденных коррозией, протравленных кислотой, элегантных поверхностей из благородного золота, серебра, платины, а также из ртути. Данные эффекты могут быть реализованы как с помощью специальных дополнительных фильтров, или экшенов, помогающих придать буквам или прочим объектам металлический блеск и выпуклость, так и на основе стандартных средств Photoshop, которые обеспечивают не менее профессиональный результат.

Самый простой способ добиться металлического эффекта - воспользоваться подходящим экшеном, которых немало в Сети. С этой целью стоит заглянуть, например, по адресам: http://www.webmaster.ru/~porcupine/actions/index.cfm?row=19&curpage=5 , http://easyphotoshop.chat.ru/actions/actions.htm , http://gribnick.da.ru/ , http://www.fotoshop.ru/cgi-bin/actions/detail.pl?id=76 и др. Однако вариантов здесь не так уж много, и желающим получить нестандартный эффект данный способ не подойдет. Лучше попытаться добиться нужного эффекта с помощью специальных плагинов, которые, как правило, позволят получить неплохую имитацию и при этом довольно быстро. В более сложных случаях придется действовать вручную, опираясь лишь на стандартные возможности программы.

Имитация металла стандартными средствами Photoshop

Этот вариант весьма трудоемкий и далеко не простой, но открывает широкие возможности для творчества, тем более что с различными техниками имитации металла можно ознакомиться на многочисленных сетевых ресурсах. Интересные способы создания металлических колец, эффекта металла с коррозией и хромированного, золотого и бронзового текста можно найти на сайте . С оригинальной имитацией синего металла можно ознакомиться на сайте http://ash.aiq.ru/ . Заглянув на http://www.savvy.net/ , несложно разобраться с созданием металлических текстур, хромированных и ртутных объектов. На сайте http://www.pegaweb.com/tutorials/ рассматривается способ создания эффектных металлических кнопок. Этот список можно продолжать еще долго, но мы ограничимся лишь наиболее интересными вариантами.

Бронза

Сильное впечатление производит имитация блестящей бронзовой поверхности, представленная на сайте http://www.eyesondesign.net/ . Для ее реализации создайте новое изображение в режиме RGB и залейте его светло-коричневым цветом, а затем темно-коричневым изобразите предполагаемый металлический объект (рис. 1).

Рис. 1. Исходное изображение

Выделите будущий металлический объект и сохраните выделение как новый канал Alpha1, применив команду Select→Save Selection (Выделить→Сохранить выделение). Затем объедините слои, смените цвет переднего плана на более темный и воспользуйтесь командой Edit→Stroke (Редактировать→Штрих), задав подходящие параметры. В данном случае выбраны Width (Ширина бордюра) — 5 пикселов, Location (Положение) — Inside (Внутри), Opacity (Непрозрачность) — 100% и Mode (Режим) — Normal (рис. 2).

Рис. 2. Изображение после применения команды Stroke

Примените команду Select→Modify→Contract (Выделение→Модифицировать→Сжать) при ширине сжатия в 15 пикселов, а затем заполните выделенную область белым цветом (рис. 3). Откажитесь от выделения.

Рис. 3. Изображение после сжатия выделенной области и заполнения выделения белым цветом

Примените фильтр Gaussian Blur: Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с радиусом размытия 5 пикселов и измените режим слоя с Normal на Overlay (рис. 4).

Рис. 4. Результат размытия по Гауссу и изменения режима слоя

Сделайте копию данного слоя и назовите новый слой Chrome. Перейдите на канал Alpha1 и последовательно примените размытие по Гауссу: Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) — вначале при радиусе размытия в 9 пикселов, затем в 6 и 3 и, наконец, в 1 пиксел. Результат будет выглядеть примерно так, как на рис. 5.

Рис. 5. Изображение после многократного размытия по Гауссу

Активизируйте слой Chrome и добавьте эффекты освещения: Filter→Render→Lighting Effects (Фильтр→Рендер→Эффекты света) при параметрах, как на рис. 6. Результат будет напоминать рис. 7.

Рис. 6. Окно установки параметров фильтра Lighting Effects

Рис. 7. Слой Chrome после наложения фильтра Lighting Effects

Активизируйте основной слой с объектом, выделите фон, сделайте инверсию — в результате объект окажется выделенным, а затем расширьте границу на 1 пиксел с помощью команды Select→Modify→Expand (Выделение→Модифицировать→Расширить). После этого удалите ненужные части границы, нажав клавишу Del, и откажитесь от выделения (рис. 8).

Рис. 8. Результат очистки границы

Активизируйте слой Chrome, создайте новый слой Curves 1 с помощью команды Layer→New Adjustment Layer→Curves (Слой→Новая установка слоя→Кривые), включив флажок Group With Previous Layer (Объединить с предыдущим слоем) и при всех остальных параметрах по умолчанию, а кривые настройте в соответствии с рис. 9. Вновь активизируйте слой Chrome и опять воспользуйтесь командой Layer→New Adjustment Layer→Curves (Слой→Новая установка слоя→Кривые) с теми же настройками и с включенным флажком Group With Previous Layer (Объединить с предыдущим слоем) — появится новый слой Curves 2; кривые следует настроить в соответствии с рис. 10.

Рис. 9. Окно настройки кривых для слоя Curves 1

Рис. 10. Окно настройки кривых для слоя Curves 2

Объедините слои командой Flatten Image и примените команду Layer→New Adjustment Layer→Hue/Saturation (Слой→Новая установка слоя→Цвет/Насыщенность), включив флажки Group With Previous Layer (Объединить с предыдущим слоем) при активизированном параметре Colorize (Колоризация) и настроив параметры Hue (Оттенок) и Saturation (Насыщенность). В данном примере выбран вариант: Hue - 33, Saturation — 34. Результат, который у вас должен получиться, показан на рис. 11.

Рис. 11. Окончательный вид бронзовой поверхности

Для большей убедительности можно в качестве фона внедрить подходящую текстуру, имитирующую, скажем, ржавый металл, — при такой текстуре результат должен напоминать изображение на рис. 12.

Рис. 12. Сверкающая бронза на ржавой текстуре

Золото

Один из самых интересных вариантов имитации золота приводится на сайте http://iolabs.virtualave.net/photoshop/gold/ . Чтобы получить подобную имитацию, напечатайте черный текст на белом фоне (рис. 13), выделите всю черную область и сохраните ее как выделение, применив команду Select→Save Selection (Выделить→Сохранить выделение). После этого объедините все слои с помощью команды Layer→Flatten Image (Слой→Выполнить сведение) и размойте всю картинку по Гауссу, применив фильтр Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с коэффициентом размытия примерно 5 пикселов (рис. 14).

Рис. 13. Исходное изображение

Рис. 14. Изображение после размытия по Гауссу

Теперь нужно сформировать своеобразный бордюр — для этого загрузите выделение командой Select→Load Selection (Выделить→Загрузить выделение) и заполните выделенную область черным цветом. Затем инвертируйте выделение, уменьшите его с помощью команды Select→Modify→Contract (Выделение→Модифицировать→Сжать) на 4 пиксела и залейте белым цветом (рис. 15).

Рис. 15. Картинка с бордюром

На следующем этапе необходимо немного подсветить объект с разных сторон для образования бликов, применив фильтр Filter→Render→Lighting Effects (Фильтр→Рендер→Эффект света) примерно с такими параметрами, как на рис. 16. При этом следует обратить внимание на то, что настройки необходимо изменить для всех трех источников света. Результат будет выглядеть так, как на рис. 17.

Рис. 16. Параметры фильтра Lighting Effects

Рис. 17. Изображение после внедрения трех источников света

Для того чтобы придать материалу вид металла, воспользуйтесь командой Image→Adjust→Curves и постройте кривую на (рис. 18); в итоге картинка должна напоминать изображение на рис. 19.

Наконец, неопределенный металл нужно превратить в золото, настроив уровни командой Image→ Adjustments→Levels (Изображение→Регулировки→Уровни) с входными параметрами Input Levels, равными 100; 1,0 и 255, и подобрав цвет и насыщенность с помощью команды Image→Adjustments→Hue/Saturation (Изображение→Регулировки→Цвет/Насыщенность) с включенным параметром Colorize (Колоризация) и значениями: Hue (Оттенок) - 35, Satuation (Насыщенность) - 35. Результат должен напоминать изображение на рис. 20.

Рис. 18. Окно настройки Curves

Рис. 19. Внешний вид изображения после настройки Curves

Рис. 20. Окончательный вариант имитации золота

Хром

Самый оригинальный способ создания хромированных объектов можно найти по адресу http://www.eyesondesign.net/ . Для его реализации создайте объект темно-серого цвета (рис. 21). Переименуйте активный слой в Chrome.

Рис. 21. Исходное изображение

Выделите объект, сохраните выделение командой Select→Save Selection (Выделить→Сохранить выделение) и уменьшите его примерно на 3 пиксела с помощью команды Select→Modify→Contract (Выделение→Модифицировать→Сжать). При этом нужно руководствоваться принципом: чем больше размер изображения, тем большее значение необходимо ввести.

Создайте над слоем Chrome новый слой Layer 1. Определите цвет переднего плана как белый, а цвет фона как черный, выберите Reflected Gradient и создайте градиентную заливку сверху вниз в рамках выделения (рис. 22). Откажитесь от выделения.

Рис. 22. Изображение после применения градиента

Перейдите в канал Alpha1 и размойте выделение по Гауссу: Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) поочередно три раза. Радиус размытия напрямую зависит от размера изображения, однако принцип изменения радиуса при переходе к следующему размытию постоянен: очередное значение радиуса размытия должно быть в два раза меньше предыдущего. В данном случае в первый раз был взят радиус 4 пиксела, во второй — 2 и в третий — 1 пиксел (рис. 23).

Рис. 23. Результат размытия канала по Гауссу

Вернитесь в палитру Layers, активизируйте слой Chrome и добавьте эффекты освещения Filter→Render→Lighting Effects (Фильтр→Рендер→Эффект света) с такими параметрами, как на рис. 24.

Рис. 24. Настройка параметров фильтра Lighting Effects

На следующем этапе потребуется придать изображению металлический блеск. Для этого откройте диалоговое окно Curves (Кривые): Image→Adjustments→Curves (Изображение→Регулировки→Кривые) и сформируйте кривую, показанную на рис. 25. В данном случае координаты первой точки кривой установлены в (60; 190), а второй — в (190; 60) — рис. 26.

Рис. 25. Окно настройки кривых

Рис. 26. Появление металлического блеска

Напоследок воспользуйтесь командой Image→Adjustments→Brightness/Contrast (Изображение→Регулировки→Яркость/Контраст), установив подходящие значения для параметров Brightness (Яркость) и Contrast (Контраст). В рассматриваемом примере значение Brightness равно 70, а Contrast — 40 (рис. 27).

Рис. 27. Окончательный вариант хромированной поверхности

Ртуть

Что касается имитации ртутных поверхностей, то в Сети на очень многих сайтах можно найти два принципиально разных варианта реализации данного эффекта. Один, несомненно, впервые появился на сайте http://www.savvy.net/ , а авторство второго сегодня установить уже сложно. Более эффектную имитацию ртути дает именно второй вариант, поэтому на нем и остановимся.

Создайте новое изображение в режиме RGB, установите черный фон и белый цвет в качестве цвета переднего плана. Создайте новый канал Alpha 1 и нарисуйте предполагаемый металлический объект (рис. 28), а затем откажитесь от выделения.

Рис. 28. Исходное изображение на канале Alpha 1

Сделайте копию канала Alpha 1 — по умолчанию новый канал получит имя Alpha 1 copy. Затем размойте канал Alpha 1 copy по Гауссу: Filter→Blur→Gaussian Blur (Фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу) с радиусом размытия порядка 3 пикселов (если объект очень большой, то можно использовать и большее значение радиуса размытия; рис. 29).

Рис. 29. Канал Alpha 1 copy после размытия по Гауссу

Сделайте копию канала Alpha 1 copy - новый канал получит имя Alpha 1 copy 2. Переключитесь вновь на канал Alpha 1 copy и примените фильтр Filter→Other→Offset (Фильтр→Другие→Сдвиг) с параметрами (-1;-1) и вариантом Wrap Around (Циклический переход). Вернитесь на канал Alpha 1 copy 2 и воспользуйтесь тем же фильтром, но с параметрами настройки (1; 1).

После этого проведите вычисления для канала с помощью команды Image→Calculations… (Изображение→Вычисления…), выбрав настройки, как показано на рис. 30. В итоге будет создан новый канал Alpha 2, а изображение примет такой вид, как на рис. 31.

Рис. 30. Окно настроек команды Calculations

Рис. 31. Изображение после проведения вычислений

На канале Alpha 2 последовательно примените команды Image→Adjustments→Invert (Изображение→Регулировки→Негатив) и Image→Adjustments→Auto Levels (Изображение→Регулировки→Автоуровни) - рис. 32.

Рис. 32. Результат негатива и тоновой коррекции

Теперь воспользуйтесь инструментом Airbrush, чтобы смягчить границы изображения. Установите нажим 6%, выберите кисть примерно в 45 пикселов, установите белый цвет в качестве основного и сделайте напыление.

На следующем этапе потребуется усилить эффект отражения с помощью команды Image→Adjustments→Curves (Изображение→Регулировки→Кривые), построив примерно такую кривую, как на рис. 33. Результат должен напоминать изображение на рис. 34.

Рис. 33. Окно настройки Curves

Рис. 34. Изображение после усиления эффекта отражения

Загрузите выделенную область, сохраненную в канале Alpha 1 copy с помощью команды Select→Load Selection (Выделить→Загрузить выделение), сделайте инверсию и заполните выделенную область черным цветом.

Снова загрузите выделенную область Alpha 1 copy и сожмите выделение примерно на 3 пиксела, воспользовавшись командой Select→Modify→Contract (Выделение→Модифицировать→Сжать). Сделайте инверсию и примените команду Image→Adjustments→Invert (Изображение→Регулировки→Негатив). В результате изображение на канале Alpha 2 примет примерно такой вид, как на рис. 35.

Рис. 35. Канал Alpha 2 после всех проведенных манипуляций

Теперь выделите все изображение, скопируйте выделение в буфер обмена, переключитесь на RGB-канал и вставьте в него выделение. Затем придайте металлу нужный оттенок с помощью команды Image→Adjustments→Hue/Saturation (Изображение→Регулировки→Цвет/Насыщенность) с включенным параметром Colorize (Колоризация) и подходящими значениями Hue (Оттенок) и Satuation (Насыщенность). Результат должен напоминать изображение на рис. 36.

Рис. 36. Окончательный вид ртутной поверхности

Имитация металла с помощью плагинов

Создано уже немало плагинов, в которых в той или иной мере реализован эффект имитации металла. Например, псевдотрехмерные металлические объекты можно получить с помощью эффекта Lighting плагина Ulead Type.Plugin. Реалистичная текстура золота легко имитируется с помощью фильтра Gel из группы KPT 6.0 от Metacreation. Различные варианты блестящих металлических поверхностей (хрома, золота, серебра и др.) очень быстро можно создать с помощью фильтра Chrome из группы Eye Сandy 4.0 от Alien Skin, а матовые металлические поверхности неплохо получаются благодаря эффекту PhotoGroove 3.0 из группы Extensis PhotoTools 3.0.

Рассмотрим возможности применения плагинов для имитации блестящих поверхностей жидкого металла на примере фильтра Chrome из группы Eye Сandy 4.0, а для создания матовых — на примере фильтра PhotoGroove 3.0 из группы PhotoTools 3.0.

В первом случае выделите объект, к которому нужно применить фильтр (рис. 37), и воспользуйтесь командой Filter→Eye Сandy 4000→Chrome (Фильтр→Eye Сandy 4000→Хром) примерно с такими параметрами, как на рис. 38. В результате получим изображение, предсталвенное на рис. 39.

Рис. 37. Исходное изображение

Рис. 38. Установка параметров фильтра Chrome из группы Eye Сandy 4.0

Рис. 39. Результат воздействия фильтра Chrome из группы Eye Сandy 4.0

Чтобы воспользоваться фильтром PhotoGroove 3.0 также выделите объект и воспользуйтесь командой Filter→PhotoTools→PhotoGroove 3.0 (Фильтр→ PhotoTools→PhotoGroove 3.0), установив подходящие значения параметров, например как на рис. 40. В результате получим изображение, показанное на рис. 41.

Рис. 40. Установка параметров фильтра PhotoGroove 3.0 из группы Extensis PhotoTools 3.0

Рис. 41. Результат воздействия фильтра PhotoGroove 3.0 из группы Extensis PhotoTools 3.0

Похожие статьи